<
Российские исследователи авторынка посчитали электромобили бесперспективными
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Расчеты консалтинговая компания Vygon Consulting показали, что частный электротранспорт обречен из-за неконкурентоспособности с автомобилями на метане, например. Завершение масштабных государственных программ поддержки покупок электрокаров якобы сделает их нежизнеспособными. Электромобили дороже классических авто, требуют покупки зарядной станции и, как уже говорилось, покупки частично субсидируются государствами. Меж тем, на ошибки и передергивания в отчете сразу обратили внимание. Например, расчеты по марке Nissan Leaf неверны из-з того, что машина уже немного устарела. Она не имеет системы охлаждения акумуляторов, что делает бессмысленным покупку станции зарядки. Сама по себе зарядка от сети дешевле заправки бензином (Vygon это и не отрицает). Собственно, и само покупке специализированной «зарядки» необязательна. По статистике, средний пробег американского авто за сутки – 60 км. При этом, семичасовая зарядка электрокара от бытовой розетки, обеспечивает ему 100 км до следующего подключения. Специалисты уверяют, что ускоренная зарядка аккумуляторов, снижает их ресурс, а полная зарядка целесообразна только для дальних поездок. Наконец, новые модели Tesla Model 3, в июле-августе 2018 года показали стоимость реализации, сравнимую с моделями бензиновых двигателей. Сомнительно, что они станут дешевле, но тенденция налицо. Десятилетие назад, электромобили стоили на порядок дороже «классики». Дальше – хуже. Отечественные авто на метане, лишь выглядят альтернативой. Они также дороже обычных моделей, более тяжелы и с меньшим объемом багажника. Поразительно, но за 25 лет «перехода» на газ, в России до сих пор нет специализированной модели, у которой багажник адаптирован под условия именно метанового питания. За те же 25 лет, количество метановых увеличилось чисто символически, в общем числе не превысив 1 тыс. Меж тем, одна только Tesla и только в США уже построила более тысячи зарядных станций для электрокаров. Про большую стоимость бензиновой заправки уже упоминалось. При том, что цены на метан растут быстрее цен на электричество, пессимизма прибавляется. Собственно, хотя газ существенно экологичнее бензина и дизельного топлива, но машина на КПГ точно не соответствует концепции «нулевого выброса»   Выходит, похвала России за разумный выбор метана в качестве альтернативы электрической тяге, выглядит неубедительной. Нет ни собственно выбора, ни его заметных результатов, ни соответствующей программы государственного стимулирования. А, поскольку взгляды исследователей совпадают с мыслями некоторых госчиновников, исследование можно заподозрить в ангажированности. Российский же автопром, через 5-10 лет могут ожидать серьезные трудности, которые привычно спишут на невезучие обстоятельства или происки врагов.  Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.