<
Нелетный год для аэродрома Бычье Поле
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Нелетным годом может стать 2013  год для аэродрома Бычье Поле, что в Кронштадте. Одну из немногих уцелевших взлетных полос региона могут отдать под строительство «Адмиралтейских верфей». Сейчас здесь базируется аэроклуб «Дельфин». Ликвидировать взлётную площадку могут в год 90-летия гражданской авиации России. За последние годы из десятков аэродромов региона остались единицы. Одни заброшены, другие используют как автостоянку. По словам специалистов, даже курсантам университета гражданской авиации негде проходить летную практику у себя в регионе. Часть из них учится летать в Финляндии. Сменятся ли ненастья для малой гражданской авиации летной погодой, выяснял Дмитрий Рунков. Небольшой самолет от того и рвется в небо, что на земле ему места может не остаться. Построенный в общественном конструкторском бюро, как шутят его создатели, авиаторами с образованием сантехника, он может так и остаться лишь в истории самолетостроения. Как говорят создатели этого самолета — он мог бы стать будущим легкомоторной авиации. Созданный в соседнем гараже, он, наверное, самый дешевый в мире учебный самолет. Стоит как средний внедорожник, около 1,5 миллионов рублей, но зато способен выполнять почти все фигуры высшего пилотажа. Его продолжают испытывать, но уже стало ясно, несмотря на свое название «Дельфин» в воздухе он чувствует себя, как птица высокого полёта. В Кронштадте его могут попросить освободить занимаемую площадь как раз морские конкуренты. Земля, на которой базируется один из старейших аэроклубов страны,  приглянулась строителям новых «Адмиралтейских верфей». Уникальное воздушное пространство над аэродромом, где нет ограничений по пилотажу, позволило бы обучать здесь летчиков и даже проводить Чемпионаты мира. Тем более взлетная полоса всего в получасе езды от города.  Но эти высокие интересы не в планах застройщика. Александр Кобринский, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Есть только договор о намерении. Поступает информация о намерении. Но даже  если осуществится, все равно около километра будет до аэродрома от этих верфей. Некоторые говорят, что там собираются коттеджи построить, но это тоже маразм». Взлет и жесткая посадка современной российской авиации прошли на глазах у Романа Михеева. Раньше — десятки аэродромов в Петербурге и области с сотнями небольших самолётов. Сегодня лишь старичок Ан-2 кормит весь аэроклуб в Горской. При том  сделать из него  международный авиацентр желание есть. Но энтузиастов вкладывать многие миллионы рублей в территорию, которую вот-вот могут отобрать под строительство Военно-Медицинской академии, не найти. Роман Михеев, заместитель начальника Санкт-Петербургского Аэроклуба ДОСААФ России: «О смерти, как таковой, говорить слишком красноречиво, но ситуация не из лучших. Запускать это дело нельзя, если остановить, то заново не запустить. С нуля это не поднять.  Поднять это можно с какой-то минимальной базе, как сейчас». Закончив с полетами однажды, к прежней жизни аэродромы больше не возвращаются. К примеру, на Ржевке земные интересы бизнеса превратили полосу в отстойник для автомобилей. И это при том, что сейчас относительная доступность крылатых машин могла стать вполне серьезной альтернативой передвижению по российскому бездорожью. Часто, даже более дешевой. Только скоро совсем негде будет ни взлетать, ни приземляться. А предложения наших ближайших соседей сделать свободный воздушный коридор между Лаппеенрантой и все тем же аэродромом в Кронштадте, власти Петербурга просто игнорируют. Хотя полеты через Финляндию по всей Европе могли бы быть и наяву. Но это уже мелочи по сравнению с тем, что даже курсанты Университета гражданской авиации летную практику проходят ни то что за пределами области. Как говорят эксперты, учат летать теперь в Финляндии.  Александр Соловьёв, председатель координационного совета реконструкции Кронштадтского аэродрома: «Вообще, позор. Россия входит в число ведущих авиационных держав, а готовить для себя пилотов не может. Погоды нет, люди проболтались полмесяца, ни разу не слетали. Отлетали сколько-то, программа не выполнена, подготовка нулевая. Чему удивляться, что у нас самолеты падают». По словам  специалистов, начальную летную подготовку курсанты могли бы проходить и на тех аэродромах, что еще не погибли. Не будь к ним так равнодушны. Даже 38-кратная чемпионка мира Светлана Капанина обратилась с письмом с просьбой сохранить аэродром в Кронштадте. Она готова сама здесь обучать пилотажу начинающих летчиков. Сейчас решение  о строительстве «Адмиралтейских верфей» откладывается до 30-го года. А переезд ВМА пока приостановлен. Для суеверных летчиков  — это хорошая примета. Но не гарантия, что недолгая летная погода для авиации снова не сменится очередным ненастьем. В университете гражданской авиации пока не комментируют информацию о том, что их курсанты проходят летную практику за границей. Подтвердить или опровергнуть ее нам обещали в ближайшее время.

Ссылка на источник

admin @ 2:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.