Поклонники авиации открывают в Петербурге интерактивный музей Вчера 2013 г., 17:05 | Последние известия | 54 Сегодня 31-го декабря отмечается еще одна важная дата. Ровно 45 лет назад в небо поднялся первый в мире сверхзвуковой самолет. На эту машину ориентировались ведущие авиастроительные предприятия мира. Что сейчас происходит с детищем конструкторского бюро Туполева, отправился узнать, разумеется, корреспондент Туполев. Это первый полёт первого в мире пассажирского сверхзвукового самолёта. Ту-144 летали со скоростью 2200 километров в час. Перевозили пассажиров из Москвы в Алма-Ату и обратно за три часа, вместо девяти. Всего таких машин было 16, одна из них — 14-ый по счёту в Москве. Его-то и хотят перевезти в Петербург поклонники отечественной авиации. Александр Журавский, член инициативной группы «Музея Ту-144″: «Мы считаем, что Петербург — это родина российской авиации. До революции довольно бурно в Петербурге развивалось авиационное движение и авиационная конструкторская мысль». В 1995 самолёт превратился в летающую лабораторию. ВВС Соединённых штатов взяли его в аренду, чтобы изучить и позже создать свой сверхзвуковой самолёт. В 99 исследования закончились, а лаборатория с уникальным оборудованием осталась. Теперь борт просто гниёт под открытым небом. Александр Журавский, член инициативной группы «Музея Ту-144″: «114-й стоит за забором и доступа к нему никакого нет. И под воздействием осадков постепенно приходит плачевный вид. И по фотографиям это хорошо видно». Для самолёта понадобится ангар, чтобы сохранить его как можно дольше. На это нужна площадка и деньги. Правда, свой проект энтузиасты хотят вывести на самоокупаемость. Высокую посещаемость можно гарантировать, если сделать музей полностью интерактивным, а в кабине поставить авиа тренажёр. Главным экспонатом музея ТУ-144 станет кабина самолёта. Выглядеть она должна так же, как настоящий тренажёр. Отличие лишь в том, что на тренировочную базу могут попасть действующие лётчики, а в музее за штурвалом смогут посидеть все желающие. Виктор Иголки, автор концепции музея «ТУ-144″: «Сделать интерактивную часть — 300 тысяч рублей. Оживить приборы готова команда энтузиастов. Пока сумму трудно сказать, такая как самолёт надо разбирать, смотреть считать». Пока в Петербурге нет ни одного памятника конструкторам-авиатором в виде авиа-музея. Им мог стать ИЛ-14П. Самолёт ещё в 1993 выкупил Александр Поддубный. Хотел таким образом сохранить часть истории, отремонтировал и даже поднял в воздух, но без помощи такую машину содержать трудно. У авиатора со стажем даже пенсионный счёт арестовали за долги. Александр Поддубный, владелец самолёта ИЛ-14: «Даже если самолёт стоит и не летает, согласно закону, одна лошадиная сила — 125 рублей. У нас это 475 тысяч рублей в год. Для нас, это неподъёмная сумма. Эту сумму трудно освоить, тем более, когда нет команды». Команда для обслуживания музея Ту-144 уже собирается. Молодые люди начинают переписку с властями Москвы, ищут спонсоров. Главное задача — сохранить жемчужину советской авиации, ведь если не удастся создать музей, то рано или поздно самолёт просто распилят на металлолом.
Янв 01
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.