21 января, вторник, 19.00 Большой зал филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2) 3-й концерт 8 абонемента «Классика: Перезагрузка» Академический СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ Дирижер – Федор ЛЕДНЁВ Солисты – Михаил КРУТИК скрипка Георгий ДОЛГОВ флейта, Николай МАЖАРА клавир ГЕНДЕЛЬ. Concerto grosso си-бемоль мажор, соч. 3 № 2 Михаил КРУТИК Concerto grosso для скрипки, флейты, клавира и двух камерных оркестров. Мировая премьера Фарадж КАРАЕВ. «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», серенада для большого симфонического оркестра МОЦАРТ. Симфония № 38 «Пражская» В этот вечер на сцене Большого зала филармонии по всем законам постмодерна произойдет встреча старины и современности. Под управлением дирижера Федора Леднёва, музыкального руководителя ансамбля современной музыки eNsemble Института ПРО АРТЕ, эксперта в исполнении новейших сочинений, наряду с классическими опусами Генделя и Моцарта прозвучат сочинения наших современников Михаила Крутика и Фараджа Караева. Диалог эпох получит свое развитие во многом благодаря новой филармонической инициативе поддержки молодых композиторов и произойдёт с участием исполнителей — Академического симфонического оркестра филармонии и его солистов: пианиста Николая Мажары и флейтиста Георгия Долгова. В этом концертном сезоне запланировано несколько концертов в рамках программы поддержки молодых композиторов. Один из участников этой программы — скрипач и композитор Михаил Крутик. Автор Concerto grosso для скрипки, флейты, клавира и двух камерных оркестров Михаил Крутик родился в Красноярске, а музыкантом стал в Санкт-Петербурге. Крутик совмещает карьеру скрипача — он является вторым концертмейстером Академического симфонического оркестра филармонии, выступает соло и в ансамблях, — с композиторским творчеством. Его наставником по композиции в Консерватории был мэтр Сергей Слонимский. Сочинения Михаила Крутика исполнялись в Санкт-Петербурге, в Москве, Ростове-на-Дону, Копенгагене и Дрездене. Крутик работает также и для кино: фильмы с его музыкой были удостоены премии «Черный квадрат», премий кинофестиваля «Киношок» и 49-го Октябрьского салона в Белграде. О произведении с креативным названием «Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге» Фараджа Караева рассказывает Евгения Чигарева, исследователь творчества этого композитора, в своей статье «Миф у Моцарта. Миф о Моцарте»: Произведение Фараджа Караева имеет две оркестровые версии: первая – для большого симфонического оркестра («Я простился с Моцартом на Карловом мосту в Праге», написанная в 1982) и вторая – для малого («1791″, написанная в 1983). В связи с событиями личной жизни автора сочинение носит траурный характер: семантика прощания заключена и в самом названии, и в обращении к Реквиему Моцарта. Цитата звучит в крайних частях цикла – Прелюдии и Постлюдии. В произведении Ф.Караева цитата – это авторский материал, а Моцарт – реальная фигура, человек, который был счастлив в Праге, с которым можно говорить о жизни и смерти своей музыкой и с которым можно проститься на Карловом мосту. Его же Реквием – это музыка, которая уже не принадлежит ему лично, она звучит, как Гармония сфер, всегда, во все времена, и каждый может услышать ее по-своему.
Янв 20
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.