<
Дорога
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 код для блога  О. ЖУРАВЛЕВА: В Москве 16-35. «Дневной разворот» на «Эхе Москвы». Ольга Журавлева и Алексей Осин принимают в программе «Дорога» в первый раз Сергея Андрейкина, первого заместителя руководителя Департамента транспорта. Здравствуйте. С. АНДРЕЙКИН: Здравствуйте. О. ЖУРАВЛЕВА: Вы недавно первый заместитель. До вас был Евгений Михайлов. С. АНДРЕЙКИН: Так точно. О. ЖУРАВЛЕВА: Сегодняшняя тема – платные парковки. Уже и Евгений Михайлов, и другие представители Департамента транспорта много раз приходили к нам по этому поводу, их тут били, колотили, писали всякие воззвания. Я скажу про себя. Я всё попробовала на себе. В последний круг попало в том числе и «Эхо Москвы». Мы попали уже в зону платной парковки. А. ОСИН: И вкусили. О. ЖУРАВЛЕВА: Во-первых, эти транспаранты с оповещением, какой это номер парковки и что куда нужно послать, написаны мелким почерком. Крайне неудобно. Найти в переулке бывает крайне тяжело. А. ОСИН: Что меня прямо взбесило – найти другого слова не могу. Я приехал на работу вечером, и инструкция по тому, как надо платить, написана на зеленом фоне черными буквами. Можно светить фонариком от мобильного телефона, можно пытаться найти, где магазин подсвечивает. Но это абсолютно не видно никак. О. ЖУРАВЛЕВА: Жалоба не одна. Я смотрела в соцсетях. Жалобы на то, что в темноте не разобрать, что нужно делать. А там нужно цифры набирать и нужно не ошибаться. Нужно понять, на какой номер нужно послать, что там должно быть и так далее. Я днем приехала, мне повезло, я осуществила всё это с смс, и мне пришел ответ, что это невозможно. А у меня работа. Я за 5 часов хотела заплатить в бюджет нашего любимого города, конкретно этого муниципального образования. Потом я послала еще раз, мне посоветовали позвонить в центр. Пока я шла до работы, звонила в центр, мне сказали, что да, в этом переулке сегодня проблемы, поэтому если вам придет штраф, вы можете его не платить. В этом есть какая-то диковатость. А. ОСИН: История имела продолжение. Потому что я, уже не надеясь на эти зеленые буковки на черном фоне или наоборот, поставил себе на планшет приложение, я туда положил денег, я стал с телефона пытаться, чтобы мне зачислили на счет этого приложения деньги – опять та же история: не можем, у нас проблемы. И мне тоже надо на работу. Что же, я должен у столба стоять и названивать в организации? Как так? О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. мы честные люди, мы хотим отдать свои деньги. А. ОСИН: Сначала подготовьтесь, протестируйте, в конце концов, а потом уже вводите. Парконы-то ездят. Меня уже штрафовали. Ездят и считывают. Эта часть работы, а эта не действует. О. ЖУРАВЛЕВА: Давайте, рассказывайте, Сергей. С. АНДРЕЙКИН: Даю. Во-первых, перед тем, как вводить новую зону, расширение до Садового кольца, то самое, о котором вы говорите, мы заранее это объявили, для того чтобы можно было заранее ознакомиться с правилами оплаты парковки. О. ЖУРАВЛЕВА: Нас в эфире ознакомили, мы уже все-таки подготовленные. С. АНДРЕЙКИН: Во-вторых, тестировались сервисы еще и на Бульварном кольце, поэтому работоспособность подтверждена, работают они нормально. Те ошибки, о которых вы говорите, при оплате смс, нет связи, что-то не получается, действительно, такая проблема есть. Мы с недавних пор установили жесткий мониторинг за качеством связи, которую нам предоставляют сотовые операторы. К сожалению, большинство проблем, которые связаны с невозможностью оплаты в тот или иной момент сервиса посредством смс или в связи с отсутствием связи связаны с тем, что в этот момент не работает сервис сотового оператора. У нас есть конкретные цифры, мы их публикуем на нашем сайте. И призываем в этом смысле автолюбителей пользоваться преимущественно мобильным приложением, которое гораздо более надежно, чем смс. О. ЖУРАВЛЕВА: Сразу вам скажу, что я не буду покупать другой телефон ради того, чтобы платить за парковку. У меня есть телефон для связи, смс-ки он посылает, телефон меня устраивает. Неужели ради парковки я буду покупать другой? С. АНДРЕЙКИН: Конечно, мы не говорим о том, чтобы ради парковки покупать другой гаджет. О. ЖУРАВЛЕВА: Но вы же не на службе у айфонов. С. АНДРЕЙКИН: Нет, конечно. Речь идет о том, что у нас есть несколько способов оплаты. Наиболее популярные – это смс и мобильные приложения. Мобильное приложение у нас сейчас на первое место вышло – действительно удобная вещь. Не сразу его распробовали, но сейчас уже подавляющее большинство операций, которые идут по оплате парковки, не паркоматы — много говорили, что в Бульварном кольце их не хватает, поставьте еще, ближе и так далее, — а именно мобильные приложения. Люди распробовали качество самого приложения, насколько это удобно. Там поминутная тарификация, всегда можете остановить парковку, и нет необходимости бегать и ждать связи с сотовым оператором. Действительно, даже в период введения платной парковки на Садовом существовали определенные сбои, потому что система под нагрузкой работала, особенно система сотовых операторов, как ни странно. Наибольшая надежность – это мобильное приложение. О. ЖУРАВЛЕВА: Сергей, а как быть человеку? ОК, с мобильным приложением у кого получилось, у кого не получилось. Бывает, что сбой идет на целом участке. Наверное, это может происходить когда-то еще. Может ли быть такое, что человек посылает смс, ему приходит ответ, что он не может быть авторизован. В центре говорят – хорошо, если вам пришлют штраф, вы можете его не платить. Всё замечательно. А не может потом задним числом сняться эта сумма, особенно если человек 2-3 раза послал одно и то же. С. АНДРЕЙКИН: Система жестко блокирует. Если существовал технический сбой, и мы видим, что этот сбой системный, естественно, в данном случае все выводы по нарушениям трактуются в пользу автолюбителя, и такой штраф отменяется. Паркон действительно ездит, всё это фиксирует. Но мы всегда видим в системе: человек пытался оплатить, система отказала по каким-то причинам, мы всегда это трактуем в пользу человека, в пользу автолюбителя. О. ЖУРАВЛЕВА: Простите, штрафы-то берете вы, или от ГИБДД приходит штраф за неправильную парковку? С. АНДРЕЙКИН: Штраф приходит от ГИБДД. О. ЖУРАВЛЕВА: Но вы на нашей стороне. С. АНДРЕЙКИН: Мы всегда на стороне потребителя. Мы работаем для клиента. Мы видим в автолюбителях клиентов, которым должно быть удобно. О. ЖУРАВЛЕВА: Я все-таки продолжаю настаивать на том, что части клиентов в городе, особенно постарше нас с Алексеем, был бы удобнее какой-то более простой способ оплаты, например, купить карточку, билетик. Кстати, спрашивают: «Можно ли годовой абонемент купить?» Человек ездит на работу всегда. С. АНДРЕЙКИН: Конечно, можно купить годовой абонемент, месячный абонемент. О. ЖУРАВЛЕВА: Не будучи резидентом, можно месячный абонемент купить? С. АНДРЕЙКИН: Безусловно. О. ЖУРАВЛЕВА: Каким образом он оплачивается, сколько стоит, на какое количество часов парковки он может быть? С. АНДРЕЙКИН: Во-первых, это круглосуточный абонемент. Как только вы его покупаете, для вас парковка становится круглосуточная бесплатная. 160 тысяч в год стоит Бульварное кольцо. О. ЖУРАВЛЕВА: Если будем хорошо работать и раз в неделю ездить на работу на машине, то, я боюсь, мы разоримся. С. АНДРЕЙКИН: 120 тысяч – это полоса между Садовым кольцом и Бульварным кольцом. А. ОСИН: Должен сказать, что вы победили, — зачислилось. О. ЖУРАВЛЕВА: Ура! С. АНДРЕЙКИН: Видите, как хорошо. Да здравствует мобильное приложение. О. ЖУРАВЛЕВА: «Я инвалид, — пишет наш слушатель Таран, — и многодетный. Для тех и для других разные места парковки. Подал оба заявления. Выдали только разрешение по многодетности. Почему?» Можно, что в один раз приедешь как многодетный, в другой раз как инвалид. Почему нет? Или это выбирается? С. АНДРЕЙКИН: Полагается и то, и другое разрешение человеку. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. должны были выдать два разрешения? С. АНДРЕЙКИН: В данном случае по многодетности более выгодно, это позволяет парковаться на любом парковочном месте. Тогда как инвалид он имеет право парковаться на специально отведенных для этого парковочных местах. О. ЖУРАВЛЕВА: Я заметила, что этих мест в Москве достаточно много в Москве, в том числе и в центре. Не знаю, кто на них паркуется, но ваши коллеги говорили, что подсчитывали количество инвалидов, у которых есть автомобили. А. ОСИН: Еще один момент по другим делам. Случилось в многофункциональных центрах быть. Я не вникал особенно, но пока сидишь ждешь своей очереди, понимаешь, что у людей очень много проблем. Потому что они пытаются оформить себе резидентное разрешение и почему-то у них это не получается. Что вам об этом известно? С. АНДРЕЙКИН: Мы анализировали — и постоянно этим занимаемся – причины отказов, когда люди и нам пишут жалобы в большом количество. Мы регулярно приглашаем к себе МФЦ на совещания. Порядка 75% отказов случаются по причине того, что либо в документах какая-то ошибка, либо когда проходит проверка по межведу. А потом выясняется, что либо человек не собственник помещения, либо адрес неправильно указан. Есть такие вещи. На самом деле это не глобальная проблема, человек, в принципе, может получить свое резидентное разрешение, внеся необходимые правки в заявление. Иногда там не указывают отдельные данные, не до конца указывают либо ошибаются. Я не хочу говорить о том, что сознательно. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. все, кто имеют право получить, они получат. С. АНДРЕЙКИН: Да. О. ЖУРАВЛЕВА: А право имеют только собственники. С. АНДРЕЙКИН: Да. Сейчас у нас можно получить два резидентных разрешения на квартиру во всей зоне платной парковки. О. ЖУРАВЛЕВА: Просто нам когда-то говорили, что мест на парковке значительно меньше, чем физически там находится машин в собственности. С. АНДРЕЙКИН: Улично-дорожная сеть так называемая. Но речь идет не о том, что каждый получит парковочное место. Каждый получит право бесплатно оставлять автомобиль, в данном случае либо на ночь, либо, если он абонемент приобретает, то круглосуточный режим. О. ЖУРАВЛЕВА: У вас спрашивает Константин из Замоскворечья: «С конца декабря на сайте портала госуслуг создано 5 различных заявок по четырем членам семьи: на внесение в резидентный реестр — две штуки, инвалидный реестр – две штуки, некорректный запрос СНИЛС. И за месяц не обработана ни одна из заявок. Телефоны просто сбрасываются. Я пытался дозвониться три дня подряд». Что делать Константину из Замоскворечья? Пешком, может, куда-то пойти? С. АНДРЕЙКИН: Нет, пешком никуда ходить не надо. Действительно, были небольшие затруднения на стороне МФЦ. Мы поэтому в еженедельном режиме проводим работу по мониторингу. Все поданные заявки будут обработаны в обязательном порядке. Никому отказа не будет, если он имеет права, которые предусмотрены правительством на получение такого резидентного разрешения, будь то инвалидное разрешение, многодетные семьи, либо он просто как собственник жилого помещения. О. ЖУРАВЛЕВА: «Если мне надо остановиться на 15 минут, то тоже надо платить?» — интересуется Ирина. С. АНДРЕЙКИН: Если вы останавливаетесь в пределах 15 минут, то это время, в течение которого… О. ЖУРАВЛЕВА: Есть шанс, что прямо сейчас поедет ваша опасная машина и запишет Ирину? С. АНДРЕЙКИН: Опасная машина, как вы ее называете, должна зафиксировать нахождение через интервал в 15 минут. Поэтому 15 минут дается на оплату парковки. Если вы кратковременно остановились, вас штрафовать не будут. О. ЖУРАВЛЕВА: Еще Ирина пишет, что ее труба Nokia 9 не поддерживает возможность оплаты посредством смс. А. ОСИН: Может быть, корпоративный тариф, тогда на короткие номера вы не можете отправлять. С. АНДРЕЙКИН: Вышли изменения в закон о национальной платежной системе. И с 1 августа 2014 года будет возможно оплачивать с корпоративных номеров парковку. О. ЖУРАВЛЕВА: Это большой праздник. С. АНДРЕЙКИН: В конце декабря вышел закон. А. ОСИН: А вас не будут фирмы и организации ругать? С. АНДРЕЙКИН: Вопрос к тем, кто будет за счет корпоративного счета оплачивать парковку. Если это частная компания, и она дает добро своему сотруднику на то, что тот лимит, который выделяется на его мобильную связь, в том числе тратится по его решению на парковку… Потому что закон предусматривает дополнительное соглашение на этот счет между клиентом и сотовым оператором. А. ОСИН: Т.е. они будут сами решать со своими работниками. С. АНДРЕЙКИН: Я допускаю, что те же самые государственные органы вряд ли бюджетные деньги начнут на парковку, на оплату личной парковки сотрудников, а частные компании вполне могут это делать. И такая возможность с 1 августа появится. О. ЖУРАВЛЕВА: Анна из Москвы пишет, что в стоимость абонемента ночная парковка не входит, ночное время нужно оплачивать отдельно. Правда ли это? С. АНДРЕЙКИН: Стоимость абонемента с 6 до 24. Если я сказал, что он круглосуточный, я оговорился. Извините. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. потом ночью встал, заплатил и дальше спишь. С. АНДРЕЙКИН: Если вы не резидент и покупаете абонемент, то ночью вы всё равно платите. Мы расширили действие абонемента. Раньше он был с 8 до 20, сейчас он действует с 6 утра до 24 часов. О. ЖУРАВЛЕВА: Но ночь туда не включена, обратите внимание. С. АНДРЕЙКИН: Ночь туда не входит. О. ЖУРАВЛЕВА: «По правилам многодетная не может парковаться на инвалидном месте», — Таран переживает по этому поводу. С. АНДРЕЙКИН: Да, это правда. О. ЖУРАВЛЕВА: Значит, в принципе, он может получить и то, и другое разрешение, если хочет. С. АНДРЕЙКИН: Да, может получить. Но в данном случае получение многодетного, если такая возможность у человека существует, для него гораздо удобнее. О. ЖУРАВЛЕВА: Можно ли говорить о результатах – о финансовых, о сокращении потока? Освободилось ли где-то у нас дорожно-транспортная сеть, как вы говорите? С. АНДРЕЙКИН: Да, можно говорить. Можно говорить о Бульварном кольце, можно говорить о Садовом кольце. Мы постоянно проводим этот мониторинг. Если говорить про Бульварное, то из значимых: на 65% у нас уменьшилось количество нарушений правил парковки. О. ЖУРАВЛЕВА: Это неплохо. Это связано со штрафами в 2500. С. АНДРЕЙКИН: Безусловно, это всё в комплексе решается. И уменьшилось количество транспорта, въезжающего в пределы платной зоны. Потому что люди начинают считать уже. О. ЖУРАВЛЕВА: На сколько? С. АНДРЕЙКИН: Примерно 25%, т.е. на четверть потока. И то, что введена платная парковка, то, что введена система администрирования, позволило нам увеличить оборачиваемость мест примерно в три раза. Т.е. на одном месте у нас примерно в три раза больше машин могут парковаться. Это Бульварное кольцо. Если говорить про Садовое кольцо, то комплекс мер привел к тому, что у нас примерно на 5% увеличилась скорость движения, и 10% — это общее снижение въезжающих в зону Садового кольца транспортных средств. А. ОСИН: Бытует мнение, что всё это сделано исключительно, чтобы заработать на москвичах денег, 4 млрд. рублей в год. А во-вторых, что деньги от этого уходят в оффшорные компании. С. АНДРЕЙКИН: А я вам расскажу. Порядка 35 млн. рублей, которые были получены казначейством города от платной парковки в пределах Бульварного кольца за 1-е полугодие, там незначительный был период действия, когда эти суммы туда попали, были целиком и полностью перечислены в муниципалитеты соответствующих районов, в управы, для того чтобы деньги тратились на благоустройство районов, в том числе с учетом интересов жителей и муниципальных депутатов. Есть такая процедура, которая позволяет обсуждать, куда тратятся эти деньги. В специальном постановлении правительства Москвы это прописано. Всего сейчас у нас порядка 270 млн., это финансовый результат от платной парковки, полная зона Садового кольца. Все эти деньги в полном объеме, без всяких вычетов вернутся обратно в муниципалитеты, для того чтобы можно было тратить эти деньги на благоустройство. В том числе мы обсуждали возможность финансовой помощи для благоустройства дворов, в плане установки соответствующих ограждений. Потому что многие жители как раз поднимали этот вопрос. Да, они готовы свой двор закрыть для въезжающего транспорта, для тех, кто приезжает на работу, но, к сожалению, не всегда получается это дело профинансировать. О. ЖУРАВЛЕВА: Еще и дворы закрыть. Отлично. Я думаю, многие порадовались. Возле школ в центре поставили знак «Остановка запрещена», но изначально обещали, что возле школ можно будет останавливаться, чтобы отвести ребенка в школу. Как быть родителям? С. АНДРЕЙКИН: Мы сейчас вносим изменения в проект организации дорожного движения. Изменения предполагают бесплатные места для паркования около социальных объектов. Таких мест у нас будет порядка 1200. Туда входят больницы, детские сады, школы. Т.е. мы эти места из платных парковок будем снимать. Для этого пересмотрим проект организации движения. Это небыстрая работа, но такие пожелания от жителей поступили, мы их услышали и сейчас это отрабатываем. Это будет сделано в первом полугодии точно. О. ЖУРАВЛЕВА: И последнее пожелание от жителя. Выходные и ночное время когда-нибудь будет бесплатным в городе? С. АНДРЕЙКИН: Мы планируем с 1 мая провести такой пилотный проект до конца года — для москвичей в воскресенье и праздничные дни бесплатная парковка. О. ЖУРАВЛЕВА: Прекрасно. Я по воскресеньям работаю. С. АНДРЕЙКИН: Сейчас необходимые документы мы готовим. А. ОСИН: А я по праздникам. О. ЖУРАВЛЕВА: По праздникам мы оба работаем. Сергей Андрейкин, первый заместитель руководителя Департамента транспорта, был у нас в гостях, говорили о промежуточных итогах введения платной парковки в Москве. Большое спасибо, Сергей. Приходите еще. У нас еще много злобных вопросов. С. АНДРЕЙКИН: Спасибо. Всего доброго.

Ссылка на источник

admin @ 6:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.