<
Балет «Реквием» Театра Бориса Эйфмана — новости театров Санкт-Петербурга
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 10 и 11 февраля на сцене Александринского театра в 20.00 по мотивам поэмы А. А. Ахматовой на музыку Д. Д. Шостаковича, В. А. Моцарта Декорации: Семен Пастух, Зиновий Марголин Костюмы: Ольга Шаишмелашвили Свет: Борис Эйфман Солисты: Нина Змиевец, Мария Абашова, Любовь Андреева, Олег Габышев и другие История создания этого спектакля необычна. В 1991 году, на заре новой эпохи Борис Эйфман поставил на музыку «Реквиема» В.А. Моцарта одноименный одноактный балет — философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада, находящийся в непрестанном поиске совершенных пластических форм – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича. Стихи «звучат» через пластическое решение, слово Поэта рисуется хореографией. Первыми зрителями 27 января стали ветераны Великой Отечественной войны, защитники и жители блокадного Ленинграда, премьера была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – великому празднику, знаменующему победу жизни над стихией смерти и разрушения. В зале присутствовал Президент России В.В.Путин. Борис Эйфман говорит: «Поразительна безудержная  боль, что пульсирует в строках Ахматовой. Траурные образы «осатанелых лет» наполняют сердце, и вереницы погребенных заживо застывают в вечном ожидании у тюремных ворот… Мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. В этой музыке — дыхание вечности и вселенская тайна. И погребальная песнь Ахматовой сливается воедино с моцартовским гимном жизни».  

Ссылка на источник

admin @ 4:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.