код для блога О.ЖУРАВЛЕВА – В Москве 16-35. Это, действительно, программа «Дорога» в рамках дневного «Разворота». У нас уже в студии главный архитектор ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Тимур Башкаев, добрый день! Т.БАШКАЕВ – Добрый день! О.ЖУРАВЛЕВА – Нам только нужно отдать долг предыдущей передаче. У нас сейчас прошло очень быстрое экспресс-голосование на предмет того, готовы ли вы выразить свою волю по поводу посмертного донорства органов? Так вот волю готовы выразить 72,5%, а 27, 5% не хотят об этом думать. Т.БАШКАЕВ – Но никто никуда не пойдет, как всегда. О.ЖУРАВЛЕВА – Но, спасибо в любом случае, потому что это интересный вопрос. Мы сейчас к другому интересному вопросу, уже не к такому кровавому, хотя, кто знает? Т.БАШКАЕВ – Нет-нет. О.ЖУРАВЛЕВА – Нет? Вот, скажите, пожалуйста, зачем Московской кольцевой железной дороге главный архитектор, что он делает? Т.БАШКАЕВ – Главный архитектор отвечает структуру ТПУ, общий вид стилистический. А.ОСИН – Это транспортно-пересадочные узлы? Т.БАШКАЕВ – Транспортные пересадочные узлы КМК ЖД. О.ЖУРАВЛЕВА – То, что мы называем станциями и остановками. Т.БАШКАЕВ – Я могу пояснить. А.ОСИН – Не только. Там же еще переходы на станции метро. Т.БАШКАЕВ – Малое кольцо – это очень сложный инфраструктурный проект. Много участвует организаций. И много составных частей: путевое развитие, есть остановочные пункты с терминалами, платформами и есть пересадки с наземным городским транспортом, с метрополитеном и другими направлениями железных дорог. И вот МПО МК ЖД занимается проектированием именно связей, ТПУ. О.ЖУРАВЛЕВА – Я напомню нашим слушателям, что у нас как раз в рамках «Дороги» уже был разговор о том, что будет замкнута Московская кольцевая железная дорога, которую москвичи знают прекрасно; что есть там у нас пути кое-какие, по которым ходят от пункта А до пункта Б разные поезда. Но сейчас ее хотят включить в систему общественного транспорта города. Добавить помимо метро, автобусов и всего остального еще эту кольцевую железную дорогу, которая будет, соответственно, сопряжена с другими видами транспорта. И вот те люди, у которых сейчас вырубают деревья вокруг гаражей и сами гаражи предлагают убрать… А.ОСИН – Вырубают гаражи. О.ЖУРАВЛЕВА – Да. Они уже догадываются, что что-то будет. Те, у кого гаражи были вдоль «железки», что называется. Они уже чувствуют, что дело пахнет керосином. Но вы хотя бы скажите, в данной ситуации, какие перспективы у проекта? Когда уже помчаться первые пассажирские электрички. А.ОСИН – По-журналистски: когда застучат колеса на стыках? О.ЖУРАВЛЕВА – Да, да, когда это произойдет? Т.БАШКАЕВ – Еще раз: ОАО МК ЖД занимается ТПУ, связями, поэтому мы не можем обогнать РЖД. О.ЖУРАВЛЕВА – Паровоз. Т.БАШКАЕВ – Да, паровоз РЖД, который строит пути, электрифицирует, строит установочные пункты. Мы сейчас все планируем, что к концу 15-го года система начнет функционировать. О.ЖУРАВЛЕВА – А, какая сейчас архитектурная по вашей части решается задача? Вы сами сказали, что есть дизайн общий, видимо, всех этих ТПУ, другое дело – эти пересадки. Там ведь не закончено, наверное? Где-то тропинку вырубят, где-то что-то проложат и так далее. На каком этапе вы сейчас работаете, что у вас главное сейчас? Т.БАШКАЕВ – Для нас самое главное первое: сделать удобные, комфортные связи остановочных пунктов МК ЖД с наземным городским транспортном, с метрополитеном; где это возможно, и с радиальными направлениями железной дороги. Это очень важно для увеличения привлекательности общественного транспорта, чтобы меньше людей ездили на личном транспорте и все больше и больше ездили по общественным системам – это первая часть. А вторая часть – именно, как главного архитектора меня волнует пространство, которое формируется в ТПУ. Сейчас ТПУ такая тема, очень на слуху. И каждый понимает немножко по-своему. Мы понимаем ТПУ – это общественное пространство, которое объединяет терминалы городского транспорта и человек может осуществить быстро и комфортно пересадку. О.ЖУРАВЛЕВА – Я прошу прощения, когда вы об этом говорите – общественное пространство – я себе представляю людей, которые говорят: «Господи! Мы живем, как на вокзале» — вот там мы себе представляем ТПУ, когда вокруг криминал, не убрано, неудобно и толпа людей. Т.БАШКАЕВ – Так было раньше. Но, сейчас, если вы обратите внимание, город резко поменял политику в отношении пространствам, в том числе, и на вокзалах. Сейчас почти все вокзалы приводятся в порядок, и там мы можем видеть примеры решения общественных пространств. Вообще, это такой тренд и в мире и в нашей стране очень серьезный. Общественное пространство, грубо говоря, это те зоны, где приоритет отдан пешеходам, горожанину. Ни пешеходы, ни машины, ни метро, а люди, где они ходят, живут и могут осуществить свои потребности. А.ОСИН – А скажите, пожалуйста, что из себя будут представлять в архитектурном смысле эти самые ТПУ, о которых мы сейчас говорим. Т.БАШКАЕВ – В архитектурном смысле это будет следующее. Общественное пространство, которое объединяет терминалы, оно будет двух видов: открытое и закрытое. Если узел насыщенный, нет тяжелых скоростных систем, то там вполне возможно открытое пространство. Ну, как у нас в городе было: благоустроенное, замощенное общественное пространство. А, если связи есть сильные, скажем, с метрополитеном или с радиальным направлением железной дороги и большой пассажиропоток, то вполне возможно, что это пространство превратиться в теплую закрытую связь,конкорс, переход. О.ЖУРАВЛЕВА – Я прошу прощения, вроде перехода через терминалы аэропорта. Т.БАШКАЕВ – Совершенно верно. Переход в разном виде может быть: и по переходам и по конкорсам. О.ЖУРАВЛЕВА – Что за слово вы сейчас говорите? Т.БАШКАЕВ – Конкорс – это не просто узкий пешеходный мостик, как мы все привыкли, а это некое пространство крытое, в котором кроме перехода может попить кофе, что-то купить по дороге. О.ЖУРАВЛЕВА – А движущие эти дорожки волшебные? Т.БАШКАЕВ – Траволатор тоже предусматриваем. Посмотрим, будет ли он в итоговой части. Но есть месте, где довольно большие расстояния от остановочного пункта до метрополитена, и мы рассматриваем вариант применения и траволаторов. А.ОСИН – Будет ли там нечто подобное московскому метро или будет, скорей, похоже на аэропорты? О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, да – хайтек или все-таки какое-то искусство или теремки или что, я не знаю. К чему готовиться? Т.БАШКАЕВ – Вы знаете, на самом деле метрополитен задал очень высокий стандарт решение общественного пространства за счет высокого качества материалов и хороших решений. И, в принципе, если мы по уровню отделки и решений будем придерживаться метрополитена, будет очень хорошо. О.ЖУРАВЛЕВА – Если из новых станций, которые открылись, я, например, представляю себе дизайн станции Строгино, Митино и так далее. А.ОСИН – Знаешь, еще Достоевского очень красивая. О.ЖУРАВЛЕВА – Они такие космические корабли. Т.БАШКАЕВ – Вы знаете, нет. Общая концепция, которая принята: не делать никаких космических кораблей дорогостоящих; сделать довольно функционально, рационально, но качественно, что очень важно. Кстати, и станции метрополитена последние тоже в этом стиле. Никаких теремков, конечно, не будет, стилизации не будет, транспортная инфраструктура… О.ЖУРАВЛЕВА – То есть, портрет товарища Сталина – это мы не дождемся? Жаль! Ну, ладно. А.ОСИН – Художников не привлечете. Т.БАШКАЕВ – Я считаю, что решение общественных пространств на улице, в подходах к ТПУ волне возможно привлечение художников для создания каких-то арт-объектов около входов – это будет очень здорово. А.ОСИН – Просто вопрос вот, в чем. Наша каждая станция метро почти отличается от другой. Есть у нас, конечно, типовые вещи, но в основном в памяти, когда возникает… О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, да – ее можно узнать в окно. А.ОСИН – Всплывает какой-то образ. То здесь, как вы говорите… Потому что Домодедово на Шереметьево, в общем, похоже, чего там говорить. Да даже Шереметьево на Шанхай, условно говоря, и так далее. То есть, это что-то унифицированное. У вас будет что-то сделано, чтобы отличать один ТПУ от другого? Т.БАШКАЕВ – Конечно. Они будут отличаться только потому, что 31 ТПУ – они все очень разные: по размерам, и по пассажиропотоку, по структуре и по связи – конечно облик будет немножко отличаться. Но специально делать их разными мы не стали. И принято решение, что стилистически они будут объединены одними решениями, кодами. Но каждая будет отличаться друг от друга. А.ОСИН – Вопрос еще такой. Вы сказали, что внутри, особенно закрытых пространств будет инфраструктура. Как вы планируете все это дело встраивать в это самое пространство, которое у вас есть? Это будет ларечный какой-то вариант, или вы предусматриваете какие-то… О.ЖУРАВЛЕВА – Торговые павильоны просто изначально в проекте. Т.БАШКАЕВ – Вы знаете, нет никаких ларьков в том виде негативном не будет. Там, где возможно, в больших конкорсах будет нормальное обслуживание, как в аэропортах, больше или меньше. А на улице, там, где общественное пространство, там возможно около остановок общественного транспорта современные небольшие киоски. А.ОСИН – НЕРАЗБ как раз киосков хватает, там газеты в киосках продают, как помню я. О.ЖУРАВЛЕВА – Да, и рестораны все разные. Т.БАШКАЕВ – Да, именно по этому принципу возможно развиваться. О.ЖУРАВЛЕВА – Вот Денис интересуется: «У вас тут такое огромное количество разных материалов. Может быть, вы можете найти ответ, будет ли остановка около Севастопольского проспекта загородного шоссе?» Т.БАШКАЕВ – Да, в планах такая остановка есть, Севастопольских проспект, выход на загородное шоссе. О.ЖУРАВЛЕВА – Понятно. — «Раньше вокзалы строились на окраинах Москвы, сейчас они в центре. Железные дороги режут город на несовместимые части, попасть в которые с железных дорог проблематично. Планируется ли выносить вокзалы за город, а здания вокзалов превращать в ТРК и музеи по примеру некоторых европейских столиц?» Николай. А.ОСИН – Я не понял, честно говоря. Т.БАШКАЕВ – Да, вопрос немножко не ко мне, потому что мы не занимаемся вокзалами. Я знаю, что дискуссия была, были разговоры про вынос. Как я знаю, решение принято: не переносить, оставить вокзалы на местах и развивать. О.ЖУРАВЛЕВА – Не будет, как аэропорты в другой зоне. А еще один вопрос, который, в общем, связан с архитектурой всего этого. Это система переходов через пути. Как она будет сделана. Система доступности: тележки, детские коляски, инвалидные коляски – безбарьерная среда. Потому что, если это все строится фактически заново, то, значит, здесь это все можно предусмотреть Т.БАШКАЕВ – Очень хороший вопрос. Однозначно вся транспортная инфраструктура будет адаптирована по мобильным потокам населения. Везде будут сделаны лифты инвалидные, и возможно будет переходить и с колясками и пожилым людям и с велосипедами. Это все будет предусмотрено. И, что важно, связан вопрос НЕРАЗБ железную дорогу режет на части. Именно функцией МК ЖД, задачей МК ЖД является создание этих связей, мостов пешеходных через пути в районы, которые смежные и одновременно с выходом, стыковка с терминалами остановочных пунктов – это прямая задача МК ЖД. О.ЖУРАВЛЕВА – То есть, наоборот, разрез этот убрать. Т.БАШКАЕВ – Этим мы связываем эти территории. О.ЖУРАВЛЕВА – Я сразу скажу, что у меня с этими переходами ассоциации – Тушино, еще что-то такое, где такая шаткая, невысокая, неловкая лестница. Она, правда, страшная, особенно, если она не крытая, потому что ветер дует и немножко жутковатое ощущение. Вы разработали что-то совершенно иное, что-то ослепительно удобное, упоительно прекрасное? Там не нужно три марша подниматься, потому что это для здоровых людей не для всех удобно. Как же это будет решаться? Т.БАШКАЕВ – Мы считаем, что мы разработали прекрасно. Это будет не шаткий переход, это будет крытый пешеходный мост с хорошими сходами, с хорошими лестницами, с инвалидными лифтами. И так, где большой пассажиропоток будут установлены эскалаторы для удобства людей, и это будет такой современных комплекс. О.ЖУРАВЛЕВА – Хорошо. И везде эти переходы, то есть, не будет станций, где нужно будет лечь на пути перед проезжающим поездом и так далее. Все станции должны быть оборудованы. Т.БАШКАЕВ – Совершенно верно, потому что, если вы знаете, то на МК ЖД будет организовано тактовое движение – 5-6 минут между поездами и никакой речи, чтобы перейти по земле. Будет ограждение шумозащитное, и, вообще, защитное. И переходить через пути и входить на остановочные пункты, возможно, будет через инфраструктуру пешеходных мостов. О.ЖУРАВЛЕВА – Вы знаете, недавно стала обращать внимание О.ЖУРАВЛЕВА – Вы знаете, недавно стала обращать внимание на такое тоже решение, и архитектурное, в том числе, у нас в центре города все там прекрасно украшают, устанавливают комплексы: скамейка, клумба, мусорные контейнеры, все такое. Во-первых, это, мне кажется, слишком шикарно довольно часто это делается. А, во-вторых, я все чаще встречаю эти урны – они даже Варламов писал где-то в блоге, где не предусмотрен никакой контейнер выносной. Вот эта вся красота, гранит, мрамор, и потом приходит человек и рукой в перчатке вынимает мусор оттуда, потому что ни пакет туда не входит, ничего. Кто об этом подумал? Т.БАШКАЕВ – Мы тоже думаем. Когда мы будем формировать контактные зоны около сходов, плоскостные ТПУ, общественное пространство, мы будем их оснащать самыми современными средствами, малыми формами, скамейками. О.ЖУРАВЛЕВА – Но тоже просто это современное все. Т.БАШКАЕВ – Наша задача – отследить, чтобы все было сделано правильно и по уму, потому что мы будем эксплуатировать. О.ЖУРАВЛЕВА – «Оставьте вокзалы. Создайте переезды через ЖД», — пишет Дмитрий. А вот, кстати, а переезды как там могут быть? Т.БАШКАЕВ – Вы знаете, когда МК ЖД проектировалось в начале прошлого века, она изначально была спроектирована так, чтобы изначально не иметь пересечений с дорожной сетью, и уже тогда были запроектированы 32 путепровода, чтобы сделать развязки в разных уровнях с существующими дорогами. И сейчас эти сооружения где-то реконструируются, наращиваются, но, в принципе, они уже есть. О.ЖУРАВЛЕВА – Действительно, я еду на трамвае как раз над железной дорогой в районе Сокол или между Щукинской и Соколом. Понятно. Эти все переезды тоже будут в ведении железной дороги или это отдельно? Т.БАШКАЕВ – Это совместно с городом. Эти вопросы решаются и конструируются. О.ЖУРАВЛЕВА – А подземных переходов, я так понимаю, не предусмотрено? Т.БАШКАЕВ – Предусмотрено. Есть места, где стыкуются со станциями метрополитена, например, метро Ботаническая, там есть прямо рядом с МК ЖД подземный вестибюль метрополитена. Это, конечно, удобней всего — выходить прямо из-под земли, поэтому там предусмотрен подземный терминал и удобно – люди прямо из подземного терминала попадают в этой же отметке в вестибюль метрополитена Ботанический и едут. Поэтому там нет смысла городить надземные пешеходный переход, потому что неудобно. И там будет использоваться существующий подземный переход. О.ЖУРАВЛЕВА – Скажите, пожалуйста, тут интересуется Лена: «Сохраняться ли существующие вокзальные строения начала века?» Т.БАШКАЕВ – Обязательно. О.ЖУРАВЛЕВА – Правда? Т.БАШКАЕВ – Обязательно. Это памятники архитектуры, это начало века, это модерн, это великолепные русские архитекторы Померанцев и Морковников. Они все находятся под охраной. То есть, это не очень большие здания. Не думайте, как вокзал гигантский. Тогда это были небольшие станционные домики, очень хорошей архитектуры, модерн. Они все будут сохраняться. О.ЖУРАВЛЕВА – А, каким образом? Функционально вам нужен будет этот хайтек разместить. Т.БАШКАЕВ – Потому что вы знаете, что станций было построено гораздо меньше вначале. Сейчас 31, а было 14, потом 20, и они не совпадают с расположением новых станций. Новые станции мы располагали специально поближе к метрополитену, к радиальным направлениям железной дороги, к скоплениям наземного городского транспорта. А тогда ставили фактически в чистом поле, потому что тогда не было города вокруг МК ЖД. Поэтому мы нигде не затрагиваем существующие памятники архитектуры. А.ОСИН – А скажите, сейчас, несколько я понимаю, идет строительство путей. Т.БАШКАЕВ – Да. А.ОСИН – Вы сказали, что срок окончания 17-й год. Т.БАШКАЕВ – Нет, 15-й. Конец 15-го года. А.ОСИН – А вы, когда работу свою начнете по ТПУ? Или вы уже начали? Т.БАШКАЕВ – Проектирование идет полным ходом, а строительство начнется сразу после того, как только начнется строительство остановочных пунктов. А.ОСИН – Так что же, получается, у вас меньше года осталось? Т.БАШКАЕВ – Конец 15-го. Чуть больше – полтора года. А.ОСИН – Понятно. О.ЖУРАВЛЕВА – Андрей из Самарской области очень интересуется – видимо приезжал в Москву часто: «А туалеты, наконец-то появятся?» Т.БАШКАЕВ – Да, в каждом терминале предусматриваются небольшие туалеты. И мы надеемся, что в подвижном составе хотя бы один туалет на 1 состав будет. О.ЖУРАВЛЕВА – Игорь пишет: «Предусмотрен ли символ на терминалах, как буква М на станциях метро?» Т.БАШКАЕВ – Идея есть, идея прорабатывается, может быть, будет логотип и единая символика. Дептранс хочет сделать сквозную по всей системе общественного транспорта. Может, так и будет. О.ЖУРАВЛЕВА – Ну, что же, скажите, пожалуйста, вам-то лично, как главному архитектору, какой проект, может быть, какой ТПУ дороже всего? Может быть, где нужно вписать старое в новое, может быть, где-то сложная задача решилась. Т.БАШКАЕВ –Особо сложная задача однозначно – это ТПУ Рязанская, куда придут две новые станции: метрополитен Нижегородский, где будет наш терминал МК ЖД, остановочный пункт, и будет радиальное направление НЕРАЗБ железной дороги. Это гигантский узел, 4 терминала, с огромным пассажиропотоком и он очень важный и для МК ЖД и для Москвы. О.ЖУРАВЛЕВА – То есть, это ваш личный аэропорт Шарля де Голля! Т.БАШКАЕВ – Главное, чтобы он был сделан, потому что он очень нужно для города. О.ЖУРАВЛЕВА – Это будет красиво, по-вашему? Т.БАШКАЕВ – Мы надеемся, что да. Мы считаем, что ТПУ и общественное пространство перед ТПУ надо делать очень качественно, потому что количество людей, которое пребывает там несравнимо ни с какими другими частями города. Если вы знаете прогноз по московскому узлу только железной дороги – миллиард людей в год. Конечно, надо вкладывать в те пространства, где максимальное количество людей. От этого складывается их ощущение от города и от этого складывается их ощущение качества жизни в городе, поэтому именно в ТПУ надо вкладывать и средства и заботу… А.ОСИН – Да, где человек каждый день бывает, по меньшей мере. Т.БАШКАЕВ – Абсолютно верно. О.ЖУРАВЛЕВА – А ТПУ – это и есть наш дом. А.ОСИН – Раньше было ПТУ, теперь ТПУ. А, кстати, сколько архитекторов работало над этим? Т.БАШКАЕВ – У нас на МК ЖД работает порядка 10-12 человек. А.ОСИН – Всего-навсего. О.ЖУРАВЛЕВА – То есть, можно каждого найти и каждому задать вопрос. А.ОСИН – И у каждого про ТПУ все выяснить. О.ЖУРАВЛЕВА – Спасибо! Тимур Башкаев — главный архитектор ОАО «Московская кольцевая железная дорога»был сегодня в гостях в программе, одноименной можно сказать, «Дорога» совместно с Департаментом транспорта Москвы и все это вместе было в дневном «Развороте», который провели для вас Ольга Журавлева и Алексей Осин. Спасибо большое! А.ОСИН – Всего доброго! Т.БАШКАЕВ – До свидания!
Апр 03
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.