<
Детская площадка с папашей Гульком
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 код для блога  Л.ГУЛЬКО: 9 часов 7 минут. Доброе утро, папы и мамы, бабушки и дедушки, дяди и тети, мальчики и девочки. С Сан Санычем Пикуленко начинаем нашу автомобильную «Детскую площадку». Здравствуйте, Сан Саныч. А.ПИКУЛЕНКО: Доброе утро. Л.ГУЛЬКО: Привет, Наташа Кузьмина наш звукорежиссер. Л.ГУЛЬКО: Она тоже автомобильная. А.ПИКУЛЕНКО: Да Л.ГУЛЬКО: Сегодня Сан Саныч будет рассказывать нам историю москвича. А.ПИКУЛЕНКО: Да, это названия автомобильного завода, который за свою жизнь сменил 3 названия, даже 4, т.к. сначала он был автосборочный завод, как тогда было принято. Потом он стал завод КИМ – Коммунистический Интернационал Молодежи. Потом он стал заводом малолитражных автомобилей. Долго просуществовал, до 1968 года. Потом уже стал автозаводом им. Ленинского комсомола. Что интересно, на заводе всегда работало огромное количество молодежи. И такой период был – светлоидейный. Молодые ребята, чтобы попасть на этот завод, завышали себе возраст. И молодые ребята пришли и начали собирать новые блестящие красивые автомобили. А потом через какое-то время они решили, что надо сделать свой автомобиль. Представьте, вторая половина 30-х, и вдруг появляется много статей, общество Автодор, и там странные вещи начинают говорить: что советскому человеку надо автомобиль. Но тогда это было аккуратно, говорили, что надо покупать автомобиль для коллективного творчества. И они начали придумывать маленькую машинку КИМ-1050, в девичестве – Форд-Префект. Не надо обижаться на это, ну, не умели мы тогда еще делать свое. Не было такой автомобильной школы у нас, которая могла в сжатые сроки сделать свое. А эти ребята, взяв за основу, сделали очень быстро. Тогда произошло странная история. Чтобы машину запустить в серии, ее надо было показать в Кремле. А тут какой-то корреспондент, пробравшийся на завод и увидевший, напечатал, что завод начал делать автомобили, чем вызвал неудовольствие. Срочно вызвали в Кремль. После этого реально хорошую машинку зарубили, т.к. пришлось срочно переделать под 4 двери. Переделали, но война началась. Быстро немцы подбежали к столице, поэтому пришлось быстро что-то увозить, и завод развезли. И станки разбежались вместе с заводом имени Сталина. А оставшиеся ремонтировали танки, делали какие-то нужные для фронта вещи. Т.е. завод не останавливался ни на минуту. А потом кончилась война. И потом на завод пришли фантастически преданные автомобилю люди. И автомобиль, мало того, что встал на конвейер, он еще и стал свободно продаваться. В 48 году 1 в СССР открылся автомобильный магазин. Это было событие. Л.ГУЛЬКО: В Москве? А.ПИКУЛЕНКО: Да. Там несколько поколений автомобилистов смогли купить автомобили. Люди просто приезжали как в музей, не было же тогда автосалонов. Да, мы сейчас можем улыбнуться, что этот автомобиль был такой, скептики скажут, что это копия немецкой. Но представьте, в 45 кончилась война, страна в жуткой разрухе, и вдруг появляется автомобиль. И желание сделать автомобиль было очень сильным. И через какое-то время был построен свой Москвич-402. Но денег на автомобильную промышленность не хватало очень долго. Понятно, что приоритеты по-другому строились. Но все равно конструкторы были совершенно увлеченные люди. Это был 1 автомобиль, вышедший на мировой уровень. Покупали и в Англии, и во Франции, и в Германии – в ГДР. И за 408, и за 412 стояли такие очереди. Л.ГУЛЬКО: А скажи, пожалуйста, машинка, которая у меня была, когда я был маленьким, такой педальный, это был Москвич? А.ПИКУЛЕНКО: Это тоже был москвич. Была создана группа спецпроектов и гоночных автомобилей. И этой группой руководил гениальный конструктор – Гладилин. Они умудрялись делать такие педальные автомобильчики, какие сельскохозяйственные штучки, и наравне создавали и гоночные автомобили. Такие они были разносторонние, им ставили задачи, и они их быстро решали. И вот в тот же период на заводе начали готовить уже новые конструкции. Т.е. огромная исследовательская работа велась на заводе. И должен был создаться хороший автомобиль, но не сложилось. Т.к. решили строить завод в Тольятти. И как начали переоборудовать. Всегда московскому заводу не хватало денег, чтобы развернуться. Чтобы попасть на завод, люди готовы были сутками не вылезать. А далее вообще начался бедлам, когда заводу было приказано освоить полуавтомобиль. Взяли кузов от симки, двигатель старый москвичевский, и получился 2141. Да, хороший семейный автомобиль, это было, когда последний всплеск энтузиазма в советской стране произошел. Полуавтомобиль удалось сделать, а дальше начались светлые, свежие эксперименты. Двигатель, к которому сейчас приглядываются опять, это дизельный, работающий, на биотопливе. Завод жил и работал, потом не стало человека, влюбленного в этот завод – В.П. Коломникова, директора завода, который его поднимал, довел до ума… Л.ГУЛЬКО: А потом приоритеты изменились. А.ПИКУЛЕНКО: Да. А потом, вообще, рухнула страна. А когда рухнула страна, вместо хороших директоров, пришли профессиональные менеджеры. Л.ГУЛЬКО: А вот эти всякие Князь Владимир? А.ПИКУЛЕНКО: Вот-вот, это не автомобили, это издевательство над автомобильной техникой. Л.ГУЛЬКО: А музей остался? А.ПИКУЛЕНКО: Да, несмотря на то, что часть экспонатов была украдена, когда его туда перевозили, сюда перевозили. Л.ГУЛЬКО: Давайте сделаем перерыв на Новости для взрослых. НОВОСТИ Л.ГУЛЬКО: Продолжаем программу. Вы прослушали историю про автомобиль Москвич в исполнении Сан Саныча Пикуленко. А.ПИКУЛЕНКО: Это была такая радиоистория. Л.ГУЛЬКО: Да. А.ПИКУЛЕНКО: Давайте зададим вопрос. Л.ГУЛЬКО: А давайте сначала сделаем музыкальную паузу. Музыкальная пауза Л.ГУЛЬКО: На кону у нас коллекционные автомобили. А.ПИКУЛЕНКО: Раз уж мы рассказываем про автомобильный завод, значит, и подарки у нас автомобильные. Каждый автомобиль у нас с номером – это серия. Л.ГУЛЬКО: Конечно. А.ПИКУЛЕНКО: Вопросы будут легкие, поэтому будем помогать. Л.ГУЛЬКО: Да, поэтому будем помогать. А.ПИКУЛЕНКО: С подсказками. Чего не было в автомобиле Москвич-400? Радиоприемника… Л.ГУЛЬКО: Т.е. 3 варианта? А.ПИКУЛЕНКО: Да. Печки, багажника? Л.ГУЛЬКО: +7-495-363-36-59. Автомобильчики у нас есть – 4 маленьких. А.ПИКУЛЕНКО: И 1 большой. Л.ГУЛЬКО: Да. Доброе утро, алло? СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Л.ГУЛЬКО: А где дети? СЛУШАТЕЛЬ: А, понял. Л.ГУЛЬКО: Дорогие товарищи папы, вы можете подсказывать, но ребенку. Доброе утро. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Л.ГУЛЬКО: Тебя как зовут? СЛУШАТЕЛЬ: Петя. Л.ГУЛЬКО: Тебе сколько лет? СЛУШАТЕЛЬ: 9. А.ПИКУЛЕНКО: Уже взрослый. Л.ГУЛЬКО: Чего не было? СЛУШАТЕЛЬ: Радиоприемника. А.ПИКУЛЕНКО: Ты как-то хорошо подумал об автомобиле. Нет, не радиоприемника. Давай тебе 2 попытку дадим? СЛУШАТЕЛЬ: Тогда печки. А.ПИКУЛЕНКО: Правильно. Раз со 2 попытки, тогда тебе машину в масштабе 1:43. Л.ГУЛЬКО: Маленькая. Но я тебе скажу – красивая. А.ПИКУЛЕНКО: А откуда ты? СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы. А.ПИКУЛЕНКО: Тогда приезжай быстрее. Л.ГУЛЬКО: А ты не пробовал за руль садиться? СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое, пока. СЛУШАТЕЛЬ: До свиданья. Л.ГУЛЬКО: Приезжай за машинкой. А.ПИКУЛЕНКО: Представляете, автомобилисты ездили зимой без печки. И надо было возить с собой мешочек с солью, чтобы протирать стекло, чтобы не запотевало. Вечером надо было слить из аккумулятора горячую воду. Л.ГУЛЬКО: Конечно, а то замерзнет. А.ПИКУЛЕНКО: А утром налить. И аккумулятор унести с собой. Я преклоняюсь перед этими людьми. Но давайте перейдем ко 2 вопросу. Л.ГУЛЬКО: Давай. А.ПИКУЛЕНКО: На заводе был создан Москвич. Он назывался Москвич-408 Турист, это был кабриолет с мягкой крышей, на зиму прилагалась жесткая. Из какого материала был кузов? Пластик? Металл? Алюминий? Л.ГУЛЬКО: Алло, доброе утро? СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Л.ГУЛЬКО: Как зовут? СЛУШАТЕЛЬ: Эля. Л.ГУЛЬКО: Сколько лет? СЛУШАТЕЛЬ: 13. А.ПИКУЛЕНКО: Тогда ты все знаешь. СЛУШАТЕЛЬ: Пластик. А.ПИКУЛЕНКО: Нет. Л.ГУЛЬКО: Будем давать 2 попытку? А.ПИКУЛЕНКО: Да. СЛУШАТЕЛЬ: Алюминий. А.ПИКУЛЕНКО: Правильно. Тебе какую машинку? Золотистую? СЛУШАТЕЛЬ: Да. Л.ГУЛЬКО: Хорошо. А у вас есть машина? СЛУШАТЕЛЬ: Да, две. А.ПИКУЛЕНКО: Но теперь у вас будет 3 машины, у тебя своя. СЛУШАТЕЛЬ: Да. Л.ГУЛЬКО: Спасибо тебе, пока. СЛУШАТЕЛЬ: До свиданья. А.ПИКУЛЕНКО: Перейдем к следующему вопросу. В 60-х началась работа над автомобилем Формулы-1. сколько цилиндров было в этом созданном для Формулы-1 автомобиле? 4? 6? 8? Л.ГУЛЬКО: А мужчине, который тут пишет о некорректно сформулированных вопросах, у нас вообще тут все некорректно, у нас Детская площадка. А.ПИКУЛЕНКО: Да. Л.ГУЛЬКО: А кто сильно грамотный, как говорили в советское время, будет таскать чугуний. А.ПИКУЛЕНКО: Да. Л.ГУЛЬКО: Доброе утро. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Л.ГУЛЬКО: Как тебя зовут? СЛУШАТЕЛЬ: Саша. Л.ГУЛЬКО: Сколько тебе лет? СЛУШАТЕЛЬ: 10. А.ПИКУЛЕНКО: А откуда ты? Л.ГУЛЬКО: Расскажи о себе. СЛУШАТЕЛЬ: Из Москвы. Л.ГУЛЬКО: Прекрасно. Из какого района? СЛУШАТЕЛЬ: Ярославский район. А.ПИКУЛЕНКО: Ты ответ уже посмотрел в Википедии? СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я его знаю. А.ПИКУЛЕНКО: А откуда? СЛУШАТЕЛЬ: Я знаю, т.к. видео смотрел в Ютюбе. А.ПИКУЛЕНКО: Понятно, расскажи. СЛУШАТЕЛЬ: Было 4 цилиндра. А.ПИКУЛЕНКО: А вот и неправильно. Еще попытку? СЛУШАТЕЛЬ: 6. А.ПИКУЛЕНКО: Нет, вопрос снимается. 8 цилиндров. Л.ГУЛЬКО: Мы дадим мальчику другой приз. Получишь книгу по истории автомобилей. СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо. Л.ГУЛЬКО: Игра есть игра. Давай сделаем музыкальную паузу. А.ПИКУЛЕНКО: Давай. Музыкальная пауза. А.ПИКУЛЕНКО: Я решил задать легкий вопрос. Скажите мне, какая подвеска была на экспериментальной модели 35? Л.ГУЛЬКО: Доброе утро. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Л.ГУЛЬКО: Как тебя зовут? СЛУШАТЕЛЬ: Оля. А.ПИКУЛЕНКО: Оля, а папа с мамой рядом? СЛУШАТЕЛЬ: Да. А.ПИКУЛЕНКО: А кто – мама или папа – больше знает у вас про автомобиль? СЛУШАТЕЛЬ: Не знаю. А.ПИКУЛЕНКО: А сейчас проверим. Пусть тебе скажут, какая была подвеска. СЛУШАТЕЛЬ: У нас папа подсказывает, что пружинно-рычажная. А.ПИКУЛЕНКО: Папа соображает. Л.ГУЛЬКО: Соображает. А.ПИКУЛЕНКО: Действительно. Л.ГУЛЬКО: Прекрасно, Оля для папы выиграла машину. Спасибо вам большое. А.ПИКУЛЕНКО: Я же сказал, это будет простой вопрос. Давайте зададим еще 1 вопрос. Л.ГУЛЬКО: Еще проще. А.ПИКУЛЕНКО: Еще проще. На марафоне Лондон-Мехико было 26 тысяч км пути. И выехало очень много команд, но не все доехали, какое место заняла наша команда в общем зачете? Л.ГУЛЬКО: Доброе утро. СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Л.ГУЛЬКО: Тебя как зовут? СЛУШАТЕЛЬ: Рената. Л.ГУЛЬКО: Отвечай на вопрос. СЛУШАТЕЛЬ: 3 место. А.ПИКУЛЕНКО: Правильно. Л.ГУЛЬКО: Правильно ты ответила на вопрос. Спасибо тебе большое. Коллекционная машинка твоя. А.ПИКУЛЕНКО: Все. Л.ГУЛЬКО: Пока!

Ссылка на источник

admin @ 11:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.