<
В Северной столице открылся двадцать второй «Фестиваль Фестивалей»
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 В Северной столице открылся двадцать второй «Фестиваль Фестивалей» Вчера, 22:21 | Последние известия. Культура | 19 Сегодня открылся двадцать второй «Фестиваль Фестивалей». Первая картина — последний фильм Романа Полански «Венера в мехах». И в этом закономерность: программа почти целиком состоит из картин, уже замеченных на других международных форумах. Максим Заговора побывал в кино и задумался: почему все-таки зал неполон? Более показательного открытия для «Фестиваля фестивалей» представить нельзя. Группа уличных музыкантов играет в фойе кинотеатра саундтрек к «Амели». Недорого, но мило. Без претензии на оригинальность или актуальность. Без особой интриги и концепции. Просто приятная музыка. Просто хорошее кино. Наш, не к ночи помянутый, кинофорум — это по сравнению с «фестивалем фестивалей» — история с другой планеты. Параллельно проходящий в Москве ММКФ — из другой галактики. Роман Громадский,  народный артист РСФСР, гость фестиваля: «Там другие средства, там другие деньги. И отсюда вся эта преамбула, какие артисты приглашаются… Этот фестиваль поскромнее, но по качеству он хорошо отличается от многих других фестивалей». И пускай «Венеру в мехах» Романа Полански уже все кто хотел, посмотрели — а тут это фильм-открытие. Всё равно ни на какой другой российский фестиваль режиссеры такого статуса ничего не отдадут. К тому же, не программой единой ценен любой смотр. В этом году на «Фестивале фестивалей» — 16 русских фильмов, снятых без государственной поддержки. Александр Мамонтов,  директор фестиваля: «Мы хотим показать нашему зрителю искушенному, чем живет наш кинематограф, который собственноручно выползает из этого хаоса кинематографического». Не исключено, что петербургский фестиваль — вообще последняя возможность для зрителя  увидеть эти картины. С первого июля вступает в силу закон, согласно которому фильмы,  не получившие статус «национальных» в минкульте, не смогут выйти даже в ограниченный прокат. А конечно, всё это «новое кино за свои деньги» живёт без лицензий. Почему с такими исходными «фестиваль фестивалей» не является фаворитом Смольного понятно, у них другой фаворит, загадка в том, почему для зрителя он не является настоящим событием? Между тем, обычному любителю кино, какая разница, первый это показ или нет, ему бы просто хороший фильм посмотреть. Объяснить, почему «Фестиваль фестивалей» остаётся куда менее статусным и ажиотажным, чем тот же более слабый по программе «кинофорум» можно только так: критики, продюсеры, прокатчики и прочие снобы, в кинопроцессе — люди куда более важные, чем зрители, ради которых, кино по идее и снимается. Нелогично, странно, несправедливо, но факт. 


Ссылка на источник

admin @ 6:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.