Петербургские режиссёры не успевают получить прокатные удостоверения для своих фильмов к фестивалю Open Cinema 18 июля, 22:11 | Последние известия. Культура | 68 Впрочем, все «Ники» и «Кинотавры» закончились до 1 июля. А с началом месяца российские фильмы на российских фестивалях чувствуют себя не так уверенно. Закон о нецензурной брани, рикошетом ударивший по кино, смущает и творцов, и даже чиновников. Департамент кинематографии не справляется с наплывом молодых режиссеров, которые теперь обязаны получать прокатные удостоверения на любой, самый маленький, самый студенческий фильм. Есть ли выход из патовой ситуации? Ольга Комок задавала вопросы петербургскому кинофестивалю Open Cinema, который первым вынужден его искать. Десятый фестиваль короткометражек и анимации Open Cinema 1 августа стартует по плану. Потому что он международный и не только кинематографический. Арт-программа на пляже Петропавловки и все западные фильмы никуда не денутся, вот только большей части российских короткометражек конкурс может недосчитаться: с 1 июля у всех них должны быть прокатные удостоверения. Сейчас из 22-х фестивальных избранников удостоверения есть только у семи. Некоторые из проштрафившихся — например, создатель саги об обитателях блошиного рынка — подсуетились, отправили в Москву документы, да не уверены в победе: в документальной картине герои выражаются очень уж документальным языком. А он теперь под запретом. Илья Желтяков, режиссер фильма «Узбекский плов»: «Я отправил во вторник, на следующей неделе дадут ответ. Вы слышали письмо Тельнова, что если фестиваль летний, то дадут в один день, но посмотрим. Странная, конечно, ситуация». Вячеслав Тельнов и вправду в среду в присутствии министра культуры пообещал тем, у кого фестиваль на носу, выдавать удостоверения за один день. Ольга Комок, корреспондент: «Тем временем, режиссеры из этого списка, звонившие в Минкульт сегодня, рассказали: на всю Россию один человек, страшная очередь, гарантий нет, а чтобы не сидеть в Москве неопределенное время, предлагается нанять доверенных лиц за отдельную плату». Некоторые так и поступают. Согласно нашим источникам, мзда составляет около 5 тыс рублей. Другие, как например, студент, прошедший на конкурс Open Cinema с курсовой работой, не хотят ввязываться в бюрократические игры. Так что его фильма в Петербурге, возможно, так никто и не увидит, в отличие от европейских смотров. Ростислав Смирнягин, режиссер фильма «Симфония рабочего»: «Это удар под дых со стороны Минкульта. С другой стороны, никто не запрещает отправлять фильмы заграницу, где их прекрасно принимают без прокатных удостоверений, и они счастливы, что им показывают кино, какое бы оно ни было». Фестиваль Open Cinema видит и другой выход: в Госдуме все равно собрались отменять спорную поправку в закон о кинопрокате осенью. Так не стоило бы Министерству культуры, которое задохнулось в прокатных удостоверениях, доверить кино-контроль, учет и выбор тем, кто его и так уже сделал, самим фестивалям? Тамара Ларина, директор международного кинофестиваля Open Cinema «Надо сделать другой регламент — списками выдавать удостоверения. По сути дела, фестивалю выдать прокатное удостоверение на тот выбор, которые они уже сделали».
Июл 21
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.