код для блога ИЛЬЯ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: У нас тем временем на связи Юрий Выходцев, пилот, командир самолета «Боинг-767″ и директор авиационно-учебного центра гражданской авиации «Авиационная школа «Гамаюн». Юрий Филиппович… ОЛЬГА ЖУРАВЛЕВА: Юрий Филиппович! И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Здравствуйте! ЮРИЙ ВЫХОДЦЕВ: Да? Всем привет! Да. Здравствуйте! О. ЖУРАВЛЕВА: Вы знаете, у нас естественно возник вопрос, когда появляется эти вот информации, появляются цитаты из премьер-министра о том, что мы планируем делать в воздушном пространстве, у нас, конечно же, возникает вопрос. А вот эти транзитные перелеты через Российскую Федерацию, они… я не знаю, насколько они от них зависят, иностранные авиакомпании? Какие будут пути обхода, если это будет действительно запрещено? Как это все в принципе организуется, вот эти вот воздушные коридоры или как это называется? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Ну, ясно. Я Вам сразу скажу, я Вам отвечу на технические вопросы, политические, конечно, бесполезно. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Да, хорошо. О. ЖУРАВЛЕВА: А мы и не настаиваем. Да. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Значит, смотрите, самые транссибирские трассы, которые соединяют основные европейские страны вместе с юго-восточной Азией, с Японией, с Китаем. Конечно, самый вариант, который для них экономически выгодный, – это полет через территорию Российской Федерации, потому организована здесь часть международных трасс, ну, часть идет здесь непосредственно, например, до Японии идет просто вся Россия, кусочек маленький нейтральных вод и уже Япония. Например, для полета в Китай полет еще проходит после России Монголия, на территории Монголии. То есть то, что Вы называете коридорами – это сеть международных воздушных трасс. В Европе еще применяется такая система, которая называется зональная навигация. То есть если компьютеры, диспетчеры понимают, что воздушному судну не мешает ничего, они называют: через поле, напрямки. Вот, например, вылетаешь из Берлина и можешь брать курс на точку, которая уже находится на границе с Россией, не выдерживая трассы. Это зональная навигация. Но при условии, что воздушные суда… обеспечение в Европе очень хорошее, естественно наличие связи и всевозможных авиационных вещей, которых я не буду загружать с вами. Это дает самый экономически большой эффект, а по тому по-простому – по прямой. Да? Трассы бывают и прямые, и немножко кривые. Да? Ну, когда напрямки, то это означает самый лучший вариант. Так вот полет через Россию предполагает почти напрямки. Конечно, если полет будет совершаться, например, в юго-восточную Азию, можно опуститься южнее там через Средиземное море, Турцию, Ирак, Иран, Пакистан, Индию и так далее. То есть но это будет, конечно, сопряжено как везде с дополнительными расходами, связанными с увеличением количества времени полета. Еще… О. ЖУРАВЛЕВА: Я прошу прощения. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Давайте, да. О. ЖУРАВЛЕВА: Вот в этот момент как раз хотелось понять. Когда компания выбирает, каким маршрутом она будет двигаться, да? Она должна ведь учитывать не только расстояние, правильно я понимаю? Но какие-то, я не знаю, она что-то платит той стране, над которой летит? Она имеет какие-то договоренности с этой страной? Поддержку диспетчерскую? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Вы все правильно рассуждаете, хотя Вы не авиационный человек. Я думаю, когда ж «Эхо Москвы» я приглашу к себе на аэродром. Ясно. Значит, смотрите. Конечно, сеть полетов международных основывается на договорах… Как правильно, не знаю. О. ЖУРАВЛЕВА: Договóрах. Не важно. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Королеву надо было спросить. Сеть, которая предусматривает между государствами. Поскольку современное воздушное законодательство международное предполагает исключительное право на использование воздушного пространства той страны, над которой оно находится. Вот поэтому все эти полеты регулярные, имейте в виду, регулярные выполняются уже на основании постоянные договоров, системы подачи планов. Это как бы, ну, как график, который существует там для компаний, для страны, с которыми договаривается наша страна. То есть система договоров. Это уровень министерства… О. ЖУРАВЛЕВА: Авиации? Ю. ВЫХОДЦЕВ: … международных дел. Нет. О. ЖУРАВЛЕВА: Международных. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Министерства международных дел и уполномоченных органов гражданской авиации тех стран, которые заключают. Ну, тут много ведомств, которые заинтересованы в том, что как и кто будет летать над нашей территорией. Вот. Поэтому наличие на земле естественно диспетчеров, которые могут обслуживать это воздушное движение, естественно наличие знания английского языка обязательно и так далее. То есть это не совсем просто. Там наличие определенного оборудования. Когда Сибирь была наша пустая, и ничего не летало, конечно, такие трассы не очень были интересны, хотя наиболее прямые. Вот так. То есть договорились государства, заключили договор, компании на уровне ведомств уполномоченных гражданской авиации с той стороны, и компания выполняет полеты, причем там сами знаете, что за это платятся деньги за само непосредственное обслуживание воздушного движения и так званое… Как это перевести на наш бытовой язык? Километраж. Да? Определенные километры пролетевшее воздушное судно над нашей территорией оплачивает, честно сразу скажу, сапожник без сапог, я этого не знаю, сколько, чего платят. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Хорошо. Если, допустим, сейчас вот эти вот пролеты, транспролеты, транссибирские маршруты для ЕС и для США, для их авиакомпаний будут запрещены, как им летать тогда в Японию? Кто вообще будет летать тогда над нашей страной? Кто останется-то? Кто нам будет платить эти пролетные роялти? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Ну, я настолько так понимаю, что вся система сейчас 2-сторонних санкций заключается тем странам, которые к нам предъявляют санкции… И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Ну, да. ЕС и Соединенные Штаты. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Я в Вашей передаче, кажется, в Вашей слышал правильное очень такое, логическое человека заключение, что в этом случае все азиатские компании, а они не мелкие, крупные, они получат преимущество перед европейскими. Значит, каждый пассажир платит не потому, что дороже лучше, а потому, что быстрее. То есть уже при полете 10 часов или 12 с половиной, если такой беспосадочный полет, ну, Вы знаете, уже начинается… пассажиры немножко маяться очень на борту. О. ЖУРАВЛЕВА: Юрий Филиппович, скажите, пожалуйста, тоже мне хотелось бы понять. Если, например, есть ли такая возможность на Земном шаре разработать какие-то принципиально новые маршруты? Те же европейцы там, не знаю, через Северный полюс, я не знаю там, как… Ю. ВЫХОДЦЕВ: Нет, Вы правы. Вы угадали практически. Чутье Ваше женское не подводит. Я не успел сказать, что часть маршрута, проходящая через нас, – это все восток – запад. Да? Вот то, что мы говорили. Я рассказывал. А есть еще север – юг. Так вот часть примерно через Иркутскую, через Магадан, Камчатку немножко, через Северный полюс. Вот эти все Канада, Америка летают тоже по этим трассам. Они проходят практически через Северный полюс. Но часть обеспечения этого полета, когда выходят за территорию России, там уже совсем другое, совсем другая организация. Ну, тоже может быть российская, но не совсем. Вот сам полет по таким трассам при современной технике не представляет особых сложностей. Сложность в том, что если будет запрет на полет над территорией определенной страны, в частности нашей России, Российской Федерации, то вызовет трудности только, скажем так, в 1-й момент. Через какое-то время люди, техника найдут решения для того, чтобы выполнять полеты, ну, обходя это. То есть ничего все не встанет. Ну, дороже, чуть будут длиннее, дольше летать будут. Все. Я не знаю вообще, поскольку это напрямик зависит моя работа, если нам санкции введут тоже где-то летать, ну, Вы сами понимаете, мы… нам тоже будет плохо. О. ЖУРАВЛЕВА: Юрий Филиппович, скажите, пожалуйста, а вот запрет украинским авиалиниям транзита через Российскую Федерацию тоже реально насколько ухудшит ситуацию? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Ну, сразу поскольку я родом с Украины, летал 10 лет на Украине, – да? – компаний больших на Украине нет. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: А как же эти международные авиалинии Украины? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Ну, нет, они небольшие. Они выполняют в основном полет, это то, что я знаю, в Канаду, в юго-восточную Азию. Ну, здесь да, наверное, тоже как вот на юго-восточную Азию надо уклоняться южнее там. О. ЖУРАВЛЕВА: А Азербайджан, Грузия, Армения, Турция. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Да, да. О. ЖУРАВЛЕВА: Медведев перечислял. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Совершенно верно. Он абсолютно точно сказал. Да, это все. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: И как они теперь будут добираться до этих стран? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Ну, так вот примерно смотрите. Ну, скажу, летел самолет, например, с Киева, выполнял полет вот через Донбасс наш любимый, где я родился… Вот да. Хоть бы война поскорее кончилась. Это самое дальше Ростовская область, дальше через Азербайджан и дальше выходил на Иран, Афганистан, Пакистан, Индия, ну, дальше пошло все остальное, куда добирались. Вот примерно такой путь. Если он на нас, кусочек не будет выполняться по России, действительно очень страшно. Если куда-то в Европу совсем не страшно для украинских авиалиний. Это скорее политический вопрос. Ну, нам запрещают, мы запрещаем. Чего тут сказать? О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, и тогда самый, если можно, последний вопрос, уже не касающийся вот этих запретов. В связи как раз с тем, что происходит в Донецке и так далее, я сама просто недавно была пассажиром, и специально командир корабля объявлял, когда летели из Европы, что наш маршрут не проходит над территорией Украины. Насколько просто, быстро, насколько вот эти маршруты легко поменять, я имею в виду из соображений безопасности? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Из соображений безопасности – легко. Сразу скажу, что все немножко транзитные, Вы знаете, выполнялись, разрешалось транзитным через Украину пролетать, тому же «Аэрофлоту», «Трансаэро» и другим крупным компаниям, тот же «Нордвинд», который у нас много летает и является, так сказать, собственником… Они пролетали. Ну, кусочек через ростовскую зону, дальше Черное море и все. Ну, так скажем, по моему опыту, мы потеряем минут 30. Да, 30-40 минут мы потеряем, если бы летали. В Европу мы, конечно, летаем в основном вот в ту часть южной Европы, Турцию, все мы, конечно, огибаем через Белоруссию, а дальше через страны те, которые… Словакия, Венгрия и так далее. О. ЖУРАВЛЕВА: Да. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Скажите, тогда такой еще вопрос, раз мы вспомнили про Европу, тут вот была информация от «Deutsche Welle». Евросоюз может закрыть свое воздушное пространство для российских авиакомпаний, если Россия в свою очередь запретит вот эти транзитные полеты над своей территорией. Как мы-то теперь будем в Европу добираться? Ну, и в Соединенные Штаты? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Я бы хотел пошутить. Уместно ли это делать в открытом эфире? Пешком. В смысле… О. ЖУРАВЛЕВА: То есть вариантов нет. Ю. ВЫХОДЦЕВ: Нет, ну, если мы в Европу будем летать, ну, должны летать наши самолеты. Да? Ну, те, на которых, скажем так, то Европа закроет, то мы в Европу никак не прилетим. Мы обойти не можем, чтобы через Европу… О. ЖУРАВЛЕВА: А через Европу, если куда-то дальнее? Ю. ВЫХОДЦЕВ: А через Европу транзит? Ну, наверное, есть вещи, которые нейтральные воды и так далее. Но по опыту мы выполняем больше полеты, когда выполняем в Америку, Канаду, туда на запад, то мы пролетаем в основном Скандинавию. От Скандинавии выходим и дальше идем через, как мы говорим, через лужу, через Атлантический океан. Вы знаете, для меня очень трудно говорить, поскольку да, собственные мысли есть на этот счет, но иногда действия и с той, и с другой стороны, с нашей и с их, довольно могут быть неожиданными, которые даже на ум не приходят. Очень плохо, что все это начато. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: А вот тут вот у нас есть вопрос от нашего слушателя из Петербурга: «А что будет, если самолет нарушит этот запрет и войдет в воздушное пространство?» Ну, допустим, мы запретили свои пролеты по нашей территории для европейских компаний и компаний США. Если самолет нарушает этот запрет, что с ним делают? Ю. ВЫХОДЦЕВ: Нет, нет, делают… Тут даже очень все просто. Прежде всего самолет не может вылететь, пролететь через нашу территорию, если он не получил разрешения согласно своего flight-плана. Ну, такого быть не может, то, что Вы сказали, если он полетит. Может быть, недоразумение какое-то. Если он полетит, подымаются в воздух истребители и принуждают выполнять к посадке. Это любая страна так делает. Любая. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Ах вот… О. ЖУРАВЛЕВА: Спасибо. Это важная информация. И. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Это важная действительно. О. ЖУРАВЛЕВА: Спасибо большое. Юрий Выходцев. Спасибо Вам большое. Пилот, командир… Как называется? Командир воздушного судна. КВС летавший в том числе и летающий на «Боинге-767″, директор авиационно-учебного центра гражданской авиации «Авиационная школа «Гамаюн». Наконец-то нам объяснил, как устроены эти вот переходы, пролеты и так далее.
Авг 11
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.