<
Квартирная революция в Минобороны: деньги вместо квартир
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 А. ДУРНОВО: Да, это «Военный совет», всем добрый день. Анатолий Ермолин, Алексей Дурново, у нас в гостях Сергей Пирогов, директор департамента жилищного обеспечения Минобороны России. Сергей Владимирович, добрый день. С. ПИРОГОВ: Здравствуйте. А. ДУРНОВО: У нас сегодня такая тема, сформулирована она следующим образом: «Квартирная революция в Минобороны. Деньги вместо квартир». А. ЕРМОЛИН: Сергей Владимирович, ждали мы, ждали, строили мы строили… Я по поводу (неразборчиво). С. ПИРОГОВ: И наконец построили, да? А. ЕРМОЛИН: И что всё-таки произошло? С. ПИРОГОВ: По большому счету, вчера во время празднования 150-летия западного военного округа, министром обороны РФ Сергеем Кужугетовичем Шойгу было вручено семи военнослужащим первые наши жилищные сертификаты. Это происходило в городе Санкт-Петербург, я в принципе могу показать, как выглядит это свидетельство. А. ЕРМОЛИН: Как грамота. С. ПИРОГОВ: Ну оно да, внешне как грамота. Здесь в наличии подписи министра, печать, ну и соответственно вот в частности могу привести пример: майор Алтухов Геннадий Вячеславович, и членам его семьи. Жена, дочь, дочь, сын, сын, имена перечислены, предоставляется жилищная субсидия для приобретения или строительства жилого помещения, в размере 10 миллионов 666 тысяч 755 рублей. То есть, военнослужащий на руки получил денежные средства… Вернее не правильно. Семья военнослужащего получит на руки денежные средства, поскольку расчет этой суммы, он как раз исходит в том числе из количества членов семьи, выслуги военнослужащего, и его других заслуг перед родиной. Вот в этом случае, насколько я вчера имел возможность пообщаться с нашими первыми номинантами на вот вручение жилищной субсидии, у людей была радость, чуть ли не слезы в глазах. На самом деле они уже распланировали, как они эти деньги будут использовать. Значит уже есть некие планы, есть какие-то варианты, и вот один их них уже собрался приобретать квартиру для старшей дочери, и соответственно земельный участок и дом для себя, и остальных членов семьи. А. ЕРМОЛИН: То есть, это можно даже дробить. С. ПИРОГОВ: Да, безусловно. Мы не ограничиваем военнослужащего, в этом и собственно новизна жилищной субсидии, что военнослужащий решив избрать такой способ обеспечения жильем, на семейном совете они сами просто принимают решение, вот что на эти денежные средства можно купить. И пожалуйста, если есть желание купить там одну, две, или более квартир, если есть возможность использовать свои, накопленные или заемные средства, или материнский капитал, это все можно использовать. А. ЕРМОЛИН: Ну, это целевые деньги, они могут уйти только на оплату недвижимости. С. ПИРОГОВ: Безусловно, да. Собственно 405-й закон об этом и говорит. Это новая форма обеспечения военнослужащих жильем. Поэтому денежные средства выдаются военнослужащему для того, чтобы он обеспечил себя, членов своей семьи жилим помещением. И он должен прекрасно понимать о том, что второй раз обращаться в Минобороны с этой же целью у него уже наверное не получится. А. ЕРМОЛИН: А технически эти деньги на каких счетах находятся? Вот откуда будут проплаты проводиться, и что должен военнослужащий предоставить, чтобы эти деньги ушли с этих счетов, и в общем-то пришли на счета того, кто… А. ДУРНОВО: И имеет ли он возможность их обналичить например. А. ЕРМОЛИН: Ну, пока по безналу поговорим. С. ПИРОГОВ: Здесь нет никаких ловушек, здесь нет каких-то сложностей. Тогда немножко я начну с другого. Инициатором идеи… Сейчас е в войсках называют, честно говоря, квартирная революция Шойгу. Инициатором этой идеи выступил министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу, и вообще надо… Честно признать, надо должно сказать, что историю конечно творят личности. И взять на себя смелость ввести этот новый способ обеспечения жильем военнослужащих, ходатайствовать перед верховным главнокомандующим, и собственно доказать то, что это единственный способ в нашей ситуации выйти на… И решить проблему обеспечения жильем военнослужащих, она принадлежит министру обороны. Новая форма, она потребовала нового похода, был разработан проект Федерального Закона, который был согласован со всеми силовыми структурами, который был согласован с Министерством финансов, строительства, экономики. Но мы неоднократно говорили о том, как это было не просто, поскольку ясно, что эти органы не призваны защищать бюджет, а здесь расходная часть. После долгих консультаций, доказательств, разговоров мы пришли к единому мнению, депутаты Госдумы 25 декабря практически единогласно во втором, третьем чтении поддержали законопроект, сенаторы Совета Федерации 28 декабря соответственно утвердил это все на своем заседании. Затем последовало решение министра обороны… Ой, извините, президента РФ, и 30 числа в «Российской газете» закон был опубликован, номер 405. Он ввел новую форму обеспечения жильем военнослужащего, посредствам выдачи жилищной субсидии. В его развитие Минобороны подготовило проект постановления правительства, которое вышло 3 февраля 2014 года. В этом проекте постановления был определен порядок расчета денежных средств. Немножко остановимся на этом. Значит для того, чтобы простить военнослужащим весь механизм расчета, на официальном сайте Минобороны был разработан и в настоящее время пользуется активным спросом наш электронный калькулятор, где военнослужащий может поставить отличительные свои черты для своей семьи. Количество членов семьи, (неразборчиво) выслугу лет, нажать клавишу, и получить соответственно ту сумму, на которую в настоящее время может рассчитывать жилищная субсидия. И в развитие этих документов министром обороны был подписан 510-й приказ по министерству, который прошел согласование в Минюсте, и опубликован так же в «Российской газете», и с 19-го числа уже вступил в силу, он действует. На основании которого собственно и определен механизм выдачи этой жилищной субсидии. Он очень простой. Военнослужащий, изъявивший желание получить жилищную субсидию пишет просто заявление, идет в банк, открывает в банке счет, приходит в департамент жилищного обеспечения, либо структуры жилищного обеспечения по месту прохождения службы. И вот тут особенность. Значит совместно с членами своей семьи, подтверждает желание получить денежные средства. Ну, это вызвано… А. ЕРМОЛИН: Тут нужна какая-то доверенность нотариальная, да? С. ПИРОГОВ: Если отсутствуют по разным причинам супруга, либо совершеннолетние члены семьи, значит нужна доверенность. Если так сказать они присутствуют при этом, значит достаточно их росписи, и причем нужно подтвердить и желание несовершеннолетних членов семьи, это делают как правило родители. После этого соответственно денежные средства перечисляются на счет в банке, в надежном банке, и соответственно после этого военнослужащий может деньгами пользоваться. Он может обналичивать… А. ЕРМОЛИН: (Неразборчиво). С. ПИРОГОВ: Да, он сам идет в надежный банк, он сам открывает счет, ставит нас об этом в известность, что номер счета… Вот документы, говорящие о том, что это его счет. И на его счет он получает денежные средства. После перечисления денежных средств Минобороны на этот счет, обязательства Минобороны по обеспечению его жильем, они считаются выполненными, а военнослужащий сам принимает решение, что ему нужно: квартира… Он сам понимает, в каком городе, на каком этаже, в каком доме. Либо это будет отдельный так сказать какой-то жилой дом, коттедж. Либо он будет участвовать в долевом строительстве. Это его право, это его денежные средства, и он сам со своей семьей выбирает то, что он хочет. А. ЕРМОЛИН: А он должен как-то доказать, что вот эти деньги целевым образом пойдут именно на недвижимость? То есть, предоставить договоры какие-то предварительные с компанией, которая строит и так далее. С. ПИРОГОВ: Вы знаете, мы долго обсуждали эту тему, но мы все-таки пришли к выводу о том, что военнослужащие как правило это люди, имеющие одно, два а то и более образования. По роду своей деятельности, это высокоответственные, высококультурные и высокообразованные люди, которым родина доверила управлять собственно бомбардировщиками, и атомными подводными лодками, и обращаться с другой очень важной и серьезной техникой. То есть, зона и степень ответственности этих людей очень высока. Поэтому естественно мы просим от них, чтобы они представили подтверждающие документы на приобретение жилья. Ну это в большей степени носит уведомительный характер, поскольку военнослужащий предупрежден о том, что он ознакомлен с приказом министра обороны, денежные средства выдаются для решения его проблемы в плане жилищного обеспечения, и повторного обращения к нам по этому вопросу уже не возможно. А. ЕРМОЛИН: Ну, то есть вы по сути дела сильно не контролируете, куда эти деньги будут потрачены? С. ПИРОГОВ: Я не вижу в этом какой-то отдельной необходимости для того, чтобы создавать у себя в Департаменте, или ходатайствовать перед руководством о создании дополнительной структуры, которая будет контролировать направление использования денежных средств. А. ЕРМОЛИН: Я не в том плане, что вам дополнительную работу найти, а в том плане, что нет ли каких-то деталей, в которых как известно водится дьявол. Ну, вот например вы пришли взять материнский капитал, казалось бы все просто и прозрачно. Ан нет, если молодая семья хочет купить таунхаус, оказывается это не работает. Вот таунхаус ты не можешь купить. А. ДУРНОВО: Там очень жесткий контроль за самим капиталом. Попробуй его извините, опять говорю это слово – обналичить. Что будет тогда. С. ПИРОГОВ: Дело в том, что я еще раз говорю, мы не ставим задачу в том, чтобы военнослужащий получил наличные деньги. Мы живем в современном обществе правовом, да? Поэтому военнослужащий открыв свой счет, он может их обналичить, положить в чемодан и хранить дома у себя. Это у каждого свой подход к видению. Он может использовать те средства, которые он накопил за время прохождения службы, или его супруга заработала. Использовать свой материнский капитал, он может занять в конце концов у банка эти денежные средства и добавить для того, чтобы решить свою проблему. Вы поймите, что предоставляется военнослужащему выбор. (Неразборчиво) предоставляем квартиру, мы ему предлагаем квартиру. Но ведь этот подход, он… Причина его немножко глубже. Дело в том, что за время реформы, которая была проведена в 2008-2011 годах, когда армии придавали новый облик, скажем так, у нас было сокращено 110 тысяч офицеров, должностей. Был практически ликвидирован институт прапорщиков, это еще 120 тысяч. К этому времени в очереди находилось 60 тысяч без квартирных. Если всё вместе сложить, это получается 300 тысяч человек. Ну, около 300. И вот все эти военнослужащие, они имели право на жилье, они встали к нам в очередь. К этому же времени наши строительные… Военные строительные органы были, так сказать… Их не стало. Соответственно, мы были вынуждены идти и решать проблему обеспечения жильем, посредствам заключения контрактов с коммерческими структурами, которые не всегда добросовестно, и не всегда порядочно получив денежные средства в свое время, когда они должны предоставить нам жилье, мы не всегда вовремя получали и качество, и количество. Соответственно обеспечивая в год 20-30 тысяч военнослужащих жильем, мы эту очередь в 300 тысяч человек, по времени просто не сможем быстро и эффективно обеспечить. Соответственно люди выводились распоряжения. Соответственно Минобороны продолжало выплачивать им содержание. То есть это затраты федерального бюджета. Более того, по нашему законодательству военнослужащий имеет право выбора места жительства. Вот он сам определяет, где он хочет жить. По последней переписи у нас в РФ 1100 городов. То есть, грубо говоря военнослужащий может избрать местом жительства… Ну, к примеру город Реутов. Ну нет у нас в Реутово ничего, мы ничего в Реутово не строим. Но мы строим в Балашихе. Да, 700 метров от городе Реутово. Согласится военнослужащий на получение жилья в городе Балашиха? Изменит избранное место жительства? Пожалуйста. У нас не редки случаи, когда военнослужащий в силу разных причин отказывается от квартиры в городе Балашиха, настаивает на том, чтобы получить квартиру в городе Реутово. Или другой пример. Анализируя ситуацию с предоставлением и с желанием военнослужащих иметь квартиры в определенных городах, которые производятся структурными подразделениями департамента жилищного обеспечения… Ну, вот как пример. Допустим 500 человек избрали своим постоянным местом жительства город Иваново. Минобороны проанализировав ситуацию, соответственно делает соответствующий заказ строительным органам, рассчитывает необходимую потребность в жилье, и планирует к строительству дом там в конкретном месте, в городе Иваново. Выделяются деньги, производится конкурс, отбираются строительные компании, которые производят строительные работы. Естественно разрешительная документация, ну вот дом готов. Военнослужащий меняет свой подход, и говорит: не хочу в Иваново, хочу в Керчи там, или в Воронеже. Он имеет право на это, его законом никто не ограничивал раньше. Но соответственно здесь и возникают вопросы. Очередь от этого не уменьшается, у нас появляется дом, за которую Минобороны обязана платить коммунальные платежи, и по большому счету вопрос то не решается. Вот новшество этого 405-го ФЗ, который ввел изменение в закон о статусе военнослужащего говорит о том в том числе, что военнослужащий только один раз имеет право избрать свое место жительства. Если по каким-то причинам от отказывается от подтверждения согласия на получение квартиры по тому мест, где он избрал – всё, значит пожалуйста. Получайте жилищную субсидию. Честно и открыто. А. ДУРНОВО: Скажите пожалуйста, я правильно понимаю, что вот общая концепция сейчас такая, что Минобороны выделила денежную субсидию, и на это участие Минобороны в жилищном вопросе военнослужащего, получившего субсидию, в общем заканчивается. И дальше он уже действует сам исходя из своих интересов. Сам выбирает, сам строит, сам договаривается. Или все-таки какую-то еще помощь Минобороны ему оказывает уже после того, как деньги выделили? С. ПИРОГОВ: Алексей, ситуация следующая: у военнослужащего в настоящее время довольно большой спектр выбора решения своей жилищной проблемы. Первое – у нас есть несколько форм обеспечения жильем – это государственный жилищный сертификат. Военнослужащий может принять решение, и избрать способом обеспечения жилья вот получения ГЖС. Это первая форма. Есть вторая форма, я имею в виду не обязательно, а добровольно. Это участие в накопительной ипотечной системе. Военнослужащий может пойти по этому пути, стать участником НИС, и соответственно заработать со временем некие деньги, получить некие накопления, и использовать их для приобретения жилья. А. ЕРМОЛИН: Это для молодых офицеров. То есть, это не тема для тех, кто сейчас остро нуждается в жилье. С. ПИРОГОВ: Анатолий, я специально сказал… Если мы сейчас вниз будем… В накопительную ипотечную систему будем углубляться, там есть категории обязательного участия для НИС, да? Это выпускники училищ, и есть добровольное участие в НИС. То есть, военнослужащий может добровольно стать участником НИС, и пойти по этому пути. Это его право. Мы же живем в правовом государстве, военнослужащий сам имеет право выбрать путь, по которому он будет решать свою жилищную проблему. А. ЕРМОЛИН: Боюсь я в эту тему правового государства уходить. С учетом опыта, который был у Минобороны. С. ПИРОГОВ: Есть третий путь – это путь соглашения с теми предложениями которые мы делаем по тем квартирам, которые в настоящее время построены. Они есть, жилые квартиры. Пожалуйста, мы предлагаем, военнослужащий может согласиться, может отказаться. И появился четвертый путь – это жилищная субсидия, которая по большому счету предоставляется военнослужащему, а он принимает решение, устраивает его это, или не устраивает. Но я должен другое сказать. Вы понимаете, дело в том, что решение окончательное, оно безусловно остается за военнослужащим, но мы в то же время прекрасно понимаем, что военнослужащий в силу рода своей деятельности, он далек от экономики, скажем так. От заключения контракта, договоров, взаимодействия с какими-то коммерческими структурами. Мы прекрасно понимаем, что на этом рынке много акул, возможно какие-то мошеннические действия со стороны недобросовестных так сказать… А. ЕРМОЛИН: Не смотря на то, что он может при этом управлять подводной лодкой, кстати. С. ПИРОГОВ: Безусловно, но он собственно… Его учили, у него опыт боевой работы, и он предназначен для другого, это служивый человек. Это человек, который в ту или иную ситуацию когда родина потребует, он должен… Силой своей присяги должен выполнить те обязанности, которые на него возложены. И невзирая на тяготы и лишения, он соответственно выполнит эту задачу, и в подтверждение этому, вся собственно история вооруженных сил, почему Россия сильна своими вооруженными силами. Мы, департамент жилищного обеспечения прекрасно понимая и отдавая себе отчет в том, что военнослужащий не до конца подготовленный вот именно конкретной работе с некими коммерческими структурами. В плане оплаты своих будущих квартир, заключения договоров, подготовили методические рекомендации, которые там же на нашем сайте Минобороны размещены, и там пошаговые действия военнослужащего с целью заключения так сказать контракта на приобретение жилья. Мы обращаем внимание на некие моменты, где недобросовестные участники строительного рынка могут обмануть военнослужащего, или не корректно к нему отнестись, скажем так. И подсказываем, как надо поступать для того, чтобы свою проблему решить, чтобы деньги у военнослужащего не пропали. Но опять же, если военнослужащий получает денежные средства, он сам принимает решение: где, в каком городе, на каком этаже, какой площадью он хочет иметь свое будущее постоянное место жительства. А. ДУРНОВО: Удалось ли ликвидировать жилищную очередь в результате вот этой реформы? Или пока нет? С. ПИРОГОВ: Алексей, мы находимся только в начале этой реформы. Я же сказал, что 22-го числа министр обороны РФ, Сергей Кужугетович Шойгу, вот только вчера в городе Санкт-Петербург, вручил вот те свидетельства, о которых я говорил. А. ДУРНОВО: Революция только началась. С. ПИРОГОВ: Революция только началась. А. ДУРНОВО: Когда завершится? С. ПИРОГОВ: Вот я знаю, что центральный военный округ, командующий провел сегодня такое же мероприятие у себя. Южный военный округ проводит соответственно в понедельник это мероприятие, восточный там в начале недели в силу разных обстоятельств. Но тем не менее, по всем военным округам Минобороны эта работа началась, и я уверен, что она принесет свои результаты. Плюсы в чем? Вот самое основное, в чем плюсы? Наверное, здесь обязательно нужно сказать… Ну во-первых, первое мы разобрали о том, что военнослужащий сам принимает решение самостоятельно. Никто ему не навязывает. У нас довольно много сейчас отказов по постоянному жилью. Уже военнослужащие, лица имеющие право, они начинают вбирать: я не хочу там 4-й этаж, мне лучше 17-й. Или наоборот, я не хочу там 24-й этаж, дайте мне третий. Сколько людей, столько точек зрения. Там у одного боязнь высоты, у другого наоборот желание смотреть так сказать на Москву там, или другой город сверху. А здесь он сам принимает решение. То же самое зависит и так сказать от его точки зрения, от членов семьи по площади, по месту… Это крайне важно потому, что в этом случае никто, ничем ему военнослужащему не навязывает. Второй момент. Не маловажно, что в этом случае Минобороны освобождается от обеспечения денежным довольством тех распоряженцев, которые остаются не обеспеченными. Ну, предложили жилье, военнослужащий согласился? Всё, с момента перечисления денежных средств, военнослужащий сам принимает решение, где он покупает жилье, мы соответственно снимаем его с очереди. И военнослужащий знает, что он больше к нам по этому вопросу обращаться не будет, поскольку все что нужно от Минобороны ему в руки было дано. Третий момент. Наверное, он самый важный, и более… Большое количество споров велось именно по нему – это сумма, вот сколько же в конце концов денег в руки получит военнослужащий… А. ДУРНОВО: Вы знаете, я прерву вас сейчас ненадолго потому, что у нас сейчас подошло время новостей и рекламы. Давайте вот про сумму мы сразу после небольшой паузы поговорим. Я напомню Сергей Пирогов у нас в гостях, директор департамента жилищного обеспечения Минобороны России. НОВОСТИ. А. ДУРНОВО: Продолжается «Военный совет», Анатолий Ермолин, Алексей Дурново. Сергей Пирогов у нас в гостях, директор департамента жилищного обеспечения Минобороны России. Сергей Владимирович, еще раз здравствуйте. Мы вот прервались как раз на… Как раз о деньгах заговорили, и тут прервались на новости и рекламу. С. ПИРОГОВ: Да. Значит, безусловно, самый интересный наверное вопрос – это непосредственно вот та сумма, которую военнослужащий будет получать. Ну изначально подготавливая вот к этой новой форме обеспечения жильем военнослужащего, мы имели четкое указание заместителя министра обороны РФ Руслана Хаджисмеловича Цаликова о том, что жилищная субсидия должна превосходить по своей сумме государственный жилищный сертификат, и собственно денежные средства, которые военнослужащий получает по накопительной ипотечной системе. Но однозначно должна быть больше, только в этом случае в ней будет новизна, в ней будет интерес, ну и соответственно уверенность в том, что военнослужащий гарантированно получит необходимые квадратные метры. А. ЕРМОЛИН: Хорошо бы она не была ниже среднерыночной. С. ПИРОГОВ: Да, безусловно. Вот расчет произведен таким образом, что военнослужащий гарантированно приобретает жилое помещение, не менее установленной нормы обеспечения жильем. А это я напомню, 18 квадратных метров на каждого члена семьи. В любом регионе РФ, включая город Москва. А во многих регионах на эти денежные средства… Ну, скажем в подавляющем большинстве регионов на эти денежные средства он может приобрести себе жилье, превышающую норму предоставления жилой площади на каждого человека. То есть, больше 18 квадратных метров. Повторюсь, во многих регионах РФ. Расчет очень простой. Всё практически зависит чисто только от неких показателей. Размер жилищной субсидии рассчитывается на основании норматива общей площади жилого помещения, с учетом права на дополнительную площадь для военнослужащего. Нормативы стоимости одного квадратного метра, общей площади по РФ, которая определяется раз в полугодие, министерством строительства. Вот это вот так величина, которая в принципе от военнослужащего не зависит, в настоящее время на второе полугодие она увеличена более, чем на 100 по сравнению с первым полугодием, составляет 35 450 по-моему рублей за квадратный метр, а дальше идут так называемые повышающие коэффициенты. Значит больше членов семьи – больше денежная сумма. Больше выслуги лет у военнослужащего — больше он денежных средств получает. Воинское звание полковник и выше, командир части, ученая степень, соответственно дополнительная площадь. Все вместе это рассчитывается, и собственно вот приходят к тем результатам… Ну, для примера можно сказать: военнослужащий прослужил 23 года, состав семьи 4 человека: военнослужащий, супруга и двое детей. Вот в этом случае он получит 7 миллионов 650 тысяч 432 рубля. На эти деньги он может купить квартиру в городе Троицк, это Новая Москва, о чем я и говорил. Значит 80 квадратных метров он спокойно на семью как и положено, приобретает, обеспечив себя всеми нормами представительства, и становится москвичом. Но за эти же деньги он приобретает порядка 95 квадратных метров в городе Ростов-на-Дону. Порядка 110 квадратных метров в городе Санкт-Петербург. 130 квадратных метров в городе Хабаровск, 150 квадратных метров в городе Сочи, и больше… Ну, около 180 квадратных метров в городе Севастополь. А. ЕРМОЛИН: Нет, ну это разумные цены, если они потом не поплывут в сторону понижения. С. ПИРОГОВ: Анатолий, мы живем сегодняшним днем, рассчитываем на сегодняшний день, естественно с перспективой. Естественно, что все это немножко скажем так, оно берется с неким превышением. Потому, что ясно, что жизнь продолжается, и собственно… Но я бы хотел вот на чем заострить внимание: Здесь ведь есть некие положительные эффекты, и в целом для страны, для РФ. Первое – это равноценное и равномерное заселение страны. Я просто поясню, раньше по 73-му закону о статусе военнослужащего, военнослужащий имел, я об этом уже говорим, неограниченное количество так сказать возможностей выбора места своего будущего проживания. И что греха таить, вот в настоящее время, в очереди в Минобороны для поучения постоянного жилья находится 38 395 человек, вот на сегодняшний момент. Четверть из них, 9 900… Ну, почти 10 тысяч, они изъявили желание получить квартиру в Москве. Наверное это не просто так. Люди грамотные, люди понимают о том, что стоимость квадратного метра в городе Москва гораздо больше, чем стоимость квадратного метра в других субъектах РФ. Кто-то изъявил желание, и собственно идет на это специально для того, чтобы становиться москвичом. Но поверьте, есть люди, которые изначально планируют полученные квартиры продать, и на эту сумму приобрести соответственно жилье в других субъектах РФ. А. ЕРМОЛИН: Ну, это же их право. С. ПИРОГОВ: Это их абсолютное право, да. Но использовать жилищную субсидию, уже нет необходимости хитрить. Цена за квадратный метр – она одна и та же во всем регионе во всей стране, она превышает 87 тысяч за квадратный метр. Не надо нового ничего выдумывать, офицер проходит службу на Сахалине либо в Калининграде, в Ростове-на-Дону, везде сумма будет одна и та же, и, исходя из местных условий и стоимости квадратного метра в конкретном регионе, он получает ту сумму, которую можно использовать везде. Я считаю, что это очень серьезный момент. Дальше, стимулирование рождаемости. Президент неоднократно эту тему поднимал. Значит демографическая ситуация в стране, мы видим о том, что чем больше членов семьи, соответственно больше денежных средств получает военнослужащий. В какой-то степени со стороны вооруженных сил мы стараемся помочь в этом плане демографической ситуации в стране. Дальше мы прекрасно понимаем, что это мощнейший толчок для развития строительного комплекса. Но вот в этом году Минобороны планировала обеспечить жилищной субсидией 10 700 человек. Для этого нам необходима сумма, где-то в районе 48 миллиардов рублей. Соответственно эти деньги, они пойдут на рынок, они пойдут на приобретение жилья. Соответственно наш строительный комплекс будет так сказать наполнен деньгами, и это стимул для его дальнейшего развития. Безусловно использование жилищной субсидии, оно приведет к минимуму использования так называемых серых схем, при строительстве натуральных квартир. Ну, не хотелось бы об этом говорить, но мы все так сказать или знаем, или догадываемся, что такие схемы есть при строительстве, и потом дом0то строится ведь 1, 2, 3 года, потом необходимо коммуникации подключать. Потом необходимо собирать правоустанавливающие документы на квартиры. А здесь не надо ничего. Вот есть деньги, пошел, купил жилье, вопрос решил, и собственно задача практически решена. А. ЕРМОЛИН: Сергей Иванович, можно помимо… Ну, это здорово, это действительно все что вы говорите, все правильно. Но хочется поговорить все-таки вот о проблемах военнослужащих. Но, не смотря на то, что кем бы ты не был, какие должности не занимал, там генеральские, полковничьи и так далее, есть такое понятие, как вторичная функциональная неграмотность. Ну не понимает человек, что такое управление недвижимостью. Научиться этому очень сложно, рынок очень криминальный. Если вы продавали квартиры, покупали квартиры, то вы знаете, какой это огромный стресс для человека. Просто вот даже купить нормальную квартиру, да? Ты должен проверить историю недвижимости, особенно на вторичном рынке все это… Вот у вас нету в планах каких-то таких мер, создать некую систему, условно говоря либо страхования заключаемых сделок обязательного, да? Чтобы если офицер прогорает, чтобы государство за него заступилось и наказало бы тех, с кем он взаимодействовал, или вернуло бы какие-то деньги. Или создать свои профильные риелторские компании, учредителями которых было бы Минобороны, и которое бы несло ответственность за те сделки, которые при их содействии… Не бесплатно, да? При их содействии заключает офицер. Так чтобы вот не было такого, что человека просто вот бросили на рынок, да? И я вас уверяю, это очень сложный рынок. Очень сложный рынок. Ты можешь купить и построить дом, потом окажется, что земля в Подмосковье, где ты построил этот дом, не так оформлена, да? Государственные деньги, которые стали деньгами офицера, что называется коту под хвост. Вот как… Или вы все-таки над этим пока не думаете? Что действительно люди взрослые, дееспособные, с высшим образованием. Деньги получили, плывите как хотите. С. ПИРОГОВ: Анатолий, я не знаю, как там с хвостом у вашего кота, да? Но по большому счету я исхожу из следующего: мы только начали первые аги вот в этом направлении. Безусловно мы делаем ставку на том, что офицер – это высоко подготовленный, высокообразованный человек с высшим образованием, наделенный опытом жизни. И соответственно мы идем по пути предоставления ему жилищных субсидий, предоставляя ему право самостоятельно принимать решение. Я уже говорил о том, что на нашем сайте есть соответственно методические рекомендации, где мы пошагово рекомендуем военнослужащим принимать конкретные шаги в наших направлениях, которые мы им подсказываем для того, чтобы уйти от разных негативных моментов. Более того, вот собственно мы ведем работу с ведущими строительными организациями регионов, и мы подсказываем военнослужащему возможные взаимоотношения с теми организациями, которые в конкретных регионах заслужили право называться ведущими, которые производят непосредственно строительство в разных регионах. Они есть и в масштабе страны, такие строительные организации. Я рекламу не буду им создавать сейчас, говорить об этом. Но поверьте, такие стенды в настоящее время оформляются, должностные лица в структурных подразделений департамента жилищного обеспечения, они безусловно сориентированы на это, и мы естественно подсказываем военнослужащему, что лучше обращаться к тем организациям, которые имеют опыт, практику, и вот стоят живые дома по конкретным адресам, в тех или иных так сказать городах. Вот что касается страхования, честно говоря, эту тему мы до конца еще не обсуждали. В настоящее время я в ней необходимости сейчас не вижу. Посмотрим, как пойдет первый опыт. Опять же, в большей степени я упор делаю на то, что человек, который управляет столь сложной современной техникой, и уже прожил не один десяток лет, неся ответственность за воинский коллектив, являясь командиром, руководителем, он соответственно принимая какие-то серьезные шаги в плане обеспечения своей семьи, он три раза подумает, а может быть семь раз подумает прекрасно понимая, что это деньги, которые даны для решения его проблем. А. ДУРНОВО: Тут очень многие спрашивают про служебное жилье. Как получить и так далее. Давайте может быть мы на эту тему немножко поговорим? С. ПИРОГОВ: Давайте. А. ЕРМОЛИН: Решается проблема в Москве со служебным жильем? С. ПИРОГОВ: Проблема на самом деле серьезная. В настоящее время в Минобороны на учете находится 79 тысяч военнослужащих, которых необходимо обеспечить служебным жильем. А. ДУРНОВО: По России, или… С. ПИРОГОВ: По России в Минобороны. Из этого количества порядка 49тысяч – это офицеры и прапорщики. Несколько причин. Ну, к сожалению получилось таким вот образом в настоящее время, что мы вынуждены значительную часть служебного жилья отдать под постоянное жилье. Это в Москве, ну и в других городах, безусловно. Наиболее яркий пример – Москва. Вот в частности все жилые помещения в наших микрорайонах такие как Синяевская, Большая Очаковская, Левобережная, Хорошевское шоссе. Значит все эти квартиры, а это более 10 тысяч квартир в Москве, они по своему титулу проходили строительному как служебное жилье. Это все жилье должно было пойти для офицеров, для прапорщиков, которых мы должны были обеспечить так сказать служебных жильем. Но в силу как я уже говорил вышеназванных причин, это вот придание нового облика, значительный рост количества людей, которые находятся в очереди, срок нахождения в очереди, а он в среднем 7 лет. Но а если брать не в среднем, то у нас есть случаи, когда 10 и более лет люди ждут своего права на постоянное жилье. Поэтому руководством Минобороны, с целью снятия социального напряжения, было принято решение – большинство квартир, в частности в Москве, по вышеназванным адресам, передать в служебное жилье. Естественно, если бы мы их использовали как… Вернее постоянное жилье. Если бы мы их использовали как служебное жилье, мы бы этот вопрос просто решили, и всё. Выход какой? Значит в настоящее время департаментом жилищного обеспечения, совместно с генеральным штабом, с главным организационно-мобилизационным управлением, с главным оперативным управлением было проведено такое совещание, семинар… Он правда длился практически неделю, где мы наконец-то получили… Впервые для себя оценили где, когда, сколько, в каких местах нам необходимо служебное жилье. То есть, проведена полнейшая инвентаризация имеющегося служебного жилищного фонда. Мы знаем на основании того, какие образцы техники будут поступать к нам на вооружение, мы будем знать в каких местах, где будут находиться воинские части. Мы знаем, когда они будут развертываться, мы знаем штатную численность их, и мы четко знаем, в каком году это будет происходить. Соответственно мы четко знаем, где и когда мы должны жилье строить. В соответствии с решением руководства Минобороны, мы к 18-му году должны полностью сформировать фонд служебного жилья. И к 19-му году мы соответственно должны полностью эту проблему решить. Ну поскольку на самом деле проблема такая архисложная, архиважная, мы естественно будем стремиться. Ну, в частности вот план департамента в этом году, мы должны обеспечить жильем 17,3 тысячи военнослужащих. Вот в настоящее время на сегодня, на 23 августа мы обеспечили жильем 13,3 тысячи военнослужащих. То есть, за 4 оставшихся месяца департамент жилищного обеспечения и его структуры, должны обеспечить 4000 военнослужащих. Я думаю, что это однозначно мы все выполним. Более того, я убежден в следующем: выдавая военнослужащим квартиры для постоянного проживания – это в частности характерно для города Москвы. Мы безусловно будем настаивать на том, чтобы военнослужащие освобождали свое служебное жилье. Освободив служебную квартиру, она пойдет естественно для служебного жилья тем военнослужащим, которые стоят в очереди. И более того, департамент однозначно будет настаивать на том, что военнослужащий, получивший право в натуральном виде быть обеспеченным жильем, он свою квартиру получит только тогда, как оно собственно следует их приказа министра обороны, когда он сдаст свое служебное жилье, где он сейчас проживает. Это крайне важно для нас, поскольку вопросы боевой готовности – это самое основное, для чего собственно и нужны Минобороны, и это наша самая основная функция. А. ЕРМОЛИН: Тут очень конкретный, и очень правильный вопрос. Леш зачитаешь? А. ДУРНОВО: Да. «Здравствуйте, обращается к вам жена военнослужащего Сиволапова Юлия Викторовна. Мой муж стоит в очереди на жилье. Если ему будет предоставлена жилищная субсидия, сможем ли мы использовать еще и средства материнского капитала»? С. ПИРОГОВ: Да, конечно. Мы об этом уже говорили. То, что военнослужащий, принявший решение получить жилищную субсидию, он может использовать свои средства личные, которые накоплены в семье, может использовать кредитные средства, может использовать средства материнского капитала, безусловно. А. ЕРМОЛИН: Сергей Владимирович, а в целом вы как прогнозируете? Вот не получится так, что все сейчас начнут отказываться от жилищных сертификатов, и все будут говорить: «Давай деньги». С. ПИРОГОВ: Анатолий, ну естественно этот вопрос нас тоже очень волнует. Мы прекрасно понимаем, что стоимость денежных средств… Величина, количество денежных средств, получаемых военнослужащим по жилищным субсидиям, она будет больше, чем по жилищным сертификатам. Но это новая форма, это хорошо. Мы людям даем возможность получить больше денег, это в принципе право их выбора. Но отказаться от жилищного сертификата как форму обеспечения жильем мы не можем, поскольку в ряде случаев это единственная форма, по которой военнослужащий может выехать их закрытого… Ну, или пенсионер выехать из закрытого военного городка. Другой формы закон у нас не предусмотрен. Поэтому отказываться… А. ЕРМОЛИН: Вы деньги дадите, он выйдет… С. ПИРОГОВ: Нет. Дело в том, что разные категории имеют в законе о статусе военнослужащего, разные формы обеспечения. Есть формы жилищной субсидии, применяется не вот конкретно военнослужащим, которые получили право, и которые стоят у нас на учете нуждающихся в обеспечении жильем, в нашем реестре. Поэтому мы не можем и не будем собственно никогда отказываться от жилищного сертификата. Другое дело, что программа ГЖС, она насчитана до 15-го года. И сочтет ли правительство возможным и необходимым её продлить далее, тут уже решать правительству. А что касается того, что люди получат больше денег? Ну, я честно говоря, вижу здесь только позитив. И это однозначно правильно, потому что человек, который отдал свои лучшие годы… Он, его семья, дети, которые приняли на себя вопросы каких-то лишений, каких-то неудобств, которые жили в сборно-щитовых домах… Я сам вот офицер запаса, я знаю что это такое. И когда ему предоставляется возможность получить жилье для себя, для семьи, для своих детей, это просто… Поверьте мне, вот на выдачи этих свидетельств о жилищных сертификатов, вчера в пятницу в Санкт-Петербурге у офицеров просто слезы стояли на глазах. А. ЕРМОЛИН: Нет, тут сомнений никаких нет. Так вы говорите, что деньги будут выдавать так называемым остро нуждающимся, да? Вот те, кто у вас уже стоят в очереди на получения жилья. С. ПИРОГОВ: Да. А. ЕРМОЛИН: А кто не может претендовать на эти деньги? С. ПИРОГОВ: Ну, начнем с того… А. ЕРМОЛИН: Ну, вот например человек недавно встал на очередь, и он еще скажем… Собирается достаточно долго служить. Вот такая ситуация. С. ПИРОГОВ: Нет, у нас подход немножко другой. Дело в том, что армия – это армия. Все подчинено тем нормативным документам, которые действуют как в стране, так собственно и приказы, директивы, указания министра обороны. У нас есть очередь, и если бы каждый… Поверьте, есть много желающих получить квартиры вне очереди с лучшими условиями, в лучшем месте, и всё остальное. Это видно особенно сейчас, когда есть некий выбор в частности в Москве, на получение жилья. Департамент 8 раз в месяц проводит личные приемы. Вот два моих заместителя 2 раза по 2 недели. И я каждую неделю в четверг провожу прием желающих, которые хотят задать какой-то вопрос, решить какие-то проблемы, которые у них есть. Так вот тенденция следующая, что в последнее время большое количество людей обращается уже не в плане того, что помогите решить вопрос с жильем, а именно дайте другой этаж, дайте другую улицу, дайте другой адрес в городе Москва. Потому, что уже есть из чего выбирать, и люди оценивают эту ситуацию. А. ЕРМОЛИН: Нет, я понимаю, немножко не о том. То есть, вот подошла моя очередь, я имею право взять деньги. С. ПИРОГОВ: Да. А. ДУРНОВО: То есть получается так, что выгоднее встать в очередь, подождать, завести большую семью, дослужиться до полковника… С. ПИРОГОВ: Правильно. Алексей, абсолютно правильно. У нас уже сейчас вот в настоящее время, у нас уже есть во-первых люди первое – которые отказываются т квартиры в Москве… Он стоит в очереди, очередь подошла. Он отказывается от квартиры в Москве, служит допустим в Новосибирске. Дайте мне жилищную субсидию, я приобрету квартиру – это раз. И второе – есть уже военнослужащие, которые четко понимают, что он достоин, он собирается еще дальше служить, он свои денежные средства рассчитал, но если он сейчас их возьмет и решит свою проблему, он получит одну сумму. А если он будет дальше служить, то в соответствии с формой расчета, он получит большие деньги. А мы в этом заинтересованы в том, что у нас не ушел профессионал. То есть, получается взаимная выгода, он получает больше денег, а мы этим довольны потому что мы гарантируем, что он деньги получит. А. ДУРНОВО: еще один вопрос, последний уже. У нас 2 минуты осталось. Наталья спрашивает: «Мой брат полковник в отставке. 8 лет назад развелся, оставив жене и сыну участок и дом. Сам прописался в воинской части, встал в очередь на квартиру. Сейчас он во втором браке, живет в квартире второй жены. Может ли он надеяться на получение своего жилья»? С. ПИРОГОВ: Ну понимаете, вот уходить в частные вопросы и однозначно отвечать о том, что можно или нельзя, можно только в том случае, если посмотреть документы извините на её брата, и детально изучить когда он встал в очередь, и отсюда какие у него есть права. Я бы хотел заострить внимание вот на чем… Учитывая, что мало времени у нас осталось. Я уже говорил о том, что проблема жилищного обеспечения в городе Москва, она на самом деле самая серьезная. Каждый 4-й военнослужащий, стоящий в очереди, он стоит в городе Москва. В настоящее время в департаменте не обеспечен жильем 2000 человек. Вот 9900 в очереди, 7900 мы предложили жилье, а 2000 еще не предложили. Но у меня больше 2,5 тысяч лиц которым мы жилье предложили, и они не высказали согласие на то, что они согласны с жильем, или не согласны. Вот в соответствии с нашими документами, военнослужащему дается 5 дней для принятия решения. И если военнослужащий решение по предлагаемому жилью в Москве в течении этого времени не принимает… А у нас я повторюсь, 2,5 тысячи таких военнослужащих. То у департамента есть все основания эту квартиру от него открепить и предложить тем военнослужащим двум тысячам, которым мы еще жилье не предложили. Они такие же военнослужащие, они стоят немножко подальше по очереди. Мы не имеем возможности им сейчас предложить жилье, поскольку предыдущие 2,5 тысячи военнослужащих не согласились. А. ДУРНОВО: Извините, время у нас… С. ПИРОГОВ: Я просто советую военнослужащим, просто конкретно подумать над предложением департамента, и принять решение по тем квартирам, которые мы им предложили. А. ДУРНОВО: Большое спасибо. С. ПИРОГОВ: Всего доброго. А. ЕРМОЛИН: До свидания.

Ссылка на источник

admin @ 7:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.