ЕВГЕНИЙ БУНТМАН: Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, у нас на прямой телефонной связи. Михаил Яковлевич, добрый день! МИХАИЛ БЛИНКИН: Добрый день! Здравствуйте! АЛЕКСЕЙ ГОЛУБЕВ: Здравствуйте! Е. БУНТМАН: Это хорошие поправки? М. БЛИНКИН: Это хорошие, вполне ожидаемые поправки, полностью соответствующие мировому опыту. Только вот я вздохну немножко. Да? Значит… Нет, это очень правильная поправка, потому что Вы говорите на МКАДе, я наблюдал вчера, когда у нас на Покровском бульваре пустяковая жестяная авария остановила движение трамваев на полдня, если не больше. Вот. Значит, а как? Люди стоят и ждут. Это самое… дорогие машины. Да, пусть авария пустяковая, а факт… Значит, что меня здесь беспокоит? Что правила правилами, а уровень доверия между автомобилистами и страховыми компаниями, уровень взаимоотношений друг с другом, кто там виноват, кому платить, сегодня таковы, что даже если правила введут, я понимаю, что в абсолютном большинстве случаев граждане будут дожидаться инспектора, потому, что есть 120 способов у страховой компании не заплатить. И любой автомобилист московский, не московский это прекрасно знает. Значит… Е. БУНТМАН: Мне как-то всегда казалось, я не то, чтобы прямо автомобилист, но вижу это очень часто, когда действительно маленькая царапина на машине, ну, пусть там дорогая. Это действительно удивляет, потому что, скажем, в Европе к помятым бамперам относятся значительно спокойнее. Уж не знаю почему. М. БЛИНКИН: Во-первых, многие относятся спокойно. Более того если на арендованной машине вернетесь с какой-то царапинкой, никто на это внимание не обратит. Да? Вот попробуйте у нас это сделать, да? Во-вторых, вот уровень отладки вот этих взаимоотношений – автомобилисты и страховые компании, он абсолютно другой. Это в принципе уровень доверия в обществе. Я вот только… Я столкнулся совсем недавно прямо, значит. У меня была совсем смешная авария. Я оставил на парковке автомобиль у какого-то большого магазина. И, видимо, мимо меня протащили тяжелый мусорный ящик, потому что у меня такой вот как фризой прорезали кусок бампера. Да? И там вообще никого не было. Машина стояла. Да? Я подумал, что у меня страховка «КАСКО», вот я поеду… и все это будет сделано. Да нет. Тут выяснилось, что даже в этом случае, поскольку задето более одного элемента, там немножко бампер, немножко крыло, два элемента. Это требуется, значит, справка из ГИБДД. Е. БУНТМАН: Да… М. БЛИНКИН: Хорошо. Ну, что? Я должен был после этой аварии дожидаться… Ну, аварии-то не было. Чего было полицию-то звать? Да, понятно. Вот это значит, это быт, который сильно противоречит тому же автомобильному быту где-то там в Северной Америке или Западной Европе. Вот от правил абсолютно новая вот эта новация правовая абсолютно корректная и правильная. Двумя руками приветствую. Вот то, что как она будет в применительной практике. Но здесь у меня некоторые сомнения, к сожалению. Е. БУНТМАН: Ну, у нас еще привыкли как-то травматически пистолетами и бейсбольными битами решать… А. ГОЛУБЕВ: Решать такие проблемы… Е. БУНТМАН: … дорожные конфликты. М. БЛИНКИН: Да, да. Ну, на самом деле, если бейсбольные биты – это все-таки редкость, то остановка трамвайного движения где-нибудь там на улице Вавилова, на Чертановской или там на Бульварном кольце – это каждый божий день. То есть приоритет 2-х этих несчастных людей, которые сделали мелкую аварию, над сотнями пассажиров, которые высаживаются из трамваев и идут пешком вот на глазах, вот видно. Поэтому в принципе это правило особенно вот когда попадутся два неконфликтных водителя, которые действительно на «Айфон» пощелкают там эти самые свои царапины и разъедутся, ну, если даже один случай из 10, вот станет немножко полегче, и то слава Богу. Так что я оптимист. Е. БУНТМАН: Что касается того, как будет действовать полиция? Как будет действовать ГИБДД? У меня как-то… я вчитываюсь в это определение: «Порядок оформления ДТП будет определяться полицией при поступлении информации о данном происшествии». Есть риск того, что полиция может просто полениться выехать на место ДТП в большинстве случаев, даже если это нужно. М. БЛИНКИН: Вопрос не длинный. Сплошь и рядом. У них физически нет возможности вот при том уровне укомплектованности, у них нет физической возможности на все это выезжать. Когда их нет в течение 3-х часов, это не потому, что… К сожалению, у меня начинается рабочее совещание. Не потому, что лень и не потому, что плохо работают. А потому, что физически не успевают. Я, к сожалению, должен с Вами попрощаться. Е. БУНТМАН: Да, спасибо большое. А. ГОЛУБЕВ: Спасибо. Е. БУНТМАН: Спасибо большое. Михаил Блинкин нам рассказывал про эти поправки.
Сен 18
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.