<
Московское метро. Работа для пассажира
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Д. ПЕЩИКОВА: 15:35 в Москве, продолжаем наш дневной интерактивный эфир. Дарья Пещикова, Андрей Позняков. И у нас сейчас тема метро, тема, близкая, в общем, для многих, особенно в контексте последних событий и вот катастрофы в метро 15 июля, которая произошла на синей ветке между Славянским бульваром и Парком Победы. А. ПОЗНЯКОВ: Ну, и вообще мы говорим о метро в условиях, когда сменилось руководство, вызовы и проблемы, которые стоят перед поземкой, они на самом деле остались, вызовы достаточно серьезные и крупные. У нас в гостях начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко. Иван Николаевич, здравствуйте. И. ОСТАШКО: Добрый день. А. ПОЗНЯКОВ: Ну, вот с вопроса о безопасности хотелось бы начать, поскольку… Д. ПЕЩИКОВА: Ну, вот глава Департамента транспорта, да, столичного правительства Максим Ликсутов, когда представлял нового главу метро Дмитрия Пегова, обещал, что правительство будет и дальше заниматься вопросами безопасности, говорил, что вообще в принципе столица никогда на этих вопросах не экономит и что сейчас будут серьезные проверки в связи со случившимся проходить. Какие первые итоги? Были какие-то проверки уже? И. ОСТАШКО: Пока проверки еще продолжаются, поэтому процессы еще идут по расследованию этой трагедии. С другой стороны, мы действительно прикладываем все усилия, для того чтобы пассажиру было как можно комфортнее, удобнее и, конечно же, безопаснее ехать в Московском метрополитене, передвигаться, в связи с чем уже проведен целый ряд опросов. Например, опрос «Метро открытых дверей», который проходил у нас в течение трех дней на трех станциях метро, показал очень интересные результаты. Д. ПЕЩИКОВА: Это то самое анкетирование? Я просто помню, говорили, что будет анкетирование, на станциях метро будут спрашивать жителей города. И. ОСТАШКО: Да, именно об этом речь и идет, вы совершенно верно говорите. Дело в том, что современному пассажиру, конечно же, необходимы высокие стандарты комфорта, безопасности. Мы внимательно изучаем отношение пассажиров к нашей работе, и ни одно обращение не остается без внимания. Или, во всяком случае, мы прикладываем все усилия, для того чтобы это было так, и разрабатываем целую систему обратной связи. В том числе, конечно же, и связи между нашими сотрудниками и руководством, этому мы уделяем достаточно внимания. Хотел бы немножко вернуться к самому опросу «Метро открытых дверей». Тут достаточно интересные результаты. Ну, например, насколько пассажиры позитивно оценивают основные услуги метрополитена, такие, как регулярность движения, работу персонала, уборку станций и вагонов, работу касс и билетных автоматов. Здесь однозначно пассажиры оценивают положительно, говорят слово «да». Д. ПЕЩИКОВА: То есть, на хамство не жалуются сотрудников. И. ОСТАШКО: Да. Что же касается нововведений, например, таких, как напольная навигация, Wi-Fi, центр мобильности пассажиров – к этому, я надеюсь, мы вернемся еще попозже немножко, я расскажу про этот центр подробнее – о некоторых из этих нововведений пассажиры узнали только из опроса. Д. ПЕЩИКОВА: Ну, а как же тогда, что же это за нововведение, о котором узнают только из документа? И. ОСТАШКО: А я вам объясню. Мне кажется, это связано с тем, что пассажир, основной процесс, который происходит для него в метро – это, конечно же, быстрее добраться и комфортнее до пункта назначения. Д. ПЕЩИКОВА: Спустился, сел, поехал. И. ОСТАШКО: И часто то, что ему даже помогает в пути, он, возможно, и не замечает. Ну, например… Д. ПЕЩИКОВА: Вот вы говорите про навигацию, простите. Она, по-моему, еще далеко не везде. Я знаю, на Пушкинской, часто замечала вот эту напольную навигацию, она, по-моему, там появилась, наверное, вот первое место, где она появилась… И. ОСТАШКО: Да, конечно. А. ПОЗНЯКОВ: Будет ли она вообще везде на самом деле? Можно ли нам ожидать этого? И какие-то у вас есть, может быть сроки, заданы. Нету? И. ОСТАШКО: Вы знаете, самый основной акцент, который в плане навигации мы делаем – это удобство. Мы должны все проработать, все 195 станций, мы должны понять, на какой станции, на каком переходе, в каком вестибюле наиболее комфортно будет для пассажиров иметь тот или иной указатель. Д. ПЕЩИКОВА: То есть, она не везде нужна, в принципе. И. ОСТАШКО: Нет, нужна она, конечно же, везде, но вопрос, в каких объемах, да? Известно, что и для иностранных пассажиров будет она на английском языке. Это сейчас мы дорабатываем. И, конечно же, будем внедрять в том объеме, в котором нужно. Я хотел бы ответить на ваш вопрос, почему, возможно, не все нововведения пассажиры оценили. Например, оказалась недооцененной служба по обеспечению мобильности пассажиров. 28% об этом не знают. Хотя просьбы помогать бабушкам, людям с колясками, мамам прозвучали в этом же опросе сотни раз. То есть, о чем это говорит? Это говорит о том, что пассажиры понимают, что эта услуга нужна, но еще не идентифицируют окончательно это именно с Центром обеспечения мобильности… Д. ПЕЩИКОВА: Привыкли сами люди. Ну, то есть, вот бабушка идет с тележкой – обычно какой-нибудь молодой человек возьмет да поможет, нет людей, которые специально будут стоять и этим заниматься. Хотя сейчас я видела, это вот люди в оранжевых этих робах. Ну, не робах… И. ОСТАШКО: Совершенно верно, теперь они есть. А. ПОЗНЯКОВ: Смотрите, у нас есть на самом деле много опыта и у знакомых, у близких, и сами даже едва ли не воспользовались этими возможностями – очень хорошо отзываются действительно. Но хочется понять, а почему нет информации, широко не информируют о существовании этого центра? Почему это нельзя, скажем, встретить в каждом вагоне метро, вот как мы встречаем какие-то анонсы? Мы же прекрасно понимаем и видим, что там где-то что-то закрыто, вот когда нужно… Д. ПЕЩИКОВА: Ты имеешь в виду, звуковые, наверное… А. ПОЗНЯКОВ: И звуковые, и даже объявления, когда вот закрывают какую-то часть линии метро, мы это видим. И когда появляются такого рода нововведения, мы не понимаем: это пока тестовый режим? Что? И вообще какая судьба у этого проекта? И. ОСТАШКО: Нет, вы знаете, судьба у этого проекта очень перспективна. Он существует с октября прошлого года и прекрасно себя показал. В настоящее время сотрудниками центра являются более трехсот человек, которые находятся на различных станциях метрополитена. Конечно же, мы не можем пока охватить всю систему станций, но, тем не менее, это количество говорит само за себя. То есть, люди работают, и мы получаем уже положительные отзывы. Д. ПЕЩИКОВА: Но это именно сотрудники штатные, это не волонтеры. И. ОСТАШКО: Безусловно, это наши сотрудники, и мы их готовим. А. ПОЗНЯКОВ: Вы говорите, на станциях метро. Но ведь там же есть еще схема, что можно позвонить заранее и сказать, что вы едете, там, с коляской оттуда-то до туда-то. Как вообще это действует, объясните нашим слушателям, поскольку люди правда не знают. Те, кто случайно услышали, что знакомые перевезли, они спрашивают у знакомых: как вы это делали, как вы звонили? И выясняют, также пользуются. Вот мы, может быть, разорвем наконец эту телефонную систему, да, передачи информации, объявим, как же это все-таки должно работать. И. ОСТАШКО: Система следующая. Есть информация на нашем сайте, именно телефон, куда вы можете позвонить и договориться о том, чтобы обеспечили встречу бабушки с коляской или мамы с ребенком. А. ПОЗНЯКОВ: Это бесплатно. И. ОСТАШКО: Совершенно бесплатно. Мы все звонки будем принимать, адаптировать и помогать людям. Точно так же, как уже по ситуации на станциях, опять же, обученные сотрудники знают, кому нужно помогать в каких-то критических, не дай бог, ситуациях. Д. ПЕЩИКОВА: Я напомню, у нас в гостях начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко. И призываем вас сейчас писать нам по номеру +7-985-970-45-45, можете использовать наш аккаунт в Твиттере @vyzvon и, собственно, задавать свои вопросы, связанные с метро, какие у вас не разъясненные, может быть, пункты, может быть, вы тоже о чем-то только узнали сейчас. А. ПОЗНЯКОВ: Вот тут как раз есть вопрос очень хороший, мне кажется, я даже формулировку вам его передам: «А что за бред с рамками на входе станций?» Действительно сейчас на станциях вводятся дополнительные новые меры безопасности. Мне кажется, этой истории даже больше года. Устанавливают рамки, устанавливают системы просвечивания, так сказать, вещей, сумок. Д. ПЕЩИКОВА: Но такое ощущение, что они не очень работают. Они просто стоят… А. ПОЗНЯКОВ: Когда это будет работать? Будут ли действительно эти рамки работать? И если будут работать, как будет решаться вопрос с перегруженностью входов? Потому что все-таки это ограничивает проход. И. ОСТАШКО: Вы знаете, с одной стороны, да. С другой стороны, это очень серьезный вопрос, и в данном случае, наверное, он больше адресован правоохранительным органам. И мы должны понимать, что чтобы предсказать или предвидеть какие-то, не дай бог, негативные процессы, мы должны к ним готовиться. Поэтому это не только в метрополитене, мы знаем прекрасно, что подобные рамки установлены и на вокзалах столицы, и действуют в аэропортах, поэтому это общая система безопасности города, к которой подсоединяется, естественно, и Московский метрополитен. Д. ПЕЩИКОВА: Дело в том, что там хотя бы видно, как это работает. Я просто часто бываю на вокзалах, попадаю, в общем, в аэропорт и вижу, что создаются какие-то очереди из-за этого, но, тем не менее, людей очень четко проверяют, и через рамки они проходят. И в торговых центрах тоже эти рамки есть. Но там следят за тем, чтобы ничего там не запищало лишнего. А в метро как-то это по-другому. А. ПОЗНЯКОВ: Они даже выключены. Д. ПЕЩИКОВА: Во-первых, они, кажется, выключены. Во-вторых, они стоят друг от друга на некотором расстоянии, при желании можно пройти мимо рамки. И. ОСТАШКО: Вы говорите сейчас о правоохранительной тайне – возможно, она существует. А. ПОЗНЯКОВ: Понятно. Если говорить все-таки именно о пропускной способности метро, вопрос неоднократно звучал, даже ради этого какие-то новые принципы строительства метро заявлялись, строительства хордовых веток, которые должны позволить разгрузить линии. Скажите пожалуйста, когда все-таки нам, пассажирам московского метро, можно ожидать изменений в лучшую сторону? Потому что то, что наблюдаю, с каждым месяцем, например, на той же станции метро Боровицкая, переход на Арбатскую, ожидание доходит до 7 минут. Это реально огромная пробка людей, которые толкаются. Я не говорю уже о вопросах безопасности, я не представляю себе, как там люди беременные могут поехать и как там люди с детьми ездят. Но проблема такая существует. Когда можно ожидать каких-то результатов? Есть ли расчеты на эту тему? И. ОСТАШКО: Вы правы, проблемные точки, безусловно, существуют, мы о них знаем, мы с ними работаем. Прошу вас учесть, что в день Московский метрополитен перевозит до 9 миллионов, даже чуть больше, пассажиров. Это, конечно, огромный поток, для распределения которого нужно еще подумать, как правильно действительно поработать. Но в то же время мы сейчас активно развиваемся, и Московский метрополитен в этом году будет вводить в эксплуатацию новые направления, которые помогут во многом привлечь как новых пассажиров, а помимо этого, конечно же, и попытаться разгрузить те потоки, которые есть. Для этого есть определенные методики, они сейчас в процессе разработки. Д. ПЕЩИКОВА: Но новые пассажиры – это, возможно, как раз те люди, которые на перехватывающих парковках оставляют свои машины и спускаются? Или какие еще могут быть новые? И. ОСТАШКО: Совершенно верно. Вчера был Международный день без автомобиля, метрополитен активно призывал граждан к тому, чтобы пользоваться нашим видом транспорта, это наш конек в этот день тем более. Руководители оставляли на перехватывающих парковках свои автомобили, для того чтобы показать этот путь и показать пример. И это действительно выход, это действительно выход. А. ПОЗНЯКОВ: То есть, есть такая на самом деле политика у метрополитена, привлекать новых пассажиров сейчас. И. ОСТАШКО: Привлекать пассажиров – это, наверное, неправильный формат, неправильный оборот. Мы не привлекаем новых пассажиров, мы просто создаем условия, для того чтобы в метрополитене как можно комфортнее и безопаснее было путешествовать. Д. ПЕЩИКОВА: Ну, вот я слышала, была такая инициатива, во всяком случае в мае 14-го года, когда еще Иван Беседин занимал пост главы подземки, собственно, московской, о продаже билетов на метро не только в кассах, как мы привыкли, и в терминалах, которые сейчас поставили, но и за пределами метро, собственно, в супермаркетах, отделениях банков, салонах связи и других местах, где уже есть платежные терминалы, — вот я цитирую буквально эту статью в мае еще 14-го года. Что-то в этом смысле удалось сделать? И. ОСТАШКО: Вы знаете, сейчас этот вариант тоже прорабатывается, но пока мы это не позиционируем. А. ПОЗНЯКОВ: Вот вопрос к нам пришел по поводу касс, давняя на самом деле история. Я помню, что я задавал его, еще когда в мэрии были всевозможные встречи с Департаментом транспорта. Вопрос касается касс и оплаты с помощью банковских карт. Он вообще решается? Он звучит давно. Он как-то разрешается? Есть какие-то планы? И почему не могут банковские карты приниматься? И. ОСТАШКО: Отвечу на него так. Это очень правильный подход, действительно пользоваться всеми возможными способами оплаты. И, как вы знаете, у нас есть и аппараты, которые серьезно разгрузили кассы и которыми пассажиры пользуются с большим удовольствием, по продаже билетов. И мы, безусловно, будем внедрять и новые способы оплаты, новые способы и возможности для пассажиров. Но поймите нас правильно, мы сейчас после того, как произошла эта трагедия, должны немного собраться, немного сориентироваться, для того чтобы в каждом направлении, которое необходимо отработать, были наибольшие успехи. Д. ПЕЩИКОВА: Иван Николаевич, вот вы в самом начале говорили об анкетировании, о том, что слушается мнение пассажиров, пытается как-то прислушаться метрополитен и улучшить условия. А вот нам пишет Леонид из Московской области: «Гость упомянул о наличии обратной связи. На мой взгляд, заявление голословное, потому что никакой обратной связи нет. Да, можно оставить отзыв по телефону или на сайте, но это односторонняя связь, в одну сторону, только от тебя, потому что неизвестно, ответят тебе или нет, прочитают или нет. Вот и думай, прочитали или нет. Поэтому если есть реальная обратная связь, то это не тогда, когда ты можешь сказать, но когда ты можешь услышать ответ метро». Вот вы как отвечаете? А. ПОЗНЯКОВ: И как узнать-то? И. ОСТАШКО: Я с удовольствием отвечу пассажиру. Дело в том, что у нас, например, на всех станциях планируется установить специальные ящики для обращений пассажиров. Их будут обрабатывать службы по работе с обращениями граждан. И мы сейчас внедряем непосредственно систему, чтобы все обращения безусловно попадали в центр, обрабатывались и потом были бы какие-то результаты. Д. ПЕЩИКОВА: Но это опять односторонняя связь. Вы получаете это обращение, но ответ-то… И. ОСТАШКО: У нас есть сайт, у нас есть, опять же, центр по работе с обращениями пассажиров, куда можно написать письмо, и мы на него лично ответим. Д. ПЕЩИКОВА: То есть, тут уже голословное заявление наших слушателей. И. ОСТАШКО: Это в какой-то степени… Наверное, потому что просто пассажир не знает об этом. А. ПОЗНЯКОВ: То есть, если человеку не ответили, не получил ответ, он просто не узнал, что ему ответили. А как ему, может, пожаловаться, что ему не ответил? И. ОСТАШКО: Нет, ну, как же? Когда человек пишет обращение, то он оставляет свои контактные данные, телефон, адрес электронный или почтовый, мы как-то с ним связываемся. Ну, конечно, бывают какие-то нюансы, когда человек недоступен, но это исключения. А. ПОЗНЯКОВ: Максим спрашивает из Москвы: «Куда обратиться с предложением дополнить выход из метро Перово еще одним лестничным спуском?» Вот такие вот частные вопросы, как это решается? И. ОСТАШКО: Частные вопросы такого плана пишите, пожалуйста, нам на сайт, мы с удовольствием будем реагировать на вопросы пассажиров. Д. ПЕЩИКОВА: А вот коммуницируете вы с сотрудниками как? Опять же, я возвращаюсь вот к тому важному выступлению, как мне это показалось, Максима Ликсутова при представлении нового главы подземки Дмитрия Пегова об общении и вот этой политики открытости, направленной на выяснение вообще отношения к работе сотрудников метро. То есть, возможно, их там где-то прижимают. Это все было связано с аварией и говорилось как раз о том, что, возможно, произошла вот эта вот авария из-за того, что пытались как-то форсировать работу, там где-то не так прикрутили, потому что кто-то на кого-то давил, сотрудники уже под давлением так решили сделать. Вот жалуются на что-то сотрудники действительно или нет? И. ОСТАШКО: Конечно, есть обратная связь. И сейчас, конечно, руководство метрополитена уделяет все необходимые усилия, для того чтобы обратную связь и с самими сотрудниками метрополитена тоже простроить. Это нам очень важно, и это в какие-то моменты даже, возможно, важнее, чем обратная связь от пассажиров, потому что это наши сотрудники, которые знают процесс изнутри, и мы будем им уделять, безусловно, внимание. А. ПОЗНЯКОВ: Одни из частых вопросов жителей Москвы и Московской области – вопросы, связанные с развитием метрополитена, со строительством новых линий. Вот, например, насколько я помню, чуть ли не в конце этого года – начале следующего должны были продлить Бутовскую линию. Задают вопросы о строительстве Третьего пересадочного контура. Когда это все будет и почему мы стакиваемся с тем, что все чаще и чаще открытия новых станций, открытия новых участков переносятся, откладываются? Это какая-то системная проблема? И. ОСТАШКО: Нет, это не системная проблема, но в то же время, конечно же, бывают такие моменты, когда открытие станции переносится по ситуационным случаям. Могу сказать, что на конец 2014 года собирается быть открыта станция Тропарево, станция Румянцево, Саларьево. Также на участке Таганско-Краснопресненской линии Жулебино – Котельники. И несколько электродепо. Но что касается станций, я их перечислил. А. ПОЗНЯКОВ: Но Бутовской линии там в этом списке, например, сейчас нету, да? Ну, я так понимаю, да, что вы сейчас перечисляли, не было ее. И. ОСТАШКО: Да, Бутовской линии я не назвал. А. ПОЗНЯКОВ: Понятно. Еще такой вопрос… Д. ПЕЩИКОВА: Вот вопрос, кстати, важный, нам тоже и пишут об этом, и вообще. Про Wi-Fi нам расскажите – когда будет везде? И. ОСТАШКО: Вы знаете, да, Wi-Fi, тоже пассажиры очень большое внимание уделяют Wi-Fi, их это очень интересует, это одно из нововведений. И практически все хотят, чтобы Wi-Fi был везде. На данный момент Wi-Fi поддерживается на 6 линиях из существующих 12. Мы будем работать в этом направлении, безусловно, это очень интересно для всех. И, более того, это будет открывать новые возможности по, например, получению посылок в частности. Что я имею в виду? А. ПОЗНЯКОВ: Это почта что ли в рамках метро? И. ОСТАШКО: Совершенно верно. Такой эксперимент мы провели на станции Новокосино, там находится почтомат, который позволяет людям получать посылку, прямо не выходя из метро. И, конечно, для того чтобы правильно коммуницировать, для получения этой посылки необходим Wi-Fi, мы это все прекрасно понимаем. Д. ПЕЩИКОВА: Но мы все-таки можем надеяться, что появится Wi-Fi везде, в конечном счете. И. ОСТАШКО: Да, мы к этому стремимся. А. ПОЗНЯКОВ: Очень хорошая новость. Иван Осташко, начальник службы внешних связей Московского метрополитена, был с нами, рассказывал о том, как Московский метрополитен работает для пассажиров, для нас с вами.

Ссылка на источник

admin @ 12:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.