<
Градозащитники призывают отменить конкурс на реконструкцию Сенной площади
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Градозащитники призывают отменить конкурс на реконструкцию Сенной площади 26 сентября, 21:08 | Невское время | 95 Градозащитники призывают отменить конкурс на реконструкцию Сенной площади. Уже в конце месяца станет ясно, какая именно компания возьмётся за проект стоимостью более миллиарда рублей. Ряд экспертов считают, что одобренный Смольным проект может стать очередной градостроительной ошибкой. Есть альтернативный вариант — свою концепцию предложила организация «Красивый Петербург». Но власти даже не захотели прислушаться к критике. Мы сравнили эти проекты. Шумная, грязная и местами даже опасная Сенная площадь ещё каких-то 30 лет назад считалась спокойным районом. Жители окрестных домов помнят её без ларьков, торговых центров и стихийной парковки. По планам Смольного, к концу 2016 года всё изменится и на площадь вернётся былая атмосфера. У Смольного уже есть проект, к концу месяца должен появиться и подрядчик. Стоимость работ примерно 1,3 миллиарда рублей. На эти деньги, помимо дорог, построят выделенную остановку для трамваев и два подземных перехода. В итоге выглядеть Сенная будет примерно так. Станислав Басов, главный инженер проекта:  «Мы предлагаем в нашем проекте организовать рекреационную зону, чтобы человек вышел из метро, вздохнул полной грудью, увидел пространство свободное. И по расчетам пассажирских потоков: чтобы было удобно подходить и к автобусам, и к трамваям, и ко всему». Правда у проекта появилось много критиков. По мнению градозащитников, Сенная станет неудобной для пешеходов. Во-первых, в проекте остановки общественного транспорта разбросаны по всей площади, примерно так же, как и сейчас. Во-вторых, ликвидация наземных пешеходных переходов вряд ли придётся по душе пенсионерам, которые будут переходить Садовую улицу под землёй. Смольный принял концепцию реконструкции без общественных слушаний, поэтому активисты движения «Красивый Петербург» подготовили свой альтернативный проект. В нём есть и надземные переходы, и главное, все остановки трамваев и автобусов сконцентрированы рядом с выходами из метро. Получается крупная пересадочная зона — это и есть тот самый транспортный узел, о котором так долго говорят чиновники. Станислав Басов, главный инженер проекта:  «В наши задачи входило развязать все эти потоки: транспортные, пассажирские, которые идут из метро на автобус, из автобуса на трамвай. Или транзитные: из метро вышли и пошли по своим делам». Комитет по развитию транспортной инфраструктуры полагает, что утверждённый проект поможет избежать заторов на площади. Но расширенные полосы всё равно упираются в «бутылочные горлышки», это хорошо видно на изображении. Авторы альтернативной концепции считают, что достаточно перенастроить светофоры, тогда и пробок не будет. Активисты уже провели анализ трафика на площади. Данные оцифровали, в итоге получился мультимедийный симулятор движения. Градозащитники надеются, что власти всё-таки обратят на них внимание, проведут общественные слушания и скорректируют проект. В противном случае, через несколько лет Сенной потребуется новая реконструкция и ещё больше денег из городского бюджета.


Ссылка на источник

admin @ 10:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.