<
Органный вечер в Филармонии — новости театров Санкт-Петербурга
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 5, Суббота 19.00 Органный вечер Александр КНЯЗЕВ И.С.БАХ «18 Лейпцигских хоралов » Фантазия соль мажор Исполнительский путь  Александра  Князева  не знает  аналогов: получив раннее признание успехов в игре на виолончели, музыкант освоил второй инструмент — орган, чтобы исполнять сочинения И.С.Баха, величайшего музыкального гения всех времен. Александр Князев родился в 1961 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию как виолончелист  и  Нижегородскую как органист. Лауреат многих премий международных конкурсов, Александр Князев начал свою концертную деятельность в 1978 году. Он выступал в России, Великобритании, США, Южной Африке, Испании, Японии, Южной Корее и др. Его творческими партнерами были пианисты М.Воскресенский, А.Диев, скрипачи В.Спиваков, В.Третьяков, виолончелист И.Монигетти, альтист Ю.Башмет и другие. Александр Князев выступал с оркестрами под управлением Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Дмитрия Китаенко, Максима Шостаковича, Мстислава Ростроповича, Владимира Федосеева. Его концерт в Санкт-Петербурге с Мстиславом Ростроповичем, данный в  рамках фестиваля музыки Шостаковича в январе 1997 года, стал одним из грандиозных успехов в карьере музыканта. Наследие многочисленных хоральных прелюдий Бах объединил в пять сборников. Самый знаменитый из них — «Органная книжечка» (Оrgelbüchlein), принадлежащая к Веймарскому периоду творчества (создана в 1708— 1714), а также хоралы, изданные в 1739 году как третья часть «Клавирных упражнений» (Clavier-Übung-III). Датировка многих хоральных прелюдий проблематична: Бах неоднократно возвращался к старым сочинениям; известно, в частности, что перед самой смертью он редактировал так называемые «18 лейпцигских хоралов». По справедливому замечанию Альберта Швейцера, «Органная книжечка» — «одно из величайших достижений музыки вообще, … словарь музыкального языка (Баха)». Дело в том, что Бах в своей работе использовал музыкальную символику, вплоть до «формул» или, как их по-другому еще называют, «аффектов», знание  которых считается ключом ко всему творчеству композитора. Мельчайшие элементы языка, мотивы, имеют свои  значения и смыслы, символизируют чувства, вплоть до аллюзий к классическим новозаветным сюжетам.

Ссылка на источник

admin @ 10:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.