В рамках фестиваля «Александринский» в Петербурге представлен спектакль «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» 20 октября, 20:37 | Последние известия. Культура | 29 Марат Гацалов — худрук Новой сцены Александринского театра — показал на одноименном фестивале, чем был занят год назад. Между прочим, не раскруткой нового театрального центра, а постановкой в московском МХТе. «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» по пятистраничному киносценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова построена на тех же принципах, что его недавняя петербургская премьера по роману Сорокина «Теллурия». Почему один спектакль выстрелил, а второй — не очень? Ни один зритель не видит всего происходящего. Сцена разделена на картонные каморки, главные герои — даже не обитатели полицейского участка, в котором разворачивается действие, а двери. Они то и дело закрываются на самом интересном месте. В тесных помещениях разворачивается странная история. Местный начальник чувствует себя вседержителем, его даже коронует на царство священник с загадочным предметом вместо креста на шее. Но с главным — с мистической любовью — милиционер Махмудов совладать так и не сможет. В этом, кажется, и состоит гуманистический пафос режиссера — единственный, что просматривается в страшноватом спектакле. Марат Гацалов, режиссер: «Есть тема страсти, рационального желания человека поглотить территорию иррационального, которое в нас тоже есть, и попытка эта проваливается». В работе над постановкой артистам пришлось нелегко: сначала потребовалось освоить непривычный способ жизни на сцене — нос к носу со зрителем, а потом превратить своих милиционеров в исключительно литературных героев. Из-за закона о мате весь мат из их лексики пришлось срочно убрать. Алексей Кравченко, артист МХТ: «Мы играем в лучших традициях ментовку, хотелось бы иногда заставить режиссера выплатить штраф и пару-тройку слов сказать. Но держимся, держимся». В «Теллурии», только что поставленной Гацаловым в Петербурге, те же приемы. Зрители и актеры находятся в одном тесном, да еще и разделенном стенами или зеркалами пространстве. Дичайший текст «реальней чем жизнь», документальная манера игры, жесткие темы… но если МХаТовская постановка — безусловный успех, то Александринская, по мнению критиков, все-таки условный. Может быть, потому что москвичам сценический ад все еще в новинку, а в Александринке и не такое видали?
Окт 22
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.