<
«Ночь Гельвера» — премьера в театре им. В.Ф. Комиссаржевской — новости театров Санкт-Петербурга
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Театр им. В.Ф. Комиссаржевской представляет: премьера 19 и 20 января 2013 года   Ингмар Вилквист Ночь Гельвера (перевод с польского  Татьяны Комоновой) Режиссер – лауреат Гос.  премии России АЛЕКСАНДР БАРГМАН Художник — Анвар Гумаров Художник по свету  — з.р.культуры России Евгений Ганзбург         Режиссер по пластике – Николай Реутов Артисты -  Оксана Базилевич, Денис Пьянов Ингмар Вилквист — художественный псевдоним Ярослава Свержича – польского драматурга, историка искусства, профессора варшавской Академии изящных искусств. Его пьесы обошли всю Европу, побывали в США и Латинской Америке, в Польше и Германии. Некоторое время он руководил драматическим театром в Гдыне, где хотел сделать театр-лабораторию для узкого круга зрителей, но власти хотели полных залов и театр для всех… Хотя «Ночь Гельвера» и отсылает нас к 1930-м годам, тем не менее, всплеск  национализма, нетерпимость к  любой  «инакости» делают эту пьесу актуальной и сегодня. Что может быть опаснее и страшнее  управляемой агрессивной толпы?  Сегодня  легально действуют фашистские молодёжные формирования, работают лагеря для подготовки боевиков-скинхедов, проходят несанкционированные митинги экстремистски настроенных националистических партий…  Люди забывают, что они – люди… Герои драмы «Ночь Гельвера» — два человека, которые пытаются выжить в сумасшедшем мире. Это исследование драмы двух людей: еще молодой  женщины и отстающего в развитии 30-летнего парня, которого она взяла на воспитание, — сплетения их психологии, диалектики любви и унижения. Он видит мир глазами маленького ребенка, любит играть в солдатики и с непосредственностью пересказывает страшные события, которые происходят вокруг. На улице  тоже играют в  солдатики, только  не понарошку. Слабоумному Гельверу нравится ходить с флагом под звуки марша, но ещё не знает, что является одним из тех, от кого «чистят» нацию… Озверевшая толпа молодчиков  так и  останется  за сценой.  Но именно она  – эта  бушующая стихия – будет незримо  управлять   мыслями, словами и  поступками героини.  Чтобы спасти Гельвера от «ликвидаторов», ратующих за чистоту расы, убивающих  инвалидов и «нечистых»,  Карла идет на крайнюю меру. Спектакль Александра Баргмана, безусловно, не станет развлекательным зрелищем для тех, кто приходит в театр «отдохнуть и посмеяться». Зато обещает душевную встряску. Режиссер Александр Баргман В этой пьесе есть провокация сделать политический спектакль, некое манифестационное высказывание — особенно сегодня, особенно в этой стране, в этом городе. И  это сейчас понятно, когда вокруг — засилье жлобства, кошмара, когда толпа -  необразованная дремучая и страшная, которая только и ждет команды «Фас»,  — почему-то начинает править и почему-то поддерживается власть имущими… Когда я прочитал пьесу, то понял, что хочу ставить ее именно в Петербурге. Это очень жестокий город. И чем больше времени проходит с начала моей работы над пьесой, тем вокруг всё становится жестче и жестче… Но я уверен, что эта история про людей, история о любви…. И важным становится другое: человеку в беде посылается ангел. Которым является Гельвер. Ангел во спасение. Да, такой странный ангел, с которым не будет никогда просто. Ангел, которого в результате приходится отправить назад. Пьеса бескомпромиссная, и спектакль – не надо строить иллюзий – будет трудным, тяжелым для восприятия. И я не собираюсь его делать «удобным» – было бы глупо и странно. Хотелось бы сделать его достоверным. И этой достоверностью, думаю, будет зрителю нанесен некий удар. Но я хочу, чтобы со временем спектакль нашел своего зрителя. Он будет его долго искать. И я все равно уверен, что пьеса про «свет»: должна возникнуть тоска по любимым глазам, по рукам, по теплу, по тишине, по отсутствию какого-то яркого света, любимой музыке, молчанию. По тому, что «между» ярких событий, действий, по тому, чем хочется дорожить. Истина не нова, но это так….  

Ссылка на источник

admin @ 11:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.