<
Точка рвения Игоря Антоновского
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Точка рвения Игоря Антоновского Вчера, 20:35 | Последние известия. Культура | 15 Всем, кто предпочитает потреблять искусство не лично, а с помощью сети интернет: общественное обсуждение нового налога на интернет, который изобрело печально известное российское общество правообладателей под водительством Никиты Михалкова, продлится еще тринадцать дней. После чего налог может быть легализован поправками в Гражданский кодекс, которые уже подготовило Министерство культуры. У вас еще есть шанс влить свое сопрано или тенор в хор голосов, которые выступают против дополнительных сборов по 300 рублей в год за пользование интернетом (из которого, якобы, автоматически проистекает потребление пиратски выложенных там объектов аудиовизуального искусства). Хор — почтенный: здесь и представители Минкомсвязи, и крупные провайдеры, даже антимонопольная служба. Голос нашего колумниста, а по совместительству — писателя и поэта сетевых пространств Игоря Антоновского — тоже звучит в хоре противников удивительного налога, с помощью которого РСП рассчитывает подсобрать около 860 млн долларов в год. Это в добавок к знаменитому налогу в 1% от продаж всех производителей аудио- и видео техники (за три года из 1 процента в кармане РСП скопилось почти 2 млрд рублей). ЛЮДИ ДОБРЫЕ, ПОМОГИТЕ… Работник культуры, попадая в хорошие условия, на хорошую зарплату, имеет свойство быстро забывать, что любой творческий работник ничем не отличается от уличного артиста. Что любой музыкант, писатель, режиссер, фокусник, иллюзионист — это по сути человек в пешеходном переходе, с кепочкой под ногами, в которую проходящая публика сыпет деньги. И если проходящая публика пресытилась и перестала сыпать деньги, это проблемы не публики, а артиста. Проблема художника. Потому что когда художник начинает считать, что кто-то ему что-то обязан, он перестает быть художником. Он становится непризнанным гением, неприятным иждивенцем, он становится дешевой богемой. Хочешь получать деньги за свое мастерство, придумывай, что душещипательного написать на картонке возле кепочки, в каком переходе лучше спеть. Чем удивить публику, чтобы она заплатила. НЕ ПЛАТИ АРТИСТУ! Вначале умерли CD-диски, потом DVD с фильмами, затем книги. У вещей есть свойство портиться, у явлений — свойство исчезать, у экономики есть такие же законы, как у физики, и если в мире что-то меняется, назад это не вернуть. Я убежден, хорошо это или плохо: искусство навсегда потеряло ту форму искренности, которой могло оперировать ранее, теперь контент может быть только рекламным, с встроенной рекламой внутри себя, с так называемой джинсой, и этот контент всегда оплачивает рекламодатель. А премиум-контент без вплетенной джинсы, если хочет, оплачивает публика. Эта схема работает, и никаких налогов и схем более не надо. Платить за вход в пешеходный переход, ради артистов, не зная, что там играет, никто не должен. Пешеходный переход не цирк, он для другого создан, как и интернет. МЫ МОШЕННИКИ, НО НЕ ВОРЫ! Художник должен помнить, что он раб, но не просто раб, а раб-клоун, и чтобы публика-хозяин веселилась, он должен чувствовать время, настроение этой публики, он должен заглядывать в глаза и читать мысли. Художник должен помнить, что он мошенник. Но если мошенник начинает просить, чтобы ему платили изначально, он уже грабитель. И вот эту грань между мошенником и грабителем переходить не в коем-случае нельзя.


Ссылка на источник

admin @ 9:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.