<
Резать, не дожидаясь перитонита
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Резать, не дожидаясь перитонита Вчера, 19:09 | Невское время | 67 Дефицит жетонов — не единственная проблема  петербургского метрополитена. Некоторые проекты по развитию метро могут задержаться по срокам на один-два года. Об этом заявил Георгий Полтавченко, уточнив, что такой негативный сценарий возможен, если в Новом году из-за роста цен город не сможет уложиться в бюджетные рамки. Также в связи с непростой экономической ситуацией в Смольном продумывают альтернативы аэроэксперссу и легкорельсу, которые, как предполагалось, свяжут Пулково и город. По мнению губернатора, обеспечить хорошее транспортное сообщение между Петербургом и аэропортом  к ЧМ-2018 можно значительно дешевле, устроив на Пулковском шоссе выделенные полосы для пассажирского транспорта. В то же время городское правительство не собирается полностью отказываться от важных инвестпроектов.  Их оценило «Невское время». До 2018 года в Петербурге есть только один масштабный инфраструктурный проект — Чемпионат Мира по футболу. К мундиалю нужно построить стации метро «Новокрестовская» и «Беговая» — на них потратят не меньше 24 миллиардов рублей, мост через остров Серный — это 9,8 млрд, линию аэроэкспресса за 14 миллиардов, и второй в мире по стоимости стадион — 43,8 миллиарда рублей. Губернатор Валентина Матвиенко называла такие проекты амбициозными. Но сейчас не до амбиций, спортивная стройка — это обязательство. На объекты к чемпионату мира правительство уже запросило помощь из федерального бюджета. И на метро, и на легкорельс до Пулково. Городские деньги направят на строительство подземки в разных частях города, детских садов и музыкальных школ. Крупные инфраструктурные планы, как например город Южный, пока не трогают. Не замораживают, но и не обсуждают. Константин Сухенко, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга: «Я не являюсь энтузиастом проекта города Южный. Я считаю, что на нынешнем этапе это чисто лоббистский девелоперский проект. Благодаря близости к высоким уровням власти, люди решили свои проблемы, во многом за счёт бюджета Санкт-Петербурга, потому что развивать всю инженерную и транспортную инфраструктуру, не говоря об экологических трудностях, которые там не решены». Намного лучше дела обстоят с привлечёнными деньгами. Крупные бизнесмены из города не уходят, рапортует комитет по инвестициям, напротив, один из автомобильных концернов открывает вторую очередь производства. Это несмотря на то, что продажи автомобилей падают. Другие проекты, как Новая Голландия или Апраксин двор, остались без изменений. Ирина Бабюк, председатель комитета по инвестициям: «Конечно, для инвесторов очень важны гарантии города, поддержка. Мы со своей стороны стараемся обеспечить эти условия. Информационная политика открытая, возможности общения с руководителями профильных ведомств. Возможность общения с губернатором Петербурга». Кризис в первую очередь может ударить по подрядным организациям. А это скажется на сроках строительства. Но всё начатое рано или поздно достроят, ведь замораживать такие проекты как, например, ЗСД или порт Бронка — экономически не выгодно. Также не выгодно было бы остаться вообще без крупных строек, но с планами пока решено притормозить. Иван Федяков, генеральный директор информационного бизнес-агентства:  «Пример проектов, которые мы наблюдаем в Петербурге, это пример крайне не эффективных проектов с финансовой точки зрения. Нужно ли было строить вторую сцену Мариинки? Наверное, нужно было. Но, кто посчитал экономическую эффективность этого проекта и как в итоге деньги были потрачены? Вот в чём вопрос. Нужно ли было строить стадион в Петербурге? Да, безусловно, нужно, кто ж спорит, но он не должен быть на вес золота». В бюджет Петербурга в этом году, впервые за 10 лет заложили деньги на два новых парка. Но у города уже сейчас не хватает средств на адресную инвестиционную программу 2015 года, так что под угрозой ремонт мостов, строительство метро, зоопарка и, видимо, создание двух парков. Бюджет придётся корректировать. Обычно этим занимаются весной, в апреле-мае. Но после чёрного понедельника, когда курс евро перевалил за сотню, Смольный заявил, что готов начать резать, не дожидаясь потепления.


Ссылка на источник

admin @ 11:01 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.