<
Интернет-телевидение против телевидение или внутри?
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Е.Афанасьева ― Добрый вечер! В эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и, как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами персонах, программами, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Сегодня будем говорить с людьми, которые существовали сначала как оппозиция традиционному телевидению, а тут взяли и влились в это традиционное телевидение. Я хочу представить вам Михаила Орлова. Генеральный директор, создатель «Карамба ТВ», такого проекта, который существовал несколько лет в интернете как интернет-телевидение. Сейчас… он уже на меня смотрит, что-то хочет сказать. М.Орлов ― Здравствуйте, сказать хотел. Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Е.Афанасьева ― И Михаил вместе с друзьями, коллегами создавал интернет-телевидение. И насколько, я знаю, встречаясь с ним на каких-то более теоретических разговорах о будущих медиа, противопоставлял себя традиционному. А вот недавно пришла информация о том, что компания СТС-Медиа приобрело «Карамба ТВ» и теперь это традиционное телевидение? М.Орлов ― Нет. Е.Афанасьева ― Вот так вот! Расскажите. М.Орлов ― Ну, не настолько. Я надеюсь, у нас еще подъедет мой коллега… Е.Афанасьева ― Сейчас я договорю, что мы еще ждем Максима Голополосова, ведущего интернет-проекта и телевизионного +100500. Он тут с Камчатки летел, опаздывает немножко, но надеемся, доедет. М.Орлов ― Да, длинный путь с Камчатки до, собственно,студии эха. И, я так понимаю, мне надо ответить на вопрос. Е.Афанасьева ― Да не, пока не надо. Я скажу наш телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Уважаемые слушатели, пользователи интернета, вы можете задавать свои вопросы, высказывать свои точки зрения. В вашем сознании потребительском, пользовательском, зрительском, противостоят эти два понятия: интернет-телевидение в интернете и традиционное телевидение, либо для вас это история одинаковая, разница только в том, с какого девайса потреблять. Я вот Михаила еле увела на программу, потому что, что называется, зацепился с ним Алексей Алексеевич Венедиктов, выясняя, куда развивается телевидение, и куда ему развивать свой сайт. М.Орлов ― Боже мой, у меня целых два вопроса! Е.Афанасьева ― Сейчас будет их много. Давайте по порядку тогда. Сейчас будет еще и третий. Оказывается, Миша пришел и сказал: «Родные пенаты…», и выяснилось, что он начинал-то он на Эхо ТВ. Вот, как рождается современно интернет-телевидение – из «Эха». М.Орлов ― Из «Эха» отчасти. Но отвечая на первый вопрос, являемся ли мы теперь телевидением классическим или все-таки остались интернетом, у меня, честно говоря, нет какого-то однозначного мнения, потому что я считаю, что телевидение, что интернет – все-таки способы дистрибуции. И второй момент, который их отличает друг от друга – это, конечно, способ упаковки. Это так называемый маркетинг, не знаю… как потребляется контент. Тем не менее, после сделки я бы не говорил, что мы уходим только в телевидение. Я сейчас все-таки будущее, если говорить про будущее, это такая территория, на которой могут существовать проекты так называемые кросс-медийные. Это что-то, что может работать на различный платформах, кроссплатформенные проекты. Я наверное, надеюсь, несложно говорю? Е.Афанасьева ― Сейчас будем переводить на общедоступный язык. Итак, платформы – это очевидно, самая простая вещь, это устройства, с которого вы смотрите ту или иную программу тот или иной ролик в интернете. И отличается вся современная медийность только тем экраном, с какого потребляют: бабушки и дедушки – если брать всех потребителей того, что мы с вами смотрим, как одну большую семью, — то бабушки и дедушки смотрят в традиционных телевизора чаще всего; наверное, мамы и папы с компьютеров, в лучшем случае с айпадов, а вот уже молодые дети – это практически живут они в айфонах своих, телефонах… М.Орлов ― Да, в телефонах. Е.Афанасьева ― И у них любое телевидение, будь оно традиционное или интернет-телевидение – оно все у них в айфонах. М.Орлов ― Да, либо на YouTube. Е.Афанасьева ―Но YouTube тоже на этом… И даже, если они, что называется, хотят смотреть на большом экране, они все-таки со своего айфона через любые прочие приставки – Apple TV, другие коробочки и гаджеты перекидывают изображения со своего маленького экрана на большой. М.Орлов ― В общем, да, удивительное дело, что если раньше, когда мы начинали, доля мобильного трафика было где-то процентов 20 от общего количества просмотров. Буквально за пару лет все очень сильно поменялось, и сейчас составляет 50%, и динамика идет к тому, что будет доля еще выше. Во-первых, появилась привычка потреблять контент с телефона, то есть с приложения зашел на YouTube – посмотрел ролики какие-то, посмотрел, кто что делает, посмотрел любимые шоу и форматы и все, и дальше занимаешься делами. Если это школьник, то он пошел учить уроки. Е.Афанасьева ― В лучшем случае. М.Орлов ― У меня ребенок пока маленький, но то, что я наблюдаю… Е.Афанасьева ― Он тоже, наверное, с айпада запускает мультики. М.Орлов ― Она айпадом лучше владеет, чем я – два года дочке, и она сидит, она смотрит ролики, потребляет какое-то сумасшедшее количество контента. Е.Афанасьева ― Что называется, навигацию эти дети осваивают на уровне интуиции. Вы их не учите, куда надо нажать. М.Орлов ― Она уже все знает, она знает куда нажимать, как пропускать рекламу в свои два года. Е.Афанасьева ― То есть для этого поколения вы еще пока интернет-телевидения не придумали, это уже следующее… М.Орлов ― Самое удивительное, от чего я обалдел недавно – такой был инсайд – что они смотрят… Е.Афанасьева ― Двухлетние нынешние, поколение Z. М.Орлов ― Я думал: ну, что будет смотреть ребенок? Наверное мультики – логично было предположить, что дети в основном смотрят мультики и это самое важно, что смотрят на айфоне. Но тут я был удивлен, и эту статистику, я думаю, подтвердит часть родителей – они смотрят, как раскрывают подарки… игрушки детские… Е.Афанасьева ― Другие дети? М.Орлов ― То есть мама, которая за кадром или другие дети. То есть на YouTube появилось целое направление, когда дети смотрят видеоролики с тем, как раскрывают подарки, допустим игрушки: свинка набор, медицинские свинки Пепы. Е.Афанасьева ― Я и говорю: это следующее поколение, для них надо отдельные каналы создавать на YouTube, и канал подарков. М.Орлов ― Я, когда на это смотрю, я думаю: я безбожно отстал. Мне, чтобы произвести контент, нужно найти героя, ведущего. Е.Афанасьева ― Вы представляете, как отстает… наверное сейчас сидят слушатели и вообще не понимают, о чем мы с вами говорим. М.Орлов ― Мне кажется, они могут понимать, если у них дети. Е.Афанасьева ― И внуки… Давайте вот, о чем поговорим. Я напоминаю, что мы сегодня говорим о том, как существует интернет-телевидение. Как противопоставление телевидению традиционному или как его неотъемлемая часть и нечто внутри, и, что называется в пересечении, когда часть интернет-телевидения, это не только телевидение, ну, а телевидение больше, чем интернет, но какие-то зоны пересекаются. Вы существуете чуть более 4-х лет,»Карамба ТВ», да? М.Орлов ― Чуть-чуть, да. Е.Афанасьева ― И, естественно, развивались как интернет-проект, а потом, через год, если я не ошибусь, появился первый ваш проект, что называется, как любят теперь говорить, флагманский. +100500 стал появляться в виде традиционного телевидения. Он к тому моменту уже был очень популярен в интернете. Его смотрели, и популярен он был в том виде, какой интернет позволяет, то есть с ненормативной лексикой. М.Орлов ― Очень популярный. Е.Афанасьева ― С свободой комментариев. И, когда этот проект в эфире, если я не ошибаюсь, канала «Перец», то аудитория сильно критиковала. Естественно, на «Перце» вы не могли использовать ненормативную лексику, она была смягчена сильно или намеком шло. И те, кто любят интернет-вариант, они говорили, что они уже это все видели и в хард-версии, а те, кто не смотрит в интернете +100500, им это вообще было не нужно. Так, где суть? Каким образом интернет-проект становится телевизионным, нашли ли секрет этого успеха? М.Орлов ― Я сейчас скажу очень неожиданную вещь: на самом деле большие консерваторы находятся не в телике, а в интернете. Е.Афанасьева ― Вот так! Рассказывайте. М.Орлов ― Почему? Потому что, если ты в интернете получил какую-то известность, они тебя считают за своего… Е.Афанасьева ― Вот как Максим, которого мы ждем с Камчатки – Голополосов. М.Орлов ― Да-да. Если они тебя считают за своего, то выход в телек… Е.Афанасьева ― Презренный телик. М.Орлов ―…Это предательство. Это предательство просто непростительное, потому что он же свой, а пошел туда – продался. Делает плохо – там запикивают еще мат, а сейчас вообще уже без мата. История, как мы попали туда, это отдельная песня, но аудитория отреагировала очень смешано, и очень много было, конечно, недовольства. Для того, чтобы существовать в вебе, и в принципе, взаимодействовать с аудиторией в интернете, нужно понимать, что, конечно, они не любят, когда происходит этот переход в телек и им очень не нравится, когда люди… Е.Афанасьева ― А вы потеряли часть аудитории +100500 в момент, когда эта программа стала появляться еще в телеварианте. М.Орлов ― Честно говоря, мы таких исследований не проводили, мы в принципе не подсчитывали, потому что, если говорить про +100500, то это, вообще, уникальный продукт. Уникальный проект тем, что до него такого количества просмотров единицы контента просто не существовало. Я говорю о просмотрах именно на регулярной основе, то есть выходит раз в неделю и набирает несколько миллионов просмотров, и до этого такого не было. Как бы есть сейчас, появились другие проекты «This is Хорошо», с которым мы соревновались в свое время, троллили друг друга, еще какие-то… Е.Афанасьева ― И тоже был опыт у «This is Хорошо», когда в одной из программ Первого канала, была рубрика этого проекта. М.Орлов ― Да, вообще, по поводу «This is Хорошо» и нахождение интернет-проекта на телеке – это такая штука, которая… вот эти законы, непонятно, как работают объективно. Даже я не знаю. Казалось бы, работаю в пограничных областях. Это такая зона исследований. Потому что, в свое время, прежде чем +100500 появился… О-о! Максим пишет, что он внизу. Е.Афанасьева ― Очень рады, значит, он скоро появится в нашей студии. М.Орлов ― Скоро он появится у нас. Е.Афанасьева ― Вот, что значит, интернет-человек: сидит, одновременно отвечает в прямом эфире и переписывается со своим коллегой. М.Орлов ― Я еще Фейсбук не включил. Е.Афанасьева ― Сейчас легко мы можем еще пару гаджетов открыть. Это и есть то поколение современное, которое одновременно существует во всех средах. М.Орлов ― Ну, вы мне льстите. Е.Афанасьева ― Это еще не поколение вашей дочки… М.Орлов ― Мне кажется, я себя уже чувствую консерватором в этой истории. На самом деле выход на телек был нелегкий, то есть это произошло с третьей попытки. Причем не с нашей третьей попытки. Е.Афанасьева ― Третье – это имеется в иду, телевидение к вам три раза зашло, разные каналы? М.Орлов ― Да, три раза заходило. Мы отбивались, мы честно… Е.Афанасьева ― А, почему не хотели? М.Орлов ― А, потому что и хочется и колется. С одной стороны, телевидение позволяет зарабатывать какие-то более-менее адекватные деньги по сравнению с интернетом. Е.Афанасьева ― Потому что, хоть вы мне и говорили несколько раз, что вы умеете монетизировать интернет-просмотры. Мне вот как раз интересно, может быть, вы расскажете – как, потому что обычно говорят, что все хорошо в интернете, кроме монетизации. М.Орлов – О ―о, про это тоже можно рассказать. Я сейчас закончу историю. И мы думали, надо нам это или не надо. Решили попробовать, отчего нет? Начали вести переговоры с различные телеканалами, то есть к нам начали приходить. Потом мы поняли, если им интересно, то может, пообщаться… и в общем, у нас было два оффера, два предложения. Одно было от ТНТ, другое было от «Перца». И, честно говоря, мы сильно задумались: ТНТ – это так круто! Это сейчас подвожу к вопросу про «This is Хорошо», про +100500. ТНТ – очень круто… Е.Афанасьева ― Но пошли на «Перец». М.Орлов ― И у них было предложение: давайте вы будете делать какой-то продукт новый, нужно апгрейдить, как бы новое достижение… С «Перцем» была немножко проще история, потому что мы могли использовать то, что у нас было, и мы понимали, как эта штука работает в интернете. Соответственно, там период предпродакшна, подготовки проекта к эфиру занимает очень много времени, и не факт, чтобы у нас бы получилось. У «Перца» были более простые условия. И учитывая, что мы в принципе такие раздолбаи – по-другому не скажешь – решили: ну, давайте попробуем «Перец», посмотрим, что и так. Тем не менее, что перепрыгнуть долю ТНТ гораздо сложнее, чем перепрыгнуть долю «Перца». Вот, казалось бы, нужно метить всегда выше, но, тем не менее, мы выбрали довольно верное решение, во-первых, потому что +100500 является флагманским проектом «Перца» и по сей день О-о! Максим подошел! Во-вторых, непонятно, что было бы на ТНТ с нами. Е.Афанасьева ― Теперь у вас, кроме +100500 на «Перце» выходят «Герои-интернета». М.Орлов ― Да. Е.Афанасьева ― Расскажите об этом проекте. Может быть, не все видели. В чем его фишка. Каким образом герои интернета существуют… тот же Максим, еще несколько его коллег в рамках телевизионной программы? Сразу скажу, что как вы только запустились, вас сразу подкалывали, главное, тем, что декорация, стол и присутствие ведущих чем-то отдаленно напоминало «Прожекторперисхилтон», и говорили, что типа вы делаете для интернет-аудитории. М.Орлов ― Нас все, кто мог ругал. Е.Афанасьева ― Только ленивый не пнул, да? М.Орлов ― Только ленивый… Причем даже в интернете такой очень непростой проект… Я, прежде чем ответить на этот вопрос, скажу, что это не вторая наша программа на телевидении… Е.Афанасьева ― Да, вот пришел Максим… Сейчас, Михаил закончит мысль – мы поздороваемся еще раз с Максимом. М.Голополосов ― Без проблем. М.Орлов ― Это не вторая наша программа. Вслед за +100500 выходит программа «Моя Россея», которая тоже нашего производства. У нас попытка начать производить продукт на основе UGC. Е.Афанасьева ― Еще раз переводим… М.Орлов – Ugc ― это пользовательский контент, видеоролики. М.Голополосов ― Расшифровывается как User-generatedcontent. М.Орлов ― Соответственно, это даже и не она вторая программа. До этого пробовали – у нас выходила программа «Страшная правда». Какие-то штуки получаются, какие-то нет, но вот «Герои» — это такой очень сложный ребенок, попытка сделать вечернее шоу с ведущими из интернета и не только. Е.Афанасьева ― Это Максим Голополосов ведущий, здравствуйте! М.Голополосов ― Да, всем привет! Е.Афанасьева ― Мы может поздороваться. Это Иван Макаревич, да? М.Орлов ― Да. Е.Афанасьева ― Кто еще ведет с вами? М.Голополосов ― И Евгений BadComedian. Е.Афанасьева ― BadComedian – это не фамилия. М.Голополосов ― Нет, это его никнейм. Е.Афанасьева ― Для тех слушателей, которые не смотрят программу «Герои интернета» и не видят это все в интернете. М.Орлов ― Женя, Евгений – мы зовем Женя – это на резидент «Карамбы», какпринято называть. И он, может быть, не очень известен в широких кругах, но в своих кругах так, конечно, цифры довольно значительные, потому что, когда ты набираешь полтора миллиона просмотра на ролик с критикой фильмов, мне кажется, это успех. М.Голополосов ― То есть он имеет свой вес. М.Орлов ― Критика – это вообще такая штука, которая очень специфическая, и кинокритиков часто не любят ни кинокритики, ни аудитория. Он делает это в хулиганской манере, ругает… И, конечно, та аудитория, которая у него есть, пришла на этот продукт. Е.Афанасьева ― Мы сейчас вынуждены прерваться на новости. Как раз вовремя Максим подъехал – передохнет, выдохнет. И потом мы продолжим разговор. Говорим мы сегодня о том, как существует интернет-телевидение: как оппозиция телевидению традиционному или как соавтор, скажем так. М.Голополосов ― Главное, про деньги сказать. Е.Афанасьева ― Про деньги скажем чуть позже. Максим Голополосов и Михаил Орлов здесь в студии. НОВОСТИ Е.Афанасьева ― Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. Говорим мы сегодня о том, как же существует интернет-телевидение: противостоит оно телевидению традиционному или постепенно вливается в него. Говорим с людьми, которые должны понимать в этом лучше других. «Карамба ТВ» создалась 4 года назад, как интернет-проект и теперь уже стала частью холдинга СТС-Медиа, соответственно, так или иначе, влилось в традиционные пути развития телевидения. М.Орлов ― Ох уж эти пути традиционные. Е.Афанасьева ― Ну, сейчас и расскажете… М.Голополосов ― Это они в нас влились. Е.Афанасьева ― Михаил Орлов, Максим Голополосов. Тут уже пишут: «Отдельный привет Максу. Превеликое спасибо за +100500″, — Сергей из Москвы пишет. «О-о! Макс появился – давай жги!» — Денис из Пензы. А вот Илья спрашивает: «Я молодой человек и активный пользователь интернета. У меня есть Smart TV и так далее, а все равно предпочитают смотреть ящик. Почему? Это привычка или моя консервативная зашоренность, как вы считаете?» М.Голополосов ― По правде, смотря что… Я, например, телевизор как телевидение я не смотрю. У меня на это время особо нет. И в основном вся моя деятельность, работа происходит в интернете. Но я телевизором пользуюсь, то есть я им пользуюсь как средством изображения картинки, то есть на него выводится картинка… Е.Афанасьева ― Тогда вы пользуетесь не телевизором, а, собственно, экраном… М.Голополосов ― Экраном, да, а телевидением… я даже не знаю, сколько ему лет, еще раз? Е.Афанасьева ― Кому, «Карамбе ТВ»? М.Голополосов ― Нет, молодому человеку… Е.Афанасьева ― Он не подписал, сколько ему лет. Мы уже говорили о дочке Михаила, которой два года, которая свое смотрит через айпад в интернете. Вот интересный вопрос, например: «Я почитала специально в Википедии статью отдельно статью про +100500, отдельно про «Карамбу ТВ». Обнаружила, что программа +100500 вышла где-то месяца на 4 раньше, чем стоит дата создания «Карамбы». Как это было? Вы сначала придумали свой проект, он запустился и вас увидел Михаил? М.Голополосов ― Да, примерно так и было. То есть мой проект начал становится очень быстро популярным. Е.Афанасьева ― А вы начали его делать, что называется, на коленке. М.Голополосов ― Да, дома. Все сам снимал, все сам монтировал и так далее. Потом начали с Мишей общаться, с его друзьями. Они начали мне помогать производить +100500, потом у Миши как раз появилась идея создать некий портал, который бы в себе собирал всякие развлекательные интернет-шоу. Е.Афанасьева ― То есть у вас получился опыт… М.Орлов ― Очень важное объявление: я ни разу не делал…, но хотел бы сказать всем спасибо, кто скидывался Максу тогда на камеру… М.Голополосов ― Да! Еще раз. Е.Афанасьева ― Вот как рождается телевидение современное интернет… М.Орлов ― Да, потому что это нам как бы позволило встретиться с ним. Е.Афанасьева ― А сначала вы на что снимали, Максим? М.Голополосов ― Я у друзе камеру… Е.Афанасьева ― А я думала, просто на телефон. М.Голополосов ― Нет, телефона с камерой не было вообще тогда у меня. Е.Афанасьева ― У вас, получается, опыт своего продакшна в нескольких вариантах: сначала совсем индивидуальный на коленке дома; потом производство для интернет-портала, и вот сейчас вы уже работаете как ведущий программы на канале. М.Голополосов ― Ну да, даже нескольких, получается. Е.Афанасьева ― В чем разница? М.Голополосов ― Что касается +100500, сильно ничего не изменилось по правде. Е.Афанасьева ― Но мат запикивали или вообще убрали. М.Голополосов ― Да, единственное, что ненормативную лексику пришлось убрать в какой-то момент. То есть раньше мы просто запикивали ее, а потом пришлось ее убрать для телевизионной версии. А что касается интернет-версии, что выходит на YouTube – там все как и было, так и есть, то есть original. В общем, ничего не меняется. Единственное, что я не занимаюсь технической стороной вопроса, то есть я только пишу сценарий и выступаю перед камерой. А монтажом и съемкой уже занимаются другие люди, соответственно. Е.Афанасьева ― То есть вы только творите. М.Голополосов ― Да, я могу концентрироваться на творчестве. Е.Афанасьева ― Человек с подписью ЕЕ пишет: «Не надо хвалить +100500. Шутки ниже пояса не смешные, непонятно, на кого рассчитанные. Юмора ноль. Комментарии не смешные…» М.Голополосов ― И 5 миллионов подписчиков, почти 6 уже. Е.Афанасьева ― А Илья ответил, что ему 27 лет. Возраст – это ключевой фактор, иди дело в другом? М.Голополосов ― Еще дело, по правде, в том, где он живет. Е.Афанасьева ― Ярославская область. М.Голополосов ― Потому что я заметил такую историю, что в Москве телевизор не так много народу смотрит. То есть почти все мои знакомые взрослые молодые… Е.Афанасьева ― Это вы говорите о своем, что называется, страте. М.Голополосов ― Да, референтной группе. Е.Афанасьева ― Да, референтной группе. А существует огромное количество людей, которые даже интернет-истории видят толькоуже если их покажут – знаете, совершенно бородатая, какая-нибудь баяновская шутка, но если покажет какой-нибудь телеканал более традиционный, молодую аудиторию России он все равно собирает. М.Голополосов ― Это хорошо. Е.Афанасьева ― И самые большие доли в программе Малахова, это «Автор жжет» выпуски, которые собирают героев этих интернет-роликов в студии, рассказывают, кто эти люди. М.Голополосов ― Это хорошо, потому что, на этих историях, если, например, ты производишь контент для телевидения и для интернета одновременно, на историю, которая в интернете уже прошла, и потом ты ее засовываешь в телевизор, то есть можно на одной и той же истории два раза заработать – вот, почему. Е.Афанасьева ― Вот про заработать мы сейчас и поговорим. Мы с Михаилом прервались перед новостями на этом. Я напоминают наш телефон для sms: +7 (985) 970 45 45. Ваши вопросы Максиму Голополосову +100500 — надо сразу говорить, — и Михаилу Орлову, руководителю проекта «Карамба ТВ». Гоша пишет: «Всем добрый вечер! Максиму привет от Гоши. Мальчик сколько которым он любезно сфотографировался в Касино, в магазине. Мальчишки мне завидуют и тоже хотят… Спасибо, Макс!» — Гоша, Москва, Касино. Вот так вот! Итак мы прервались на вопросе. У нас как раз есть реплика от постоянного слушателя «Владимир в бане», в смысле не в бане, а в смысле, что его забанили. Он пишет: «YouTube тоже платит за просмотры. В чем проблема? Телеканал платит больше?» М.Орлов ― Да. Е.Афанасьева ― Да, Владимир. М.Орлов ― Очень коротко. М.Голополосов ― А в общем, если брать… ну, да, больше, можно сказать. Но мы-то не отрубаем одно от другого, то есть мы там и там. Е.Афанасьева ― Вот, в чем вопрос, о чем мы пытались начать говорить с Михаилом, но не успели закончить тему. Существует традиционное телевидение, которое зарабатывает на рекламе. Реклама хорошо продается или хуже, смотря, как у канала дела идут. Это все меряется телеизмерителями на основе данных TNC распределяется эта реклама, и более-менее понятно. И никак не найдут телевизионщики – я говорю о традиционном телевидении – вариант, как монетизировать свой контент в интернете. То есть как собирать просмотре своих произведенных программ или фильмов адекватные суммы, чтобы это не было чистым пиратством, а деньги приходили, что называется, в копилку. Это должен быть совсем другой контент, как вы начали со своего интернет-контента или они просто не умеют? Михаил. М.Орлов ― Это, мне кажется, здесь правда на двух сторонах, конечно. Потому что возьмем ту же самую «Амедиатеку». Смотрят же и «Игру престолов». Там есть наверняка какой-то десяток топов, самых популярных программ… М.Голополосов ― Он пополняется, причем постоянно. У меня отец подписан даже на кабельный канал, что очень нетипично для России. У нас, вообще, за телевидение как-то платить не особо принято. Люди еле-еле в это входят. В Америке очень сильно развито кабельное телевидение – оно денег очень много приносит. А у нас, к сожалению, нет. М.Орлов ― Меняется, вообще, в принципе отношение к оплате за развлечение. М.Голополосов ― Это радует. М.Орлов ― Когда я был студентом – заплатить за игру, поиграть… М.Голополосов ― Или за музыку ту же самую. М.Орлов ― Это было… это вообще ни разу не котируется. То есть, «ты что, дурак? Ты что, не можешь скачать, найти способ?» То сейчас, конечно, отношение меняется. Е.Афанасьева ― Я смотрю, что теперь модно становится – честно платить за то, что ты потребляешь. М.Голополосов ― Я, например, последние несколько лет музыку качаю только с магазина онлайн-дистрибуция, именно за деньги. Е.Афанасьева ― Так вопрос в том, что не могут производители традиционного телевизионного контента, программ, сериалов грамотно отдать аудитории, чтобы платили за это или в чем? М.Орлов ― Мне кажется, со всех стороны проблемы есть. Во-первых, рынок очень молодой, и все потихонечку начинают привыкать. Это к ответу на вопрос: что было, привычка или какая-то другая причина? Я до сих пор помню в кино 9 вечера на СТС. Вот, как я запомнил, кино на СТС, в общем-то, в 9 вечера постоянно смотрят. Так и здесь: у людей должна сформироваться привычка потреблять контент определенным образом. Она происходит, к сожалению, не сразу это мгновенное привыкание, а спустя какое-то время. И те, кто производит свой контент и мечтают, чтобы его смотрели в телевидении, во-первых, нужно подождать, а во-вторых, нужно понимать, что абы какой контент смотреть в интернете не будут. То есть там конкуренция сильно выше. Если в ящике это определяется количеством каналов, и есть какие-то привычные каналы, которые все смотрят — как правило там имеется пятерка основных, а все остальное переключается, — то в интернете часто приходится бороться за пользователя. И нужно понимать в какие каналы дистрибуции вставать… Е.Афанасьева ― Макс, а вы можете определить, в чем разница человека, который смотрит вас в интернете и человека,который смотрит вас, условно, на «Перце»? Этот потребитель, как он отличается один от другого? М.Голополосов ― Не знаю. Опять же, я считаю, что телевидение, телевизор – это больше тема для более взрослых людей, поэтому считаю… Е.Афанасьева ― А вот как раз на вопросе Ильи о возрасте мы с вами и споткнулись. Где эта грань, когда потребляют только в интернете, а после нее – в ящике? М.Голополосов ― Есть разные исключения. Мне кажется, что на ящике… Например, мой папа – ему 50 лет – он смотрит телевидение в основном и тот же самый +100500 на телеке. То есть в интернете не интересует… он не будет на это время тратить, потому что он на телеке каждые выходные – там все это показывают. Мне кажется, где-то от 40, может быть, лет. М.Орлов ― 30+ по нашим наблюдениям. Е.Афанасьева ― Мы, пока вас не было, с Михаилом этот вопрос обсудили. Момент, когда +100500 вышло в телевизионном варианте, а какова была реакция. Ваша интернет-аудитория, как отреагировала на то, что вы стали телевизионном проектом тоже? М.Голополосов ― Да в принципе резкой реакции…, то есть резко положительной или резко негативной реакции не было, это все было плавно. В принципе большей части аудитории, которая в интернете меня смотрит, ей было параллельно… То есть мы как бы его продвигали активно… Е.Афанасьева ― Получается,это две непересекающиеся аудитории? М.Голополосов ― Нет, они пересекаются, просто они – я так считаю, я это так вижу, может быть, это и не так, — но они не очень сильно пересекаются. Это хорошо по правде. М.Орлов ― Я сейчас попытаюсь дать комментарий на эту тему. Есть аудитория, которая любит комментить, то есть оставлять комментарии… М.Голополосов ― В телеке так нельзя просто, да. М.Орлов ― И она там все время что-нибудь делает. И эта аудитория ярко всегда проявляется. А есть аудитория, которая никак не проявляется. Вот они посмотрели – пошли гулять дальше. О них ничего неизвестно. Те, кто комментят – их как-то можно еще посчитать по возрасту… Е.Афанасьева ― В интернете, вообще, легче посмотреть, кто тебя видит, потому что каждый клик, заход, вообще, все вычислить. Е.Афанасьева ― Вот Макс пишет из Москвы: «А вот политическая сатира сейчас точно не перейдет на ТВ даже без мата. Возродись сейчас «Куклы» — их не пустят в эфир». Вот смотрите, интернет – открытое пространство, а, по сути, ярких проектов политической сатиры и там нет. М.Голополосов ― Они есть, но просто… Странно, что сейчас политикой все интересуются, но они почему-то не настолько популярны. Меня, как обычного человека очень грузит информационный шум, который, например, сейчас в нашей стране происходит. Я улетал недавно в другую страну, там этих новостей нет – и мне гораздо легче. Легче живется из-за этого, да. Е.Афанасьева ― Михаил, вы, как продюсер, который работаете с разных сторон… М.Орлов ― Я тоже устал от «шума». Е.Афанасьева ― Нет, вопрос в том, кажется, большие каналы не дают такие программы как раньше «Куклы» старые. Почему все-таки этого нет. Ведь если в интернете что-то востребовано, это должно где-то родиться, но подобного проекта политической сатиры, его нет и в интернете. М.Голополосов ― Да есть они, просто они не очень популярны. Е.Афанасьева ― Если они не популярны, значит, они плохо сделаны или не востребованы, или не нашли свою аудиторию. М.Орлов ― Скажем там, опять же мы возвращаемся к вопросу о монетизации. Как правило, делать политическую сатиру… Е.Афанасьева ― Как раз из республики Башкортостан вас просят рассказать о секретах монетизации все-таки. М.Орлов ― Для того, чтобы заниматься качественной политической сатирой, этим могут реально заниматься хорошо люди образованные, как правило, которые понимают… Е.Афанасьева ― И очень талантливые. М.Орлов ― И очень талантливые, образованные. Как правило, в интернете им не могут предложить тех денег для того, чтобы покрыть расходы на создание такого контента. Конечно, в первую очередь это хобби. М.Голополосов ― Да, то есть поначалу должен быть очень большой и сильный энтузиазм. Е.Афанасьева ― Когда вы начинали дома снимать – это только чисто энтузиазм был? М.Голополосов ― Да, я не планировал, что я буду на этом деньги зарабатывать, это будет популярно. Я просто решил попробовать, вот и все. И, когда я снял несколько эпизодов, друзья говорят: давай еще, давай еще. Ну, ладно, хорошо – начал дело делать. М.Орлов ― Мы в свое время, года полтора назад, к Maker ездили в Штаты. М.Голополосов ― Два года назад. М.Орлов ― Да, два года назад ездили, собственно, обучаться американской системе продаж – как у них выстроен там бизнес… Е.Афанасьева – А ―а, все-таки надо этому учиться – начнем с этого. М.Орлов ― Нам было интересно посмотреть, как коллеги наши работают. Тем более – для тех, кто не в курсе – компания Maker была куплена компанией Disneyза 500 миллионов долларов. То есть нам было интересно как работают, какие принципы, какое состояние. Мы поехали, посмотрели. И, допустим, со Штатами, если сравнивать Россию, у них просто больше доход… Е.Афанасьева ― Но у них и на телевидении намного больше. Сколько они в эпизод сериала вкладывают, наши каналы не могут себе позволить. М.Орлов ― Там очень важный момент экономической целесообразности. У них люди в принципе верят в рекламу. Причем это реальный факт, то есть ты включаешь кабельный канал, и человек, который твой сосед, он продает газонокосилки по кабельному каналу, и там какая-то играет музыка – ты сидишь, смотришь, думаешь: блин, прикольно! М.Голополосов ― Да. М.Орлов ― А в России к рекламе абсолютно негативное отношение. То есть реклама – это что-то навязываемое, это плохо – нужно переключить. У них есть вера в рекламу. У них рынок больше. И, если сравнивать доходы в России и в США, на доходы, которые в США, можно купить камеры… То есть очень быстро достигается порог, когда ты можешь как минимум себя обеспечивать за счет доходов с интернета. У нас есть знакомый Эд, который снимает квартиру, делает какие-то обзоры… Е.Афанасьева ― На чем вы… Вот понятно, традиционное телевидение – на рекламе. Другие источники дохода несопоставимы. Если они и есть, но маленькая их доля в общих доходах традиционного телевидения. На чем зарабатывают интернет-проекты: все-таки на рекламе – я говорю о России, не об Америке и на о идеальной ситуации – или на этих количествах просмотрах, на оплате пользователей? М.Голополосов ― Тут все вкупе. Е.Афанасьева ― Но а пропорция какая? М.Голополосов ― В зависимости от проекта. Например, на YouTube есть партнерская программа. То есть перед роликом он крутят преролл, любой рекламный ролик идет, и плюс еще контекстная реклама – куча всего интересного… Е.Афанасьева ― Пока я не увижу их преролл, я не увижу тот выпуск программы, которую хочу. М.Орлов ― Можно промотать иногда. М.Голополосов ― Некоторые ставят себе плагины в браузеры всякие, чтобы пропускать. Е.Афанасьева ― Контекстная реклама – я просто объясняю нашей аудитории – это, когда идет параллельно, тебе пытаются продать на полях то, где ты заходил где-то, или что-то поискал в поисковиках, а тебе тут же товары в YouTube предлагают параллельно с программой Макса. М.Голополосов ― Да, так вот, это часть партнерской программы. Гугл сам сует, YouTube сам сует эту рекламу. Она может даже иметь какое-то отношение к твоему контенту, то есть близкое по духу, чтобы человек посмотрел что-то – увидел и зашел, что-то купил. А можно заработать на какой-то определенной заказной рекламе, то есть это какие-то спецвыпуски твоего шоу. М.Орлов ― Спецвыпуски, интеграции, помогать другим продвигать каналы… М.Голополосов ― Спецпроект, то естьсоздается специальный новый проект с уже известным человеком в интернете. У нас таких прецедентов была целая куча. Например, прошлым летом в августе я летал и вот девочка одна, наш блогер, девочка из Москвы Кейт Клэп – мы летали на Ибицу и делали там коммерческий проект, специально создавали его целиком с нуля. И нас использовали в качестве ведущих. Сейчас очень хорошо с этим становится. Когда я только начинал, такого не было вообще. Е.Афанасьева ― А это всего 4-5 лет. М.Голополосов ― Такое ощущение, что уже лет двадцать прошло. М.Орлов ― Мы были, в общем, первопроходцами. Достаточно вспомнить, что YouTube впервые появился в 2004-м году. Е.Афанасьева ― 10 лет назад, по сути. М.Орлов ― По сути говоря, да. То есть до этого не было YouTube. Е.Афанасьева ― Хорошо. Расскажите тогда вот о чем. Появилась какая-то надежда… Раньше было и как вы говорили, и все знают, что пиратство, страшное пиратство и даже западло заплатить какие-то деньги. Хоть в плохом качестве, хоть затертую «экранку», но найти где-то бесплатно посмотреть. Это было даже лет 10 назад: продюсеры, которые пытались выпускать фильмы на отечественный экран, пытались с этим бороться, потому что скачать где-то или купить диск – тогда еще пиратские диски были – с самым плохим изображением… М.Голополосов ― Они в принципе и сейчас есть, но не так популярны, надеюсь. Е.Афанасьева ― И вот вроде бы появляется поколение, которое готово платить небольшие деньги за контент. Вы на что все-таки рассчитываете сейчас: работать с этим поколением и как-то развивать максимально доступ, чтобы мне было удобней, взяв телефон, айпад и, имея любые приставки для вывода вашего продукта на большой экран домашний, чтобы мне было удобно его получить и оплатить; либо все-таки российский путь, – это искать монетизацию в рекламе, в спонсорстве и так далее? М.Орлов ― Мне кажется, все зависит от проекта, то есть объективно – все зависит от проекта. Я приведу пример. Есть такая ниша, которая более-менее сейчас уже насытилась – детский контент. Мы его частично обсуждали… Е.Афанасьева ― В интернете. М.Орлов ― В интернете. Конечно, если дети, то, как правило, родителям для детей вообще ничего не жалко. Можно взять, платные каналы какие-то делать – кто-то экспериментирует, игрушки продавать… я думаю, что это будет смешанно, но все зависит от проекта. То есть там, где детский — там могу появиться платные каналы… Е.Афанасьева ― То есть маме с папой легче заплатить какие-то деньги, чтобы знать, что тут ребенок не залезет никуда, ему не покажут ничего плохого: сиди, и смотри, дорогой. М.Голополосов ― Ну, да. М.Орлов ― Есть премиальные проекты типа «Амедиатеки», дай бог им здоровья. Я слышал, что у них там с аудиторией… все равно нужно, чтобы аудитория привыкла платить… Е.Афанасьева ― Но честно скажем, что это большой прорыв, потому что Александр Акопов в этой студии представлял перед стартом, а это было, по-моему, год с небольшим назад всего-то, я сильно не верила в то, что у нас сейчас люди, которые все сидят и качают пиратское, что они начнут… М.Голополосов ― Блин, вот по правде проблема такая есть. Я готов платить за сериалы какие-нибудь, но у нас лицензионного сериального контента не так много. Е.Афанасьева ― По сути, мы сейчас потребляем «Амедиатеку» только, те, кто потребляет… М.Голополосов ― Да, если платить за все это. А есть такие вещи, которые я бы хотел смотреть… И я могу смотреть в оригинале, я бы хотел за это платить. Но, если я, допустим, захожу в тот же самый зарубежный магазин онлайн-дистрибьюции, я хочу оттуда что-нибудь купить, они говорят: «В вашей стране это недоступно». Е.Афанасьева ― Да, не продают. М.Голополосов ― И мне ничего не остается… А я же хочу это смотреть, и мне приходится качать это… Е.Афанасьева ― Быть пиратом. М.Голополосов ― Да. Е.Афанасьева ― Расскажите, Макс, по поводу «Героев интернета». Насколько я понимаю, эта программа, собственно, для телевидения придумывалась, не интернета? М.Голополосов ― Я считаю, в моем видении – это, чтобы ближе познакомить зрителей… Е.Афанасьева ― Вот как раз я и хочу спросить: это для слияния этих двух аудиторий? То есть это слегка разжевать тем, кто еще не в интернете о том, что там круто? М.Голополосов ― Ну да, так в принципе и есть. Е.Афанасьева ― Получается у вас и ваших сотоварищей это сделать, какой отклик? М.Голополосов ― Это вот больше Мише известно. М.Орлов ― Пока спорно. Здесь на самом деле происходит такой эксперимент в прямом эфире, потому что мы пытаемся нащупать ту грань, в которой будет интересно как в интернете, так и в телевидении. И местами получается. Я думаю, что будет у нас время дополнительное, если канал рискнет, конечно, мы доведем проект до нужных цифр, действительно хороших показателей. Аудитории все-таки различаются, на мой взгляд, телевидении и интернета, в потреблении немного различаются и языки различаются сами по себе. То есть то, что дозволено в интернете, не всегда дозволено на телевидении. Е.Афанасьева ― Но при этом, Михаил, смотрите, некоторое время назад, может быть, те же самые лет 5-7, но, когда только широкополосных доступ стал появляться и качать видео стало легче, это не грузилось две минуты – по три часа. И сначала пошел какой-то контент очень короткий хоум видео чаще всего, именно на противопоставлении качественному по качеству видео больших каналов. Это вот живое такое. Но очень быстро насмотрелись этого быстро снятого, и по-моему – я хочу проверить свое ощущение на вас, профессионалах интернета – по-моему и в интернете сейчас профессионально снятый контент лучше воспринимается. М.Орлов ― Очень хорошо воспринимается. Как бы суть в том, что UGC нормально идет, тот самый пользовательский контент, про который мы говорим… Е.Афанасьева ― Но он уже лучше снят. М.Голополосов ― Тут, в общем, все выросли, потому что, если, например, взять первый эпизод +100500 и сравнить его с тем, как сейчас выглядит шоу… Е.Афанасьева ― Но вы же стали профессионалом, Макс, вы же были любителем. М.Голополосов ― Да, с точки зрения картинки и технологии – это две разные вещи. Е.Афанасьева ― Это Максим Голополосов, ведущий программы +100500, который начинал, что называется, дома, на кухне или где там было… М.Голополосов ― У себя в комнате. Е.Афанасьева ― У себя в комнате, а теперь уже ведущий на канале «Перец». Михаил Орлов, основатель «Карамба ТВ». Теперь они и в традиционный сферах телевидения, в «СТС – Медиа»

Ссылка на источник

admin @ 6:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.