<
Эксперт: У Петербурга нет стратегии развития
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Эксперт: У Петербурга нет стратегии развития 10 июня, 19:04 | Последние известия. Экономика | 100 Город «Южный» все-таки будет построен — на болоте, которое питает гидросистему парков Царского Села и Павловска. Оппозиции не удалось отстоять поправку, касающуюся сохранения этого важного водного пространства. По мнению ряда экспертов, строительство города-спутника нанесет вред не только экологии города, но и его экономике. Только подключение его к улично-дорожной сети Петербурга обойдется бюджету в 35-40 млрд рублей. Пессимисты предрекают району и транспортный коллапс. В выигрыше останутся только инвесторы.  Алексей Белоусов, вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга: «Было достаточно большое количество споров, связанное с реализацией этого проекта. В первую очередь оно связано с тем, что создание таких городов-спутников одновременно требует создания и рабочих мест. Транспортная загрузка, которая при этом возникнет на существующих магистралях, будет превышать все допустимые пределы». Как обещают инвесторы, рабочих мест в «Южном» будет достаточно: там создадут Инноград с научными центрами и лабораториями, а также переведут часть предприятий из Петербурга. Всего будет создано порядка 116 тысяч вакансий. Правда, по оценкам экспертов, на это уйдет лет 20. Да и то, если петербуржцы туда поедут. Дмитрий Синочкин, эксперт по недвижимости: «Невозможно бесконечно вести экспансию в поля. Недавнее решение — город-спутник «Южный», Инноград. Любой строитель вам скажет: пока не заселено пространство от города до «Южного», люди жить туда не поедут». Еще один резонансный проект, одобренный сегодня депутатами — повышение этажности застройки в Парголово. Прибыль инвесторов теперь вырастет, как и загрузка Выборгского шоссе. Алексей Белоусов, вице-президент Объединения строителей Санкт-Петербурга: «Вопрос о том, как дальше развивать транспортную инфраструктуру города, — один из ключевых в ходе обсуждения этого генерального плана. Но вы понимаете, что многое упирается в возможности бюджета, федерального и городского». И если по локальным объектам городские чиновники охотно идут навстречу инвесторам, то к долгосрочным проектам из-за сложности финансирования все чаще теряют интерес. Дмитрий Синочкин, эксперт по недвижимости: «Поправки в Генплан решают несколько локальных задач для локальных проектов, и, на мой взгляд, совсем не решают проблемы, связанные с развитием  города. У города сегодня нет стратегии развития. Мы собирались быть финансовым центром, собирались быть инновационным, туристическим центром. Теперь губернатор говорит  об индустриальной стратегии. Такое метание не означает стратегии, а ключевые городские проблемы как были, так и остаются». Иначе говоря, Генплан должен соблюсти интересы как минимум трех сторон: жителей города, инвесторов и чиновников, как региональных, так и федеральных. Удается это далеко не всегда. Игорь Водопьянов, управляющий партнер девелоперской компании: «Когда вы пытаетесь что-то сделать на каком-то участке, вы открываете Генеральный план и правила землепользования и застройки. И порой вы приходите к выводу, что то, что там написано — абсолютно нелогично. То, что они рекомендуют, бессмысленно строить на данном участке». Генплан подразумевает, что у инвесторов появятся ориентиры для долгосрочного планирования. Но фактически, рассмотрение поправок раз в пять лет не успевает за темпом развития рынка. Впрочем, петербургские предприниматели привыкли работать в условиях неопределенности.


Ссылка на источник

admin @ 5:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.