И. Воробьева ― 20 часов и 5 минут в столице. Всем здравствуйте, добрый вечер. Это программа «Блог-аут», меня зовут Ирина Воробьева. И целый час я буду с вами здесь общаться и с гостями, которые будут по телефону в эфире, на одну из предложенных тем. Рассказываю сразу про планы. В первой получасовке мы обсуждаем Топ-10, точнее, я вам рассказываю, кто по версии компании Медиалогия стал самым крутым блогером недели, там 10 блогов, как всегда. Это в первой части. А во второй части по телефону у нас будет Петр Шкуматов, это координатор общественного движения Синие ведерки, который, я надеюсь, расскажет про инициативу против расширения платных парковок в Москве, про митинги, которые проходили, про петицию, которую передали и про реакцию властей на это все. Это в первой части. После середины часа с вами буду обсуждать опрос ВЦИОМа, который был опубликован относительно изменений потребительского поведения россиян. То есть, изменения того, что покупают россияне, какие продукты вы и я, все покупают из-за кризиса, как изменилось и что изменилось. Это все сразу после середины часа. Поэтому я вам расскажу опрос ВЦИОМа на эту тему, а вы расскажете мне про себя, соответственно, насколько изменилась ваша покупательная способность, ваша потребительская корзина, и что вы покупаете из продуктов. То есть, я не говорю о том, что вы перестали покупать из-за контр-санкций, из-за того, что у нас просто нет на прилавках, а то, что вы перестали покупать из-за кризиса. Может быть, он вас не коснулся, а, может быть, коснулся. Запасаетесь вы продуктами впрок или нет. Все это сразу после 20 часов 30 минут. И еще одна тема – это вообще пользование служебным положением абсолютное, но могу себе позволить, потому что это событие – 5 лет поисковому отряду»Лиза Алерт», и будет пара-тройка приятных сюрпризов от меня и от отряда. Ну, что, давайте начинать, конечно же, с рейтинга цитируемости блогеров. Топ-10. На 10 месте вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин, который предложил набирать на службу в армию не танкистов, а фанатов компьютерных игр. Так он с иронией прокомментировал сообщение Уралвагонзавода, который занялся роботизированием танка Т-90, разработанного еще в конце 80-х – начале 90-х годов. На 10 месте вице-премьер Правительства России Дмитрий Рогозин. На 9 месте пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Роскомнадзор опроверг информацию СМИ о якобы проведенном весной Роскомнадзором и Минкомсвязи эксперименте по моделированию отключения России от интернета. Вадим Ампелонский в Фейсбуке назвал эту информацию бредом. Он написал так: «Я не хочу опровергать чужой бред. Я не знаю, кто кого переврал. Я просто назову вещи своими именами. Эта «новость» – бред», — написал Вадим Ампелонский у себя в Фейсбуке. Этот пост попал на 9 место нашего рейтинга. На 8 месте режиссер КириллСеребренников. Спектакли «Гоголь-центра» не будут участвовать в театральном фестивале «Золотая маска», об этом Серебренников написал в Фейсбуке. «Я из соображений гигиены не хочу, чтоб мои спектакли смотрели, оценивали люди, которые написали на меня и театр, в котором я служу, множество подлых доносов и пасквилей. Им, ныне объявленным экспертам, смотреть мои спектакли и спектакли театра, который им глубоко ненавистен, тоже невозможно. Поэтому чисто технически я лично и спектакли «Гоголь-центра» не участвуют в мероприятиях фестиваля «Золотая маска», — написал Серебренников у себя в Фейсбуке, этот пост попал на 8 место нашего рейтинга. На 7 месте основатель сайта kinopoisk.ruВиталий Таций. Он назвал перезапуск портала Яндексом провалом. Он об этом написал в Фейсбуке. Написал он следующее: «Это провал. Войдет в учебники — про то, как не надо делать.Яндекс умудрился совершить все ошибки, которые можно было совершить. Наступил на все грабли, на которые можно было наступить», — сказал он. Также основатель сайта отметил, что согласно недавно созданному сайту, который таргетирует отзывы о новом Кинопоиске из соцсетей, пользователи так же негативно восприняли перезапуск. Но надо сказать, что это еще мягко сказано, потому что, в общем-то, все отреагировали довольно жестко, я бы так сказала, и бедный Яндекс получил столько всего интересного в свой адрес. Ну, что поделать, что называется – потом вернули все обратно. Ничего страшного, мне кажется, не произошло. Зачем вот так прямо на Яндекс все дружно накинулись? Но в любом случае, основатель сайта kinopoisk.ruВиталий Таций на 7 месте нашего рейтинга. На 6 месте официальный представитель МИД России Мария Захарова, которая прокомментировала сообщение телеканала CNN о российских ракетах, выпущенных по Сирии и якобы упавших на территории Ирана. В Фейсбуке она отметила непрофессионализм телеканала CNN, который в таких темах ссылается на анонимные источники. «Прочитала сообщения CNN о том, что «российские крылатые ракеты упали в Иране». Интересно, это уже от бессильной злобы, что ли? А эти бесконечные ссылки канала на источники все больше похожи на канализирование сточных вод», — написала Захарова у себя в Фейсбуке, и этот пост попал на 6 место нашего рейтинга. На 5 месте сенатор Константин Косачев, глава Комитета Совета Федерации по международным делам, который в Фейсбуке высказал мнение, что авторы представленного доклада о крушении малазийского Боинга в Донецкой области, несмотря на политические ожидания Запада и Украины, не дали однозначных ответов и сосредоточились на технических деталях, что скорее обнадеживает. По мнению сенатора, главная и нерешаемая проблема с Боинг для стран Запада заключается в том, что они просто не могут допустить появления какого-либо иного обвиняемого, кроме России или тех, кого они назвали пророссийскими сепаратистами. На 5 месте сенатор Константин Косачев. На 4 месте оппозиционер Алексей Навальный. Судебные приставы приехали к нему домой и начали описывать имущество в рамках производства о взыскании 4,4 миллионов рублей в пользу многопрофильной процессинговой компании. Собственно, Алексей Навальный написал, что к нему приехали приставы, а до этого он писал о том, что можно, например, описывать его имущество, а также злого хомяка его дочери, который очень ждет, собственно, этих приставов. И Алексей Навальный предупреждал, что хомяк довольно злой, и потом чтобы не было никаких сюрпризов. В любом случае, оппозиционер Алексей Навальный про опись имущества и про приезд судебных приставов к нему домой на 4 месте нашего рейтинга. На 3 месте пилот Формулы-1 Карлос Сайнс-младший, испанский пилот команды ToroRosso. Карлос Сайнс-младший, который попал в аварию во время третьего свободного заезда Гран-при России Чемпионата мира по автогонкам. В классе машин Формулы-1 в Сочи планировал выступать дальше. Об этом пилот написал в Твиттере. «Не стоит беспокоиться, со мной все хорошо. Хочется поскорее убежать от врачей, чтобы мне позволили выступить в завтрашней гонке», — написал испанец и попал на 3 место нашего рейтинга. На 2 месте глава Чечни Рамзан Кадыров, который заявил, что все члены экипажа российского танкера «Механик Чеботарев» будут освобождены в ближайшее время. Об этом он написал в Инстаграме. Рамзан Кадыров написал следующее: «Весь экипаж российского танкера «Механик Чеботарев» будет освобожден в самые ближайшие дни. Об этом меня поздно ночью заверил прибывший по моему приглашению в Грозный премьер-министр Ливии Халиф Аль-Аввель. Он обещал, что после урегулирования некоторых технических вопросов экипаж вернется в Россию». Кадыров отметил, что этот шаг является знаком доброй воли, символизирующим желание руководства Ливии установить и развивать отношения с Россией. Глава Чечни Рамзан Кадыров на 2 месте нашего рейтинга. На 1 месте глава думского Комитета по труду и соцполитике Ольга Баталина: россияне, продолжающие работать после достижения установленного законом срока выхода на пенсию, смогут получать свою пенсию, однако индексироваться вслед за инфляционным ростом цен она не будет. Ольга Баталина написала об этом в Твиттере, и написала она следующее: «Вопреки идеям Минфина, пенсию сохранят всем работающим пенсионерам, но во время работы не будут индексировать. Оставил работу — снова индексация», — пояснила Баталина. И этот пост попал на 1 место нашего рейтинга. Глава думского Комитета по труду и социальной политике Ольга Баталина. Ну, что же, я благодарю компанию Медиалогия, которая еженедельно присылает мне рейтинг цитируемости блогеров за неделю, и, соответственно, я могу этот рейтинг рассказать вам. Все, давайте начинать дальше идти по программе. А дальше – сейчас расскажу, что будет. Итак, программа «Блог-аут» и, как я вам уже обещала, сейчас будем вызванивать в этот эфир, в наш с вами, координатора общественного движения Синие ведерки Петра Шкуматова, которого мы будем вместе с вами спрашивать по поводу инициативы против расширения платной парковки в городе Москве. Там был и митинг, и петиция. И все это распространяется и происходит. И после того, как мы поговорим с нашим гостем, я хотела бы и вас спросить на самом деле, против вы или за платной парковки и почему. Этот разговор ведется давно, все спорят, кто-то пишет, что платные парковки – цивилизация, и абсолютно точно в Москве необходимо их делать и расширять чуть ли не на весь город. Кто-то плюется и говорит о том, что ни в коем случае нельзя их не то что расширять, а надо вообще отменить и те, которые сейчас существуют. В общем, кто-то против, кто-то за. Вы можете уже начинать писать на номер+7-985-970-45-45, это телефон для ваших смс-сообщений, @vyzvon, если вы пишите из Твиттера. Что вы думаете по поводу платных парковок, их расширение — да или нет, за или против? А мы пытаемся дозвониться до нашего гостя. Не получается. Ну, ладно. Тогда я вам сейчас все расскажу сама – что поделать, раз Петр Шкуматов пока не берет трубку. Кто там рядом с Петром Шкуматовым и слышит сейчас меня – скажите ему, пожалуйста, чтобы он как-то подошел к телефону, потому что это было бы крайне полезно для нашей программы и для этой темы. Я напомню, что петицию за отмену решения по расширению платной парковки в спальные районы подписало 20 тысяч человек, точнее, 21 тысяча подписей они собрали и передали в адрес Владимира Путина. Там не только за отмену решения, но также за отставку главы Департамента транспорта города Москвы Максима Ликсутова. Не знаю, что с телефоном у нашего прекрасного гостя. Но давайте вместе с вами все это обсуждать. Итак, платные парковки в Москве и в вашем городе – я знаю, что не только в городе Москве существуют платные парковки, но и наверняка у вас тоже есть это, по крайней мере. Нужно ли расширять их в спальные районы? Те, кто живет в центре и работает в центре, как вам уже ныне существующие платные парковки? Стало ли лучше, стало ли проще парковаться, стало ли проще найти парковку? Стали ли эти парковочные места более… «более лучше» сделаны? Потому что я, например, какой-то страшный противник платных парковок. Я все прекрасно понимаю – Москва город большой, и много где существуют эти платные парковки, в том числе, в европейских городах и в Соединенный Штатах Америки, и где только их не существует. В любом случае, я против платных парковок просто потому, что, на мой взгляд, они сделаны крайне криво. Что я имею в виду? Я имею в виду, что по каким-то причинам платные парковки не отменяются ночью, например. То есть, я помню, что говорил Максим Ликсутов, говорил он о том, чтоМосква – город круглосуточный, поэтому здесь все работает круглосуточно, и поэтому будут у нас платные парковки еще и ночью. Вообще, это, конечно, совсем, как вам сказать, совсем уже нецивилизованно, на мой взгляд, потому что, ну, хорошо, днем – понятно, люди ездят на работу по делам, еще куда-то, оставляют машины, все очевидно. Но ночью можно как-то, пожалуйста, убрать уже это, потому что как бы платная парковка в Европе, которую я видела много раз, это платная парковка исключительно днем. Потом, ночью, соответственно, эта платная парковка снимается, и таким образом, собственно, люди, которые живут в центре города, например, они перестают сходить с ума от этого, потому что ночью, вечером, они спокойно могут приехать и вечером поставить машину, лечь спать, утром проснуться, ехать на работу. В общем, о чем идет речь? Речь идет о петиции, которую подписало более 20 тысяч человек в интернете на сайте change.org, и она направлена президенту Российской Федерации Владимиру Путину с требованием отставки Максима Ликсутова с занимаемой им должности главы Департамента транспорта города Москвы и изменения политики московских властей в транспортной сфере. В тексте этой петиции говорится о том, что транспортные проблемы столицы были решены не за счет применения эффективных административных решений, а путем ограничения в правах почти 4-х миллионов московских автомобилистов, то есть, каждого третьего москвича. Введены платные парковки, зона действия которых постоянно расширяется, несмотря на заверения чиновников в обратном. Это, кстати, правда, потому что Максим Ликсутов, когда ввели только самые первые платные парковки внутри Бульварного кольца, сначала говорил, что, по крайней мере – ну, я не помню, внутри Садового кольца он опровергал или нет, но дальше Садового точно не должно было быть. Тем не менее, мы получили расширение дальше за Садовое кольцо. Дальше в петиции говорится о том, что проигнорировано мнение жителей районов, в которых введено платное паркование, муниципальных депутатов, представителей организаций автомобилистов. Резко сокращено количество парковочных мест по всему городу, массово устанавливаются знаки, которые вынуждают владельцев автомобилей перемещаться в зону платной парковки либо во дворы домов. Это, соответственно, знаки «нельзя останавливаться», «нельзя парковаться» и так далее. Ну, кстати говоря, из-за платных парковок в городе Москве некоторые улицы стали, например, внезапно односторонними. То есть, каким-то образом – раз, для того что бы нужно было сделать платную парковку, нужно сделать ее цивилизованно, чтобы платить за нормальную платную парковку. Что делают власти? Улица узкая, она была двусторонняя, на нее можно было заезжать со всех сторон, и дворы были открыты. Соответственно, делаются платные парковки, чинится дорога. Расширяется в одну только полосу, соответственно, улица становится односторонней, заезд на нее становится односторонним, например, и постоянно стоящие пробки. А все дворы, через которые можно было бы проехать, они закрываются шлагбаумом, чтобы люди не могли, соответственно, в этих дворах парковаться. Ну, вот, ваши мнения на этот счет, платные парковки в Москве или в вашем городе, как вы к ним относитесь – стало лучше, стало хуже? +7-985-970-45-45, согласны ли вы с этой петицией, которую передали президенту, или вы не согласны с ней и считаете, что платные парковки нужны обязательно? Максим пишет: «Я за платные парковки. С детьми когда едешь, проще стало парковаться». Из Москвы сообщение: «В Москве даже ночью парковка платная, даже у детских больниц. В Санкт-Петербурге, во всех городах Европы парковка с 8 вечера до 8 утра бесплатная. Ночью места пустые». Владимир пишет: «Чем меньше машин в городе, тем лучше людям. Почему не проводится акций по очистке тротуаров от автохлама? Прогуляться местами невозможно». Георгий пишет: «Из-за платных парковок весь наш двор, просто весь, забит машинами, включая газоны и детские площадки». Павел пишет: «В центре 3 тысячи в год, и можешь ставить в своем квартале бесплатно в любое время». Да если ты резидент. То есть, если ты там проживаешь, если ты там прописан. Если ты там не прописан и, например, снимаешь квартиру, то либо твои люди, у которых ты снимаешь, бегают с бумажками оформляют тебе это резидентное разрешение, либо как-то еще там это все происходит. Галина из Царицыно: «У нас платную парковку сделали напротив стоматологической поликлиники и ветеринарной клиники. Старые парковочные карманы стали платными, других мест рядом нет. Это абсурд». Александр пишет: «Платные парковки могут существовать только с наличием бесплатных муниципальных, а у нас чистый бизнес – только платные. Таша пишет: «Платные парковки – за, стало лучше. Я – пешеходка с коляской. Раньше нельзя было пройти. Не навязывайте свое мнение другим, Воробьева». Знаете, Таша, вы меня простите, конечно – у меня оно есть. Вот, ради бога, простите, что у меня есть свое мнение – какой ужас! Я просто рискую его высказывать вам. Ваши читаю, и свое высказываю. Павел пишет: «Нигде в мире пробки не объезжают по дворам, дворы – это территория жильцов». Я с вами согласна. Да, это правда. Но тем не менее, вот так оно выглядит у нас в городе. 363-36-59 ― телефон прямого эфира. Продолжаем звонить нашему прекрасному гостю, пробуем его в эфир вывести. Да-да-да, Петр Шкуматов, у нас по каким-то причинам телефон нужен, видимо, не для того, чтобы поднимать трубку. Пока вас опрашиваю – 363-36-59 – нужны или не нужны платные парковки. Они уже давно существуют. Вы уже успели с ними познакомиться и, соответственно, сделать какой-то вывод и принять для себя решение внутреннее, нужно ли расширять зону платных парковок на спальные районы. Алло, здравствуйте, вы в прямом эфире. Как зовут вас? Слушатель1 ―Добрый вечер, меня зовут Анна, за рулем езжу по Москве начиная с 86-го года, целиком и полностью за платные парковки. И. Воробьева ― Почему? Слушатель1 ― И в центре жила, и сейчас живу загородом. В районе Маросейки Сверчков переулок приезжающие люди вставали в два, в четыре ряда, и движение все равно было односторонним, никакого двустороннего там не получалось. И. Воробьева ― Скажите, пожалуйста… Слушатель1 ― Это первое. И. Воробьева ― Да, тогда говорите. Слушатель1 ― А что вы хотели спросить? И. Воробьева ― Нет, просто очень интересно, вы когда жили в центре, соответственно, уже были платные парковки? Слушатель1 ― Нет, тогда не было, но сейчас у меня есть там квартира, мы там бываем регулярно, постоянно, это Чистые Пруды. И, естественно, с платными парковками стало гораздо легче. А насчет ночного времени – ну, как-то проблем таких ни у меня, ни у моих знакомых нет с парковкой в центре. И. Воробьева ― Все оформили себе резидентное разрешение, заплатили денег и чувствуют себя хорошо? Слушатель1 ― Если у меня там кто-то из знакомых сдает квартиру, то сейчас с этими службами очень несложно. Даже тому, кто у вас снимает квартиру, оформить это резидентное разрешение, заплатить 3 тысячи и спать спокойно. И. Воробьева ― Я вас поняла. Спасибо большое. Спасибо, Анна. И у нас наконец-то – уже, правда, осталось 4 минутки – появился наш гость, координатор общественного движения Синие ведерки Петр Шкуматов. Петр, добрый вечер. П. Шкуматов ― Да, добрый вечер. Что-то с телефоном. Я прошу прощения. И. Воробьева ― 4 минуты на то, чтобы рассказать, зачем петиция, зачем митинг, и какова реакция транспортных чиновников. П. Шкуматов ― Собственно, петиция за отставку Максима Ликсутова, она возникла по несколькими причинам. Самая основная причина заключается в том, что Ликсутов, он не нормализует дорожную обстановку, а занимается таким знахарством, я бы даже сказал, шарлатанством. То есть, он пытается лечить платной парковкой транспортные проблемы мегаполиса, корень которых лежит в том, что сейчас, вот уже сейчас, есть планы по застройке территории за МКАДом порядка 100 миллионов квадратных метров жилья – это 5 миллионов человек, которые, по сути, получат, купят квартиры в поле, где нет ничего, нету ни работы, ни общественного транспорта. Естественно, они будут пытаться найти работу в Москве. Дальше этот транспортный узел, он завяжется еще глубже. И до тех пор, пока мы будем заниматься таким самоуговариванием, что, дескать, завтра платные парковки решат все проблемы транспортные, тем дальше мы уходим от реального решения проблемы, реального способа решения проблемы. А реальный способ решения проблемы, он заключаетсядаже не в решениях Сергея Собянина, а в решениях федеральной власти. Потому что невозможно, сосредоточив половину, даже больше, денег страны в пределах Бульварного кольца, не притянуть сюда невероятное количество людей со всех окраин нашей большой страны. И мы видим, что именно такая социально-экономическая политика, она является основной причиной вот этих дисбалансов, диспропорций, в том числе и демографических, которые наблюдаются в нашем городе. А транспортные являются всего лишь следствием того, что здесь происходит. И. Воробьева ― Скажи, пожалуйста, а каким-то образом уже отреагировал Минтранс или Департамент транспорта на эту петицию вашу или на митинг? П. Шкуматов ―Министерство транспорта, к сожалению, заявило, что граждане не должны вмешиваться в то, что делают… И. Воробьева ― Не должны выдвигать свои инициативы, да. П. Шкуматов ― Да, не должны выдвигать свои инициативы, чем поразили, наверное, всех людей, которые знают наш основной закон, Конституцию, согласно которой власть является продолжением нас, народа, согласно которой Россия является социальным государством и так далее. То есть, когда чиновники вот так вот прямо смеются над основным законом страны, это, конечно, вызывает очень много вопросов. И. Воробьева ― Но они потом немножко поправились, да, что они не это имели в виду, что инициативы – это хорошо. П. Шкуматов ― Знаете, это как в детстве мы играли: первое слово съела корова. И. Воробьева ― Да, Петр, прости, пожалуйста, полминуты осталось. Значит, вы передали петицию, 21 тысяча подписей, в приемную Владимира Путина. Правильно я понимаю? П. Шкуматов ― Да, абсолютно точно. И. Воробьева ― Что дальше должно произойти? П. Шкуматов ― Дальше мы ждем ответа из Администрации президента. Во всяком случае, мы очень надеемся на то, что они поспособствуют хотя бы введению моратория на расширение зоны платной парковки в Москве, как дестабилизирующее социальную стабильность, социальную обстановку в нашем городе. И. Воробьева ― К сожалению, время истекло. Спасибо большое. Координатор общественного движения Синие ведерки Петр Шкуматов, сами все слышали. Ну, не успеваю ваши смски прочитать. После новостей прочитаю, успею. НОВОСТИ И. Воробьева ―20 часов 35 минут в столице. Продолжается программа «Блог-аут». Вы столько написали историй, столько всяких реакций про платные парковки, что я решила, что надо дать вам возможность еще сказать, потому что не хватило времени явно в прошлойполучасовке, и тогда тему с потребительской корзиной мы сдвинем на следующий раз, поговорим об этом и заодно изучим цифры. Про платные парковки. Итак, за вы или против, нужно их делать, не нужно их делать. +7-985-970-45-45 – телефон для ваших смс-сообщений, @vyzvon, если вы пишете из Твитетра. Если у вас еще нет платных парковок, нужны они в вашем городе или не нужны. Те, кто живет в Москве и уже успел с платными парковками познакомиться в центре, там, уже за пределами Садового кольца, нужно ли их расширять в спальные районы или не нужно, ну, соответственно, за вы или против. «Вот в Мытищах, — пишет нам слушатель, — понаставили крестов и активно эвакуируют, уже обещали платные парковки на городских улицах». «Кресты» – это в смысле знак «остановка запрещена», если я правильно понимаю. «Во всем нужна мера, – пишет Елена, – у наших властей ее нет». Влад пишет: «Считаю, что постройка многоэтажных парковок может решить ситуацию – и машина под крышей, и люди спокойны». Вот из Москвы сообщение пришло – подписывайтесь, что вы пишете какое-то… «Вы со своими машинами достали всех. Я бы везде сделал платные парковки. Вы все – так называемые автомобилисты – считаете, что вам все должны уже потому, что у вас есть автомобиль. А коли ты купил железку, то подумай своим умишком: а где же ты будешь ее ставить?» — пишет нам слушатель из Москвы. Но это, в общем, отвечает полностью духу поста, например, Ильи Варламова, если я правильно понимаю, который написал огромный пост примерно в том же тоне, про умишко, там, и вот это все, против автомобилистов, несмотря на то, что сам автомобилист – он это подчеркивает – он за платные парковки. Пост вызвал тоже массу каких-то реакций. Растр пишет: «Платная парковка в Москве – это то же, что и расширение НАТО на восток. Все очень печально – много вранья и обмана ради дармовых денег». 363-36 ―59, это телефон прямого эфира. Что с платными парковками: нужны, не нужны, нравятся, не нравятся, расширять не расширить. Алло, здравствуйте, вы в прямом эфире. Как зовут вас? Слушатель2 ― Алексей. И. Воробьева ― Да, Алексей. Что с платными парковками? Да – нет? Слушатель2 ― Нет, я против. И. Воробьева ― Почему? Слушатель2 ― Потому что живу в Отрадном, разграфитили все улицы так, что получились пробки там, где их никогда отродясь не было. И. Воробьева ― Подождите, я не поняла, что значит «разграфитили»? То есть, поставили там платные парковки? Слушатель2 ― Дело в том, что на улице Хачатуряна уже стоят столбы, означает, что платная парковка будет вдоль обочины, на (неразб.), где я живу, еще не поставили, но разметили стояночные места так, что теперь проехать без пробки просто невозможно. И. Воробьева ― То есть, не расширяя улицу… Слушатель2 ― … сделали выезд в один ряд, то есть, если человек хочет повернуть налево, то он стоит и запирает всю улицу, машин тридцать. Особенно по утрам просто аншлаг. И. Воробьева ― Алексей, скажите, пожалуйста, а раньше там, где сейчас стоят столбики, там машины не парковались? Слушатель2 ― В том-то и дело, что нарисовали там, где машины отродясь не стояли. И. Воробьева ― А, то есть, они не стояли там. Интересно. Слушатель2 ― Вы понимаете, если так вот на карту смотреть, с Декабристов поворачивать на Каргопольскую, по единственной полосе, где можно ехать, и тут же место для стоянки, прямо около светофора. Это уму непостижимо просто. И. Воробьева ― Поняла. Спасибо большое. Но могу сказать, что еще прекрасная ситуация на улице Малая Грузинская, там есть ресторан, название которого я все время забываю. И на этой улице тоже сделали платные парковки, поскольку она в центре города. Но фишка заключается в том, что очень интересно, они взяли – ну, как ресторан, в который съезжаются машины с мигалками и с номерами АМР и прочими-прочими – как это, убрать оттуда парковочку такую прямо, причем, не параллельно бордюру, а такую вот, чтобы по диагонали ставили. Поскольку нельзя было около этого ресторана убрать парковку, то они сделали там парковку, на той стороне улицы не сделали, в результате та полоса движения, которая проходит мимо этой парковки, около этого прекрасного ресторана, сократилась раза в три. То есть, там проехать без выезда на встречную полосу просто невозможно. Вот такие платные парковки сделали, например, на улице Малая Грузинская. 363-36-59 ― это телефон прямого эфира, @vyzvon, если вы пишете из Твитетра. Про платные парковки спрашиваю вас — нужно, не нужно, расширять, не расширять? Из Москвы тоже сообщение: «Резидентское разрешение не бесплатно, за него тоже нужно платить 3 в год». И пишет наша слушательница: «Я не могу сделать разрешение на автомобиль мужа, который не прописан со мной, а в своей квартире в соседнем районе, хотя тоже в Москве, хотя живет со мной». Ну, чушь! Пишет Светлана: «В моем спальном районе пока бесплатно, но они запрещены вообще. Если приезжаешь с работы после 20-ти, парковаться негде – дворы забиты, на улицах поставили эти знаки, нельзя даже ночью и в выходные. И куда – обратно на работу?» — спрашивает Светлана. Александр из Тулы: «Машину вожу. Я за платные парковки, это нормальная практика для центра любого крупного города. Но прежде чем вынуждать людей оставлять машину у дома, нужно наладить систему общественного транспорта, сделать его удобным, доступным, как наземный, так и подземный. У нас же как всегда начинают с конца, и конечно же, платные парковки у муниципальных объектов недопустимы. У нас сегодня первый день платных парковок, — видимо, в Туле, — никаких митингов, только конструктивный диалог, и власть, администрация прислушивается к городу». Алексей из Москвы пишет: «Я своим умишком, — это он цитирует сообщение одного из предыдущих наших слушателей, — понять не могу, куда делись все магазины в моем микрорайоне, и как мне без машины добраться до магазина, если и транспорт тоже пропал. Живу в центре Москвы» — пишет Алексей. Елена из Москвы – это как раз про резидентское разрешение. «В Торонто, — пишет Константин, платные парковки везде, и это хорошо». Насколько они платны ночью, скажите мне, пожалуйста. Еще ваши звонки, 363-36-59. Алло, здравствуйте, вы в эфире. Как зовут вас? Слушатель3 ― Добрый день. Светлана вас беспокоит. И. Воробьева ― Да, здравствуйте, Светлана. Вы автомобилист или пешеход? Слушатель3 ―Автомобилист. И. Воробьева ― Платные парковки: да, нет, не знаю? Слушатель3 ― Я против платных парковок. У нас ввели ее прошлым августом, и сейчас это совершенно невозможная ситуация. Количество парковочных мест сократилось, сразу же стали орудовать здесь эвакуаторы, стали вывозить машины. То есть, все, что раньше можно было поставить как-то вдоль или на определенных местах, где раньше машины стояли, теперь здесь запрещено парковаться, машины увозят постоянно. Дворы закрылись, потому что все машины пошли туда парковаться. У нас напротив Москва Сити, у них это еще раньше ввели – они все стали парковаться у нас во дворах. Вот только сейчас вот закрыли. Это очень сложно. Я считаю, что если и говорить о платных парковках, может быть, это и полезное мероприятие, но надо его делать по-другому. Во-первых, мне кажется, надо четко понимать, куда деньги расходуются, которые платятся за вот это вот все автомобилистами… И. Воробьева ― Ну да, отчеты висят, что называется, но их никто понять не может. Слушатель3 ― Я смотрела на эти отчеты на самом деле, меня это интересовало. То есть, фактически то, что вот сейчас происходит, эти деньги, они идут на то, чтобы оборудовать следующие платные парковки. И. Воробьева ― Ну, понятно, да. Слушатель3 ― Я, например, с этим не согласна. А второй момент: непонятно, куда это все идет, в чей карман, как все происходит. Вводится парковка платная не там, где это действительно нужно, а там, где больше денег можно слупить. И. Воробьева ― Ну, да, да. Да, спасибо большое, спасибо, Светлана, за звонок. В защиту платных парковок хочу сказать, что очень удобно сделали оплату платных парковок, очень удобно в том смысле, что есть действительно хорошее приложение «Парковки Москвы», через которое удобно платить, через которое можно спокойно завести там свои машины, если, например, одна, или две, или сколько хочешь вообще. Подсказывает он, около какой парковки стоит ваша машина, определяя вас по геолокации. И позволяет заносить на счет парковки своей деньги практически любым способом. Поэтому здесь, конечно, абсолютно точно плюс. Ну что же, спасибо большое. Есть и те, кто хотят платные парковки, и те, кто не хотят платные парковки. Я думаю, что эту тему еще мы поднимем не раз. Продолжаем программу – и новая тема. Ну что же, 20 часов 45 минут в столице. Наверное, по голосу слышно, что я начала улыбаться, потому что для меня тоже сегодня хороший день. Мы, как всегда, что называется, вылезая из леса, забываем заранее как-то все, вот все то, что происходит в реальной жизни, той, которая где-то там происходит. И мы сегодня (мы – это отряд «Лиза Алерт», к которому я имею честь принадлежать) вспомнили, обнаружили, что сегодня целых пять лет, ровно пять лет прошло с того момента, как запустился сайт izaalert.org.Сайт, на который в течение этих пяти лет приходили совсем разные люди, приходили люди со своими проблемами, бедами, когда у них пропал человек; приходили те, кто хотел помочь, до сих пор приходят. И на самом деле то, что этот сайт существует – вот у нас многие спрашивают, как мы вот все это делаем – то, что этот сайт существует – это заслуга тех людей, которые этим сайтом занимаются. Поэтому сейчас из далекой от этой студии страны, которая называется Дания, мы попросили принять участие, я попросила принять участие администратора сайта «Лиза Алерт», которую зовут Марина Даль. Марина, привет. М. Даль ― Привет. И. Воробьева ― Собственно, да, я очень рада, что ты здесь у меня в эфире. Наши слушатели должны понимать, почему я общаюсь на »ты»: потому что мы с Мариной знакомы больше четырех лет, столько, сколько я существую в отряде. И для меня было большим сюрпризом, что Марина живет в Дании. Марина, ты же с самого начала, когда все это произошло, ты уже жила в Дании? М. Даль ― Ну да, я жила в Дании, и, собственно, не очень интересовалась… На тот момент я жила в Дании 13 лет и, в общем-то, очень мало интересовалась событиями в России, честно говоря. И. Воробьева ― Но тогда, пять лет назад, пропала Лиза Фомкина, как раз та самая девочка Лиза. М. Даль ― Да. Но я-то вообще не в курсе была, что происходит. Просто приблизительно в то же самое время что-то произошло, и мне захотелось, ну, вот… ну, по-женски что ли, мне захотелось вспомнить русские рецепты. И я залезла на какой-то кулинарный сайт, я уже не помню, на какой. Мне нужны были какие-то рецепты пирожков. И. Воробьева ― Так. М. Даль ― И вот на этом сайте я увидела объявление о том, что пропал ребенок. Ну, видимо, на тот момент это было уже дня два, как Лиза пропала. Ну, и, собственно, с того момента и началась… меня это очень сильно, так сказать, ударило, потому что я почему-то… я жила в таком сознании, что в России все замечательно, все здорово, что там такая перестройка сумасшедшая, что там все отлично. Но когда я это прочитала на кулинарном сайте, я подумала, что, ну, не может такого быть. Это просто как-то вообще… не может такого просто быть. Ну, и, собственно, с того момента я начала следить за этой историей, потому что, ты понимаешь, она меня как-то очень сильно ударила. И. Воробьева ― Ну, конечно, да. М. Даль ― Я не могла поверить, что такое происходит, и происходит до сих пор. И. Воробьева ― На тот момент, надо сказать, что и я тоже не поверила, когда Лиза пропала, я не поверила, что… ну, не может такого быть, чтобы ребенка в лесу не нашли. Тем не менее, ко всеобщей трагедии, Лиза погибла, ее не успели найти. И вот дальше, спустя месяц, появился сайт izaalert.org… М. Даль ― Нет, дальше было не так. В принципе, вот ребята, которые были там, волонтеры, которые ездили в Орехово-Зуево и которые искали ее, они, собственно, не прекращали свою активность. То есть, они продолжали где-то там писать в каких-то блогах, LiveJournal, они продолжали писать там какие-то, не знаю, свои впечатления, мысли обо всем том, что произошло. Ну, и я продолжала как бы за этим следить. Потому что, понимаешь, одно дело, когда ты читаешь, и вот не найдена, не найдена. И ты вот думаешь, что, может быть, сегодня… каждое утро ты просыпаешься и бросаешься, ищешь эту информацию, и каждый день ты думаешь: ну, может быть, сегодня, вот сейчас, сейчас скажут, что вот нашли. Ну, и когда ты в одно утро открываешь, понимаешь, что уже все, нашли, но это уже все, конец, и ты не понимаешь, что конец и… ну, и что дальше? И. Воробьева ― Ну да, да. М. Даль ― Я думаю, что такое же ощущение было и у тех ребят, если еще не хуже, которые там были. Поэтому они продолжали какую-то активность уже дальше в блогах. И вот в один из дней, это было начало октября, в LiveJournal появилось такое объявление, что, нет, мы на этом не заканчиваем, мы хотим продолжать дальше и хотим объединиться в такую организацию. И нужно начать с того, что нужен сайт. И. Воробьева ― И ты, соответственно… М. Даль ― Ну, я, да, я это прочитала. Потом я еще немножко раздумывала, думала: ну, с какого… как-то я уж так далеко – как вот, чем я могу им помочь? Я была какое-то время в раздумьях, но потом я все-таки написала в ответ на этот пост, что если что, то я готова помочь и сделать этот сайт. И. Воробьева ― И влипла на следующие пять лет. М. Даль ― Ну да. И, в общем-то, отсюда все дальше началось. Потому что практически сразу мне ответил Гриша, что… И. Воробьева ― Гриша – это Григорий Сергеев, председатель отряда «Лиза Алерт». Это я для слушателей поясняю, просто чтобы они понимали, о чем идет речь. М. Даль ― Да. Я не буду утверждать точно, кто конкретно ответил, но, в любом случае, в этот же самый вечер меня уже связали с Григорием как ответственным за сайт и вообще за это объявление. Ну, и дальше уже я была на связи только с ним. В принципе, понимаешь, я вообще никого не знала. Единственная связь, которая была – это вот e-mail был, по этому e-mail мыс Гришей общались. И. Воробьева ― Марин, скажи, пожалуйста, вот с 2010-го… ну, понятно, что в 2010-м еще было очень мало и поисков, и заходов, но если сравнивать с 2011 годом по посещаемости сайта, насколько разнятся цифры? М. Даль ― Ну, так, чтобы… цифры разнятся на миллионы. Потому что вот в этот год 2010-й – 2011-й заходов было чуть… ну, приблизительно полмиллиона, пятьсот тысяч. Ну, и уже в 2012 году эта цифра выросла вдвое, то есть заходов было миллион. И. Воробьева ― Ну, и дальше, соответственно… М. Даль ― Ну, и дальше. То есть, мы в прошлом году достигли цифры четырех миллионов с лишним. И. Воробьева ― Ого! М. Даль ― Да. Это мы говорим о так называемых уникальных посетителях, о людях, которые приходят на сайт впервые. И. Воробьева ― И, соответственно, если смотреть на статистику поисков, то у нас тоже… я вот сейчас не могу вспомнить, сколько было поисков в первый год, 2010-й – 2011-й, но у нас, по-моему, на сайте это висит. М. Даль ― Да, у нас это висит, но я тебе могу очень быстро это все сказать. В 2010-м – 2011-м году это было всего 141 выезд. Ну, так, как мы привыкли это называть – активные поиски, да? То есть, это поиски, когда происходит какой-то выезд, физический выезд на место. Вот их было 141. И. Воробьева ― Ну, и для сравнения я скажу, что только в этом году, с мая по октябрь, в так называемый лесной сезон, с мая по октябрь, и только московский отряд, мы посчитали только московский отряд – сделал 204 выезда на 248 потерявшихся. Это только с мая по октябрь. Таким образом выросли цифры. И, соответственно, каждый год цифры росли, и все эти пять лет… Марина, обращаюсь сейчас к тебе, говорю, что вот наши слушатели сейчас слышат Марину, и Марина все эти пять лет обеспечивает этот сайт, обеспечивает этот форум «Лиза Алерт». Все то, что происходит на этом сайте – все это дело рук Марины. Марин, спасибо тебе большое. М. Даль ― Я, пользуясь случаем, говорю спасибо тебе и поздравляю тебя, потому что, в принципе, то, что ты делаешь – это гигантская работа, не менее важная. И. Воробьева ― И у тебя есть сейчас шанс передать привет всему отряду, который тебя не видит. М. Даль ― Да, и, конечно же, я передаю привет всем. Ну, чтобы нас тут не путали с »Полем чудес», но, тем не менее: ребят, я вас всех невероятно уважаю и я просто горжусь тем, что я имею честь вообще быть где-то рядом с вами. Мне кажется, что вы просто совершенно невероятные уникальные люди, каких очень мало на этой планете. Спасибо вам всем. И. Воробьева ― Марина Даль, администратор сайта «Лиза Алерт», была по телефону из самой Дании. Марина, спасибо большое. А сейчас подарок для отряда «Лиза Алерт» — конечно же, песню я хочу поставить в этом эфире, Ольга Орлова сейчас ее споет. (звучит песня) И. Воробьева ― Ну что же, спасибо большое. Это Ольга Исакова с песней «Сделай шаг». Я от себя еще раз поздравляю отряд «Лиза Алерт», всех тех невероятных людей с тем, что вы делаете. Вы делаете очень много, и именно вы крутите эту планету. И спасибо вам за все это время, пока я рядом с вами. Это была программа «Блог-аут», до встречи.
Окт 19
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.