<
Разворот
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 код для блога  Е. БУНТМАН: 15 часов 36 минут, мы переходим к обсуждению уже наших тем, от игры. И сейчас обсуждаем «Черные списки», возможность введения «Черных списков» для пассажиров – дебоширов, и других хулиганов авиакомпаниями. У нас сейчас на прямой телефонной связи Дмитрий Столяров, первый заместитель гендиректора авиакомпании «Трансаэро». Дмитрий Александрович, добрый день. Д. СТОЛЯРОВ: Добрый день, добрый день уважаемые радиослушатели. Е. БУНТМАН: А что ваша компания делает для того, чтобы бороться с дебоширами? И что вообще можно сделать? Вот сначала о том, что существует на сегодняшний день. Какие у вас есть… И. ЗЕМЛЕР: Какие у вас есть права, да. Д. СТОЛЯРОВ: Ну, давайте начнем с того, что делает авиакомпания «Трансаэро». Е. БУНТМАН: Да-да. Д. СТОЛЯРОВ: (Неразборчиво) передовая на нашем рынке. Ну, во-первых, у нас достаточно большая создана служба в рамках департамента авиационной безопасности. Служба так называемых авиационных маршалов, да? Это люди специально обученные, которые сопровождают рейсы, которые подвержены действительно воздействию вот этих людей, которые скажем, не адекватно ведут себя на борту самолета. Эта служба достаточно давно создана у нас, она достаточно дорогостоящая, но, тем не менее, мы идем на эти расходы, чтобы повысить безопасность полета. Вот собственно, это основная наша особенность, которая отличает нас от некоторых других компаний. Значит, теперь о наших правах. Фактически права ограничиваются одной записью в воздушном кодексе, что командир корабля имеет право принять все меря для наведения порядка. И. ЗЕМЛЕР: Но это довольно широкая трактовка возможна. Д. СТОЛЯРОВ: Что, извините? И. ЗЕМЛЕР: Возможна довольно широкая трактовка вот этой фразы. Д. СТОЛЯРОВ: Да. Во-первых, командир корабля достаточно ограничен вообще в возможностях что-либо предпринимать, поскольку он как минимум пилотирует… Е. БУНТМАН: Ну, у него есть другие дела в этом время, да, немножко. Д. СТОЛЯРОВ: Да. Во-вторых, под это ничего не написано, да? То есть, под этот закон, правильную мысль закона не написаны нормативные подзаконные акты. А чем я сейчас говорю? Я говорю о праве экипажа применять силу и специальные средства для борьбы с хулиганами. Вы прекрасно понимаете, что среди таких людей могут оказаться люди как со специальной подготовкой, да? Прошедшие спортивную школу боевых искусств, либо спецслужбы какие-то, и так далее, да? Службы в вооруженных силах и так далее. То есть, могут оказаться люди подготовленные. Которые простые бортпроводники… С которыми справиться просто физически не в состоянии. Конечно, нужно разрешение, и законодательное разрешение, право экипажем применять специальные средства. Я имею в виду шокеры, я имею в виду наручники и всё остальное, что может там придумать промышленность, и сертифицировать наша власть. Естественно, эти средства должны быть сертифицированы для применения на борту воздушного судна, которое находится на высоте там 10 тысяч метров. И. ЗЕМЛЕР: Дмитрий Александрович, извините, я сразу здесь уточню. Но если у человека есть специальная подготовка, он может и отобрать у ваших бортпроводников не подготовленных вот эти спецсредства. Нет ли здесь оборотной стороны у этой медали? Д. СТОЛЯРОВ: Вы знаете, ему это гораздо сложнее будет сделать, нежели сейчас, когда не имеет вообще никаких возможностей наш член экипажа с ним бороться, да? То есть, права даже не имеет применить к нему силу, вот обратите внимание. Е. БУНТМАН: Только уговорами воздействовать, да? Сейчас. Д. СТОЛЯРОВ: Да, сейчас фактически вот эти вот маршалы, они воздействуют психологически, мы и готовим специально для этого, но и фактически своим телом закрывают других пассажиров и бортпроводников от (неразборчиво). Е. БУНТМАН: Дальше, ещё есть достаточно действенное средство. Ну, как мы видели, там высадили человека просто. Человек летел в Таиланд, оказался в Ташкенте, и может проводить свой отпуск, как ему заблагорассудится, он уже в Ташкенте. Просто экстренная посадка, да? И высадка пассажира, который угрожает безопасности остальных. Д. СТОЛЯРОВ: Да, средство действительно действенное. Как минимум это действие заключается в том, что он удаляется из самолета. Но смотрите, здесь есть две составляющих. Первое – насколько это удобно для пассажиров других, которые себя нормально ведут? Представьте, да? Самолет снижается, заходит на посадку, заруливает, высаживается этот пассажир, ищется его багаж, снимается его багаж, передается полиции, оформляются документы, заявление экипажа. Мы считаем, всё это время, да? А в это время там 300 или в некоторых случаях даже 500 человек либо тоже высаживаются в аэропорт, начинают по нему гулять, не зная чего делать. Теряют свои стыковки, теряют время отдыха, и прочие, прочие неудобства, да? Потом заправка, потом взлет… Наверное это вот сторона, которая касается комфорта и удобства пассажиров. И. ЗЕМЛЕР: А вторая сторона, как я понимаю, финансовая, да? Д. СТОЛЯРОВ: Вторая сторона естественно экономическая. Значит, конечно же, затраты авиакомпаний сильно зависят от типа воздушного судна, от аэропорта, от маршрута и так далее. Но вот у нас была недавно посадка самолета «Боинг 747″… А там была другая ситуация, там плохо стало пассажиру, да? И была принята посадка, слава богу, с ним все нормально, он жив – здоров, экипаж принял грамотное решение, и человек был спасен. Так вот стоимость такой посадки, полная стоимость 900 тысяч рублей. И. ЗЕМЛЕР: Дмитрий Александрович, извините, а скажите, пожалуйста, если у вас самолет производит посадку по вине пассажира, вот этого пассажира. У вас есть какие-нибудь прецеденты взимания вот этих денег например, через суд? Д. СТОЛЯРОВ: Таких прецедентов очень мало, у нас их практически нет, у нас их нет в «Трансаэро». Но сами понимаете всю эту процедуру, да? Самое сложное, что нужно будет доказать в суде, что эта посадка была необходима. То есть, ущерб-то мы докажем, он финансово весь расписан, у нас есть платежки, у нас есть отчетные документы, и так далее. Ущерб мы легко докажем. Но доказать, что мы правильно приняли решение, и что экипаж не мог долететь до пункта назначения, и там сдать его в полицию, очень сложно. Я бы сказал, даже практически не возможно. Е. БУНТМАН: Есть и другая сторона, это палка о двух концах такая. Я насколько понимаю, что экстренная посадка, что вот мы уже приближаемся к черным спискам – это защита прав потребителей. Может ли пассажир, которого высадили, который оплатил билет до Бангкока условного, его высадила в условном Ташкенте… Может ли он подать в суд на авиакомпанию, что та не выполнила этот договор, который был заключен, да? Человек платит деньги за билет… И. ЗЕМЛЕР: А оказывается в полиции, в Ташкенте. Д. СТОЛЯРОВ: Да. Ну, подать в суд может любой человек на кого угодно у нас в стране. Ну, везде в общем это право, да? Но конечно же, такой суд он не выиграет. Потому, что опять же, наше законодательство предполагает такую норму, что в случаи, если пассажир нарушает правило поведения на борту воздушного судна, компания может ему отказать, в одностороннем порядке отказать выполнение договора перевозки. То есть, фактически, если он нарушил эти правила, это фиксируется специальным предупреждением, за подписью командира корабля сначала. Потом, если он не угомонится, производится вот эта посадка, все документы собираются, показания свидетелей и так далее. То есть, шансов у него никаких не будет выиграть, что компания не выполнила договор перевозки в данной ситуации. Е. БУНТМАН: А уже что касается черных списков, может ли компания юридически отказать человеку в покупке билета, да? если он раз безобразничал на борту этой авиакомпании, два безобразничал… И. ЗЕМЛЕР: Паспортные данные-то все-таки есть. Е. БУНТМАН: Каждый раз он напивается, каждый раз безобразничает, это определенный риск. Есть ли возможность у компании просто не продавать этому человеку билет? Д. СТОЛЯРОВ: В рамках сегодняшнего действующего законодательства, такой возможности у авиакомпании нет. И. ЗЕМЛЕР: А вам нужна такая возможность? Д. СТОЛЯРОВ: Конечно. Мы давно, достаточно давно уже обращаемся в наши регулирующие органы (неразборчиво) предложение. В том числе и те, что мы перечислили уже выше, да? И в том числе предоставление права авиакомпании создавать так называемые черные списки. Методика апробирована, во многих странах такие списки есть, они действуют реально. По крайней мере, дисциплинированность пассажиров в иностранных компаниях возросла, в тех, кто применяет такие вещи. Конечно там тоже (неразборчиво), их там не намного меньше чем у нас. Я имею в виду в целом, в западных как мы привыкли говорить компаниях, да? Но в тех компаниях, которые применяют черные списки, это такая угроза, очень эффективно действует. И мы категорически поддерживаем это направление на повышение авиационной безопасности. И. ЗЕМЛЕР: Вы сказали, на западе не намного реже это происходит. А насколько часто это происходит например на самолетах авиакомпании «Трансаэро»? Д. СТОЛЯРОВ: У нас есть определенная статистика на этот счет. Я не смогу вам её назвать точно, но я вам могу сказать, что это происходит практически ежедневно. И. ЗЕМЛЕР: Вот так вот. Д. СТОЛЯРОВ: Да, такие ситуации. Такие, или подобные ситуации, да? Происходят практически ежедневно. Е. БУНТМАН: А есть какие-то кризисные направления? Мы в основном видим, что это либо… Ну, такие, популярные направления. И. ЗЕМЛЕР: Туристические. Е. БУНТМАН: Да, туристические. Д. СТОЛЯРОВ: Ну, конечно же, да. Это понятно, почему, да? Е. БУНТМАН: Египет, Турция, Таиланд. Д. СТОЛЯРОВ: Наши люди, к сожалению, начинают отдыхать после того, как выезжают из дома, в сторону места отдыха, да? Е. БУНТМАН: Ну, я вот, честно говоря, не очень понимаю. Ведь насколько я понимаю, употреблять алкоголь на борту, принесенный с собой, который не продает авиакомпания – это на рейсах объявляют. И. ЗЕМЛЕР: По крайней мере, в самолетах компании «Трансаэро» это совершенно точно объявляют. Д. СТОЛЯРОВ: Я вам скажу больше того, в авиакомпании «Трансаэро» алкоголь на рейсах не продается. И тот алкоголь, который продается в «Дьюти фри», он запрещен к употреблению не авиакомпанией «Трансаэро», а нашим регулятором. Но вопрос немножко в другом. Запрет существует, но санкций за его нарушение практически нет, да? Там 500 рублей штраф. И главное, с этим очень сложно бороться. То есть, имея на борту 500 человек, уследить за всеми, что он не вскрыл вот этот пакет заветный с алкоголем, это технически не возможно. Вы понимаете, де? Прекрасно. Е. БУНТМАН: А, понятно. Д. СТОЛЯРОВ: Даже если поставить 50 бортпроводников в экипаж, да? Они за всеми не уследят. Е. БУНТМАН: Да, если там, например человек закурит на борту самолета, это как-то сразу… Это сразу люди почувствуют, да? Д. СТОЛЯРОВ: Да. Во-первых, это все увидят, во-вторых, у нас даже туалеты оборудованы специальной индикацией на этот счет. Которая тут же выдаст сигнал командиру экипажа… Ну, экипажу о том, что нарушитель курит в туалете. Е. БУНТМАН: Да, прошу прощения, Дмитрий Александрович, я, может быть, смело вам предложу такой промежуточный вариант. Почему бы авиакомпании не нанимать специально людей… Ну, такая служба безопасности на борту. Там 2 человека ходят туда-сюда и смотрят. И. ЗЕМЛЕР: И контролируют состояние пассажиров. Е. БУНТМАН: Это же не 900 тысяч рублей каждый раз будет стоить. Д. СТОЛЯРОВ: Я вам уже на этот вопрос ответил. В компании «Трансаэро» как раз наняты такие люди, но имея там сотни рейсов в день, мы не можем на каждый самолет поставить несколько человек. Е. БУНТМАН: Ну, вот кризисное направление, например. Д. СТОЛЯРОВ: И их недостаточно несколько, да? Они должны лететь двое, допустим в одну сторону, потом двое должны сесть оттуда. Потому, что этим людям нужно отдохнуть, да? Е. БУНТМАН: Ну, да. Д. СТОЛЯРОВ: То есть, это мы доведем до абсурда. И количество сотрудников компании может тогда настать больше, чем количество пассажиров. Поэтому есть гораздо более действенные и простые методы борьбы с этим, я имею в виду про алкоголь на борту. Это… И. ЗЕМЛЕР: Дмитрий Александрович… Да, у меня ещё один вопрос. Вот если будут введены эти черные списки. Как вы считаете, какая должна быть процедура пользования этими черными списками? Это авиакомпания сама должна принимать решение, это должно быть судебное решение, это должны приставы какие-то за этим следить? Вот как это должно происходить на ваш взгляд, и по вашему опыту? Д. СТОЛЯРОВ: На наш взгляд, и по нашему опыту это должно происходить очень просто, предельно просто. Авиакомпания должна сама принимать это решение. Я объясню, почему. Компании не заинтересованы ограничивать количество пассажиров на борту. Они никогда, они наоборот заинтересованы в привлечении большего количества клиентов, да? И. ЗЕМЛЕР: Да. Д. СТОЛЯРОВ: Поэтому если компания принимает решение о том, что вот этого пассажира мы больше возить не будем, она сама себя лишает части своих доходов, да? И никогда она не примет это решение а – несправедливо, б – неоправданно, ну и так далее, да? Из каких-то там побуждений других, это исключено. Поэтому компания сама в состоянии оценить степень опасности человека для авиакомпании, для окружающих, для пассажиров и так далее. Поэтому только сама авиакомпания, суд здесь не нужен. Е. БУНТМАН: Ну да, ну с другой стороны мы понимаем, что авиакомпаниям стоит продумать… Возможно какой-то компании, что повышение безопасности для остальных пассажиров. Для пассажиров с детьми и так далее. Д. СТОЛЯРОВ: Об этом и речь. Е. БУНТМАН: Конечно. Потому, что пассажир с детьми – это не один билет, это полтора билета. И. ЗЕМЛЕР: А иногда и два. Д. СТОЛЯРОВ: Конечно. Но ещё я бы хотел вернуться к теме алкоголя. Е. БУНТМАН: Да. Д. СТОЛЯРОВ: Вот то, что мы предлагаем, да? Мы предлагаем сделать следующее. То есть, мы легко может организоваться и (неразборчиво) и этих, не обязательно на всех, да? На 100%. Ну, это на наш выбор надо отдать, мы сами разберемся, где это нужно. При покупке в магазине «Дьюти фри» алкоголя, сотрудник магазина запечатывает пакет. Он же уже сегодня смотрит посадочный талон, делает с него там слип специальный, и так далее. Он спокойненько отдает этот пакет не пассажиру, а отдает его в авиакомпанию. Авиакомпания его загружает на борт, и на выходе из самолета вручает эти пакетики спокойненько своим пассажирам. Что кстати делают ряд авиакомпаний юго-восточной Азии, и других. Ровно такая процедура, в «Дьюти фри» покупаешь, они у тебя забирают это, спокойно проходишь в самолет, свободным от всякого лишнего багажа, да? И на выходе из самолета тебе вручают по специальной квитанции твой пакет из «Дьюти фри». Е. БУНТМАН: Это очень разумно, исключительно разумно, да. Д. СТОЛЯРОВ: Мы предлагаем это тоже узаконить, поскольку здесь тоже нужны какие-то правила на этот счет. Потому, что вряд ли мы сами сможем договориться там с магазинами «Дьюти фри» о том, что это правильно. Е. БУНТМАН: Ну, им это не очень выгодно как раз. Д. СТОЛЯРОВ: У них немножко… Ну, у нас здесь равные интересы, понятно, в данном смысле. Но я думаю они подчиняться, если будет такое решение – регулятор. И. ЗЕМЛЕР: Дмитрий Александрович, я ещё вот, что хочу уточнить. Бывает так, что человек приходит, уже в аэропорт извините за выражение – готовенький. Вот в этих случаях каков шанс, что его не пустят на борт самолета? Д. СТОЛЯРОВ: В общем-то, таких случаев не очень много. Если человек приходит готовенький, конечно его останавливают как бы на пути к самолету, ещё раньше. То есть, во время регистрации на него обращают внимание, дальше при прохождении спецконтроля, полиция стоит, да? На этих пунктах. При входе в самолет стоит служба авиационной безопасности аэропорта или авиакомпании. Или и та, и другая, да? То есть, там тоже полиция присутствует внутри. То есть, как правило людей, которые уже выпили до того, их как правило вычисляют, и они на борт не допускаются. Хотя опять же, проблема снять багаж, он уже регистрацию прошел, да? И. ЗЕМЛЕР: Ну, да, бывает таился, да. Скажите, на этот счет есть какие-то специальные инструкции, законно-подзаконные акты, или это чисто по опыту тех, кто стоит на контроле? Д. СТОЛЯРОВ: Нет, существует закон в воздушном кодексе, я уже на него ссылался. О том, что пассажир, нарушающий правила поведения на борту, с ним может быть расторгнут договор перевозки в одностороннем порядке. И ровно это и происходит, да? То есть, если пассажир уже серьезно употребил спиртные напитки, да? И проявляет признаки своей неадекватности, то компания спокойно точно так же на подходе к самолету сдает его в полицию, и дальше все последствия, о которых мы уже говорили. Е. БУНТМАН: Ещё один вопрос про… Я тут размышляю про запрет алкоголя на борту, это касается бизнес-класса? Д. СТОЛЯРОВ: Вы знаете, в бизнес-классе подаются спиртные напитки на сегодняшний день. Е. БУНТМАН: Подаются всегда, да. Д. СТОЛЯРОВ: Подаются, да. Они бесплатны. Ну, скажем, как бесплатны? Они включены… И. ЗЕМЛЕР: В стоимость билета. Д. СТОЛЯРОВ: В стоимость перевозки, да. По нашей статистике, количество вот таких случаев в бизнес-классе, оно примерно 1 к 1000. То есть, бывают, но гораздо реже. Дело в чем? Дело в том, что наш бортпроводник имеет полное право, и он этим пользуется, отказать пассажиру бизнес-класса в предоставлении спиртных напитков. То есть, если он уже, да? Как (неразборчиво) говорить, да? Или он ещё, но ведет себя уже странно, да? То есть, бортпроводник может… Они делают это очень корректно, говорят, что: «К сожалению, всё кончилось», или ещё какие-то там другие вещи, но они ему спиртного не подадут. Вот собственно… Е. БУНТМАН: Ну, да. И тем более, насколько я понимаю, там все-таки один проводник на 8, на 10 пассажиров, да? Ну, на 12 пассажиров. И он за всеми уследить может. Д. СТОЛЯРОВ: Конечно, да. Во-первых, там больше места, всё гораздо лучше просматривается, да? Скажем территория, потому, что расстояние между креслами очень большие. Но я бы ещё сказал, что повыше культура поведения у пассажиров этого класса. И. ЗЕМЛЕР: Сейчас уже наверное… Д. СТОЛЯРОВ: Она повышается. Ну, что… Ну, вот я реальные вещи говорю, что тут лукавить? Поэтому такие случаи – они достаточно редки, но то, что я вам сказал выше, что бортпроводники могут и не наливать, да? Это полная правда. И. ЗЕМЛЕР: Дмитрий Александрович, я хотела ещё вот, что уточнить. Допустим, вводятся какие-то дополнительные права для авиакомпании, которая везет вот этого буйного пассажира. Вы не хотите совершать вынужденную посадку по тем или иным причинам, но заковав этого человека в те же условные наручники, вы не можете его оставить посреди прохода, да? Есть ли в самолетах авиакомпании допустим «Трансаэро» какие-то специальные помещения, где можно передержать вот этого буяна? Д. СТОЛЯРОВ: Ну, скажем нет, таких специальных мест… Назовем это карцер, да? И. ЗЕМЛЕР: Ну, да, тюрьма. Е. БУНТМАН: Изолятор. И. ЗЕМЛЕР: СИЗО. Д. СТОЛЯРОВ: Да, таких помещений в самолете не предусмотрено. Обычно (неразборчиво)… Ну, то, что сейчас наши западные коллеги применяют – фиксируют пассажира в кресле, в котором он находится. Если уж совсем там плохие случаи, то это… (Неразборчиво) работают бортпроводники, его размещают каким-то образом. Но специального помещения нет такого. Хотя, у нас есть несколько самолетов, которые оборудованы каютами для отдыха экипажей. Можно было бы наверное их использовать эти каюты. И. ЗЕМЛЕР: Да, и пусть летит с повышенным комфортом, да? Д. СТОЛЯРОВ: Надо подумать, это вот моя свежая мысль, навеянная вашим вопросом. И. ЗЕМЛЕР: Ну что же, рады, что мы вам этим помогли. Е. БУНТМАН: Да, мы наверное как-то суммируем немножко предложение. То есть, одно из предложений – это внести… Это повысить полномочия экипажа. То есть, позволить применять какие-то силовые методы, если это необходимо. Раз, да? Д. СТОЛЯРОВ: Да. Е. БУНТМАН: Два – это ограничение, а то и полных запрет на распитие спиртных напитков на самолете. В смысле, правоприменительной практики, что называется. И. ЗЕМЛЕР: Вы знаете, сейчас я перебью Женю. Тут просто пришла очень важная СМСка с важным вопросом. Как узнать, если ты вот человек в этом черном списке. Будет ли это открытый список, или закрытый. Будет ли какое-то предупреждение пассажиров? Д. СТОЛЯРОВ: Конечно же, этот человек будет предупрежден о том, что он внесен в черные списки. Это обязательно, это естественно как бы это ну, логично, как минимум. На счет публикации – я не уверен, что есть необходимость публикации таких материалов. Я имею в виду в открытом доступе, да? Е. БУНТМАН: Ну да, чтобы все знали, да? Д. СТОЛЯРОВ: Да. Скорее всего, это может быть какой-то закрытый список, которым могут обмениваться авиакомпании между собой, да? И. ЗЕМЛЕР: А, то есть это даже общий на все авиакомпании. Д. СТОЛЯРОВ: Да. Я думаю, что должно быть несколько степеней угрозы, да? То есть, первый раз человек допустил какие-то нарушения. Ну, компании будут за ним повнимательней присматривать. Если ещё случилось – то да, включается в черный список, и сообщает другим компаниям. И. ЗЕМЛЕР: Да, и последний короткий вопрос. В случае отказа в предоставлении билета тому или иному пассажиру из черного списка. Он дополнительно об этом реформируется? Ну, бывает же, покупают туры, там групповые билеты, да? Д. СТОЛЯРОВ: Конечно же, он будет информироваться о том, что ему отказано. И причина, по которой ему отказано. Конечно эта информация будет доводиться до пассажира. И. ЗЕМЛЕР: Спасибо большое. Е. БУНТМАН: Спасибо большое, Дмитрий Столяров, первых зам гендиректора авиакомпании «Трансаэро» у нас был на прямой телефонной связи. И мы подвели итог этим предложением, которые кажутся… И. ЗЕМЛЕР: Авиакомпаниям они нужны. Е. БУНТМАН: Весьма разумными. Спасибо.

Ссылка на источник

admin @ 12:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.