<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 27 февраля 2016 года В эфире радиостанции «Эхо Москвы» — Ирина Петровская, телекритик Эфир ведет Ксения Ларина К. Ларина ― Добрый день. Программа «Человек из телевизора». Здесь Ксения Ларина, Ирина Петровская, Ир, здравствуй. И. Петровская ― Добрый день. К. Ларина ― Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Несколько слов о наших переменах в эфире в связи с сегодняшним днем. Сегодня как вы знаете, день памяти Бориса Немцова и в два часа начнется акция памяти на Страстном бульваре. Шествие, которое продлится до пяти часов. В Москве. Имейте в виду, дорогие друзья, у нас сегодня в эфире обязательно будут прямые включения, начиная с двух часов. В эфире у Сергея Бунтмана. Не только из Москвы и Санкт-Петербурга, из других городов, где проходит аналогичная акция памяти Бориса. И в час после новостей в рамках программы «Культурный шок» мы повторяем программу «2015″ от 27 февраля прошлого года. Это был не просто последний эфир на »Эхо Москвы» Бориса Немцова. Это был в принципе его эфир. Его последнее публичное появление в СМИ. После этого эфира через пару часов он был застрелен недалеко от нас и недалеко от Красной площади. Поэтому вот такой сегодня день. А теперь мы начинаем программу. +7-985-970-45-45 sms, телефон 495-363-36-59. У меня к Ире сразу первый вопрос, связанный с сегодняшней датой. Сегодняшним днем поминовения. А есть какие-то программы, посвященные Борису в телевизионном эфире? И. Петровская ― Конечно, ты имеешь в виду федеральные каналы. На федеральных каналах я не увидела ничего. Хотя, например, есть маленькая вероятность, что в программе «Центральное телевидение» у Такменева на НТВ наверное может быть эту тему с какой-то стороны осветят. Других форматов сегодня, предполагающих это кроме новостных, я даже не могу себе представить. Но на канале «Дождь» будет целый марафон, начиная с часов двух «Мост Немцова». И.Петровская: Никита Сергеевич, пожалуйста, о чем-нибудь существенном К. Ларина ― Там тоже будут тоже репортажи с акции, а потом студия. И. Петровская ― Студийные будут, как всегда они делают марафон, наверняка туда в эфир прямой будут приходить разные гости, которые будут вспоминать Бориса. К. Ларина ― Я знаю, что в студии обещали быть и Михаил Касьянов, Илья Яшин и Николай Сванидзе, и многие другие. Александр Рыклин. На »Дожде» уж точно сегодня будет день памяти Бориса Немцова. И еще сообщают наши слушатели, не знаю, насколько правда, на канале РБК в два часа сегодня обещали показать большое интервью с Жанной Немцовой. Учитывая, что Жанна была ведущим журналистом на канале РБК, долгое время там работала как журналист, потом после смерти отца она оттуда ушла и уехала в принципе из страны. Я думаю, что это действительно будет показано. Ты слышала про это? И. Петровская ― Да, я не слышала, что будет конкретно это интервью, но могу предположить, что на канале РБК что-то ко дню памяти должно появиться. Ты подтверждаешь это. А так ну конечно, за это время появились фильмы о Борисе Немцове. Как минимум я знаю два или три. Есть прекрасный фильм, который еще год назад вывешивал в Интернете Павел Шеремет. К. Ларина ― Я сейчас буквально вновь его вывесила у себя на странице в фейсбуке. Потому что мне кажется этот фильм, который Павел Шеремет снял к 50-летию Бориса Немцова, он самый искренний, настоящий. Если говорить о Борисе, каким мы его знали и какой он настоящий и какой разный, вот он в этом фильме тот самый разный, настоящий Борис. Посмотрите, кто не видел. Кстати кино было как бы для друзей снято, поскольку где оно могло быть показано, но фильм снят настолько профессионально, что его можно показывать действительно как пример телевизионного портрета на телевидении. Мне жаль, что это кино не показывают. Там ничего особенного нет, никаких политических радикальных высказываний. Исключительно человеческая история. И. Петровская ― Да, и мы знаем также, что за это время появился, например, фильм, который был показан в рамках Артдокфеста «Мой друг – Борис Немцов». К. Ларина ― Сегодня он будет показан. И. Петровская ― В Сахаровском центре. К. Ларина ― В семь часов вечера. И. Петровская ― И судя по отзывам, потому что я тогда его не смогла посмотреть, просто тоже замечательный фильм, который сняла молодая девушка, которой, так ей выпало, на протяжении какого-то времени находиться рядом с Борисом, снимать его в разных ситуациях. Судя по тогдашнему описанию, поначалу она пребывала в легкой если не оппозиции, но конфронтации по отношению к своему герою. Но, тем не менее, по всем свидетельствам получилась очень интересная работа. Понятно, что сегодня никто не решится ни одну из таких работ показать на федеральных каналах. Хотя бы в силу того, что это позорное расследование этого убийства до сих пор как бы продолжается. Хотя всем более-менее все понятно, и появившееся расследование или даже не расследование, а хронология, что предшествовало убийству Немцова и на что потом вышли следователи, появилось за неделю эту… К. Ларина ― Но это как-то в новостях было отражено ход следствия и новые какие-то, что называется, вновь открывшиеся обстоятельства. И. Петровская ― Я в новостях телевизионных ничего не видела. Я имею в виду «Новую газету» и по-моему «The New Times» журнал публиковал. Это все такие не телевизионные истории. К. Ларина ― По каналу РБК нам сообщают, в один из последних дней на этой неделе показывали репортаж о Борисе Немцове и о фондах, которые основали его дети. В новостных сюжетах. РБК о Борисе вспоминает. И еще из Санкт-Петербурга я вижу, наш коллега написал Валерий Нечай. В Санкт-Петербурге и в некоторых городах будут показывать документальный фильм о Борисе Немцове «Мой друг Борис Немцов». То есть не только в Москве, но и других площадках в других городах. И. Петровская ― Но не в эфире. К. Ларина ― В Санкт-Петербурге в кинотеатре «Англетер» сегодня в 17.00, сообщает Валерий Нечай, будет показан фильм «Мой друг Борис Немцов». Спасибо. Что касается естественно, раз мы с этого начали, задают слушатели вопрос, что касается не фильмов памяти Бориса Немцова, а вообще тема в сюжетах ток-шоу политических каким-то образом звучала на этой неделе? Мне кажется, что нет. И. Петровская ― Мне кажется, что кроме темы Турции, Сирии и Украины, потому что была годовщина майдана, по-моему, никаких других тем не звучало. Еще звучала, конечно, тема годовщины 60-летия 20-го съезда и соответственно доклада о культе личности и его разоблачении. К. Ларина ― Да, поскольку как минимум две прямо противоположные друг другу передачи, как я поняла по твоим рассказам, это фильм Николая Сванидзе «20 съезд. Годовщина». Показанный на канале «Россия-1″ И ток-шоу «Большинство» про Сталина. И.Петровская: Чуть-чуть риторика в отношении Америки поменяласьИ. Петровская ― Еще я видела на канале «Культура» утром в четверг непосредственно 25 февраля, было обсуждение у Максимова с историками… К. Ларина ― Утром. И. Петровская ― Да. Рано даже для меня. Обсуждалось историческое значение этого доклада, вполне себе в нормальной исторической именно плоскости, а не передергивая и придумывая новые вопросы, не задавая вопросы, которые задали в программе «Большинство». Фильм Николая Сванидзе как вообще всего его фильмы очень подробные, очень обстоятельные. И этот фильм, рассказывающий про историю и непосредственно про доклад. И про выводы этого доклада. К. Ларина ― Там кстати последняя съемка Георгия Ильича Мирского. И. Петровская ― Да. Единственное, на мой взгляд, конечно, это не назовешь ошибкой, это намеренная вещь, что он поставлен был так поздно, что мало кто до него дожил. Уже около часа ночи. К. Ларина ― А программа «Большинство» во сколько выходит? И. Петровская ― В хорошее время. К. Ларина ― Для большинства. И. Петровская ― В 10 вечера в пятницу. К. Ларина ― Расскажи нам результаты голосования. И. Петровская ― Главный вопрос, который предлагалось решить, как всегда большинству: Сталин великий политик или великий преступник. Ой, ну сколько раз уже за даже последний новейший период… К. Ларина ― За 60 с лишним лет И. Петровская ― Да даже не за 60, если говорить о теме самой, которая стала темой для обсуждения, не в прессе, не на исторических конференциях, а именно на телевидении, то конечно она возникла уже в новейший период, начиная со »Взгляда», «До и после полуночи» и так далее. И казалось бы, уже ответ получен тысячу раз. Нет, время от времени, а тем более сейчас очередной раз 5-е марта будет, день рождения великого вождя и вот теперь в связи с годовщиной 20-го съезда опять этот вопрос ставится. Это просто сказка про белого бычка. На кону мочало, начинай сначала. И что ты думаешь, как решило большинство. К. Ларина ― Что Сталин великий, кто он там… И. Петровская ― Политик. Не просто большинство с перевесом 51, например, 49, а 80 с чем-то процентов проголосовало за то, что Сталин великий политик. И там в самом конце людям, сидящим в студии предлагается обосновать свое голосование перед тем… К. Ларина ― Это в студии голосовали? И. Петровская ― Да. К. Ларина ― Зрительское. И. Петровская ― Студийное голосование. У каждого кнопка пульт. Красные отвечают – за, белые – против. Вопрос как поставлен: кто за то, что Сталин великий преступник, кто за то, что Сталин великий политик. За великого политика проголосовало 80 с лишним процентов. То ли 81, то ли 87%. Не имеет значения. Главное, что совершеннейшее абсолютное большинство. И это конечно больше всего и поражает. К. Ларина ― А кто с кем спорил? Там были вменяемые люди? И. Петровская ― Там был, конечно, Проханов, который задал тему. Для которого Сталин бог и царь. Для которого преступления на самом последнем месте. К. Ларина ― Сталинский сокол. И. Петровская ― А главное, что это человек, для него обеспечивший величие страны и все, что мы учим с детства – индустриализация, коллективизация и так далее. Потом были историки. Но интересно было, как обосновывали молодые люди, которые сидели в аудитории. Один-два сказали, что для них преступник, потому что какая бы ни была благая цель, она не достигается такими варварскими и совершенно невероятными средствами. А из этого числа тех, кто озвучили свою позицию молодых зрителей сказали, что конечно, великий политик, потому что главное, что это достигнуто, что при нем была страна великой. К. Ларина ― То есть не отрицают количество жертв. Что методы просто бесчеловечные. В данном случае, грубо говоря, согласны с утверждением «цель оправдывает средства». И. Петровская ― Да, в сущности, они согласны. И что количество великих деяний и результат выше, даже не выше, а перевешивает… К. Ларина ― То есть величие цели абсолютно оправдывает или делает неважным, не столь важным количество жертв. И. Петровская ― И этот подход, что время такое было и поэтому невозможно было избежать неких сопутствующих печальных обстоятельств. Поэтому не избежали. Вот в сухом остатке то, что мы услышали. К. Ларина ― Я, честно говоря, сначала подумала, что речь идет о голосовании зрительском, которое идет… И. Петровская ― Нет, именно студийное. К. Ларина ― Я подумала, это можно объяснить, что программу типа «Большинство» смотрит та самая аудитория, которая так и голосует. Потому что нормальный человек ее по доброй воле, если он не является телевизионным критиком, не будет смотреть. Никита Сергеевич выступает от имени оскорбленного всеми этими либералами народа И. Петровская ― Я совершенно не исключаю… К. Ларина ― Сущностного спора там не бывает. Там пропаганда идет чистой воды. И крик. И. Петровская ― Я при этом не исключаю, что эта же тема возможно появится в »Воскресном вечере», например, и будет заявлена, нет, там голосования, слава богу, нет. С этим жюри, где Пелагея, Билан и Леонид Агутин встреча произошла как с близкими людьми К. Ларина ― В »Поединке» только есть голосование. И. Петровская ― В »Поединке» не было этой темы. Но если поставить этот вопрос на это всенародное, всероссийское голосование, ну может быть чуть будет меньше процент тех, кто скажет, что великий политик, но все равно то, что это будет опережать намного цифру, которая будет за великого преступника, у тебя есть сомнение? У меня лично нет никаких сомнений. К. Ларина ― Нет. Народ готов к разврату. И. Петровская ― Да, всегда готов. К. Ларина ― Еще возвращаясь к политическим ток-шоу, вопрос от наших слушателей: какая установка на международное положение, к чему готовят, — спрашивает Игорь. И. Петровская ― Я не знаю, к  чему готовят. Но риторика на этой неделе на мой взгляд… К. Ларина ― Там же вроде как помирились с американцами. И. Петровская ― Немножко да, поменялась. К. Ларина ― Вроде как партнеры в буквальном смысле. И. Петровская ― После того как Путин выступил со своим заявлением и все замерли в ожидании возможного перемирия, и самое главное подчеркивалось, конечно, что по инициативе американской стороны состоялся этот разговор. Почему-то это очень важно подчеркнуть. Чуть-чуть риторика в отношении Америки поменялась. То есть уже не было никаких — Обама… не буду даже произносить слова, которые любят произносить наши аналитики. К. Ларина ― А они что произносят их публично в эфире? И. Петровская ― Ну если публично в эфире в программе «Вести недели» у Киселева висит плашка: трусы Обамы. Это когда Киселев недавно отвечал на якобы клевету в фильме «Тайные богатства Путина», и там, в том числе говорилось о том, сколько стоит та или иная одежда. Знаменитый спортивный костюм Путина. После чего, видимо, Киселев посчитал крайне остроумным поговорить про трусы Обамы. Это как бы образ такой. Люди так развлекаются. К. Ларина ― Новости – наша профессия. Слушаем новости. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». По поводу кино досмотрели уже… И. Петровская ― Дай я оправдаюсь. Я оговорилась, конечно, 5 марта это не день рождения, а день смерти Сталина. 1953 год. Это практически каждый должен знать. К. Ларина ― День рождения его уже отметили в декабре наши поклонники. И. Петровская ― Да он вообще не умирал, как выясняется. К. Ларина ― По поводу «Семейного альбома» все, как я предсказывала? И. Петровская ― Я досмотрела. Кончилось даже еще хуже, чем я думала. Потому что абсолютная благость разлилась в этом семействе. К. Ларина ― Без американских шпионов. И. Петровская ― Все возлюбленные нашли друг друга. Все успокоились. Семья воссоединилась. К. Ларина ― Главное генератор открыли. Заново. И. Петровская ― Да, причем с помощью его же ученика. Его ученик станет отцом его же внука, насколько я поняла. В общем, жизнь налаживается, все прекрасно. К. Ларина ― А он жалеет страшно. И. Петровская ― Он побывал в Советском Союзе под своим новым именем. И выглядит он жалко и уходит потом в этот проем на посадку и летит в свои США, где его ждет прозябание и никакой радости больше в жизни. К. Ларина ― А заливает горе свое вискариком. С утра до ночи только виски пьет. Вообще мне артистов всегда жалко. И. Петровская ― Хотя если последние серии и этот поворот… К. Ларина ― Пошлейший. И. Петровская ― И финал исключить, в общем, целиком и полностью практически очень добротный сериал. Я посмотрела, в авторах сценария знаешь кто. Мария Степнова. Прекрасный совершенно прозаик. К. Ларина ― Но толку-то. И. Петровская ― Толк есть. К. Ларина ― Какой? И. Петровская ― Я еще раз говорю, если не считать, вот эта концовка в контексте всего выглядит приляпанной для… К. Ларина ― Почему ты так говоришь. Дело не в концовке. А в развороте сюжетном. Эта концовка она естественным образом выходит из того, что они там задумали. А задумали они, что он предал семью, убежал за Запад за лучшей жизнью, за колбасой. И. Петровская ― Не за колбасой все-таки. К. Ларина ― Ни славы, ничего. Ради науки получается, он уехал. И. Петровская ― В чистом виде. К. Ларина ― Все равно получается подлец. И. Петровская ― Потому что он для врага изобрел… К. Ларина ― Так мы без него и обойдемся без этого подлеца. Мы наш мы новый мир построим, а подлецов вон сметем нашей метлой. И мало этого, он страшно жалеет, пьет горькую. Ты там видела приличного американца в этом фильме. Это все как будто в 1975 году образы сняты. И. Петровская ― Помнишь анекдот. Уехал кто-то. Жалеет страшно. К. Ларина ― Из этой серии. И. Петровская ― Хотя по-прежнему я повторяю, это не за колбасой… К. Ларина ― А встречи в планетарии. И. Петровская ― Это вся шняга, бодяга и плюс еще сама вообще вероятность, что он приехал, пусть он под другой фамилией. К. Ларина ― А когда в образе слесаря-сантехника спускается из своего номера. Ужасно. А как не чувствуют люди, которые это играют или они уже ничего не понимают. Когда они внутрь уже залезли, им кажется, что все логично. Но, возвращаясь к актерским работам. Игорь Скляр очень хороший серьезный артист. Я бы даже так сказала. Он очень серьезный артист. Высший уровень мастерства. На сегодняшний день в нашей стране. Как это может быть, что он не чувствует этих вкусовых изъянов. И. Петровская ― Они даже не вкусовые. К. Ларина ― А как? И. Петровская ― Они именно уже связаны с некой идеологией… К. Ларина ― Так идеология ее уши лезут потому что все фальшак, вранье в каждом кадре. И это вранье пытаются оправдать. И. Петровская ― Наверное. Но еще раз скажу, что до какого-то момента я это смотрела с интересом… К. Ларина ― А эта встреча в музее просто заседание Штирлица с женой. Помнишь? И. Петровская ― Да, я как раз именно представила и более того, у меня в ушах звучала эта музыка. Ну что поделаешь. Вылезают штампы… Мне симпатично отношение нынешних членов жюри в целом к участникам «Голоса» К. Ларина ― Живучие. И. Петровская ― Да, живучие до такой степени, что даже если может быть авторы и не предполагали этого эффекта, это само собой потом появляется. Вылезает. Когда есть такая цель и вызывает у насмотренных зрителей типа нас с тобой совершенно ненужные и в данном контексте комические какие-то ассоциации. К. Ларина ― А параллельно «Культ» ты все-таки освоила? И. Петровская ― А он закончился неожиданно для меня. Он шел ровно, да, я думала, что он протяженный, а он оказывается, уже имел окончание. Хотя впрочем, в известном смысле он продолжается, потому что вчера большую часть сюжетов новостных и в программах «Вести-Москва» и в федеральных новостях занимала история с главным героем этого фильма. Мимо тебя, небось, прошло, это Валерий Николаев, который там сыграл бывшего военного, нанятого семьей освобождать своих детей. Так вот вчера просто этот актер… К. Ларина ― Новости я знаю. Кино прошло мимо меня. И. Петровская ― Да, оно мимо всех практически прошло. К. Ларина ― Был причиной ДТП. И. Петровская ― Он стал вчерашним героем большинства новостных сюжетов, крайне кстати странных. И сюжетов, и сама вся история. И Валерий Николаев в совершенно диком облике, до этого он появлялся в интервью, мне кажется не очень давно был у Юлии Меньшовой в »Наедине со всеми». И не выглядел так дико, как… К. Ларина ― Ну мы не будем никаких делать выводов по этому поводу. А то ты не знаешь мастеров сюжетов. И. Петровская ― Я тебе говорю, что если ты спрашиваешь меня про продолжение, то оно некоторым образом было, но только уже в другом жанре. К. Ларина ― По поводу «Голоса» спрашивают. Пару слов о детском «Голосе». Зачем Билан с Пелагеей снова берут всех подряд. Они так не победят, — Владимир из Тулы. И. Петровская ― Это обычные все претензии. Поскольку он начался на прошлой неделе, я его начала смотреть и почувствовала то, что чувствуют родственники после долгого перерыва в общении с дорогими им близкими людьми. Просто еще и контраст. Потому что как мы ни пытались привыкнуть к жюри большого «Голоса», так ни к кому, я за себя скажу, кроме старожила Градского больше так и не привыкла. К. Ларина ― Да и старожил так выглядел тоже… И. Петровская ― Ну потому что мы понимаем теперь, когда вернулась эта тройка… К. Ларина ― Ошибка очевидна была не только для зрителя, но и по-моему для руководителей проекта. Судя по цифрам, имей в виду. Мне интересно было по цифрам. Детский «Голос» конечно же, намного лучше и выше, чем цифры рейтингов взрослого с новым жюри. И. Петровская ― С этим жюри, где Пелагея, Билан и Леонид Агутин встреча произошла как с близкими людьми, с которыми ты был некоторое время в разлуке. Соскучился и вот они. С одной стороны я не очень люблю сами форматы такие, где дети соревнуются и испытывают разные моральные страдания, когда к ним не поворачиваются. С другой стороны мне невероятно симпатично отношение нынешних членов жюри в целом к участникам. Они как-то сглаживают эти для многих трагические моменты, например, когда они вынуждены отказать им в дальнейшем участии. Как-то они очень бережно и трепетно к детишкам относятся. И то ли я стремительно на своих собственных глазах начинаю стареть и умиляюсь вот таким человеческим проявлениям. То ли на самом деле это правда какая-то отдельная сильная эмоция то, как они реагируют. И даже этот упрек, что они берут опять всех. Во-первых, далеко не всех, а во-вторых, да, иногда очевидно, что как они борются между сомнением брать или не брать и все-таки побеждает это чувство, ну я повернусь, иначе я буду очень жалеть этого конкретного ребеночка. Детки есть очень симпатичные. Вчера я еще один прочитала упрек. Он в продолжение множества, которые много раз были, что дети исполняют преимущественно опять песни какого-то иностранного репертуара. К. Ларина ― Бога ради. Пусть они поют то, что им нравится. И любой вокалист вам скажет любой человек, который с музыкой более-менее на »ты», что англоязычная песня и проявляет диапазон вокальных данных человека, взрослого и маленького. И. Петровская ― Да. И более того… К. Ларина ― Эти ужасные споры какие-то дебильные. И. Петровская ― Но здесь же делаются сразу выводы, что это дискриминация русской песни, русского языка. К. Ларина ― А Шекспир дискриминация Пушкина. И. Петровская ― А Шекспир просто враг народа. В данном случае, во-первых, я думаю, что наверняка, поскольку все-таки формат заемный, по лицензии, возможно там оговорено… К. Ларина ― Я думаю, что вряд ли. И. Петровская ― Но самое главное, что эти песни, по-моему, выбирают не сами участники. А им предлагают те, кто проводят кастинг. То есть представители канала. К. Ларина ― Ты уверена? На отборочных турах? В слепых прослушиваниях? И. Петровская ― Человек или маленький или большой он предлагает на выбор песни из своего репертуара. А право выбора этой песни принадлежит уже продюсерам, которые отбирают. К. Ларина ― В общем, это все не имеет никакого значения. И. Петровская ― Ровным счетом никакого значения. Если на английском языке получается хорошо… К. Ларина ― Хоть на китайском. И. Петровская ― Более того, на прошлом первом прослушивании был мальчик азербайджанец, который прекрасно пел на азербайджанском языке и совершенно это не мешало воспринимать его голос и его исполнение. Поэтому все это глупости. Но яркий, безусловно, как бы ни относиться к самому участию детей и всему прочему, конечно, это один из самых ярких проектов и конечно, он без сомнений будет одним из самых рейтинговых. Что уж тут говорить. К. Ларина ― Завтра начинается новый сезон украинского «Голоса», нам сообщает Владимир из Тулы. Я с удовольствием об этом сообщаю нашим слушателям. Потому что я знаю, что среди поклонников этого проекта немало и поклонников именно украинского «Голоса». И. Петровская ― Дети или взрослые? К. Ларина ― Взрослые. Там очень интересные работы. Ну, хорошее шоу, чего тут говорить. И я португальский «Голос» смотрела с удовольствием. И. Петровская ― Регулярно в сети вывешивают разные фрагменты иноязычных голосов и, как правило, участие жюри и их реакция и участники, то есть все правда на самом деле, такое настоящее развлекательное телевидение. Что поделаешь. Вылезают штамп К. Ларина ― Спрашивают впечатление от фильма «Битва за Севастополь». Была показана на этой армейской неделе в формате сериала, поскольку это наше ноу-хау, как я выяснила, только  в нашей стране такое делают. Два варианта. Если канал является генеральным продюсером производства какого-то фильма, то они сразу делают и полный метр и вариант сериала. Этого нигде нет, только у нас. Я не знаю, Ира смотрела или нет, я смотрела фильм «Битва за Севастополь», а не сериал. И скажу честно, фильм мне очень нравится. Там можно какие-то идеологические претензии предъявлять, хотя я даже не помню, чтобы они у меня каким-то образом сформировались, какого-то внутреннего протеста у меня не было. Там замечательная Юлия Пересильд, она по заслугам получает все призы за эту работу невероятно сильную. Там очень много хороших актерских работ. И Евгений Цыганов. И Олег Васильков. И мне кажется этот фильм очень качественный. Хороший. Редкий случай, когда сегодня можно среди этого патриотического шлака, извините за выражение обнаружить хороший, качественный фильм. Просто молодцы. Он эмоционально очень сильно затрагивает. И. Петровская ― Да. Все правильно сказала. К. Ларина ― На РБК сегодня нам сообщают, в 19 часов программа Ирины Прохоровой целиком будет посвящена памяти Бориса Немцова. Спасибо вам тоже за это. И. Петровская ― Молодцы. РБК вообще уникум среди наших каналов. К. Ларина ― Я не могу это пропустить, потому что все пишут, я не смотрела и неловко вообще это обсуждать. Бесогон, тут спрашивают, а вот как вас, а вот как вас. Мне сообщали, что Никита Сергеевич любит меня поминать добрым словом. Я польщена, скажу вам честно, мечтала. Люди мечтают сняться в главной роли у Михалкова. А мне бесплатно такое счастье привалило. И. Петровская ― Я, конечно, посмотрела. Во-первых, это первый выпуск после того демонстративного заявления Никиты Сергеевича, что предыдущий его выпуск был по цензурным соображениям снят из эфира канала «Россия-24″. И дальше предполагалось, что все, он выходит и хлопает дверью. Но нет. Прошло некоторое время, сколько там, месяц-полтора, два, не помню. И вот он возвращается. Прощает своих гонителей. Говорит, что мы одна команда и поэтому да, у них были определенные соображения, которые вот позволили им это сделать, снять его выпуск. Зато благодаря этому, его предыдущего Бесогона, который не попал в эфир «России-24″ посмотрело аж 3 миллиона с чем-то человек. То есть Никита Сергеевич подтвердил ту нехитрую мысль, что любой запрет на самом деле исключительно позитивное свойство для того или иного произведения. Я уверена, что если бы его «Цитадель» или «Предстояние. Утомленные солнцем», сколько там, три-два, запретили. То я думаю, что интерес к нему был намного больше. Дальше о чем собирается учить свою паству Никита Сергеевич. Все же это так обставлено как слово пастыря. Когда проповедь. Характерное, там прекрасное совершенно оформление интерьера. Он сидит под иконами… К. Ларина ― И под Оскарами. И. Петровская ― Оскары плюс какие-то статуэтки государственных деятелей и самое важное украшение кадра — аж три аппарата правительственной связи. Что раньше называлось вертушка. И вот в кресле сидит наш пастырь и говорит. Хочется соответственно, вернее ожидаешь каких-то судьбоносных разговоров. Очень важных. И тут Никита Сергеевич начинает рассказывать, пересказывать фактически то, что пишут в фейсбуке. Я сейчас опускаю… К. Ларина ― Писали много недель назад. Там все старые новости, жеванные-пережеванные. И. Петровская ― Все события, о которых говорит Никита Сергеевич и которые служат для него темой для его размышлений философских — это гайдаровский форум, который давно прошел. С передержками страшными. Передергиваниями. Высказывания тоже непонятно давно, по какому поводу Саши Архангельского и Людмилы Улицкой. И, наконец, апофеоз — твой пост в фейсбуке. И очередь на Серова. Он это все связывает. Хотя в твоем посте не было этой связки. К. Ларина ― Я про очередь ничего не говорила. И. Петровская ― Я должна тебе сказать, видела ты это или нет, но он тебя помещает как девочка с персиками… К. Ларина ― Это не он, мне сказали. Это фотожаба из Интернета. Он ничего не помещает. Это фотожаба из Интернета, которую сделали добрые люди. И. Петровская ― В общем, замах на сто рублей, а выстрел на копейку. И хочется сказать, Никита Сергеевич, пожалуйста, о чем-нибудь существенном, а не о вторичных, если не сказать вообще годичной давности… К. Ларина ― Пережеванных биг-маках. И. Петровская ― Пережеванных тысячу раз персиков и биг-маках. Которые служат источником его вдохновения. Ну и конечно это еще прекрасная позиция, когда Никита Сергеевич выступает от имени оскорбленного всеми этими либералами народа. Вот у Ксении Лариной в семье, она далека от народа, она не стояла никогда в очередях за туалетной бумагой, за продуктами. К. Ларина ― А он намыкался. И. Петровская ― А он был тогда со своим народом. Там, где его народ к несчастью был, намыкался по очередям. К. Ларина ― Писал чернильным карандашом на ладошке на потной своей номер 325. Никитку посылали с авоськой за персиками. И. Петровская ― Да уж Никитка взрослый был в ту пору-то. Уже сам ходил, наверное. В общем, это, правда, имеет комический эффект. К. Ларина ― Ну что, мы должны заканчивать. Дорогие друзья. Все, что мы хотели сказать по телевизору, мы сказали. На следующую неделю можно пару слов сказать. И. Петровская ― Я обязательно хочу сказать, что юбилей Михаила Сергеевича Горбачева 85 лет. К. Ларина – 2 ―го марта у него день рождения. И. Петровская — 1 ―го марта. К. Ларина ― Ой, простите ради бога. И. Петровская ― Один анонс я прочитала, по-моему, 1-го, в общем, первого числа на канале «Россия» я с ужасом увидела Вести.doc со Скабеевой. Посвященные Горбачеву. Правда, с ужасом. И 2-го марта я увидела на канале «Россия» документальный фильм, посвященный Михаилу Горбачеву. Это одно, и еще одна будет трагическая дата, хотя уже и 21 год, это убийство Влада Листьева, до сих пор не раскрытое. Пока тоже увидела только один фильм, причем премьерный на ТВЦ 1-го марта. К. Ларина ― Ну и все. И. Петровская ― Ну тут можно долго говорить. Мы уже подходим к финалу. К. Ларина ― Да. Я долго подбирала вчера поздно вечером песню. Мне хотелось поставить памяти Бори песню. Конечно, у меня Высоцкий сразу возник в голове. И там вариантов много было. Но вот песня, которую я выбрала, мне кажется она точно про Бориса. Давайте мы сегодня вспомним добрым словом замечательного человека, смелого, бесстрашного, яркого, остроумного, веселого. Жизнью любимого. Дай бог, чтобы мы его не забыли. Всё. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 7:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.