<
Эхо Москвы :: Дифирамб: Сергей Никитин
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― 14 часов 8 минут. У нас уже гости потихонечку в студию загружаются, и у нас есть время для того, чтобы вы получили пригласительные билеты на разные культурные мероприятия. Я сейчас с удовольствием это сделаю. Напомню номер SMS +7 (985) 970-45-45, чтобы вы понимали, куда отправлять ваши пожелания. Итак, что у нас сегодня есть? У меня есть два спектакля в ТЕАТРЕ.DOC, на которые мы вас приглашаем. Первый спектакль пройдёт завтра вечером в большом зале ТЕАТРА.DOC на Малом Казённом переулке. Спектакль называется «Вне театра // А что, если я не буду…». Автор этой работы — режиссёр Анастасия Патлай. В ролях актёры: Константин Кожевников, Елена Лемешко, Александр Топурия, Наргис Абдуллаева, Анастасия Денисова. И все эти люди — замечательные артисты — они играют собственно самих себя, поскольку речь идёт об их отношении к профессии, о миссии актёра, о том, можно ли прожить без театра, можно ли отказаться от этой профессии, если ты в неё хоть раз вошёл. Руководитель этого проекта — Михаил Угаров. Спектакль состоится, напомню, завтра в 8 часов в ТЕАТРЕ.DOC (метро «Курская», Малый Казённый переулок). Второй спектакль, на который мы вас приглашаем, — это спектакль Лены Греминой, называется он »Краткая история русского инакомыслия». Это спектакль, основой которого стали документальные тексты — извините, разрыв невероятный — от XVII до XX веков. Речь идёт об истории русского диссидентства — от самых первых диссидентов и завершая трагическим XX веком. В спектакле играют опять Константин Кожевников, Дмитрий Кривочуров, Наргис Абдуллаева и многие другие. Спектакль идёт совсем недавно, его премьера состоялась в декабре 2015 года. Мне кажется, это очень актуальная тема на сегодняшний день. «Краткая история русского инакомыслия» — 6 марта. Малый Казённый переулок, метро «Курская» — напомню адрес ТЕАТРА.DOC. Другие театры. Российский молодёжный театр приглашает вас на утренники 7 марта — спектакли «Приключения Тома Сойера» в 12 часов и »Незнайка-путешественник» в 11 часов. Там же спектакль «Питер Пэн»… простите, спектакль «Чисто английское привидение» — 6 марта в 12 часов, это тоже утренник. И вечерний спектакль в РАМТе — «Северная Одиссея» — 4 марта, в пятницу, в 7 часов вечера. Это совсем новенький спектакль, недавняя премьера театра по сценарию Петра Луцика и Алексея Саморядова. А музыкальный саундтрек спектакля — группа Петра Налича с живым присутствием на сцене. «Северная Одиссея» — 4 марта. Театр юного зрителя зовёт вас на детский спектакль «Питер Пэн», это вечерний спектакль — 5 марта. И »Золотой петушок» — это в 12 часов, 5 марта, спектакль для маленьких детей. И наконец театр Романа Виктюка. С удовольствием вас зовём на спектакль «Федра» — 1 марта, 7 часов вечера. Приглашаем вас. Всё. Присылайте ваши заявки на SMS +7 (985) 970-45-45. К. Ларина ― У нас сегодня в студии Татьяна и Сергей Никиты. Здороваемся с нашими гостями и говорим им »здрасте». С. Никитин ― Добрый день! Т. Никитина ― Здравствуйте! К. Ларина ― И давайте сразу же музыку, а потом и поговорим. ПЕСНЯ Зычный гудок, ветер в лицо, грохот колёс нарастающий. Вот и погас красный фонарь — юность, курящий вагон. Вот и опять вздох тишины веет над ранью светающей, и на пути с черных ветвей сыплется гомон ворон. Родина! Свет тусклых полей, омут речной да излучина, ржавчина крыш, дрожь проводов, рокот быков под мостом, — кажется, всё, что улеглось, талой водой взбаламучено, всплыло со дна и понеслось, чтоб отстояться потом. Эта весна всё подняла, все потопила и вздыбила — Бестолочь дней, мелочь надежд — и показала тщету. Что ж я стою, оторопев? Или нет лучшего выбора, чем этот край, где от лугов илом несёт за версту? Гром ли гремит? Гроб ли несут? Грай ли висит над просторами? Что ворожит над головой неугомонный галдёж? Что мне шумит, что мне звенит издали рано пред зорями? За семь веков не оглядеть! Как же за жизнь разберёшь? Но и в тщете благодарю, жизнь, за надежду угрюмую, за неуспех и за пример зла не держать за душой. Поезд ли жду или гляжу с насыпи — я уже думаю, что и меня кто-нибудь ждёт, где-то и я не чужой. К. Ларина ― Я скажу, что это Олег Чухонцев, вот так вот. Стихи Олега Чухонцева, песня «Зычный гудок», которую вы сейчас услышал в исполнении Сергея Никитина. Серёжа, приветствую ещё раз. Татьяна, здравствуйте. Я уже говорила нашим слушателям, что у нас немножко отодвинулись наши традиционные встречи. Обычно мы стараемся встретиться в канун или в начале нового года. Ну, вот сейчас не получилось, мы передвинулись ближе к весне. Но тем не менее всё равно я предлагаю начать с года ушедшего и с печальной ноты, с ужасной ноты — с ухода Эльдара Александровича Рязанова, которого с нами нет, которого мы потеряли осенью уходящего года. И я понимаю, что для вас это какая-то потеря невероятной важности. Т. Никитина ― Да, в общем, потеря личная для нас и очень тяжёлая. Как бы последний из могикан, из наших старших друзей. В общем, конечно, мы не могли Эльдару Александровичу заменить самых главных и любимых его друзей — и Василия Васильевича Катаняна, и Гришу Горина, которых он обожал и которые были для него главными собеседниками. Но он очень расположен был к нам и следил внимательно за тем, что делали мы. Мы его просто обожали. Он, конечно, был необыкновенно тёплым, широким, щедрым человеком. Он относился к людям, которые наделены талантом любить. То, что он любимым был — это очевидно, потому что его обожали все, вся страна обожала. Хотя его, может, многие и критиковали, я не знаю, коллеги, эстеты, но он купался в море любви. Но самое главное — он был сам наделён щедрым даром любить других, и это делало его по-настоящему счастливым человеком. Он всё делал с азартом. Он любил собирать грибы, он обожал поэзию, он был глубоким человеком. Всё, чем он занимался — это было всегда не поверхностно, а всегда очень основательно и до конца. Кроме того, он в это вкладывал душу. То, что вышли книги по его встречам французским, и исследования его женских судеб, которые прошли через его передачи, — всё это так интересно! Как бы, с одной стороны, на бытовом уровне рассказы, но поскольку это окрашено было его отношением к исследуемому объекту, это всегда оживляло и вносило такую личностную ноту, что этот угол зрения был всегда очень любопытен. Он необыкновенный был! И поесть любил, и мы его за это тоже любили. С. Никитин ― Эльдар Рязанов не просто любил поесть, но он приобщил широкие массы людей к высокой поэзии благодаря тем романсам и песням, которые звучали в его фильмах, в частности в »Иронии судьбы». К. Ларина ― Казалось бы, народные комедии, такие лирические — и как он искусство вплетал туда русскую литературу, как это было здорово! Т. Никитина ― Шедевры русской поэзии. С. Никитин ― По тем временам это было немыслимо — в двухсерийный фильм восемь песен. Но они настолько вплетены, естественны и не останавливают действие, а наоборот — двигают это действие, поэтому «Со мною вот что происходит», или «Я спросил у ясеня», или «Мне нравится, что вы больны не мной» просто стали частью быта, просто стали неким знаком, по которому люди друг друга узнают. К. Ларина ― Культурным кодом. С. Никитин ― Может быть, они не всегда знают, что это Цветаева или Ахматова, но это неважно. Главное, что эти стихи вошли просто в их жизнь. Т. Никитина ― Ещё я замечу, Серёжа, ведь Цветаева и Киршон — совершенно разные величи́ны поэтические, но как естественно соседство этих разновеликих поэтов в фильмах Рязанова! И ты не замечаешь, потому что так всё вплетено искусно в ткань фильма, что всё так естественно улеглось, и нам так хорошо с этими стихами. К. Ларина ― Серёжа, а на стихи Рязанова не писали ничего? Он же очень трепетно относился к этому своему творчеству — поэтическому. Никогда не просил вас: «Ребята, спойте на мои стихи»? Т. Никитина ― Просил. С. Никитин ― Было несколько упражнений. Мы сейчас просто не помним, но зато нам довелось… Т. Никитина ― Нет, одна песня есть. С. Никитин ― Нам довелось исполнить песню на его стихи, а музыку написал Андрей Петров, в фильме «Забытая мелодия для флейты». ПЕСНЯ Мы не пашем, не сеем, не строим, Мы гордимся общественным строем. Мы бумажные важные люди, Мы и были, и есть, мы и будем. Т. Никитина ― Хватит… С. Никитин ― Нет, давай подпевай! Наша служба трудна изначально, Надо знать, что желает начальник. Угадать, согласиться, не спорить, И карьеры своей не испортить. Чтобы сдвинулась с места бумага, Тут и гибкость нужна и отвага, Свою подпись поставить иль визу — Всё равно, что пройти по карнизу. Ну и так далее. К. Ларина ― Очень актуальная вещь. С. Никитин ― Это «Песня бюрократов». К. Ларина ― Да, невероятно актуальная. С. Никитин ― Тогда мы пели это с чувством такой радости, что наконец-то с этим покончено! Вот была такая иллюзия. К сожалению, сейчас их даже ещё больше стало. Т. Никитина ― Нет, была одна, милая получилась песенка. К. Ларина ― На стихи Эльдара, да? С. Никитин ― Ты же не помнишь слова. Т. Никитина ― Есть на диске она. С. Никитин ― Нет. Т. Никитина ― Как? «Чёрно-белое кино». К. Ларина ― «Чёрно-белое кино». Света, посмотри, какой там номер. Как называется? «На пристани». С. Никитин: 10 ―й номер. К. Ларина ― Давай поставим? Давайте. ПЕСНЯ На пристани начертано: «Не приставать, не чалиться!» А волны ударяются о сваи и причал. «Когда на сердце ветрено, то незачем печалиться», — Нам пароход простуженный прощально прокричал. На волнах мы качаемся под проливными грозами, Ведь мы с тобой катаемся на лодке надувной. Зонтом мы укрываемся, а дождь сечёт нас розгами И подгоняет лодочку ветрило продувной. Несёт нас мимо пристани старинной и заброшенной, Но молчаливо помнящей далёкие года, Когда с лихими свистами, толкаясь по-хорошему, К ней прижимались белые, холёные суда. Начертано на пристани: «Не приставать, не чалиться!» А в общем очень хочется куда-нибудь пристать. Пусть будет, что предписано, пусть будет все нечаянно, Нам вместе так естественно, так свойственно дышать. Мы в белой будке скроемся, с тобой от ливня спрячемся, Асфальт здесь обрывается, здесь прежде был паром. Нет никого тут, кроме нас… Дыхание горячее… И ветер надрывается от счастья за окном. На пирсе намалёвано: «Не приставать, не чалиться!» А в будке у паромщика нам, взломщикам, приют. Здесь дело полюбовное, все кружится, качается… И к нам, как к этой пристани, пускай не пристают! К. Ларина ― Вот такое посвящение Эльдару Александровичу Рязанову — песня на его стихи. Спасибо большое, что мы эту песню нашли и так оперативно исполнили. Прекрасно! С. Никитин ― Я вот Татьяну уговариваю ещё вспомнить… Т. Никитина ― Но я сопротивляюсь изо всех сил! С. Никитин ― Из »Жестокого романса». Т. Никитина ― Просто это из любви к Эльдару Александровичу, потому что дома у него у нас было такое домашнее музицирование, и мы с Люсей Гурченко покойной пели иногда романсы, но в фильме у него блистательно пела Валя Пономарёва. Вот любимый романс. Извините ради бога, это такое домашнее музицирование, и безголосое моё пение перетерпите. ПЕСНЯ Не довольно ли нам пререкаться, Не пора ли придаться любви? Чем старинней наивность романса, Тем живее его соловьи. То ль в расцвете судьбы, то ль на склоне, Что я знаю про век и про дни? Отвори мне калитку в былое И былым моё время продли. Наше ныне нас нежит и рушит, Но туманны сирени висят, И в мантильи из сумрачных кружев Кто-то вечно спускается в сад. Отражён иль исторгнут роялем Свет луны — это тайна для глаз. Но поющий всегда отворяет То, что было закрыто для нас. Блик рассвета касается лика. Мне спасительны песни твои. И куда б ни вела та калитка, Подари, не томи, отвори… К. Ларина ― Вот так вот! А? Как красиво, Татьяна! Просто молодчина! Очень красиво! Т. Никитина ― Спасибо, дорогие! К. Ларина ― Ну, хорошо, дорогие друзья, у нас впереди ещё есть время для того, чтобы и на ваши какие-то вопросы ответить, и вспомнить 2015 год, всё, что было хорошего и печального за этот год. Я уверена, что наверняка какие-то литературные открытия случались за это время, пока мы не виделись. Да, Серёжа? Может быть, назовём кого-то? С. Никитин ― Относительно недавно я для себя открыл поэта Михаила Яснова. Я его знал… К. Ларина ― Мы его знаем очень хорошо как поэта детского. С. Никитин ― Да, как детского поэта и как переводчика, в основном с французского. По-моему, даже за переводы Аполлинера он получил какую-то престижную литературную премию. Однажды я открыл «Иерусалимский журнал». Есть такой замечательный литературный журнал, который может стать в один ряд с »Новым миром» старым и другими нашими толстыми журналами. И этот журнал отличает то, что там только высокого художественного уровня литература — проза и поэзия. Им руководит наш старый друг, ещё по Ташкенту мы его знаем, Игорь Бяльский. Всё это происходит в Иерусалиме, поэтому и журнал называется «Иерусалимский». Но там печатаются все, кто пишет на русском языке, где бы они ни жили — в России, в Германии, в Австралии, в Америке. Единственный критерий — это художественный уровень. И вот там я нашёл подборку лирики… К. Ларина ― Взрослых стихов. С. Никитин ― Да, лирики Михаила Яснова. К. Ларина ― Я так понимаю, что и песня уже родилась на стихи Михаила Яснова. Давайте мы сейчас… С. Никитин ― Да. Я думаю, что и не одна будет. К. Ларина ― Отлично. Тогда после новостей мы уже вашему вниманию предложим и эту музыкальную работу. С. Никитин ― Хорошо. В качестве анонса маленькое стихотворение… К. Ларина ― Нет, уже нельзя. Всё, давайте новости. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу. Сегодня в нашей студии Татьяна и Сергей Никитины, мы поём и говорим. Естественно, спросила я у Сергея и у Татьяны, какие были литературные открытия ими совершены за прошедший период. Вот они назвали имя, которое хорошо нам известно, это имя Михаила Яснова — замечательного поэта, который открылся, как я понимаю, совсем с иной, непривычной стороны для многих, и для Серёжи с Татьяной в частности. С. Никитин ― Просто лирика. Вчера мы были в Питере, у нас был концерт в ДК имени Газа. Михаил Давидович пришёл, и мы познакомились, что называется, живьём. Это была очень волнующая для обеих сторон встреча. Я хочу маленькое стихотворение процитировать: Ну кто ещё решится на такое? Пожалуй, только мы с тобой рискнём: тебе чуть-чуть любви, а мне — покоя, а воля остаётся за окном. Я выгляну, а там, внизу, отчасти распутица, отчасти — гололёд. А впрочем, разговор идёт о счастье. — О чём, о чём? — О том, что снег идёт. Это Михаил Яснов. И мы сейчас попытаемся романс на стихи Михаила Яснова исполнить. Т. Никитина ― «Заклинание». ПЕСНЯ Усни на моём плече посреди зимы, которую так давно торопили мы, чтоб снег невидимкой сделал укромный дом — усни поскорей, я счастлив твоим теплом. Усни на моём плече посреди страны, в которой мы все заложники той шпаны, что напрочь забыла про детскую боль и грусть — усни поскорей, я так за тебя боюсь. Усни на моём плече посреди беды, в которой мы так бесславны и так тверды, что только вдвоём сумеем её прожить — усни поскорей, нам утром опять тужить. Усни на моём плече посреди любви, которой так мало надо: одной любви, любви при одной звезде, при одной свече — усни поскорей, усни на моём плече. К. Ларина ― Слушайте, потрясающий текст, конечно, прямо до мурашек! Боже мой… Таня, дай мне посмотреть текст. Когда это было написано, вы не знаете? Т. Никитина ― Это уже года четыре назад. С. Никитин ― Четыре-пять. К. Ларина ― Всё равно это сейчас, в наше время, что называется. Прекрасно! Просто прекрасные стихи! Ну что, я вижу, Серёжа ещё хотел песню спеть на стихи Яснова, да? Т. Никитина ― Нет, она не готова. К. Ларина ― Не готова, да? С. Никитин ― Ещё в работе. К. Ларина ― Там целый цикл у нас набирается, я так понимаю? С. Никитин ― Да. Т. Никитина ― Две-три песни. К. Ларина ― Так, а ещё кого назовём из литературных открытий? С. Никитин ― Может быть, это не для меня и не для Татьяны открытие, но для широкой публики это будет открытие. Вы все прекрасно знаете песню «Под музыку Вивальди». Стихи эти написаны Александром Величанским, которого давно уже нет. Я помню, что ещё в то время Александр Величанский не очень хорошо воспринимал то, что его широкая публика знает только благодаря одной песне — «Под музыку Вивальди». Он прекрасный поэт, очень глубокий и разнообразный. И вот его стихотворение семьдесят-какого-то года, но такое чувство, что оно написано сегодня. ПЕСНЯ Когда убили одного, все спрашивали: кто? кого? когда? с какою целью? солдат ли? офицер ли? Когда убили десять лиц, все вслух позорили убийц, запомнив благосклонно убитых поимённо. Когда убили сто персон, никто не спрашивал имён — ни жертв, ни убивавших, а только — наших? ваших? Когда убили миллион, все погрузились в смертный сон, испытывая скуку, поскольку сон был в руку. К. Ларина ― Ну, нечего сказать, только повторю ещё раз имя автора стихов — Александр Величанский, замечательный поэт, с которым, я думаю, кто не знаком, просто обязан познакомиться. С. Никитин ― Мне не хотелось бы сейчас останавливаться, а хотелось бы завести с пластинки «Чёрно-белое кино», номер 8. Это стихотворение Александра Володина. Оно как бы продолжает те размышления, к которым привели стихи Величанского. Пожалуйста. ПЕСНЯ А легко ль переносить, сдерживать себя, крепиться, постепенно научиться в длинном рабстве тихо жить? И навеки кротким стать, чтоб не выйти из терпенья, угасая постепенно, и смиряться и прощать? Мол, дотерпим до зимы… Проползли её метели. Так до лета неужели  как-то не дотерпим мы? А потом до той зимы… А случится, и до лета, ну, случится, до тюрьмы (где-то в смысле шутки это). И не то перетерпели! Ведь не мы одни. Теперь терпят все — и те и эти, но доколе так терпеть и  сколько можно так терпеть! Мол, дотерпим до зимы… Проползли её метели. Так до лета неужели  как-то не дотерпим мы?.. Видно, веком суждено, чтоб стояли на коленях. Горячиться поздно. Но  я о детях, тем не мене!.. Как же это поколенье? Тоже? что же, а потом тоже? Что же, а потом и помиримся на том? Мол, дотерпим до зимы… Проползли её метели. Так до лета неужели  как-то не дотерпим мы? А теперь до той зимы, Ну случится, и до лета… Где-то в смысле шутки это, Где-то в смысле шутки это. Где-то в смысле шутки это! К. Ларина ― У меня вопрос: а почему вы попросили вывести микрофон и сами с собой спеть? В чём важность этого деяния, скажи мне, Серёжа? С. Никитин ― «Мол, дотерпим до зимы, а потом — и до лета…» К. Ларина ― Вот повторить ещё раз! С. Никитин ― Не то чтобы повторить, а это хор соотечественников. К. Ларина ― Чтобы как бы увеличить количество поющих. С. Никитин ― Конечно. Вот этих, которые готовы терпеть, их оказывается… Т. Никитина ― Всё больше и больше. С. Никитин ― Миллионы. А вот тех, которые не готовы терпеть, их пока что единицы. Но они, мне кажется, и есть лидеры нации. К. Ларина ― Прекрасно! Давайте мы вернёмся к живым концертам, мы обязаны про это сказано. Во-первых, вспомнить про то, что было, и сказать, что будет. Между прочим, неслучайно у нас встречи либо весенние, либо зимние. Потому что зимой у нас день рождения у одной части дуэта, а весной — у другой части дуэта. Т. Никитина ― Точно! С. Никитин ― Что ж мы будем тянуть? 8 марта… К. Ларина ― Да, в Женский день, как всегда, Сергей отмечает свой день рождения. Т. Никитина ― Вот поэтому мы вынуждены сказать, Ксения, извините ради бога. Он так неловко недавно пошутил, наш будущий именинник. Он думал, что все его юмор поймут. Он сказал, что он залез на крышу трёхэтажного дома, чтобы полюбоваться на луну. Ему казалось, что все поймут, как он ироничен и остроумен. С. Никитин ― Я кратко расскажу, можно? Я на даче поскользнулся, упал и ударился затылком. Поехал в Первую градскую. Там мне сделали обследование, сделали компьютерную томографию — и я понял, что всё в порядке. Буквально через пять минут LifeNews повесил информацию… Т. Никитина ― За большие деньги продали. К. Ларина ― А, из больнички продали? Т. Никитина ― Из больнички. С. Никитин ― «Сергей получил сотрясение мозга, но от госпитализации отказался». Я приехал на дачу, и звонит уже корреспондент: «Давайте подробности». Ну, я его вежливо послал. Я говорю: «Вам не стыдно?» — «Ну, мне начальство…» — «Скажите начальству, что они просто нелюди». Звонки продолжались. На следующий день я уже немножко очухался. Звонит человек из »Московского комсомольца». Я говорю: «А вы у меня ничего не хотите спросить другого?» — «Мы будем рады любой информации», — сказал он. Я говорю: «Вот я несколько новых песен написал. Вот 27-го у нас будет концерт в Питере, придёт Михаил Яснов, премьера песни. Потом, в марте, у меня будет 25-летие Никитинских встреч для детей и родителей, это для меня большой праздник». Т. Никитина: «А 9 ―го концерт в театре Левитина. 10-го — в »Эльдаре». С. Никитин ― Он говорит: «А всё-таки как же это случилось?» Ну, я тут уже не выдержал и говорю: «Я упал с крыши третьего этажа». — «А что вы там делали?» — «Я любовался на луну», — сказал я. Ну, я думал, что он как-то улыбнётся. Нет, это всё напечатано на сайте в »Московском комсомольце» и в газете. Т. Никитина ― Я говорю: «Что ты сделал? Зачем ты сказал так?» Он говорит: «Я думал, он поймёт». Я говорю: «Надо было сказать, что ты с луны упал — тогда бы, может, они поняли. Или что с крыши десятиэтажного дома». Это люди совершенно без чувства юмора и иронии. К. Ларина ― У них другие задачи, Танечка. Т. Никитина ― Ужас! С. Никитин ― Он был бы счастлив, если бы я ногу сломал, либо инсульт, не дай бог. Т. Никитина ― Ну, всё. Поехали про концерты! С. Никитин ― Хорошо. 9-го числа у нас здесь, в вашем же доме, в театре Левитина (в театре «Эрмитаж») концерт с Татьяной. А 10-го тоже мы с Татьяной в клубе «Эльдар». Я не знаю, как будет называться. «Приходит время»? К. Ларина ― Это уже такое весеннее, начало весны? С. Никитин ― Да. Ну, в »Эльдаре», конечно, часть программы будет посвящена любимому нашему Эльдару Рязанову. К. Ларина ― Это первый раз выступаете уже без Эльдара в его доме? С. Никитин ― Да, это первый раз. А 5-го — небольшой концерт без Татьяны (Татьяна, к сожалению, не сможет) в театре Фоменко, в камерном зале. И там я буду обращать свою музу в сторону прекрасной половины человечества, прозвучат всевозможные романсы. К. Ларина ― Давайте что-нибудь исполним ещё здесь вживую, раз мы сидим в окружении стихов и людей. Т. Никитина ― Сергей Яковлевич хотел, чтобы прозвучало «Объяснение в любви». К. Ларина ― В электронном виде? Не будем вживую петь? С. Никитин ― Сейчас мы подумаем. К. Ларина ― Давайте. ПЕСНЯ Мой друг, мой безумный, мой свет голубой, Умчалась бы я в понедельник с тобой Туда, где в классически синей ковбойке Поёт у костра синеглазый ковбой. Во вторник бы сделалась я мотыльком, Тебя догнала бы на судне морском. На мачте бы я трепыхалась до Гавра, А в Гавре бы шла за тобой босиком. И в среду не поздно, и в среду могла б  Умчаться туда, где растёт баобаб. Могла бы я стать одуванчиком в среду, — Он чудно летает и духом не слаб. В четверг замечательно рухнуть в прибой И вынырнуть где-нибудь рядом с тобой — Ну, в солнечной Греции, в облачной Швеции, — Обняться навек и смешаться с толпой. А в пятницу! В пятницу гуси летят И лебеди тоже — куда захотят! На лебеде-гусе тебя догнала бы  В пампасах, где ветры, как воры, свистят! И даже в субботу не поздно ничуть Пуститься в такой обольстительный путь И шёпотом в Лувре к тебе обратиться: «Я — здесь. Я — всегда и везде, не забудь!» Но мне в воскресенье приятней всего В кофейне на Рейне, где много всего, За столик присесть, где с коварной подружкой Гуляешь и ждёшь меня меньше всего. Умчалась бы я за тобой в города, В пампасы и в прерии, в кое-куда… Но сколько селёдок, картошек, петрушек Кудыкнут: «Куда ты?» Нет, я никуда… Я никуда! Мой друг, мой безумный, мой свет голубой… К. Ларина ― Прекрасная, юная, нежная Юнна Мориц прозвучала сейчас в нашем эфире. У нас уже финал! С. Никитин ― И в сопровождении там замечательный музыкант Аркадий Шилклопер. К. Ларина ― Настоящий музыкант, да. С. Никитин ― Потрясающий. Т. Никитина ― Великий. К. Ларина ― Товарищи, повторяем, поскольку запоминается последнее слово, как нас учит классика. 9 марта мы концерт даём здесь, в нашем здании — Новый Арбат, дом 11, в театре «Эрмитаж», вечером. 10-го — в клубе «Эльдар». Тоже приглашаем вас. Если захотите, можно билеты, наверное, купить там, посмотреть. И не забудьте, что 8 марта не просто Женский день, но и день Сергея Никитина. С. Никитин ― И день незабвенного Андрея Миронова. К. Ларина ― Кстати, 75 лет. Всего лишь! Семьдесят пять лет! Вы понимаете? Ощущение, что человек из другой эпохи совершенно! Вот как бывает несправедливо… С. Никитин ― Ещё одну песенку нам хотелось бы исполнить — из блюз-оперы по стихам Бориса Рыжего. Она имеет подзаголовок «Как хорошо мы плохо жили». И, путешествуя по стране Рыжего, мы попадаем во двор. ПЕСНЯ Был двор, а во дворе качели позвякивали и скрипели. С качелей прыгали в листву, что дворники собрать успели. Качающиеся гурьбой взлетали сами над собой. Я помню запах листьев прелых и запах неба голубой. Последняя неделя лета. На нас глядят Алёна, Света. Все прыгнули, а я не смог, что очень плохо для поэта. О, как досадно было, но  все в памяти освещено каким-то жалостливым светом. Живи, другого не дано! Был двор, а во дворе — качели С качелей прыгали в листву. К. Ларина ― Борис Рыжий, Сергей Никитин и Татьяна Никитина. Спасибо вам большое! Всегда рада вас видеть. Приходите к нам. С. Никитин ― Спасибо! Т. Никитина ― Спасибо!

Ссылка на источник

admin @ 10:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.