<
Как заканчивается «Сладкая жизнь»?
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Е. Афанасьева ― Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Будем сегодня говорить о проекте «Сладкая жизнь», который третий сезон, заключительный, как я понимаю, выходит на канале ТНТ. Вот сейчас как раз идут – прошли первые 4 серии сезона, и на следующей неделе заключительные. В гостях люди, которые этот сериал делают. Во-первых, это Ирина Аркадьева, она креативный продюсер и сценарист всех сезонов сериала. Здравствуйте, Ирина. И. Аркадьева ― Здравствуйте. Е. Афанасьева ― И актеры, исполнители главных ролей. Роман Маякин – здравствуйте, Роман. Р. Маякин ― Здравствуйте, добрый день. Е. Афанасьева ― Вадим в сериале, да? Р. Маякин ― Да. Е. Афанасьева ― И Дарья Белоусова, она исполнительница роли Мишиной. Здравствуйте. Д. Белоусова ― Здравствуйте. Е. Афанасьева ― Вот о третьем сезоне, о том, как же заканчивается «Сладкая жизнь» в прямом и переносном смысле, мы будем говорить сегодня. Уважаемые наши слушатели, +7-985-970-45-45, это наш номер, вы можете писать свои вопросы создателям сериала, а также реплики и комментарии, что вам нравится, что не нравится, и какие у вас есть комплименты или претензии. Наверное, первый вопрос к Ирине, откуда вообще взялась сама идея, почему возник этот сериал? В принципе, мы уже говорили с другой частью ваших создателей, с представителями «ГудСториМедиа» и с другими актерами здесь в студии, но интересно от креативного продюсера и автора сценария, услышать вашу версию. И. Аркадьева ― Появилась эта идея несколько лет назад, я уже присоединилась, когда писал мой соавтор, Петя Внуков. Несколько лет назад Петя написал историю, которая выглядела совершенно по-другому, и когда я к ней присоединилась, мы придумали еще новых персонажей, и, собственно, потом уже через какое-то время начали кастинг, и, собственно… Е. Афанасьева ― Это была история, заказанная каналом или компанией производящей? Или это, вот, что называется, «не могу молчать», душа просила… И. Аркадьева ― Это было «не могу молчать», да, это было предназначено изначально для другого канала, но в итоге это понравилось ТНТ, и ТНТ ее приобрел, уже в формате сценария-пилота. Е. Афанасьева ― Тогда не могу не спросить: вы изначально задумывали три сезона, что называется, выстроили, как это модно говорить, арки персонажей на все сезоны – вот, например, что происходит с Вадимом, героем Романа, или вы сначала сделали один сезон, а когда заказали второй, уже стали придумывать других персонажей и другие повороты? И. Аркадьева ― Сначала сделали один сезон, да, это был экспериментальный сезон, 6 серий. Собственно, второй сезон 8 серий, и сейчас 7. Е. Афанасьева ― Какое-то нелогичное число. И. Аркадьева ― Он понравился зрителям, и мы стали писать продолжение. Е. Афанасьева ― Роман, мне интересно спросить у вас. Вот вы получили сценарий, вы стали играть, сняли сезон. В общем, казалось бы, все понятно с персонажем, вы сыграли всю судьбу. И вот появляется второй сезон, потом третий. Сложно играть в продолжениях, когда, вроде бы, понятно все в законченном произведении про героя? Роман Маякин, исполнитель роли Вадима в сериале «Сладкая жизнь». Р. Маякин ― Да, добрый вечер еще раз всем. Вы знаете, если сравнивать по уровню сложности, что сложнее – играть первый сезон или последующие, то по мне, это первый сезон, соответственно. Объясню почему. Потому что, во-первых, ты с режиссером и с компанией-автором выстраиваешь, ты делаешь человека, ты делаешь персонажа. То есть, это определенный поиск, это определенная работа. А вторые сезоны и третьи сезоны – это уже, вот у меня лично такое складывается ощущение, когда я уже начал читать последующие сезоны, Ира, что все-таки что-то есть от нас самих, это не Вадик, а уже Вадик в помеси с Романом Маякиным. Е. Афанасьева ― Авторы уже посмотрели, как вы сделали их персонажа, и стали дописывать, включая ваши личные… Р. Маякин ― Да, мне кажется, что есть какие-то изменения, и появляется что-то наше в персонажах, и это еще больше подключает, и это, по мне, так это легче, интереснее и увлекательнее последующие сезоны. Но есть, появляется другой момент, что первый сезон прошел очень успешно, и он был сделан очень хорошо, и был сделан качественно. То есть, уже есть определенная планка, ниже которой падать не то что не хотелось бы, а нельзя падать. И вот это, ну, лично меня на следующих сезонах немножко разрушало, как я сейчас это понимаю и немножко мешало. Потому что ты начинаешь оглядываться назад, что по большому счету не очень важно. Е. Афанасьева ― Так было круто, такие были цифры, канал хочет такие же цифры. Р. Маякин ― Да, опять же, круто – снимаем, давайте второй сезон, только, пожалуйста, чтобы это было не менее круто. И ты понимаешь, что ответственность у тебя увеличивается, и ты в чем-то себя, наверное… иногда начинаешь останавливать, не всегда это на пользу идет, вот это чувство «не хуже бы». Но, слава богу, я сейчас посмотрел третий сезон, первые 4 серии, и получаются разные – не истории, разные сезоны, но они все ценные для меня лично и они все удались, что первый, что второй, что третий. Е. Афанасьева ― Даша, Дарья Белоусова присоединилась на втором сезоне. Д. Белоусова ― Да. Е. Афанасьева ― Ее героиня появилась на втором сезоне. Вы сначала посмотрели этот сериал, или вас уже позвали играть в продолжении до того, как вы видели первый сезон «Сладкой жизни»? Д. Белоусова ― Здравствуйте, добрый вечер. Я не видела первый сезон до того момента, когда мне прислали сценарий. Мне прислали сценарий и пробы, я ранее была знакома с режиссером-постановщиком первых двух сезонов Андрюшей Джунковским, и мне прислали сценарий. Я прочитала, мне показалось это любопытно и достаточно живо, и перед тем, как идти на пробы, я посмотрела – по-моему, тогда еще не все серии вышли, пилотная, по-моему, была серия, если не ошибаюсь, и мне показалось, что это очень хорошо. Поскольку я достаточно предвзято, к сожалению или к счастью, отношусь к тому, что происходит на нашем телевидении, я внутренне очень радуюсь, когда есть история про людей, не придуманная какая-то, вот как обычно снимают в одних и тех же квартирах, так люди уже не живут, не разговаривают, проблемы эти никого не волнуют, но почему-то все это смотрят и оторваться не могут, наверное, я не знаю. А здесь мне показалось, что это про людей достаточно честно, что здесь проблемы, которые волнуют действительно поколение 30-летних, и что это может быть. Е. Афанасьева ― Ну, насчет квартир, я думаю, тут тоже могут многие зрители сказать, что в квартирах, особенно где живет героиня, которую играет Настя Меськова, таких квартир тоже далеко не все зрители – не то что живут, а когда-то видели такие воочию. Р. Маякин ― Но, тем не менее, таких очень много квартир. Е. Афанасьева ― Вероятно, это ваш круг общения, Роман? Р. Маякин ― (смеется) Д. Белоусова ― Нет, дело в соответствии, понимаете, когда люди снимают про определенный класс, про успешных 30-летних москвичей, то это так. А я говорю про те фильмы и сериалы, когда снимают вообще. Вот это «вообще», оно мне никогда не было понятно, потому что не важно, кем работает герой – продавцом, я не знаю, учителем, и все это очень однотипно и лишено индивидуальности. А каждый человек все равно индивидуален. И здесь, мне кажется, ситуация и, соответственно, интерьер соответствует тому, что есть в сценарии, вот и все. Е. Афанасьева ― Я напоминаю мы говорим сегодня о сериале «Сладкая жизнь», третий сезон идет сейчас на канале ТНТ, и Ирина Аркадьева, сценарист и креативный продюсер – это уже заключительный сезон, точка? И. Аркадьева ― Да, это заключительный сезон. Е. Афанасьева ― Или еще могут быть всякие варианты? И. Аркадьева ― Мы на данный момент думаем про (неразб.), что называется, про историю, которая будет идти в один день, как бы полный метр, но для телевидения. Р. Маякин ― Будет называться «Вадим и его друзья». И. Аркадьева ― Да. (смех) Е. Афанасьева ― Значит, пока вы сидите с креативным продюсером, вы быстро забили (неразб.), а пока там все остальные в очередь выстроятся. То есть, это будет то, что модно называть теперь спин-офф, то есть, какие-то ответвления про каких-то конкретных героев, фильм про одного из… И. Аркадьева ― Не могу ничего конкретного сказать, потому что это сейчас все находится в стадии обдумывания и написания, и не могу ответить однозначно, будет это или нет. Но точно выходит спектакль, пьесу написал Петя Внуков, мой соавтор. Е. Афанасьева ― И вы все будете играть в спектакле? И. Аркадьева ― Не все. Р. Маякин ― Нет. Расскажу историю вкратце. Это давно появилась такая идея, еще на втором сезоне, мне кажется, мы с Петей разговаривали о том, что неплохо бы сделать спектакль. Е. Афанасьева ― А почему именно спектакль вдруг, совсем другой вид искусства, нежели сериал? Р. Маякин ― Для меня-то это не другой, я закончил школу-студию МХАТ, я 8 лет отработал в театре Моссовета, и это моя жизнь была большой период времени. И хотели сделать оригинальную версию, но не было ни сценария… Е. Афанасьева ― То есть, совсем не то, что сериал переделать для театра, а написать про тех же героев, но что-то совсем другое? Р. Маякин ― У нас осталось, собственно, из »Сладкой жизни» только герои по большому счету, мы никак не привязываемся к сюжету, это история муже-женских отношений, мы их исследуем, расширяем. И все это будет продолжаться в течение 1:20 на сцене Театра Эстрады 6 июня в 7 часов вечера. Е. Афанасьева ― А, то есть, все, кто хочет, может?.. Или уже нет билетов? Р. Маякин ― Ну, вот это можно все посмотреть – билеты в свободой продаже в интернете есть, посмотрите, приходите. Мы будем его играть, это первые два пробных спектакля, мы играем один в Москве, другой в Питере 7 числа. Это хорошая история… Е. Афанасьева ― Если хорошо пройдет, он может стать достаточно постоянным спектаклем, таким антрепризным? Р. Маякин ― Мы уже уверены, что он пройдет хорошо, поэтому нас уже ставят сейчас по занятости, это разводят среди актеров на начало июля. Постановщик у нас хороший, интересный – Василий Бархатов. Е. Афанасьева ― О, неслабо. Р. Маякин ― Достаточно любопытный паренек, можно так сказать. Приходите посмотрите – это интересная история, мне она нравится. Я, по крайней мере, такого не видел еще. Е. Афанасьева ― Хорошо. К спектаклю мы еще вернемся, Роман. Я хотела вот о чем спросить. Ирина сказала о том, что сначала был сделан первый сезон, и только потом, вероятно, когда стало понятно, что и канал принял полностью первый сезон, возможно, уже были такие успешные цифры, я имею в виду рейтинги, доли и реакция аудитории, стали вы придумывать второй и третий? И. Аркадьева ― Да. Все верно. Мы начали придумывать второй, еще до эфира первого сезона, когда уже было ясно, что нравится на канале, нравится тем людям, которым мы показываем. Е. Афанасьева ― Я посмотрела не все пока то, что вышло – по-моему, 2 или 3 посмотрела серии третьего сезона, я пришла к выводу, что вы уже переплевываете «Игру престолов» в том, что там хотя бы убивают героев главных, чтобы избавляться и находить новых, а вы просто взяли потеряли главную героиню и все. У вас просто она не появляется – вот я три пока посмотрела, не знаю, может, она у вас дальше появилась. И. Аркадьева ― Могу сказать, что речь идет о… Е. Афанасьева ― О героине Саше, девушке, которая приезжает, ну, в общем, там ее воспринимали как главную, ну, одну из главных, считаю, главную героиню сериала. И. Аркадьева ― Для нас все герои, все шесть, и там впоследствии еще присоединились, они все главные. Героиня Марты Носовой, героиня Саша, она в первом сезоне нас приводит по сути в круг других персонажей, и поэтому, возможно, она считывается как главная, но, вот, честно говоря, для нас все персонажи главные. Е. Афанасьева ― Я понимаю. Но это объяснить чем можно? В прошлый раз у меня в гостях здесь были ваши соавторы, и Настя Меськова рассказывала, что очень сложно было согласовать ее гастрольный график, поэтому во втором сезоне ее героиня уехала в Ереван надолго резко, неожиданно. А потом появилась. То есть, это не объясняется тем, что история развивалась так, как вам хотелось бы, это была уже такая необходимость сериальная? Здесь тоже что-то случилось с актрисой или с ее занятостью? Почему исчезла героиня? И. Аркадьева ― Нет, могу приоткрыть завесу тайны. Мы переписывали третий сезон три раза по разным причинам – и по творческим, и по производственным. Мы снимаем в Латвии, снимали все три сезона в Латвии, и когда наступил кризис, когда скакнул курс валюты, мы задумались о переносе места действия в другое, а у нас уже были заявлены объекты, мы снимали, мы были привязаны к ним. Вот, переписывали, еще раз переписывали, потом поняли, что мы можем продолжать все-таки снимать дальше. А по поводу героини – просто ее история закончилась во втором сезоне. Р. Маякин ― И она очень дорого стоит. (смех) Е. Афанасьева ― То есть, вы хотите сказать, что вы менее дорогие? Р. Маякин ― Конечно. Мы иногда и бесплатно. Нам бы в экран попасть. Е. Афанасьева ― Но, вероятно, зрители так не считали, потому что даже я как зритель удивилась отсутствию героини. Но у вас еще очень меняются, я сейчас буду выступать таким злобным критиком – потерпите, пожалуйста. Очевидно, что некоторые герои продолжают развиваться последовательно – вот в частности, например, герой Романа и присоединившиеся такие герои, как героиня Даши Мишина. А есть герои, которые меня сильно удивляют. Ну, например, герой – я сейчас могу путать имена, извините, парень, который был женихом в первой серии… И. Аркадьева ― Марк? Е. Афанасьева ― Да, Марк. По моему ощущению, это один персонаж в первом сезоне и совершенно другой в третьем. И. Аркадьева ― Мы немножечко поменяли жанр. Е. Афанасьева ― Просто совершенно другой. И. Аркадьева ― Да, постарались уйти, если рассматривать три сезона отдельно, то первый сезон – это такое драмити, смешение жанров драмы и комедии, наверное, больше. Второй сезон более драматичный, а в третьем нам хотелось сделать полегче, чем второй сезон. И, собственно, поэтому мы развели новелльно всех героев и отправили Марка с Ксюшей вот в такое путешествие. Е. Афанасьева ― Да, Роман. Р. Маякин ― Мне кажется – я сейчас вступлюсь за Марка – мне кажется, в этом-то и есть прелесть этой работы, то, что, по большому счету, у нас все герои меняются, и если сравнить первый сезон и третий сезон, все абсолютно герои, они менялись. Е. Афанасьева ― Понятно, Роман, ваш герой в разных ситуациях. Если он говорит, что он привык жить, там, на откаты первые сезоны, то дальше смотрят на человека, который попал в ту ситуацию жизненную, в которой не бывал, когда у него нет денег. Вот ваш персонаж с такой ситуацией не сталкивался. Р. Маякин ― Мой персонаж – это просто такой человек, и узнаваемый. Но и такой персонаж как Марк, он тоже существует. Это люди, которые не находят себя. Е. Афанасьева ― У меня ощущение зрительское, что это два разных персонажа. Р. Маякин ― Он в поиске. Е. Афанасьева ― Один человек, которого любит героиня Насти Меськовой, Юля ее зовут, в первом сезоне, и в него влюбляется героиня Марты Носовой Саша, и совершенно другой герой в двух других сезонах – и во втором, и уж в третьем особенно. И. Аркадьева ― Мне кажется, нет. Я не могу с вами согласиться, потому что в первом сезоне герой не мог сделать правильный выбор. Вообще не мог сделать никакого выбора. Е. Афанасьева ― Как был тюфяком, так и остался. И. Аркадьева ― Да. Во втором сезоне просто у него меняется ситуация. Е. Афанасьева ― Хорошо. Спасибо, Ирина. Мы говорим – еще раз напомню тем, кто присоединился к нашему разговору чуть позже, о сериале «Сладкая жизнь», третий сезон его идет сейчас на канале ТНТ. Хотела спросить у Дарьи Белоусовой. Вот, Даша, вы сказали о том, что это достаточно показательно, типично, для 30-летних сериал, для 30-летних, живущих в Москве. А как вам кажется, сериал смотрят по всей стране, доли московские и доли российские примерно одинаковые. Это потому, что все-таки проблемы не зависят от благосостояния и места жительства 30-летних нынешних? Или по каким-то другим причинам? Ну, хочется посмотреть на вот эту красивую сладкую жизнь? Д. Белоусова ― Нет, я думаю, что, безусловно, именно потому, что проблемы не зависят, межличностные отношения – хотя я вообще не люблю тему поколения, потому что мне как раз интересны всегда люди, которые вне поколения, которые индивидуально идут своим путем. И такие-то всегда нам запоминаются потом впоследствии. Но тем не менее, это очень важно понимать, что, к сожалению, сейчас такое время, когда и поколение 30-летних в частности, как показательное поколение еще не, вроде как, оформившихся совсем людей, но при этом и не подростков, поэтому оно очень показательно, и все проблемы, которые есть в обществе и в отношениях, во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами, они здесь четко прослеживаются – и инфантильность, и нежелание, непонимание, как сделать выбор, и в какую сторону идти, и то, что закручивает скорость всех, и то, что нужно как-то существовать, а если не существовать хорошо, то сделаешь ли ты этот выбор осознанно, чтобы быть кем-то другим, чтобы отличаться, чтобы пойти против течения. Мне кажется, это очень важные вопросы. Очень важные. Е. Афанасьева ― Это Дарья Белоусова, актриса, исполнительница роли Мишиной в сериале «Сладкая жизнь». Здесь же ее соавтор по сериалу Роман Маякин, исполнитель роли Вадима и креативный продюсер сериала и автор сценария Ирина Аркадьева. Мы продолжим этот разговор после выпуска новостей на радио «Эхо Москвы». НОВОСТИ Е. Афанасьева ― Мы продолжаем разговор в программе «Телехранитель», говорим сегодня о третьем сезоне сериала «Сладкая жизнь», который сейчас идет на канале ТНТ. Говорим с авторами этого сериала – Ирина Аркадьева, сценарист и креативный продюсер; Роман Маякин, исполнитель роли Вадима и Дарья Белоусова, исполнительница роли Мишиной. Прервались мы на достаточно серьезной теме, именно вот в этом поколении инфантильность и неумение брать какую-то ответственность на себя, об этом говорила Даша. Вот смотрите, как удивительно совпало – выпуск новостей короткий, и в нем сразу две новости. Один выпирается высокопоставленный сынок в Гелендвагене, и транслируют штурм, другой, не менее высокопоставленный сынок на БМВ Х6 сносит остановку. В общем, вряд ли заработаны собственным тяжелым трудом эти машины, и все. Это герои вашего сериала, Ирина, вот такие люди? Они близки к вам? То есть, к тем героям, которых играют и Роман, и Даша? И. Аркадьева ― Конечно. Мы же, когда мы задавались вопросом, о чем мы пишем первый сезон и последующие, мы думали создать такую энциклопедию московской жизни в тот момент, это было несколько лет назад. Е. Афанасьева ― Еще до кризиса, она была еще более сладкой. И. Аркадьева ― Да, совершенно верно. И, безусловно, мы отбирали персонажей, если посмотреть. Арина Холина спрашивала на пресс-конференции, когда мы показывали журналистам, презентовали пилотную серию, она спрашивала, почему у нас такие герои. Такие герои, потому что о них говорят в новостях, потому что они вокруг нас. Это не зависит от статуса. Я думаю, что сыновья высокопоставленных чиновников в Москве ездят на Гелендвагенах, и на БМВ, а в других городах на других машинах совершают точно такие же поступки. Р. Маякин ― На самом деле я согласен, что у нас все-таки история идет о богатых людях. Е. Афанасьева ― И о тех, кто очень хочет войти в этот мир, да? Р. Маякин ― И о тех, кто хочет, да. Е. Афанасьева ― Ваши герои делятся на тех, кто или с золотой ложкой во рту или каким-то образом на вот этих откатах сидит, или очень этого хочет. Р. Маякин ― Но все равно эта история не про деньги. Е. Афанасьева ― А про что? Р. Маякин ― Прежде всего. Я себя оправдывал – почему богатые люди? Ну, потому что, чтобы не задаваться вопросами, а где нам взять денег на квартплату и так далее и тому подобное. Ты понимаешь как зритель, что у людей в плане финансовой стороны все очень хорошо. Е. Афанасьева ― Но сейчас же ваш герой уже дошел в этом сезоне… Р. Маякин ― Это вы про третий сезон говорите. Е. Афанасьева ― Да, до вопроса, где… он вообще бензин ворует, чтобы машину заправить. Р. Маякин ― Но тут этот вопрос – это же не основной вопрос, как заправить машину. Вопрос основной – заправить машину для своей жены, которая у меня беременна, это прежде всего отношения людей, которые мы исследуем в этом сериале. И я абсолютно согласен с Ирой в том плане, что ты можешь влюбиться или начать изменять, сидя в Роллс-Ройсе и сидя в Ладе Калина – абсолютно мы одинаковые люди. Просто этот вопрос немножко… богатство оно выбирает вопросы, которыми, я думаю, что не стоит зрителю задаваться. Но прежде всего это история про… Е. Афанасьева ― Ну, хорошо, ваши ровесники, ваши друзья, вы сами, я думаю, наверное, вряд ли с такой же золотой ложкой во рту родились. Да – с сожалением кивнула головой Дарья. Вы такие люди, проблемы ваших ровесников, они не зависят от статуса и уровня, как мы говорили об этом. А почему, интереснее смотреть за людьми богатыми, их интереснее снимать? То есть, добавляет это эффект замочной скважины: а как же там на Рублевке? Или что? И. Аркадьева ― На самом деле только несколько богатых персонажей. Это Игорь, и то он в третьем сезоне… Е. Афанасьева ― Разорился. И. Аркадьева ― Да. Вадик, потерявший статус, отсидевший. В первом сезоне у Леры нет денег, она содержанка. Героиня Саши приезжает в Москву – у нее нет денег. У Марка нет денег. И он очень хочет жить на широкую ногу, и очень он не хочет отказываться от тех благ, которые у него есть, пока он живет с Юлей. И, собственно, он успешно ими пользуется – Мерседесом и всем остальным, работает у ее отца. Не все герои обладают таким статусом. Р. Маякин ― Несколько социальных слоев у нас показывается, понятно, что мы все стремимся к красивой и для многих сладкой жизни, это понятие обеспеченной жизни, потому что мы все стремимся к этому. Да, у нас абсолютно несколько слоев, которые в итоге… Е. Афанасьева ― А этот сериал мог быть – вот такие герои, они только 30-летние могли быть? Это именно срез поколения, как вы думаете? Или это не зависит именно от того, что это люди, родившиеся, там, 30 лет назад, соответственно, не знающие уже советской жизни, знающие уже более-менее определенную жизнь после развала Союза. И. Аркадьева ― Я думаю, что те, кто обогащался в 90-е годы тоже… Е. Афанасьева ― Их родители по сути. И. Аркадьева ― Их родители. И в 2000-е годы. Е. Афанасьева ― Говорят, что это первое поколение достаточно инфантильное, потому что они росли, уже сознавая, что необязательно так сильно напрягаться, основные места большие разобраны, но вот эти топ-руководство компаниями, поделен весь этот, но там, где их родители пришли в юном возрасте, по сути, 30-летними, а в 90-е приходили молодые люди и становились руководителями и крупнейших компаний, министры были 30-летние, и возглавляли – ну, вообще, они до сих пор сидят, уже стали их родителями. То есть, все эти 25 лет они – то есть, они не подвинутся, да, условно говоря? Растет поколение, вот ваше, которое видит, что основные позиции заняты, у занявших еще много сил. А чего напрягаться, если все и так будет. Ну, даже необязательно такие богатые дети, а дети, которые впервые поняли, что когда-нибудь им достанется квартира, потому что поколение чуть старше, росшее при Советском Союзе, они не подозревали, что им в жизни когда-то что-то достанется. Квартиры были не приватизированные, и даже если бабушка и дедушка умирали, они не доставались им, да? Так что, зачем напрягаться? Поколение с другими ценностями. Да, Дарья Белоусова. Д. Белоусова ― Да. И соглашусь, и не соглашусь с вами, поскольку все-таки поколение 30-летних – которые застали Советский Союз. Е. Афанасьева ― Но в каком возрасте? В 3-4 года? Д. Белоусова ― Ну, я прекрасно помню, ведь отголоски были довольно долго. Р. Маякин ― Да. Е. Афанасьева ― Это уже постсоветское, это все-таки уже 90-е. Д. Белоусова ― Постсоветские, но тем не менее, вы говорите, там, поколение 30-летних. Я думаю, что это вообще проблемы общества, потому что поколение 20-летних – все еще «плоше», на мой взгляд. Е. Афанасьева ― Еще хуже. Д. Белоусова ― Да. Потому как это просто проблема, вот, на мой взгляд – я не претендую на объективность, но это проблема времени, никто не хочет как будто бы чувствовать по-настоящему, нет этого таланта. Е. Афанасьева ― Вот! Интересно. Д. Белоусова ― Пропал талант. Е. Афанасьева ― Никто не хочет чувствовать по-настоящему. Д. Белоусова ― Да, или не умеет. Или это… к сожалению, это так. К сожалению, я это вижу повсеместно. И люди в 20 лет, им гораздо легче стебаться, все сводить на лайты. Почему стали модными именно слова «лайты», «да что ты грузишься?». Серьезно. И мне кажется, это огромная печаль. И разговаривать долее 10-ти минут скучно чаще всего, потому как не о чем. Потому как, даже если человек молодой прочитал ряд книг, послушал «Эхо Москвы», например, или «Дождь», или не важно что – вот, понимаете, в чем ужас – не важно что. Кто-то прикалывается тем, что ест таблетки ЛСД, кто-то прикалывается тем, что занимается йогой, кто-то прикалывается здоровым питанием, кто-то тем, что наоборот он… Е. Афанасьева ― … поколение все по приколу?… Д. Белоусова ― Нет, я говорю о том, что все – не важно, 30 лет тебе, 20 – каждый закрывается какой-то штукой, уходя от главного – а кто ты есть такой? Вот меня всегда волнует вопрос: кто ты такой? Не то что ты не ешь мяса или наоборот – по сути все одно и то же. Кто-то уходит наоборот в семью и занимается тем, что, как достает ящички из сейфа: здесь у нас школа, здесь детский сад, здесь я приготовил курицу… Это же все, на мой взгляд, по сути одно и то же – что ты ешь ЛСД, что ты занимаешься… Е. Афанасьева ― Почему? Д. Белоусова ― А потому что это все – отсутствие вопроса: кто ты такой? Е. Афанасьева ― Ну, почему? Кто-то скажет, что семья и самореализация в семье – это не одно и то же, что ЛСД… Д. Белоусова ― Нет, конечно. Но я говорю про подмену, а не про самореализацию в семье. Е. Афанасьева ― Ирина, ваши герои, когда вы их писали, это люди, которые могут задавать себе вопрос: тварь я дрожащая или право имею? Или это совсем не вопрос этих героев? И. Аркадьева ― Я думаю, что все мы, как и герои сериала «Сладкая жизнь», можем себе задавать эти вопросы, просто кто-то их задает, а кто-то нет. И для меня «Сладкая жизнь» — это история правильного и неправильного выбора, потому что в каждый момент мы можем остановиться и прекратить есть после 6-ти вечера или начать худеть с понедельника, но почему-то этого не делаем. Прекратить изменять, начать зарабатывать деньги, прекратить быть содержанкой, или еще что-то. Мы всегда можем сделать другой выбор, но по той или иной причине не делаем. И вот почему герои делают тот или иной выбор, мне интересно исследовать это. Е. Афанасьева ― «А есть ли, — спрашивает Дмитрий, — реальные прототипы ваших героев, или это все-таки собирательные образы?» Даша засмеялась. И. Аркадьева ― Практически у всех героев, да, есть реальные прототипы. А некоторые герои – собирательные образы. Е. Афанасьева ― Хорошо, если есть реальные, вы с ними знакомы, вы знакомы с теми, кого вы играете, если это реальные? Знакомили прототипов с исполнителями? Р. Маякин ― Почему?.. И. Аркадьева ― Почему тебя не познакомили? Е. Афанасьева ― Хорошо, тогда еще вопрос. Вот если это срез поколения, все ли типажи поколения здесь, в этой «Сладкой жизни» показаны? Стала ли »Сладкая жизнь» энциклопедией этой сладкой жизни, либо есть люди в этом поколении все-таки совсем другие? Роман, Даша, Ирина? Р. Маякин ― Люди всегда, мне кажется, абсолютно разные – и непредсказуемые, и интересные, и неинтересные. Д. Белоусова ― Тут, мне кажется, дело даже не в типажах. Р. Маякин ― Да. Д. Белоусова ― Потому что типажи – это все-таки срез другого жанра, когда мы, например, стремились бы показать типаж, то это была бы скорее какая-то абсолютно жирная – это же всегда жирная история, когда ты красишь одной краской: типаж такой, типаж такой. Здесь все-таки, мне кажется, я надеюсь, что получилось про людей, вот про людей без какого-то типажа, скажем так. Вот про таких людей. Конечно, их масса. И. Аркадьева ― Про всех героев, кстати, могу сказать, что для меня лично они не хорошие и не плохие, каждый из них. Я не могу ответить однозначно: положительный Игорь персонаж или отрицательный. Я знаю, что у Никиты Панфилова огромное количество поклонниц, и многие мои знакомые говорили: я вот, к сожалению, Марк, а я хочу быть Игорем. Я не очень это понимаю, потому что для меня Игорь не положительный, и нет положительных, и нет отрицательных персонажей. Все они в этих историях, уже третий год мы в эфире, наступают либо на свои грабли какие-то очередные, либо совершают новые ошибки, не могут из этого выпутаться. Д. Белоусова ― Такие плохие хорошие люди. Помните был фильм «Плохой хороший человек»? Е. Афанасьева ― Я еще раз напомню наш смс-номер +7-985-970-45-45. Если у вас есть вопросы к авторам сериала и актерам сериала «Сладкая жизнь», реплики, комментарии. Александра интересует: «Почему московская жизнь снималась в Латвии?» И. Аркадьева ― По разным причинам. Не только в Латвии снимался, снимался и в Москве также. По разным причинам – производственным… Е. Афанасьева ― Дешевле там. И. Аркадьева ― Ну, когда-то было… не дешевле, но можно было сопоставить цифры, насколько я знаю. Я просто отвечаю за творчество больше, поэтому не очень готова разговаривать про цифры. По-разному. Помимо творчества – вот все думали, что кино – творчество, а есть еще производство, когда большое количество человек каждый день 12 часов снимают, работают 6 дней в неделю. Р. Маякин ― Интересные объекты искали. В Москве, насколько я понимаю, не так много локаций, они примерно все повторяются и переходят из одной картины в другую. Е. Афанасьева ― В такой огромной Москве? Р. Маякин ― В такой огромной Москве, да. Но пустить к себе съемочную группу – это, знаете, большой стресс. (неразб.) Е. Афанасьева ― Спокойные латыши спокойнее переносили, чем москвичи. Р. Маякин ― Мы делали все очень быстро, они не успели ничего понять просто. Е. Афанасьева ― Дмитрий спрашивает: «Нынешние 30-летние, они лишние люди в том понимании – они потеряны для общества?» Ваше ощущение поколенческое? Р. Маякин ― Мне кажется, наоборот сейчас такая неразбериха идет у нас в мире, что абсолютно не понимаешь, и этим интересно, где ты окажешься завтра, и чем ты будешь завтра заниматься. Но опять же, это момент твоего личного включения, как Ирина говорила: ты либо хочешь, либо не хочешь. А причем здесь поколение – потерянное, не потерянное? Ты если сам для себя что-то решил, сам решил развиваться в своей области, или заниматься чем-нибудь другим и делаешь это хорошо – да, мне кажется, ты много пользы можешь принести. А поколение здесь ни при чем. Все зависит абсолютно от тебя. И. Аркадьева ― Есть вот в третьем сезоне и более старшего поколения, это героиня Ольги Медынич, София и ее муж Вова, есть дядя Толик. Е. Афанасьева ― Это поколение 40-летних и 50-ти, наверное, уже лет. А зачем вам они понадобились? Первый сезон у вас был один срез возрастной. Зачем вам понадобилось ввести других героев, которые из другой социальной среды, пусть такой же богатой, но приезжие. И. Аркадьева ― Авторский опыт, он всегда потом реализуется в творчестве. Узнали историю из жизни 40-летних – и написали про них. Е. Афанасьева ― То есть, кто-то вам рассказал реальную историю? И. Аркадьева ― У них тоже есть, да, прототипы, мы написали, имена потом меняли в сценарии. Очень боялись, что узнают. Е. Афанасьева ― После первого сезона кто-то приходил, качал права, говорил: а что это вы, зачем вы про меня все сняли? Д. Белоусова ― Все же радовались героям. И. Аркадьева ― Подруги, про которых я писала, не узнают себя. Е. Афанасьева ― Да вы что? И. Аркадьева ― Да. Е. Афанасьева ― Прекрасно! Когда я писала роман, мои подруги себя узнавали. Правда, иногда не всех персонажей. Такое тоже бывало. Расскажите, пожалуйста, вы, когда вот вы сказали, что уже с вас стали брать, соответственно, вы сначала играли других людей, а потом добавляли какие-то свои черты, Роман, да? Р. Маякин ― Да-да. Е. Афанасьева ― Которые уже подсмотрели Ирина и Петр, и стали вносить. Что от вас появилось тогда, добавилось к Вадику? И. Аркадьева ― Похудел герой, я могу сказать. Р. Маякин ― Да. И. Аркадьева ― Спасибо тебе большое. Е. Афанасьева ― Так это он старался под героя похудеть. А что от него вы вписали и от других актеров, вписали в их героев? Р. Маякин ― Он прекратил изменять наконец-то. Е. Афанасьева ― Это ваша положительная… Р. Маякин ― Прекратил брать взятки, стал бедным и очень сильно любит жену. Вот от меня что взяли. И. Аркадьева ― И ворует бензин. Р. Маякин ― И ворует бензин. Собственно, вот все мои болезни и минусы. И. Аркадьева ― На съемках мы посмотрели, как Рома это делает и решили… (смех) И. Аркадьева ― А Даша купалась в молоке. Д. Белоусова ― Да. Е. Афанасьева ― Но с купанием с молоке – это явно из новостей, да? И. Аркадьева ― Да. Е. Афанасьева ― Чувствуется, что да. Расскажите еще, от других актеров что брали? И. Аркадьева ― Мы всегда смотрим на органику, я просто не очень согласна с Ромой, в том плане, что мы берем что-то непосредственно от актера. Р. Маякин ― Не конкретные истории про то, что вот однажды у меня произошло, это потом взяли и сняли. Но ты чуть-чуть начинаешь даже по написанному тексту как-то в чем-то себя угадывать, как ты разговариваешь – характер. И. Аркадьева ― Безусловно, да. Р. Маякин ― Я говорю про характер, а не про ситуации. Е. Афанасьева ― А Даша – это Мишина по характеру, или другой человек? И. Аркадьева ― Нет, Даша – не Мишина. Е. Афанасьева ― Актерская работа. Р. Маякин ― А я что, Вадик что ли? (смех) Е. Афанасьева ― Вот так! Оказывается, точное попадание в героя. Расскажите, пожалуйста, какая реакция ваших друзей и знакомых обычно, когда обсуждают ваши другие работы и эту, эта ближе и больше ваши друзья обсуждают или так же, как иные ваши профессиональные работы, но не про вот это поколение 30-летних? Д. Белоусова ― Я могу сказать, что, во всяком случае, мои друзья это смотрят. Е. Афанасьева ― Это уже показатель. Д. Белоусова ― Это нонсенс, да. Потому что мы на самом деле не часто смотрим кинопродукцию. Е. Афанасьева ― Это поколение, редко включающее телевизор. Д. Белоусова ― Ну, да, это сейчас тоже модно: у меня нет телевизора. Это тоже опять же все из серии моих прошлых рассуждений. Но, безусловно, обсуждают, потому что это живо, честно. А когда честно, это всегда притягивает. Е. Афанасьева ― Роман, ваши? Он уже общается в соцсетях, именно отвечая на этот вопрос. Р. Маякин ― Нет, мне первое мнение жена высказала. Е. Афанасьева ― Что же высказала ваша жена? Р. Маякин ― Она мне сказала: что я детям скажу, Рома? Е. Афанасьева ― Хороший вопрос. Р. Маякин ― Да. Е. Афанасьева ― Когда подрастут и посмотрят. Р. Маякин ― Да, подрастут, пускай смотрят. Да нет, на самом деле вызывает споры, и это радует. Я не могу сказать, что абсолютно все ко мне подходят и говорят: боже мой, это гениально! Е. Афанасьева ― А хотелось бы. Р. Маякин ― А хотелось бы, да. Но в любом случае это не оставляет равнодушным, и спорят – хорошо это, плохо ли, могло бы быть так или не могло быть. И это значит, что попало, это значит, что люди узнают какие-то прототипы в жизни, и их это цепляет. И спрашивают постоянно, что будет дальше, будет ли так, или будет так, дописывают свои варианты… Е. Афанасьева ― Народное творчество. Р. Маякин ― Да, это радует. Есть и хорошая критика, есть и плохая критика. Но это значит, что это живая история, и она сложилась. Е. Афанасьева ― Какую историю, какой поворот, какую сцену обсуждают больше всего все ваши друзья-знакомые, говорят: ну, вот этого точно быть не может, ну, вот зачем ты такое написала, или ты такое сыграл? И. Аркадьева ― По мне, это финал второго сезона, когда начали спрашивать, что будет дальше с Игорем, он живой, или не живой, почему она так ушла, и что вообще происходит, и как так вы могли, когда же выйдет третий сезон? Е. Афанасьева ― Но у вас получается, в конце второго сезона героиня вернулась домой, там появляется муж, мужчина, или кто-то, которого не было первых два сезона. И. Аркадьева ― Он был в первом сезоне, это тот персонаж, у которого была автозаправка. И когда героиня Саша приезжает к Лере в Москву, Лера спрашивает героиню: а как же, вот у тебя был Дима? А Дима меня поддержал. Дима ее кинул, ну, собственно, она к нему вернулась. Е. Афанасьева ― Понятно. То есть, как-то легко все: кинули – поехала в Москву… Р. Маякин ― Вообще все очень сложно. Я обратил внимание, что у тебя есть много таких, которые не смотрели среди моих друзей эту историю, и говорят: ну, расскажи про что. Е. Афанасьева ― Хороший вопрос: расскажи про что этот сериал. Р. Маякин ― И когда ты понимаешь, что ты пытаешься пересказать какую-то сюжетную линию, ты рассказываешь что-то невообразимо ужасное. Е. Афанасьева ― И совершенно не похожее на сериал. Р. Маякин ― И ты говоришь: ну, вот у меня персонаж, который изменил, у него любовница, а у него еще есть еще жена… господи, что я говорю? Тут суть вся в том, что эта история, ее очень сложно пересказать, ее надо смотреть, ее надо видеть. Она построена на… Е. Афанасьева ― Заинтриговали. Еще три серии осталось. Р. Маякин ― Три серии осталось. Она построена на эмоциях, на слабостях человека, на сильных его сторонах. Это круто, это здорово. Е. Афанасьева ― Даша, ваше ощущение, ваших друзей и знакомых, чего бы с вашей героиней и ее друзьями не могло бы точно или могло бы наоборот, вот точно это как в жизни. Д. Белоусова ― Нет, мы, наверное, не обсуждаем вот на таком уровне, просто люди говорят примерно одно и то же, что это очень интересно. То, что я и говорила, что это смотрится, и вот кто там не видел, смотрит по интернету сразу – там 4 серии вышло, у меня вот подруга сразу – говорит: я за ночь 4 серии сразу. И вот мы в каких-то контекстах таких это обсуждаем жизненных. Е. Афанасьева ― То есть, получается, что все равно сериал – это такое явление, это проговаривание времени, когда люди могут на образах понятных им людей проговорить какие-то вопросы, проблемы, которые для них непонятны. Соответственно, наверное, вот этому поколению сильно не хватает обсуждения, вот все их жизненно понятно их уровню с понятными героями. Или нет, Ирина? И. Аркадьева ― Я думаю, что – сейчас я немножечко задумалась даже – я думаю, что всем нам не хватает близких друзей. Даже если они у нас есть, не с кем обсуждать. То есть, счастливы те люди, у которых есть близкие друзья, и с которыми можно по-честному все обсуждать. Д. Белоусова ― Конечно. И. Аркадьева ― Коллеги, близкие. Но, к сожалению, я наблюдаю такие истории, когда родители мало общаются с детьми, или наоборот друзья неискренны между собой, и такая недосказанность. Р. Маякин ― Начинаем зарываться в своем собственном мирке в таком, который мы создаем для себя, и нам вроде в нем комфортно. И. Аркадьева ― Есть еще соцсети, есть наша жизнь в Фейсбуке, и в Инстаграме, где все прекрасно. Е. Афанасьева ― Но вы пытались показать, вот Марка в третьем сезоне, что это человек, который ушел в соцсети и пытается создать там образ себя, которым он не является. И. Аркадьева ― Да. Но поскольку еще 3 серии… Е. Афанасьева ― Понятно. Хорошо, расскажите кратко, где еще вас можно видеть, актеров, что еще Ира делает как сценарист, креативный продюсер. Даша? Д. Белоусова ― Меня можно увидеть, основное мое место работы – это театр «Современник», где я служу уже, наверное, 10-11 (не помню сколько) лет. И там много разного, разных спектаклей, можно посмотреть на сайте, наверное, у меня десять названий. И я получаю удовольствие от того, что я могу развиваться там. Потому что когда ты развиваешься в театре, ты приходишь в кино, ты все равно препарируешь действительность, ты общаешься с другого уровня текстами. И решаешь, тянешься к другого рода драматургии и проблемам. Е. Афанасьева ― Понятно. Роман? Р. Маякин ― О планах о своих рассказать, или что? Е. Афанасьева ― Ваши творческие планы? Р. Маякин ― Прекрасно. Значит, сейчас на данный момент снимаюсь у молодых ребят, снимаюсь в короткометражке, которая называется «Двойник». Слушайте, очень мне нравится это делать, потому что это отличается немножко от кинопроизводства такого, уже которое сериал или полный метр. Потому что абсолютно у всех глаза горят, все хотят что-то изменить, хотят что-то новое, и это прямо творчество такое. Е. Афанасьева ― Ну, прекрасно. Ира? И. Аркадьева ― Делаю новый проект. Е. Афанасьева ― Для ТНТ или для другого канала? Д. Белоусова ― И мы хотим там быть. Е. Афанасьева ― Ну, на этом и закончим. Спасибо, дорогие гости, создатели сериала «Сладкая жизнь» были сегодня в программе «Телехранитель». Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья.

Ссылка на источник

admin @ 4:02 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.