<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ксения Ларина, Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Добрый день. Это программа «Человек из телевизора». В студии «Эхо Москвы» Ксения Ларина и Ирина Петровская. Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Приветствуем. Вы, дорогие друзья, тоже можете принимать участие в нашей передаче. Посредством sms +7-985-970-45-45, и буквально сейчас открою страничку в фейсбуке. Ксения Ларина. Там тоже есть приглашение для пользователей фейсбука, чтобы вы поучаствовали в нашем прямом эфире. У нас много есть что обсудить. Но я бы начала с новостей, которые активно обсуждались. Они очень странные. Выступал наш президент на Валдайском форуме, который в Сочи. Само по себе странновато звучит. Он среди прочего там вдруг сказал нехорошие слова в адрес нашего всего телевизионного — Дмитрия Киселева. Сказал, что не разделяю я риторики Дмитрия Киселева в адрес великой державы Америки. Нельзя бряцать оружием сегодня. Правда же? А когда он бряцал-то. Радиоактивным пеплом. И. Петровская ― Побряцывать. К. Ларина ― Это было два года назад, в 2014 году. Прошли годы это называется. И. Петровская ― Плюс еще отметил пропагандистскую мощь американских СМИ. Видимо, предстоит учиться нашим. Да, это странное высказывание, безусловно, отчасти оно подтверждает, между прочим, бесконечные уверения работников, в том числе канала «Россия»… К. Ларина ― Что это авторская программа. И. Петровская ― Что они абсолютно свободны, им никто не указывает. Это их личные высказывания, личные мнения. И никакие ни президенты, ни администрация к этому не имеют отношения. К. Ларина ― А если вспомнить тот выпуск, когда он говорил про радиоактивный пепел, угрожая по сути напрямую стране. Тогда была какая-то реакция со стороны американских институтов власти. Ноты протеста от американского МИДа, посольства. По-моему нет. И. Петровская ― Официальных не было, но резонанс, безусловно, был в их СМИ. Потом даже сам Киселев чего-то по этому поводу говорил. И даже оправдывался, по-моему, что он не имел в виду, что непосредственно сейчас прямо превратим, но типа есть такие возможности. Поэтому не рыпайтесь. Сидите тихо. К. Ларина ― Это конечно не окрик никакой со стороны Путина, это некая реплика в сторону, два года прошло, но, тем не менее, это каким-то образом можно рассматривать как некий сигнал в адрес своего рупора. Я имею в виду не конкретно Киселева, а телевидения путинского. Что вы там типа не очень. И. Петровская ― Думаю, что нет. Мне кажется это все лукавство для иностранцев. Подтверждает, что мы чистые, мы не руководим нашими СМИ. К. Ларина ― Они абсолютно свободны. И. Петровская: Мишка со слезой вообще пошлятина И. Петровская ― Другой вопрос, можно сейчас нас упрекнуть в том, что мы такие либералы, поборники свободы слова и мы призываем ограничить в этой свободе своих, мягко говоря, оппонентов. Но свобода свободе рознь. Потому что если ведущий главной государственной программы, по сути, угрожает державе мощной… К. Ларина ― От имени державы. Не он же сам собирается ракеты пулять. Он имеет право от имени державы, которую он представляет в этом телевизоре угрожать другой державе. И. Петровская ― Более того, это так и воспринимается. Потому что западные журналисты именно ровно так и восприняли. Что это сигнал и, кстати, не один Киселев, это любят делать во всех форматах Соловьева. Может быть не он сам, хотя и он сам последнее время тоже очень полюбил «шапками закидаем». К. Ларина ― Есть специальные гости, певцы войны. И. Петровская ― Но точно Жириновский и разные другие. К. Ларина ― Коротченко всякие. И. Петровская ― Которые напрямую любят угрожать другим странам. И еще по этому поводу, как правило, глумиться по полной программе. Поэтому я не думаю, что это какой-то сигнал, но сейчас посмотрим в воскресенье, будет ли какая-то реакция со стороны Киселева. Я не закончила предыдущую мысль. Одно дело свобода высказывания, мнения, желательно разные. Другое дело на государственном канале, который волей-неволей действительно ассоциируется с тем, что это рупор государственных различных точек зрения. Не различных, а именно государственной точки зрения. К. Ларина ― Кремлёвской. И. Петровская ― Это по сути дела, в общем, такой экстремистский вызов. За всю историю существования как считается жуткого советского телевидения, идеологизированного донельзя, монопольно принадлежащего государству и вообще просто это была мощная монополия. Но никогда в жизни, даже имея ядерное оружие, никому не приходило в голову этим оружием угрожать кому-то и тем более вот так в проброс говорить о том, что мы им владеем. Как ни странно. Там было своё лицемерие. Мы участвовали в гонке вооружений, но при этом мы базировали свои идеологические все постулаты на борьбе за мир… К. Ларина ― Самое главное было, что мы предъявляли претензии как гуманистическое общество, как миротворцы, как борцы за мир к вот этой американской военщине. Но американский народ мы не трогали. И американский народ мы уважали. Негров защищали. И. Петровская ― Но и никогда в жизни этого — что мы в случае сейчас пульнем по вам, никогда этого в помине не было на телевидении. К. Ларина ― Мы с тобой как Путин страдаем каким-то тормозом. Поскольку два года прошло, мы с тобой опять обсуждаем, как будто только что прозвучало. Там другое прозвучало. Он уже про это говорил Дмитрий Киселев, отвечая на протест со стороны МИДа Венгрии, по-моему. На этой неделе. Он нынешний раз подтвердил, что типа это моя авторская программа, это мои личные по этому поводу выводы. Что хочу, то и говорю. А речь идет о событиях 1956 года. Сейчас отмечается круглая дата с восстания, которое было подавлено советскими танками. В своей передаче авторской, как говорит Дмитрий Киселев, он свое видение этих исторических событий предложил нам. И оно заключалось в чем, давай напомним. И. Петровская ― Он сообщил, что видимо, теперь уже можно говорить по его авторскому мнению эта была первая «оранжевая революция», устроенная на соответственно деньги американцев. К. Ларина ― Мы спасли мир тогда. То есть не было другого выхода. И. Петровская ― Да, сейчас многие, 25 лет было путчу, тоже подвергаются уже пересмотру итоги несостоявшегося путча, и ты помнишь, когда были все программы, когда говорилось, что все было затеяно исключительно в интересах страны. И вот, увы, не оказалось лидера, чтобы довести это до конца. То есть идет реально пересмотр, мы уже обсуждали Чехословакию 1968 года, которая в фильме ВГТРК подавалась совершенно специфическим образом. К. Ларина ― И сегодня тоже как подается история 1968 года. Какая сегодня торжествует интерпретация. И. Петровская ― Сейчас, по крайней мере, нет никакой круглой даты. К. Ларина ― Но когда была дата, говорили о том, что… И. Петровская ― Контрреволюция. Я уже не помню точно, по крайней мере, тогда тоже Чехия выразила свой протест по этому поводу. К. Ларина ― Я почему про это сейчас вспомнила. Потому что на следующей неделе с понедельника выходит наконец в эфир Первого канала фильм «Таинственная страсть» по роману Василия Аксенова. И там если ты помнишь… И. Петровская ― Помню отлично. К. Ларина ― Главное событие, с которого все начинается, вокруг которого разворачиваются драматические события, извините за тавтологию, это 1968 год. Тот момент, когда все герои отдыхают в Коктебеле, случается это вторжение. И оно, по сути, и раскалывает то самое общество советской интеллигенции на тех, кто поддерживает, кто молчит и кто редкие птицы, которые протестуют. И знаменитая телеграмма Евтушенко. И вообще с этого начинается очень важный момент разговора о выборе человека. Выборе собственного пути, своей позиции в таких тяжелейших советских условиях. Я, честно говоря, не очень понимаю, как сейчас сегодня эти события будут нам подаваться в фильме. Это абсолютно вразрез с нынешними версиями. И. Петровская ― Если учесть, что фильм и сценарий писался и снимался два года назад… К. Ларина ― Он готов был в 2015 году. И. Петровская ― Съемки шли, монтаж. То есть он год пролежал. Должен был показан быть год назад. Там еще не так все было очевидно, трагично, драматично. И пересекалось бы по очень многим мотивам с тем, что происходило в 68-м году. К. Ларина ― Но смотреть-то мы будем сегодня. И. Петровская ― А смотреть мы будем сегодня. И в этом своеобразная особенность этого момента. Потому что некоторые произведения, которые попадают на телевизионный экран, попадая в реальный контекст того, что сегодня происходит и того, что вокруг в этом эфире… К. Ларина ― Как «Однажды в Ростове». И. Петровская ― Создает незадумываемый, непланируемый эффект. В этом особенность что называется момента. Поэтому я думаю, что в ближайшем будущем такого рода сериалы, которые позволяют кое-чего сравнивать, и наводят на некоторые мысли тех, кто хочет на них навестись, вряд ли будут снимать, лучше ограничиваться в чистом виде детективами, мелодрамами и прочим. По крайней мере, то, что фильм столько вылеживался, наверное, в этом еще была помимо того, что были какие-то проблемы с авторскими правами, были долгие раздумья, как же это все вписать. К. Ларина ― Политический контекст он присутствует все равно. И. Петровская ― Да. Я думаю, что раздумывающим год назад может быть не приходило в голову, что ситуация будет так кенгуриными прыжками усугубляться. К. Ларина ― Потому что если говорить о состоянии умов, это очень похоже на те годы. Тем более мы вспоминали и про Карибский кризис, про все это хрущевское время, и про естественно 68-й год, это уже брежневское, там же вокруг этого интеллигенция и власть. Интеллигенция и политика. Интеллигенция и выбор пути. Куда тут деваться. И я помню прекрасно то, что меня поразило в этом романе, почему, пожалуй, одна из самых моих любимых вещей Василия Аксенова. Потому что он там для себя вслух рассуждает, мог ли быть у него другой выбор, другой путь. Перед его глазами несколько сценариев поведенческих, которые он рассматривает среди своих собственных друзей, товарищей. Очень интересно. Посмотрим. Я очень хочу, чтобы мне понравилось. И. Петровская ― Давай то скажем, что начнется в понедельник и будет показываться по две серии в 21.30 или 40 в зависимости от того, как заканчивается программа «Время». А потом и Первый канал умеет такие вещи делать, сразу по завершению серий будет тоже по-моему, на три дня растянут цикл, тоже показанный два что ли года назад, Соломон Волков беседует с Евгением Евтушенко. К. Ларина ― Там он не растянут, там на самом деле такой цикл. И. Петровская ― Я имею в виду, что это показано будет не одним массивом, а тоже… К. Ларина ― У меня тоже будут беседы с Евтушенко завтра. И. Петровская ― Да что ты. К. Ларина ― У нас будет Филипп Янковский в гостях. И. Петровская ― Ну да. Филипп Янковский, если кто не понял, играет как раз Яна Тушинского, который является прототипом… К. Ларина ― Они там все угадываются. Нехитрая история по типу «Алмазный мой венец». И. Петровская ― У кого есть возможность зайти на сайт Первого канала, там они подготовили гид не то что по сериалу, а там персонажи, прототипы… К. Ларина ― События. И. Петровская ― Дальше каждого актера представляют и кого он играет. И псевдонимы и реальные люди. Эрнст Неизвестный, и Высоцкий, и Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евтушенко. Много кто. Поэтому у кого есть возможность, посмотрите, во-первых, кто читал, тот просто освежит некоторые свои впечатления. А кто не читал, будет просто понимать, кто там есть кто. Кстати очень хорошо они сделали, просто очень хороший путеводитель именно. И. Петровская: Ничего не может интереснее человеческой истории К. Ларина ― Там замечательные актеры работают. Мы каждый раз боимся делать прогнозы, тем более, когда в душе что называется очень болеешь за это. Очень хочется, чтобы понравилось. Правда? И. Петровская ― Ну конечно. Тем более на фоне всего в эфире происходящего, когда событий все меньше. То очень хочется, чтобы было событие реальное. К. Ларина ― Мы скажем, я открыла сайт фильма. Юлия Пересильд в роли Ралиссы, Алексей Морозов замечательный артист питерский в роли героя Ваксона или Василия Павловича Аксенова. Филипп Янковский – Ян Тушинский (Евтушенко), Чулпан Хаматова – Белла Ахмадулина, Александр Ильин-младший это уже чуть ли ни четвертое поколение знаменных Ильиных, это внук Александра Ильина известного актера. Роберта Рождественского он играет второго главного героя. Евгений Павлов играет Антона Андреотиса, это Андрей Вознесенский. Алексей Агопьян играет Булата Окуджаву. Которого зовут Кукуш Октава. Очень смешное у него имя. Артур Бесчастный — Иосифа Бродского, тут он без псевдонима. Олег Штефанко, Юрий Нагибин, можно назвать Сергея Безрукова еще в небольшой роли Влада Вертикалова, который Высоцкий. И. Петровская ― Эрнст Неизвестный. К. Ларина ― Я не вижу, кто его играет. Кстати сам Влад Фурман, режиссер фильма играет Романа Кармена. И сейчас по одному из спутниковых каналов идет фильм Влада Фурмана, сериал по Куприну. Очень неплохо. Тоже Первый канал делал. Так что, друзья мои, нам будет что обсудить самое главное. И. Петровская ― На следующей точно уже неделе можно приступать. К. Ларина ― А про Филиппа Янковского скажи. Потому что я смотрела его у Бориса Бермана и Ильдара Жандарева, мне очень понравился этот разговор и Филипп очень приятный человек, я надеюсь, что завтра проведем время не зря в этой студии. Еще где он был? И. Петровская ― В »Вечернем Урганте». Он мне тоже очень понравился. Я никогда его не видела в этих форматах, я видела его только в каких-то отдельных ролях в кино и на сцене. И там было понятно, что это действительно серьезного масштаба артист. А здесь он был еще какой-то невероятно элегантно раскрепощенный. Но не фамильярно раскрепощенный. И, по-моему, очень даже они с Ургантом как-то составили такую гармоничную пару. Понимая друг друга, подхватывая. Этот формат он, в общем, требует определенного от любого человека попадания в некую эту ноту, которую задает Ургант. Здесь Филипп Янковский, по-моему, идеально совпал. Очень он мне пришелся по душе. Ну уж не говоря об эфире у Бориса и Ильдара. К. Ларина ― Я посмотрела подряд две программы, которые я пропустила на этой неделе Бориса Бермана и Ильдара Жандарева. Этот сюжет с Филиппом Янковским. До этого еще посмотрела Юлию Ауг. И конечно, лишний раз хочу сказать просто одна из лучших, лучшая, пожалуй, программа, интервью в нашем эфире. Что у нас еще есть. И. Петровская ― Она практически единственная. У нас еще есть, конечно, наше все Владимир Владимирович. Но совсем… К. Ларина ― Она другая, задачи. И. Петровская ― Совсем другой просто тип разговора. И тип отношения к герою. Причем чем дальше, тем больше. Независимо от того, кто приходит. К. Ларина ― Иногда такое приходит, думаешь, господи, боже мой. И Борис и Ильдар делают правильно: они ищут в злодее доброе. По Станиславскому. И. Петровская ― Так ты понимаешь… К. Ларина ― В пустоте ищут наполнение. И. Петровская ― Они даже и злодеев не приглашают. К. Ларина ― Я имею в виду перефразируя Станиславского: в злом ищи, где он добрый. И. Петровская ― Но самая главная особенность Жандарева с Берманом в том, что они всегда идеально подготовлены, всегда прекрасно знают особенности творческие, человеческие той персоны, которую они приглашают. К. Ларина ― И персоны эти им интересны. Они находят даже если им человек, грубо говоря, до звезды, потому что Берман и Жандарев и где какой-нибудь Пупкин или Ряпкин. Ну бывают. И. Петровская ― Редчайший случай, когда они бывают. К. Ларина ― И то они даже тут находят в этой огромной чаше пустой капельку какую-то живительной влаги, которую они демонстрируют нам. Этот интерес, конечно, заразителен. Плющев. Здравствуйте. Пожалуйста. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Что здесь у нас пишут. «Голос» превратился в »Песню года», отстой. Если можно пару слов о премьере песни «Жить» на вчерашнем «Голосе». Мне это показалось весьма лицемерным, — пишет нам Екатерина Алексеева. Я соглашусь, я специально посмотрела сегодня утром еще этот клип хоровой. И, честно говоря, просто содрогнулась несколько раз от видеоряда, который меня несколько смутил. И вообще петь про то, что мы не воюем и не убиваем, в то время когда вокруг одни трупы летают, в том числе и трупы детей, благодаря в том числе и бомбардировкам российской авиации, это конечно, даже лицемерием не назовешь. Это как-то по-другому называется. И учитывая, что в этом хоре есть некие персонажи, которые по сути на сегодняшний день являются певцами, сиренами войны. Я имею в виду войны на юго-востоке Украины, которые эту войну прославляют, которые хотят, которые ее требуют. Я не буду их называть, но они там есть, вы знаете, кто эти люди. И. Петровская ― До того как этот клип был показан, в программе «Время» был сюжет довольно большой, где Игорь Матвиенко, автор всего этого начинания и клипа, и самого произведения, которое исполняют. Говорил о том, что его побудило к созданию этого клипа. Выяснилось, что есть определение этого  — социальная молитва. Да. И он сказал, что непосредственным поводом стала гибель нашего самолета на Синае сбитого. К. Ларина ― Вспомнили. И. Петровская ― Когда он представлял себе какой это ужас, когда столько людей, во-первых, погибло, а, во-вторых, те, кто остались, как они с этим будут жить. И тогда он решил что-то такое создать как бы духоподъемное, которое бы убеждало людей, что жизнь продолжается, что есть какие-то вокруг возможности этой жизни радоваться. И вообще просто сама по себе жизнь это великий дар божий. Бу-бу-бу. Дальше то, что я смотрю, я вчера посмотрела, потом сегодня на относительно свежую утреннюю голову посмотрела и, безусловно, я не говорю о качестве текста, тоже, в общем, прямо скажем… К. Ларина ― Даже это не обсуждаем. В конце концов, песня она и песня. И. Петровская ― Тем не менее, если отталкиваться от этого замысла автора и смотреть в чистом виде визуальный ряд, он, конечно, вызывает много вопросов и оставляет крайне странное впечатление. Потому что там с одной стороны жертвы катастрофы, в том же Донбассе, на том же Синае, еще какие-то неопознанные… К. Ларина ― Автокатастрофы. И. Петровская ― Тут же. При этом… К. Ларина ― Дети, больные неизлечимыми болезнями. В больнице. И. Петровская ― При этом там нет кадров ни »Норд-Оста», это отдельная тема. На этой неделе была очередная дата и по 30 секунд под картинку просто наговор студийный. К. Ларина ― Не отвлекайся. И. Петровская ― Я отвлекаюсь, потому что эта тема вообще вышла за пределы этого эфирного и прочего мейнстрима. К. Ларина ― Зато Севастополь тут показали во всей красе. И. Петровская ― Дальше нам предлагают, очевидно, я предполагаю поводы для, во-первых, гордости, а, во-вторых, видимо, это те события, которые нам позволяют радоваться жизни. И вдохновляться тем, что происходит. Там Гагарин очень странно, безусловно, Гагарин великий и прекрасный человек и подвиг его бессмертен. Но причем здесь это. «Бессмертный полк» туда попадает. Есть вопросы. К. Ларина ― Русское поле. И. Петровская ― Олимпиада. Масштаб. Мишка со слезой вообще пошлятина. Потому что на фоне терактов и плачущих людей, неизлечимо больных вдруг огромная харя этого медведя. Извините, пожалуйста. Во всю просто. Просто ряха такая. К. Ларина ― Причем это из последней Олимпиады, самый мерзотный медведь. И. Петровская ― Когда у него голубая слеза катится. Тогда на эту тему много было всяких шуток. И заканчивается это вообще пафосно и более чем духоподъемно – видами прекрасных городов Москва, еще Питер, по-моему. И безусловно, Севастополь, памятник и так далее. Поэтому понять в принципе, что это было и оценить это в какой-то совокупности… К. Ларина ― Давай так. Для начала это дурновкусие. Для первого раза можно так сказать. Это когда смотрит и морщится. И. Петровская ― Не очень ловко. Но все дело в точке отсчета. Потому что на Втором канале чуть ранее запустили тоже «Крылатые качели». К. Ларина ― Реклама «Синей птицы». И. Петровская ― Это даже не все сразу поняли, что это такое. Что это реклама проекта, кстати, неплохого, который идет на канале «Культура», шел в прошлом сезоне. К. Ларина ― Детского творчества. И. Петровская ― Отбирают талантливых детей, в принципе детки всегда приятно на них смотреть, что бы они ни делали. Но этот клип, который показан на Втором канале, это просто какие-то гобелены с лебедями… К. Ларина ― Ты же видела первоисточник. Откуда они. И. Петровская ― Я видела первоисточник BBC. К. Ларина ― Это делали клип коллективный, где звезды принимали участие, которые не замечены были в детском творчестве, начиная от Элтона Джона и заканчивая, не помню кем, какими-то звездами голливудскими. Они это делали по мотивам «Алисы в стране чудес». Это невероятно красивый клип с бабочками. С какими-то анимационными штуками. Трюками. Очень симпатичный, с большой любовью сделанный. С юмором. И. Петровская ― Здесь нет совсем юмора. К. Ларина ― А здесь… И. Петровская: Мы участвовали в гонке вооружений, но базировали свои идеологические постулаты на борьбе за мир И. Петровская ― Более того, здесь еще не все, то есть они не виноваты, это потом уже виноваты люди, которые осуществляли озвучку и прочее, не попадают еще часто в фонограмму. Очень странный набор людей, которые все это исполняют, допустим, ладно, артисты, певцы, пианисты, скрипачи, но когда появляются вдруг с какого-то перепугу братья Запашные с тигром. Там был тигр в том-то и дело, но там это не было вот так, не бросалось в глаза, как какая-то ужасная… К. Ларина ― Там тигр, который по роялю ходил. И. Петровская ― Да, у нас тут тоже по роялю. К. Ларина ― Шла собака по роялю. Подожди, они смотрят на би-би-сишный клип, чешут репу, тигра надо. Как мы тигра засунем. А, у нас же есть люди специальные Запашные. Пусть они с тигром идут по лесу, вокруг бабочки, бабочки. Они пошли с тигром. Они там вступали в какой-то с ним контакт. Простите ради бога. Это не зоофилия. До этого не дошло. И. Петровская ― Если отсчитывать от этого ролика, то первоканальский очень даже ничего. А вот если его брать отдельно… К. Ларина ― Здесь другое. Там хотя бы эта тема не затрагивается. И. Петровская ― Я говорю по тому, как это сделано. К. Ларина ― Он очень подленький этот клип. И. Петровская ― Даже нет. Но вот какой-то привкус сомнительности в нем есть, даже не сразу понимаешь, как его сформулировать. К. Ларина ― Сначала подумала, а почему тут этого нет, я думала про исполнителей. Не буду опять называть. А почему не взяли этого, почему этого не пригласили. Потом думаю, какое счастье, слава богу, что тут нет этого, этого, а вот есть вот эти. Очень нехорошо. Да и вообще давай прямо скажем, и »Голос»-то не »Голос». Пришла пора сказать вам правду, ребята. Любовь иссякает потихонечку. Почему? И. Петровская ― Мы на эту тему как-то раз говорили. К. Ларина ― Тоскливо стало и скучно. И. Петровская ― Ну потому что всякий проект имеет… К. Ларина ― Свой конец. И. Петровская ― Износ наступает как у всего, во-первых, приедается, во-вторых, в общем, во-первых, оно же и во-вторых. К. Ларина ― Ну почему нигде не приедается, а у нас приедается. Ты же смотришь, когда подкидывают в том же фейсбуке иногда люди иностранные «Голоса». И украинский, и европейский из Западной Европы. Там всегда есть событие все равно. Талант-то не иссякают, Ира. Они же все-таки воспроизводятся как-то. И. Петровская ― Все равно я говорю сейчас про свое восприятие. Это уже именно усталость формата. К. Ларина ― А чего ты хочешь, женщину с тремя грудями? И. Петровская ― Женщина с тремя грудями будет в других форматах. К. Ларина ― Удивительные люди, груди. И. Петровская ― Да, и в «Минуте славы», которая кстати запускается. И кстати Первый канал сделал что-то такое в противовес «Синей птицы», и »Лучше всех» называется и будет в следующее воскресенье премьера, тоже ищут талантливых детей. Именно детей. И. Петровская: 25 лет было путчу, подвергаются уже пересмотру итоги несостоявшегося путча К. Ларина ― И »удивительные груди» где? И. Петровская ― Тоже на Втором канале. К. Ларина ― Ты смотришь? И. Петровская ― Я подсматриваю, там неплохо в отличие от других такого рода развлекательных проектов канала «Россия». Здесь более-менее все пристойно, прилично. К. Ларина ― «Надоели сериалы из времен совка, — пишет нам Новомус в фейсбуке. Серый цвет, серая жизнь, серые лица и сценарии, тот же… и прочее. Совковый быт, совковые мысли». Я не соглашусь, сериал сериалу рознь и фильм фильму рознь. Можно и про совковый быт и мысли сделать прекрасный фильм, а можно сделать пошлый и примитивный. И. Петровская ― В лучших сериалах неважно на какую тему, военная какая-то пора или это совковая, как вы говорите жизнь, дело не в конкретной, хотя эпоха очень важна с точки зрения детальности воспроизведения. Но все равно та, как правило, это из человеческой истории, ничего не может интереснее человеческой истории. Да, на определенном историческом фоне. А не для того вам это показывают, чтобы вы либо умилились, либо наоборот возмутились какими-то реалиями советскими. К. Ларина ― Вопрос все равно таланта и бездарности. И. Петровская ― Вообще все вопрос таланта, чувства меры, вкуса. К. Ларина ― А вот в »Смаке» Макаревич участвует. С чего бы это. Народ возбудился очень сильно, пустили опять в »Смак» хозяина. Смилостивились над ним. И. Петровская ― Давай про хорошее скажем. Вчера была очень хорошая… К. Ларина ― «Жена» ты имеешь в виду. Можно я прочту, Вера Степанова пишет: какая вчера была Алена Хмельницкая, нет просто слов. И. Петровская ― Канал ТВЦ, о котором мы крайне редко говорим, потому как он мало нам дает поводов для этого, но, тем не менее, там есть программа, которая конечно, это всегда зависит от героини, но так или иначе это всегда интересный разговор, который какими-то иными гранями нам часто поворачивает того или иного персонажа. В общем, известного, но чего-то мы про него не знали. Вчера была действительно Алена Хмельницкая, которая тоже мне очень понравилась, потому что понятно, в силу того, что у нее сложные были жизненные обстоятельства, другие журналисты и другие бы форматы ограничились бы именно этим. И попытались вывести ее на эту нынешнюю модную желтушную какую-то тональность. Нет, все было исключительно интеллигентно, ни ведущая Кира Прошутинская, ни тем более Алена Хмельницкая не позволили себе никаких даже намеков на то, что происходило в реальности. То есть вернее эта история обсуждалась. Обо всем можно говорить. К. Ларина ― Развод ты имеешь в виду. И. Петровская ― Да говорилось про жизнь общих детей с Тиграном Кеосаяном. 21 год, собственно это и составляет основную часть жизни Алены Хмельницкой. И, тем не менее, мне очень понравилось, как вся эта тема была деликатно преподнесена без всяких уходов в какую-то клубничку. Чего так любят нынешние наши властители дум. Очень точная какая-то была выдержана тональность, и сама Алена мне показалась каким-то очень глубоким и мудрым человеком. Хотя понятно, что в ней эта боль сохраняется. К. Ларина ― Про юбилей надо сказать. Вчера буквально был юбилей Романа Григорьевича Виктюка. 80 лет ему исполнилось. И лишний раз еще поздравить его и по радио, хотя он у нас был на прошлой неделе. И вчера было открытие его театра. Открытие нового здания. Я знаю, что он был в эфире у Ивана Урганта, и »Линия жизни» была и фильм документальный. И. Петровская ― Молодцы. К. Ларина ― Прекрасно. Молодцы. И сегодня день рождения… И. Петровская ― Очень важно мне сказать именно это. Потому что я птенец, птичка этого гнезда. Ясен Николаевич Засурский многолетний, просто десятилетиями он возглавлял факультет журналистики Московского университета, был деканом. Сейчас он называется президентом факультета. Сегодня у него день рождения. Я думаю, что от лица всех учеников, которых, наверное, тысячи уже, всяких разных поколений, я выражу общее уважение беспредельное Ясену Николаевичу, который очень много для всех нас сделал. И в самое, кстати, тоже, вот вопросы и выбора личного, и как человек умудрялся существовать во главе идеологического факультета. К. Ларина ― И оставаться порядочным человеком. И. Петровская ― И никто не может сказать, я надеюсь и думаю, что где-то когда-то был он замечен в каких-то неприглядных поступках ради того, чтобы продлить свою жизнь на факультете. Поэтому Ясин Николаевич, дорогой, если вы меня слышите и нас слышите, примите, пожалуйста, поздравления, любим, уважаем и долгих-долгих вам лет, потому что такие люди как вы это какая-то наша опора и стена. Есть пока такие люди, кажется, что мы как-то защищены. К. Ларина ― Кстати, о стене. Красиво получилось у тебя. На следующей неделе состоится премьера художественного фильма. И. Петровская ― Теперь о погоде. Ну-ну. К. Ларина ― Художественного фильма «Стена». По легендарному, всеми любимому роману, который разошелся на цитаты буквально, «вся Москва читает», как говорила в известном фильма известная героиня. По роману Владимира Ростиславовича. Фамилию даже не будем называть. Она вам всем известна. «Стену» эту запузырил Дмитрий Месхиев. Режиссер. Вместе с компанией продюсерской «Нон-стоп продакшн». Которая работает на российский канал. Так что у вас будет возможность увидеть это произведение не побоюсь этого слова с большой буквы «п». Посвященное чему? Смутному времени. И. Петровская ― Ну конечно. Четвертое ноября, праздник, друзья, вы не забывайте. Народного единства, его как-то переименовывали… К. Ларина ― Уже забыли. И. Петровская ― Там какая-то залипуха историческая. Авантюрная. Написано: по мотивам историко-приключенческого романа. А вообще 4 числа забавно сверстаны сетки, потому что в принципе кроме «Стены» ничто не намекает на конкретный праздник. Раньше там были какие-то концерты, Хотиненко фильм «1612″ помнишь. Сейчас Первый канал сверстан по принципу просто заметные события, которые были в истории. Войны. Сталинград с утра пораньше. Бондарчук. Потом «Война и мир» английская. К. Ларина ― Кстати, хороший фильм. И. Петровская ― Очень хороший. Причем тоже нон-стоп с первую по шестую серию. К. Ларина ― Посмотрите, кто не видел. Для семейного просмотра идеальный вариант. Плохая погода и никуда не пойдете, просто сядьте и посмотрите. Великолепная работа. И. Петровская ― Дальше что там у нас. «Битва за Севастополь» подряд несколько серий. Сколько есть. И все, никаких патриотических больше других специфически… К. Ларина ― А на российском канале «Генеральская сноха» идет сначала… И. Петровская ― Там очень смешно. К. Ларина ― Потом «Дневник свекрови» часов восемь. И. Петровская ― Вначале «По семейным обстоятельствам», то есть они сделали почему-то… К. Ларина ― «Суета сует». И. Петровская ― Да. К. Ларина ― «Генеральская сноха», потом «Дневник свекрови» весь день, а потом вдруг раз – и »Стена». Представляете. Я думаю, что она очень большая, господи, прости. Она идет сколько времени. До двух часов ночи. И. Петровская ― Народ должен посмотреть, должен знать своих властителей. К. Ларина ― Теперь о серьёзном. Важно, что пока мы сейчас с тобой заседаем, в это время телеканал «Дождь» транслирует в прямом эфире знаменитую акцию ежегодную «Возвращение имен». Где москвичи приезжают к Соловецкому камню и по очереди подходят к микрофону и называют имена жертв политических репрессий. Этот бесконечный список, который никак не могут дочитать. Говорят, что несколько лет понадобится для того, чтобы дойти до конца этого списка. И. Петровская ― Да, он составлен обществом «Мемориал». К. Ларина ― Так что, дорогие друзья, акция в самом разгаре. Она началась с 10-ти часов утра и, по-моему, до 10-ти часов вечера и у кого есть желание, приезжайте обязательно. Хоть раз в жизни, если кто-то еще не был, надо побывать. Поучаствовать в этом мероприятии. Тогда совсем по-другому многие вещи для себя поймете и узнаете. Прежде всего, конечно, к молодым людям обращаемся. Что еще. Еще конечно, спрашивают по поводу истории с Константином Райкиным, почему мы не говорим. Во-первых, у нас сегодня «Культурный шок» посвящен этой теме. Собственно говоря, реакции на выступление Константина Райкина. Это все еще будет длиться такое бурление и мы видим, как по-разному открываются люди. Что говорят, как интеллигенция с интеллигенцией спорит. И. Петровская: Народ должен посмотреть, должен знать своих властителей И. Петровская ― Это вообще что-то невероятное, до какой степени попасть в нерв. Причем разные люди видят в этом разное. Самое неприятное, когда начинают действительно высчитывать, кто кому сколько заплатил. Должен, не должен. Если ты берешь деньги, то значит, ты должен уже выполнять… Интереснейшие истории, интереснейшие в развитии. Я думала, что может быть кто-то из телевизионщиков, из каналов, потому что это правда тема… К. Ларина ― Никто не взял. И. Петровская ― Я услышала интересное. В шоу «Время покажет» тот же самый уже теперь знаменитый Артем Шейнин вдруг сказал, что вот такая произошла история, такое высказывание. После чего мы решили сделать эфир, и мы обзвонили чуть ли ни 40 деятелей культуры. И никто не согласился прийти к нам в эфир. И, в общем, посыл был такой, что, видимо, боятся на эту тему говорить А я так думаю, что брезгуют на самом деле. Потому что понятно, как это будет, возьмут, допустим, троих или пятерых тех, кто на стороне Райкина и допустят…. К. Ларина ― А напротив него посадят Хирурга Залдостанова. И. Петровская ― Хирурга, Кургиняна. К. Ларина ― Бурляева. И. Петровская ― Проханова и просто записных крикунов, которые заорут, закричат. Заклеймят позором. Поэтому я думаю, что, что бы ни думал каждый из этих 40 отказавшихся по поводу реально того, что сказал Райкин и всей вокруг дискуссии развернувшейся, отказ отнюдь не в том, что люди боятся на эту тему говорить. К. Ларина ― Песня, которая завершает наш сегодняшний эфир и, по сути, является музыкальным комментарием к последней теме, которую мы обсуждали, написана в 1964 году. Это Юлий Ким. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 6:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.