<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ксения Ларина, Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Добрый день. Программа «Человек из телевизора» начинается на радио «Эхо Москвы». Ведущие Ксения Ларина и Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро. К. Ларина ― Наталья Кузьмина наш дирижер и звукорежиссер. Вы, дорогие друзья на sms +7-985-970-45-45. И в фейсбук на моей страничке тоже я приглашаю вас на отдельную ветку прямого эфира. Вопрос, который я задала пользователям фейсбука и слушателям одновременно передачи: что кроме мордобоя запомнилось вам на голубом экране. Так что, дорогие друзья, подключайтесь. А мой первый вопрос: каким тебе запомнился Фидель Кастро? И. Петровская ― Бородатым. Я бы так сказала, он мне, в общем, никак особенно не запомнился. Потому что не был моим кумиром. Но в день, когда человек умирает, не хочется особенно… К. Ларина ― Но он был всегда. Как Ленин. И. Петровская ― Но я тебе признаюсь, что я думала, что это событие уже произошло. К. Ларина ― Но он был всегда. С чем мы родились, и до нас он был. До нас с тобой он был. Он был не маленьким ребенком. А он был уже. И. Петровская ― Последнее его появление было в сериале «Таинственная страсть», когда он идет по лестнице, а некто, похожий на Евтушенко бежит с криком: я твой друг, я твой друг. К. Ларина ― Он в кубинском пиджаке. И. Петровская ― Да. Все возможное штампы стереотипы: Остров свободы, лидер кубинских коммунистов. Вот это запомнилось. Слава богу, когда был Карибский кризис, мы с тобой еще под стол пешком, а ты даже, по-моему, еще не ходила. К. Ларина ― Это событие сегодняшнее, оно будет, безусловно, главной темой наверное, в ближайших обсуждениях, различных ток-шоу. И. Петровская ― Если никакие другие не перешибут. К. Ларина ― Каждый вспомнит, что его связывало с Фиделем Кастро. И. Петровская ― Наверняка. Я представляю уже пламенные речи того же Александра Андреевича Проханова на эту тему. Ну, в общем, действительно последний из могикан, даже в той же Северной Корее за этот период два или три лидера сменилось. К. Ларина ― Китай и Корея. А этот живее всех живых. И. Петровская ― Наверное, я думаю, что был яркий человек, если он сумел это все за свою жизнь сделать и столько времени и лет прожить. И быть долгое время лидером и, наверное, кумиром и любимцем в своей стране. Мы сейчас увидим наверняка… К. Ларина ― Плачущих кубинцев. И. Петровская ― Да. Массовые сцены скорби. Правда это часто бывает, что после этого эта скорбь довольно быстро выветривается. Но, по крайней мере, да, харизматичный лидер 20-го века, один из знаковых персонажей. К. Ларина ― Давай перейдем уже к нашим знаковым персонажам. Поскольку, безусловно, главным событием недели стало уже шоу мордобоя. Это стало новым жанром. Я вспоминала, как недавно, казалось бы, несчастным ведущим в телевизоре ради поднятия рейтинга приходилось имитировать драки. Нанимать драчунов практически. Помнишь шоу «Окна», с которого начинались предшественники прямых эфиров и малаховских разборок. Дмитрий Нагиев вел это шоу. И. Петровская ― Но там только были артисты. К. Ларина ― Вот, я про то и говорю. Что не прошло и лет 10, никакие артисты не сравнятся теперь с тем, что происходит сегодня в телевидении. Свобода нравов, объясни мне. Это же свобода получается. И. Петровская ― Нет, это не свобода нравов. В бытовых ток-шоу, которые у Малахова, «Прямой эфир», «Говорим и показываем», там такая естественная составляющая этого жанра. Грубо говоря, семейных разборок. Поэтому там это практически через один эфир просто приглашают: а вот сейчас к нам выйдет зять Петр Петрович. Он выходит и без слов дает в глаз теще или кому-то еще. В политических ток-шоу это конечно абсолютно новое слово. И я не думаю, что это жанр или специально игры какие-то, это как свидетельство этой колоссальной нетерпимости, агрессии, которую сами по себе источают, генерируют вот эти все ток-шоу. И, рано или поздно, мы вначале на эту тему шутили, да и сейчас еще продолжаем, должно было закончиться каким-то, не закончиться, это продолжается, мы шутили, что будут стрелять и вообще убивать в прямом эфире. В данном случае мы увидели, как уже сам ведущий Андрей Норкин выталкивает неугодного ему собеседника. К. Ларина ― Это был первый случай. И. Петровская ― Нет. К. Ларина ― Ты изучала, кто был первым? И. Петровская ― Это трудно сказать. Но если в любой поисковой системе мы набираем «драки на телевидении», выплывает сразу несколько в подбор эпизодов, причем даже те, которые в сам эфир не попали. К. Ларина ― Немцов и Жириновский когда сок, помнишь. И. Петровская ― Но драки не было. К. Ларина ― Но все равно была сцепка, которая была знаковая. Она запомнилась сразу. Новое слово в споре, в конфликте. Когда не хватает слов, он берет стакан сока и выливает в лицо своему оппоненту. И. Петровская ― Владимир Вольфович не в счет, потому что он эту краску, сок, таскание за волосы… К. Ларина ― Но тогда это было событие. И. Петровская ― Конечно, использовал, это составляющая его имиджа. Такой он налетает коршуном и когда не хватает слов, он дает волю рукам, стакан сока… К. Ларина ― Это было первое, я помню, как среагировал Александр Любимов, который вел эту передачу. И. Петровская ― Программа прервалась. К. Ларина ― И был шок абсолютный, растерянность невероятная. И Борис Немцов невероятно растерялся. Хотя он тоже пытался ответить, также плеснуть из своего стакана. Но это было событие, которое открыло какую-то новую чакру. И. Петровская ― Там была некая со стороны Бориса Ефимовича провокация, потому что он что-то такое прошелся по интимной жизни Владимира Вольфовича. В каком-то журнале. То ли «Плейбой», то ли что-то. Была какая-то публикация. Надо просто вспомнить. Но все равно это было без участия ведущего. Ведущий до поры до времени оставался над схваткой. Пытался, если такие вещи происходили, разнять, как-то утихомирить и прервать даже программу, потому что понятно было, что облитые соком и водой оппоненты не могут дальше продолжать свою дискуссию. Мы наблюдаем новый тип ведения политических ток-шоу. Если говорить о первом случае, когда ведущий сам взял на себя роль провокатора этого конфликта, то это, безусловно, Норкин. Которому не понравились слова украинского эксперта, обсуждалась ситуация со сбитым Боингом. И Норкин приводил какие-то аргументы, на что украинец, сидевший на первом ряду сказал: нет, вы неправду говорите. К. Ларина ― Все вы врете. И. Петровская ― После чего со словами «баран», «нечего меня лечить, учить»… К. Ларина ― Но это был первый случай. Повторяю свой вопрос настойчиво. И. Петровская ― На моей памяти, чтобы это сделал ведущий, вытолкав реально человека из студии, это был первый случай. А случай, который обсуждали на этой неделе, когда ведущий бросил бумаги в лицо одному из участников в ответ на действительно грубые слова. Но здесь возможно были разные варианты реакции. И в первую очередь ведущий наверное должен был бы сказать: простите, такие слова не употребляются в публичном пространстве. К. Ларина ― Почему ты так не считаешь? Они разве не употребляются в публичном пространстве? Давным-давно употребляются. И. Петровская ― В нашем пространстве публичном уже и едва-едва мат запикивают. К. Ларина ― Мне кажется наоборот, если бы ведущий, забыла фамилию… И. Петровская ― Бабаян. К. Ларина ― Не ошибаемся сейчас. И. Петровская ― Нет. Я ошиблась, когда назвала к несчастью своему именем хорошего талантливого человека Балаяна. А он Бабаян. К. Ларина ― Если это прапорщик Бабаян сказал в ответ на реплику польского журналиста, что извините, пожалуйста, но такие слова неупотребимы в публичном пространстве. Вот тут точно я бы упала в обморок. И. Петровская ― Если бы он сказал: пожалуйста, соблюдайте приличия в эфире. Например. К. Ларина ― Все это провоцирует именно драку. Я теперь понимаю прекрасно, что этот тот самый случай на самом деле, тут ничего экстраординарного нет, Ира. Это такая закономерность, которая выстроена. Нужно было что-то делать дальше. Потому что то, что этот ор и крик и оскорбления публичные друг друга, они уже не привлекают внимания. И я думаю, что тот случай с Норкиным, когда он вытолкал взашей одного из участников передачи, который буквально на другой день вернулся туда. И. Петровская ― Это другая тема. К. Ларина ― Это я думаю, просто они понимали все и тот, кого выгоняют и тот, кто гонит, прекрасно понимают, что надо что-то делать дальше. Потому что уже словами и криками ты никого не привлекаешь. Значит нужно либо им друг другу по мордам, что, собственно говоря, и произошло. И. Петровская ― Ну подожди. В этом случае то, о чем мы говорим, кто может быть не в курсе, это была запись программы, которая выходит на канале ТВЦ. Под названием «Право голоса». Которую ведет означенный выше Роман Бабаян. Обсуждали итоги майдана. Потому что в эти дни как раз… К. Ларина ― Как не в курсе. И. Петровская ― Ну многие могут, потому что это не было в эфире. К. Ларина ― Как не было? И. Петровская ― Так. Очень просто. То, о чем мы говорим, эта программа не вышла в эфир. Очередной выпуск. Именно потому что она была прервана. После того как состоялась драка… К. Ларина ― Я это смотрела в телевизоре. И. Петровская ― Можно я дорасскажу всю историю. Я ее выяснила. На сайте канала ТВЦ появилось объявление, что очередной выпуск программы в эфир не выйдет. Потому что после того как политологи, российские патриоты наваляли польскому возмутителю спокойствия, как там Сергей Марков политолог написал у себя в фейсбуке про своего однофамильца бывшего украинского депутата Маркова, что проводил его из студии ударом в глаз, после этого ушла и эта противоположная сторона. Поэтому вести что-то похожее на дискуссию уже не представлялось никакой возможности. Ибо не с кем было. К. Ларина ― Они же это показывали целиком и полностью, сюжет в другой передаче. Они по телевизору это показали? И. Петровская ― А вот дальше. Это удивительно. То есть, по всей видимости, когда поняли, каким спросом в Интернете, какой невероятной популярностью (никогда я думаю ни у этой программы, ни у Бабаяна, ни  у канала ТВЦ) какой популярностью невиданной пользуется этот сюжет, а там были какие-то миллионы просмотров. Видимо, решили, что как же такому привлекательному сюжету пропадать и показали полностью, даже больше, чем было в Интернете, как это происходило и корреспондент за кадром описал всю коллизию. В том числе, дав оценку поведению ведущего, которая выражается в том что конечно, как ведущий Роман Бабаян должен был бы как журналист оставаться над схваткой. И.Петровская: Роман Бабаян должен был бы как журналист оставаться над схваткой К. Ларина ― По-человечески мы его понимаем. И. Петровская ― Но как человек он не мог иначе. Поэтому этот сюжет действительно уже в программе информационной «События» отдельный. Программа не вышла в эфир. А отдельно это да, возможность зрителей те, которые ходят на ТВЦ регулярно, вот они имели возможность это посмотреть. К. Ларина ― Ну. И. Петровская ― Ну. К. Ларина ― Мы начали с чего. Мой вопрос тебе: зачем они ходят туда. И. Петровская ― Это другой вопрос. К. Ларина ― Понимая, что не то что рискуют, а нарываются. Они хотят получить в глаз и идут именно за этим. И. Петровская ― Самый мой любимый персонаж во всей этой истории. К. Ларина ― Ковтун. И. Петровская ― Вячеслав Ковтун, которого представляют всегда как украинского политолога. Но когда мы выясняли, будучи на Украине, что это за политолог, выяснилось, что скорее всего сам себе политолог человек. Он действительно ходит как на работу. Если попереключать в течение дня, мы увидим его в самых разных ток-шоу. Он всегда в одном примерно и том же амплуа. Он широко улыбается, а на него нападают и не дают ему слова сказать. Хотя он пытается хорохориться, говорить, что не так, вы все врете. Но дальше этого, как правило, не идет. Дальше я посмотрела в основном сюжеты, которые выложены в сети с драками, связаны с этим прекрасным персонажем по имени Вячеслав Ковтун. Один из сюжетов это апрель 2015 года, когда на вечере Владимира Соловьева один из экспертов пошел на него с криком «ты урод, сволочь», они вообще давно не стесняются в речевом таком поливании. И успел дернуть за галстук Ковтуна. Ковтун закричал «что это, как это», но Соловьев встал между ними, сказал: спокойно. А, он еще вот что смешно говорил. Этот человек, который пытался за галстук дергать. Он провокационно улыбался. На что Соловьев объяснил, что он не провокационно улыбался, а у него особенность мимики такая. То есть человек, который смеется. Он всегда улыбается. Здесь до мордобоя не дошло. К. Ларина ― Райхельгауз помнишь тоже пошел на кого-то свиньей, и тоже кричал: сейчас я тебе в морду дам, сволочь. Это был какой-то другой человек. И. Петровская ― Ну может быть. К. Ларина ― А, знаешь, кто это, тот, который сейчас ведет программу. И. Петровская ― Куликов этот? К. Ларина ― Да. Он тогда еще был участником этих… И. Петровская ― Он тоже на редкость изыскан в своей лексике. Как правило, он кричит тонким голосом хриплым «заткнись», в общем, политологи те еще. Они все друг друга стоят. Эпизод, который, по-моему, в эфире не был, потому что он тоже случился на записи тоже ток-шоу, на канале «Звезда», ток-шоу «Процесс», когда на того же самого смеющего Ковтуна бросился бывший его земляк… К. Ларина ― «Процесс» это что такое? И. Петровская ― Тоже такое ток-шоу. Шаргунов и Николай Петров. Они не помню, какую тему, тоже, что-то связанное с Украиной обсуждали. Эти кусочки отдельно выложены в сети. И вот этот человек бросился и конкретно уже дал по физиономии Ковтуну, и не один раз, потому что когда, наконец, его… Да, Ковтун при этом подпрыгивал и кричал «это что такое, это передача или что». И когда человека оттащили задиристого, то у Ковтуна реально по щеке текла кровь. К. Ларина ― Слеза. И. Петровская ― И ведущий Николай Петров сказал: гримера в студию срочно. К. Ларина ― А когда все было-то, я все пропустила. И. Петровская ― Это в течение последнего года. К. Ларина ― Майкла Бома еще не бьют? И. Петровская ― Нет. Хотя ты видишь, хотела сказать… К. Ларина ― Пора. И. Петровская ― Нет, я хотела сказать, он иностранец, но наваляли-то тоже поляку. К. Ларина ― Без разницы. И. Петровская ― Ну и там еще прекрасная история совсем недавняя. Она была в конце октября, об этом тоже многие написали, что тот же самый Вячеслав Ковтун, прости господи, что я смеюсь, также получил видимо, в то же самое смеющееся лицо в гримерке в перерыве программы «Время покажет» на Первом канале. К. Ларина ― Серьезно? И. Петровская ― Ну да. К. Ларина ― Это когда было? И. Петровская ― 31 октября. К. Ларина ― А там за что? И. Петровская ― Там обсуждали Донбасс, что будет дальше и это произошло не в эфире. Но когда они вернулись после перерыва вместе с Ковтуном, то этот Артем Шейнин ведущий счел необходимым сказать, что только что в гримерке произошла безобразная драка. Это недопустимо. Но причиной этому параноидальный бред, который творится вообще вокруг Украины. То есть получается, что волей-неволей, как ТВЦ говорит, что журналист должен быть над схваткой. Но бывают ситуации, когда гражданин и человек в нем давит ведущего и журналиста. Точно также в данном случае. Возможно, еще были. Просто конкретный товарищ Ковтун он реально уже несколько раз получал, при этом продолжает упорно приходить на эти ток-шоу, и видимо готов изначально к тому, что… К. Ларина ― К самопожертвованию. И. Петровская ― Да, видимо, он собой жертвует. К. Ларина ― А есть еще такие люди? Вот Майкл Бом. Майкл, Миша, будь осторожен. Ты следующий. Это точно. И. Петровская ― Еще один поляк Якуб Корейба, который тоже постоянно ходит. К. Ларина ― Он тоже постоянно ходит, все время получает. И. Петровская ― Он такой более… К. Ларина ― Он получает оскорбления в свой адрес невероятные. Я тоже слышала, я думаю, что уже все готовы… На самом деле вопрос самый главный: а что дальше. Следующий этап какой будет. Следующая стадия. И. Петровская ― По логике если мы идем по возрастающей то, скорее всего, кто-нибудь может не рассчитать удар, например. К. Ларина ― И ногой. И. Петровская ― Может ногой, может случиться рукопашная, что неизвестно кто победит. Потому что если бы поляка не так плотно обступили, то… К. Ларина ― Политологи. И. Петровская ― То в силу того, что он молод, он мог вполне ответить этим обступившим его озверевшим политологам. Ну а дальше не знаю, может быть, кто-нибудь придет на эфир с каким-нибудь травматическим оружием и выстрелит. И думаю, что это к полному будет удовольствию, удовлетворению как публики, так и всех собравшихся в студии. На самом деле все это было бы смешно, когда бы это не было так страшно. Потому что повторю, это естественное продолжение того все время нарастающего градуса агрессии. Градуса этой ненависти… К. Ларина ― И привлечения аудитории. И. Петровская ― Нетерпимости. Нужно повышать, да. Нетерпимости в студии и привлечения, конечно, аудитории. Потому что если она уже видела, что может быть и драка, и оскорбления словесные, вообще уже… К. Ларина ― Ты к этому привыкаешь, тебе уже даже ухо не цепляет. Когда переключаешь, — орут, и орут. А когда ты слышишь дуф-дуф-дуф, ты уже – о, сделайте погромче, что там. И. Петровская ― Да. Ой, Вань, гляди, какие клоуны. Но на самом деле это уже не клоуны. Вот клоуны в этих бывают бытовых домашних семейных ток-шоу. Хотя тоже там, в общем, страшновато становится от того часто, если иметь в виду, что это реальные люди, а большинство я уверена таких не придумаешь и не сыграешь. Реальные люди. Жутковато становится оттого, что это нормальный язык общения в семьях. На самом бытовом и элементарном уровне. То есть в случае чего мат, зуботычины, плевки в лицо. Там много чего было. Валят на пол, выбивают зубы и так далее. Но когда это переходит вот этот как бы высший уровень… К. Ларина ― Те же люди. И. Петровская ― Только их что испортило. Украинский вопрос и все остальные. К. Ларина ― Чем они отличаются особенно от тех, кто мутузит по утрам и по субботам. И. Петровская ― По логике и по идее они должны отличаться, и отличаются неким уровнем образования. К. Ларина ― А ты уверена, что у них есть образование? И. Петровская ― А ты думаешь, это артисты? К. Ларина ― Да нет, такое ощущение, что какие-то фейковые биографии у всех. И. Петровская ― Судя по тому, что каждый практически из них возглавляет какой-то институт… К. Ларина ― И что? И. Петровская ― Таких институтов просто… К. Ларина ― Институтов-то нет таких. И. Петровская ― Просто такого количества институтов быть не может. К. Ларина ― Потом ты видела, как президент разговаривал с учеными на расширенном заседании академии наук. И. Петровская ― Видела. Но не бил. К. Ларина ― Уже готов. За чубы таскал как бы так фигурально. Интонация-то такая была. Разговаривал как со смердами. И. Петровская ― Интеллигентный человек, он не бьет все равно. К. Ларина ― Ну будет бить. Почему нет. Новости, потом продолжаем. НОВОСТИ К. Ларина ― Хочу процитировать, тут мне пишет товарищ мой в фейсбуке Андрей Окара, журналист украинский. Интересное уточнение, Ир, для нас с тобой. Итак, шоу с Бабаяном на ТВЦ, все это видео выложили с самого начала на сайте телеканала. И. Петровская ― Да, это не эфир. На сайте было. К. Ларина ― Дальше: «Сергей Запорожский после изгнания с шоу Норкина на НТВ больше на это шоу не ходил и не собирается, как мне говорил». Он был на других шоу. Но не у Норкина. На других тоже получит, Андрей, извините за шутку. «Человек, который стукнул Ковтуна в гримерке, это был тот самый Александр Бородай». Кстати сообщает он нам по поводу Бородая, что его папа был известным советским философом. Юрий Мефодьевич Бородай, друг Льва Гумилева. Ученик Лосева. Из хорошей семьи. И. Петровская ― Дело в том, что папа не отвечает, к сожалению или к счастью… Вот интересно, пусть бы он рассказал все-таки про этого Ковтуна. К. Ларина ― Андрей Окара, если вы знаете про Ковтуна подробности, расскажите, нам, пожалуйста, будет очень интересно узнать на самом деле, кто этот человек. И. Петровская ― Но я тебе должна сказать, просто по интенсивности мелькания присутствия в эфире, что украинский Ковтун, что российский тоже редчайшее хамло простите, политолог, берем в кавычки, потому что это как-то предполагает какой-то уровень интеллектуальной организации. Ничего кроме хамства, в общем, от него, этот Сергей Михеев. То есть они не просто приходят в эфир, они днюют и ночуют в эфире. Соответственно очевидно, можно предположить, что это какая-то разновидность их профессиональной деятельности. К. Ларина ― Ну у меня есть подозрения. Но поскольку это только подозрения, я их озвучивать не буду. И. Петровская ― Я понимаю, какого рода подозрения. К. Ларина ― Как тот человек Куликов, которого ты назвала… И. Петровская ― Он ведет. К. Ларина ― Да, но откуда они все как пузыри на болоте возникли. Они возникли из воздуха. Ты понимаешь. Это люди, настаиваю опять на этом, люди без биографии. И именно это наводит на самые определенные мысли. И там уже целая армия таких. Внедренных. И. Петровская ― Я хотела сказать, что, несмотря на то, что это вроде бы кажется очень привлекательным, придти, поорать, посветиться, дальше тебя на бензоколонке узнают. И может быть даже не в морду дадут, а наоборот скажут, какой ты крутой парень. Но при этом не растет, не расширяется круг этих участников. Поэтому они всюду, на всех каналах и в подобных шоу дневных и вечерних. Как на работу ходят. О чем это свидетельствует. О том, что в принципе потенциал этого типа ораторов спикеров достаточно узок, и, пожалуй, что уже исчерпан. Мы видим прекрасно в том же самом фейсбуке часто свидетельство приличных людей, что им звонят с того, сего, пятого, десятого канала и призывают на эти ток-шоу и говорят, что не просто я не приду, потому что я болею. А я с этим сегодняшним телевидением дела не имею и иметь не хочу. К. Ларина ― Но Гозман ходит тоже. И. Петровская ― Гозман полагает и это право, его точка зрения, имеет право на существование, он полагает, что это его как бы миссия. К. Ларина ― Успеть сказать что-то. Воспользоваться любой возможностью. И. Петровская ― На самом деле он в этом преуспел, потому что его довольно стало трудно сбить с той мысли, которую он хочет озвучить. Он даже в каком-то из ток-шоу недавних умудрился сказать про Ильдара Дадина, который подвергается… То есть он задумал и он это говорит. И он считает своей миссией пробиться хотя бы к еще нескольким зрителям. И донести до них какую-то или истину или иную точку зрения. Говорю еще раз, имеет право на существование подобное представление о том, для чего человек ходит в эфир. Но очень многие люди даже те, которые раньше ходили, просто отказались от этого, потому что действительно чаще всего забивали руками и ногами в фигуральном смысле, а теперь уже видимо, дойдет до того, что будут и впрямую просто забивать того, кто осмелится не то слово сказать. К. Ларина ― Давай я обращусь к репликам, которые пишут наши слушатели. Что запомнилось, кроме мордобоя. Вот ответы. «Как Путин говорил с президентом РАН», — Сергей нам сообщает. «Фантастическая Нани у Познера», — пишет Тоня Ноябрева, я так понимаю, что Нани Брегвадзе. И. Петровская ― Да, у нее юбилей. Нани вообще фантастическая. И мы ее рассматриваем в данном случае, я лично отдельно от того формата, в котором она оказалась. Программа, в которой она участвовала. И вот это тот самый случай, о котором мы говорили. Что приходит потрясающий человек, Нани Брегвадзе, за которой целая история, это целая эпоха в культуре нашей не только грузинской, но вообще нашей российской советской. Любой. И вот дальше она разговаривает как будто со стеной. Потому что тот же самый прием: а вот когда-то вы сказали. Ну дальше она как-то так, смущенно улыбаясь либо вспоминает, что она сказала, либо как-то это продолжает. Дальше следует какой-то вопрос, совершенно не вытекающий из предыдущего ответа. Или вопрос, которые в принципе задают и за это их кстати, ругают мастера на факультете журналистики: кто ваши кумиры в эстраде. Причем даже не смог сформулировать, в чем. В эстраде он начал говорить. Короче говоря, мне было очень обидно за то, что такая потрясающая женщина со своей историей оказалась в таком формате, где она была малоинтересна человеку, который сидел напротив. Я, правда, ради этого специально, не ради этого, ради, безусловно, Нани Брегвадзе, но мне все время было как-то так очень даже не то что неловко, а обидно за нее. Мне казалось, что она более глубокого разговора заслуживает. И.Петровская: Нани Брегвадзе у Позенра заслуживала более глубокого разговора К. Ларина ― Я тут слушаю тебя и вспоминаю, что мне понравился очень диалог, хотя это не диалог, там три человека участвуют с Сергеем Гармашом. Программа «На ночь глядя». Это не диалог. Их же двое. И. Петровская ― На самом деле ты будешь смеяться, это называется ток-шоу. К. Ларина ― Это интервью все-таки. И. Петровская ― Это конечно интервью. Безусловно. К. Ларина ― И конечно же прекрасный был разговор, глубокий и какой-то очень человеческий с Сергеем, мне очень понравилась эта передача. И к слову, вчера неожиданно ночью, переписываясь с тобой, я обнаружила совершенно замечательный фильм про Женю Миронова, который посмотрела с огромным удовольствием. Новый фильм. Я боюсь соврать. ТВЦ по-моему. Глубокой ночью. У него юбилей 29-го числа. Евгения Витальевича Миронова, замечательного артиста и руководителя Театра наций. И вот видимо, к этому юбилею был приурочен фильм документальный, очень хороший и в этом фильме очень естественный был Евгений Миронов. Очень такой человек, невероятно привлекательный и как актер, как художник, и человечески. Это большое вообще искусство. И. Петровская ― Обидно, что глубокой ночью. И на канале, который себя очень слабенько рекламирует. Тогда ладно, если мы стали говорить о хорошем. К. Ларина ― Ты вторую передачу пытаешься сказать. И. Петровская ― А может и третью. Я подсела и смотрю с огромным, даже я бы сказала азартом и интересом такое реалити-шоу, которое вышло на канале «Москва-24″ и называется «Врачи». Мы знаем, что в принципе любой сериал про врачей почти всегда обречен на успех. Ну как-то это совпадает, видимо, с тем, что вообще интересует в жизни человека. А здесь они сделали, ежедневно выходит по серии, такое документальное произведение, конечно это реалити в том смысле, что это реальные люди в реальных условиях, в условиях реальной Первой Градской больницы. Ну конечно смонтировано, потому что довольно сложно в условиях больницы поставить камеру, следить, как происходит. Но суть в том, что три аспиранта, три молодых начинающих хирурга борются за единственную ставку хирурга в Первой Градской больнице. Их наставляет на пусть истинный Алексей Свет, главврач, который им объясняет их задачу. Зав. хирургическим отделением, очень разные три типажа, все молодые по 27 или 26 лет. И дальше мы наблюдаем каждую серию, как они в реальных условиях осваивают профессию. Как они принимают решения по ходу. Во время дежурства, когда поступают какие-то экстренные больные. И мало того, мне здесь очень интересно смотреть вообще, как устроена будничная постоянная работа хирургов, врачей. Но плюс еще есть какой-то психологизм в том, как они взаимодействуют друг с другом, эти трое. Как они оценивают сами себя, свои возможности. Как они пытаются внедриться уже в сложившийся коллектив. К. Ларина ― Можешь нам рассказать, когда это происходит. И. Петровская ― Каждый день, я на самом деле накапливаю серии, смотрю в Интернете. Но вообще они идут в 22 что ли или 22.30. Не могу точно сказать. Но что меня еще очень привлекает. Мы понимаем, какая этически тонкая вещь показывать врача во взаимодействии с пациентами, тем более с пациентами, которые находятся под наркозом, здесь исключительно деликатно все это показано. И исключительно деликатно в принципе устроено это, то есть если человек очевидно готов открыть свое лицо и в кадре пообщаться с врачом, его показывают и называют его имя. Если он не готов, то его показывают со спины, закрывают лицо и ни одного человека, лежащего без сознания на операционном столе тоже в лицо не показывают. Тем более не показывают разные части его тела. Как правило, все операции лапароскопические, поэтому мы видим только на мониторе и то достаточно деликатно ход операции, как там инструмент проникает. Правда, очень увлекательно. Очень. И я должна поздравить людей, которые это делали, потому что мне кажется, что это, в общем, большая удача. И.Петровская:Поздравляю людей, которые делали сериал «Врачи». Мне кажется, что это большая удача К. Ларина ― Я тоже хочу посмотреть. И. Петровская ― Посмотри. Там уже 16 серий, начни с первой. Они короткие. К. Ларина ― Давай я прочитаю еще, что пишут. Чтобы люди понимали, что мы их читаем. И спасибо вам огромное за активность. По поводу кино. Андрей Пилипенко пишет: «Бездарно слитый второй сезон «Мажора» очень запомнился. Обидно». А с другой стороны пишет другой наш слушатель, что «Мажор-2″ прекрасная работа, спасибо большое. Теперь дальше пишет Алексей: «Удивляют восторженные отзывы о сериале «Черная кошка». Очередное плохо снятое детективное мыло, попытка совместить место встречи с сериалом «Бригада», что по замыслу авторов должно было обеспечить высокий рейтинг». Скажем, мы с Ирой все посмотрели с начала до конца. Потому что действительно было много разных отзывов, во всяком случае, внимание было привлечено к этому фильму. Я всегда за артистов, а всегда выступаю защитником актеров. Поэтому хочу сказать, что Гела Месхи блестящий артист. Он совсем недавно еще был подающим надежды, а сейчас уже просто хороший крепкий артист и очень хочется ему пожелать хороших ролей. И. Петровская ― Тот, кто играет Ивана. К. Ларина ― Он прекрасно здесь играет. И роль очень сложная. Потому что большинство таких ролей лишены всякой мотивационной базы. Очень трудно сыграть абсолютное зло. А он играет, вынужден играть человека, вкус крови которого возбуждает до такой степени, что он не может не убивать. Но при этом он является передовиком производства, чемпионом округа по футболу, лидером неформальным и любимым, на доске почета висит. Любимец комсомольского секретаря, и естественно, конечно же потрясающий мужчина, который влюбляет в себя всяческих женщин. Но при этом такой отморозок. Очень сложно играть. Но он это делает, черт его подери. Молодец. И. Петровская ― Можно отдельно рассматривать… Отчасти согласна, хотя мне кажется тут чуть больше, хотелось бы меньше… К. Ларина ― Ну написали так. И. Петровская ― Тот же самый случай, что у »Шакала»… К. Ларина ― В твоих устах это звучит ужасно. Какого шакала, кого ты имеешь в виду? Это какой-то конкретный человек? И. Петровская ― На самом деле он конкретный человек в фильме. У многих очень сериалов когда все есть для того, чтобы был успех, кстати, довольно даже и прилично снято, и достаточно подробно воспроизведены всякие детали этого убогого советского быта. Типажи, наверное, похожие на те, которые тогда были. Есть потрясающая детективная история, особенно если поверить, что она реальная. И что реальная черная кошка… К. Ларина ― Это фигня конечно. И. Петровская ― Ну вот так там говорится. К. Ларина ― Ты как маленькая. Каждый раз они: а теперь настоящая история. И. Петровская ― Ну хорошо, если… К. Ларина ― Перестань. Не имеет никакого значения. И. Петровская ― Нет, это имеет огромное значение. Потому что повторю, когда мы видим в »Место встречи изменить нельзя» черная кошка, когда мы видим абсолютных отморозков бандюков… К. Ларина ― Мы уже говорили, было уже несколько вариаций черных кошек. И каждая из них: а теперь настоящая. И. Петровская ― Еще раз говорю, это понятно, что вот эти люди, которые абсолютно себя уже изолировали от нормальной жизни и общества, да, они пойдут на все, что угодно. Убивать и все. Если это не реальная история, если придумали тогда, пожалуйста, объясните мне, я очень хочу так же как в »Шакале», извините, я очень хочу получить объяснения, с какого вдруг бодуна, перепуга, не знаю чего вот эти хорошие советские люди комсомольцы, передовики, спортсмены становятся, причем буквально с полпинка в одночасье кровавейшими… К. Ларина ― Нет ответа. И. Петровская ― …страшными убийцами, которые даже убивают часто не по необходимости… К. Ларина ― Вкус крови. Я говорю, нет ответа на этот вопрос. И. Петровская ― Не знаю. К. Ларина ― Ты спрашиваешь, мы тебе, армянское радио отвечает. Нет ответа. И. Петровская ― Я хочу получить отчасти хотя бы эти мотивы… К. Ларина ― Ну нет ответа. И. Петровская ― Они мне его не дают. А я уже не говорю о том, что я очень люблю в кавычках концовки, финалы многих наших сериалов. Когда видимо, в какой-то момент — уже давай закругляться и вот эти все линии подбивать, закрывать, и дальше они быстренько вот так схлопывают эти линии, уже вообще не утруждая себя объяснить. Этого расстреляли, эта куда-то дорога к храму ведет, эти поехали в машине, у них будет дальше любовь. В общем, мне обидно, потому что на самом деле здесь было все для того чтобы сделать какой-то такой совершенно захватывающий триллер на материале, который… К. Ларина ― Я вообще ничего не ждала. Честно говоря. И. Петровская ― А я вот ждала. Ну конечно не ждала в том смысле, что прям ах, будет что-то невероятное. Но когда я начала смотреть, что-то там меня зацепило и пошло-поехало. К. Ларина ― С самого начала все окружено было враньем. То, что касается времени, интерьеров, все костюмы, которые меня бесили. Которые просто из журналов мод 51-го года. С иголочки ну просто невозможно, из костюмерной взяты. И вообще только что пошитые. Это послевоенное время. Они все ходят так, как будто по Кузнецкому мосту сейчас шли на подиуме. И пошли дальше в народ. И. Петровская ― Более того… К. Ларина ― Кепки какие-то набок. И. Петровская ― Надо вспомнить это время послевоенное. Когда вообще ничего не было, и вдруг у всех, начиная от какого-то шпенделя совсем маленького, который там участвует… К. Ларина ― Английский костюмчик. И. Петровская ― Да, послушайте, каждый, кто бы их увидел просто про мотивы и достоверность, давно бы настучал. Откуда у вас а) деньги, ну допустим, передовики премию получили. Но б) главное — где вы это все достали. Причем у всех примерно одинаковые. К. Ларина ― Вот я тебе говорю, когда изначально ты не веришь вот этому, внешнему облику, улице, которая нам выдается за улицу послевоенных лет, то все остальное уже не имеет значения. Ты пойми. Я это называю кино пустых чемоданов. Когда человек имитирует, что у него чемодан полный, а на самом деле он пустой. И если он грохает его, сотрясается от пустоты. А он при этом куда-то срочно бежит. С огромным чемоданом пустым. Это пустые чемоданы они это выдают. А если там пустота, то она везде пустота. Поэтому и Константин Лавроненко замечательный артист, которому здесь нечего играть. Он ходит, свое лицо несет по этим улицам со своими чемоданами. Катя Гусева. И. Петровская ― А там еще телевизор смотрят. Притом, что в серийном производстве телевизор КВН с линзой появился, по-моему, в начале 50-х. К. Ларина ― А стиляги. Еще Сталин жив, а уже стиляги пляшут в ресторане. И. Петровская ― Это да, абсолютно просто вызывает оторопь. К. Ларина ― Откуда это все. Из журнала «Крокодил». Где они набрались этого. И. Петровская ― Стиляг они конечно взяли из журнала «Крокодил». К. Ларина ― Но почему такое смещение в голове. И. Петровская ― Не знаю. Это вопрос. Видимо, может быть, люди садятся и говорят: это условность все. К. Ларина ― Тогда получается вранье и неправда и поэтому ты уже не сопереживаешь никому. И смерти вызывают смех у тебя, а не ужас. Когда очередной раз кому-то голову прострелят, вот он целится и прям в лоб между глаз. И все. Фигня получается. Хотя на самом деле мы обсуждаем, а люди говорят: во, обсуждают, значит, кино-то получилось. Обсуждают тетки. И. Петровская ― Ну что-то получилось. К. Ларина ― Теток зацепило. И. Петровская ― То есть временами смотреть интересно, а временами ты хочешь задать все эти вопросы и сказать: за кого вы нас, ребята, держите. К. Ларина ― За зрителя канала «Россия-1″. И. Петровская ― Добродушного, простодушного. И благодарного. К. Ларина ― Конечно же я искала песню про говно. Скажу тебе честно. И обнаружила, что оказывается, песен про говно огромное количество. И. Петровская ― Ужас какой ты говоришь. Я пошла. К. Ларина ― Есть веселые, есть грустные. Есть саркастические. Но как мы могли про это не вспомнить, если у нас даже голосование было. В нашем Развороте мои коллеги голосование устроили. Я тебе переслала результаты. Согласны ли вы с польским журналистом, что мы все в говне живем. 90% аудитории «Эхо Москвы» живет в говне. И. Петровская ― Но при этом дали бы ему по морде. К. Ларина ― Кто сказал? И. Петровская ― Это я говорю. Добавляю. Может быть они согласны… К. Ларина ― Нет, так не было. Они просто признали это как факт. И. Петровская ― Но как говорил Пушкин… К. Ларина ― Ты не выдумывай. И. Петровская ― …когда иностранец… К. Ларина ― Нет, про это они не говорили. И. Петровская ― Я еще раз говорю, я продолжаю эту логику. К. Ларина ― Короче. Давайте. Печальная песня про говно.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.