<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Ирина Петровская
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― 11.09. Добрый день. Начинается программа «Человек из телевизора». В студии «Эхо Москвы» ведущие Ксения Ларина и Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро. К. Ларина ― Марина Леликова наш сегодняшний рулевой в студии. Напомним номер sms +7-985-970-45-45 для ваших вопросов, дорогие друзья. Есть что обсудить, потому что неделя богатая на события. И по большей части события трагические. Началось все с теракта в Лондоне. За которым мы следили. Вся неделя. Потом случилось это кошмарное убийство в Киеве. И. Петровская ― И до этого было немало событий. К. Ларина ― Давай мы начнем, даже не знаю, с чего начать, господи, боже мой. Я смотрела, могу сказать, как я следила за событиями. Из того, что я видела в телевизоре, если говорить об убийстве Дениса Вороненкова, я посмотрела спецвыпуск Тимура Олевского на канале «Настоящее время». Это часовая программа, большая часть выпуска была посвящена по сути журналистскому расследованию. Это была очень крепкая настоящая профессиональная работа, и очень подробно говорили о версиях, о биографии самого Дениса Вороненкова. Чем он занимался и кому могла быть выгодна его ликвидация. Показал Тимур фрагмент из своего интервью с ним и с Марией Максаковой. Которое было взято в конце февраля. В общем, отмечаю для всех и кто любит находить новые какие-то телевизионные сюжеты, в настоящее время рекомендую с чистой совестью и профессионально, и важно. Потому что другой взгляд совсем. И. Петровская ― Я смотрела федеральный эфир. И для меня эта история в развитии. Потому что буквально за три, наверное, получается дня до того, как случилось действительно этот кошмарное убийство, я не понимаю, по какой причине поводом стал клип, который выпустила Мария Максакова. И этот повод использовали федеральные каналы для того чтобы… К. Ларина ― Какой клип? И. Петровская ― Мария Максакова сняла клип, как они назвали полуэротического содержания, в том смысле, что она там в некотором таком вольном каком-то виде, боже упаси никакая не обнаженная, но в частности есть такой план с обнаженной спиной. С нее какие-то одежды какими-то такими слоями спадают. Но еще раз повторяю, эротика она угадывается. Неважно. То есть она выступила в некой несвойственной видимо, для нее прежде роли такой попсовой певицы. Ничего в нем сверхъестественного нет. Но это было подвергнуто нечеловеческому глумлению в федеральном эфире. К. Ларина ― Это было до убийства. И. Петровская ― Я тебе и говорю, поэтому это все на этой неделе. За 2-3 дня. То есть на Первом и Втором канале вначале в »Первой студии» у Шейнина глумились над тем, что делает Украина и пребывание там с людьми. И этот Шейнин кричал: человек, который здесь был творческой элитой, вот до чего опускаются люди и что-то там в воздухе аллергическое, что вот до такого она дошла. И куча, свора я бы сказала стоящих мужиков вопили и, на мой взгляд, абсолютно просто беспардонно оскорбляли ничего им не сделавшую дурного женщину, какой бы она ни была. Но им точно она ничего не сделала. Вспомнили ее детей, в общем, это что-то было нечеловеческое. К. Ларина ― А там же я поняла, что у Корчевникова тоже… И. Петровская ― Да, я тебе еще раз говорю, запевала был Первый канал и Шейнин и минут 20 не меньше они посвятили этому клипу, мужу проходимцу, вору, мошеннику. Это я цитирую естественно. И несчастной Марии Максаковой, которая пала жертвой вот этого вот. К. Ларина ― Кстати, тут сообщает Ольга слушательница, что клип был снят до того, как она уехала в Украину. И. Петровская ― Никого не волнует. Это никого не колышет. Самое было в этом безобразное, когда сам Шейнин под какой-то, напевая блатной мотив и вихляя бедрами, изобразил вот так ля-ля-ля несколько раз некий танец у шеста такой, показывая, во что Украина превращает некогда в России приличных людей. К. Ларина ― Совсем не то, во что превращает Первый канал нормальных людей. И. Петровская ― Это начало. На следующий день «Прямой эфир» у Корчевникова, где на связь из Киева вышла сама Мария Максакова, оставив у меня некоторые вопросы, в частности, зачем это было ей делать. К. Ларина ― Ей нечего скрывать. И. Петровская ― Живя в России, нет, она могла представить, что ей там предстоит. И уж вряд ли ее поставили в известность, как назвали этот выпуск, а выпуск назывался «Беглянка легкого поведения». То же самое, отталкивались от этого клипа, устроили дикую вакханалию, Мария Максакова, которую я лично не знаю. Поэтому ничего не могу говорить вот так с точки зрения человека, который знаком, выглядела достойнейшим образом. Во-первых, у нее было такое выражение лица, что она как будто откуда-то сверху наблюдает, как копошатся какие-то личинки и тараканы. Правда, ей-богу. К. Ларина ― Там еще по мизансцене, потому что на большом экране. И. Петровская ― И плюс она периодически просто не могла сдержаться и просто хохотала, когда, например, депутат Вострецов, тоже, видимо, восходящая звезда начал ей кричать: а я еще когда утратил уважение к Марии Петровне, — когда она в прошлом году устроила шоу из рождения ребенка в день пленарного заседания. К. Ларина ― Я прочитала тебе это. И. Петровская ― И когда она захохотала и сказала: как я могла подгадать рождение ребенка ко дню пленарного заседания. Он сказал: не надо, Мария Петровна. Еще раз… Подожди. К. Ларина ― Уже много ты рассказала, просто я хочу все-таки, я обращаю внимание, все за одну неделю произошло. И. Петровская ― Это все накануне. К. Ларина ― Поэтому я хотела, чтобы ты немножко рассказала все-таки о самой трагедии. И. Петровская ― Я к этому веду. К. Ларина ― Они обсуждали на ток-шоу вообще этот сюжет? Кровавый. И. Петровская ― Кровавый на федеральных каналах? Безусловно. К. Ларина ― На ток-шоу. И. Петровская ― Ну, безусловно, весь день был практически посвящен этому. А у меня так сложилось, что я написала текст в четверг про это все и про Евровидение. Отправила в газету, зашла в Интернет и ахнула, потому что ровно в эту минуту или 20 минут назад пришло сообщение, что убит Денис Вороненков. Разумеется, я поняла, что текст нужно хоть как-то дополнить этим, глупо выходить в пятницу, ни слова об этом не сказав. И я мгновенно включила телевизор и ахнула тоже. Потому что мгновенно сменилась риторика. Вместо «беглой» все стали говорить «бывшей». Называть коллегой. Вместо «сбежал» стали говорить «уехал». К. Ларина ― Заманили. И. Петровская ― Потом Ревенко тоже наш бывший коллега сказал, что просто его заманили в Киев и там расстреляли. И теперь Марии Петровне грозит исключительная опасность, она должна срочно бежать в посольство и просить убежища. Дальше конечно, уже к концу дня пошли разные подробности, как они это умеют, что там делал убитый. Но опять же самое омерзительное впечатление на меня произвел такой спецэфир на канале «Россия-24″, где вначале некая девица, глумясь действительно, реально, вот только что все произошло, высказывала версии, как дальше Мария Петровна будет себя вести. Цитировала очень странное высказывание мамы. Потом привела слова Стаса Садальского, как бы друга Людмилы Васильевны, что будет дальше с Марией Максаковой. Свято место пусто не бывает. Найдет себе типа нового мужа. К. Ларина ― Это ведущая? И. Петровская ― У них такой формат: ведущий в студии, а в студию приходит некий человек, который в этой теме и он начинает рассказывать, что произошло, кто чего написал. Это была, я не помню… К. Ларина ― То есть тоже журналист этого канала. И. Петровская ― Ну конечно. Я просто подумала, молодая девушка я бы сказала, молодая женщина, которая позволяет себе в день действительно хотя бы личной трагедии той же Максаковой, которая позволяет себе в таком омерзительном тоне говорить. Вот как она дальше вообще домой возвращается. К. Ларина ― Это конечно, для меня вся эта история лишний раз подтверждает, как сегодня близко вот это два жанра. Фарса и трагедии. Это просто ужас. Ты вспомни, мы  с тобой тоже это обсуждали, когда они уехали в Украину и мы тут посмеивались, сидели, говорили с тобой, как это ассоциируется с лисой Алисой и котом Базилио. Такой комический был эффект. И. Петровская ― Тоже, между прочим, такой медийный… К. Ларина ― И ты посмотри, как все в одну секунду превращается в ужас. И кажется, люди еще этого не осознают. Вот те люди, которые пишут тут на sms, что типа подумаешь, убили уголовника, казнокрада, вора, предателя. Чего вы это обсуждаете. То есть смерть перестала быть, человек ее не ощущает. Что такое смерть. Я насмотрелась на этот труп, который мне совали везде круглые сутки. Мне показывали кровь на асфальте… И. Петровская ― Вчера вообще показали уже кадры убийства. К. Ларина ― Это просто кошмар какой-то, просто какой-то ужас. Уже не осталось ничего, никакого сострадания и понимания, что это труп еще не остывший. Что это тело человека мертвого. Ну как так можно. Скажи мне. Никто ничего не закрывает, не заретушевывает. И. Петровская ― Нет никакого у них представления, уж я не говорю о сострадании, что это конкретно эти кадры помимо того, что они шокируют, в общем, большинство как мне кажется должны шокировать нормальных людей. Что они реально просто убивают людей, которые его знали, любили. К. Ларина ― А кадры, где она в обморок падает. И. Петровская ― Да, тут этой девкой, извини, у меня было такое возмущение, которая сказала: и Мария Петровна упала в предполагаемый обморок. То есть все, каждое слово было пропитано вот этой… К. Ларина ― Кошмар. И. Петровская ― Я бы сказала какой-то зловредной радостью. К. Ларина ― Не дай бог это чувство пережить этому человеку. И. Петровская ― Вот я и говорю, я подумала про эту молодую девицу, а ты вообще застрахована, ну понятно, что ты никому не нужна и про тебя может и про твоих близких может никто и не расскажет. Но просто вообще в принципе ты застрахована от того, что что-то такое страшное произойдет и от того, что начнут какие-то, не побоюсь этого слова сволочи потом глумиться и плясать на этом действительно теле неостывшем. Я говорю, я была просто, уж на что мне кажется каждый раз, что уже ничто меня неспособно ни поразить, ни шокировать. А здесь я сидела и ни ушам, ни глазам, ничему не верила, что можно до такой низости, низость правда. Это уже какая-то низость и подлость запредельные. К. Ларина ― Ну хорошо. Вернее ничего хорошего. А то, что касается Лондона, здесь, кстати, я обратила внимание и не первый раз, когда речь идет о событиях, которые никоим образом не затрагивают политику РФ и ее власти, они собираются и работают вполне себе профессионально. Тот же »Россия-24″, который ты упоминаешь я смотрела прямой эфир после того, как прозвучали первые новостные сюжеты о том, что случилось в Лондоне, я клянусь тебе, у меня как у зрителя была полная картина происходящего. Были корреспонденты, был Хабаров, который выходит оттуда из центра Лондона. Вдруг все стали очень профессиональными. Ничего лишнего не произносили. Не было никакого даже намека не дай бог на злорадство или типа, наверное, в каком-нибудь ток-шоу, я не видела, это прорывалось эта эмоция. Иначе они не могут уже сегодня. Но то, что касается работы новостной службы информационного канала, вполне себе все профессионально. Значит, они могут это делать. И. Петровская ― Ну да. К. Ларина ― Без всякой пропаганды и издевательств. И. Петровская ― Далеко действительно, нас не касается. Там один есть мотив, что вот… К. Ларина ― До чего довела политика. ЕС гниет и падает. И. Петровская ― Что убивают на улицах. И кстати я вспомнила в этом эфире «Россия-24″ ведущий был такой Стас Натанзон, когда показывали кадры не Лондона, а Киева в момент, когда там еще лежал Вороненков на асфальте. И был кадр, когда возник человек, вот этот как он называется в костюме Чебурашки, чего-то раздающий какие-то рекламные. И это было прокомментировано следующим образом что, во-первых, непонятно было что за человек такой, который в костюме Чебурашки. А во-вторых, посмотрите, у него никакого ни шока, ничего. Это о чем свидетельствует. Вот тут в двух шагах лежит тело, а он тут в костюме Чебурашки. Что убийства на улицах Киева обычное рутинное дело. Уже никто не обращает на это внимание. Стреляют каждую секунду практически. Правда, я тебе клянусь. К. Ларина ― Кошмар. Но это видишь, вырвалось, что называется у человека. Видишь, это Киев. Это другое. И. Петровская ― Так все потом было построено на том, что это именно на Украине, в Украине произошло и что только там возможно. Что буквально, вот правда, человек, который этому всему верит, создается впечатление, что правда там просто пострелять на улицах как воды попить. К. Ларина ― Теперь что касается уже политики. У меня тоже к тебе вопрос. То, что фигура Алексея Навального вообще появлялась на федеральных каналах на этой неделе. Потому что мы знаем и смотрим, следим за его передвижения по стране. И вот кошмарная история с этой зеленкой. Бедный, чуть глаза не сожгли. Собаки. Это вообще где-нибудь было. Его имя вообще произносится? И. Петровская ― Разумеется, история этого происшествия и происшествие было конечно на »Дожде». Конечно, на РБК. Честно тебе скажу, я не видела в федеральном эфире. Но я смотрела «Вечер с Соловьевым» в день, когда произошло убийство. И Жириновский, который там… Нет, это было когда объявили, что эту Юлю Самойлову не пускают на Евровидение. И соответственно собралась компания достойнейших людей светлейших. Во главе с Жириновским. Которые стали предлагать ответные меры. Выгнать всех украинцев в  24 часа. Депортировать. Ввести войска, взять Мариуполь. Все впрямую, в открытую. И вдруг каким-то непостижимым образом это перешло к Америке, что там чего-то проплачено. Я даже не поняла, как они в Америку попали после этого. Но дальше вдруг прозвучало имя Навального, что, а вот же он на американские денежки живет и  ничего. И дальше я цитирую, я прошу простить, это в федеральном эфире произнес Жириновский, лидер фракции депутатской. Он сказал: «Во-первых, не Навальный, а Анальный. Вот так правильно». И радостно захохотал, потому что шутка конечно удалась. К. Ларина ― Они один захохотал, я надеюсь. И. Петровская ― Ну все конечно отметили, что это очень действительно… Нет, Соловьев, улыбнувшись, сказал «ну уж не надо так». Что-то в этом духе. Но просто тебе говорю, в каком контексте упоминалось имя. К. Ларина ― И это хорошо. Пусть так. Потому что я, конечно, была в шоке от сюжета, когда Алексей беседует с жителями города Бийска. Помнишь? Ты видела его. И. Петровская ― Я его видела, он был в сети. К. Ларина ― Прелестный. В Интернете, да. У него замечательный и удачный опыт прямого общения с народом. Не прямой линии по телевизору, а именно прямого общения. Вот это, чем примечателен этот сюжет – это люди, которые смотрят круглые сутки федеральные твои любимые каналы. И. Петровская ― Абсолютно. К. Ларина ― Абсолютно. И. Петровская ― Так ты, наверное, не видела еще один прекрасный сюжет. Он прекраснее чем то, что ты описываешь. К. Ларина ― Люди из телевизора. И. Петровская ― Да. Пришли к зданию ВГТРК вот тоже то ли эти НОДовцы. К. Ларина ― Те же, я писала Ларисе Малюковой, это та же группа товарищей, которая в прошлом году преследовала детей, которые приехали на конкурс «Мемориала». Которые обливали зеленкой Людмилу Улицкую. И. Петровская ― Я сейчас говорю не про «Новую газету», а про ВГТРК. Они пришли, это был сюжет тоже в сети. Я не знаю, показали ли его, думаю, что нет на федеральном. К. Ларина ― Это где Киселев с ними встречался. И. Петровская ― Да, конечно. Это был самый прекрасный момент. Называлось «преступление и наказание». В одном флаконе и в одной точке они сошлись. Это редчайший случай. К. Ларина ― Там женщина ему кричала в лицо, что вы враг народа. И. Петровская ― Как раз пришел его электорат, который, наслушавшись всей этой ахинеи, которую он несет уже сколько лет в эфире, пришли его же обвинять в том, что он существует на американские деньги. Я видела, что у него есть некоторая растерянность на лице, потому что он все-таки не предполагал вот такой сбычи мечт. Правда, я хохотала в голос. Когда его, его упрекают в том, что он живет на деньги Госдепа. И вообще не дают правду в эфир. А правда заключалась в том, чтобы эти люди, люди чего просили-то – чтобы какой-то фестиваль патриотической песни показали в полном объеме в эфире. И он им говорил: у вас каша в голове. Он не говорил им при этом, что я заварил, я не знаю… К. Ларина ― Эту кашу я вам приготовил. И. Петровская ― Что вообще-то эту кашу варю, уже хочется сказать, горшочек, не вари. Уже скоро будут своих же, «я свой» — надо было кричать, ребята. К. Ларина ― Он там с ними пытался вступить в какой-то контакт. И. Петровская ― Он пытался. Он говорил, что давайте о смыслах. Но там стояла такая тетя, что там не забалуешь. Вот это был гениальный совершенно сюжет. Я считаю. К. Ларина ― Вечный вопрос, который задают слушатели: зачем приличные люди ходят в эти эфиры. В качестве статистов и массовки. Упоминают Михаила Веллера, зачем они это делают. Мы эти ответы знаем. Сто раз говорили, и тот же Леонид Гозман говорил много раз. Что я хожу, чтобы успеть сказать, если совсем коротко эту формулу, она такая. Ну не знаю, есть ли смысл в этом. И. Петровская ― То же самое объясняет, ты сейчас кого упомянула? К. Ларина ― Веллера. Спрашивали про Веллера, а я упомянула Гозмана. И. Петровская ― Леонид Гозман, который регулярно говорит, что он приходит, чтобы донести… К. Ларина ― Успеть сказать. И. Петровская ― Для тех, кто еще способен хоть что-то услышать, какие-то здравые мысли. Надо сказать, что он действительно поднаторел в этом. Он пережидает вопли, которые тут же мгновенно доносятся в ответ на любую его фразу и все-таки иногда доводит свою фразу, мысль до конца. Не знаю, ей-богу. Наверное, для этого они ходят, собственно они этим объясняют. Но вопросы у меня все равно остаются. К. Ларина ― У нас новости. Продолжим через несколько минут программу. НОВОСТИ К. Ларина ― У меня был такой знакомый алкоголик пожилой. И вот когда напивался очень сильно дома, он начинал рыдать над судьбой Маты Хари. Прямо плакал настоящим слезами. И. Петровская ― А я рыдаю над сериалом. К. Ларина ― Мата Хари, такую женщину погубили. И. Петровская ― А честно скажу, как тот алкоголик рыдаю и говорю: какую тему загубили. К. Ларина ― Как это, танец живота. Вообще это все очень похоже знаешь, на что. Ты говоришь не надо долго, у меня одна ассоциация была, думаю, на что похоже. И. Петровская ― Он еще продолжается. Мы еще можем насладиться. К. Ларина ― Бог с ними. Пусть продолжается уже без нас. На фильм «Смерть у моря». Который смотрели героини фильма «Карнавал». Помнишь, они сидят в кинотеатре, а там пародия по сути на иностранное индийское кино. Ирина Муравьева со своей подружкой. И сидят и рыдают. Я думаю, что какая-то часть аудитории наверняка испытывает те же чувства. Скажи. Которые рыдают. И. Петровская ― Я вообще не понимаю, какие там чувства можно испытывать. Потому что ну, правда, я как тот алкоголик сижу, меня все там изумляет. Выбор главной героини. К. Ларина ― Притом какие там актеры задействованы. И. Петровская ― Это лишний раз говорит о том, что когда нет ни человеческого сценария, ни режиссера… К. Ларина ― А какие слова они произносят чудовищные. И. Петровская ― Деньги огромные, там бюджет 12 что ли миллионов долларов. Какие они произносят чудовищные слова. К. Ларина ― Как все это скучно. И. Петровская ― Я вот чего не понимаю. Я понимаю, когда в конце серии дают продолжение — а в следующей серии вы увидите. Почему этими анонсами бесконечно прерывается действие. К. Ларина ― Это я не знаю, я ж не видела. Я же не в телевизоре смотрю. И. Петровская ― То есть ты смотришь, допустим, 15 минут, потом бабах и говорят: и дальше… К. Ларина ― Спойлеры. И. Петровская ― Да, да. Дальше развитие сюжетных линий. Я совершенно не понимаю, повторю, почему девушку эту актрису, которая очень органична в роли прачки, там есть эпизод, Мата Хари стирает. После того как ее выгоняют из дома хорошего. К. Ларина ― А эта актриса не наша ведь. И. Петровская ― Девушка французская, но как мне кажется с итальянской фамилией. Джоканте или что-то такое. Вот там когда она стирает, она органична. У нее на лице тяжкая участь… К. Ларина ― Бабья доля. И. Петровская ― Да, у нее все время такая, ее хочется все время жалеть. К. Ларина ― Значит, ты испытываешь какое-то сострадание. Ты плакала? И. Петровская ― Я рыдаю, я тебе повторяю. Вот больше мне тоже нечего сказать. К. Ларина ― Я не видела тот сериал, который у тебя точка отсчета. Но давай так, мы будем от него плясать. «Лестница в небеса». Это лучше или хуже? И. Петровская ― Для меня «Лестница в небеса» — вершина. То есть можно сказать вершина, а можно сказать дно. Тут как посмотреть, перевернешь, вот так будет. Как песочные часы. Прекраснее «Лестницы в небеса» я пока, по крайней мере… К. Ларина ― Никто не переплюнул пока. И. Петровская ― Не видела. Но тут мы встречались на показе в »Пионере» фильма Парфенова нового. И Лена Якович, режиссер известная она, кстати, на этой неделе новую работу представила. Надеюсь, успеем хоть два слова сказать. Она сказала, что для нее «Гречанка» оказалась… К. Ларина ― Я это кстати у кого-то тоже прочитала про «Гречанку». И. Петровская ― И дальше у нас несколько эстетическое было разногласие. Все-таки для нее «Гречанка» был апофеоз, а для меня по-прежнему «Лестница в небеса», ну потому что там все родное, там все-таки не историческое, костюмы. То есть нет костюмов. К. Ларина ― Но тут что мне жалко… И. Петровская ― Мне жалко все темы авантюрные… К. Ларина ― Это даже бог с ним. В конце концов, можно снять про Мату Хари 25 тысяч фильмов и может быть еще кто-нибудь к этому придет. В конце концов, уже сняли. Уж такие актрисы играли. Толя Галицкий повесил фотографии. Какие актрисы играли эту роль. И. Петровская ― Грета Гарбо. К. Ларина ― С Матой Хари уже ничего не случится. Но мне жалко, что здесь задействованы такие силы, что явно бабла было много. И. Петровская ― Бабла 12 миллионов долларов. К. Ларина ― Залейся. Можно сделать хорошее кино. Вот что мне жалко. Имея такие силы актерские. Такие в кадры лица. Как же вы так можете так беспечно просто все выпустить. Так просто наплевать себе же в душу. Себе. И. Петровская ― Ну почему себе. Мне тоже плеванули. К. Ларина ― Мы отключили и перестали и забыли. И. Петровская ― Я уже даже отключилась. К. Ларина ― Вот по радио посмеялись. И. Петровская ― А потом нам скажут, что мы как профессиональные люди должны смотреть все до конца. И только тогда выносить свое суждение. К. Ларина ― Ну конечно. Прошла неделя, она шпионкой стала только вчера. И. Петровская ― А ты говоришь, не смотрела. К. Ларина ― Нет, я же смотрю после того, как пройдет в эфире. Без рекламы. И сколько это могло длиться. Сколько там серий. И. Петровская ― 12. Еще две недели… К. Ларина ― Ну сколько это… И. Петровская ― Наслаждаться. К. Ларина ― Мучение просто. Мне кажется, что это какая-то невероятная расточительность. Беспечность. Как так можно вообще. Безобразие. Сколько там режиссеров. Пять-шесть. Сколько сценаристов. И. Петровская ― Всем дирижировал Влад Ряшин, который много какой продукции нам сюда поставил. К. Ларина ― А написал, там несколько человек. Я читала фамилии. И. Петровская ― Это и хуже. К. Ларина ― Это какой-то ужас, что они говорят, так люди не разговаривают. И. Петровская ― Это как костюм у Райкина тачают: один за рукава ответственный, другой за пуговицы. А носить нельзя. Я так думаю. И есть подозрение, поскольку бюджет бюджетом, а как он распределяется, не исключено, ну не буду в общем свои подозрения высказывать. К. Ларина ― Понятно. Теперь мы хотели еще поговорить об удивительном эксперименте телеканала «Дождь». Когда в день… И. Петровская ― Всемирный день человека с синдромом Дауна. К. Ларина ― На »Дожде» люди с синдромом Дауна… И. Петровская ― Даже не люди я бы сказала, а дети. В смысле совсем юные ребята. Им дали возможность осуществить мечту. И мальчик прочитал выпуск новостей, одна девочка рассказала о спектакле, в котором она сама играет. К. Ларина ― Спектакль «Золушка» сюжет, про который рассказывала девочка в кадре. Очень симпатичная, обаятельная. И. Петровская ― Третья… Почему с тобой вместе разговариваем. Одновременно. К. Ларина ― А у нас больше никого нет. Ты хочешь, чтобы еще кто-то поговорил. И. Петровская ― Помнишь, как Эльдар Александрович к нам подошел и сказал: я вас умоляю, не говорите вместе. Я все это время вспоминаю. К. Ларина ― А мы сейчас разве… А, точно мы говорили вместе. Короче, давай говори. И. Петровская ― Это очень трогательно, понимаешь. Очень человечно, что этих ребят и явно там им показали всю кухню и вообще просто вписали. Это, извините меня, люди, за кощунство и цинизм, не продвигать, специально провоцируя девушку с ограниченными возможностями в инвалидной коляске, зная, какая будет реакция и подставляя тем самым и ее тоже. А дальше ничего вообще не делая ни для кого. И реальная человеческая, исключительная какая-то акция, и кстати, она была не только на »Дожде», потому что на Матч-ТВ утром следующего дня, но в рамках этого дня всемирного и проекта так называлось Медиасиндром, по-моему, почему-то этот проект назывался. Также посадили молодого человека с синдромом Дауна в качестве спортивного комментатора. И больше я нигде не видела, честно скажу, ни упоминания того, что этот день отмечается, ни тем более такого вовлечения ребят в непосредственный процесс. К. Ларина ― Очень важно, как люди общаются с ними. Просто молодцы, хочется отдельно про это сказать. И. Петровская ― Без сю-сю. К. Ларина ― Да, здесь не было никакой дежурной задушевности. Заешь, как с маленькими зверьками. И. Петровская ― Слава богу. К. Ларина ― Они такие молодцы. А люди же чувствуют это отношение. Это как я помню, как мне кажется, очень важная акцию была сделана в спектакле Кирилла Серебренникова. Забыла спектакль. И. Петровская ― Я не видела, к сожалению. Я знаю про это. К. Ларина ― Где выходит, а, кстати, спектакль называется «Идиоты». По мотивам известного сценария Ларса фон Триера. И там, в конце выходит группа актеров с синдромом Дауна. Ну что-то невероятное. Как актеры обычные с ними общались. Просто здорово. И. Петровская ― Я пару лет назад участвовала в фестивале программы фильмов, которые и сделаны людьми с ограниченными возможностями и про людей с разными ограниченными извините меня возможностями. И в том числе из разных стран. Это было в Москве. Из разных стран приехали и авторы, и герои этих фильмов. Потому что это был международный фестиваль. И это было как-то невероятно, для нас невероятно. Потому что там мы прекрасно знаем, я посмотрела множество работ и фильмов, где абсолютно естественно, в естественной среде максимально социализировано живут и с детского возраста, с младенчества все эти люди. К. Ларина ― Еще одна тема, фильм «Салам, Масква». И. Петровская ― Тоже пока продолжается. К. Ларина ― Он идет поздно, ну неважно. Его кто хотел, уже посмотрел. Потому что он был и на сайте Первого канала выложен. И. Петровская ― Все-таки эфир и сайт это разные вещи. К. Ларина ― Неважно. Важно, что он идет и то, что он опубликован уже это очень важно. Но я тебе хочу сказать одну вещь, я не знаю, смотришь ты его или нет… И. Петровская ― Смотрю. Подсматриваю. Я потому что его тоже смотрела на сайте. К. Ларина ― Я его смотрела и это хорошая профессиональная, очень порядочная работа. И. Петровская ― Я даже считаю, что она выдающаяся работа. К. Ларина ― Глубокая. Очень точная. Но я хочу тебе сказать одну вещь, не знаю, согласишься со мной. Это уже все устарело. У нас сегодня, если эту тему брать, той остроты, которой этот фильм обладал, когда был сделан… И. Петровская ― Два года, по-моему. К. Ларина ― Да какой там. Больше. 2012 год. Там президент Медведев был. О чем ты говоришь. И. Петровская ― Может это воспоминания о будущем. К. Ларина ― Нет, здесь действительно как меняется, как быстро какие стремительные скорости, в чем мы сейчас живем. Сейчас совсем другая тема. Скажу так, другие эмоции сегодня главные. Если мы говорим о теме миграции, мигрантов, приезжих. Приезжих из этих регионов. Из Средней Азии. Это совсем другие эмоции сегодня мы испытываем, когда мы говорим про это. И. Петровская ― Я под этим углом зрения… К. Ларина ― Ты согласна? И. Петровская ― Я не могу сейчас тебе на этот вопрос ответить. Потому что… К. Ларина ― Видно, что это уже из другой жизни. И. Петровская ― Да, но в данном случае я сейчас себя поймала на том, что я видела в эфире, потому что я сейчас не все смотрю. Я смотрю на это все-таки вообще как на произведение. Кинопроизведение. Кстати, он НИКУ получит. Ты знаешь, да. И я смотрю просто, как это все равно исключительно филигранно сделано. К. Ларина ― А мне жаль, что тогда не было показано. И. Петровская ― Конечно, жаль. К. Ларина ― Потому что это телесериал, который абсолютно точно отражает конкретную эпоху, конкретное время. И. Петровская ― Больше того, он в то время был и долгое время оставался и уверена, что останется событием именно. И с точки зрения того, на какую тему решается режиссер. И как он ее выражает, открывает. Какие он использует выразительные средства. Как он работает с актерами. Все вместе да, это правда, выдающееся произведение. В своем жанре, понятное дело. Достойное действительно НИКИ уж точно. Можно я скажу еще. К. Ларина ― Вот, пожалуйста. Я как раз хотела тебе предложить сказать хорошее. И. Петровская ― Потому что был юбилей на этой неделе, юбилей, есть какие-то свои градации, что называть юбилеем. Но, на мой взгляд, 95 это, безусловно, юбилей. Ирине Александровне Антоновой. И много было сюжетов действительно на разных каналах. Но канал «Культура» показал четыре практически монолога Антоновой. Вот только-только  недавно снятые. И впервые в эфире канала «Культура». Снимала Елена Якович. Называется «Одиночество на вершине», где мне кажется Ирина Александровна помимо того, что, разумеется, она рассказывает всю свою жизнь с вкраплениями хроники того времени. И ее фотографий. Вот как-то она для меня особенно в финальной серии открылась несколько иначе, чем это было прежде. И там есть пронзительный кадр в конце, когда она говорит о том, что, в общем, примерно, что ей уже нечего бояться. Перед практически, она в бога не верит, кстати, перед бездной на краю, как-то так она… К. Ларина ― Кстати, не боится об этом говорить. Что она атеист. И. Петровская ― Она совершенно спокойно про это говорит. И потом она снимает в кадре петличку и выходит и остается это кресло, и такая вот в этом есть и все, и символичность и ощущение уже какой-то такой драмы, при всей успешности. Вообще Елена Якович, на мой взгляд, очень умеет работать с разными героями. Причем чем более значительный человек как мы понимаем, тем часто он более сложный. Замечательно, что его показали. И кстати во вполне пристойное время. В 11 часов. Четыре вечера подряд. Надеюсь, что повторят. К. Ларина ― А про плохое еще. Про «Прожекторперисхилтон». Как мы назовем рубрику. Савва, ну тебе-то зачем это нужно. И. Петровская ― Ну примерно. К. Ларина ― Ну ужасно. Я скажу так, это доходит до самого крайнего момента восприятия, степени восприятия для меня лично. Это ощущение неловкости за человека, которого ты знаешь как человека талантливого и неглупого. Но здесь все-таки целая банда таких людей, они все талантливые и неглупые. Не дураки, правда, и не пошляки. И. Петровская ― А вот ощущение неловкости. К. Ларина ― А ощущение ужасного стыда. И. Петровская ― Больше того… К. Ларина ― Причем с самого начала. И. Петровская ― Они приглашают крайне одиозных персонажей в свои такие эфиры, где они всегда приглашали гостя. К. Ларина ― Делают вид, что они над ними потешаются. Но на самом деле они перед ними, они с таким… Ладно, я молчу. И. Петровская ― Первая была Захарова. Вторая была Поклонская… К. Ларина ― С »Муркой». И. Петровская ― И третий был еще страшнее – Милонов. И ты совершенно права. Да, что как будто бы они глумятся, стебаются, стебутся не знаю, как сказать, вроде бы даже это как-то и смешно. А в какой-то момент ты понимаешь, они как будто бы на один этот уровень с ними и становятся. Особенно когда пошли разные, на мой взгляд, не очень пристойные шуточки вот такого гомофобно или наоборот не знаю какого содержания. Чем они подкалывали этого Милонова. Причем удивительно наблюдать, как эти персонажи, которые ничто ни во что не ставят, вдруг расползаются, расплываются, им лестно, что на них обратили внимание. И все это вместе этот эффект создает. К. Ларина ― Такого подобострастия. И. Петровская ― Подобострастия, причем удивительно, что с той, что с этой стороны. К. Ларина ― Да, друг другу понравиться. Мы так хотим друг другу понравиться. И. Петровская ― Да, уподобляются все друг другу. Это очень неприятно и печально. К. Ларина ― Понятно, для чего это заведено. Мы с тобой говорили, это попытка очеловечить эти, кхм, лица. Лики — скажу я так. И нас ждет еще много наверняка интересного. И неожиданного. Я имею в виду из этой галереи героев, которые появятся в этой передаче. Но все это абсолютно обратный эффект имеет, — это раз, а во-вторых, конечно же, абсолютно не знаю, раздевает людей. Я имею в виду ведущих. Мне ужасно неприятно на это смотреть. Я не хочу смотреть на это саморазоблачение талантливых людей. Неприятно. И. Петровская ― Помимо всего прочего возрождение этого имело смысл бы, если бы появилось какое-то иное качество даже не самого юмора, а по поводу чего люди шутят. Невозможно все время шутить над Трампом, друг над другом. К. Ларина ― Украиной любимой. И. Петровская ― Над дураками и дорогами. К. Ларина ― Украина еще. И. Петровская ― А сатира нереальна и невозможна тоже сегодня. Поэтому смысл появления и даже я бы сказала возрождения этой программы через пять лет после того как она была закрыта в свое время, остается, в общем, для меня непроясненным, а в большей степени бессмысленным. К. Ларина ― Ну что, последние минуты пошли. Говори, что ты еще хотела сказать, чтобы не забыть. Или что-нибудь проанонсировать. И. Петровская ― Я проанонсировать хотела вот что. С 30 марта на канале СТС появится диванное шоу. Это будет реалити-шоу телезрителей. Выбрано 8 или 7 семей, которые будут смотреть телевизор, а реалити-шоу будет подглядывать, в общем, наблюдение за наблюдающими и подглядывание в замочную… К. Ларина ― Вуайеризм это называется. И. Петровская ― Типа того. Я правда, на самом деле очень пожалела, да, там реакции должны быть какие-то… К. Ларина ― Как герой Светлакова с телевизором разговаривал. И. Петровская ― Видимо, да. Но заранее известно, что это будут в основном такие, они будут смотреть дневные, вечерние Малахова условно шоу. Я бы очень желала бы оказаться в роли участника реалити-шоу, правда, я боюсь, что во время подсматривания за мной очень много запикивать бы пришлось. К. Ларина ― У нас НИКА будет 28 марта. 30-я юбилейная церемония вручения НИКИ. И я сразу анонсирую сегодняшний «Культурный шок». Мы будем сегодня говорить об этом пути, который прошла НИКА за 30 лет, о российском кино и нашими гостями будут Юлий Гусман и Гарри Бардин. И я спрошу по поводу трансляции, будет ли что-нибудь, потому что здесь люди спрашивают, слушатели наши. И. Петровская ― По опыту прошлого года, по-моему, было… К. Ларина ― В записи что-то такое дадут, наверное. И. Петровская ― По спутнику. К. Ларина ― В общем, мы узнаем у Юлия Гусмана. Музыкальный момент я сегодня думаю, вот как мы сделаем. Я бы посвятила эту песню тем людям, которые не сдаются. Которые сохраняют себя, которые сохраняют свой нормальный взгляд на вещи. Сегодня как мне кажется по наблюдениям, в том числе и за многими людьми, которыми тебя окружают, быть нормальным уже приравнивается почти к геройству. Нужно приложить к этому усилия. Чтобы сохранить свой разум. Поэтому за вас, что называется, дорогие друзья. И призываю завтра 26-го числа быть всех предельно осторожными, тех, кто пойдет на улицу. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 6:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.