<
Оснащение инженерных подразделений ВДВ новыми образцами специальной военной техник
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 А. Дурново ― Это программа «Военный совет», всем добрый день, меня зовут Алексей Дурново. Сегодня будем говорить об оснащении инженерных подразделений ВДВ новыми образцами специальной военной техники. С большим удовольствием представляю нашего сегодняшнего гост: Александр Грушка, полковник, начальник кафедры инженерной подготовки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, Александр Анатольевич добрый день. А. Грушка ― Добрый день. А. Дурново ― Давайте с азами для начала. Расскажите пожалуйста в двух словах, что такое инженерные подразделения ВДВ, какие цели и задачи стоят перед инженерными войсками? А. Грушка ― Ну, очень часто не только гражданский персонал, гражданские люди, но и военные тоже задаются вопросом, что такое инженеры. Все почему-то привыкли, что инженеры – это где-то на заводе… Ну, как у нас всегда, раньше еще так учили у нас. Закончил институт, стал инженером. Значит военный инженер – это особая такая категория, без военного инженера не происходит ничего, даже девиз инженерных подразделений, если у нас девиз ВДВ никто кроме нас, то девиз военных инженеров – это без нас никто. Что такое вопросы инженерного обеспечения? Это для чего оно существует, инженерное обеспечение? Это вид боевого обеспечения. Проще говоря, это какой-то комплекс мероприятий, который облегчает выполнение боевых задач в пехоте. Помогает выполнять, защищает ее, и этот комплекс достигается выполнением 10 задач. То есть, есть 10 основных задач инженерного обеспечения. И, которые возлагаются на подразделения инженерные. Это ведение инженерной разведки, вот именно разведка в инженерном отношении. Какие заграждения противник мог установить, какие применил он средства инженерные. Фортификационное оборудование, то есть все, что касается… Фортификация – все, что связано с землей. Это оборудование различного рода окопов, укрытий, блиндажей, землянок, перекрытые щели. То есть, все это для защиты личного состава, для укрытия как личного состава, так и боевой техники, каких-то материальных средств. Это устройство и содержание инженерных заграждений, то есть минно-взрывные, не взрывные заграждения. Это разминирование местности, очистка местности взрывоопасных предметов в мирное время. Это проделывание проходов в военное время в инженерных заграждениях, то есть в минных полях. Сюда можно добавить задачи – это оборудование и содержание переправ через водные преграды, это тоже задача инженерных подразделений. Различного рода маскировочные мероприятия, то есть скрытие, имитация, то есть все, что связано с технической маскировкой. Далее обеспечение водой подразделения. Это добыча, очистка, хранение воды, и доставка ее в подразделение. Это обеспечение электричеством, это все задача инженерных подразделений, в том числе естественно ВДВ. А. Дурново ― То есть, в общем вы… Получается так, что вы как там легкие, сердце и печень, и мозг… А. Грушка ― Ну, наверное мозг все-таки надо отдать штабам все-таки. Наверное да, вот именно то, что обеспечивает. То есть действительно, если перевести на человеческий организм, это наверное и легкие, печень… Что у нас еще? Почки. То есть все, что обеспечивает именно инженерные… Вы видите, целые… Огромные количества большие… Большое количество задач, которые кажутся рядышком, да? Похожие там они стоят, но тем не мене это все возлагается на инженерные войска, они обеспечивают это. А. Дурново ― А, ну я так понимаю, что вы там… Вы упомянули разминирование, да? То есть, в общем саперская деятельность, она получается тоже на ваших плечах. А. Грушка ― Обязательно, конечно, причем это наверное та боевая задача, которая выполняется военнослужащими наших подразделений и в мирное время. У нас все что касается разминирования – это здесь не бывает учебного. До сих пор нам эхо войны преподносит подарки еще. Я думаю, еще огромное количество времени будет выходить из земли все то, что туда было заброшено в годы Великой отечественной… Да не только в годы Великой отечественной войны. На моем опыте приходилось встречаться с боеприпасами еще Первой мировой войны. Это все потихоньку выходит, это будет очень длительный процесс. Я не говорю уже о тех каких-то локальных воинах, вооруженных конфликтах на сегодняшний день, как на территории бывшего Советского Союза, так и за его пределами, где сейчас уже в послевоенное время, после Великой отечественной войны происходили какие-то боевые действия. Тем боле там будет это все выходить и это будет очень длительный процесс. Поэтому саперы – это тоже мы. А. Дурново ― Практически каждый месяц мне где-то попадается новость, что там нашли снаряды времен Великой отечественной, нашли мину времен там (неразборчиво), или там где-нибудь всплыла морская мина в Черном море, постоянно мне попадаются такие новости. А. Грушка ― Вы знаете, вот можно привести пример опять же из личного опыта. Город Ульяновск, я служил в Ульяновске. Город Ульяновск, там не было… Туда не дошли боевые действия, не было Великой отечественной войны. Но тем не менее залетали туда, долетали какие-то видимо одиночные самолеты. Точно так же, как это было и в городе Саратове, точно так же… То есть, были какие-то случаи, залетали туда единичные варианты самолетов, и бомбили. И приходилось разминировать авиационные бомбы в Ульяновске, времен Великой отечественной войны, куда война не доходила. Естественно, что со временем все земля отдает понемногу, особенно в тех местах, где шли тяжелые кровопролитные бои, это естественно. А. Дурново ― А насколько страшно быть сапером, вот скажите пожалуйста А. Грушка ― Вы знаете, страшно любое дело, если оно не знакомо. Любой человек, который решил стать сапером, стать военным инженером. Естественно, что он это обдумывал, и естественно, что он принимал это ответственное серьезное решение. Нельзя сказать, что сапером быть страшно. Почему? Потому, что необходимо учить матчасть. Страшно если ты не знаешь, что перед собой находится. Если военнослужащий правильно, грамотно усваивает ту программу, которую ему давали там в учебном заведении, не важно, это высшее учебное заведение или среднее. Если он знает, из чего состоит какой-либо боеприпас, мина снаряд. Если он знает, как правильно применить инженерную технику, если он знает, как правильно применить какое-то средство инженерного вооружения, чтобы оно принесло пользу, чтобы оно… То есть, он знает свой алгоритм действий, он достаточно компетентен в своих вопросах, говорить ос трахее наверное не приходится. Есть осторожность, которая естественно должна быть, есть соблюдение требований безопасности. Конечно, есть какая-то доля страха. Вопрос в том, как человек борется с этим страхом. Ну, не боится наверное только совсем дурак какой-нибудь Естественно каждый человек боится, но вопрос в том, что зная с чем нам приходится работать, зная свой алгоритм работы, важно справляться с этим страхом. Важно то, как ты справишься с этим страхом. Смог справиться, сможешь справиться с ним, значит уже об этом страхе говорить не стоит. А. Дурново ― Можно я вас попрошу дать такой вот практический совет, поскольку это действительно происходит очень часто, что мы находим, и люди обнаруживают снаряды, мины и так далее, там времен Великой отечественной войны и раньше, и позже. А что делать, если ты вот натыкаешься на снаряд или мину. При том, что ты не сапер, как поступать в этой ситуации? А. Грушка ― Первое, необходимо запомнить нашу инженерную пословицу: не знаешь, что это такое – не трогай. Знаешь – тем более не трогай. При обнаружении какого-либо предмета, который имеет сходство с взрывоопасным предметом, с миной, или просто когда человек не знает, что это такое – первое, что необходимо – это его обозначить каким-то образом. То есть, может быть это какие-то флажки, это могут быть ну, там любое средство, какие-нибудь канистры, банки. То есть, его огородить, обозначить его, чтобы больше… Принять меры для того, чтобы никто больше к нему не подошел, и в обязательном случае сообщить в компетентные органы. Это может быть… Если это деревня, значит это какой-нибудь сельсовет, председатель сельсовета там. Если это городские власти где-то в черте города, значит необходимо в обязательном порядке донести это до органов полиции, а они уже донесут это до военных комиссариатов, до Министерства по чрезвычайным ситуациям. И там уже примут решение, кто будет его или снимать с места установки, или уничтожать, то есть что с ним делать дальше. А. Дурново ― Последний вопрос я задам, прежде чем мы тему сменим. Скажите пожалуйста, вот понятно, да, что там саперу в целом не страшно. Как семьи относятся к выбору такой профессии? А. Грушка ― Семьи нужно готовить. Я приведу пример на своей семье, я женился еще будучи курсантом военного училища. Естественно, что супруга в то время уже переживала, особенно там когда эти были первые курсантские тревоги. Ей казалось, что это уже очень что-то страшное, там очень серьезное. Затем, когда мы закончили уже училище, поехали с ней служить в войска, и когда у нас уже начались какие-то… Ну действительно выполнение боевых задач – это в ту первую там и разминирование, все. Естественно она очень переживала, очень волновалась всегда. Всегда вот те слова, когда говорит она: приедешь там, позвони, сообщи как-нибудь. Особенно сейчас уже появились там и телефоны, там СМС-ку пришли. Это не пустые слова естественно. До сих пор она переживает в любом случае, ну что делать, терпит. Терпит как в фильме «Офицеры», точно так же, вот как жена настоящего военного. А дети? Ну, сыновья у меня тоже решили стать военными, видимо насмотрелись на папу. Младший сын у нас в десантном училище учится, а старший сын, тот выбрал мою же специальность. То есть, он тоже учится в тюменском инженерном училище, в десантном взводе, то есть полностью по моим стопам. Хотя после школы поступил в гражданский университет здесь в Москве, закончил 3 курса университета, но как говорят гены берут свое. Приехал на каникулы, сказал не хочу, в армию. Пошел служить, он отслужил срочную службу учебной части под Нижним Новгородом, в тоже нашей инженерной. И видите, не смотря на то, что он перед… Ну, на его глазах проходила моя служба, он видел там и командировки на Северных Кавказ там, и те же разминирования, насколько это сложно было, какие-то выполнять там определенного рода обязанности. Но тем не менее, видимо не испугало это все, а наоборот добавило эту чашу, да? А. Дурново ― Добавило мотивации, да. А. Грушка ― Мотивации да, решения он принял, и вот сейчас очень довольный, сейчас он на третьем курсе, так перезваниваемся, очень довольный, На третьем курсе у них пошли уже специальные предметы, более такие. Потому, что первые там курсы, у них общее образование, да? Вот сейчас ему интересно, звонит каждый день, рассказывает что выучили, что… То есть, я уже сейчас уверен, на 25 лет, уже 27 будет скоро, вот как женаты. Что супруга меня поддерживает, уверен, знаю это, и то же самое скажу про детей. А. Дурново ― Я напомню, Александр Грушка, полковник, начальник кафедры инженерной подготовки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Собственно у нас тема заявлена на оснащении инженерных подразделений ВДВ новыми образцами специальной военной техники, нужно наверное все-таки поговорить об этом. А. Грушка ― О новых образцах? А. Дурново ― Да, новых образцах. Ну, что за новые образцы, как они поступают, вообще как и кем обеспечивается в инженерном отношении? А. Грушка ― Вы знаете, вот застали мы конечно очень тяжелый период. Вот тот, когда 90-е годы, Советский Союз прекратил свое существование, и к сожалению в тот период видимо порвались все вот эти промышленные связи, которые производили, которые разрабатывали все новые наши средства, в том числе и естественно инженерные. И технику, и средства инженерного вооружения. Очень большой период времени, десятилетия наверное это все длилось, вот те 90-е годы. И благо, что в 2000-х начало снова возрождаться все, и новая техника. Начались разработки, вернулись все те научно-исследовательские институты. Откуда это все к нам приходит? Ну во-первых, существует несколько научно-исследовательских инженерных институтов у нас. И в Нахабино, и в Балашихе очень интересные предприятия, которые на научном уровне разрабатывают новые средства, которые затем поступают на апробацию в войска. Проходит какой-то период времени ихней апробации в войсках, и принимается решение о целесообразности допустим принятия их на вооружение. Кроме этого, хотелось отдельно сказать о частных компаниях небольших там, какие-то акционерные общества. И мы столкнулись с тем, что эти акционерные общества, которые вобрали в себя те умы, которые там ну, где-то не пригодились, да? Где-то не нашли себя скажем в гражданской жизни, или там на производстве каких-то гражданских там… На гражданском производстве. Вот они объединились, и выпускают… Есть интересные такие предприятия, которые выпускают там и миноискатели сейчас вот у нас идут, изумительные чудесные там стеновизоры, тепловизоры, то же самое. Произвели, привезли, мы их испытали в войсках, в том числе и в училище проходят испытание, затем если это все нас устраивает, идет дальше… Решение принимается, и они поступают в войска. Какие это средства? Ну, перечислить все конечно не получится, но скажу, что вот на сегодняшний день, на конец 2016 года инженерные подразделения ВДВ, новыми средствами укомплектовано ну, процентов наверное на 80 уже. В первую очередь хочется сказать конечно о средствах инженерного вооружения, которые относятся к средствам разведки и разминирования. Это средства разведки и поиска, это миноискатели, это специальные костюмы, которые направлены в первую очередь естественно на защиту военнослужащего при проведении. Наверное уже видели его сейчас, вот показывали. Не только в ВДВ конечно они идут, и в сухопутные войска, инженерного подразделения войска. Фильм наверное видели, саперы работают в комплектах вот этих (неразборчиво). Изумительный киваровый комплект, уже легкий, который туда входит в комплект все, начиная от белье, сам комплект непосредственно, шлем, огромное количество еще средств дополнительных, которые позволяют работать саперу. А. Дурново ― А вы можете немножко подробнее о нем рассказать? Потому, что я действительно о нем много слышал, в чем его уникальность, этого комплекса? А. Грушка ― Уникальность? Ну, в первую очередь наверное уникальность в самом материале, который… Если мы раньше первые комплекты, которые были у нас «Дублоны», это были очень тяжелые такие, бронированные. Он как действительно, как рыцарь средневековый был. Комплект (неразборчиво), у него материал вот этот кивар, он уже мягонький. То есть, он практически не стесняет движений, он дышит. То есть, военнослужащий… В нем нет того, чтобы он там… Его заливало потом. Он дышит, он позволяет работать практически в любых погодных условиях, и нету и тяжести на плечах, которая была прежде. И в то же время, за счет видимо вот всех новых технологий, за счет вот этого киварового материала, он довольно-таки… Он защищает от пуль и осколков, он защищает от взрывной волны. И кроме этого, что очень важно? В этот комплект водит различное количество приспособлений, которые помогают. Это и нож специальный, там «Варан», который уже как мультилок идет, ну вот как мульти такой инструмент. То есть, там и обжимы, и ножи различного рода, и напильники, и пилы там, то есть, всякие приспособления. Кроме этого и кошка уже обновленная, то есть для вздергивания предмета взрывоопасного с места его установки. Ну, и еще там добавляется… Ну, очень большой комплект, то есть перечислить все очень тяжело, как бы подробно все, но он, гораздо намного проще стало с ним работать. И самое главное, что он удобен в эксплуатации. А. Дурново ― Прервал я вот вас, как раз говорили о новых образцах специальной военной техники, которая (неразборчиво). А. Грушка ― Миноискатели, особо хотелось сказать о миноискателях. Почему? Потому, что далеко шагнули вперед, то есть мы еще там… Я еще училище заканчивал, мы как (неразборчиво) работали там, все, вот он был миноискатель. А затем вот этот вот в 2000-х годах произошел… Вот сейчас последние два десятилетия наверное, произошел вот этот скачок. И сейчас мы получили изумительные, чудесные миноискатели «ИМПС», «ИМПС-2″. То есть, миноискатель, он… «ИМПС» — это индукционный переносной миноискатель, С – селективный. То есть, позволяет не просто определить металлосодержащий объект в грунте на какой-то определенной глубине. Он еще определяет, то есть выбор производит объекта. Он показывает, какой именно объект находится: противопехотная мина, противотанковая мина. Может показать наличие в ней, или металл, или не метел там Может показать приблизительную глубину залегания этого боеприпаса, что соответственно облегчает уже работу сапера при снятии этой мины, или разминировании. А. Дурново ― Я тогда вас еще наверное немножко поподробнее попрошу рассказать про новый водолазный комплекс, что он представляет собой? А. Грушка ― Ну, с вашего позволения я тогда немножко поправлю. Должность у меня не совсем так звучит как сказали. У меня должность – я начальник кафедры инженерного обеспечения, и водолазной подготовки. Поэтому если говорить о новом комплексе, который у нас существует в Рязани. Значит в 2013 году было принято решение о строительстве этого комплекса, вот он уже у нас фактически год действует. Значит да, на территории училища построен на сегодняшний день наверное уникальный водолазный учебно-тренировочный комплекс, назвали мы его «Штурм». Значит что он из себя представляет? Такое восьмиэтажное здание, оно состоит из трех основных частей, это бассейн по тактико-специальной подготовке, водолазная башня, и барокомплекс. Если говорить о барокомплексе, там установлена стационарная камера кратковременного пребывания, со всеми сопутствующими там приспособлениями. То есть и транспортабельная камера, переходной шлюс, туда же в комплект этой барокамеры входят два компрессора профессиональных, мощных компрессора, по 550 литров в минуту они воздух в небо дают. И баллонная группа, то есть баллоны, где хранится воздух. Для чего предназначен барокомплекс? Барокомплекс предназначен в первую очередь для проверки барофункций военнослужащего, и в обязательном порядке барокомплекс необходим в случае аварийной ситуации для оказания медицинской помощи аварийному водолазу. В случае, если он получил баротравму, он помещается в такой барокомплекс, и ему там оказываются какие-то медицинские мероприятия, то есть его приводят… Ну, лечат его в барокомплексе. Барофункцию проверяют, насколько организм курсанта, который поступил к вам после школы пришел, да? Абитуриента. Насколько он восприимчив к давлению. Потому, что после 30 метров обычно ну, происходят некоторые изменения в психике человека. На глубине равной 30 метров, на таком давлении. Поэтому проще это сделать в барокамере. Проверить, где есть инструктор сидит, где есть рядышком врач сидит, и потом этого курсанта не допустить допустим к водолазной подготовке, а его перенацелить немножко может быть на другое направление. Может быть, ему проще будет работать в горах где-нибудь, или просто на открытой местности, но ни в коем случае под воду допустим ему идти нельзя. А. Дурново ― А какую он глубину должен выдерживать? А. Грушка ― Ну, мы курсантам… Я объясню сейчас. Мы курсантам даем глубину среднюю. То есть, есть у нас малые глубины до 20 метров, средние глубины от 20 до 60, и уже глубоководное погружение после 60 метров. Вот вторая составляющая нашего комплекса – водолазная башня. Ее глубина 21 метр. Это такая… Ну, будем говорить металлическая труба диаметром 5 метров, и глубиной, она вертикально установлена глубиной 21 метр. Почему 21 метр? Это уже на 1 метр переходим с малых на средние глубины, поэтому вот они у нас уже работают на средних глубинах. В этой водолазной башне установлено 5 тренажеров: два сухих мы их называем, два рабочих. Что это за тренажеры? Это спасательный люк подводной лодки сухой и рабочей, то есть вот как на подводной лодке установлен люк спасательный в рубке, вот точно такой же установлен у нас сухой, то есть он по сухому они тренируются, сначала отрабатывают именно свои действия, технически как они будут действовать. А затем, если они правильно прошли все эти этапы, значит они уже идут за затапливаемый люк, и работают уже, всплывают с глубины с этой башни, всплывают через люк, уже с водным всплытием. А. Дурново ― Я вот вас сейчас вынужден прервать, как всегда на самом интересном месте. Потому, что нам пришло время прерваться на короткие новости и рекламу. Мы ровно через 5 минут вернемся, и  с этого же места продолжим. Просто ну, к сожалению регламент у нас такой, не можем мы игнорировать новости и рекламу. НОВОСТИ. А. Дурново ― Это «Военный совет», он продолжается, второй там так сказать. Об оснащении инженерных подразделений ВДВ новыми образцами специальной военной техники, но не только об этом, немножко шире у нас сегодня беседа. Мы говорим с Александром Грушка, полковником, и начальником кафедры инженерного обеспечения и водолазной подготовки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, еще раз здравствуйте, Александр Анатольевич. А. Грушка ― Еще раз добрый день. А. Дурново ― Прервал я вас на самом интересном, рассказе о водолазной башне. А. Грушка ― Да. Вот два спасательных люка, один сухой, один рабочий. То есть сухой, я еще раз повторю, по сухому они тренируют свои действия именно как выходить, как перестукиваться, какие механические действия производятся там. А затем после того как они прошли, они переходят в рабочий, который затапливается водой, и они с глубины 21 метр всплывают (неразборчиво) свободным всплытием уже в этой башне. В этой же башне еще установлено два тоже… Сухой и рабочий тренажер, это торпедные аппараты. Это реальные торпедные аппараты с подводных лодок: один сухой, один рабочий, вмонтирован в эту башню, встроен. А. Дурново ― Простите, они торпеды пускают, или… А. Грушка ― Нет, дело в том, что… Чтобы наши слушатели проще поняли, наверное все смотрели фильм «72 метра». А. Дурново ― Да. А. Грушка ― И помните наверное, как герой Маковецкий выходил… А. Дурново ― А, через торпедный отсек, да. А. Грушка ― Через торпедный аппарат, да. С глубины 72 метра, как мы говорили, да? Он толкал впереди себя буй-вьюшку, а потом по мусингам, по мусингам, по мусингам подымался. Все тоже самое, то есть при покидании подводной ложки. Разведчики покидают ее естественно на глубине на определенной, через торпедный аппарат. Поэтому, мы тренируем их этому, сначала на сухих аппаратах, то есть по сухому торпедному аппарату они проходят, тренируют именно свои действия, как все это проталкивать, как двигаться, как группой входить, как поодиночке выходить. Затем, если они это отработали, они переходят в рабочий такой же торпедный аппарат, и выходят уже внутрь этой башни, заполненный водой, через торпедный аппарат. И пятый тренажер, который был там еще установлен – это съемная палуба для выполнения различных ежедневно технических задач. То есть, с помощью электролебедки она опускается вниз, на глубине 5,20-5,30 где-то… Ну, в районе 5 метров там установлены кронштейны специальные, опускается эта палуба, и на ней выполняются различные инженерно-технические задачи еще. То есть, может осуществляться сварка металла, резка металла, распил допустим какой-то металла, может отрабатываться действия по сборке каких-то конструкций, что тоже очень важно для водолазов инженерных подразделений. И третье составляющее комплекса – это бассейн по тактико-специальной подготовки. Значит, этот бассейн представляет собой металлическую чашу из нержавейки выполненную, длиной 50 метров, шириной 16 метров. Глубины от метр 80, до 6 метров. То есть, 10 метров идет участок метр 80, потом 10 метров идет уклон до 6 метров, и 30 на 16 размером чаша, глубиной 6 метров. Значит что, какие тренажеры установлены в этом бассейне, по тактико-специальной подготовке? Это макет надводной, подводной части борта корабля. Он используется в первую очередь для отработки действий каких-то штурмовых групп по минированию кораблей они отрабатывают, как правильно установить мины. По осмотру корабля, и осмотру винта рулевой группы на предмет наличия там каких-то взрывоопасных предметов противник если установил. Отрабатывают действия штурмовые по выходу абордажных команд на борт судна из-под воды. То есть при необходимости ну, все помня наверное, когда захватили наш корабль, и когда наши морпехи его спасали. «Комсомолец» по-моему корабль, да? Точно так же выходили из-под воды, с помощью штурмовых трапов, вот это отрабатывают тоже на этом тренажере. Есть тренажер у нас, фюзеляж вертолета «МИ-8″, расположенный на высоте 10 метров. Там отрабатываются вопросы по парашютному десантированию или в первом комплекте на воду. Первый комплект – это гидрокомбинезон, маска, ласты. То есть без снаряжения, без ничего, без веревок, прост с высоты 10 метров они прыгают в воду как с вышки обычной. Или спуск без парашютного десантирования, на специальных спусковых устройствах, уже в водолазных аппаратах. То есть, вертолет может зависнуть над водой, и разведчик с водолазным… Ну, в акваланге, уже полностью включенным в аппарат, может по веревке спуститься на воду, и потом уйти сразу же под воду, и продолжить там выполнять какие-то определенные свои задачи. Есть вышка для прыжков в воду, высота вышки стандартная, 3, 5 и 10 метров. Есть еще одно интересное сооружение у нас в углу, там расположен подводный тир для стрельбы из специального оружия. Там длиной он 12 метров, позволяет вести огонь из всех типов подводного специального оружия. Ну, вот есть еще интересная такая вещь, как вот водотоки. Значит, у нас там есть 6 (неразборчиво) водотоков, то есть что это такое? Проще говоря, в бассейне можно создать течение, оно регулируется, и регулировки позволяют создать течение, равное 5 метров в секунду – это течение горной реки. Чтобы на нем можно было отрабатывать и плавание на ластах, на течении, и плавание на подводных средствах движения. То есть на различных буксировщиках, потому что это двигается большой пласт воды, (неразборчиво) реально течение. А. Дурново ― В общем я понимаю так, что новые образцы специальной военной техники, они не только в войска, но они и в училища поступают А. Грушка ― Они в первую очередь поступают в училища. Если говорить об инженерной… О технике, даже не инженерной, это и »БМД-400″. Сначала она пришла к нам в училище, ее изучали в училище. Сначала изучили преподаватели, затем подготовили выпускников, эти выпускники ушли в войска, и они уже ушли в войска, знакомые с техникой, которая начала поступать туда. То же самое касается инженерной техники. Все новые средства как правило… Ну в 99% наверное, а то и наверное все 100% можно сказать, что она поступает сначала в училище, в учебное заведение, где ее изучают и преподаватели в первую очередь, эти же преподаватели преподают это все курсантам в первую очередь выпускных курсов, которые придя в войска, потом эту технику начинают принимать уже, чтобы не… Ну, это придется переучивать, то есть ребята пришли в войска, пришла новая техника, значит их надо каким-то образом переучивать. Проще это наверное, и целесообразнее сделать. (Неразборчиво) компетентного такого… А. Дурново ― (Неразборчиво). А. Грушка ― Да, компетентного лейтенанта, подготовить в училище сразу же. Поэтому естественно, что все приходит сначала к нам, а затем уже потом идет в войска. А. Дурново ― Ну, давайте тогда немножко о курсантах поговорим. Как вообще к вам поступают? А. Грушка ― Поступают очень просто. Значит гражданская молодежь, то есть ребята, которые закончили школу, или не служившие, или там уже отслужили, они обращаются в военкоматы по месту жительства, пишут там… Есть образцы документов. Пишут заявления на то, чтобы подготовить личное дело, проходят определенную медкомиссию, профотбор уже в военкомате. То есть, уже на этом этапе там смотрят там подходит он нам, не подходит, есть определенное требование. Естественно сдают ЕГЭ, и при успешной сдаче ЕГЭ, при успешном прохождении медицинской комиссии, и сдачи профотбора в военкомате, эти ребята получают требования на… Ну, воинские перевозочные документы, то есть передвижение у них от места жительства до училища бесплатное за счет государства, приезжают они сюда в Рязань. Как правило, это происходит где-то в июле, в первых числах июля приезжают они. То есть сдали ЕГЭ, и приезжают сюда, и здесь проходят уже вот этот отбор конкурсный. Если говорить о тех ребятах, которые служат в вооруженных силах, то есть можно поступить из войск, да? При определенных условиях ни обращаются по команде к своему командиру, пишут ему рапорт о том, что они… У них появилось желание обучаться в училище, в каком конкретно. И то же самое, механизм тот же, командиры собирают… Там немножко проще потому, что ну, все-таки если парень служит, у него уже все личное дело собрано. И то же самое по команде, все это доходит до командира, командир отправляет его к нам в училище, и он приезжает. Ребята, которые с войск поступают, они обычно приезжают немножко раньше. Почему? Потому, что дается им еще дополнительно практически месяц на то, чтобы они вспомнили немного. Потому, что как правило, им приходится пересдавать ЕГЭ. То есть, ихнее ЕГЭ которое школьное, может у кого-то слабенькое было, там хотелось повысить его. Кто-то уже… И срок его закончился действия, поэтому им дают еще месяц, и у них целый месяц они готовятся. А. Дурново ― Хотя бы вспомнить, чему в школе учили. А. Грушка ― Вспомнить, да. Преподаватели, наши училищные преподаватели проводят с ними занятия по основным дисциплинам, по основным предметам, которые им придется сдавать. То есть русский язык, математика, и профильный экзамен в зависимости от того, какой факультет они выбрали. А. Дурново ― А что там может быть? Физика наверное, да? А. Грушка ― Может быть, если они выбрали связную специальность, это может быть физика Если они выбрали специальность допустим нашу… Обычных ВДВ, значит это обществознание. Если они выбрали спецназ, значит это история. Если они выбрали факультет переводчиков у нас есть, значит это естественный иностранный язык. Ну и в обязательном порядке – это физическая подготовка. А. Дурново ― Ну это само собой, да. А. Грушка ― Это наверное одно из первых стоит А. Дурново ― Подтягивание, бег и плавание? А. Грушка ― Стоит подтягивание, да. Сила, выносливость и быстрота. Сила – это подтягивание, выносливость – это бег на большую дистанцию, ну на 3 километра, и быстрота – это стометровка. Сейчас, вот еще при наличии теперь бассейна, будем еще плавание принимать. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, у нас есть традиционный вопрос такой, девочек набираете, или только мальчиков? А. Грушка ― Набираем, набираем девочек. Надо понимать, что каждый год есть государственный заказ, есть приказ министра обороны. Естественно мы подчиняемся этим приказам, то есть ну, вот у нас на протяжении уже вот снова двух лет приказ приходит, все, девчонок набираем, связисток. Но сразу скажу, что они у нас идут на общих основаниях, сдают они все точно так же, как ребята, а то и лучше. И (неразборчиво), и прыгают с парашютом… А. Дурново ― Они тоже бегут 3 километра, или… А. Грушка ― Все то же самое. Единственное, что у них вместо подтягивания, у них там комплексное упражнение, отжимание, и (неразборчиво). А все остальное потом в процессе обучения, никакой скидки им нет, они проходят все те же марш-броски, прыжки совершают с парашютом. Ну абсолютно, то есть разницы никакой. А. Дурново ― И у них, я так понимаю, конкурс должен быть выше, чем у мальчиков-то. А. Грушка ― Так и есть, конкурс очень большой. А. Дурново ― А у мальчиков, какой кстати вот? А. Грушка ― Ну, я боюсь просто обмануть слушателей. Но я думаю что вот в этом году 16-м… Ну, в прошлом году 16-м, насколько так вот… Ну, было где-то… Порядка наверное 12-15 человек на место было, среди мальчишек. Конкурс очень большой. А. Дурново ― Ну, раз у вас кафедра инженерного обеспечения и водолазной подготовки, скажите пожалуйста, а что вот курсант какими качествами он должен обладать, чтобы на вашей кафедре оказаться? Что вы от него требуете в первую очередь? А. Грушка ― Ну, наверное не правильно будет говорить – оказаться на нашей кафедре. То есть, у нас структура обучения построена немножко по-другому. То есть, это не как в гражданском ВУЗе, что кафедра. Если она является допустим, она набирает себе там отдельно. Нет, кафедра наша проводит занятия абсолютно у всех курсантов. Просто у каждой специализации – кому-то больше часов по инженерному обеспечению, кому-то больше по водолазной подготовке. То есть, вот она, это в зависимости от ихнего дальнейшего предназначения. Наверное, правильно будет говорить не те качества, которые он должен, чтобы попасть на кафедру. Мы всегда говорим о компетенциях, которые они получают после окончания училища, по нашей кафедре. То есть, что они должны знать, уметь, какие навыки они должны приобрести за 5 лет обучения по нашим дисциплинам, по дисциплинам нашей кафедры. Естественно все это зависит от тех задач, которые мы говорили вот в первой части. То есть, есть у нас 10 задач инженерного обеспечения, и выпускник нашего училища должен все эти 10 задач знать, уметь и иметь навыки, но все в разных объемах. То есть, мы всегда говорим, что навыки он дожжен иметь работы с взрывчатыми веществами, и средствами взрывания. Потому, что в процессе дальнейшей службы, ему постоянно будет приходится с этим сталкиваться. И на учениях, и… Ну, и в боевой обстановке тоже самое. Значит, что касается каких-то узких задач обеспечения войск водой, обеспечения допустим проведения разминирования, все что связано с таким. Здесь немножко в меньшем объеме, они должны уметь. Если там иметь навыки, то есть навык – это уже умение, доведенное до автоматизма. То уметь он должен… Он должен… Есть миноискатель, он должен суметь его собрать, и применить его, то есть поработать допустим. Или собрать, допустим вручить его вам, и научить вас (неразборчиво) работать, то есть как своего подчиненного. То же самое, он должен уметь определить качество воды. Взял он воду с открытого источника, он должен уметь определить, это вода питьевая, пригодная она для питья, или ее можно применить только для постирки обмундирования, или ее можно применить для технических нужд, Он должен это уметь. Он должен уметь допустим определить необходимый электро-бензогенератор, который ему нужно в зависимости от потребности. Признав, что ему необходимо запитать радиостанцию, мощность которой допустим там 20 киловатт, да, необходимо там. Значит ему необходимо чуть-чуть больше, он должен знать что это за двигатель должен быть, и знать, как его привести в действие. То есть, проще говоря, запустить. Кроме этого, они должны уметь запустить, и кроме этого они должны еще много знать. Знать, это уже ну, в объеме скажем лекция проводится, да? То есть, ему даются какие-то знания, то есть они… Он знает, но уметь, он может быть и не умеет. Очень маленький перечень задач, о которых они знают. А все в остальном они должны уметь, или иметь навыки. И так по всем дисциплинам, но еще раз говорю, все будет зависеть от их дальнейшего предназначения. Допустим для спецназа, факультет там применения… Ну, факультет специального назначения, для них больше там взрывного дела, инженерных заграждений, минно-подрывного дела, вот этих вопросов. Чуть-чуть меньше фортификации, немножко меньше там электро-энергообеспечения, немножко меньше водообеспечения, то есть вот таких вопросов. Если говорить о горниках допустим, да? Значит для тех, в большей степени необходимо будет там уже не столько минно-взрывное дело, как наоборот там допустим то же водообеспечение, потому, что там воды негде будет взять, надо сразу продумывать где ее взять, как. Соответственно для каждой специальности, у них свои требования квалификационные, и они должны обладать своими определенными компетенциями. А. Дурново ― Скажите пожалуйста, а вот практику в войсках курсанты проходят, дополнительное обучение? А. Грушка ― Обязательно, проходят они… Со второго курса ни начинают, они ездят на стажировки. И стажируются, в зависимости от того курса, на котором они находятся. Значит, будучи курсантом второго курса, они едут в вооруженные войска, в части подразделения соединения воздушно-десантных… Ну и не только ВДВ, и в морскую пехоту, и в спецназ они едут, и работают в качестве… Стажируются в качестве командиров отделений. На третьем курсе они уже стажируются в качестве допустим замкомвзвода. На четвертом курсе они уже будут стажироваться как командиры взводов. И на пятом курсе у нас еще есть такое, вот сейчас вот мы ввели – дипломная, преддипломная практика. Что это значит? Каждый курсант пишет как и везде, как в любом высшем учебном заведении дипломную работу, диплом. Так вот, чтобы его диплом был не виртуальным, чтобы он был привязан как-то к земле, значит преддипломная практика. То есть у курсанта, у него есть тема диплома, и он едет в войска, отрабатывать именно вот эту тему. То есть, получается второй, третий, четвертый, пятый курс, каждый год они выезжают в войска, обязательно на практику. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, вот о педагогах мы почти не поговорили Кто преподает? А. Грушка ― Ну, ввиду того, что мы говорим о кафедре инженерного обеспечения водолазной подготовки, я наверное остановлюсь на своих преподавателях. Преподаватели… Я скажу, что высочайшего класса, и уровня. Практически 99% моих преподавателей, там за исключением по-моему одного или двух, у всех боевой опыт. Причем у меня есть преподаватель, допустим доцент Иванов Сергей Сергеевич, который прошел Афганистан. Причем прошел Афганистан как командиром инженерно-саперной роты, так и командиром отдельного инженерно-саперного батальона, то есть это уже чуть-чуть другой уровень. То есть у него опыт Афганистана. У нас есть офицеры, которые приняли участие ну практически во всех… Прошли все горячие точки, какие у нас были вот в послевоенное, после Афганистана. Это есть офицеры, которые участвовали в Абхазских событиях еще 90-х годов. Ну, практически наверное больше половины прошли все события Северного Кавказа. Это вот у меня есть подполковник Дорогов Александр Анатольевич, мы вместе с ним были в 99-м году в Дагестане еще в (неразборчиво), затем почти все мы прошли, в 2000-м году мы все друг друга… Пересекались, где-то друг друга в разных дивизиях меняли там же в Чечне. Это мы говорим о военных. Есть гражданские преподаватели, вот я сейчас говорю о военных преподавателях, которые преподают дисциплину, военно-инженерную подготовку, инженерное обеспечение, минно-подрывное дело Значит минно-подрывное дело, ребята… Чудесные преподаватели, курсанты… Вот сам присутствуешь на занятиях, курсанты просто открыв рот слушают, и со снаряда уходят, лишь бы попасть на эти занятия. Подполковник Косинов Алексей Геннадьевич, майор Павлюков Сергей Николаевич, сейчас пришло два офицера, вот два преподавателя после академии. Подполковник Хухоров, и подполковник Белоногов. То же самое, ребята с изумительным войсковым опытом, прошедшие академию, которых вот… Которые не сидят на месте, понимаете? У них все аж крутится в руках. Пришли, сейчас начали какие-то рацпредложения, что-то добавлять, что-то… Приходят, товарищ полковник, давайте вот изменим вот так, вот так будем делать, еще лучше учить, еще где-то. То есть, каким-то образом материал, который требуется донести до курсантов… Потому, что курсанту надо понимать, тоже тяжело. Объем информации огромный, и весь этот объем необходимо впитать. А хочется дать ему как можно больше своих знаний, передать ему. Почему? Потому, что уже со своим опытом понимаем, что ему это все пригодится, это все от этого зависит его здоровье, жизнь и его, его подчиненных, и выполнение боевой задачи. Отдельно хочу сказать о преподавателях по водолазной подготовке. Значит, там есть и военные преподаватели так же, и гражданские. Гражданские преподаватели – это у меня Головин Андрей Алексеевич, и Головина Татьяна, муж с женой. Значит это люди, которые занимаются водолазией где-то с 70-х годов. То есть это люди, которые совершали погружение на глубины более 200 метров. Я знаю, что Андрей нырял… Под лед уходил на Поля… Где-то за Полярном круге. Они технические уже дайверы. Они весь свой опыт (неразборчиво), это просто кладезь знаний, кладезь опыта и практики. Военный преподаватель – подполковник Ананьин Сергей Викторович, Костюшин Сергей Викторович, Титов Николай Евгеньевич. Люди, которые… Вот Ананьин Сергей Викторович прошел от матроса… Представляете, да, путь его? А. Дурново ― Да. А. Грушка ― От матроса до старшего преподавателя, старшего водолазного специалиста училища. Он был мичманом, ну прапорщиком, да? А. Дурново ― Да. А. Грушка ― То есть вы представляете, да, какой это кладезь опыта? И это все, вот оно все передается ребятам. Поэтому коллектив просто изумительный. А. Дурново ― Я напомню, в гостях у нас Александр Грушка, полковник, начальник кафедры инженерного обеспечения и водолазной подготовки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Не так много времени у нас остается, чуть меньше трех минут. У меня такой вопрос, а отслеживаете ли вы судьбу своих выпускников? А. Грушка ― Да, обязательно после выпуска ребята когда уходят в войска, через год мы всегда просим все… У нас информация остается, куда они ушли, куда получают распределение Просим командиров прислать на них во-первых отзывы. Это нужно чтобы знать, что там с ними, куда происходит. Где они, какие ихние передвижения во-первых. Во-вторых, чтобы понимать, где наши пробелы. Просим ребят самих, чтобы они написали. Вот по опыту год прошел эксплуатации ихней в войсках, ну или так же служба в войсках. Значит, что бы им хотелось еще, вот какие пробелы они… Что они недополучили из знаний у нас в стенах училища, а потом им пришлось это где-то добирать в войсках, в этих целях. Сейчас кроме этого, вот интересное очень у нас такое… Ну, можно наверное назвать экспериментом, значит мы сейчас хотим… Сейчас стало очень современно так, научные роты появились у нас, да? То есть, ребята срочной службы которые по призыву, они работают как… Служат в научных ротах. И мы сейчас вот задумались о таких интересных вещах. Хотим, вот проводим, будем проводить сейчас вот такой эксперимент. Ребята, кто у нас показали наилучшие результаты по научной работе за время обучения, это участие в различных конференциях, научных симпозиумах, выставках различных. Мы хотим этих ребят взять ан заметку, чтобы в дальнейшем… Ведь преподавателем тоже не каждый может стать. У нас очень много людей, которые пришли, попробовали, не получилось, и они уходят в войска. Это тоже надо любить то дело, надо к этому… Точно так же и о научной деятельности. И мы хотим тех ребят, которые вот проявили уже будучи курсантом наилучшие результаты по научной деятельности, их уже ввести потом в войсках, чтобы через определенный период времени попробовать их снова вернуть в училище, уже преподавателем. Потому, что мы уже сейчас видим, что они показывают отличные результаты по вот такой деятельности. Поэтому работаем, и сейчас вот программу создаем, на кафедре у меня ребята делают сейчас программу, чтобы у нас весь материал… То есть ребята как учатся, чтобы весь материал у них создавалось такое… Ну, будем говорить современным зыком, портфолио. А. Дурново ― Спасибо вам большое, к сожалению время наше подошло к концу. Я напомню, Александр Грушка, полковник, и начальник кафедры инженерного обеспечения и водолазной подготовки Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Спасибо еще раз Александр Анатольевич, а я Алексей Дурново прощаюсь с вами до следующей субботы, когда снова встретимся в этой студии, в программе «Военный совет».

Ссылка на источник

admin @ 2:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.