<
Эхо Москвы :: Невзоровские среды: Александр Невзоров
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 О. Журавлева ― В Москве 21 час и почти 4 минуты, это «Невзоровские среды», меня зовут Ольга Журавлева. А из Петербурга нас приветствует Александр Невзоров. А. Невзоров ― Оленька, привет! О. Журавлева ― Привет. А. Невзоров ― Тут рядышком Дымарский, который хочет рассказать о мероприятии в »Гельвеции». О. Журавлева ― Виталий Дымарский, добрый вечер. В. Дымарский ― Добрый вечер, мы всегда начинаем с наших мероприятий. А. Невзоров ― Да. И мероприятие у них любопытное. В. Дымарский ― «Дилетантские чтения». А. Невзоров ― «Дилетантские чтения» с очень интересным и, я бы сказал, сильным, одним из самых сильных на сегодняшних день… В. Дымарский ― Антиутопистов. А. Невзоров ― Антиутопистов и вообще как бы вполне себе даже и публицистов. В. Дымарский ― Ну да. Это Дмитрий Глуховский завтра у нас здесь в »Гельвеции» в 7 часов вечера. Еще пока доступно. О. Журавлева ― Еще пока есть билеты? В. Дымарский ― Немного, но есть. А. Невзоров ― Его имеет смысл слушать, и имеет смысл о нем говорить, и с ним разговаривать. Ну, поехали. О. Журавлева ― Давайте разговаривать с вами. А. Невзоров ― Да. В. Дымарский ― Давайте. А что у вас там с антиутопиями? У вас в Москве. О. Журавлева ― У нас в Москве, как вы знаете, идет диспут вокруг реноваций, но мы, наверное, к ним вернемся чуть позже, правда же? У вас в Питере тоже такое случается. В. Дымарский ― У нас в Петербурге ни одной пятиэтажки… А. Невзоров ― Да, конечно, но у нас это все значительно благороднее и без этого всего московского хамства, без московской глупой масштабности и упоения возможностями легально поиздеваться над людьми и таким образом тоже. О. Журавлева ― Послушайте, но Путин же сказал, что ни за что не подпишет никакой указ, если там не будут полностью соблюдены права людей. Путин же зайчик. А. Невзоров ― Нет, он не зайчик… В. Дымарский ― Он не зайчик, он ангел. А.Невзоров: У них в присутствии начальства мозг отключается, то есть работают только спиной и только на изгиб О. Журавлева ― Он ангел, да, извините. А. Невзоров ― Хорошо. Но вот Владимир Владимирович, он все-таки доверяется избыточно людям, которым, наверное, не стоит доверяться, потому что даже в этой истории с ангелом, в общем, ухитрились как-то сильно не так выставить Владимира Владимировича. Ведь понятно, что у доцентов в присутствии начальства мозг отключается, то есть, работают только спиной и только на изгиб. И вот они как-то забыли ему рассказать, когда он услышал про то, что… В. Дымарский ― … что он ангел? А. Невзоров ― Нет, он не то чтобы услышал, он увидел… О. Журавлева ― Как ангел борется с чертом. А. Невзоров ― Да. Пленочку Географического общества, и тут же все это применил к себе, назвав себя ангелом. К сожалению, ему никто не объяснил, что морской ангел – помимо того, что это, извините, брюхоногий моллюск… О. Журавлева ― Да, я обратила на это внимание. А. Невзоров ― Это еще и гермафродит, Оля, да? О. Журавлева ― О… А. Невзоров ― Да. Более того, именно морскими ангелами, что самое обидное и паскудное в этой истории, питаются беззубые карликовые киты, а также киты синие. Правда, единственное, что, может быть, позволяет руководителю державы сравнивать себя с таким существом, это то, что морской ангел действительно очень живописно жрет, надо сказать, да. Он ухитряется такие ороговевшие хитиновые отросточки засунуть в раковину этому самому морскому черту и долго-долго выцарапывает этого черта, когда уже просто тому надоедает эта вся мерзкая процедура выцарапывания и отхватывания у него его по кусочкам, и он выползает прямо в ротовое отверстие так называемого ангела. В. Дымарский ― Александр Глебович, давайте успокоим наших слушателей – это еще не поповедение. А. Невзоров ― Нет, это еще не поповедение. О. Журавлева ― Но вы, кстати, зря доцентов обидели, как вы говорите. А. Невзоров ― Почему? О. Журавлева ― Потому что, может быть, это был такой специальный, это был тонкий намек. Все, что в описываете, можно отнести к Владимиру Владимировичу и довольно-таки не комплементарно. А. Невзоров ― Ну, я не знаю, по крайней мере, здесь надо было быть аккуратнее, и Владимиру Владимировичу не надо было так уж радостно подхватывать эту историю с ангелом и чертом. Поэтому давайте не будем его возводить в какие-то критерии, в какие-то, скажем так, оценочные величины всего, поэтому давайте чуть позже про хрущевки. О. Журавлева ― Давайте, хорошо. А. Невзоров ― Да, у нас много всего помимо этого, любопытного и, может быть, не такого кровоточивого. У нас вот недавно состоялся штурм Рейхстага. В. Дымарский ― Это же боевые действия, как – не такое кровоточивое? Вы что? О. Журавлева ― Ну ладно, это реконструкция. А. Невзоров ― Это была схватка ваты с фанерой. Вот что это такое было. В. Дымарский ― Без крови. А. Невзоров ― Нет, ну там кому-то носы расквасили, там работали хорошие каскадеры, но поскольку все понимали условность и некоторую ублюдочность, скажем так, действия, то работали, что называется, почти без огонька и особо не выкладывались. И все решила только огромная массовка и то прохладное спокойное отношение, отношение как к реконструкции, отношение как к чему-то декоративному – ну, вот некий обряд принесения в жертву фанерных строений, в жертву богу Победы. Но я бы сказал, почти все участвующие там были уже, мягко говоря, атеистами. О. Журавлева ― Скажите, Александр Глебович, а вы бы в качестве каскадера бы захотели участвовать в таком мероприятии? Чтобы Шойгу на вас любовался с трибуны? В. Дымарский ― А если да, то на чьей стороне? О. Журавлева ― Да, кстати! А. Невзоров ― Как всегда – вопрос цены. О. Журавлева ― Ах вот оно что! А. Невзоров ― Да, совершенно верно. В. Дымарский ― Вы бы встали на защиту Рейхстага? А.Невзоров: Дядюшка Зю с удовольствием себя оросит «Запахом Ильича» и будет пользоваться популярностью А. Невзоров ― Нет. В. Дымарский ― В реконструкции, конечно. А. Невзоров ― Нет, конечно. Я вообще не занимаюсь реконструкциями и не очень понимаю, зачем они нужны. Более того, я полагаю, что это одна из самых смешных разновидностей вранья и лжи, потому что действительно нам под видом истории, как бы нам предлагают в качестве истории ее засушенный, отполированный, надушенный вариант, суррогат, которым она никогда не являлась, потому что все, что происходило тогда, было, конечно, в миллиард раз чудовищнее, в миллиард раз экстремальнее и далеко не так победно, красиво, героично и нужно, потому что, ведь мы знаем, что этот несчастный Рехстаг и Берлин брали именно для того, чтобы уложиться в определенные даты, что десятки и сотни тысяч людей были уложены для того, чтобы туда, не дай бог, не пришли бы англичане или американцы. Посему всё совсем не так просто, и я бы воздержался вообще от всех этих культовых мероприятий. В. Дымарский ― Как это ни цинично звучит, но это, по-моему, еще с точки зрения таких чисто затрат финансовых, дешевле, по-моему, тогда стоило, чем сейчас. А. Невзоров ― Возможно. В. Дымарский ― Сейчас это треть миллиарда долларов… А. Невзоров ― Возможно, да, мы еще не знаем, сколько от этого отпилили. Но, впрочем, это уже не наше дело, это произошло, и безумную страсть России к показухе в какой-то степени на какое-то время удалось удовлетворить. О. Журавлева ― А вот скажите, Александр Глебович, тоже про страсть к показухе и про отношение к истории. В связи с днем рождения Ленина опять тема мавзолея возникла – закрывать, открывать, хоронить… Тут что нужно делать? А. Невзоров ― А вы знаете, здесь нужно посчитать, во сколько обходится содержание этой роскошной мертвецкой, и если есть люди, которые готовы в это вложиться, если есть люди, которые могут выложить на бочку деньги, для того чтобы все это продолжало существовать в таком виде, значит, пусть это будет. Вообще это золотое дно. Ведь там же можно, в этом мавзолее, устраивать роскошные шоу, да? Ну, шоу щекотания нервов: «Ночь с Ильичом», да? В. Дымарский ― Корпоративы. О. Журавлева ― Там можно продавать магнитики с Ильичом. А. Невзоров ― Его можно вывозить на корпоративы. Его можно сдавать в ГУМ, где он работал бы манекеном для последней коллекции, там, Dolce&Gabbana. Можно было бы издавать духи, выпускать духи – вы помните еще с советского времени «Запах Ильича». О. Журавлева ― И мыло «По ленинским местам», да, конечно. А. Невзоров ― Да. Нет, если будут такие духи, то коммунистов мы сможем уже узнавать по запаху. О. Журавлева ― Многие их и так узнают. А. Невзоров ― Дядюшка Зю с большим удовольствием себя оросит «Запахом Ильича» и будет пользоваться еще большей популярностью у себя… В. Дымарский ― А вот скажите, вы же большой поклонник научных всяких дел, а вот во всей этой операции по сохранению Ильича, там есть какая-то научная составляющая? А. Невзоров ― Там очень большая научная составляющая, но все что можно было выдоить из этой истории, все что можно было узнать, уже все узнано. К тому же, как вы сами понимаете, Владимир Ильич лежит в мавзолее, будучи абсолютно безмозглым. О. Журавлева ― Разумеется, мозг-то хранится в другом месте. А. Невзоров ― Он не хранится, он давным-давно… В. Дымарский ― Изъят. А. Невзоров ― Он давным-давно поделен на множество микропрепаратов, по нему было еще во времена Саркисова, тогдашнего директора Института мозга. Вообще начал все это Карл Фогт, который был приглашен большевиками, и тогда перед нейроморфологами, которые занимались мозгом Ленина, стояла задача во что бы то ни стало найти в мозге Ленина что-то чрезвычайное, что отличает этот мозг от мозга других людей. В. Дымарский ― Нашли? А. Невзоров ― Нет, не нашли абсолютно, и не могли найти, потому что, ну, нет никакой корреляции между одаренностями, между склонностями и между анатомией и даже микроанатомией. Не существует. В. Дымарский ― А вот знаменитая петербургская клиника Бехтерева занималась мозгом, да, сейчас вот Черниговская занимается мозгом. А. Невзоров ― Что касается Черниговской, поймите, вот вы, к примеру, физик, да? В. Дымарский ― Ну, только к примеру. А. Невзоров ― К примеру. И вы занимаетесь физикой серьезно, вы уже знаете, что пропагатор – это не только ящичек для рассады, вы можете применять волновую функцию. Тут вы открываете книжку, в которой написано, что Эйнштейн – дурак, что гравитация – это еврейские выдумки, а Земля плоская. То есть, и Черниговская, и вот эти все, скажем так, сегодняшние течения, включая Савельева, это уже такая все-таки паранаука, это такие, то что называется альтернативщики, которые ушли от эйнштейновской теории, теории физиологии мозга, это павловская теория, это теория условных рефлексов, и которые, в общем, забавны, но серьезного разговора не заслуживают. В. Дымарский ― Я приглашу Черниговскую, чтобы она вам ответила. А.Невзоров: Есть разновидность шоу-бизнеса под названием РПЦ, они играют в свои ролевые игры А. Невзоров ― Пусть те, кто в состоянии оплачивать эту забаву, ее оплачивают, либо это все веселье пора прекращать. В. Дымарский ― Я думаю, что это можно объединить, можно брать не Рейхстаг, а мавзолей. А. Невзоров ― Можно. О. Журавлева ― Я прошу прощения, Александр Глебович, меня этот вопрос на самом деле серьезно давно занимает, и каждый раз, когда официальные лица начинают говорить, что этот вопрос можно обсуждать, когда это будет не такой острой темой, когда тело Ленина может внести раскол. А что, неужели до сих пор в стране такое огромное количество людей почитают Владимира Ильича? Вот у меня ощущение, что огромная масса населения уже даже не догадывается, кто это такой. Откуда эта идея, что захоронение Ленина может вызывать социальный взрыв, раскол и прочие бедствия? Как вы думаете? А. Невзоров ― Не знаю. О. Журавлева ― Может, они просто старенькие все уже? А. Невзоров ― Я подозреваю, что это фантазия. Может быть, там действительно потрясут авоськами и будут бить ушанками о брусчатку Красной площади несколько пенсионеров, но никаких событий в связи с этим не произойдет. А главное, и не надо, действительно, если есть возможность на этой истории заработать и кому-то открыть, там, АО »Мавзолей», то пусть они открывают. И не надо мешать этому бизнесу, вопрос только, кому он отойдет. В. Дымарский ― Но сегодня Сергей Степашин сказал, что он свидетель был, он был тогда министром внутренних дел при Ельцине, что Ельцин якобы распорядился в 1998 году, если я не ошибаюсь, не просто захоронить Ленина, но и снести мавзолей. А что с мавзолеем-то делать? Сносить или оставлять под АО? А. Невзоров ― Я думаю, что там можно было бы организовать классный бутик. О. Журавлева ― Ну, кстати, когда там стояла сумочка, помните, знаменитая сумочка на Красной площади? А. Невзоров ― Да, да. О. Журавлева ― Были такие шутки, когда соответствующим образом расписали мавзолей на фотографиях. Вполне бы себе работало. А. Невзоров ― Нет, здание симпатичное, да и мумию эту можно там оставить, если ей найти какое-то достойное коммерческое применение, потому что в качестве символа чего бы то ни было она уже не работает. И мне абсолютно не интересно обсуждать достоинства или недостатки Ильича, они все в далеком прошлом, и на нашу сегодняшнюю жизнь это никакого влияния не оказывает. Только вот есть, понятное дело, есть гурманы, есть специалисты по историческим тонкостям и подробностям, но их не так много, чтобы принимать во внимание в широком смысле этого слова… В. Дымарский ― Но мало ли что было давно? Вон давно Николай II… О. Журавлева ― Да, вот я тоже про «Матильду» подумала. В. Дымарский ― А вот до сих пор покоя не дает. А. Невзоров ― Ну, сейчас вступился за »Матильду» Медведев. В. Дымарский ― Да. А. Невзоров ― К моему глубочайшему удивлению. В. Дымарский ― А что вас удивило? А. Невзоров ― Меня удивило то, что Медведев, который обычно очень послушен общекремлевской тенденции, вдруг именно ему было доверено либо пойти против нее, либо ее озвучить. Вот это удивительно, вот это странно. В. Дымарский ― А вы считаете, что это все прокремлевские дела?.. А. Невзоров ― А я не думаю, что кто-то вправе вообще на серьезные темы с тех трибун и с тех высот нести любую отсебятину. Дело в том, что тут, надо сказать, сама интеллигенция опять подкачала, потому что не надо было дребезжать позвоночником. И тому же Учителю объясните вы еще раз, что не существует никаких правовых нормативных актов, которые бы обязывали его даже знать, что Николай II является святым. Есть разновидность шоу-бизнеса под названием РПЦ, они играют в свои ролевые игры с переодеванием, где они могут называть друг друга как угодно, вот как есть у нас в Удельном парке грибные эльфы, есть люди, которые на полном серьезе играют в гномов и называют друг друга Торином Дубощитом или «Ваше гномейшество», «Ваша низость». Вот точно так же внутри этой ролевой игры РПЦ они могут называть друг друга как угодно, но мы не обязаны знать о том, кто у них святой, мы не обязаны вообще задумываться на эту тему, нет никаких законных оснований принуждать нас к этому или требовать, чтобы мы были в курсе этого. И к тому же надо было честно говорить: вот у вас есть ваш Николай II, вы хотите ему поклоняться и лить по его поводу слезы, а мы хотим смеяться, и для нас эта фигура убогая и анекдотическая. Не дребезжать позвоночником, не рассказывать, что вот, ах, вот как бы чуть-чуть не обидеть их. В конце концов, они могут замкнуться в своем мирке, и никто в этот мирок не имеет права влезать, и никто не навязывает им этого, потому что ведь Учитель не располагает дивизиями автоматчиков, которые будут загонять бедных православных в кинотеатр – идти или нет, это их выбор. О. Журавлева ― Но во всяком случае Медведев высказал здравые слова – это же прекрасно. А. Невзоров ― Здравые слова и, может быть, действительно имеет смысл перейти к практике, когда и фильмы, и книги, и статьи, и радиопередачи будут маркироваться определенным знаком типа того, что, ну, они не рекомендуются так называемым верующим. О. Журавлева ― Ну да, «16+», и »крестик минус». В. Дымарский ― И депутатам. А. Невзоров ― Да, «крестик минус», совершенно верно. И тогда пусть творцы фильмов и ведущие радиопрограмм несут убытки, может быть, у них будет меньше аудитория, но… В. Дымарский ― Там есть опасность, потому что когда ставят цифры 16+, то плюс смотрится как крестик. О. Журавлева ― Все, катастрофа. А. Невзоров ― Я думаю, что мы придумаем… О. Журавлева ― Причем, прямо здесь. А. Невзоров ― Они ведь оскорбляются опять на все. Они оскорбляются даже – ну, я посмотрел почту на »Эхо Москвы», они оскорбляются даже на то, что Гундяева называют Гундяевым. Но в этом, помилуйте, когда я говорю «Гундяев», в этом даже вызова никакого нет, я просто лишний раз поясняю, что я не принимаю участия в этой ролевой игре с переодеваниями и поэтому называю его по той фамилии, под которой он существует в государстве. О. Журавлева ― Да, почему-то Полтавченко можно называть Полтавченко, а Гундяева нельзя называть Гундяевым. Удивительно. А. Невзоров ― Да. О. Журавлева ― Можно, кстати, еще про одного человека, которого тоже по фамилии называют, того самого Медведева. Тут опрос Левады, который показал какие-то ужасные падения рейтинга, невероятные. Потом еще реакция пресс-секретаря Тимаковой, которая сказала, что это понятно, от Левады – это же заказ политический. Вы себе представляете, кто бы мог таким образом Леваде заказать Медведева? Что за силы-то такие ужасные в стране? В. Дымарский ― Не только, кстати, Леваде, и Навальному, да? А. Невзоров ― И вообще всем остальным. О. Журавлева ― Богатые люди, нам с ними нужно познакомиться. Так. И кто же эти люди? А. Невзоров ― Я подозреваю, что они все равно не снизойдут, но предполагать, что фигура столь большого калибра в политике России может быть атакована без отмашки Путина, предполагать бессмысленно и предельно наивно. Другое дело, что это может быть ложная атака, это может быть попытка как раз сбить со следа с тем, чтобы, немножко потаскав в своих беззубых адентированных слюнявых деснах фигуру Медведева, общественность наигралась бы и забыла на какое-то время, потому что зубов-то у общественности все равно нет, и можно давать играться кого угодно без опасения того, что этого «кого угодно» перекусят. Мы знаем, что это все равно остается, скажем так, весьма и весьма теоретическим. В. Дымарский ― Александр Глебович, кстати, вот скажите, как петербуржец со стажем, я бы сказал, нам, петербуржцам без стажа. Медведев, он все-таки помоложе, он входил в свое время, там, в 90-е годы, вот в этот круг петербуржский, который почти целиком переместился в Москву? А. Невзоров ― Ну, очень, я бы сказал, такой, на полстопы, на четверть стопы, ну, может быть, на один большой палец даже, вот скажем так. В. Дымарский ― То есть, не был полноправным членом кооператива?.. А. Невзоров ― Нет, он тогда вообще не играл в эти игры, он был мобилизован и призван на госслужбу гораздо позже. В. Дымарский ― Просто в силу возраста? А. Невзоров ― Потому что у него правда вот реальных каких-то достоинств – нормальной доброты, нормальной терпимости – у него очень много, и он выглядел на тот момент очень надежным человеком. И сейчас, действительно, его жалко, потому что из всего этого жуткого сонма кровососов он наиболее безобидный, наиболее добрый, наиболее смешной и наиболее человекоподобный. Это же не Мизулина, которая в очередной раз вдруг после долгого молчания взяла и разразилась… О. Журавлева ― Порно зависимыми детьми. А. Невзоров ― Да. Про то, что вот просмотр порнографии ведет к бесплодию. Ну ладно бы это сказала она от себя, в конце концов, ничего страшного, потому что думать с помощью скрепы тяжело, особенно когда скрепа единственная. Но она ссылается на какие-то научные исследования, вполне возможно, что она просто перепутала Шнобелевскую премию с Нобелевской премией. И каких-то других объяснений, но правда, ей тоже не полагается этого знать, она же, в общем, у нас девушка такая, недалекая, но очень любящая все запрещать и обо всем поговорить. Понятное дело, что никаких взаимосвязей нет, и, может быть, вам тоже будет интересно, потому что вот это уже из истории порнографии. И в ХVIII веке подобного рода продукция пользовалась большим спросом и вызывала интерес, но тогда золотая молодежь Англии и Франции пользовалась очень дурно отпечатанными акушерскими справочниками, справочниками для повитух, где вообще ни черта видно не было. О. Журавлева ― Потом появились неприличные открыточки. А. Невзоров ― Да. Но подожди. Ты вот представь себе на секунду, как выглядели эти гравюры ХVIII века. И тем не менее молодежь того времени ухитрялась онанировать, глядя вот на этот ужас, и этого ужаса им вполне хватало, для того чтобы быть вовлеченными в какую-то первую порнографическую… О. Журавлева ― Ну, кстати, не вымерли – значит, бесплодия это не вызывало. А. Невзоров ― Если ты посмотришь первые изображения, первые скульптуры человечества – они абсолютно порнографичны, это так называемые неолитические Венеры. О. Журавлева ― Да-да. А. Невзоров ― Там не лица, оно не существенно. О. Журавлева ― Но зато фигура есть. А. Невзоров ― Там есть гигантские сиськи, очень глубокая вагинальная (неразб.) прочерчена, то есть, прочерчены два основных принципа, по которому женщина отличалась от мужчины. Но тогда она, не забывайте, еще требовалась необычайная дородность, женщина рассматривалась только как детородительная машина, ну и, на крайний черный день, еда. В. Дымарский ― Это будет теперь называться начальное накопление порнографического капитала. А. Невзоров ― Да, совершенно верно. И тем не менее, несмотря на то, что эта порнография присутствует с самых же первых дней истории человечества, действительно никто, как справедливо заметила Оля, не умер. Но у нас же все неадекватно. Вот сейчас убили русского солдата в Армении, я думал, в обязательном порядке Государственная Дума потребует, чтобы запретили армянское радио на всей территории Российской Федерации. То есть, маразматично все, и на этом фоне Медведев с его тапочками и с его безобидными виллами, ну, наименьшее, поверьте, из зол. О. Журавлева ― Вы сейчас сказали «виллы», я представила себе Медведева с вилами и в тапочках… В. Дымарский ― Вспомнили журнал «Крокодил». А. Невзоров ― Там отчетливо звучало два «л». О. Журавлева ― Хорошо, да. А.Невзоров: На этом фоне Медведев с его тапочками и с безобидными виллами — наименьшее из зол В. Дымарский ― Помните, журнал «Крокодил»? Крокодил с вилами стоял. А. Невзоров ― Да. У нас же все в той или иной степени предельно лицемерно, как это был лицемерный смешной штурм Рейхстага. Так же там, например, бедняжка Максакова осталась без гонорара, хотя очень… В. Дымарский ― Она без мужа осталась. А. Невзоров ― Она осталась без гонорара, потому что очень убедительно падала в обморок, рыдала, изображала скорбь, но вот это миллиардное наследство как-то пролетело мимо нее. В. Дымарский ― Да что вы! А. Невзоров ― Да. В. Дымарский ― Как это мимо меня прошло? А. Невзоров ― Хотя это была, наверное, все-таки ее лучшая актерская работа. О. Журавлева ― Да перестаньте! Большое человеческое чувство… Вы как-то отказываете в естественных проявлениях человеку. Почему так? Вы даже, небось, Макрону отказываете в том, что он женился по любви на своей учительнице. А. Невзоров ― Нет, я надеюсь, что им руководили более высокие и светлые побуждения, то есть, нормальная корысть или ожидание скорого наследства. Тогда это все можно понять, простить и объяснить, это приобретает, заметьте, такой сразу красивый… В. Дымарский ― Вы за кого болеете? За Макрона или за Марин Ле Пен? Или вам все равно? А. Невзоров ― Я ни за кого не болею вообще. Я здоров. Мне безразлично, кто из них. Хотя, конечно, ЛеПенша совершила настолько живописные и безумные ошибки, которые могла совершить только француженка, которая плохо оценивает, скажем так, себя и свою внешность. Это вот это ее паломничество в Москву, припадение к стопам Путина – это все очень красиво. Но я боюсь, что цивилизованная Европа этого демарша не оценит, а если и оценит, то только строго отрицательно. В. Дымарский ― Но Трампа же американцы оценили? А. Невзоров ― Посему я думаю, что эти выборы скорее всего – я объясняю, я не болею, мне все равно – скорее всего выиграет этот Макрон. О. Журавлева ― Здесь мы делаем перерыв на новости. Это «Невзоровские среды». Александр Невзоров, Виталий Дымарский и Ольга Журавлева придут к вам после новостей. НОВОСТИ О. Журавлева ―21:35 в Москве, это «Невзоровские среды». Из Москвы Ольга Журавлева, а из Петербурга, как и полагается, Александр Невзоров и Виталий Дымарский. Джентльмены, вы с нами? А. Невзоров ― Конечно. В. Дымарский ― Да. О. Журавлева ― Вот хорошо, что в хором отвечаете, молодцы. Кстати, вдогонку к тому, что Александр Глебович говорил про Марин Ле Пен – Европарламент начал процедуру лишения депутатской неприкосновенности госпожи Ле Пен. Подозревают ее в организации схемы по выплате зарплат своим сотрудникам за счет фондов Евросоюза. Слушайте, удивительно, вот кто бы ни был, как бы ни был человекообразен или наоборот безобразен, на поверку большинство оказывается мелкими воришками. И эти люди, между прочим, решают вопросы войны и мира в разных странах… В. Дымарский ― И эти люди запрещают нам ковырять в носу… О. Журавлева ― … запрещают нам ковырять в носу, смотреть «Матильду» или еще что-нибудь. Ужасные политики. А. Невзоров ― Вот смотри, у нас опять северные корейцы, они на сей раз пригрозили Австралии, да? О. Журавлева ― Господи! Я все пропустила. А. Невзоров ― … они ее разбомбят… В. Дымарский ― Но Новую Зеландию пожалеют. А. Невзоров ― Потому что австралийцы блистательно объяснили северокорейцам, что у северокорейцев, то что называется, пепирка коротка… О. Журавлева ― А Земля круглая. А. Невзоров ― Но насколько великолепную форму дипломатическую они нашли, для того чтобы это высказывание оформить и упаковать в текст. Но я думаю, что рано или поздно Северная Корея объединится с ДНР, и Захарченко и толстенький Ким, они будут вместе угрожать миру, они это любят делать. Захарченко будет угрожать по вторникам, Ким Чен Ын будет угрожать по четвергам, а в понедельник они будут делать это дуэтом, потому что они оба это одинаково… В. Дымарский ― Четверг – рыбный день. А. Невзоров ― Да. О. Журавлева ― Кстати, наш Генштаб, Александр Глебович, докладывает, что противоракетная оборона США создает возможность для скрытного ядерного удара по России. Для внезапного ядерного удара или скрытного. Тут расходятся формулировки, но мне нравятся. А. Невзоров ― У нас внезапно наступает зима, у нас внезапно обрушиваются стадионы и взрываются метрополитены, все происходит внезапно. В. Дымарский ― У нас внезапно зима заканчивается. А. Невзоров ― Она закончилась, но потом, как вы знаете, она началась снова. В. Дымарский ― Да, и продолжается. А. Невзоров ― У нас главное – не забыть про поповедение, потому что сегодня, вот сегодня непосредственно и конкретно, у нас день Артемона. О. Журавлева ― Это который песик? А. Невзоров ― Нет, Святой Артемон – единственным его достоинством и знаменитым деянием было то, что он прокрался в храм Артемиды и там совершил акт примитивного грубого вандализма, за который даже бы в Российской Федерации все равно огреб бы как минимум пятерочку, если не 10 лет строгого режима. А.Невзоров: Я думаю, рано или поздно Северная Корея объединится с ДНР, и Захарченко и Ким будут вместе угрожать миру В. Дымарский ― Без права переписки. А. Невзоров ― Он расколотил все античные статуи, которые попались ему под руку, а потом и поджег все это. Причем, надо понимать, что там, где мы у какого-нибудь Гиббона находим свидетельство того, что ранние христиане уничтожили практически все античное искусство, в этом нет никакой натяжки. И даже если мы, скажем так, оставим историю с Артемоном на совести авторов житий – возможно, все было и не так, это все всегда фантазии – то надо понимать, что античное искусство действительно истреблялось с необыкновенной страстью. И сегодняшняя глупая страсть попов к осквернению выставок, к запрещению опер, к посягательству на кинофильмы – это все корнями идет оттуда, потому что для них существуют примеры поведения. И вот этот Артемон, прославившийся злобным вандализмом в отношении памятников античного искусства, он ведь святой, то есть, это существо, которое является образцом поведения… В. Дымарский ― А кто его объявил святым? А. Невзоров ― Он канонизирован христианской церковью. В. Дымарский ― Ватиканом? А. Невзоров ― Нет. В. Дымарский ― Или православными? А. Невзоров ― Это общий святой, это еще… О. Журавлева ― Это до 1054 года? А. Невзоров ― Это вообще IV век. О. Журавлева ― Понятно. А. Невзоров ― Но там, где даже эти святые не общие, все равно это святые христианские, и там где мы опять-таки обратим внимание на то, какой стиль поведения предлагается как нормативный, давайте вспомним святую Маргариту, которая прославилась тем, что она доигралась и довела себя до такого состояния, что в ее одежде завелись черви. О. Журавлева ― Мне кажется, вы уже рассказывали о какой-то подобной героине. А. Невзоров ― Нет, это была другая святая, я говорил тогда о Симеоне Столпнике, который разводил червей в язвах тела своего. О. Журавлева ― Мне кажется, вы каждую передачу говорите о червях. А. Невзоров ― Подожди, мы же с тобой все время говорим о христианских святых. Черви и христианские святые, они все ползают где-то рядом друг с другом. И пойми только, что эта Маргарита, о которой я говорю, это была не какая-то уличная бомжиха, это была дочка короля Белы IV, это была так называемая принцесса. Но никто не хочет обращать внимания на те образцы поведения, которые предлагает Маргарита. Они хотят парфюмиться, душиться, нынешние-то верующие, и я думаю, что если бы собрались христианские святые и обнюхали бы, например, Синод РПЦ, то они просто анафемствовали бы его в ту же секунду только по одному принципу, по принципу запахов, да? Но очень много веселого лицемерия, потому что, давайте вспомним, еще там была такая Святая Макрина, она тоже, по-моему, где-то в эти дни была. У Святой Макрины был на груди чирей, но она сказала, что вот она лучше умрет от заражения крови и от гангрены, чем покажет свою грудь доктору. О. Журавлева ― Ну, это и сейчас очень популярно. В. Дымарский ― Тоже своя логика есть. А. Невзоров ― Я что-то не помню, чтобы какие-нибудь юные девочки сейчас… В. Дымарский ― Зато какая целомудренность. А. Невзоров ― Ну, целомудренность ведь весьма относительна… О. Журавлева ― А вы просто не ко всем верующим смотрите. В исламских, например, традициях истребить всех мужчин-гинекологов кто-то там призывал, я уж не помню, в какой стране. Ну, не в смысле истребить, а в смысле запретить мужчинам работать гинекологами. Все по той же причине, по причине целомудрия. А. Невзоров ― Это было принято и в Европе тоже, и даже те мастера акушерского дела, которые были признанными специалистами, такие как Рюйш, например, вот до того, как он начал делать коллекцию своих чудовищных младенцев, экспонируемую ныне в Кунсткамере, он был знаменитым гинекологом и акушером, но осмотры он производил всегда в кромешной темноте. О. Журавлева ― О господи! В. Дымарский ― Чтобы ни-ни. А. Невзоров ― Чтобы не видеть. О. Журавлева ― А вы говорите, порнография. В. Дымарский ― И чтобы она его не видела. А. Невзоров ― Нет, ну, она-то ладно, но так или иначе, смотреть врачу не дозволялось, он мог очень приблизительно… В. Дымарский ― Все наощупь. А. Невзоров ― Наощупь, и то, как я понимаю, там стояла рядом еще парочка повивальных бабок, повитух и мизулиных того времени, которые били его по рукам, чтобы он чего-нибудь не того не коснулся. То есть, и европейских врачей тоже была очень тяжелая… О. Журавлева ― Но шли годы. А. Невзоров ― Шли годы, менялись представления о приличиях. Кстати, вот я вам притащу рано или поздно, вы же любите всю эту историческую хрень, есть такая замечательная книжка Каспара д’Орно. Не знаете, нет? О. Журавлева ― Нет. А.Невзоров: Черви и христианские святые, они все ползают где-то рядом друг с другом А. Невзоров ― Этот Каспар д’Орно, который сделал перевод Николя Юрто, трактат, книжка называется «Искусство испускать газы». И там на полном серьезе… О. Журавлева ― Александр Глебович, у нас некоторые пишут, что они ужинают. А. Невзоров ― Хорошо, пусть наденут противогазы. В. Дымарский ― А это Александр Глебович хочет подарить это Газпрому. А. Невзоров ― Совершенно верно. (смех) А. Невзоров ― И вот там описаны 7 видов, как это позволялось делать различным сословиям. Как должны были это делать девицы, как это могли делать каменщики, а как это мог делать архиепископ, например. То есть, все тогда было очень градуировано и очень весело. Представления о приличиях вообще были совсем другие. О. Журавлева ― Вот кстати, к этому случаю вопрос, это, в общем, тоже входит в поповедение. Нам Глазьев сообщил, что рецепт спасения экономики – это жить по заповедям Христа: любить друг друга и так далее. Вы не могли бы перечислить заповеди, которые необходимы для спасения экономики? А. Невзоров ― Я подозреваю, что, может быть, Российской Федерации лучше следует задуматься над тем, чтобы сменить бога, потому что вот Иисус Иосифович не обеспечивает ни прицельность бомбометания, ни успехи импортозамещения, что-то непонятное творится с национальной валютой, а сейчас есть очень много божеств, которые болтаются без работы с прекрасными рекомендациями. Вот, например, есть древнеегипетская богиня Мут. Чудесное существо, она должна очень понравиться избирателям и должна произвести на российское народонаселение прекрасное впечатление – она рожает живых солдат. О. Журавлева ― Ух ты! Удобно. А. Невзоров ― Она свирепо ненавидит туризм, косметику и путешествия. Но самое приятное, что культовые действия, связанные с богиней Мут, значительно проще, чем в христианстве, не требуются километры парчи. Для того чтобы принести жертву и послужить богине Мут, руководство страны и верховное жречество должны прийти на берег полноводной реки и совершить акт испускания семени в эту реку, и это должно невероятно поднять надои, урожайность… В. Дымарский ― ВВП… А. Невзоров ― … курс национальной валюты, ВВП. По крайней мере, в Древнем Египте все это было апробировано. О. Журавлева ― И все это работало. В. Дымарский ― А такой простой рецепт: «не укради», — вот нам предлагают. А. Невзоров ― Нет, вы что! В. Дымарский ― Заодно еще и »не убий», кстати говоря. А. Невзоров ― Нет-нет, давайте вот без экстремизма. Вы не забывайте, действует статья, будьте аккуратны. О. Журавлева ― Кстати, об экстремизме. Иеговистов признали экстремистами. Это справедливо, вам как кажется? Вы же всех не любите верующих. А. Невзоров ― Нет, вот не надо, Оля, ну, друг мой, ну ты хоть эту глупость не повторяй! Я ко всем верующим отношусь с огромной симпатией и огромным вниманием. Я же говорю, что я энтомолог, я изучаю, я их изучаю, а энтомолог не может не любить жуков, он ко всем жукам относится с одинаковой приязнью. То, что касается Свидетелей Иеговы, в отношении их это избыточная жестокость, это конкурентная борьба. Хорошо это только в том смысле, что тот документ, который был подготовлен судом в отношении Свидетелей Иеговы, абсолютно применим, например, в отношении РПЦ, по всем пунктам, как и в отношении любой другой религиозной организации. И когда встанет вопрос об экстремизме РПЦ или о запрете этой организации на территории Российской Федерации, что рано или поздно случится, просто они сейчас таких дров наломали и, в общем, уже приобрели столь скверную репутацию, что без этого, скорее всего, и не обойдется. И вот на этот случай уже заготовлен нормативный документ, судебное решение, потому что все то, что сказано про Свидетелей Иеговы, можно сказать про любую другую секту – большую или маленькую, РПЦ или старообрядцев, про грибных эльфов и буддистов. Это уже не играет никакой роли. Вот здесь этот толчок совершен – толчок в хорошем смысле этого слова, не то, что вы подумали, Дымарский. И уже, я думаю, что то, что называется, дело сдвинется с мертвой точки. Но вообще они все стоят друг друга. О. Журавлева ― Александр Глебович, можно я почитаю немножко наших слушателей, то, что они пишут? Во-первых, предлагают Деметру, которая помогает сельскому хозяйству. А. Невзоров ― Отлично. О. Журавлева ― Во-вторых, сообщают, что ГАЗы выпускают на Горьковском автозаводе – слушайте, но ведь это браво! Это замечательно. И »не сотвори себе кумира» для экономики пользительно. В. Дымарский ― Оля, извини, я тоже читаю смски, здесь есть просто Александру Глебовичу вопрос, который я не могу не задать. А. Невзоров ― Да, пожалуйста. В. Дымарский ― Здесь вас как представителя научного сообщества спрашивают: «Неужели вы не понимаете, что скорость света измерить невозможно?» А. Невзоров ― Ну, вот пусть они выкопают Эйнштейна и расскажут это его останкам. Пусть они пойдут в Нобелевский комитет и в этом Нобелевском комитете будут доказывать свои взгляды. Это не ко мне. Я ведь пользователь науки, я же не создаю науку сам. Я вообще могу себе позволить путать Больцмана и Бальмана, да? При том, что и у того, и у другого есть постоянная – есть постоянная Больцмана, а у Бальмана есть тоже постоянная, это строчечка над коленом джинсов, которая переходит из одной коллекции в другую. Я публицист. Это немножко другое, и я не отвечаю, я только воспринимаю эти научные открытия и употребляю их уже для своей работы. В. Дымарский ― Спасибо. О. Журавлева ― Кстати, это немножко и о нашем развитии, потому что мы всю экономику вроде как-то так обрисовали, а забыли, что мы еще делаем ракеты. У нас на этой неделе стало известно об уходе из российского отряда космонавтов сразу четырех космонавтов, в том числе известных, говорят, что им делать нечего, надоело бездельничать. Вообще как-то очень трагично по поводу наших космических перспектив, которыми мы так гордимся, в общем-то. В. Дымарский ― Такое ощущение, что там конфликт какой-то внутри. О. Журавлева ― А что же, мы на Марс уже не полетим, и вообще все пропало? А. Невзоров ― А я предлагаю не ковыряться в этих всех междусобойчиках космонавтов, а обратить внимание, что вышла замечательная статья Чарльза Лимоли, правда, она не очень свежая, но сейчас она переведена на русский язык, и она наконец как бы принята научным сообществом Запада. Лимоли – это Калифорнийский университет, и он подтверждает все то, что я в течение долгого времени говорил на »Эхе Москвы», что скорее всего космос и покорение космоса – это миф, что это не светит нам, и что земляне скорее всего будут обречены смотреть на противные рожи друг друга, пока, извините… О. Журавлева ― Пока Ким Чен Ына не удастся запустить. А. Невзоров ― … пока гамма-кванты на разлучат их. Здесь очень подробное красивое сочное исследование воздействия высокоэнергетических ионов, протонов, высокоэнергетических ионов железа на человеческий организм, он подробно и детально расписывает, что будет происходить с человеком в космосе. О. Журавлева ― Если это будет очень долгий полет. А. Невзоров ― Нет, это если будет полет превышать хотя бы две или три недели, потому что есть еще более тяжелые факторы. И к тому же, скажем, есть еще исследования, которые в лаборатории космического излучения NASA делались, и там, в общем, понятно, что для того, чтобы защитить этого человека в космосе, ну, требуется, вероятно, утяжелить эти ракеты почти в сорок раз, потому что та защита, которая может быть, она вот создаст такой вес этой ракеты, а это уже, естественно, никакой подъем невозможен. Скорее всего даже если какие-то астронавты будут запущены, согласно не мне, а согласно вот этим исследованиям Лимоли, то через 2-3 недели вместо этих астронавтов в открытом глубоком космосе, где не защищают электромагнитные поля какой-нибудь крупной планеты – которые имеют эти поля, не все планеты имеют – то вместо команды астронавтов мы будем иметь толпу бессмысленных, ослепших, забывших свои имена, потерявших координацию движений полудурков, которые… О. Журавлева ― Которые при этом будут очень храбрые, как я поняла. Потеряют чувство страха. В. Дымарский ― Подождите, Александр Глебович, а может быть к нам кто-нибудь прилетит? А. Невзоров ― Не знаю. С этими прогнозами точно не ко мне, но я думаю, что мы просто до тех пор, пока у нас космосом заведует Рогозин, я боюсь, что мы вообще ни для одной цивилизации, галактической или межгалактической, никакого интереса не представляем. О. Журавлева ― Подождите, но они же не к нам полетят, а на Землю в целом, у нас же не один Рогозин занимается космосом. Они, может быть, к Ким Чен Ыну полетят? А. Невзоров ― Они же понимают, что встречать будет Рогозин, и это одно обстоятельство лишает малейшего смысла прилет на Землю для любых форм жизни, даже для кремниевых. В. Дымарский ― А если он будет с хлебом и солью? А. Невзоров ― Я подозреваю, что и хлеб и соль тоже упадут. О. Журавлева ― И Глазьев рядом будет стоять и говорить: любите друг друга! В. Дымарский ― Не укради. О. Журавлева ― Да, и не укради. А. Невзоров ― У нас все как всегда очень весело. О. Журавлева ― Ладно, расскажите тогда действительно что-то веселое. Вы про Шнобелевскую премию вспоминали, что-то новое открылось? А. Невзоров ― Да нет, но Шнобелевская премия, она всегда прелестна, она всегда является утонченным стебом над самыми мрачными чертами доцентства и науки. Но в этом году таких блестящих искрометных вручений не было. Там было какое-то вручение ученому, который 3 дня прожил с козами и установил, что за эти 3 дня, в принципе, козий запах впитывается в свитер настолько основательно, что свитер не подлежит чистке. Вот за это он получил Шнобелевскую премию. О. Журавлева ― А мог бы быть признан святым, кстати, судя по вашим историям. В. Дымарский ― Да легко. А. Невзоров ― И обязательно был бы, но ему надо было бы родиться на несколько веков раньше. Но я подозреваю, что судя по запискам Таллемана де Рео, это такая замечательная книжка французская, «Забавные истории» Таллемана де Рео, воняли все настолько сильно, что вряд ли трехдневное пребывание среди коз могло бы сильно выделить человека, потому что у того же самого Таллемана де Рео об одном из французских королей его любовница говорит, что, если бы он не был королем, то я не смогла бы с ним трахаться, потому что от него несет как от покойника. В. Дымарский ― А вот вы знаете, между прочим, Шнобелевская премия во Франции как называется? Там французы вручают премию. А. Невзоров ― Нет. В. Дымарский ― Премия Лысенко. А. Невзоров ― Премия Лысенко. Ну вот видите, а вы говорите, что где-то не чтут русскую науку. В. Дымарский ― Это аналог Шнобелевской. А. Невзоров ― У нас же кроме Лысенко была еще и красавица Лепешинская… В. Дымарский ― Балерина? А.Невзоров:Оплачивать забавы небольшой части населения приходится людям, живущим на земляных полах во вшах и в грязи А. Невзоров ― Нет, я говорю о крупнейшем биохимике, авторе совершенно бредовой, вместе с тем очень смешной теории, тем не менее, она получила Нобелевскую премию, и вот в биохимии долгое время она была почти тем же, чем был Трофим Лысенко в генетике. То есть, она как раз ухитрилась гнобить все разумное и светлое, а остальные академики, будучи пусть и блестящими учеными, но трусами, такими как Александр Иванович Опарин, который первый заговорил о коацерватных каплях, первый открыл принцип абиогенеза. Он на всякий случай соглашался и не возражал. В. Дымарский ― Подождите, она какую премию получила? А. Невзоров ― Сталинскую. В. Дымарский ― А, Сталинскую! А вы сказали – Нобелевскую. А. Невзоров ― Мало того, что она получила Сталинскую премию… В. Дымарский ― Сталинская – это почти Шнобелевская. А. Невзоров ― Я не знаю, Оля, я успею рассказать про замечательную книжку Сергеева, которую я бы рекомендовал всем. Сергея Сергеева. Очень беспристрастная… О. Журавлева ― Минутка буквально. Давайте. А. Невзоров ― Да, там в ней поставлено под сомнение существование русского народа, и называется она «Русская нация, или Рассказ об истории ее отсутствия». Очень интересный, очень непредвзятый, очень нерусофобский труд, где приводятся чудовищные факты. Вы, например, знали, что на входе в Таврический сад в ХIХ веке висело объявление: вход воспрещается лицам в русском платье. О. Журавлева ― Ну понятно, кто эти люди в русском платье. А. Невзоров ― Да, да. И на каждом шагу вот столь же живописные, столь же обидные, оскорбительные, и вместе с тем разрушающие различные мифы примеры. Потому что ведь очень трудно говорить о каком-то единстве нации, когда часть нации торгует другой частью нации как собственностью, где периодически иностранный язык становится главенствующим, где оплачивать забавы очень небольшой части населения приходится людям, живущим на земляных полах во вшах и в грязи. В. Дымарский ― Это в связи с подготовкой Закона о российской нации. А. Невзоров ― Да, вероятно. О. Журавлева ― И в связи с реновацией заодно. К сожалению, мы о ней подробно не поговорили, но еще будет повод. А. Невзоров ― Да, конечно. О. Журавлева ― Это «Невзоровские среды», спасибо большое, джентльмены. Виталий Дымарский, Александр Невзоров, меня зовут Ольга Журавлева. В. Дымарский ― Спасибо. О. Журавлева ― Всего хорошего!

Ссылка на источник

admin @ 8:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.