«Шаман как «укротитель» злых духов, как человеческое существо, отличающееся от других людей («перерожденец» после посвятительных обрядов), был для сородичей и полезен и опасен одновременно. Связь шамана с потусторонними силами делала его изгоем как при жизни, так и после смерти. Как герой-одиночка, он был обречен на почет и уважение при жизни, на поклонение – после смерти. Хоронили шамана с соответствующими почестями, чаще всего – в особой усыпальнице. После похорон шаманское погребение становилось сакральным местом. И поскольку существовало поверье, что дух шамана остается неупокоенным и бродит по земле, пугая своей неупокоенностью сородичей, шаманскую могилу старались обходить стороной; иногда подальше от беды тело шамана неоднократно перезахоранивали». Книга Татьяны Жеребиной «Сибирский шаманизм» вышла в издательстве «Пальмира». По существу, это атлас по шаманизму у разных сибирских народов. В алфавитном порядке (от айнов до якутов) следуют статьи, кратко объясняющие религиозные представления: то есть традиционные и домашние верования, терминологию шаманов. Иллюстрации знакомят с шаманскими атрибутами (головным уборам, бубном, посохом, плащом).
Май 06
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.