<
Эхо Москвы :: Дифирамб: Александр Кутиков
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 ПЕСНЯ «РОДИНА МОЯ» (АЛЕКСАНДР КУТИКОВ) О. Бычкова ― Добрый день, добрый день. Это программа «Дифирамб». У микрофона Ольга Бычкова. А в студии с нами музыкант, композитор, продюсер, автор, исполнитель — тут миллион слов существует — Александр Кутиков. Здравствуйте! А. Кутиков ― Добрый день. О. Бычкова ― Мы по вас тоже скучали. Уже давно как-то у нас тут не бывали. А. Кутиков ― Я вас постоянно слушаю, поэтому я скучаю меньше. О. Бычкова ― Очень хорошо. Будем слушать друг друга. А. Кутиков ― Будем слушать друг друга, да. О. Бычкова ― Ну что? Прекрасно, что вы пришли сюда. Я очень рада, что вы принесли два диска с собой. А. Кутиков ― Да, два диска. О. Бычкова ― И наш звукорежиссёр Светлана Ростовцева уже готова тут запускать один за другим. А. Кутиков ― Ну да. Один диск мой, а другой диск «Машины времени». Мне вообще везёт на то, что как только я заканчиваю свой диск сольный, тут же на горизонте рисуется окончание нового диска «Машины времени». И это всё для меня сваливается в одну страшную историю. Страшную в том смысле, что напряжение рабочее просто колоссальное. О. Бычкова ― Страшную, но прекрасную. А. Кутиков ― Ну, прекрасную, да. О. Бычкова ― Конечно. А. Кутиков ― Конечно, конечно. Поэтому я принёс две пластинки, два диска. Они вышли практически одновременно. О. Бычкова ― Около года назад? А. Кутиков ― Да, приблизительно около года назад. А вот на днях, я думаю, что к концу мая появятся виниловые версии этих альбомов. О. Бычкова ― Ух ты! А. Кутиков ― Мы это делаем в Германии. О. Бычкова ― А раньше делали так? А. Кутиков ― Да, конечно, конечно. Это не первый наш опыт. О. Бычкова ― Это я пропустила. А. Кутиков ― Мы делаем на аудиофильском виниле. Тяжёлый 180-граммовый винил, самый качественный и так далее, и так далее, и так далее. Мы планировали это сделать ко дню рождения «Машины времени», 26 мая, но, видимо, чуть-чуть задержится пластинка, потому что в мире настолько вырос спрос на винил! Если, скажем, три-четыре года назад можно было в течение месяца напечатать пластинку, то теперь обязательное ожидание — порядка трёх месяцев. О. Бычкова ― Очередь стоит? А. Кутиков ― Стоит очередь. Это даже с поддержкой, с помощью разных компаний. Я не буду их называть, потому что это может быть рекламой. О. Бычкова ― Да. По знакомству, вот это всё. А. Кутиков ― По знакомству, да. О. Бычкова ― Через заднее крыльцо. А. Кутиков ― Нет, мир не очень меняется. Даже там. О. Бычкова ― Всё равно. Слушайте, ну это удивительно — с винилом. Это правда. Ведь не было такого ещё несколько лет назад, когда входишь в магазин, где продают всевозможную музыку, и чтобы был прямо отдельный огромный целый отдел с этими большими красивыми квадратными конвертами. А. Кутиков ― За последние пять лет продажи винила в мире выросли в 300 раз. О. Бычкова ― Ничего себе! А. Кутиков ― Да. О. Бычкова ― А вы это как объясняете? А. Кутиков ― Я объясняю это тем, что техника, которая раньше стоила больших денег (я имею в виду вот эту аналоговую — вертушки, усилители ламповые и так далее, и так далее), она очень сильно подешевела из-за того, что колоссальный прогресс в области, так сказать, новых технологий и так далее, и так далее. Это, как правило, ведёт к удешевлению продукции. А.Кутиков: Это обязанность человека — постоянно учиться О. Бычкова ― Ну да. А. Кутиков ― И стала доступной эта техника значительно большему количеству людей. И очень много людей хотят услышать музыку так, как её записали музыканты, не оцифрованную или же оцифрованную, но в лучшем качестве. Это не MP3 и даже не CD. На виниле всегда музыка звучит намного богаче, красивее и интереснее по звуку, по многим-многим параметрам. И поэтому, естественно, выросли продажи виниловых пластинок. Так что здесь всё… О. Бычкова ― А вы для виниловых версий записываете отдельно? Или это… А. Кутиков ― Нет, мастерим отдельно. Специальный мастеринг делается под виниловую пластинку, в частности под 180-граммовый вот этот аудиофильский винил. О. Бычкова ― Не в России? А. Кутиков ― Нет, не в России. О. Бычкова ― А в России не делается так? А. Кутиков ― Нет, не делается. И нет, скажем, такого оборудования, которое позволило бы получить вот это качество, которое необходимо для печати таких виниловых пластинок. О. Бычкова ― Вам интересен вот этот мир технологий? А. Кутиков ― Я звукорежиссёр по специальности. О. Бычкова ― Нет, я понимаю, да. Но оно же меняется всё время. А. Кутиков ― Ну, я стараюсь, да, стараюсь меняться. Я читаю, смотрю, общаюсь с коллегами. О. Бычкова ― То есть вы по-прежнему находитесь внутри вот этого всего, да? А. Кутиков ― Обязательно. Мне это было интересно, скажем, лет с 17. В 18 лет я уже работал в Комитете по радиовещанию и телевидению в цехе трансляции и внестудийной записи и был самым молодым звукооператором на концертных передвижках. То есть концерты я начал писать с 18 лет как звукооператор, а потом как звукорежиссёр. О. Бычкова ― А потом — как исполнитель. А. Кутиков ― Ну, тут я уже не записывал. Хотя нет, я записывал практически все альбомы «Машины времени» и был продюсером всех альбомов «Машины» в частности. О. Бычкова ― Ну, потому что, в общем, как-то не все люди умеют меняться вместе с технологиями, временем, вот этим всем А. Кутиков ― Вы знаете, мне кажется, что это обязанность человека — постоянно учиться. Если ты хочешь не только выглядеть молодым, но и ощущать себя молодым, ты должен жить теми дыханиями и теми вибрациями, которые рождает сегодняшний день. Нельзя жить с головой, повёрнутой назад. Каждый день чему-то учит, во всяком случае что-то предлагает для того, чтобы, скажем, научиться чему-то новому, чему-то интересному. Поэтому, да, я нахожусь, так сказать, как говорят, в тренде. О. Бычкова ― Мы сейчас поговорим обязательно о вашем третьем альбом «Бесконечномгновенно». И давайте что-нибудь оттуда сейчас ещё послушаем. А. Кутиков ― Ну, давайте. О. Бычкова ― Что мы хотим оттуда взять? Скажите нам. А. Кутиков ― Ну, возьмём песню, которую я назвал «Моя песня», потому что она, в общем, где-то про меня. ПЕСНЯ «МОЯ ПЕСНЯ» О. Бычкова ― Вот как человек, который просто по роду деятельности неизбежно вслушивается в разные голоса, на радио-то работая, я могу сказать, что у вас какой-то удивительный совершенно такой внутренний драйв в голосе. Это вы включаете специально, на какую-нибудь кнопочку нажимаете там, где-нибудь в голове у себя? Или всегда так само работает? А. Кутиков ― Нет, это само работает. Когда я делаю эту музыкальную работу, то есть пою, играю, то, скажем, это другое состояние вообще, не такое, как в жизни. Я в жизни намного спокойнее и сентиментальнее, чем, скажем, в момент работы на студии, а особенно в момент, когда на сцену выхожу. Это какие-то космические силы. О. Бычкова ― А там что происходит? Адреналинище? А. Кутиков ― Адреналинище, да. Сначала я волнуюсь очень, даже сейчас, несмотря на то, что… О. Бычкова ― Вы волнуетесь? А. Кутиков ― Да, я волнуюсь. О. Бычкова ― А вы на сцену выходили, наверное, примерно 586 миллионов раз, плюс-минус. А. Кутиков ― Я не буду считать. Я могу сказать, что свои подсчёты такие, основанные на официальных данных, я закончил уже давно. Мы за 10 лет работы в Росконцерте с 80-го по 90-й год сыграли 2750 концертов. О. Бычкова ― Не представляю… А. Кутиков ― Ну да. О. Бычкова ― Космос, да. А. Кутиков ― Космос. О. Бычкова ― Действительно космос. А. Кутиков ― Ну а за 48 лет (нам скоро будет 48, я имею в виду «Машину времени») сложно просто подсчитать количество концертов. Ну, плюс ещё какие-то сольные концерты. О. Бычкова ― Ну, это такая пятизначная цифра, судя по всему. А. Кутиков ― Ну, очень много, очень много. О. Бычкова ― Ну, так и что? И вот вы с таким послужным списком всё равно волнуетесь, да? А. Кутиков ― Я выхожу и всё равно волнуюсь. О. Бычкова ― А вы волнуетесь… У вас что происходит? Вы как-то… А. Кутиков ― Ну, мне хочется, чтобы состоялся какой-то контакт с залом, чтобы получилось отдать залу, скажем, ту энергию, которая копится у меня в жизни, и наладить какой-то интеллектуальный такой контакт с залом. Это очень тяжело на самом деле — вывести зал вот на этот контакт, чтобы тебя слушали с пониманием того, что ты поёшь. А.Кутиков: Если ты хочешь ощущать себя молодым, ты должен жить теми дыханиями, которые рождает сегодняшний день О. Бычкова ― Да, чтобы вот этот мостик вдруг возник, вот прямо такой, как труба, как канал, между вами. А чего вы боитесь, когда вы выходите? А. Кутиков ― Что не получится. О. Бычкова ― Ну, что не получится? Не знаю, что вы забудете слова, условно говоря? Что откажет техника? А. Кутиков ― Ну, слова забыть — это не страшно. О. Бычкова ― Чего вы боитесь больше всего? А. Кутиков ― Да уже в этом смысле не боюсь ничего. Уже и техника много раз отказывала, и слова забывались в самый неожиданный момент. Да нет, самое главное… О. Бычкова ― «Расскажите смешную историю в таком случае, — скажут мне слушатели, — как вы забыли слова, например». А. Кутиков ― Ну, сама по себе история смешная: я забыл однажды текст песни «Поворот», которую пою с 79-го года. О. Бычкова ― И которую знают все, кроме вас. А. Кутиков ― Да, в этот вечер. Это, конечно, было смешно. Всем было смешно — и в зале, и группе, и мне. То есть это все восприняли правильно, когда автор и исполнитель забывает слова. О. Бычкова ― Ну, конечно. Ну, не ругать же вас за это? А. Кутиков ― Ну, случается всё. Но в основном, конечно, переживания за то, чтобы, скажем, состоялся вот этот контакт и чтобы люди ушли после концерта, получив то, ради чего они заплатили деньги. У меня отношение ко всем нашим поклонникам очень трепетное — в том смысле, что они не только делятся, скажем, своими деньгами, приходя на наши концерты, покупая билеты, часто не очень дешёвые. Но самое главное — они делятся своим временем, временем жизни, а это самое дорогое. Поэтому я ко всем отношусь с большим уважением. Я имею в виду наших слушателей. О. Бычкова ― Да, это важно. И не всегда, кстати, бывает, между прочим. А. Кутиков ― Не всегда это бывает, да. Но, видимо, в силу того, что мы уже достаточно долго живём на этой земле и многое помним… Скажем, однажды я прочитал интервью Пола Маккартни, в котором он написал… он сказал, что он очень хорошо помнит, как однажды в возрасте 12 лет — ну, совсем был мальчишка ещё, группы Beatles не было — он пришёл на концерт Билла Хейли, заплатив совершенно фантастические для себя, для мальчика, деньги. И он это запомнил. И он понимает, что всё его благосостояние (а он самый богатый музыкант на свете, можно так сказать) — это же деньги его поклонников, и поэтому он считает себя обязанным им. И в возрасте более 70 лет он всё равно продолжает турить, потому что… О. Бычкова ― Потому что они ждут. А. Кутиков ― Они ждут. И он обязан, независимо ни от чего, приехать, скажем, если даже здоровье не очень хорошее или… Ну, всё бывает в жизни. И уж тем более он мог бы этого не делать, имея такой колоссальный денежный мешок. Но у него есть обязанность перед теми людьми, которые… О. Бычкова ― Ну да, это не имеет никакого отношения к мешкам на самом деле. А. Кутиков ― Не имеет вообще, да. О. Бычкова ― Да. Вот прямо мой любимый вопрос, я вам его тоже задам. Я его и Андрею Макаревичу задавала тоже. А. Кутиков ― Не может быть! О. Бычкова ― Да! Когда вы стомиллионный раз… Нет, это я просто к тому… Это я оправдываюсь просто, что я всё время об этом спрашиваю. И ещё у разных людей это спрашивала. Когда вы в стомиллионный раз исполняете «Поворот» и вот это всё, а публика же хочет всё равно слышать то, что она любит, и то, что она слышала тоже миллион раз, но она всё равно этого хочет, — как вам это удаётся? Вам это не надоело? Не скучно? А. Кутиков ― Нет, абсолютно не надоело, потому что я очень люблю эти песни. Я счастлив, что они написались. И если они написались и понравились потом людям, то как я могу, скажем, на концерте обделить людей, не спеть эту песню? Может быть, кто-то пришёл специально для того, чтобы послушать её. О. Бычкова ― Наверняка, конечно. А. Кутиков ― Значит, я обязан. И я это делаю. Но я делаю с большим удовольствием, потому что это хорошая песня, она удачная песня. Не только эта. Мне доставляет истинное наслаждение музицировать в компании таких музыкантов хороших, как в »Машине» или в »Нюансе». Ну, «Машина», конечно, ближе, потому что «Машина» — это жизнь. О. Бычкова ― Целиком. А. Кутиков ― Да. Я сыграл первый концерт с »Машиной», мне было 19 лет, а Андрюшке было 17. А сейчас мне 65, а ему 63. О. Бычкова ― Да, у вас только что был юбилей. Поздравляю вас с прошедшим! А давайте мы сейчас, чтобы слушателей наших тоже не обделять (у нас минута с небольшим осталась), давайте ещё под конец этой части, под новости что-нибудь ещё поставим, что можно поставить на минуту. Давай? Ничего нельзя? Не будем! Всё. Тогда в начале следующего часа поставим что-нибудь уже с чувством, с толком, с расстановкой. А Макаревич знаете что ответил на этот вопрос? А. Кутиков ― Не знаю. О. Бычкова ― Он сказал: «Вам же не надоедает молиться каждый день, одно и то же произносить». Ну, хороший ответ. А. Кутиков ― Ну, у Андрея часто приходят образы такие поэтические. Он вообще блестяще говорит. Он красиво мыслит, поэтому хорошо говорит. Я в этом смысле человек менее одарённый. А.Кутиков: Это очень тяжело — вывести зал на этот контакт, чтобы тебя слушали с пониманием того, что ты поёшь О. Бычкова ― Ой, ну ладно! А. Кутиков ― Я знаю это, поверьте мне. О. Бычкова ― Ой, ну ладно! А. Кутиков ― Это так. О. Бычкова ― Ладно, ладно. Мы сейчас будем говорить о вашей сольной карьере. Тем более здесь многие слушатели задают очень много разных вопросов на эту тему. И сделаем мы это через несколько минут после новостей и небольшой рекламы. НОВОСТИ О. Бычкова ― Александр Кутиков у нас в »Дифирамбе» сегодня. Очень рада вас здесь видеть. А. Кутиков ― Спасибо, взаимно. О. Бычкова ― И все мы рады, что вы пришли с двумя дисками. И мы ещё успеем поставить что-нибудь ещё. Вы хотели что-то такое сезонно-синоптическое исполнить. А. Кутиков ― Ну, сейчас только что прозвучал прогноз погоды. Я, честно говоря, не помню, когда на 9 мая шёл снег. О. Бычкова ― Это правда. А. Кутиков ― Это какие-то мистические или магические знаки сверху нам даются. Надо их научиться всё-таки читать, воспринимать и делать выводы правильные. Если можно, послушаем песенку, которая называется «Снежок». О. Бычкова ― Как раз. А. Кутиков ― В тему. ПЕСНЯ «СНЕЖОК» О. Бычкова ― Ну, хорошо же, конечно, приятно, несмотря на снег. Это же тоже «Бесконечномгновенно», да? А. Кутиков ― Да, это из альбома «Бесконечномгновенно». О. Бычкова ― Объясните, вы же его записывали не с «Нюансом»? А. Кутиков ― С »Нюансом». О. Бычкова ― С »Нюансом», да? А. Кутиков ― С »Нюансом», но потом я очень сильно переработал всю запись, которую мы сделали в студии. Это предыдущий альбом я записывал со шведами в Стокгольме, а сводил и мастерил на Abbey Road. Здесь с этим альбомом такая история не получилась, потому что экономика наша находится в очень сложной ситуации, и спонсоров — людей, которые могут помочь реализовать такие масштабные проекты, как запись на Abbey Road — просто нет. Мы записали всё в Москве на моей студии. Единственное, что я мог сделать — это отмастерить, отправить материал. И мастерил на Abbey Road у того же инженера, которого я очень люблю и который считается лучшими ушами Abbey Road. Так что всё здесь. О. Бычкова ― Вот тут Саша спрашивает. Саша, вашу эсэмэску мы вначале прочитали: «Почему нет песен «Машины»?» И, конечно, мы готовы поставить дальше какую-нибудь песню «Машины». Но на самом деле Саша спрашивал: «Почему нет нот песен «Машины»?» Аккорды гоните Саше. А. Кутиков ― Ну, этим хозяйством занимается Андрей у нас. Я занимаюсь звукозаписью, продюсированием и так далее, и так далее. А вот издательской деятельностью в смысле нот и книг — это у нас Андрюша, он писатель. Это вопрос к нему. Вот когда он… О. Бычкова ― Перевели стрелки, короче говоря. А. Кутиков ― Ну а что делать? Приходится. О. Бычкова ― Ну да. Олег спрашивает вас: «Кто для вас самый главный критик творчества? Кому первому вы показываете материал?» А. Кутиков ― Скажем, человек, которому я показываю свой материал первому — это моя жена. Все 34 года она терпеливо выносит всё это музыкальное сумасшествие. О. Бычкова ― А она вам прямо делает какие-то замечания, что-нибудь? А. Кутиков ― Нет, нет, нет. О. Бычкова ― Вот как она? А. Кутиков ― Она просто слушает и говорит «нравится», «не нравится». И всё. О. Бычкова ― А если не нравится, то что? А. Кутиков ― Нет, разбор полётов — это не по её части. Разбор полётов — это по моей части. Самый главный критик у меня — это я. О. Бычкова ― Поняла. А. Кутиков ― И из-за этого я очень долго делаю сольные альбомы. До тех пор пока мне самому не понравится, я песню не покажу людям. У меня очень много есть заготовок музыкальных, но, к сожалению, на мой взгляд, они просто недостаточно состоятельные. О. Бычкова ― Вася спрашивает: «А есть ли ваши записи в HD-качестве?» А. Кутиков ― Есть. О. Бычкова ― А в чём проблема? А. Кутиков ― Есть, есть. И вот альбом, который будет на виниле — это как раз самое высокое качество, которое только возможно. О. Бычкова ― Которое только может быть сегодня в нашей реальности? А. Кутиков ― Да. О. Бычкова ― Сэм задаёт вопрос из Башкортостана: «Что для вас хобби? — спрашивает провокатор Сэм. — Ваши индивидуальные проекты или игра в »Машине времени»? Ха-ха!» А. Кутиков ― Да и ни то, ни другое. Это всё музыкальное творчество. Хобби? Хобби у меня есть одно: я люблю полежать на диване, посмотреть футбол и выпить красного вина. Вот это моё хобби. А всё остальное — это работа. О. Бычкова ― Ну, вы довольны вашей индивидуальной карьерой и тем, как это всё складывается, вашим одиночным полётом? А.Кутиков: Хобби одно: я люблю полежать на диване, посмотреть футбол, выпить красного вина. Всё остальное — это работа А. Кутиков ― Сольные проекты? Ну, я не могу сказать, что я доволен. Но я в некотором смысле фаталист: как происходит — так и происходит. Я знаю, что у моих альбомов хорошая карма. Но то, что касается сольной концертной деятельности — там достаточно много сложностей, потому что у меня есть график «Машины времени». Барабанщик, который играет в »Нюансе», он играет ещё в »Ногу свело!» и в «Кукурузе». О. Бычкова ― Ух ты! А. Кутиков ― Гитарист играет и в «Кукурузе», и ещё в одном проекте, и плюс ещё занимается студийной деятельностью как сессионный музыкант и аранжировщик. О. Бычкова ― Ну, это нормально, все так живут. А. Кутиков ― И очень сложно совместить графики. Поступают предложения, допустим, а в этот день концерт у »Машины времени». Конечно, я отдам приоритет «Машине». То же самое — у нас есть внутренняя договорённость, что вот эти большие проекты, в которых участвуют музыканты, они как бы приоритетнее. Поэтому если опять же поступает предложение, но у Димы барабанщика концерт с »Ногу свело!»… О. Бычкова ― Потому что у него тоже есть свои договорённости, как и у всех. А. Кутиков ― Да, совершенно верно. И поэтому концертов не так много. Но зато, когда мы собираемся на эти концерты, мы играем с большим удовольствием и, по-моему, очень неплохо. О. Бычкова ― Виталий спрашивает через Twitter: «Почему нет тяжёлых и драматических песен?» А. Кутиков ― Да жизнь… О. Бычкова ― А вот действительно нет — я подумала, задумалась над этим. А. Кутиков ― Нет, да. Жизнь на самом деле и без того тяжела и драматична. А ещё об этом писать — это масло масляное. Так можно, как говорится, мордой в салат от этой драматичности угодить. Я стараюсь жить всегда независимо от того, как происходит жизнь вокруг меня, жить радуясь, радуясь каждому дню. У меня это, слава богу, получается. О. Бычкова ― А так всегда было или вы научились? А. Кутиков ― Да, это было всегда. Нет, это было всегда. На меня не действует ни пропаганда, ни иные события, которые происходят в жизни страны или в мировом масштабе. Я в курсе всего, у меня есть на всё своё мнение. Но жизнь моя — она одна, и поэтому каждый день не принадлежит никому, кроме меня и моей семьи. И всё. О. Бычкова ― Егор из Москвы пишет строгое такое сообщение: «В вашем сольном проекте играет барабанщик? В песне про снег услышал только ритм-секцию». Расскажите об этом Егору. А. Кутиков ― Ритм-секция — это барабанщик, бас-гитарист и ритм-гитарист. Ритм-секция есть в любой группе. Если вы услышали ритм-секцию — значит, вы услышали и барабанщика, и бас-гитариста, и гитариста, который играет аккомпанирующую партию. Это я. О. Бычкова ― Видите, очень внимательно слушает Егор, внимательно. Владимир из Екатеринбурга интересуется: «Что вы сейчас читаете и слушаете?» А. Кутиков ― Слушаю я много всего. Скажем, в основном я слушаю классику, если так по большому счету брать, но тем не менее… О. Бычкова ― А классика — это что? А. Кутиков ― Классическую музыку. Но при этом я слушаю всё, что меня интересует, новые альбомы, новые группы. Допустим, недавно я скачал сингл Coldplay, Imagine Dragons. Потом что ещё? Скажем, Джон Майер. Ну, есть масса интересных людей, alt-J очень хорошие. О. Бычкова ― Очень, да. А. Кутиков ― У них очень хороший сингл тоже. Да много, музыки хорошей много. Скажем, душа моя и сознание отдыхают, когда я слушаю классическую музыку. Всё-таки я в процессе своей жизни выяснил, что я родился и возрос на классической музыке, конечно. О. Бычкова ― А когда вы слушаете alt-J или Coldplay, вот такое когда вы слушаете, у вас возникает ощущение, что это пришло какое-то совершенно другое незнакомое поколение, и у них есть что-то такое, чего не было, например, у вас? А. Кутиков ― Да, у них есть что-то такое, чего не было у нас. О. Бычкова ― Вот что это? А. Кутиков ― Но у них нет того, что было у нас. Это всегда так. О. Бычкова ― Ну? Расшифруйте обе позиции. А. Кутиков ― Дело в том, что музыканты этого нового поколения, особенно там, заграничные, они все намного лучше играют, просто изначально они намного лучше играют, чем во времена Beatles, Rolling Stones и так далее. О. Бычкова ― А почему? А. Кутиков ― Потому что за вот этот период, в течение 40–50 лет появилось очень много музыки разной. И я не завидую, кстати, новым молодым музыкантам: им нужно осваивать пространство музыкально значительно большее, чем приходилось делать нам в своё время. А скажем, музыка современная впитала в себя все направления: и арт-рок, и блюз, и ритм-энд-блюз, и кантри, и рок-н-ролл. И всё вот это, если взять в совокупности, это очень большой объём. Они играют лучше, чем мы, но они хуже придумывают. Вот раньше что ни группа… О. Бычкова ― Музыкально? А. Кутиков ― Их материал… Скажем, если бы они данный материл музыкальный в иной транскрипции исполнительной, которая соответствовала бы 60–70-м годам, представили, они не были бы популярными тогда. Понимаете? О. Бычкова ― То есть вы считаете, что они не соответствуют… А. Кутиков ― В большинстве своём они пишут… О. Бычкова ― Или кто-то из них лично не соответствует тому уровню, который есть сегодня? А. Кутиков ― Они пишут не канты, ну, мелодии. Кант — это мелодия. И вообще самое главное в музыке — это мелодия. О. Бычкова ― Конечно. А. Кутиков ― А особенно для тех, кто воспитан на классической музыке. У современных музыкантов, на мой взгляд, есть перекос в сторону, скажем, барабанов. Такая этническая, что ли, так сказать, история, влияние африканских музыкантов. Это очень интересно, это чрезвычайно красиво, но там нет мелодий тех, которые присущи этой европейской музыкальной цивилизации. Или почти нет. Вот у Coldplay… О. Бычкова ― Есть, да. А. Кутиков ― У них есть, да. О. Бычкова ― То есть там что-то такое бывает, что тебе попадает в мозг, и ты не можешь от него избавиться. А. Кутиков ― Совершенно верно. И это не повтор, такой крючок из трёх нот, как это обычно бывает в современных шлягерах и популярных песнях, а действительно серьёзная проработанная мелодия с очень интересной гармонией, с движением интересным. Я имею в виду гармонию относительно канта. Ну, это всё из области теории музыки. О. Бычкова ― А это у меня такое непатриотическое впечатление, что как-то у нас некоторая отсталость присутствует в этом смысле? Или на самом деле нет? А.Кутиков: Искусство находится вне патриотических чувств вообще в мире А. Кутиков ― Ну, вы знаете, если бы… Искусство, скажем, с моей точки зрения, оно находится вне патриотических чувств вообще в мире. О. Бычкова ― Это да, это правда. А. Кутиков ― Поэтому говорить об искусстве с точки зрения патриотизма, на мой взгляд, просто бессмысленно. О. Бычкова ― Ну, хорошо, давайте говорить об искусстве с точки зрения искусства. Или это нормально, что, например, вполне достаточно на страну одной-двух качественных групп, и как бы не надо ждать больше? А. Кутиков ― Нет, конечно, это ненормально. Но есть вещи, на которые, скажем, повлиять очень сложно. И потом, количество и качество групп — это во многом отражение того, что происходит в жизни людей, в жизни страны. У нас, на мой взгляд, не востребованы по-настоящему талантливые люди в любой области, талантливые, умелые, профессиональные, к сожалению моему. О. Бычкова ― И нет запроса на многообразие, мне кажется. А. Кутиков ― Нет запроса на многообразие. О. Бычкова ― В отличие от той же Англии, допустим. А. Кутиков ― Да, совершенно верно. Но это касается не только музыки, а это касается всего. О. Бычкова ― Ну, это касается всего, и поэтому распространяется тоже на музыку. А. Кутиков ― Ну, естественно. Но тем не менее всё-таки, скажем, искусство и идеологические какие-то доктрины — вещи по большому счету несочетаемые, во всяком случае для меня. О. Бычкова ― Нам нужно поставить ещё одну песню. И пускай это будет «Машина», да? А. Кутиков ― Ну да. О. Бычкова ― Да. Ну, мы успеваем просто ещё поставить одну. А. Кутиков ― Давайте, давайте. О. Бычкова ― А что мы возьмём? А. Кутиков ― Давайте поставим «Сорок лет тому назад». Эту песню мы написали с Андреем вдвоём, я её пою. О. Бычкова ― Сколько там минут она длится? Нормально, да? Потому что один очень быстрый вопрос задаёт вам слушатель из Питера, он говорит: «Вот за кордоном был опрос, спрашивали, — и теперь вас тоже он хочет спросить, — Джон или Пол?» А.Кутиков: Говорить об искусстве с точки зрения патриотизма просто бессмысленно А. Кутиков ― Для меня эти люди неразделимы. Для меня Beatles вообще неразделимы. Более того, у меня там есть пятый человек, которого я не отделяю от группы Beatles. Это их продюсер. О. Бычкова ― Конечно. А. Кутиков ― Джордж Мартин. О. Бычкова ― Безусловно. А. Кутиков ― Великий человек! Величайший продюсер! И фантастический был человек. Он не так давно ушёл. Нам посчастливилось в процессе работы на Abbey Road с ним познакомиться и подружиться. Он совершенно уникальный человек! И сын у него талантливейший тоже продюсер, Джайлз Мартин. Так что Beatles для меня — это не просто четыре, а это пять человек. О. Бычкова ― Спасибо вам большое! Это был Александр Кутиков. И мы ещё успеваем послушать «Машину» с большим удовольствием. ПЕСНЯ «СОРОК ЛЕТ ТОМУ НАЗАД»

Ссылка на источник

admin @ 9:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.