<
Эхо Москвы :: Военный совет: Анатолий Концевой
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 А. Дурново ― Это программа «Военный совет», всем добрый день, меня зовут Алексей Дурново. И у нас сегодня вот какой гость, приветствую Анатолия Концевого, начальника Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, Анатолий Георгиевич, добрый день. А. Концевой ― Здравствуйте, здравствуйте уважаемые радиослушатели. А. Дурново ― Будем говорить о жизни училища, но не только об этом. Анатолий Георгиевич я вот, с чего хочу начать. Ну, собственно Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище – один из самых известных вообще военных ВУЗов в стране. А расскажите… Мы с вами довольно часто встречаемся, и разговариваем об этом… О жизни училища, но все-таки чем живет училище, вот в последние месяцы? А. Концевой ― Ну, как и наверное все люди, конечно же все учебные заведения, живем конечно активной жизнью. И вот хотелось бы отметить, что эта жизнь, она является продолжением тех требований, которые предъявляет нам эта жизнь. И та профессия, которую мы даем нашим выпускникам, она конечно же само собой подвергает тому, что человек дожжен быть в постоянном тонусе, и постоянно в учебе, самообразовании, самосовершенствовании. Это процессы очень сложные, и нескончаемые. А. Дурново ― Ну давайте… Я к чему клоню, что близится 9 мая, парад победы, в котором насколько я знаю, ваше училище традиционно участвует. Вот как в этом году ваше участие? А. Концевой ― Да, конечно мы в этом году имеем честь в составе полка парадного расчета ВДВ представлять и училище, и ВДВ на параде победы в честь 72-й годовщины со дня победы над немецко-фашистской Германией. Это конечно же дань нашего уважения, и нашего почета нашим ветеранам, которые отстояли этот тот зыбкий мир, который висел на волоске на тот момент. И конечно же, вот Красная площадь, она овеяна силой. Силой истории, силой воина-победителя, и каждый курсант конечно же с достоинством и честью представляет себя лично, наше училище на этом параде. Для него это огромная гордость, огромная радость, и, не смотря на требования, предъявляемые к каждому участнику парада, я считаю, что у нас вес курсанты нашего училища достойны того, чтобы представлять на параде победы ВДВ, ну и в целом наши вооруженные силы. Так как это очень патриотичные, сильные, уверенные молодые люди которые свою уже жизнь хотят посвятить делу защиты родины, и именно в этот момент, момент начального их становления, оно именно пойдет на пользу его становления, как личности. Потому, что дух воина-победителя должен быть и в нынешнем поколении у каждого курсанта, будущего офицера. А. Дурново ― А расскажите пожалуйста, по каким критериям вы отбираете курсантов для участия в параде? Ведь наверняка много желающих, как отобрать вот нужное количество их них? А. Концевой ― Вы знаете, у нас ученый процесс так построен, что по большому счету мы можем предоставить возможность всем участвовать в параде. Но это становится не просто обыденностью, а это действительно становится подготовкой. И тот рейтинг, который есть у курсантов за их учебу… Я уже не говорю о том, что они все патриотичны и преданы родине, это само собой. Но здесь встает вопрос конечно же их личной внутренней дисциплины, самообразованности, желания, стремления внешнего вида. И в конечном итоге я так скажу, что в принципе все курсанты вот за те 5 лет, которые у нас учатся, они один раз хотя бы имеют право, и возможность участвовать. И этого они добиваются именно своим старанием, и своей учебой. А. Дурново ― То есть, у вас такая ротационная система. Потому что я знаю, что в некоторых ВУЗах там уже есть такие многократные участники парадов. И там, как правило, одни и те же. А у вас, я так понимаю, вы стремитесь к тому, чтобы каждый поучаствовал. А. Концевой ― Да, однозначно я стремлюсь к тому, чтобы все поочередно имели такую возможность, участвовать на параде победы. И это является залогом их личного самообразования. А. Дурново ― А как вот готовят уже отобранных курсантов, как готовят к участию в параде? А. Концевой ― Ну конечно требования на параде, они очень серьезные, и должно выдерживаться соответственно стать, уверенность, равнение, энергия, сила прохождения. Добиться того, чтобы все шеренги, они шли одновременно с широким, мощным шагом, именно вот с этой мощью. Конечно, это тяжело добиваться, и поэтому это требует многочасовых тренировок каждый день. Так же, как и в том же спорте, так же, как и в учебе, просто так ничего не достигается. Нужно все вот, чтобы весь парадный расчет, он был как одно единое целое, как один коллектив. Одна высота поднятия ноги, один поворот головы, одно положение всего оружия. Это я так скажу, что это не достигается вот одним объяснением, не достигается там несколькими упражнениями. Это достигается конечно же, вот именно методичностью подготовки, сознанием каждого стоящего в строю, что оно должно быть так. И уверенностью в том, что это делается не просто так, а это делается непосредственно для их личного, вот в том числе и самообразования. Как в последующем тех же молодых бойцов, или же контрактно-служащих, научит за более короткий срок, участию в том или ином мероприятии в торжественном мероприятии, не обязательно там на параде, а в любом мероприятии, которое должны представлять военнослужащие. Это дисциплина, это стать, и естественно вот конечным итогом всей работы является то, что вот как я по завершении парада, 9 мая смотрю на них, и говорю: вот мне приятно, что вот ребята за последние 2 месяца вы действительно повзрослели, возмужали, и у вас черты даже лица изменились, не говоря уже о внутреннем состоянии характера. Это не простые слова, поверьте. Это просто мое личное наблюдение, и уверенность в том, что это именно так. А. Дурново ― Вот если немножко как-то детализировать, да? А выправка, там есть разные методы выпрямления спины. Ходят с палками они вот за спиной, или уже сейчас другие методы какие-то, другие методики существуют? А. Концевой ― Ну, для индивидуальной подготовки конечно можно это предусмотреть, можно брать тот же автомат за спину, можно высоким подниманием ноги, подготовительными упражнениями. Методика очень большая, и разнообразие ее показываем нашим участникам, будущим командирам, которые это берут себе на вооружение, и они себе ее помечают, записывают, и естественно по итогам всех прохождений тренировочных, мы тоже проводим детальный разбор с видео так сказать фиксацией где, кто, что не делал. Даже где-то и себе лично я всегда смотрю, так как иногда бывает, что определенные не нотки самоуверенности, а нотки может быть маленькой не собранности. Поэтому никому, нигде, никогда нельзя… Мы люди военные, поэтому нельзя самоуспокаиваться, нужно постоянно над собой работать. А. Дурново ― А вот по времени, как распределяется подготовка к параду? Вот когда начинаются отборы, когда уже начинаются тренировки отобранных? А. Концевой ― Ну, отбор мы начинаем где-то с 1 сентября, с начала учебного года производится отбор личного состава для участия парада. Их аранжировка в соответствии с парадным расчетом, и в последующем, последовательно начинается подготовка. Мы ее проводим 3 раза в неделю по одному часу, это в принципе достаточно до Нового года. И после Нового года уже продолжаем это с учетом того, чтобы не было срыва у учебных занятий, и наших как говорится профессиональных всех мероприятий, связанных с полевыми выходами, совершением парашютных прыжков и так далее, участием в других мероприятиях. Ну, а уже активная фаза слаживания начинается уже с выездом непосредственно здесь на парадную площадку, непосредственно перед участием. Где-то за полтора месяца до парада победы. И здесь наряду с проведением тренировок, мы продолжаем в том числе и учебный процесс обучения личного состава курсантов, в том числе и остальным предметам. А. Дурново ― А я знаю, что вы сами многократный участник парадов. Скажите пожалуйста, вот как адаптируются курсанты, вот уже когда доходят до репетиций на Красной площади. Легко ли адаптироваться к необычной достаточно брусчатки Красной площади? А. Концевой ― Да на самом деле кончено брусчатка, она достаточно ровная, и с учетом уже полученных навыков именно строевой подготовки, она уже не влияет никак. Это наоборот только подстегивает потому, что вот стены нашего Кремля, брусчатка Красной площади, она уже вдохновляет. И, конечно же, делает это состояние, состояние самих участников гораздо выше того, чтобы ну, как-то на что-то волноваться, или к чему-то адаптироваться. И немаловажно конечно же, с учетом подготовки, нарабатывается большая физическая сила, большая мощь, так как мы идем большим широким шагом, требующий конечно же… Вот все эти 250 метров требующих именно физической выносливости. Ты не будешь улыбаться, пока не будешь чувствовать запасы прочности. У тебя есть силы, у тебя есть уверенность, есть запас прочности, и тебе будет это легко даваться, ты будешь улыбаться. А если у тебя силы нет — ты пытайся улыбаться, не пытайся улыбаться, все равно у тебя не получится это. А. Дурново ― А если не секрет, сколько раз вы уже в парадах участвовали? А. Концевой ― Я лично участвовал 6 раз. А. Дурново ― А училище? А. Концевой ― Училище 11-й раз. А. Дурново ― Я напомню, что Анатолий Георгиевич Концевой у нас в гостях, начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Анатолий Георгиевич, а как вот подготовка к параду вписывается в учебный процесс? А. Концевой ― Конечно вписывается, мы вносим это все в учебную программу, в учебный план, и корректируем. Конечно же вольности такой, чтобы просто выделить время для парада у нас нету, и поэтому во-первых у нас эта нагрузка распределена среди всех курсантов нашего училища, и как гордость, и как личная подготовка, и с другой стороны как уравновешивает баланс в часовом эквиваленте всего параметра учебной программы. У нас 10800 часов, мы все 10800 часов должны пройти каждый курсант обучение, И где что кто не успел, приболел, или там участвовал, он это обязан наверстать. Естественно мы эти часы доучиваемся, за счет перераспределения и добавления часов в другие месяцы, допустим в том числе и послеобеденное время по 2 часа, что в принципе не отражается на качестве. А. Дурново ― То есть, участие в параде от учебы не освобождает? А. Концевой ― Нет, ни в коем случае. Часть программы мы здесь овладеваем непосредственно во время непосредственной подготовки, а часть программы, переносим ее, дополнительно вкладываем в учебную программу, непосредственно (неразборчиво) дислокации. А. Дурново ― А бывает такое, вот прошел день победы, и курсанты отучавшиеся в параде, ну вот в эйфории некоторые от этого. И дальше у них начинаются уже проблемы с учебой после этого потому, что вот такой вот прилив положительных эмоций, которые там иногда бывает боком выходит. Случается такое? А. Концевой ― Ну несомненно люди молодые, эйфория – она тоже присутствует, и категорично говорить что такого нет – конечно нет. Но для этого есть армия, есть дисциплина, есть порядок. Если у кого-то эйфория появляется, естественно это есть мои командиры, чтобы своевременно ее предчувствовать. А эйфория – она естественно приподнятость этого настроения, тем более вот что говорить, даже сейчас весна берет свое, тепло отвоевывает у прошедшей зимы, а в мае месяце уже все распускается. Весна, красиво, здорово. Поэтому конечно, это состояние наоборот помогает людям жить, и это залог как бы на будущее время. Поэтому здесь это… Главное, эту эйфорию правильно направить. И правильно объяснить, и объяснить молодым людям, для чего она создается. Вот тогда она только во благо идет. А. Дурново ― Ну, давайте вернемся к теме училища, начнем наверное с того, что уже совсем скоро у вас я так понимаю, очередной набор. А каковы условия приема в этом году, и какой вы конкурс ожидаете? А. Концевой ― Условия набора конечно на нашем сайте, и все заинтересованные молодые люди и их родители, конечно же могут посмотреть и оценить свои возможности, так как конкурс нашего училища всегда был, есть и будет большим, не меньше 6 человек на место, непосредственно уже в училище. И это конечно же большая ответственность молодого человека. Прежде чем выбрать свою будущую профессию, он должен правильно соизмерить, нет ли у него ноток романтики в том, что романтика конечно же это хорошее состояние, но нужно изначально смотреть именно с тяжести ответственности, и личной готовности к тому, чтобы всю свою жизнь посвятить службе. А это очень тяжелый, ежедневный, не регламентированный труд, и это ответственность за людей, тебе отданных в подчинение. У них у всех тоже есть родители, и это огромная ответственность за судьбы вверенных тебе на данный момент людей, она конечно же должна подчеркивать сознание и профессионализм вот будущего командира, офицера, который естественно должен вот это себе такую планку поставить. А. Дурново ― Ну смотрите, я вот к чему клоню, вот сейчас школьник услышит наш эфир, да? Старшеклассник. Захочет поступить в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Что ему делать, ему какие экзамены сдавать, куда потом направлять документы? Как ему себя вести, чтобы попасть к вам? А. Концевой ― Ну да, если сейчас слушают родители, и будущие так сказать абитуриенты, хотящие поступать, а так же военнослужащие, которые служат и хотят поступать в наше училище, ну в плане небольшого ликбеза я хотел бы подчеркнуть, что первое, что все, кто хочет… Есть неписанное правило, все кто хочет поступить в наше училище, они поступят. Так как желание и стремление человека, оно направляет его. Целеустремленность – она никуда не девается, она все равно вознаграждается в последующем. Временными показателями поставлены в том, что молодой человек имеет право поступать до 22 лет, военнослужащие, отслужившие до 24 лет. Ну а те, которые служат сейчас по контракту, они имеют право поступать до 27 лет. И при этом нужно понимать, что действие единого госэкзамена по той или иной специальности, оно годно в течение 4 лет, и соответственно те баллы, которые мы выставили, у нас они являются как и федерально установленными базовыми данными, за исключением. У нас особое требование – это к физической подготовке, у нас 50 баллов установлено. И временные, и оценочные показатели, они конечно ну, не такие уж и большие, но вместе с тем требующие качественной подготовки. Ну например для ребят, если мы оцениваем подтягивание – это минимум, минимальный пороговый уровень – это 10 раз, 100 метров пробежать должен 13,9, и 3 километра дожжен пробежать не ниже, чем 12 минут 25 секунд. Если девчат говорим, то про девчат у нас стоит пороговый минимум отжимания 12 раз, бег 100 метров – не иже чем 17,2, и соответственно бег 1 километр, не ниже чем 4 минуты 25 секунд. И вот тот, кто хотя бы 1 секунду, одно подтягивание недоберет, или сделает его не правильно, но соответственно оно не засчитывается, то мы выставляем оценку неудовлетворительно. Это тот базовый уровень физподготовки, от которого отталкиваются… Мы отталкиваемся в своей подготовке. И соответственно, с каждым годом обучения этот уровень растет и совершенствуется. И конечно же, они уже подходя к 5 курсу, они должны выйти специалистом в области ведения рукопашного боя, специальной подготовки, обязательно выполнить норматив, и пробежать марафонский бег 42 километра, суточное ориентирование, ну и требование высшего уровня физической подготовки и выполнить не ниже первого разряда по видам спорта как по военно-прикладным, так и по другим видам, (неразборчиво) олимпийскими в том числе. А. Дурново ― Скажите, а плавание сдают у вас? А. Концевой ― Плавание – да, мы планируем сдавать, но для этого нужно создать условие. Сейчас у нас прием проводится в учебном центре, мы внесли плавание. Оно конечно не является для нас супер-рекордным там, у нас получается для ребят, это нужно там в пределах 2,35 проплыть, это вполне нормальный, хороший… А. Дурново ― 100 метров? А. Концевой ― Да, 100 метров. И для девчат там 3 минуты 30 секунд. Поэтому, нужно готовиться, в том числе и плаванию, так как у нас в программе обучения этот вид, он тоже профилируется, делается. Ну мы отталкиваемся от того, чтобы молодой человек умел плавать, или девушка. И в дальнейшем мы его будем за счет имеющейся базы у нас… У нас на данный момент имеется уже 2 бассейна, один 20-метровый, второй 50-метровый, поэтому у нас ничего не мешает в последующем развиваться и расти, и в том числе в дальнейшем буду рассказывать конечно же, универсальности подготовки. Поэтому наш выпускник должен быть подготовлен, и способен находиться во всех средах. И под водой, и на воде, и на земле, и в воздухе, горах. Везде он должен за время обучения себя провести, акклиматизироваться, и почувствовать. А. Дурново ― У нас восстановлен же в стране комплекс ГТО. Вы учитываете… Вот если приходит человек, который сдавал ГТО, это как-то учитывается? А. Концевой ― Да, у нас предусмотрены дополнительные бонусные баллы для поступающих, они оцениваются не выше 10 баллов, это для категорий, имеющих конечно же очень высокие спортивные достижения на уровне мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта первых разрядов по циклическим видам спорта. Ну, я уже не говорю про чемпионов и призеров различного рода (неразборчиво)… Как говорится наших соревнований олимпийских игр чемпионата мира, чемпионов Европы, это первая категория. Вторая категория – это люди, закончившие среднее образование с отличием, далее имеющие очень хорошие показатели по олимпиадам в различных видах, отмеченные. Поэтому мы в пределах 10 баллов этой категории, конкурсная комиссия рассматривает каждого персонально, и естественно добавляем. Ну и каждый абитуриент, он конечно же вправе это заявить, спросить, и естественно наша обязанность объяснить, и каждому абитуриенту его права на поступление в училище, и его критерии, которые они есть на данный момент. И мы естественно доступны, я лично нахожусь там, например ту же физическую… Конечно все экзамены лично охватить не могу, но допустим физическую подготовку я сам лично охватываю на всех экзаменах, я смотрю за экзаменами по физической подготовке. А. Дурново ― Мы сейчас прервемся на 5 минут, короткие новости и реклама нас ждут, никуда не уходите, потому что вернемся, и потом мы продолжим «Военный совет». НОВОСТИ. А. Дурново ― Программа «Военный совет» продолжается, переходим ко второму тайму. Алексей Дурново по-прежнему в студии, говорим о Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище, с его начальником Анатолием Концевым, генералом-майором. Анатолий Георгиевич еще раз здравствуйте. Вы проговорились по поводу нашего коронного вопроса о том, набираете ли вы девушек. Я понял, что набираете. А расскажите пожалуйста, на какие специальности, и в каких количествах. А. Концевой ― У нас ежегодный набор, и в этом году не исключение, составляет 15 человек девушек на поступление по специальности инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи. Выходят они командирами подразделений связи автоматизированных систем управления, и конечно же это отдельная категория, которая у нас проходит обучение, но наравне с ребятами и со второго курса, в том числе и по физической подготовке они ничем не отличаются от ребят, и не должны отличаться. И даже вот сейчас олимпиада по военно-профессиональной подготовке, которая у нас в стенах училища будет проходить среди всех высших учебных заведений, в том числе и команда девчонок участвует в этой олимпиаде. Она такая насыщенная и в спортивном, и в тактическом режиме, и в стрелковой подготовке, поэтому здесь исключений нет, но для девчат разом коронный вопрос, и так как очень большой конкурс, конкурс не только в наших училищах, наверное во всех училища среди девчат. Так как не много мы мест даем для поступления девчат, составляет примерно 20 человек на место. И вот по прошлому году если судить, то у нас конечно же поступили очень образованные девчата, целеустремленные, спортивные. Достаточно сказать, что 6 из низ, из 15 с золотой медалью, три с серебряной медалью поступили. Это говорит о том, что уровень их образования, подготовки очень высокий. Но и самое главное, что они многогранно развиты. А. Дурново ― А я, если уже мы говорим о специальностях, вообще в принципе по каким специальностям проводится обучение в училище? А. Концевой ― Ну специальностей много, выбор – он тоже у нас размещен на сайте. У нас, если разделить по специальности, по специализациям побольше. Специальности у нас следующие: управление персоналом, перевод (неразборчиво) вторая, и третья – это (неразборчиво) технологии, и специальные системы связи. А уже внутри специализации… Ну у нас здесь подразделяется по управлению персоналом, здесь много разновидностей, начиная с командира парашютно-десантного, десантно-штурмового взвода, взвода подразделений горных, взвода морской пехоты, взвода воздушно-десантной службы, ну и так далее. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, вот у нас есть еще такой большой пласт вопросов, он называется материально-техническая база училища. И насколько я знаю, у вас построено большое количество всевозможных объектов для обучения. Расскажите пожалуйста о них подробнее. А. Концевой ― Требования современного взгляда на войну, требований непосредственно развития формы и способов ведения боевых действий. Они конечно же и нас подталкивают к тому, чтобы мы учили подчиненных, уже на данный момент будущих офицеров, воевать именно максимально приближенно к условиям боевым. Конечно же боевую обстановку ничем не заменишь, но с учетом вот того опыта, который имеет профессорско-преподавательский состав, боевого опыта… (Неразборчиво) ее различными способами и методами возможно и нужно. И конечно создавать дух требовательности и нетерпимости к безразличию, и постоянной требовательности к себе, о чем я тоже постоянно акцентирую внимание. И вот именно постройка учебно-материальной базы, конечно же, она является той составляющей частью, на которой можно это рассматривать. Естественно, за столом там, за партой, на пальцах ничего не объяснишь, нужно ввергать человека в обстановку. И учебный процесс в училище построен таким образом, что знание и умение мы даем так сказать в пункте постоянной дислокации, это в Рязани на двух территориях училища. А закрепляем умение, и уже даем им навыки их подготовки – это непосредственно в нашем учебном центре, который находится в 50 километрах от Рязани. И вот грамотное сочетание аудиторных занятий, лабораторных с практическими в поле, в лесу, это создает вот хорошее, уникальное такое унифицированное многогранное… И подготовку, и вот когда мы рассматриваем на том, чтобы подойти к этому. Чтобы выйти, и воевать на технике, либо выходить для боевых действий непосредственно на тактико-специальных учениях у других многосуточных занятиях, он прежде всего должен пройти все это в теоретическом, и так сказать, в таком… В компьютерном, будем так говорить… И либо же в какой-то степени в лабораторном, тренажерном состоянии. Зачем тратить им эти ресурсы, лишние время на объяснение в поле, что он делает не правильно, когда это можно объяснить непосредственно за тренажером, в том или ином тренажере. У нас такие есть допустим… Вот построен большой многофункциональный глубоководный комплекс, в котором можно проводить все практически виды и специальных… Выполнения специальных задач, и инженерно-технических. В том числе и максимально приближенным к боевым, в том числе и в полной кромешной темноте. Где можно и стрелять под водой, и штурмовать борт корабля, и спускаться с вертолета, и подниматься на вертолет, и создавать бурную, так сказать горную реку с течением до 5 метров в секунду, и все это происходит обучение именно в этих условиях. А глубоководные башни, глубиной 21 метр, можно пройти все основные специальные и технические задачи, требуемые для выполнения специалистом. И естественно, когда после таких тренажерных средств, выходя для выполнения задач на открытую воду, естественно все будет происходить очень грамотно, четко, и правильно. Уже заложены с правильной структурой, выполнение тех или иных задач. А. Дурново ― Морская полоса препятствия, такое немножко меня завораживающее словосочетание. То есть, это смоделировано море получается? А. Концевой ― Да, это смоделированное не море, а движение на корабле, движение соответственно с корабля. И связанное то что на воде, мы делаем на воде, а морская полоса препятствий так как и все, какие полосы препятствий у нас есть, а у нас их порядка 8 полос препятствий, которые мы сделали. И преодолевая их, оно как бы акцентирует те или иные моменты, которые может быть встретятся выпускнику нашего училища, в ходе их боевой службы. Особенно в первое время, в первые вот годы их службы. Так как в дальнейшем оно уже все потом уже… И уже становятся профессионалами непосредственно в том месте, которое они попадают. А куда они попадут, мы не знаем, это во-первых. Во-вторых, у нас смена и поясов, и смена материков, там все оно вполне вероятно для выполнения задач. Поэтому он должен быть готов унифицировано в любой среде, в любом месте. Поэтому та же морская полоса препятствий не исключение, все на ней тренируются. А. Дурново ― А как-то моделируются, например арктические условия? С учетом того, что Россия возвращается в Арктику активно, и там тоже приходится выполнять боевые задачи. А. Концевой ― Да, это мы тоже рассмотрели, и включили в программу обучения «Суровый север». Он конечно же наталкивает на то, что просто так, одними шапками теплыми там не отделаешься. И оружие, и техника, все работает совершенно по-другому. Даже автомат может прекратить работать, если не правильно подойти к его обслуживанию, именно в этих широтах. Поэтому, здесь нужно закладывать… Конечно, у нас нет возможностей предоставить, чтобы все курсанты посетили Северный полюс, но вместе с тем у нас морозы – тоже не исключение для наших широт. И в эти дни тоже нужно использовать именно с хорошей точки зрения, чтобы каждую минутку вот этой погоды, брать для обучения. Как в этих условиях выживать, как в этих условиях готовиться. Потому, что это подспорье в другом случае даже, зачем лететь на северный полюс, когда при сильном ветре и 30-градусном морозе можно все это испытать, с учетом нашей влажности и у нас, в том числе. А. Дурново ― А расскажите пожалуйста, а зачем конюшня? А. Концевой ― У нас не конюшня, у нас конный комплекс, предназначенный для обучения курсантов, в том числе и их вот непосредственно (неразборчиво) подготовки. И здесь сама лошадь – это большое сильное животное, энергетики сильной. И его рассматривать даже можно с разных сторон. Первое – это подчинение своей воли лошади, так как это о нас… Так как и люди, у них строгое разделение, кто вожаки, кто средники, кто отстающие. И лошадь с таким норовом… С норовом таким сильным подходом, энергетикой, ее тоже нужно завоевать, и чтобы она почувствовала на себе седока. Это придает воину тоже силу определенную. Ну, а я уже не говорю для выполнения боевых и специальных задач в горной местности, в горно-лесистой, да? Даже в других местностях, где требуется быстрое передвижение, когда у тебя нет там технических средств. А лошадь, она очень хорошо чувствует, и я лично не видел ни одной лошади с оторванными ногами. Они чувствуют и минные поля, у них очень хорошее осязание, они чувствуют противника. Ну и тот вес, который они на себя берут, мы когда навьючиваем на них, там грубо говоря до 100-120 килограмм, на себе такое количество боеприпасов и вооружения, орудия не унесешь. И лошадь для выполнения задач можно рассматривать. И командир, обладающий умением, и навыками именно управления лошадью, для него при принятии решения, и при оценке обстановки, принятия решения, конечно же это будет влиять в том числе, как дополнительное подспорье. Где взять лошадей – это второй вопрос. Они могут быть везде, и их в том числе можно с собой брать, либо на той территории, на которой находимся. А вот уже второе, когда они у тебя есть, что с ними делать, когда ты на них не обучен? Поэтому, это дополнительное подспорье, для выполнения тактических специальных задач. А. Дурново ― Ну, вот в свое время, уже когда были кавалерийские войска у каждого государства в больших количествах, боевая лошадь, как правило потомок других боевых лошадей. А если не секрет, кто вам заводит лошадей? Это вот потомки заслуженных военных лошадей прошлого, или это уже какие-то новые? А. Концевой ― Вы знаете, у нас лошади Хакасской породы. Они выносливые, они сильные, они естественно… Ну, они может быть не такие красивые, как скакуны там. Берем там Тульских, или там Среднерусских. Но они… В том числе, они хорошо обучаемы, они выносливы, и на них, вот мы проводим обучение. И в принципе, если ты Хакасскую лошадь умеешь как бы объездить, то всех остальных я думаю, что проблем не будет. А. Дурново ― Справишься уже с любой другой. А. Концевой ― Да. А. Дурново ― Анатолий Георгиевич, вот сейчас очень популярно, то что называется среднее специальное образование. Как реализуется проект среднего образования на базе вашего училища? А. Концевой ― Да, у нас этот проект идет с 1 сентября 2009 года, и на данный момент я скажу, что по большому счету это очень правильное решение, и оно себя оправдывает. Я вот могу сказать, что из нашего училища выпускается очень хорошие высокопрофессиональные специалисты, со среднепрофессиональным образованием звания прапорщик. Которые, многие из них уже с учетом дополнительного образования уже стали и офицерами, и они тоже имеют право на то, чтобы расти и совершенствоваться. И хорошо образованный командир, он является подспорьем для любой части. Вот и в том числе, вот всех специалистов, которых мы выпускаем со средним профессиональным образованием, они… Мы их воспитываем именно в духе ВДВ, с высокой патриотичностью, а учебно-материальная база у нас очень хорошая. И то наследие, которое нашему училищу досталось от бывшего училища связи рязанского, и бывшего рязанского, автомобильного училища, она очень хорошая, и мы ее сохранили, и вот даем специалистам по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, и специалистам сетей связи на то, что они себя оправдывают. И те отзывы, которые идут нам из войск, они только подчеркивают их грамотность и профессионализм. А. Дурново ― Не так много времени у нас остается до конца эфира, но нельзя не затронуть тему парашютных прыжков. Вот поступил молодой человек, курсант. На каком году обучения он совершит первый прыжок свой? А. Концевой ― Ну, так как у нас училище воздушно-десантное, поэтому они сразу же совершают прыжки. У них буквально 2 недели… А. Дурново ― То есть как пришли, на следующий день уже, или… А. Концевой ― Нет, через 2, буквально 2 недели, то есть с учетом подготовки их по воздушно-десантной подготовке. Они каждый учатся укладывать себе парашют, доводят это до совершенства. Учатся действовать в воздухе, действовать во внештатных ситуациях, которые могут возникнуть в воздухе, и буквально на 10-14 день они уже совершают первых прыжок. И это тоже у нас традиции, после первого прыжка мы вручаем им значок и тельняшку, а третий прыжок они уже совершают… Если первый и второй они совершают с самолета «Ан-2″, (неразборчиво) малая военно-транспортная авиация, то уже третий, там четвертый прыжок они совершают с большого самолета «ИЛ-76″, это уже после совершения прыжка из этого самолета, мы вручаем им голубой берет. Он становится уже полноценным десантником, способным десантироваться с любых видов военно-транспортной авиации. А. Дурново ― А вот третий прыжок, он… Это тоже первый год, или уже… А. Концевой ― Да, да, это все происходит в течение 2-3 недель. А. Дурново ― А сколько всего прыжков совершает курсант за время обучения? А. Концевой ― Ну, у них программа зависит от специальности… Специализации разные, но усреднено мы берем, что около 50 прыжков за 5 лет они совершают, не менее 50 прыжков совершают. Поэтому, это по программе всех. Ну, здесь часть специализации, которая еще переходит на управляемые парашюты, и совершают прыжки на управляющих парашютных системах. Для этого у нас вот тоже построены хорошие комплексы, это непосредственно адинамическая труба, где нам позволяет уже каждого курсанта… Вот места как бы обучения – это (неразборчиво) в воздухе, потому что один част работы в адинамической трубе приравнивается грубо говоря, где-то к 20 прыжкам с парашютом. И каждый курсант проходит эту подготовку, и понимает как бы уровень, и достигает того уровня своего состояния положения в воздухе, чтобы оно было оцентровано, и позволяющее ему грамотно чувствовать эту стихию, стихию полета. Потому, что она не прощает малейшее отклонение от центровки, проводит тебя к такому вращательному движению, что ты просто можешь потерять сознание. А. Дурново ― А девушки тоже по 50 прыжков во время обучения совершают? А. Концевой ― Не менее 50 прыжков они совершают. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, вот с учетом того, что поступают к вам. Да? Не только из школы, но поступают или например люди уже отслужившие, поступают там люди, которым уже там по 26… Бывает ли так, что поступает человек, которому уже доводилось прыжок совершать? А. Концевой ― Да, у нас усреднено около 20%, у нас поступает уже из войск, уже осознанно выбравшие эту профессию. И многие из них конечно же являются… Служили в ВДВ, в войсках специального значения, морской пехоте, поэтому они уже имеют за своими плечами прыжки. Но не только они, ну и у нас очень хорошая молодежь, она патриотична, и многие ребята уже совершают кубок ДОСААФ либо же самостоятельно в других там каких-то платных, и они приходят уже с удостоверениями совершения прыжков, и это уже тоже, как осознанный выбор их будущей профессии. А. Дурново ― Скажите, ну все-таки одно дело ДОСААФ, а другое дело высшее воздушно-десантное командное училище. Вот все-таки я думаю, что ощутимая разница между прыжками в ДОСААФ, и у вас. А. Концевой ― У человека нервно-психологическое состояние, оно одинаковое. Поэтому если он уже совершил и сделал прыжок первый, это уже показатель его характера, его уверенности в себе. И естественно, если он в ДОСААФ совершил, это тоже большая заслуга его личная, а мы дальше уже начинаем его дошлифовывать, и делать все равно. У нас все категории, мы одинаковая программа, и не рассматривают, есть у него 100 прыжков, или же нету прыжков. Поэтому все проходят одинаково, начинают с точки зрения всех. А в дальнейшем уже да, если он имеет склонности к совершению прыжков, то ему ничего не мешает в том числе и быть парашютистом, то есть ну, получать разряды по парашютному спорту, и представлять честь училища на соревнованиях, состоять в этой команде это не запрещается. Главное, чтобы он хорошо учился, и успевал. Это только личная его организованность, и это только приветствуется. А. Дурново ― А максимальная высота, с которой приходится совершать прыжок, вот во время обучения? А. Концевой ― У нас максимальная высота до 2000 метров совершения прыжков, это в том числе на управляемых парашютах. Про десантирование с задержкой, открытия парашюта, и десантирование на воду. Вот более высоко мы пока не рассматриваем этот вопрос, потому что это потом идет следующий этап подготовки. И такой… Я думаю, что пока в этом необходимости на данный момент времени нет. А. Дурново ― Большое вам спасибо, к сожалению подошло к концу наше время. Я напомню, что у нас в гостях был Анатолий Концевой, начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. Большое вам спасибо, а меня зовут Алексей Дурново, то программа «Военный совет», и ровно через неделю мы снова в той студии встретимся, спасибо.

Ссылка на источник

admin @ 12:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.