<
Эхо Москвы :: Код доступа: Юлия Латынина
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Ю.Латынина ― Добрый вечер. Юлия Латынина как всегда в это время по субботам. В театре всемирно (это редкий случай, когда это слово употребляется заслуженно), всемирно известного российского режиссера Кирилла Серебренникова, действительно, режиссера мирового уровня, прошел обыск. По случаю чего интеллигенция заявила, что это, вот, сигнал, посланный творческой интеллигенции. И сразу по поводу сигнала хочу о нем сказать следующее. Вот, как у нас известно, бывают пьяные попы, которые на каких-то Мерседесах, Лексусах летают и в кого-то врезаются. Или вот там министры и дети министров, и супруги министров. Вот, как известно, сын Иванова снес гражданку Беридзе, супруга зам министра МВД тоже несколько лет назад раскатала на Киевском шоссе каких-то там таджиков. И вот представьте себе, условно говоря, пьяный поп на Лексусе влетает в Кирилла Серебренникова и, не дай бог, насмерть. Означает ли это, что православная церковь приняла таким способом решение послать сигнал творческой интеллигенции? Ну, ответ заключается в том, что это не сигнал, это статистика. Это не сигнал, а символ, потому что, ну вот, если эти ребята пьяные летают, они же не всегда в таджиков – иногда и в Серебренникова. Я, во-первых, должна вам сказать, что за Серебренникова особенно беспокоиться не станут, в конце концов, у него лучший друг – Владислав Сурков. Ничего не хочу плохого сказать о режиссере мирового уровня, но человек, об обыске у которого тут же позвонили Путину, и Путин тут же сказал «Дураки», помотают, помучают и бросят. Как, собственно, и планировалось. Ю. Латынина: За Серебренникова особенно беспокоиться не станут, у него лучший друг – Владислав Сурков А кроме этого предугадываю: никого не отправят в отставку. Почему? Потому что точно такой же по типологии (я сейчас не говорю о масштабе таланта, я говорю административную типологию) случай был год назад с лишним, когда наехали на Бельянинова, да? Просто человек, близкий Путину, тогдашний глава таможни. И показывают по телевизору обыск. Путин ничего не знает, на телевизоре, естественно, обыски вытаскивают там тонны золота, тонны жемчугов. И Путин, конечно, был абсолютно шокирован тем, что даже его не поставили в известность. Он публично сказал, что так нельзя. При этом в отставку никого не отправили, и сейчас не отправят. И в этом смотрите, вот, какая интересная вещь. Значит, что происходит после того, как Путин публично говорит «Дураки»? Господин Мединский, вот, ровно после этого, ровно после того, как Путин сказал «Дураки», после этого он говорит: «Там не всё однозначно». И если вы думаете, что, может быть, Мединский чего-то не понял и не слышал этого слова высочайшего «Дураки», то потом он еще дал большое интервью о том, какой нехороший Серебренников. Собственно, тем Мединский окончательно расчехлился и просто практически прямым текстом дал нам понять, кто, скажем так, один из интересантов всей этой истории. И как раз для меня вывод этой истории в другом – что Путин давно не управляет силовиками, что клал заказчик всей этой истории, по каким бы мелким поводам она ни произошла, на Путина, причем публично, и сразу после слов Путина, не сходя с места, не отходя от кассы. И более того, вот обратите внимание, что там было не только это заявление Мединского, там были еще потрясающие утечки следствия. Там был еще некий адвокат Павел Теплухин, который по поводу бухгалтерши заявил, что обвиняемая сотрудничает со следствием, готова признать вину в инкриминируемых деяниях. Она была лишь рабочей лошадкой и не главным человеком в организации. Вот, конечно, понятно, что после этого заявления Интерфаксу человек, который рекомендуется адвокатом, естественно, ничего нельзя сказать о поведении самой Масляевой, сотрудничает она со следствием или не сотрудничает. Но, вот, можно сказать, заключить, что адвокат Павел Теплухин работает на следствие, и следствие дает понять (в том числе и этим способом): «Мы от вас не отстанем». Вот, все спрашивают, почему это было сделано так вызывающе? Ответ очень простой: ровно потому, чтоб нельзя было потом отъехать. Потому что если пришли тихонько, то Серебренников позвонил бы Суркову, Сурков Путину, и всё рассосалось бы. А сейчас Серебренникова, конечно, не посадят, но нервы помотают, потому что это же, вот, наши органы – они же работают по какому принципу? Помните, вот, бандиты когда крали людей или крали машины, они что говорили? «Мы же работали. За это надо заплатить». Да? Вот, Владимир Владимирович сейчас будет вынужден согласиться с этой же позицией: «Ну, органы же работали. Значит, за это как-то надо возместить». То есть вот эта публичность – это абсолютно точный просчет заказчика, что вот сейчас Серебренников побежит к Суркову, Сурков чего-то скажет Путину, Путин что-то скажет, а всем уже будет чихать. Да? Так что, кстати, в этом смысле бежать надо не к Путину Суркову-то. А у Суркова же есть возможность обратиться, заметьте, к другому человеку, к самому влиятельному человеку в нашей стране, к тому, просьбе которого нельзя отказать. Вот, представляете, Рамзан Ахматович Кадыров в своем Инстаграме, допустим, напишет: «Я считаю всех, кто преследует великого режиссера Серебренникова, врагами ислама». Всё! Следователи жидко обделались, адвокат Теплухин убежал. Так вот, да? К вопросу о том, что это посылает интеллигенции сигнал. Для того, чтобы посылать централизованные сигналы интеллигенции, нужен какой-то централизованный орган, который эти сигналы испускает. Собрались, обсудили, решили: «Давайте-ка мы подадим сигнал, давайте-ка мы Серебренникова проверим». А там нету органа, там есть такое броуновское движение уголовников, у которого есть относительная иерархия и единственный принцип «С Дону выдачи нет». Ничего, что совершено нашими органами, не является наказуемым. Это, собственно, принцип, которым действует сейчас наше правительство, это такой же принцип действует, ну, любая мафия, любая банда. Ю. Латынина: Мединский окончательно расчехлился и дал нам понять, кто один из интересантов всей этой истории Ну, вот, представьте себе, условно говоря там, «Слушай, Васька опять напился, и какая проблема: зарезал 12-летнюю девочку, а маму не добил, вот она лежит в больнице». Чего надо сделать? Правильно: надо пойти в больницу и добить маму, потому что она, сука, может заложить Ваську. Да? То есть, вот, тот же принцип абсолютной безнаказанности, ради которого не нарушили, не сделали исключение из списка Магнитского. Да? Вот, людей, которые украли у государства 750 миллионов долларов, защищали до последней капли крови, потому что они свои, потому что они члены и потому что раз они уже чего-то сделали, их надо защищать. И, конечно, этот принцип безнаказанности не будут нарушать ради Серебренникова. Так что сигнала там никакого нет. А, вот, симптом есть, потому что, действительно, та же самая творческая интеллигенция – она должна задуматься: а стоит ли ей поддерживать власть, в которой вот такие шальные снаряды периодически летают и попадают по, все-таки, достаточно лояльным людям? Потому что Серебренников же – просто это шумный кейс. А таких кейсов просто очень много. Вот, продолжается процесс над директором Библиотеки украинской литературы госпожой Шариной. Значит, кто такая Шарина? Это вторая Евгения Чудновец. Это твердокаменная баба, которая была поставлена в 2007-м, по-моему, году раздавить вот это вот украинское экстремистское гнездо. Как же она попала в экстремистки? Очень просто: на нее донос написал личный знакомый Александра Сергеевича Пушкина. Честное слово! Да? Вот, посмотрите интернет, там есть некий писатель Сергей Анатольевич Сокуров, который имел с ней общую ставку и который работал в библиотеке главным библиотекарем с ноября 2007 года по июнь 2010-го, который, цитирую, «имеет больше тысячи публикаций в интернет-изданиях, и в своих интервью сообщает: «В прежней жизни я был современником Пушкина. Более того, мы были знакомы, я читал его прижизненные издания, знаю, как он выглядел со спины». Вот этот вот человек Сокуров, интернет-писатель опубликовал романс «Россия», опубликовал «Лебединое озеро» и особо роман в стихах «Историаду», который представляет собой не более не менее как попытку изложения стихом семейной истории. Как утверждает сам Сокуров, не получили известности его произведения, цитирую, «преобладало равнодушное молчание. Равнодушие ощущалось даже в отписках из изданий, мол, портфель редакции и так переполнен. Зато Львовская русскоязычная газета (это товарищ с Украины), как правило, отличала меня на стенде «Лучший материал за неделю». Вот этот лучший писатель Львовской русскоязычной газеты сделался специалистом по борьбе с оранжевой заразой. И когда в 2007-м вместо автора «Историады», лично знакомого в прежней жизни с Александром Сергеевичем Пушкиным, руководить библиотекой была поставлена Наталья Шарина, ну, видимо, это было очередное проявление русофобии, с которым господин Сокуров принялся бороться. Да? Вот, вопрос: каким образом человек, лично знакомый с Пушкиным, может в этой истории быть одним из действующих лиц? Вам смешно? Очень смешно. А этой женщине, твердокаменной путинистке сломали позвоночник в ходе перевозки в суд, так. Ей заблокировали все счета как экстремистке так, что она не могла оплачивать адвокатов. И понятно, эта история не так громка, потому что, конечно, эта женщина, ну, скажем, не режиссер Серебренников. Но это абсолютно тот же самый принцип. Посмотрите проверку Учителя, другого режиссера. У нас есть депутат Госдумы Наталья Поклонская. Вот, посмотрите в интернете замечательный документ (не поленитесь), некая прокурорша Наталья Поклонская сажает пророссийского активиста Виктора Сажина в 2007 году. Тогда еще Крым был Украиной, тогда, значит вот, Виктора Сажина сажала некая прокурорша Поклонская, потому что этот Сажин был против Ющенко. Там, кстати, этому парню сломали судьбу. Значит, соответственно, вот, когда Крым был Украиной, сажали Сажина, теперь пишут доносы на Учителя. Ну, в Крыму уже много красивых дам-министров. Видимо, там в силу стихийно сложившегося культурного фона красивым девочкам дарят министерские посты за то же самое, за что обычно красивым девочкам дарят машины и дачи. И вот у этой очень красивой женщины, когда она уже из прокуроров была переведена в депутаты (злые языки говорят, потому что, все-таки, прокуроры должны уметь работать), вот, у нее что-то там случилось на почве мироточащего Николая. Ну, видимо, госпожа Поклонская в прежней жизни встречалась с Николаем так же, как товарищ Сокуров встречался с Пушкиным. Ну, ночью он к ней приходил как демон к Тамаре: «Незримый ты мне был уж мил». Видимо, там, действительно, глубокий платонический роман, по которому психиатр может защитить не одну диссертацию. Ну, некоторые люди сходят с ума и воображают себя Николаями, а некоторые воображают себя законными платоническими супругами Николая и попадают отнюдь не в дурдом, а в Государственную… Как у нас говорят, Дума или Дура? Я уже забыла. Вот, госпожа Поклонская ревнует к Матильде Кшесинской. Факт этой замечательной ревности служит основанием для прокурорской проверки режиссера Учителя. И мы можем сравнить, как реагируют на этих замечательных людей типа Поклонской или Сокурова, и как реагируют на то, что пишет Навальный. Потому что на этой неделе была новая порция, замечательная была история с вертолетом Роснефти, и я не могу не вставить свои пять копеек. Ю. Латынина: Путин давно не управляет силовиками Потому что летали ли вы когда-нибудь на вертолете? Если не летали, я вам честно скажу, что это ужасно неудобно, потому что тебя перетягивают ремнями, ты не можешь пошевелиться. Ну, есть, конечно, там американский Рембо, который с этого вертолета садит куда-то в зеленку. Есть, конечно, замечательный еще другой товарищ (вернее, был) полпред Косопкин, помните? Он у нас стрелял по краснокнижным архарам в Алтае. Поскольку он был, видимо, пьян, то попал по вертолетной доске, всё это упало вместе с вертолетом, пилотом, всеми другими охотниками. После чего Косопкин умер, а уцелевшие участники этого развлечения отогревали раненых железными сковородками. Кстати, собственно, организатор всей этой охоты недавно тоже снова разбился. опять на вертолете, опять насмерть. Но это я к тому, что, вот, если вы не американский десантник и не Косопкин, то, в общем, вы сидите в вертолете привинтованный, вас трясет, уши ваши от грохота закрыты наушниками, и вам не нужна икорница за 83 тысячи рублей, а также серебряная чайная ложечка за 14 тысяч и так далее. То есть это я к тому, что если всё это фамильное серебро, список, который огласил Навальный, закупалось, действительно, для вертолета, то оно закупалось для пикника. То есть вот эти наши усталые Косопкины из Роснефти или утрудившись, постреляв краснокнижных архаров, или после облетов скважин, цапнули да из икорницы да серебряной ложечкой. Ну и что ж вы хотите, чтобы та икорница была меньше 83 тысяч рублей? Вот тут интересный момент. Навальный в своем ролике сравнил роснефтевские цены на икорницы (сейчас уже отмененные, хотя, я не сомневаюсь, что они там икорницу свою купят – не шилом, так мылом) с российскими зарплатами. Вот, я еще, если можно, сравню цены на икорницы у Роснефти с общемировыми. Потому что я не поленилась, залезла на Амазон, увидела, что там прекрасные икорницы продаются по 19 долларов. Это получается примерно тысяча с лишним рублей по курсу, то есть никак не 83 тысячи (разница примерно в 80 «концов»). А ложечки прекрасные продаются на Амазон за 10-18 долларов. Причем, не за одну штуку, а за 12. Вот, за 540 рублей можно купить 12 ложечек. А Роснефть за 14 тысяч собиралась купить одну. Правда, у Роснефти была ложечка серебряная. Ну, это, согласитесь, понятно, но, опять же, после трудового облета скважин иначе как серебряной ложечкой в черную икру лезть неприлично. Опять идем на eBay, и там серебряная ложечка стоит где-то по 7 долларов за штуку, то есть это 370 рублей получается. Опять же, не 14 тысяч. То есть это даже не 5 «концов», как на московских новогодних люстрах, это 50 «концов» или 80. И, конечно, вот это поведение власти, на мой взгляд, — это вот такая целенаправленная рекламная кампания: «Уважаемые российские граждане, выйдите, пожалуйста, на митинг Навального 12-го июня». Вот, потому что обыск у Кирилла Серебренникова – это приглашение выйти на митинг. А тон Михаила Леонтьева, который заявил, что если не серебряными ложечками из икорницы, то обязательно лаптем с пола надо есть, это же просто, ну… Это хрестоматийный ответ Марии-Антуанетты: «Если нет хлеба, пусть едят пирожные». Если у нас нет серебряных ложечек, значит, это лаптем с пола. Причем, заметьте, что Мария-Антуанетта этот ответ не произносила – она, действительно, его не говорила, ей его приписали. А Михаил Леонтьев сказал в прямом эфире. То есть, вот, только за последние несколько дней Навальный нам рассказывал про икорницу за 83 тысячи, про пригожинский картельный сговор на 23 «ярда». О фондах благотворительности Медведева я вообще молчу. А проверяют Кирилла Серебренникова. И фильм «Матильда» сейчас будут проверять. Еще очень важный момент обратите внимание про Серебренникова. Что нам объясняли? Сначала нам сказали, что украли 35 миллионов, потом что 200 миллионов, а потом, значит, сумма похищенного снизилась до одного миллиона 200 тысяч рублей, то есть 200 тысяч долларов. В 175 раз меньше. Знаете, что это значит? Это значит, что они вообще не знали, зачем они пришли. Обратите внимание: когда мы слушаем Навального, нам сообщают о конкретных случаях – имена, цифры, пароли и явки. Другое дело, что мы можем понимать, что икорница – это симптом, что в Роснефти икорница на икорнице сидит и икорницей погоняет. Но Навальный же не говорит «Ой, они вообще воруют». Он всё время рассматривает конкретные случаи. Значит, в данном случае эти прекрасные люди не могли до обыска нам объяснить, что они, собственно, искали, не могли внятно после обыска объяснить, а только через некоторое время сказали, что есть 200 тысяч долларов… То есть они пришли с задачей найти что-нибудь. И поскольку задача шла о том, как расходовал казенные деньги проект «Платформа», то, действительно, очень легко можно посмотреть, что делал проект «Платформа» на эти казенные деньги, и мы увидим, что в рамках этого проекта поставлены там отморозки по роману Захара Прилепина «Сон в летнюю ночь», «Охота на Снарка», две оперы, «Метаморфозы» французского хореографа Давида Бобе, три проекта танцевальной кампании из Костромы Dialog Dance, концерты, еще «История солдата» и так далее, и так далее. И десятки постановок. И это только часть проектов. То есть это очень интересный момент. Да, понятно, что если надо найти, то всегда чего-нибудь найдут. Но, ребят, как же вы вообще будете доказывать, что эти деньги тратили не по назначению? Вот, представим себе, что эти деньги взяли по липовым договорам бухгалтеры (1 миллион 200). А причем тогда тут Серебренников? А причем тут артисты, у которых мобильные отбирали? А представим себе, что эти деньги, действительно, взял Серебренников и раздал артистам. Дальше вопрос на засыпку: «Хищение-то, ребята, в чем?» Когда ложечки серебряные покупают, мы знаем, в чем хищение, да? 80 «концов». А тут как мы можем оценить размер гонорара Серебренникова и размер гонораров артистов? Постановки были? Серебренников их сделал? По понятиям, да? Еще раз повторяю, по понятию. Ю. Латынина: Серебренникова, конечно, не посадят, но нервы помотают У меня есть большие претензии тогда к менеджерам, которые покупают вот эти освещения в Москве, которые стоили в пять раз дешевле, но по понятию у меня нет вообще никаких претензий к Серебренникову, если окажется, что он и его артисты гонорар получали таким способом. Собственно, вот эта абсолютная бесконтрольность силовиков – это, на самом деле, закон политической топологии. Нельзя выколоть в сфере одну точку, потому что она, как известно, потом соберется в другую точку, она лопнет. Вот, поэтому лопается мыльный пузырь. Вот, выкололи одну точку в сфере российской власти (Чечню), и всем силовикам стало ясно, что можно всё. Вот, помните такой Китай времен начала XX века? Тогда время было в Китае полевых командиров. Вот, Россия сейчас тоже страна полевых командиров, только у них не автоматы, а погоны, иногда министерские кресла. Они кормятся с земли, они заводят уголовные дела, они крадут людей, берут заложников. А Путин не может вмешаться в процесс их хозяйственной деятельности как, скажем, Чан Кайши не мог вмешаться в процесс хозяйственной деятельности полевых командиров в начале XX века в Китае. Может их Путин только использовать против своих врагов, Навального и оппозиции. Это он может. И что важно вот в этой ситуации, на мой взгляд? Две вещи. Вот, против Серебренникова, того, что произошло, раздался большой протест. Пришли Чулпан Хаматова, Федор Бондарчук. Почему это важно, хотя, у Серебренникова будет всё более-менее нормально? Потому что, ведь, власть чего пытается нам внушить? Что все эти икорницы по 83 тысячи, зеленка в лицо Навальному, обыски у мировой величины режиссеров – это всё воля народа. Вот, народ у нас в России такой: очень хочет, чтобы он лаптем с пола хлебал, но у начальства была икорница за 83 тысячи рублей. Так я хочу вам заметить, что это не так. Потому что, вот, приглядитесь и вы с удивлением увидите, что вся эта эпидемия мракобесия – все эти проверки «Матильды», запреты «Тангейзеров» — всё это дело рук очень небольшого количества людей, зачастую изумительно глупых и, в общем, иногда имеющих в дополнение к глупости серьезные психиатрические проблемы. И этих людей очень немного. В нормальном обществе люди эти если бы у кого и вызывали профессиональный интерес, то у психиатров. А у нас по их доносам проходят обыски, действительно, ломаются судьбы. И очень характерно, что в своем стремлении показать, что народ «за», власть вынуждена опираться на общественное мнение, которое, собственно, представлено фриками, и пытаться доказать российскому народу, что культурные элиты – это, вот, «Хирург», Милонов и Поклонская, а не Серебренников и Навальный. И еще две вещи, которые я хочу сказать, две важных. Если вы посмотрите информационную повестку дня за эту неделю или за прошлую (обыск у Серебренникова, обращение Усманова, серебряные ложечки для Роснефти), вы увидите, что информационная картина дня сформирована интернетом. А если посмотрите на медийную повестку два-три года назад, то вы увидите, что она сформирована была телевизором. То, о чем я уже несколько раз говорила, что эпоха телевизора закончилась. Наш мир – это мир информационных каскадов. Это не плохо и не хорошо. Человек так устроен: рождается какая-то тема, и все на эту тему начинают говорить. Человеку интересно, что сказал Усманов, человеку интересно понять про Серебренникова, человеку интересно послушать про серебряные ложечки. А, вот, еще три года назад эти информационные каскады задавались телевизором. Да? И оппозиция ужасно возмущалась, что как, вот, рассказали, что распяли мальчика в Славянске? Ах, вот, значит, Киселёв сказал, что сотрем США в ядерную пыль. А вы заметили, что мы теперь уже не обсуждаем, чего сказал Киселёв? Мы обсуждаем, что сказал Навальный и что ему ответили Усманов и Леонтьев. И я думаю, это, конечно, вторая составляющая их паники (властей), потому что доселе они давали жить, как хотят, и им казалось, что они контролируют телевидение и этого достаточно. И все жили, как хотели, да? Там стружки летели, Ходорковский сидел, периодически бизнесмены попадали под каток. Ну, вот, кто хотел, шел в Нашисты, кто хотел, не шел в Нашисты. А теперь они в панике, потому что прежняя система не работает, и они полезли в душу с пропагандой, теперь они детям хотят запретить выходить на демонстрации. А лезть-то в душу пальцы-то у них липкие, и если бы они лезли с реальной идеологией, это было бы страшно. А с идеологией «Позвольте нам воровать и уничтожать Россию. Кто против, тот не патриот» далеко в душу не влезешь. Перерыв на новости. НОВОСТИ Ю.Латынина ― Добрый вечер. Юлия Латынина, опять «Код доступа». Растет и ширится любовь к богу в нашей стране. Вот, приговорили Соколовского за то, что он не верит в бога, очередь к Николаю Угоднику, опять же. И как-то я решила в связи с этим заняться, как говорит Невзоров, поповедением. И откровенно говоря, никогда не думала о том, что мой чисто теоретический интерес к тому, как была устроена пропаганда христианская две тысячи лет назад, которая, в общем, заставляет с такой, благосклонной усмешкой взирать на все усилия нашей нынешней российской пропаганды, очень помогает философскому отношению к жизни. Так вот никогда не думала, что она мне практически пригодится. И вот первая реакция на приговор Соколовскому была очень интересная: «Ну, как же так? Это же не по-христиански. Христос своих врагов учил любить». Я вообще должна сказать, что эта реакция – она еще восходит к эпохе Просвещения, это вот Вольтер любил рассказывать, что есть плохая церковь, которая основана на насилии и лжи, и есть замечательный Христос, который врагов учил любить. Ю. Латынина: Госпожа Поклонская ревнует к Матильде Кшесинской И она очень напоминает, знаете, как шестидесятники говорили, что Ленин был хороший коммунист, но, вот, пришел Сталин и устроил террор. А вообще коммунизм, конечно, мирная религия и учит любить. И вот я хочу начать по этому поводу с двух вещей. Первая, 380-й год. Император Феодосий издает Фессалоникийский эдикт, который делает христианство государственной религией империи, и в этот момент начинается волна погромов против тех самых врагов, которых надо любить. В Эдессе, в Апамее, в Дидиме все храмы Пальмиры. То, что разрушают сейчас боевики ИГИЛа, это просто жалкие остатки того, что разрушили тогда христианские боевики. И вторая дата – 1 июля 1766 года, Просвещение и Вольтер. В городе Абвиль в Пикардии во Франции сжигают, вернее, казнят Шевалье де Ла Барра. Вина его заключается в том, что у него нашли энциклопедию философскую. Это не шутка. Вот там была такая история, что кто-то в этом городе Абвиль половил покемонов в церкви, ну, извините, надругался над Христом. Местные судьи очень обиделись, они решили проучить местных вольнодумцев. Совершенно был не факт, что это сделали они, но, вот, они обыскали Шевалье де Ла Барра и нашли энциклопедию. На этом основании представители религии мира и добра приговорили Шевалье де Ла Барра к обезглавливанию и сожжению, и пытке перед смертью, что и было исполнено. Вот, собственно, всё это время между 380-м годом, когда христианские титушки начали уничтожать языческие храмы, и между 1766-м годом, когда сожгли Шевалье де Ла Барра, было как раз временем тотального господства в Европе религии мира и добра. Собственно, оно началось даже немножко раньше, после 313-го года, когда победивший Константин сделал церковь государственным институтом. Обратите внимание, он не сделал христианство государственной религией, но христианскую бюрократию, известную как кафолическая, то есть всеобщая, и ортодоксальная, то есть правоверная, церковь, он сделал государственным институтом. Вот, ровно через 4 года после этой замечательной победы солдаты Константина ворвались в другую церковь (вместе с епископами они врывались) и устроили там резню прихожан. Вообще я должна сказать, что за всё время страшных гонений на невинных христиан не зафиксировано ни одного случая, чтобы вот эти страшные язычники ворвались в церковь и резали там прихожан. Кого резали? Резали донатистов. Кто такие донатисты? Это были не язычники и, будете даже смеяться, не еретики. Это были абсолютно строгие последователи вот этой самой ортодоксальной церкви. У них была одна крошечная проблемка. Дело в том, что незадолго до этого были знаменитые гонения, устроенные Диоклетианом. В последующих христианских описаниях эти гонения приобрели, конечно, тот же масштаб, что и распятие украинскими фашистами мальчика на доске в Славянске. На самом деле, там всё было не так страшно, но, действительно, Диоклетиан впервые за 40 лет пытался бороться с религией мира и добра. Более того, все его эдикты были направлены не против рядовых верующих, а именно против церковной верхушки. И, вот, где происходила потом эта история с донатистами, в Африке, единственный эдикт, который действовал, был тот, который приказывал сдавать священные книги. И вот эта церковная верхушка в Африке и Карфагене сдавала их тоннами. А один из епископов, правая рука тогдашнего епископа Карфагена (его звали Киприан), он не только сдал книги, он по приказу римских властей стоял с громилами у тюрьмы и избивал христиан, которые приносили еду мученикам, которые сидели в этой тюрьме, потому что книги не сдали. И знаете, в чем было преступление донатистов? Дело в том, что потом, когда всё наладилось, Киприана назначили епископом Карфагена, и донатисты сказали: «Пожалуйста, только не он!» И понятно, что церковь не могла этого допустить, потому что она уже в огромном большинстве состояла тогда из Киприанов. А, соответственно, она начала донатистов запрещать, а потом просто резать. И это, заметьте, не еретиков – о еретиках я вообще не говорю, потому что уже с 330-х годов посыпались указы об их ликвидации, и произошло удивительное дело. Вот, IV-й век нашей эры, вот страшная Римская империя, которая уничтожала христиан. И как-то при этих страшных карах, вот, все эти монтанисты, маркиониты, валентиниане, сатурниане, иафетиты, сетианцы, они только множились и множились. Начиная с IV века, мирная религия любви и Христа приходит к власти, и всех этих людей уничтожают огнем и мечом. Вот, есть такой христианский хронист Феодорит Кирский. У него есть замечательная книжка, называется «История монахов Сирии». Он рассказывает, как он в своей епархии боролся с маркионитами. Очень просто. Он сначала нашел какого-то замечательного монаха, который воскрешал мертвых, он попросил его помолиться. А »помолиться» — это было такое стратегическое оружие, баллистическая ракета, которая уничтожила Сатану, потому что маркиониты были представителями Сатаны. Потом Феодорит Кирский описывает, как он с солдатами вошел в это маркионитское село. А потом там замечательная есть фраза: «Эти слуги дьявола напали на него (после того, как он вошел в село), потрясая против нас обнаженными мечами». Если говорить честно, описание зондеркоманды, которая пришла уничтожить село. Ну, там же Сатана, там же одни сплошные Соколовские. Религия мира и любви никак не может допустить, чтобы где-то Сатана пустил корешок. И я почему, собственно, рассказываю этот рассказ? Потому что у него замечательное время действия – 430-е годы. То есть время, когда империю грабят готы, гунны и вандалы. А империя в это время вместо того, чтобы бороться с варварами, она под руководством Феодорита Кирского уничтожает собственных налогоплательщиков. И, собственно, вся история христианизированной Римской империи, которую мы называем Византией, чтобы скрыть факт ее деградации, это история войны против собственных граждан вместо войны против внешних врагов, ну, потому как Сатана важнее. Ю. Латынина: Представим себе, что деньги взяли по липовым договорам бухгалтеры. А причем тогда тут Серебренников? Так вот. С 380 года, когда христианство ортодоксальное было объявлено единственной дозволенной религией, и до 1766 года, ну, строго говоря, конечно, до времени Возрождения (не до времени сожжения де Ла Барра), церковь сделала всё, чтобы вернуть Европу в каменный век. Фактически мирянам запретили грамотность. Вот, переписывали прошлое. В X веке в Римской империи жил замечательный монах по имени Симеон Метафраст, в переводе Переписчик. И ремесло у него было то же самое, что у Министерства правды в »1984″. Он брал деяния и жития, и переписывал их в соответствии с новой идеологией. То, что внедрялось, было поразительное невежество, сама идея научного мышления, что можно вообще что-то пытаться понять, стала ересью. И вот это было потрясающе. Потому что если в IV веке римляне знали, какой диаметр у Земли, то уже Козьма Индикоплов рисовал плоскую землю с земным раем на карте. И заметьте, что когда нам рассказывают, что вся эта чудовищная культурная деградация произошла в результате варварских завоеваний, то это вранье, потому что Константинополь никто не завоевывал. Козьма Индикоплов появился в Греции, которая тысячу лет была языком логики и математики и без всяких варваров. А варвары, кстати, поначалу были очень приличные люди, и бургундские короли слогали неплохие стишата на латыни. Так я вот о чем, да? Пока существовала монополия церкви в Европе, Европа пребывала в самом страшном диком невежестве и клопах. И невежество это сопровождалось изобильным изготовлением фальшивок. Церковь, например, всерьез утверждала, что Константин подарил город Рим и весь Запад империи папе, который вылечил его от проказы. Этот феерический документ назывался «Константинов дар», и не просто был плохо подделан, а подделан из рук вон плохо. Он был подделан феерическими невеждами. Он был подделан невеждами, которые плохо знали латынь, Он был подделан невеждами, которые в от папе, который вылечил его от проказы. Этот феерический документ назывался «Константинов дар», и не просто был плохо подделан, а подделан из рук вон плохо. Он был подделан феерическими невеждами. Он был подделан невеждами, которые плохо знали латынь, он был подделан невеждами, которые в отношении чиновников Константина употребляли слово «сатрапы», которое, в общем, римляне времен Империи не употребляли, но оно было очень популярно в Италии в VIII веке. Он был подделан невеждами, которые были не в курсе, что Константин не болел проказой. Они, подделывая это, не то, что язычников не прочли, они не прочли своих собственных столпов типа Евсевия Кесарийского, свои же собственные истории церкви, в которых ничего такого не сказано. По сравнению с этой фальшивкой «Боинг» Михаила Леонтьева размером в 800 метров просто образец тщательной фальсификации. Но именно эта фальшивка в течение нескольких сотен лет служила основой европейской политики. Они придумали другую потрясающую фальшивку – Псевдо-Исидоровые декретарии. Отличие декретария от »Константинова дара» было то, что дар, все-таки, была одноразовая подделка, а декретарии – это был целый проект. Там трудился целый христианский НИИ, он подделывал десятки фальшивых писем. Цель вся та же – власть, бабло, безнаказанность. Потому что, например, в Псевдо-Исидоровых декретариях было написано, что для того, чтобы судить епископа, внимание, приз в студию, надо, чтобы свидетелями преступления были 70 других епископов. Это я говорю почему? Вот, религия мира и любви – она как-то странно организовала процесс в пользу дикого невежества всех окружающих, которое (дикое невежество) приводило к ее фантастической власти, потому что эта власть была основана на фальшивках, которые в свою очередь могли опираться только на дикое невежество. И вы мне, конечно, скажете: «Ну, что это? Это была практика. А, вот, теория же была прекрасна, что, вот, говорил же Иисус «Любите врагов ваших». Нам же рассказывают, что это было ноу-хау Христа, что нигде, кроме как в мыслепроме, что, вот, христианское всепрощение – оно сменило еврейский зуб на зуб. И я хочу сказать несколько вещей. Во-первых, Иисус в Евангелиях как-то нигде не живет по своим заповедям. Вот, фарисеи – они в Евангелии враги Иисуса. Чего говорит Иисус? (НЕРАЗБОРЧИВО), пойдете в Геенну огненную. Вот, как-то английский ребе Джеральд Фридлендер заметил в начале XX века, цитирую, «Евангелия не дают нам ни одного примера любви, проявленной Иисусом к его оппонентам». Кроме этого, эта прекрасная заповедь не встречается ни у Марка, ни у Иоанна. И более того, у Марка Иисус, призвав поклоняться единому богу и любить ближнего, говорит, цитирую, «иной больше сих заповедей нет, Марк 12:31″. То есть не знает Иисус у Марка, что надо любить своих врагов. И третье. Нам говорят, что вот это только Иисус, евреи такого не знали. Так вот я должна вам сказать, уважаемые слушатели, что это вранье. Как вам ни покажется удивительным, но это требование имеет полные параллели в ортодоксальном иудаизме. Вот, я, например, цитирую Филона Александрийского: «Делай добро твоим врагам». Тосефта: «Если кто нанес вред своему ближнему, то даже если нанесший вред не просил о прощении, то потерпевший должен молиться о прощении ему». А вот уже Талмуд, трактат Шаббат: «Тот, кто милосерден к своим ближним, получает милосердие от небес. Тому, кто не мстит ближнему, прощаются все грехи». «Не мсти и не копи злобу», — это Талмуд (НЕРАЗБОРЧИВО). Но самое главное, как вот это вот теоретическое прощение, как оно функционировало? Возьмем пламенного Тертуллиана. 2016-й год, христиане еще не у власти, Тертуллиан обращается к проконсулу Африки Скапуле с тем, чтобы отговорить его от преследования христиан. И, вот, как раз о миролюбии христиан Тертуллиан и говорит, что мы молимся даже за тех, кто нас преследует, и любить друзей свойственно всем, а любить врагов – одним только христианам. Ю. Латынина: Россия сейчас страна полевых командиров, только у них не автоматы, а погоны и министерские кресла И вот это удивительное миролюбие портит одна случайная ремарка Тертуллиана. Он пишет Скапуле, что христиане, цитирую, «не замышляют какого-то мщения, мы его ожидаем от бога». мщение вовсе дело не далекого будущего. Вот, Тертуллиан объясняет, что да, вот, смотрите, все, кто с нами боролся, вот один проконсул Гилариан что-то хотел сделать, но сделался голод. Вот, Луций Герминиан, другой римский чиновник – его заживо съели черви. Цитирую: «Никакой город не совершит безнаказанно пролитие нашей крови», — заверяет проконсула любящий врагов Тертуллиан. Кроме того бросается в глаза, что несмотря на то, что христиане любят своих врагов, они прямо-таки ими окружены, вот так и кишат враги. Все языческие статуи – это ж демоны. Причем, эти демоны пошли так далеко, что, зная о рождении в будущем сына божьего, они решили скомпрометировать идею на корню, и родили еще до Христа огромное число сынов божьих. Они пошли еще дальше, они придумали литературу, культуру и искусство только потому, чтобы, зная о будущем рождении Христа, скомпрометировать это рождение перед будущими поколениями как басню. Это Тертуллиан. А когда Христос уже пришел, демоны выдумали новую уловку. Они заставляют людей верить в Христа неправильно и впадать в ересь. И если настоящих христиан надо прощать, то еретиков, конечно, император должен казнить. Это уже не Тертуллиан, это уже Юстин, «Апология». То есть очень любят христиане своих врагов. Но еще до их триумфа у них какое-то огромное их количество. Весь окружающий мир, его история, его мифы, его архитектура, искусство, литература – следствие всемирного заговора против христиан. А враги христиан – это все, кто поклоняются идолам. Кто идолопоклонник, тот убийца. Идолопоклонникам не место в церкви, не место в ней тем, кто изготовляет идолов, всяким художникам. Всякое искусство есть источник идолопоклонства, слышите, гражданин Серебренников? Профессии, смежные с изготовлением идолов, тоже грех. Вот, если человек, скажем, торгует идолами, ну, он, конечно, грешник и попадет в ад. Вот, очень они любили своих и прощали врагов, но как-то уже во II веке их было у христиан как-то очень много. Ни у кого в Римской империи не было столько врагов, как у прощающих врагов христиан. Причем, этот парадокс в самых ранних христианских посланиях. Вот апостол Павел: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Через запятую: «Но если бы даже мы или ангел с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. К Галатам 1:8″. Или еще замечательная фраза из того же послания к Галатам: «Любовью служите друг другу. К Галатам 5:13″. А дальше! Вернее, перед этим замечательная фраза, которая звучит в синодальном переводе так: «О, если бы удалены были возмущающие вас! К Галатам 5:12″. Очень неточный перевод. Знаете, какой точный? Поскольку он не очень нематерный, я не буду его приводить в его настоящем виде, но в цензурированном виде он звучит так: «Пусть возмутители сами там себе всё отрежут». Вот, помните, Путин сказал, что отрежем так, что не вырастет? Вот, кто бы мог подумать, что Владимир Путин цитировал апостола добра и любви Павла в оригинале. Собственно, я могу приводить еще кучу примеров от Поликарпа Смирнского до Игнатия Антиохийского таких цитат. Ну, понятно, что все они восходят к самому Иисусу. Вот, у него враги пойдут в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную (Матфей 25:46). Кто праведники? Кто верит в Иисуса. А кто злые? Те, кто не верят или верят неправильно. И есть замечательное Евангелие от Иакова, очень популярное в средние века. Апокриф. Рассказывает о детстве Иисуса. Там, например, рассказывается, как Иисус однажды сделал лужицу (замутил). Вернее, не он замутил, а другой мальчик подошел и эту лужицу замутил, а Иисус из нее лепил птичек. Иисус очень обиделся, он этого мальчика и мальчик упал мертвым. А другой мальчик случайно толкнул Иисуса в плечо – тоже помер. А еще был страшный учитель, который Иисуса ударил маленького по голове. Тоже помер. А какие прекрасные тексты подделывали любящие врагов христиане. Например, они подделали письмо императора Марка Аврелия, в котором тот объясняет сенату, что был обязан победой христианскому богу, и тут же требует от сената казнить всех врагов христиан. Вот, ни одна другая религия не казнила за то, что не слушается ее богов. Вот, ни один жрец Юпитера не сулил Геенны огненной тем, кто приносит жертвы Аполлону. И, вот, это очень важный момент. Любите врагов ваших – это, действительно, новый по сравнению с ветхозаветными пророками призыв. Но одновременно (и это главное, что я хочу сказать) это проповедь, которую никогда бы не произнес Будда, потому что ему бы и в голову не пришло, что у него много врагов. Он бы не призвал их любить, он бы призвал не считать их врагами. Любить врага – это глубоко неестественное занятие. Врага можно уважать, врагом можно восхищаться. Любить его – это очень странный рецепт, потому что ненависть – это такое чувство, которое редко остается без взаимности. И мы не можем не вспомнить, что в мире есть очень много идеологий, которые утверждают, что они любят своих врагов. Они-то любят, вот только враги их ненавидят, и за это они (враги) будут наказаны. Вот для этих идеологий проповедь любви является необходимым компонентом ненависти, гнева и нетерпимости. Ю. Латынина: Власть вынуждена опираться на общественное мнение, которое, собственно, представлено фриками Вот были коммунисты, которые тоже проповедовали рай на земле, а уничтожение злых, то есть всех, кто не верит в этот коммунистический рай, было составной частью этой проповеди добра. Вот, есть у нас религия мира и добра современный ислам. Если кто-то в этом усомнится, зарежут этого гада нафиг. Вот, вы будете смеяться, мирным считал себя Гитлер. Этот человек совершенно всерьез в своем собственном представлении считал, что ему в сентябре 1939 года неизвестно за что объявили войну кровавые Англия и Франция, науськанные его врагами-евреями. В представлении Гитлера Холокост был ответом на агрессию евреев. И я обращаю ваше внимание, что в данном случае поступал мирности и добра – он не является камуфляжем, это вот такой мотор, это сердцевина, это реактор, который приводит в движение поршни ненависти. «Мы-то вас, козлов, любим, а вы-то нас, суки, ненавидите». Будда никогда не призывал бы любить врагов – он призвал бы их просто не иметь. А призыв любить врагов в сочетании с непременно грозящей этим врагам Геенной огненной – это страшное сочетание. Это призыв, который апеллирует ко всем самым страшным комплексам человеческой души: «Я-то их всех люблю, это они меня все не любят». Вот, к сожалению, вся дальнейшая история христианства, история страшной вражды со всеми, кто не верует в Христа, или с теми, кто верует не так, как надо, это совершенно аутентичное развитие принципов, заложенных в Нагорной проповеди: «Мы любим всех наших врагов. Но их у нас очень много, и все они будут гореть в аду». Поэтому я думаю, что мы не должны удивляться тому, что эти люди требуют запретить «Тангейзера», посадить «Пуссей» и так далее, и так далее. Они любят своих врагов, но они считают, что эти их враги должны быть наказаны. И коль скоро у меня осталось полторы минуты (а то у нас что-то библейская передача получилась), я закончу гениальным высказыванием иудейского царя Александра Янная, которое объясняет прекрасно кремлевский нынешний идеологический кризис, которое объясняет их панику, их попытки влезть в душу людям, к которым они раньше не лезли, ввести ответственность родителей за то, что дети ходят на митинги, запретить мессенджеры (что, собственно, так же невозможно, как запретить рынок, потому что рынок есть даже в Северной Корее). Проверить режиссеров Учителя и Серебренникова. В общем, навязать идеологию любви к ворующему начальству в обязательном порядке. Дело в том, что в Библии есть такой персонаж Замврий – это такой страшный развратный язычник на троне Израиля. И есть другой положительный персонаж Финеес, он же Пинхас – это такой фанатик, который заслужил особое благоволение бога тем, что проткнул копьем израильтянина, который взял в жены мадианитянку. Так вот царь Александр Яннай сказал гениальную фразу: «Они делают дела Замврия, а ожидают награды, как будто они Финеесы». Вот эти ребята делают дела папы Львы Десятого Медичи, а ожидают награды, как будто они Савонаролы. Вот эти ребята ведут себя как Распутин, а хотят, чтобы их почитали как Ленина. И у них идейный кризис. И от этого, именно поэтому внезапно, несмотря на то, что мы, казалось, гораздо дальше отстоим от свободы и у нас гораздо меньше оппозиция, чем где-нибудь в Венесуэле или чем где-нибудь на Украине накануне Майдана, вдруг нам начинается немножко свободно жить, потому что мы видим, что больше не власть формулирует повестку дня. Это, наверное, самое важное, что произошло после того, как Навальный опубликовал свое расследование про Димона, и после того, как люди 26-го марта вышли на улицы. Всего лучшего, до встречи через неделю.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.