<
Как изменился спрос этим холодным летом
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 На рынке наступило традиционное летнее затишье. По сравнению с активным апрелем к июлю спрос просел на 20 процентных пунктов. Довольно прохладная для Центральной России температура воздуха и частые дожди стали дополнительным отрицательным фактором. В итоге часть потенциальных покупателей уехала в теплые края. А другая часть все ждет, но не у моря погоды, а дальнейшего снижения ипотечных ставок. Уж очень соблазнительно взять кредит не под 11%, а под 8%. И, кстати, в некоторых новостройках, такое предложение уже есть. Участники рынка опасались завершения программы ипотеки с господдержкой, но их страхи не подтвердились — ставки в некоторых случаях сейчас ниже, чем были в программах, которые субсидировало государство. А что застройщики? Некоторые из них радуются росту продаж. Относительно весны спрос снизился, но если сравнивать с прошлым годом, то вырос, причем, значительно. Так, в июне спрос превысил прошлогодний показатель за тот же месяц на 49% , сообщает портал «Индикаторы рынка недвижимости». Риэлторы объясняют это тем, что экономическая ситуация в стране стала постепенно улучшаться, ВВП восстанавливается, ипотечные кредиты стали доступнее благодаря снижению ставок. Есть и другой фактор, который, вероятно, сильнее повлиял на спрос, чем возможный рост доходов. Значительно выросло количество квартир в продаже на первичном рынке. Объем предложения жилья эконом-класса на территории старой Москвы увеличился за год в 4 раза. При этом средняя стоимость квадратного метра в новостройках эконом-класса за тот же период упала более чем на 20% — 144 тысяч до 113 тысяч рублей. Риэлторы замечают, что баланс спроса и предложения пока оставляет желать лучшего. Спрос хоть и растет за счет увеличения выбора новостроек, снижения их цен и ипотечных ставок, но все равно не поспевает за колоссальными темпами строительства в Москве. В старых границах столицы сейчас в продаже 3,3 миллиона квадратных метров жилья. Чтобы понять насколько это много, компания Est-a-Tet приводит следующий пример. Если в столице сейчас вдруг вообще перестанут что-либо строить, то этот объем недвижимости смогут продать только за 4 года. Конкуренция на рынке между застройщиками заставляет их привлекать покупателей всевозможными способами. Один из наиболее популярных инструментов – это скидки. По данным компании «Бест-Новострой», из 292 проектов (всех классов и форматов жилья), реализуемых в границах старой Москвы, скидок нет только в 34, то есть доля проектов, где застройщики стимулируют покупателя различными акциями и бонусами, сегодня достигает 88%. При этом величину дисконта застройщики, как правило, заранее не афишируют. Средний размер скидок на рынке московского региона, по оценкам риелторов, не претерпел существенных изменений в последнее месяцы и составляет примерно 5-7%.

Ссылка на источник

admin @ 5:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.