<
Ирина Петровская, Ксения Ларина — Человек из телевизора — Эхо Москвы, 26.08.2017
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Я забыла, что в микрофон надо говорить. Засмотрелась на Ютуб. Добрый день, доброе утро. Программа «Человек из телевизора». Это радиостанция «Эхо Москвы». Это мы с Ириной Петровской. Ира, приветствую тебя. И. Петровская ― Доброе утро. К. Ларина ― Меня зовут Ксения Ларина. Наталья Кузьмина вместе с нами в студии. Сразу напомню все возможные средства связи. Мы есть на канале «Эхо Москвы» в Ютуб. Милости просим, подключайтесь там. И там есть также возможность не только комментировать, но и присылать ваши вопросы и предложения по темам. В чате. И второе – фейсбук, собственно я там повесила на своей страничке ссылку на Ютуб. Извините за обилие таких страшных слов и звуков. Ну и старый добрый sms, который прошлый век, но он есть +7-985-970-45-45. Мы начинаем программу «Человек из телевизора». Не буду я начинать ее »расскажи нам про Малахова», наверное, мы коснемся этой веселой темы чуть позже. А начать надо, безусловно, с главного события этой недели. К которому мы имеем, как мне кажется непосредственное отношение. Потому что речь идет не просто о художнике, а главном режиссере, кинорежиссере. Нашем товарище. Я говорю о Кирилле Серебренникове, который сейчас находится под домашним арестом. Вы знаете. Я говорю вам всем, что буду всегда про это говорить, пока человек находится под следствием, пока он находится под арестом домашним, пока не может исполнять свои творческие и профессиональные обязанности, у нас есть возможность здесь на »Эхо Москвы» про это все время говорить. И мы это будем делать. Я уже много про это говорила в эфире, не знаю, как телевизор освещал эту историю, сам факт ареста и давал ли он какие-нибудь оценки. С этим вопросом я к Ире и обращусь. И. Петровская ― Я только добавлю, что не просто наш товарищ как режиссер кино и театральный. А начинал, он был человек из телевизора. Я с ним, по крайней мере, познакомилась, когда он работал в Ростове-на-Дону на телевидении и на разные фестивали привозил свои программы. Я их очень хорошо помню. Потом он переехал в Москву и работал на авторском телевидении. И снова это человек из телевизора. К. Ларина ― У него была своя хорошая передача на канале ТВ-6 или СТС. Которую он вел как ведущий. К нему приходили гости. Забыла, как называется эта передача. Она была очень хорошая. Такое интервью. И. Петровская ― Да. Это сохранялось долго потом с Бондарчуком, по-моему. То ли «Кино в деталях», ну короче говоря, во всех смыслах это наш товарищ и коллега. Да, несмотря на то, что много было других событий, но в каких-то случаях это чистый криминал, в каких-то случаях стихия. А в данном случае такая рукотворная история, и конечно, она вызвала абсолютное у меня как у большинства нормальных людей потрясение. В какой-то момент боль, отчаяние… К. Ларина ― Бессилие. И. Петровская ― Бессилие. Это самое главное слово. Конечно, я очень внимательно, поскольку была в эти два дня не в Москве, я очень внимательно смотрела, как это преподносится. И больше всего боялась, что сейчас, по горячим следам сваяют какую-нибудь «анатомию» условную протеста или еще какую-нибудь гадость… К. Ларина ― Чтобы общественное мнение не сомневалось в том, что вор должен сидеть в тюрьме. И. Петровская ― Мы знаем, как довольно уже значительное время в таких ситуациях работает телевидение. Ни в коем случае не занимается никакими собственными расследованиями, а пользуется все той же информацией того же следствия. И организует такое информационное обеспечение компаний, которое иногда как в случае с Удальцовым приводят к конкретному тюремному сроку. В одной из, по-моему, тоже «Анатомий протеста» показали какую-то сомнительную беседу Удальцова и грузинского деятеля… К. Ларина ― Это основа для обвинения. Человек 4,5 года отсидел. И. Петровская ― То есть телевидение становится определенным департаментом то ли Следственного комитета, то ли Генпрокуратуры. Это самое страшное, что может случиться, конечно, не самое страшное, но одно и самых неприятных проявлений того, что делают компании, выполняя определенный заказ. Безусловно. В данном случае меня как раз, если можно в этой ситуации говорить это слово «порадовало» то, что достаточно сдержанно и скупо это освещалось. К. Ларина ― Мы еще не видели итоговой программы «Неделя». И. Петровская ― Да, я боюсь очень, что сейчас мы этого дождемся. Но по горячим следам освещалось достаточно сдержанно. В каких-то случаях как, например, в »Вестях», может быть, ты увидела в этом некий момент формирования общественного мнения… К. Ларина ― Я могу подтвердить, не могу сказать, что все отслеживала. Я смотрела буквально в день задержания Кирилла, на следующее утро, поскольку это ночью произошло. Я смотрела новости Первого канала, программу «Время» и восьмичасовые «Вести». У Кондрашова. И там была, конечно, попытка нам указать, как нам к этому относиться. То есть эти все формулировки, которые звучат на судебном заседании, что организованная преступная группа, активное участие, организовал «Седьмую студию» с целью хищения бюджетных средств. И. Петровская ― Они, правда, все время уточняют: по версии следствия. К. Ларина ― Да, но все равно ты же понимаешь, тут вопрос еще в интонации… И. Петровская ― У Кондрашова в большей степени была несколько глумливая, я бы сказала интонация. Но  я наоборот больше смотрела на следующий день в связи с судом уже. К. Ларина ― А там что-то было? И. Петровская ― Да. Все время было во всех выпусках. Там тоже какая-то подводка, что сегодня состоялся суд, бла-бла-бла. Дальше сюжеты. В дневном сюжете «Вестей» было сказано, что пришло много народу, но удивительным образом не показана панорама, чтобы было видно, сколько народу пришло к зданию суда, чтобы поддержать Кирилла. А уже в вечернем выпуске была она, и было сказано и показано, кстати, хотя были показаны двое деятелей культуры, это Сергей Юрский и Артур Смольянинов, которые сказали короткие какие-то слова. Были упомянуты поручители, поскольку мы знаем, сколько там достойных людей. И сколько там даже неожиданных я бы сказала людей. Это следующая тема, она все равно касается Малахова и компании. Телевизионные, которые на мой лично взгляд и на моей памяти впервые публично заявили, потому что, на мой взгляд, поручительство это определенное участие в определенной протестной акции. То есть ты ставишь свое имя, хотя я не очень представляю, как действует институт поручительства… К. Ларина ― Могу тебе сказать как поручитель… И. Петровская ― Ты тоже поручитель? К. Ларина ― В этом деле пока нет, не исключаю, что буду, если обратятся. Потому что, во-первых, самое главное, что это не инициатива поручителей, этих людей, кто написал личное поручительство, это просьба или предложение поступает от защитников, от самого Кирилла. От тех людей, которые выстраивают линию защиты. Личное поручительство это когда ты поручаешься за человека, что он будет исправно исполнять все предписания следствия, будет являться на допросы. Никуда не будет скрываться, не будет уничтожать доказательства. Короче говоря, ты гарантируешь его полную законопослушность. Если он останется на свободе. Потому что главное, в чем смысл поручительства — чтобы человеку не давали заключение под стражу или домашний арест. И. Петровская ― Я все поняла. И.Петровская: Больше всего боялась, что сваяют какую-нибудь условную «Анатомию протеста» или еще какую-нибудь гадость К. Ларина ― Самая мягкая мера типа подписки о невыезде. И ты ручаешься за человека, во-первых, ты оставляешь все свои данные. Контакты, паспортные данные. Никакие псевдонимы там уже не работают. Во-вторых, там есть, чем ты рискуешь. Ну, некой денежной суммой. Обычно 10 тысяч рублей штрафа должен заплатить поручитель, если вдруг поручант нарушит условия содержания. Но самое главное, очень важно, чтобы понимали наши слушатели, когда почитают список фамилий. Это не коллективное письмо в защиту, это очень важный момент. Это действительно личное поручительство, когда и тебя тоже могут попросить и допросить в суд. Когда из всех поручителей в суд попали Андрей Сергеевич Смирнов и Алексей Мизгирев режиссер. И адвокат в судебном заседании попросил судью, чтобы она дала возможность допросить или опросить свидетелей и поручителей. И там Андрей Сергеевич и Мизгирев давали показания. Отвечая на вопросы суда и на вопросы адвоката. И. Петровская ― Это не столько показания, сколько они давали характеристику… К. Ларина ― Там такой есть протокол, что как вы познакомились, назовите ваше полное имя. Вы трудоустроены – спрашивают у Андрея Сергеевича. Говорит, что я пенсионер. Стоит Андрей Сергеевич Смирнов. Как всегда в боевой своей стойке. Как познакомились с обвиняемым. Рассказываем, когда мы с ним познакомились. Какое впечатление он на вас произвел. В течение многих лет. И дальше понятна характеристика, которую дает человек. То есть это очень важный момент, что это не коллективное обращение в защиту, не заявление. Это личное поручительство, которое передается конкретно в суд, а не для публикации в СМИ. Извините за подробности. И. Петровская ― Это важно, потому что я тоже не до конца понимала, что если, например, действительно человек, за которого ты поручился, нарушает условия, что, ты идешь за решетку или под домашний арест. К. Ларина ― Ну конечно нет. Но то, что тебя могут вызвать в суд, и чтобы ты дал характеристику вслух публично, это тоже важный момент. И. Петровская ― Да, ну вот тем интереснее, что это личное индивидуальное решение для себя приняли люди, которые принципиально всегда дистанцировались, понятно, что это политика, или, по крайней мере, если не совсем политика, то политически мотивированное дело, как это оценивают многие. В этом списке Андрей Малахов, Иван Ургант, который в одном из последних перед уходом в отпуск интервью Познеру, когда Познер ему задавал вопрос по поводу того, что у него мало бывает в программе каких-то политических деятелей, сказал, что ему это вообще не очень интересно и главное, он не очень понимает, как с ними разговаривать и так далее. То есть люди, которые очень успешные, но при этом они делают вид, у Урганта бывают какие-то намеки и некоторое глумление над определенным абсурдом нашей жизни. Но не более того. К. Ларина ― Тут личное же важно ты же понимаешь. И. Петровская ― Я все понимаю. К. Ларина ― Это все равно не люди, которые мимо проходили. Будем считать, что это друзья Кирилла Серебренникова. И. Петровская ― Я тебе для примера скажу. Помнишь историю 10-летней, наверное, давности, или около того, с Мананой Асламазян. Человеком в чистом виде телевизионном. Которая возглавляла Интерньюс в Москве в России, и способствовала развитию регионального независимого телевидения. С ней случилась отчасти похожая история. То есть, в сущности, за незначительное нарушение, о котором она не подозревала, но, к сожалению, видимо, подозревали люди, которые ее вели в этот момент, она была задержана. Ей предъявили нарушение перевоза валюты. На таможне. Она возвращалась и не учла разницу в курсе между долларом и евро. Поэтому в результате она заплатила малюсенький спустя годы штраф вот за эту разницу. Которая 2 тысячи рублей может быть составляла. Я не об этом. Поскольку была совершенно несправедливая ситуация, обыски в Интерньюсе, я говорю еще раз — в результате разгром Интерньюса, была идея высказана нашими коллегами из Томска: давайте напишем коллективное письмо в первую очередь от имени телевизионного сообщества. Которое не просто знало хорошо Манану как действительно кристально честного человека, но и готово было высказаться в этом письме в поддержку. Ну что я тебе могу сказать. Мы столкнулись, собирающие эти подписи, с довольно активным нежеланием ставить свою подпись под письмом ряда очень видных телевизионных ведущих, журналистов. В первую очередь работающих на государственных каналах. Многие поставили. Но немножко все равно еще были другие времена. Но даже те люди, которые вроде бы должны были, отринув все другие соображения, в том числе какой-то личной своей безопасности просто из дружеских, из чувства солидарности профессиональной поставить эту подпись, тем не менее, запнулись на этом. К. Ларина ― Это не личное поручительство, а коллективное обращение. И. Петровская ― Да, со словами, что Манана… К. Ларина ― То есть типа нет дыма без огня. Валютные операции махинации. И. Петровская ― Нет, там были такие персонажи, которые до последнего тянули, которых не устраивал текст письма, которые говорили, что это бессмысленно. Разные приводились соображения. Поэтому еще раз говорю, что участие именно телевизионщиков, причем по преимуществу развлекательного жанра за исключением Николая Сванидзе, а там у нас из телевизионщиков Малахов, Ургант, Сергей Светлаков и Николай Картозия. Он менее публичный человек, его меньше знают зрители. Но это один из самых успешных продюсеров телевизионных. Вначале был на НТВ, сейчас канал «Пятница» главный человек. И, тем не менее, они, кажется, еще кто-то был, прошу прощения, если кого-то забыла. Для меня это неожиданная, честно скажу, ситуация. Хотя вот вчера… К. Ларина ― Просто хочу сказать, что у меня никакого удивления это не вызвало. В смысле я порадовалась, что эти люди это сделали. И. Петровская ― Но неожиданно. К. Ларина ― Я тебе скажу больше. Мы еще говорили про то, когда сидели в зале заседания, что хорошо бы, чтобы они еще пришли сюда. Помимо того, что они поставили свои подписи под личными поручительствами. А вот пришли двое только. Потом Ирина Дмитриевна Прохорова. И. Петровская ― Улицкая пришла. К. Ларина ― Да, Учитель, Юлия Пересильд. Они тоже поручители кстати. Но если бы туда пришел Киркоров в этот суд Басманный. Сказал, что скоро рухнет этот суд от количества людей, которые туда зашли. Набились в этот коридор. Может быть, у судьи было бы другое решение. И. Петровская ― Неа. К. Ларина ― Ты бы видела, как она читала эти фамилии. И. Петровская ― Я у тебя прочитала: с нежностью. К. Ларина ― С придыханием повторяла эти фамилии, то есть сам факт их произнесения вслух приближал ее к этим волшебным телам, которых она вообще могла только на расстоянии, только предполагать, что они существуют. Они для нее вроде как даже не  люди, а какие-то небожители. Судя по тому, как она произносила фамилии Киркорова, Малахова, Урганта, Данила Козловского. И. Петровская ― Она произносила, а потом… К. Ларина ― А если бы пришел Киркоров. И. Петровская ― Нет, а потом она сделала то, что она сделала — объявила о домашнем аресте. И я думаю, в этом есть определенное, как бы помягче сказать – определенное удовольствие. Для людей, обличенных властью. Показать, что вы на самом деле, пусть вы трижды малаховы и десять раз киркоровы, а вот вы у меня все где. Это я боюсь, скорее всего такой эффект здесь срабатывает. В общем, еще раз говорю, пока никто из штатных пропагандистов не высказался с обвинительной какой-то речью или как-то, глумясь над всей этой историей. И кстати я вспомнила именно в связи с этим скандалом, с этой кошмарной ситуацией, что всего за 10 дней до того как было решено, как был задержан Кирилл Серебренников, канал «Культура» к огромному изумлению… К. Ларина ― Мы с тобой говорили. И. Петровская ― Вот здесь в эфире про это, к сожалению, не говорили. Собирались, но не поговорили. Показал программу «Билет в Большой», при этом анонсировав ее более широко. К. Ларина ― Кстати, Владимир Урин из тех, кто поручился. И. Петровская ― Более широко, чем обычно. И даже продюсер этот программы пришел рассказать о ней в эфир телеканала «Дождь», что тоже необычно. Эта программа рассказывала о том, как проходили репетиции, как готовился балет «Нуреев». И.Петровская: Большой плюс нынешним руководителям телевидения. Что они пока не стали участвовать в травле К. Ларина ― То есть это был такой жанр фильм о  фильме. Обычно готовится это под премьеру. Под триумф – скажу больше. И. Петровская ― И более того, большинство синхронов, которые были в первой, а может быть и больше, не половине программы, но в значительной части… К. Ларина ― Две трети. И. Петровская ― Они абсолютно восторженные. Артисты, солисты балета, которые репетировали, рассказывают о том, какое счастье было работать. Кадры, которые мы видим, снятые на репетициях, тоже доказывают нам, какое это было неординарное масштабное, было бы, если бы мы его увидели, зрелище. Сам Кирилл Серебреников рассказывает об этапах подготовки. Дальше, когда случилась вся эта скандальная ситуация с отменой или переносом балета, мы ее все помним, видимо, решили доснять и объяснить, почему, собственно, это отменено. К. Ларина ― Это не называется «доснять». Это называется немножко изменить ракурс. Программа не была готова. Она должна была… И. Петровская ― Закончиться премьерой. Безусловно. Триумф. Но дальше весьма аккуратно Урин и руководитель балетной труппы объясняют, что все это было замечательно, но только поскольку там задействованы огромные группы людей и объединены разные жанры, то часть из них, этих элементов была не совсем готова. И необходимо было отладить это как единый механизм. И заканчивается все это словами Михаила Зеленского, который там автор, по-моему, и ведущий… К. Ларина ― Я бы сказала, что ведущий. На все руки мастер. И. Петровская ― Что мы надеемся или как-то так это сформулировано, что ждет триумф этот балет. И тогда конечно мы с тобой… К. Ларина ― Нет, прости, хочу тебя поправить. Там очень важный момент был. На котором настаивал, в том числе и ведущий передачи, когда он произносил текст о том (это почти финальный был), что вы же понимаете, что Большой театр такой типа бренд, что он не может себе позволить… И. Петровская ― Репутационные потери. К. Ларина ― Репутационные потери. И выпустить сырой материал. Это очень важно. Это все вкладывается в голову зрителям. Ты же понимаешь смысл этой передачи был какой. Скажи мне. И. Петровская ― Я не знаю до сих пор. К. Ларина ― Я объясняю. И. Петровская ― Потому что и Урин говорит, что надеется на то, что балет дойдет до зрителей и они обязательно поставят его в свой репертуар. И в конце тот же Зеленский говорит, что мы надеемся, что мы будет триумф. То есть это говорится не как об истории, которая уже завершилась печально, а как об истории, которая имеет продолжение, которая закончится счастливым финалом. К. Ларина ― У меня ровно другое ощущение. Что главная задача, на мой взгляд, этого фильма, который действительно, ты права, на две трети состоит из… И. Петровская ― Дифирамбов. К. Ларина ― И какого-то вообще невероятного восторга перед талантом режиссера и хореографа. Великолепный хореограф Юрий Посохов прекрасный. И композитор, безусловно. Но смысл этой передачи открывается, когда она заканчивается. Смысл программы в том, чтобы убедить публику, которая включает кино и смотрит его два дня подряд, ты права. И. Петровская ― Показали вначале в ночи… К. Ларина ― Чтобы мы с тобой не сомневались, что это исключительно творческие причины. Творческие недоработки режиссера-постановщика или балетмейстера, которые не довели спектакль до конца. И больше нет никаких причин, чтобы мы не думали и не гадали, чтобы у нас никаких сомнений не возникало, что это может быть цензура, политика или личное дело Кирилла Серебренникова. Вот, собственно говоря, смысл этой программы. Новости. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Смотрю сейчас на наш чат, который идет в прямом эфире. Сейчас обязательно прочту некоторые предложения и вопросы. Кстати вопрос, который Ира задала во время нашего перерыва. Есть ли возможность у Кирилла Серебренникова смотреть телевизор. К вопросу о »Человеке из телевизора». Насколько я знаю, я боюсь обмануть, по условиям домашнего ареста запрещен Интернет и любые контакты в виде писем, телефона, sms. Вообще ничего нельзя. Но телевизор в квартире никто не запрещал. Поэтому у меня вопрос: среди тех людей, среди зрителей Гоголь-центра и спектаклей Кирилла Серебренникова, мы знаем какое количество не только телевизионных ведущих, журналистов или шоуменов, которые в том числе подписали эти поручительства, но в том числе и многих руководителей некоторых телевизионных каналов, которые являются зрителями и благодарными и поклонниками творчества Кирилла Серебренникова. У меня вопрос: а почему бы, сейчас тот самый момент истины для меня лично, хотя мы это выражение сто раз уже произносили по разным другим печальным поводам. Но вы же понимаете, что в ваших руках сейчас все. Я обращаюсь к К. Л. Эрнсту. Или к тому же Ивану Урганту, который дал личное поручительство… И. Петровская ― К Сергею Шумакову. К. Ларина ― Да, у вас же есть возможность в отличие от друзей Кирилла Серебренникова, которые не могут ему даже письмо поддержки написать, чтобы ему передать в квартиру и сказать: Кирилл, мы с тобой. Когда мы заходили в зал суда, и Кирилл сидел в этой клетке, и когда мы там, проходя мимо него, как-то пытались его поддержать улыбкой и каким-то жестом типа мы с тобой, нас чуть ли по рукам не били эти приставы. Говорили: никаких жестов не показывать. Не подмигивать, ничего не говорить. Но у вас-то есть эта возможность показать и жест, и подмигнуть и сказать три слова, чтобы Кирилл Серебренников, сидя сейчас под домашним арестом, включив телевизор, увидел своих друзей. И. Петровская ― Где они скажут-то? К. Ларина ― Где угодно. Послушай, у них есть возможность это сделать. Передать это послание ему. И. Петровская ― Ты понимаешь, какая это идеалистическая… К. Ларина ― Ты понимаешь, о чем я говорю? И. Петровская ― Я все понимаю прекрасно. Но в данном случае честное слово, зная, каким может быть вмешательство и участие телевидения в судьбе разных людей, пока что действительно до того как пошли итоговые программы, вечер Соловьева, я считаю, что это большой плюс нынешним руководителям телевидения. Что они пока, во всяком случае, не стали участвовать ни в травле, ни в глумливом… К. Ларина ― Ты за это им говоришь «спасибо». То есть одной рукой подписывает поручительство, а другой  — что будет травить… И. Петровская ― Я как раз, кстати, извините, конечно, опять о Малахове. Ведь он когда на этой неделе наконец прервал свое молчание, объявил официально, что он переходит на канал «Россия-1″, вышло несколько его интервью, где он говорил косвенно о причинах, он так и не объяснил основную причину, но дал понять, что он устал от роли подчиненного, что ему хочется самостоятельности в выборе тем, героев. Что якобы на канале «Россия» ему эти условия предложили и сказали «делай, что хочешь». Ты поручитель, вот ты выходишь, если ты на этих условиях туда пришел и изменил своему 25-летнему «браку» в кавычках с Первым каналом. Вот, пожалуйста, во-первых, покажи, какой невероятный оплот свободы канал «Россия». К. Ларина ― Ты добился свободы, что ты больше не подчиненный. И. Петровская ― Более того, тебе ее вроде как гарантировали. И он сказал, что он хотел бы обсуждать не только какие-то истории, скандалы из жизни звезд или всякие потрясения в обычных семьях. Он бы хотел расширить некий круг, сферу своих интересов. И самостоятельно все это решать. Вот уж более чем история с Кириллом Серебренниковым. Более показательной, более волнующей многих людей, пожалуй, нет. На этой неделе. Но я посмотрела некоторые наши коллеги и друзья в фейсбуке размещают фото с уже прошедших съемок. И, насколько я поняла, пока этой темы точно там не значится. К. Ларина ― Кстати, я предполагаю некий ответ на наши крики. Что это давление на следствие, что мы можем навредить Кириллу, как это обычно бывает, ни в коем случае не надо про это говорить. Говорят некоторые люди, так же как нам говорили про Алексея Малобродского. Не надо говорить про это, не надо поднимать шум. Мы можем ему навредить. Ему навредит ваше молчание, это совершенно точно, и ваше предательство ему навредит. А что касается давления на следствие и суд, пожалуйста, есть прекрасный выход – расскажите о том, какой прекрасный талантливый этот человек. Сделайте программу про Кирилла Серебренникова как про режиссера. Как про творческую личность. Пожалуйста. Никто вас не просит заниматься параллельным расследованием, тем более что нет никаких ни полномочий, ни документов. Расследование даже, собственно говоря, его и не начиналось еще. Но есть другой путь, любой другой возможный вариант. Правда же? Мы говорим не про человека, который серийный убийца, в конце концов, или человек — ох ты, мы-то все ждали, что рано или поздно это случится. Алексей Панин у вас появляется в качества героя. Уж такой герой. Милиция уже устала его приводить в клетку постоянно. То по одному, то по другому поводу. Но он у вас герой всех программ. И. Петровская ― Потому что он скандально известный фрик, маргинал и это считается самым интересным для зрителя и вообще любой скандал, ор, крик и всякие антиобщественные поступки. В данном случае вполне можно организовать в рамках того же »Прямого эфира» обсуждение, позвав доверенных лиц, поручителей. Не доверенных лиц, а поручителей. Актеров театра. Коллег Кирилла, которые именно расскажут даже не столько об этой стороне дела сегодняшней, а просто расскажут условно, каким он парнем есть и был, был и есть. Молодые актеры, потому что мы знаем, сколько уже он воспитал именно молодых, совершенно ни на что не похожих актеров, которые начинали в этой «Седьмой студии», они могут рассказать о том, как происходило у них общение и обучение. К. Ларина ― Возможностей очень много. И. Петровская ― В конце концов, можно для того, чтобы точка зрения была не однобокой, можно… К. Ларина ― Следователя. И. Петровская ― Нет, необязательно следователя. Можно пригласить каких-то людей, которые, например, не принимают, но не каких-то, которые будут кричать всякие мерзости, которые они обычно выкрикивают, нормальных людей, мы их тоже знаем, которые не принимают эстетику Кирилла, считают, что она может быть излишне радикальна для нас. Все, что угодно можно придумать и сделать в этой ситуации, прямо скажем, непростой. И.Петровская: Дождь работал,как работает в критических ситуациях. Про остальных можно сказать спасибо,что не обгадили К. Ларина ― Здесь говорят про канал «Дождь», который конечно делал… И. Петровская ― Канал «Дождь» бесконечно это показывал. Анна Монгайт работала непосредственно, как она называет на земле и в поле. Во время того, как проходило судебное заседание, она бесконечно интервьюировала. Были многочисленные сюжеты, были разные люди, в том числе Борис Акунин. По скайпу, который высказывал свое отношение. Вчера в итоговой программе был Антон Желнов, ведущий. Также эта тема была очень полно освещена, в том числе и письмо Ивана Вырыпаева, которое было опубликовано в Снобе, потом в фейсбуке его бесконечно размещали. Так что, канал «Дождь», на мой взгляд, ну канал «Дождь» работал, как он работает в таких экстремальных критических ситуациях всегда. А про остальных можно только сказать спасибо, что не обгадили дополнительно, не присоединились к версии следствия однозначно. Что тут можно сказать. К. Ларина ― Я напомню, что чат в Ютубе работает. Я сейчас посмотрела, не знаю даже, что процитировать. Думала так какие-то вопросы, но там как обычно возникает какой-то свой междусобойчик, своя параллельная дискуссия. Но еще раз к этому обязательно обращусь. Спрашивают про украинский канал, где его смотреть. Я так поняла, что поскольку об этом Матвей говорил в нашем эфире, Матвей Ганапольский. Это называется Прямой канал, это новый канал телевизионный украинский. Я их смотрела с большим интересом все дни, когда у них началось прямое вещание. А началось оно 24-го числа. В день независимости Украины. Они транслировали целиком и полностью все торжества. И это был парад в центре Киева и выступление президента и выступление дорогих гостей. И я с большой радостью видела там среди дорогих гостей замечательную актрису Аду Роговцеву. И естественно, нам презентовали сам канал, генеральным продюсером его является что называется наш человек. Алексей Семенов, известный телевизионный продюсер. Ира про него может быть скажет. И. Петровская ― Я скажу больше, потому что я знаю, что он начинал, по-моему, в Нижнем Новгороде у Нины Зверевой. В ее программах, потом в ее центре «Практика». Потом мы могли его видеть в одном из сезонов «Фабрики звезд». К. Ларина ― Он собственно на Первом канале работал продюсером нескольких проектов. И. Петровская ― Да, я тогда помню, что удивилась, увидев его именно там, что называется глазам не поверила. К. Ларина ― А »NewsOne» тоже он делал. И. Петровская ― Да, а потом, когда я в позапрошлом году была в Киеве по своим абсолютно частным личным делам, Матвей Ганапольский, который, в общем, входит в обстоятельства моей частной жизни, мы с ним давние товарищи, не только коллеги. А именно и товарищи. Он пригласил меня в свой эфир на канале «NewsOne», это был абсолютно прямой эфир, давно забытое удовольствие. Многочасовой, вечерний, по меньшей мере, двухчасовой. По-моему, с 8 до 12 он работал. Или до 11. Разные темы обсуждались. Сюжеты. Тут же включения зрителей по телефону. Причем Матвей, мы знаем, поскольку он билингва, а может быть и больше, по крайней мере, он на украинском и на русском говорит как на двух своих родных языках. И это было удивительно просто, забытое удовольствие от живой конкретной такой телевизионной радости и истории. К. Ларина ― Но этот канал круглосуточный. И. Петровская ― Тогда я узнала, что руководит им как раз Леша Семенов. Даже он позвонил и говорил, что он сейчас подъедет, чтобы пообщаться, но не сложилось в тот раз. Потом пришли через некоторое время сведения, что этот канал то ли закрывается, то ли к кому-то другому переходит. И вот теперь эта возрожденная история. К. Ларина ― Это абсолютно новый канал. Очень дорогой. И. Петровская ― Информационный круглосуточный. К. Ларина ― Да. Потому что они в своих саморекламах говорят, что это такой аналог CNN и BBC. То есть информационный канал. Где средства вложены большие. Это видно по картинке. По студии. Матвей кстати в фейсбуке даже провел для своих пользователей, подписчиков такую экскурсию онлайн в прямом эфире по всем отделам этого большого, такая фабрика, огромный завод по производству телевизионных смыслов. Очень красиво все, сверкает, Алексей Семенов тоже там давал интервью и рассказывал, что будет. Конечно, среди знакомых лиц, там лучшие люди, как я поняла, собраны, лучшие украинские силы. Но тех, кого мы знаем и помним это, прежде всего, Матвей и это Евгений Киселев. Который тоже там среди авторов и ведущих. У него будут еженедельные «Итоги» Евгения Киселева. Они будут на русском языке. Матвей Ганапольский, как правильно Ира заметила, говорит и на русском, и на украинском. Хотя я так понимаю, что там все украинские ведущие прекрасно владеют русским языком. И. Петровская ― Он двуязычный канал. К. Ларина ― Там есть свои нюансы, поскольку у них действует закон о квотировании, что там, по-моему, 75% украинские СМИ должны украинской мовы на своем канале. Но, тем не менее, когда приходят гости в эфир, чему я была свидетелем, я Ире рассказывала, если они говорят на русском языке, то и ведущий переходит на русский язык, то есть это удобно для всех. И я почему про это так много говорю. Мне кажется, что этот канал стоит смотреть нам здесь из России. Я очень надеюсь, что если они себя позиционируют как CNN и BBC, что это будет не только канал внутренних новостей. А что все-таки там будут рассказывать… И. Петровская ― Хотя для того чтобы не поддаться на влияние наших СМИ и иметь какое-то более объективное представление о  происходящем на Украине, в Украине я думаю тоже очень полезно. Потому что если смотреть вот так в режиме если даже не нон-стоп, а время от времени попадать на наши пропагандистские ток-шоу то можно в принципе, наверное, если нет у тебя какого-то противоядия внутреннего, можно убедиться в том, что там бандеровцы или, по крайней мере, какие-то опереточные фарсовые политики, фарсовые парады. Я вот смотрела на этой неделе после некоторого перерыва. И, честно говоря, в общем, волосы дыбом-то встают. К. Ларина ― Кстати, я же тебе рассказывала про сюжет, Елена Рыковцева обозреватель радио «Свобода» в гостях у Евгения Киселева на этом канале. И забыла тебе рассказать, что конечно, сама Елена Рыковцева спрашивала у Евгения Киселева про украинских политологов, которые не вылезают из советского телевизора. И он лишний раз подтвердил, что их никто в Украине вообще знать не знает, и слыхом не слыхивал. Вообще непонятно, кто эти люди. Что конечно эти надутые фигуры, их собственно, надувает и устраивает на работу, трудоустраивает тот самый канал, где они дают комментарии в качестве украинских политологов. Я имею в виду Первый или Второй. И. Петровская ― Теперь у них работы прибавится, соответственно и оплата повысится. Потому что со следующей недели, у меня опять волосы дыбом встали, я глазам не поверила. Практически все политические так называемые или общественно-политические ток-шоу удваиваются как минимум. «Время покажет» теперь выходит с 13.20 до 15. С перерывом на новости, потом с 15.15 до 16 с перерывом на »Мужское и женское». И потом еще с 17 до 18 и дальше уже начинаются новости и программа Шепелева. Программа «60 минут» удваивается. Она теперь будет выходить с 13 до 14… К. Ларина ― Ты с такой радостью сообщаешь… И. Петровская ― Наоборот, я не с радостью. Я с ужасом. То есть она будет вначале, видимо, для одного сегмента аудитории, и надо будет посмотреть, изменится или нет стилистика. И потом после Малахова в 19. И »Место встречи»… К. Ларина ― Кстати, спрашивают: почему «Пусть говорят» опять по ночам повторяют. И. Петровская ― Это тоже странно. К. Ларина ― За что нам это, — пишут нам в чате слушатели. И. Петровская ― Я так думаю, что сейчас задача Первого канала приучить, приручить, приучить максимально аудиторию к новому ведущему. Они, во-первых, теперь очень обильно эту программу анонсируют. И заранее темы анонсируют. И, во-вторых, повторяют. И эту на самом деле тоже повторяют в ночи. Кстати одна из самых безобразных на этой неделе была программа «На самом деле» ровно в тот самый день независимости, когда вот эти самые деятели, никому неизвестные на Украине я имею в виду, в Украине, Вадим Ковтун и совершенно оголтелая журналистка Елена Бойко, которая участница тоже всех ток-шоу. Они выясняли, точнее, дискутировали, был ли Ющенко (господи, сколько уже Ющенко нет у власти) по-настоящему отравлен или его подменили, или это был специальный пиар-ход, чтобы его избрали из жалости. То, что там несли, я даже не буду пересказывать, потому что это за гранью добра и зла. Но факт только в одном – что конечно, они ничего не выяснили. Чего они могут выяснить, если у них нет на руках ни фактов, ни документов. Абсолютно голословные были все утверждения. Эти, которые сидят за детектором лжи периодически говорили, правду или ложь говорят. Просто люди, которые Ющенко не то что думаю никогда рядом не стояли, но вообще настолько далеко от всех институтов власти, что в принципе ничего не могут свидетельствовать. Ни о чем. Но обгадили всех. Весь истеблишмент. Безусловно, Порошенко, которому тоже вменяют вину за отравление. Или как минимум за то, что он не проводит до конца расследование. В общем, это был запредел. Особенно это было прекрасно на фоне темы, которая была в этот день в программе «Время покажет» — «За что нас ненавидит Украина». И.Петровская: Сейчас задача Первого канала приучить, аудиторию к новому ведущему К. Ларина ― К вопросу об Украине вновь спрашивают, где смотреть новый канал. Я смотрю его на Ютуб. У него есть свой естественно, канал. Можно зайти на сайт и там есть программы, которые прошли в эфире, можно их посмотреть. Prm.ua – адрес в Интернете. «Как вы думаете, что будет с карьерой Серебренникова, если его осудят». Это будет убийство человека и художника. Вот и все. Что тут можно сказать. Мы продолжим тему про Кирилла, конечно, будем говорить и кстати про его судьбу как художника в передаче, которой нет по телевидению, но она есть по радио. В программе «Культурный шок» сегодня в час будут ребята из Гоголь-центра, будет Андрей Архангельский, будет критик театральный Марина Давыдова. Обсудим. А сейчас песня, которую Ира предложила поставить сегодня в эфир. Мне кажется, что она очень точно подходит к главному сюжету этой недели. Это Юлий Ким. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 7:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.