<
Новый КИА РИО
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 С.Бунтман ― Поехали, начинаем! «Поехали». У нас «Парковка», а мы – поехали. Интересно вообще. Я не могу себе представить физическую картину происходящего. Так вот. У нас в гостях, у нас – это у Егора Васильева. Егор, добрый день. Е.Васильев ― Сергей, добрый день. С.Бунтман ― Да, добрый день. И Сергей Бунтман здесь. А у нас в гостях Александр Мойнов, управляющий директор «КИА Моторс Рус». Здравствуйте. А.Мойнов ― Добрый день. С.Бунтман ― Здравствуйте, Александр. Ну, вот, мы сегодня о новой «КИА Рио» будем говорить, но сначала давайте представим товар лицом. Вот, я смотрел сайт, смотрел интерьер, экстерьер, двигатели какие. У нее что там? Что там предлагается? Что главное в этой машине новой? А.Мойнов ― В общем-то, всё, поскольку автомобиль новый, сделан на абсолютно новой платформе. Несмотря на то, что в облике автомобиля угадывается его предыдущий, там, младший брат, так скажем, или предыдущее поколение, но автомобиль сделан, действительно, на новой платформе, он стал длиннее. Общая длина автомобиля где-то 4 метра 40 сантиметров, он удлинился на 23 миллиметра. И что характерно, увеличилась колесная база – она добавила 30 миллиметров, что, в общем-то, серьезное такое увеличение с технической точки зрения. С.Бунтман ― Ну а с точки зрения удобства внутри, попросторнее стало? А.Мойнов ― А, безусловно. Из-за увеличенной колесной базы удобство задних пассажиров возрастает однозначно. Изменяется ощущение автомобиля на дороге – он становится более устойчив. Но увеличилась ширина автомобиля на 40 миллиметров, поэтому на третьем ряду сейчас легко помещается, ну, 3 таких человека как я такой, средней комплекции с комфортом, я бы сказал. С.Бунтман ― Но только помните об этих 40 миллиметрах, да? Помните, кто за рулем, да? Помните, что вписываться надо. Теперь чуть-чуть по-другому. Там много всякого удобного есть – и в смысле и комфорта, и безопасности, и вождения. Вообще навскидку удобно достаточно расположено. Как, Егор? Е.Васильев ― Да. Ну, автомобиль вот как раз относится к числу тех машин, с которыми приятно иметь дело. Очень часто новые машины пытаются продвигать, создавая некий имидж универсального инструмента, который умеет всё. По сути, этот автомобиль не отличается от предыдущего поколения. А, вот, с »КИА Рио» 4-го поколения интересно мне что понравилось? Обычно в автосалонах существует такая небольшая хитрость, когда передние сиденья для того, чтобы человеку дать понять, что сзади тоже очень комфортно, стараются сдвигать вперед. Вот в этом автомобиле, когда… Ну, у меня рост, все-таки, не маленький, я сажусь на водительское сиденье, я специально долго сидел после этого сзади, пытаясь оценить степень комфорта в салоне, и, самое главное, возможность длительного нахождения в качестве пассажира там. И к моему удивлению пространства для ног (а это для меня самый важный параметр) было много. С.Бунтман ― Ну, много, и потом вождение «руль в легких» – это как-то так, уже, по-моему, уехало давным-давно. А.Мойнов ― Да, безусловно. И говоря о водителе, о вождении, мы на автомобиле нового поколения понизили немножко посадку автомобиля, чтобы это было более удобно. Автомобиль получил новое рулевое управление, получился электрический усилитель руля, что существенно увеличило управляемость автомобиля. Е.Васильев ― Ну, экологию тоже, наверное, в итоге. А.Мойнов ― Ну, экологию, безусловно. Переделаны как передняя, так и задняя подвеска, не уходя там в особые углы-касторы и всего остального. Все эти изменения были сделаны для повышения управляемости автомобилем, повышения его комфортности при езде. С.Бунтман ― Но что за безумная подсветка поворота? А.Мойнов ― Подсветка поворота – традиционно это на более высокого уровня автомобилях используется. С.Бунтман ― Да-да-да. А.Мойнов ― Но там используются такие, сложные технические решения, когда поворачивается сам луч фары, который помогает. Здесь мы… С.Бунтман ― Это страшно, когда за собой или кто-нибудь встречный у тебя следит за твоими фарами. А.Мойнов ― Да. Здесь мы пошли по другому пути, и сейчас просто там есть дополнительная лампочка, которая светит в сторону в том случае, если вы поворачиваете руль на нужное количество градусов, чтобы машина могла понять, что вы делаете поворот. С.Бунтман ― Да, это, в принципе, для закрытых, для темных поворотов, да. А.Мойнов ― Да. И это очень удобно, на самом деле. С.Бунтман ― Хорошо. Хорошо, мы еще поговорим по ходу дела. Вот там я увидел в российских опциях подогрев руля. А.Мойнов ― Ну, КИА традиционно славится своими, как мы их называем, теплыми опциями. В новом автомобиле подогревается всё, что только может подогреваться, начиная с лобового стекла, руля, форсунок стеклоомывателя. Зеркала заднего вида. С.Бунтман ― Да. Ледовый поход вообще омывателя – это страшное дело. Хорошо. А.Мойнов ― Зеркала заднего вида, и в этом автомобиле подогреваются все сиденья, как передние, так и задние. С.Бунтман ― Да, все сиденья – это очень здорово. И то, что белыми совершенно мертвыми руками вообще в минус 25 даже уже поначалу вести – это тоже неприятно. Как продается, как начала продаваться? А.Мойнов ― Вы знаете, Рио для нас очень важный продукт, поэтому мы очень много внимания уделили вообще подготовке запуска новой модели. И с 17 июля мы открыли предварительную запись для желающих, кто бы мог заранее уже объявить о своем желании приобрести наш автомобиль. И, вот, с 17 числа до конца первой недели августа мы собрали почти 30 тысяч заявок, что, на мой взгляд, очень большой такой показатель, очень сильный. С.Бунтман ― 30 тысяч – это по России? А.Мойнов ― По России. Это по России, да. Е.Васильев ― Предварительные заказы на автомобиль. А.Мойнов ― Предварительные заказы. В этом процессе участвовали все наши дилеры без исключения по всей территории России, они проводили специальные мероприятия, где как раз пытались привлечь как можно больше людей в салоны либо на специальные площадки, где они проводили такие мероприятия. И первый месяц продаж, вот, поскольку машина пошла в продажу только 1-го августа, за первый месяц мы продали почти 4 тысячи автомобилей, что, в общем-то, очень сильный результат. Е.Васильев ― Александр, а вот если сравнить это с появлением КИА Рио третьего поколения, вот, какая-то корреляция есть в результатах? С.Бунтман ― А когда появилось третье? А.Мойнов ― Третий был в 2011-м. Е.Васильев ― Потому что насколько я знаю, КИА Рио предыдущего поколения – это тоже лидер продаж, собственно говоря, в России. А.Мойнов ― Ну, безусловно. В этом году КИА Рио вышел, наконец, на первое место с января-месяца и долго его удерживал фактически до августа-месяца. Я думаю, что в августе тоже остались на первом месте, статистика еще не подведена. Спрос на новый автомобиль выше, чем на автомобиль предыдущий. Е.Васильев ― То есть, все-таки, наши водители потихонечку начинают понимать, что такое хорошо. А.Мойнов ― Они, по-моему, всегда это знали. Просто каждая новая модель – она всегда должна быть лучше и лучше. Поэтому естественный спрос, и мы надеемся, что мы их не разочаровали. С.Бунтман ― А предубеждения живы? И как с ними бороться? А.Мойнов ― Ну, предубеждения, наверное, умрут вместе с последним человеком, да? Если есть человек, есть предубеждения. Мы с ними боремся только тем, что даем как можно больше информации о нашем продукте, стараемся посадить как можно людей за руль, чтобы они сами попробовали, проехали, пощупали, постучали, где им хочется. С.Бунтман ― Тест-драйвы доступны хорошо? А.Мойнов ― Абсолютно, да. Это наше требование: каждый дилер обязан иметь 2 демонстрационные машины на сегодняшний день. Записаться на тест-драйв можно через интернет, через что угодно, через наше мобильное приложение. Это не проблема. Е.Васильев ― А, вот, Александр, с точки зрения тест-драйвов, как вы считаете, в принципе, какой из двигателей, которые сейчас устанавливаются в эти автомобили, ну, скажем так, определяет лицо этой машины именно? С.Бунтман ― Там 2, да? А.Мойнов ― Там 2. В этом автомобиле мы предлагаем так же, как и на предыдущем поколении, 2 двигателя. Но они оба улучшенные. 1,4 вообще новый двигатель, новое семейство. А 1,6 – он модифицированный. Оба двигателя получили улучшенную моментную характеристику, и теперь при более низких оборотах больший момент передается. Е.Васильев ― И речь идет о 92-м бензине еще? А.Мойнов ― Да, 92-м бензине. Мы рассчитывали всегда, что 1,6 – это наш флагман, это самый такой, динамичный из всех автомобилей этой линейки, 123-сильный. Но вот мы сейчас видим очень интересный, хороший всплеск спроса на двигатель 1,4 стосильный. Е.Васильев ― Который стосильный, да. А.Мойнов ― Стосильный, да. Он тоже доставляет, так скажем, ну, достойную динамику, достаточную для движения в плотных городских потоках. И этот автомобиль по сравнению с предыдущим поколением – он как раз получил самое большее улучшение динамических характеристик. С.Бунтман ― А скажите, а вот при таком вот режиме город-трасса, причем многие живут за городом, и есть плотный город, достаточно свободная трасса, плотный город. Здесь КИА Рио новая отвечает этому? А.Мойнов ― С точки зрения динамики? С.Бунтман ― С точки зрения динамики, с точки зрения вообще того, что… Ну, бывает, что доволен в городе, недоволен на трассе, скажем так. А.Мойнов ― Ну, вы знаете, вот как раз увеличенная эта колесная база увеличивает удовольствие на трассе, поскольку машина стала более стабильная. Новое рулевое управление дает больше ощущения контроля над автомобилем. Сейчас он рулится очень, так скажем, ну, более по-спортивному. Я не хочу, скажем, «Спорт» особенно толкать, но он, как бы, более по-спортивному, чем раньше. Поэтому я думаю, что и в городе, и вне города Рио, так скажем, не ударит в грязь лицом. С.Бунтман ― Какие коробки вы предлагаете? А.Мойнов ― Мы предлагаем шестиступенчатые коробки как механическую, так и автоматическую. Это вот тоже новшество по сравнению с предыдущим поколением, потому что двигатели 1,4 раньше не комплектовались коробками с 6-тью скоростями. Е.Васильев ― А, вот, возвращаясь к рулевому управлению, все-таки, мы понимаем, что электрический рулевой механизм – это один из шагов в сторону создания уже систем автономного управления автомобилями, в сторону создания систем активной безопасности. Вот с этими опциями что планируется? А.Мойнов ― Ну, вы знаете, для сегмента Рио я бы сейчас… Е.Васильев ― Хотя, я понимаю, да. А.Мойнов ― Сейчас это немножко предварительно. Но на других машинах все эти технологии в модельном ряду Рио присутствуют, и есть поддержание автомобиля в полосе следования по разметке. Это всё есть. И интеллектуальные круиз-контроли, которые позволяют затормаживать автомобиль из-за изменения дорожной обстановки, это всё присутствует. Поэтому КИА уверенно смотрит в будущее. Автономные автомобили для нас, в общем-то… Е.Васильев ― То есть где-то на рубеже 2020 и 2021 года мы уже будем говорить о том, что это будет работать? А.Мойнов ― Да. С.Бунтман ― Хорошо. Но пока у нас есть автомобили и 2017-й год у нас есть… Я напоминаю, что Егор Васильев, а в гостях у нас сейчас управляющий директор «КИА Моторс Рус» Александр Мойнов. Вот, скажите, пожалуйста, вот сейчас то, что предлагает КИА Рио, вот, насколько он?.. Кто ваш целевой, скажем так, целевой водитель, целевой потребитель? Потому что у нас люди разные – семейные и бессемейные, товарные и бестоварные, и так далее. А.Мойнов ― Ну, во-первых, начнем с возраста. У нас возрастная вилка где-то от 20 до 40. Основная масса – это от 25 до 35 лет. Большая часть, конечно, мужчины покупают автомобиль, превалирующее число наших покупателей – это люди, все-таки, семейные, молодые семьи. По, так скажем, профессиональному признаку это скорее менеджеры среднего звена и, так скажем, квалифицированные специалисты. Вот это вот такой социальный портрет. Наши люди – они используют всякие разные информационные технологии, живут активной жизнью. Вот для этого мы и пытаемся подготовить для них наилучшие способы интеграции их гаджетов в автомобиль. И на новом поколении КИА Рио мы предлагаем автомобили, которые интегрируют и Android Auto, и Apple CarPlay в стандартных спецификациях. С.Бунтман ― Даже стандартных? А.Мойнов ― Да. На более премиальных машинах (там, где, это Премиум и Комфорт), там можно это уже сделать. Е.Васильев ― А, вот, если мы говорим о покупке автомобиля как таковой. Как я понимаю, все-таки, КИА Рио будут покупать, ну, больше интеллектом, потому что это, по сути, разумный выбор, это автомобиль, который при очень привлекательной цене дает сейчас перечень допоборудования, который недоступен у ближайших конкурентов. Кстати о конкурентах. Кто они сейчас для этого автомобиля? А.Мойнов ― Ну, вот, я немножко с вами не соглашусь. КИА Рио выбирают не совсем умом, скорее больше душой. В исследованиях, которые мы видим, дизайн автомобиля – он входит в первую тройку причин покупки. Конечно, там присутствует цена тоже, но нам очень нравится и импонирует то, что, все-таки, люди воспринимают тот дизайн, язык дизайна, который сейчас использует КИА. Е.Васильев ― А вот, Александр, извините, я немножко вклинюсь. Вот, так называемый элемент «Улыбка тигра» — это вообще откуда пришло? Какая история появления этого элемента? С.Бунтман ― Еще один будет про это похожий вопрос. А.Мойнов ― Ну, «Улыбка тигра» — это то, что у нас находится спереди автомобиля. Это решетка автомобиля КИА напоминает. Е.Васильев ― Ну, это какая-то национальная особенность? Вот, ну, не секрет, в Китае есть драконы, да? Вот, у них есть такой характерный вид, немножко не похожий на драконов в нашем представлении. Вот, может быть, это какой-то там легендарный тигр, я не знаю? Что это? А.Мойнов ― Я думаю, что это находка Питера Шрайера, дизайнера, который создал новый язык дизайна КИА и который активно его продвигает уже много-много лет. Но это так сложилось. Е.Васильев ― Я понял, да. А.Мойнов ― Вот, КИА получила уже «Улыбку тигра», чем мы, в общем, довольны и горды. С.Бунтман ― Ну да. Но не саблезубый тигр. А.Мойнов ― Нет, нет, нет. С.Бунтман ― Вот. А скажите, пожалуйста, а почему бумеранги? А.Мойнов ― Ну, бумеранг – это, я думаю, экспрессия выражения. Ну, просто как-то надо описать эту геометрическую форму. Ну, она похожа на бумеранг. Ну, так получилось. С.Бунтман ― Нет, ну, там это всё решено, вот в таких вот углах сделаны и осветительные приборы. А.Мойнов ― Я думаю, название было придумано после того, как был сделан дизайн. С.Бунтман ― Увидел «Ну, в общем, бумеранг», да? А.Мойнов ― Да. Получился бумеранг. С.Бунтман ― Да. Так что с аборигенами Австралии здесь мало что связано. А.Мойнов ― Нет, это ни с чем не связано, это просто попытка описать то, что мы видим, и так, чтобы это было понятно. С.Бунтман ― Ну, вот, Александр из Петербурга нам пишет… Кстати говоря, +7 985 970-45-45 – смски присылайте, и @vyzvon, аккаунт в Twitter’е у нас работает. «У меня сложилось впечатление, что основной ваш покупатель – таксопарки», — говорит он. А.Мойнов ― Ну, это неправильное впечатление. Просто по статистике, если мы… Я сейчас не хочу загружать всех статистикой, но тот, кто интересуется, может проверить. Доля продаж КИА в корпоративные парки, в том числе и в таксомоторные – это одна из самых низких в индустрии. Процент продаж в эти структуры у других брендов гораздо выше. С.Бунтман ― То есть это прежде всего личный автомобиль? А.Мойнов ― Наш основной покупатель – это розница. С.Бунтман ― Все-таки, немножко обидно, что после 40 как-то вы не рекомендуете покупать. А.Мойнов ― Почему? Мы не не рекомендуем, просто там меньше покупают. Там люди, которые подходят к этому возрасту, они уже пересаживаются на автомобили следующие в нашей линейке. Это уже Серато. С.Бунтман ― Разные люди бывают. А.Мойнов ― Да, разные, но я думаю, что Рио – он удовлетворит любые вне зависимости от возраста потребности. Ну, на самом деле, быть… Если видно наши автомобили в такси, это тоже я думаю, что не так плохо, потому что такси – это доказательство того, что автомобиль надежен и постоянно работает. Потому что автомобиль в такси работает 24 часа 7 дней в неделю. С.Бунтман ― Нет, а я слышал… Я даже в интонации нашего слушателя Александра я не видел никакого такого, я не знаю, снобизма по этому поводу. Е.Васильев ― А вот, кстати, да, коллеги, а по поводу надежности. Вот здесь достаточно интересная тема, потому что мы очень часто в последнее время сталкиваемся с историей, когда современный автомобиль трудно сделать надежным, в нем очень много разных узлов, агрегатов, систем, и в результате периодически приходится заезжать на сервис. И вот с точки зрения показателей надежности именно этого автомобиля что вы можете сказать? И плюс ко всему есть же рейтинговые агентства, которые оценивают надежность машин. Вот, что они говорят по поводу этой замечательной машинки? А.Мойнов ― Ну, вот, по самому КИА Рио, ну, я могу сказать, что, например, то, что мы предлагаем на этом автомобиле 5-летнюю гарантию, это уже само по себе должно наводить людей на мысль, что автомобиль надежен. 5 лет гарантии, и мы не ожидаем, что с ним будет что-то не так. Наше сервисное обслуживание не такое, так скажем, кусачее, дорогое для потребителя, мы одни из самых таких, разумных с этой точки зрения тоже, что тоже, я думаю, немаловажно. Вот, вы затронули вопрос рейтинга. Вот, что можно здесь хорошего сказать про КИА? Ну, это будет несколько больше в сторону всего семейства КИА. Например, второй год КИА выигрывает приз очень почетный, в Америке, правда (сейчас объясню, почему) – это приз J.D. Power за первоначальное качество. Почему Америка? Е.Васильев ― Это качество нового автомобиля. А.Мойнов ― Нового автомобиля, да. Исследуется автомобиль в первые 3 месяца владения, и там очень большой объем этого исследования, где-то 70 тысяч человек участвует в этом исследовании ежегодно или, там, ежеквартально. И исследуется почти под 200 параметров. J.D. Power – такое, независимое агентство, которое начало работать более чем 30 лет назад с автомобилями, и работает оно в Америке, в основном, но оно перекидывается сейчас и на другие рынки тоже. Вот, в Китае они начали недавно работать. Но из-за того, что американский рынок был самый большой, эффективность и качество таких исследований там самое лучшее, поэтому там самые репрезентативные результаты. С.Бунтман ― По каким параметрам они определяют? А.Мойнов ― Там по 200 с лишним параметров, что так и что не так с автомобилем. И впервые в прошлом году КИА, массовый бренд занял первое место в этом исследовании – такого прецедента не было никогда. Это был первый такой шок. Второй шок, что в этом году мы также заняли то же самое первое место, и даже улучшили свои показатели на 11 пунктов. Это говорит вообще о качестве КИА, о том, насколько серьезно КИА подходит к контролю качества в производстве, в дизайне и во всех остальных аспектах продукта. С.Бунтман ― Вопрос от Тани можно? Вопрос от Тани из Москвы: «Какой резиной комплектуете на конвейере?» А.Мойнов ― В зависимости от исполнения КИА Рио может получить либо Нексен (покрышки), либо Кумхо. С.Бунтман ― Да. Хорошо. Есть ли разные размеры дисков в диаметре? А.Мойнов ― Да. У нас есть 15-е и 16-е. С.Бунтман ― Причем, там оригинальные диски, насколько я понимаю, 16-е, насколько я на сайте видел. А.Мойнов ― На премиальных комплектациях там стоят 16-е диски, алюминиевые колеса очень красивые. На »престижах» и ниже там 15-е, тоже алюминиевые есть. Есть и стальные, безусловно. С.Бунтман ― Хорошо, да. Еще вопрос, что с железом? Что у вас с железом? Потому что не всегда были довольны именно качеством металла. А.Мойнов ― Но я надеюсь, что качеством этого металла все будут довольны, потому что где-то 82% от всего кузова исполняется из гальванизированной стали. Поскольку мы живем в стране, которая агрессивна к автомобилям, у нас вопрос коррозионной защищенности стоит очень серьезно. В новом автомобиле используется больше почти в 2 раза высоколегированных сталей, что существенно улучшило жесткость кузова и повысило безопасность, безусловно. Так что я надеюсь, что новый автомобиль с этой точки зрения тоже никого не разочарует. Е.Васильев ― Ну и насколько я знаю, автомобили еще на конвейере проходят специально дополнительную антикоррозионную подготовку? А.Мойнов ― Да, безусловно, это часть подготовки автомобиля к покраске. С.Бунтман ― Здесь замечательно совершенно Валентин из Екатеринбурга: «15 лет на КИА, 10 лет на (НЕРАЗБОРЧИВО). 200 тысяч километров. 5 лет на Рио. Жду К2 Кросс». Вот. Ждет. Ну, вот, уже мощный ветеран такой. Кстати, последний вопрос, если сейчас о покраске говорили. Какую гамму представляет новая модель КИА цветов? А.Мойнов ― Ну, у нас… С.Бунтман ― Есть какие-то традиционные предпочтения у вас или социологически обоснованные? А.Мойнов ― Ну, наше предпочтение, мы предпочитаем красный цвет. С.Бунтман ― Это правильно, да. Это я знаю. А.Мойнов ― Это наш… С.Бунтман ― Да, это правильно. Е.Васильев ― Раздражающий зрительные нервы, сразу возбуждающий психику. С.Бунтман ― Это воодушевляющий, я бы сказал. Е.Васильев ― Да. С.Бунтман ― Красный с белым особенно – это воодушевляющий, да. А.Мойнов ― Вот как раз красный и белый – это были 2 цвета, в которых мы предлагали первые автомобили нового поколения. Гамма чуть-чуть изменилась относительно старого поколения – там общее количество цветов осталось прежним, и мы просто изменили некоторые оттенки. С.Бунтман ― Некоторые оттенки, хорошо. Но красный и белый навсегда? А.Мойнов ― Красный и белый обязательно. С.Бунтман ― Ну, понятно, хорошо. Давайте сейчас прервемся мы, и поговорим еще, примерно через 5 минут мы продолжим наш разговор о КИА и о новом КИА Рио. НОВОСТИ С.Бунтман ― Мы продолжаем. На »Парковке» у нас автомобильный обозреватель «Эха Москвы» Егор Васильев, ведущий Сергей Бунтман и наш гость – управляющий директор «КИА Моторс Рус» Александр Мойнов. Здесь еще вопрос: «Спросите, пожалуйста, у вашего гостя, — Марина сама не хочет спрашивать, а через меня передает, — у вашего гостя, какая защита водителя в КИА в аварийных ситуациях?» Чем оборудована? А.Мойнов ― Автомобиль оборудован обязательно фронтальными подушками безопасности. Во-вторых, безусловно, как и на всех других производимых в России автомобилях установлен модуль ЭРА-ГЛОНАСС, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации, даже если водитель не может этого сделать. На более высоких исполнениях есть и шторки безопасности над дверями. Ну и плюс все элементы активной безопасности, как система АBS, стабилизации и всего прочего, что позволит просто предотвратить. Е.Васильев ― Ну и плюс ко всему, ведь, стала жестче структура кузова. А.Мойнов ― Ну, безусловно, кузов жестче, плюс зоны деформации и всё остальное. С.Бунтман ― Где надо, жестче, где надо, да. А.Мойнов ― Да. Все эти вещи – они соблюдены. Автомобиль проверен (и не один раз) в результате краш-тестов. В рамках тестирования по системе ГЛОНАСС мы тоже проводили 3 дополнительных краш-теста, поэтому можно сказать, что это достаточно серьезный автомобиль. Ну и для детей есть крепления для… Е.Васильев ― Ну, система Isofix, соответственно. С.Бунтман ― Да. Хорошо. Скажите, где собирают КИА Рио? Геннадий спрашивает. А.Мойнов ― КИА Рио делается на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге. Это российский автомобиль с российской пропиской. С.Бунтман ― И у него вопрос: «Какая трансмиссия?» А.Мойнов ― В зависимости от того, какую он захочет. Он может выбрать между шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической. С.Бунтман ― Да, просто Геннадий, наверное, не слышал – мы об этом говорили в первой части. Давайте о модельном ряде поговорим. Вообще КИА что предлагает в этом году и как, и насколько популярно? А.Мойнов ― С удовольствием. Поскольку наш широкий модельный ряд – это один из элементов успеха КИА как марки в целом в России. И наш ряд не только широкий, но и постоянно обновляемый. Вот, мы, наверное, одна из немногих компаний, которая в этом году в России уже представили 5 новых моделей, если я начну считать с начала года. Одна модель была переходящая от обновленной КИА Серато. Было заявлено обновление в декабре, но автомобили реально появились в продаже только в январе-месяце. После этого мы представили потребителям обновленный КИА Соул, добавили туда зажигательную такую версию GT. Е.Васильев ― Ну, то есть машина с душой. А.Мойнов ― Да, машина с перчинкой. Мы обновили внедорожник, рамный внедорожник Мохаве в этом году. Мы представили новое поколение Пиканто в конце мая-месяца, который тоже всем очень понравился. Это автомобиль превзошел все ожидания. Сейчас мы в процессе вывода на рынок самого нашего главного автомобиля – это, безусловно, КИА Рио. Ну и, так скажем, не могу раскрыть больше деталей, но будет еще одна значимая такая премьера еще в этом году. С.Бунтман ― А Стингер? А.Мойнов ― Стингер – это очень интересный автомобиль. С момента его появления в Детройте все о нем говорят очень активно. Стингер в России будет. Сейчас автомобиль проходит все необходимые сертификационные и не только сертификационные, но и ресурсные испытания, поскольку КИА очень ответственно подходит к вопросу вывода на рынок автомобилей. Вот, Стингер намотал уже по дорогам Российской Федерации больше 200 тысяч километров, испытывая различные покрытия, различные климатические зоны. И мы закончили буквально на прошлой неделе испытания модуля ЭРА-ГЛОНАСС, уже интегрированного в автомобиль, провели краш-тесты. Всё прошло успешно. И мы сейчас заканчиваем получение сертификатов. Автомобиль наши потребители увидят в начале следующего года. Е.Васильев ― Ну, вот, если, скажем так, тему Стингера затронуть чуть-чуть более плотно. Возможно, это мое мнение, но, тем не менее, все-таки, любой автопроизводитель на протяжении своей истории – он как-то эволюционирует. Переднеприводный автомобиль – он технологически проще в изготовлении, он проще, может быть, с точки зрения получения конечного образца. А, все-таки, заднеприводный автомобиль или полноприводный автомобиль – это уже показатель уровня автопроизводителя. То есть получается, что КИА начинает уже замахиваться на грандов? А.Мойнов ― Ну, я не думаю, что здесь кто-то на кого-то замахивается. Здесь скорее сделать свой statement, что мы тоже можем очень много и мы здесь всерьез и надолго. Стингер – это такая, скажем, модель, которая должна начать менять еще быстрее представления о марке. Е.Васильев ― А, вот, если попытаться какими-то простыми словами описать, что такое КИА вообще как производитель (там, динамика, дизайн, комфорт, технологии), вот, что вы могли бы сказать на эту тему? А.Мойнов ― Ну, в первую очередь КИА – это дизайн. Это дизайн, это некоторая спортивность. Мы хотим быть такими, энергичными, активными, нравиться людям и удивлять их. Недаром «Power to surprise» – это наш логотип. Это вот то, что есть КИА, то есть наше такое «Сила в удивлении», или, там, «Сила удивлять» (как угодно можно перевести). С.Бунтман ― Рушан из Казани, вот он говорит: «Ну, ничего нового. Вот, скажите лучше, что у вас есть такого, чего нету вообще у других?» А.Мойнов ― Ну, сейчас автомобильная индустрия настолько, так скажем, развита, что очень трудно удивить тем, чего нет у других. Каждый автомобиль похож на другой, но он в чем-то и индивидуален. Ну, вот, скажем, если говорить о технологических каких-то, ну, наверное, примерно всё есть у всех. Главный посыл – то, что это есть и у нас. Е.Васильев ― Ну, то есть можно сказать, что у вас есть то, чего нет у других, это КИА Рио. А.Мойнов ― Но у нас есть, безусловно, желание активно продвигаться на рынке России (и не только России, в мире тоже). КИА очень активно развивается во всем мире. Что есть у нас, это первая позиция среди всех иностранных марок в России уже четвертый год. Этого, вот, у многих нет, а у нас есть. С.Бунтман ― Слушайте, а программы у вас есть продажи разнообразные? Там, льготные всевозможные? А.Мойнов ― Безусловно. С.Бунтман ― Да. А какие? Я, вот, на одну попал какого-то 30 сентября. В смысле, я посмотрел на сайте: до 30 сентября там вообще что-то вообще дивное, невероятное. А.Мойнов ― Ну, для того, чтобы как всегда удивлять всех каждый месяц, мы стараемся придумывать что-то новое, если это получается. У нас очень сильные кредитные программы, поскольку рынок сейчас, все-таки, растет немножко, но он тяжелый – все-таки, людям, ну, не так легко сейчас живется, как прежде. Все мы это понимаем. Поэтому продажи в кредит потихонечку растут и растут, набирают обороты. Автомобиль КИА Рио, например, это автомобиль, на который распространяются все государственные программы. Е.Васильев ― Потому что он?.. А.Мойнов ― Потому что он полностью российский – это тоже большое подспорье для него. У нас есть очень интересная, на мой взгляд, (и я ее всячески промотирую) программа «КИА Легко», когда автомобиль имеет свою остаточную стоимость, которую фактически не нужно платить. Е.Васильев ― А это некая гарантия со стороны производителя, да? А.Мойнов ― Это со стороны банка даже. То есть мы знаем, что люди не очень охотно, там, доверяют дилерам, кому-то еще, но банкам они с большей степенью доверяют, а особенно таким серьезным как Русфинанс или Сетелем-банк. И вот эти банки – они гарантируют там остаточную стоимость, которую не обязательно нужно покрывать. Можно купить автомобиль, зафиксировав эту остаточную стоимость 45%, и потом уже по истечению кредитного договора, можно будет решать, что вы хотите делать с автомобилем – покрывать эти 45%?.. Е.Васильев ― А вот эти вот 45% останутся до конца гарантийного срока? А.Мойнов ― Нет, это до конца кредитного договора. С.Бунтман ― Кредитного, да. Кредитная программа, а потом ты решаешь, ты его оставляешь, дальше эксплуатируешь или меняешь, используя эти 45%? А.Мойнов ― Там дело в том, что остаточная стоимость автомобиля всегда выше, чем 45%. И эти 45% будут покрыты остаточной стоимостью автомобиля, и плюс у вас остается какая-то верхушка сверху, которую вы можете… С.Бунтман ― То есть плюс верхушка еще, да? А.Мойнов ― Плюс верхушка, которую вы используете как первый взнос на следующий свой автомобиль. И это такая, скажем, легкая схема, как можно всё время ездить на практически новом автомобиле, не сильно напрягая свой бюджет. С.Бунтман ― Да, некоторые просто уже как-то стали последнее время, вот в такое кризисное время стали на это смотреть «Нет, лучше я оставлю. Там, может, что-то будет еще». Так что это вы возрождаете, в принципе. А.Мойнов ― Мы стараемся дать людям какую-то возможность и упростить это. Ну, так скажем, по некоторым кредитным программам, которые у нас сейчас действуют, автомобиль стоит вам 150 рублей в день. С.Бунтман ― Да. А.Мойнов ― Если вы 3 раза ездите на метро по разовому билету, вот ваши 150 рублей. Поэтому вы могли бы ехать на машине. Ну, конечно, там возникают вопросы стоимости бензина. Там это будет чуть-чуть дороже, но, безусловно, (НЕРАЗБОРЧИВО). Е.Васильев ― Ну, это психологически понятные цифры, приемлемые для большинства людей. С.Бунтман ― Да, да, абсолютно. А.Мойнов ― Сейчас мы активно продвигаем лизинговые программы – это тоже очень трудно. Стереотипы поведения есть, особенно в том, что касается лизинга частных лиц. У нас очень сильные программы, но люди пока немножко опасаются. Наметилась сдвижка в области юридических лиц или, там, малого или среднего бизнеса. Эти люди уже поняли преимущество лизинга перед покупкой, и сейчас это направление очень активно начинает развиваться. Это гораздо более выгодно для бизнесмена, который ведет свое, там, хозяйство какое-то и не знаю что, взять автомобиль в лизинг, поскольку это снижает его налоговые базы и всё остальное. Это просто эффективное использование денег. С.Бунтман ― Флора спрашивает: «Какую модель вы порекомендуете дамам?» А.Мойнов ― Для дам у нас есть очень хорошая модель, на мой взгляд, это КИА Соул. Это автомобиль, который получал призы J.D. Power, ну, по-моему, с 2014 года аж постоянно. И у него есть даже 2 приза – это за качество и плюс за, вот, привлекательность. Этот автомобиль – мы относим его к классу кроссоверов B-сегмента, он только переднеприводной, но у него есть своя душа. В нем используются великолепные материалы, комплектации очень такие, богатые. И на этом автомобиле возможна цветная раскраска, то есть можно получить, например, белый автомобиль с красной крышей. Это очень красиво. Е.Васильев ― Ну, то есть это, вот, уже на уровне заказа автомобиль? А.Мойнов ― Да, это всё на уровне заказа. И этот на автомобиль мы сейчас видим очень большой спрос, продажи его каждый месяц становятся больше и больше. Очень, на мой взгляд, привлекательный для женской части нашего населения. Е.Васильев ― Еще один вопрос. Ну, не секрет, что всегда автомобили продаются с улыбкой, с хорошими эмоциями, с настроением. А, вот, с точки зрения обслуживания насколько, во-первых, развита сеть дилерская на территории нашей страны (она у нас, все-таки, необъятна)? А во-вторых, как вы оцениваете именно качество обслуживания автомобилей? А.Мойнов ― Ну, наша сеть покрывает всю территорию Российской Федерации, у нас 181 дилер на сегодняшний день в 92-х городах России. Качество сети довольно высокое, уровень сервиса, который они оказывают, тоже весьма высок. Мы используем самые последние технологии как в обслуживании клиента, так и в обслуживании самого автомобиля. Плюс, так скажем, из-за размера нашего бизнеса проблемы с запасными частями просто, на мой взгляд, носят точечный характер – это уж когда что-то серьезное такое, редкое выходит из строя. По отношению к другим маркам, ну скажем, мы выглядим достаточно выигрышно. С.Бунтман ― «Как вы думаете, новый Рио останется лидером российского рынка? Ведь, он стал дороже», — Александр пишет из Вологодской области. А.Мойнов ― Он стал дороже, да, но давайте посмотрим, почему он стал дороже. Например, у нас нет теперь КИА Рио без кондиционера. Это вот один из элементов, почему он стал дороже. Но востребованность автомобиля без кондиционера была очень низкая, и поэтому мы пошли на такой шаг. У меня сейчас очень мало сомнений, что Рио не останется лидером. Первый месяц он всегда, так скажем, показателен, и по итогам августа-месяца я считаю, что мы останемся на первом месте. С.Бунтман ― Спасибо большое. Александр Мойнов, управляющий директор «КИА Моторс Рус». Мы с Егором Васильевым провели эту передачу. Последнее от Александра (мы им начинали, это который про такси говорил): «Таксисты не жалуются». Вот. Хорошо, спасибо большое. А.Мойнов ― Спасибо.

Ссылка на источник

admin @ 2:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.