<
Специфика и задачи Общевойсковой академии ВС РФ
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 А. Дурново ― Это программа «Военный совет», всем добрый день, меня зовут Алексей Дурново. Мы сегодня поговорим о военном учебно-научном центре сухопутных войск, «Общевойсковая академия вооруженных сил РФ», у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ. Сергей Сергеевич, добрый день. С. Юдин ― Добрый день. А. Дурново ― Ну, давайте прямо вот мы с места начнем. Расскажите, пожалуйста, немного вот об истории создания центра, и о его основных целях и задачах. С. Юдин ― Военный учебно-научный центр научных войск «Общевойсковая академия вооруженных сил РФ» ведет свою историю с 8 декабря 1832 года. Когда по решению императора Николая I в Санкт-Петербурге была открыта императорская военная академия. Именно опыт деятельности Николаевской академии был использован… Первой академии рабоче-крестьянской красной армии, получивший приказы реввоенсовета СССР от 5 ноября 1925 года, ей было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. В 1936 году была разделена на 2 ВУЗа: военную академию имени Михаила Васильевича Фрунзе, и академию генерального штаба вооруженных сил, образована на базе оперативного факультета прежней академии. Строительство здания главного учебного корпуса, в котором академия располагается и по сей день. Началось в 1932 году, а закончилось в 1937. Здание строилось по проекту академика архитектуры Руднева. Идея, заложенная в проект при создании образа академии заключалась в стремлении отразить в простых монументальных формах, силу и мощь красной армии, готовой ответить ударом на удар. При строительстве здания были применены самые надежные и передовые инженерные технологии, а к его проектировке привлечены лучшие архитекторы Советского Союза. Авторитет академии имени Михаила Васильевича Фрунзе был неизмеримо высоким. Достоинство выпускников – это знание, мудрость, терпение преподавателей, которые всегда составляли основу отечественной высшей школы. Академия является системообразующим военно-учебным заведением вооруженных сил РФ. В соответствии с уставом на академию возложено решение следующих задач: подготовка для вооруженных сил РФ квалифицированных военных кадров. Подготовка научных, и научно-педагогических кадров. Осуществление профессиональной переподготовки, и повышение квалификации специалистов. Организация проведения фундаментальных и перекладных научных исследований. Подготовка военнослужащих для федеральных органов исполнительной власти, военных, военно-технических и педагогических кадров иностранных государств. Организационно академия состоит из командования аппаратов управления, военного института инженерных войск, факультетов слушателей, кафедр, научно-исследовательских центров, докторантуры и адъюнктуры, подразделение служб обеспечения учебного процесса. На всех факультетах, в течение 2 лет осуществляется подготовка офицеров, для замещения должностей как правило в бригадном, либо в дивизионном звеньях управления. А. Дурново ― Ну, вот вы так сейчас рассказали, в принципе наверное мы можем уже заканчивать. Но давайте о некоторых вещах немножко поподробнее поговорим. В первую очередь ну, структура примерно понятна, а в чем специфика обучения слушателей академии? С. Юдин ― Подготовка военных кадров в академии осуществляется по семи специальностям, и семи специализациям. Подготовка организована в два этапа, по годам обучения. Цель первого этапа, первый курс: подготовка командира соединения воинской части. Цель второго этапа, второй курс – подготовка офицера оперативного звена управления, и совершенствование подготовки командира соединения воинской части. В рамках дополнительного профессионального образования общевойсковой академии, организованно и проводится подготовка военнослужащих более, чем по 100 направлениям для сухопутных войск, и других федеральных органов исполнительной власти. Ежегодно в академии выпускается около 400 офицеров, из которых более 200 для сухопутных войск, что в целом удовлетворяет их потребностям. А. Дурново ― То есть, это вот то, что на гражданке мы бы сказали повышение квалификации. С. Юдин ― Так точно. И переквалификации. А. Дурново ― И я так понимаю, что многофункциональная. Потому, что не только сухопутные войска, но и еще. С. Юдин ― Да, другие. А. Дурново ― А как долго… Вот 400 человек ежегодно выпускаете, а как долго само обучение? С. Юдин ― Оно различное, зависит от той цели, которая будет достигаться. Но как правило от 2 до 6 месяцев. А. Дурново ― То есть, а насколько интенсивна программа обучения? Вот полгода, на самом деле очень короткий срок. Насколько там вот много в саму программу заложено? С. Юдин ― В программу заложено именно столько, сколько необходимо на этот курс, исходя из уже степени подготовки самого учащегося, скажем так. Это не начальная подготовка вступления в академию. Как правило, это люди уже окончившие ее несколько лет назад. А. Дурново ― А как отбираются слушатели? Вот и вообще, каков конкурс? С. Юдин ― В соответствии с требованиями руководящих документом Минобороны РФ, конкурс для поступления в академию, устанавливаются три кандидата на два места, но кандидатов всегда приезжает больше. Каждый кандидат, перед направлением его для прохождения вступительных испытаний в академию, проходит учебные сборы в своих военных округах, где проходит проверку уровень его физической, и профессиональной подготовленности. Только после успешного прохождения учебных сборов в военных округах, кандидат направляется для прохождения вступительных испытаний в академию. Прибытие кандидатов, и прохождение ими вступительных испытаний осуществляется в учебном центре академии, с использованием полевой базы. В течение двух недель кандидаты проходят медицинскую комиссию, психологическое тестирование, выдерживают испытание, по определению уровня физической и профессиональной подготовленности. Такой многоступенчатый отбор позволяет зачислять в академию только лучших офицеров. Вся информация, касающаяся поступления в учебу в академию, размещена на сайте академии. Регулярно обновляется, и доступна для всех желающих. А. Дурново ― Ну смотрите, это же… Вот объясните пожалуйста, ведь это же уже военные, которые уже проходили и медкомиссию, и психологический отбор наверное, да? И с физической подготовкой у них должно быть все хорошо. Зачем еще раз проходить, если эти люди уже это проходили, и вы уже знаете, что они требованиям вооруженных сил соответствуют? С. Юдин ― Ну, это во-первых требование приказа министра обороны, о порядке поступления в военную академию. И во-вторых это конкурс, мы должны отобрать самых лучших. А. Дурново ― А что еще входит во вступительные испытания? С. Юдин ― Ну, само тестирование по предметам обучения. А. Дурново ― А вот ну насколько я знаю, когда поступают просто там в военные ВУЗы, куда приходят там из школы, или из Суворовского училища, там они… С. Юдин ― ЕГЭ. А. Дурново ― Приносят ЕГЭ, да. А в вашем случае тест пишется с нуля, я так понимаю, да? С. Юдин ― Нет, почему с нуля? А. Дурново ― А что? С. Юдин ― Нам в академию принимаются люди, имеющие образование. А. Дурново ― А что тогда представляет собой тест? С. Юдин ― Ну, сейчас трубно сказать, они различные, и их много. Это письменный документ, который необходимо исполнить. А. Дурново ― А тогда скажите пожалуйста, а потребность сухопутных войск в старших офицерах, она удовлетворяется вот за счет слушателей академии? С. Юдин ― Да, я же до этого вот сказал, что ежегодно выпускается около 400, и более половины из них, для сухопутных войск, это вполне удовлетворяет потребность. А. Дурново ― А какими качествами должен обладать офицер, который вот для успешного поступления? С. Юдин ― Ну, прежде всего он должен быть рекомендован командованием. Здоров, первый критерий соответствует приказу Минобороны, именно предъявляемый к здоровью, и к уровню физической подготовки, который тоже является определенными, и соответствует приказу министра обороны, возрасту кандидата. А. Дурново ― А идут ли в зачет в таком случае какие-то вот особые заслуги? Там я не знаю, если он побывал… Если он участник боевых действий, если у него есть какие-то награды, вот это учитывается? С. Юдин ― Это учитывается обязательно, но не является обязательным каким-то условием, для поступления вне конкурса. А. Дурново ― Я напомню, что у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Сергей Сергеевич, а расскажите пожалуйста про особенности подготовки. Вот понятно, что разные вещи, но все-таки чем подготовка условно офицера-разведчика отличается от подготовки десантника, или от подготовки офицеров общевойсковых подразделений? С. Юдин ― Конечно, такие особенности есть. Основной специальностью, по которой осуществляется подготовка академии, является специальностью управления воинскими частями и соединениями. Она же лежит в основе подготовки десантников, и разведчиков, но с учетом каждой конкретной воинской специальности. То есть, офицер-десантник или разведчик изучает тактику, оперативное искусство, основы военного управления в том же объеме, что и офицер общевойсковых подразделений. А вот профессиональный цикл, который содержит в себе специальные дисциплины, у всех разные. Какая военная специальность имеет свой, можно так сказать набор учебных дисциплин, каждая. Который будет характерен только для нее. Это касается как теоретической, так и практической подготовки, в которую входит, как вы правильно отметили, и занятие в поле. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, а есть ли, и могут ли быть иностранцы среди слушателей центра? С. Юдин ― История подготовки иностранных военнослужащих на базе академии достаточно глубокая. Всего в академии подготовлено более 22 тысяч иностранных специалистов, из 62 государств мира. За большие заслуги в подготовке командирских кадров, для вооруженных сил иностранных государств академия имени Фрунзе, награждена десятью орденами иностранных государств. В настоящее время в академии обучаются около 300 иностранцев, из 31 государства. Срок обучения такой же, как и в российских слушателей, но предварительно в течение года некоторые из них на подготовительном курсе изучают русский язык. Обучение иностранных военнослужащих осуществляется на русском языке, практически по тем же плановым программам, что и российских военнослужащих. С ограничениями, в соответствии с заключенными договорами. А. Дурново ― То есть, практически никаких отличий для иностранцев, и язык тоже российский. С. Юдин ― Абсолютно. А. Дурново ― Хотя бы, вот приблизительно, какие это страны? Это бывшее СНГ, или немножко шире география? Бывшее СССР, или шире? С. Юдин ― Это гораздо шире А. Дурново ― Я напомню, генерал-лейтенант Сергей Юдин у нас в гостях, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Сергей Сергеевич, вот у меня какой вопрос: а куда… Ну да, вот вы сказали значит, 200 человек в войска, 200 человек в органы исполнительной власти, да? А все-таки если немножко подробнее, куда завершив обучение, попадают офицеры? С. Юдин ― Ну они попадают на воинские должности, которые планируются под них, после окончании академии. А. Дурново ― То есть, по запросу, да? Вот есть запрос, нужно там условно говоря в десантные войска подготовить троих, да? И в соответствии… С. Юдин ― Нет, ну ведь происходит отбор, конкурсный отбор, когда вот осуществляется поступление. Уже тогда, поступая кандидат… Ну, вы знаете, что он будет возвращаться на воинскую должность, как правило на ступень выше от той, которой он поступал. А. Дурново ― То есть, без работы он не останется. С. Юдин ― Абсолютно. А. Дурново ― Самое главное. А скажите пожалуйста, а как вот от 4 месяцев, до полугода. Живут они в это время на территории центра, или приезжают? С. Юдин ― Живут как правило на служебном фонде Минобороны, это в специально подготовленных общежитиях, которые позволяют довольно-таки комфортно проходить обучение, и естественно перемещаться по городу Москве. А. Дурново ― А скажите, вот приблизительно как день слушателя проходит? Вот во сколько он начинается, во сколько заканчивается, есть там перерывы какие-нибудь? С. Юдин ― Ну, конечно есть. Занятие начинается в 9 часов, заканчиваются они в 18.05, перерыв на обед есть, и самостоятельная подготовка после обеда. А. Дурново ― А, ну это такие вот стандартные, да? Как сказали бы в гражданском университете пара — полтора часа, или немножко вот у вас другие расчеты? С. Юдин ― Ну, примерно так. А. Дурново ― А расскажите пожалуйста, кто в центре преподает, вот преподавательский состав из кого состоит? С. Юдин ― Преподавательский состав состоит как правило из военнослужащих, и есть профессорско-преподавательский состав, который уже после службы в армии, ну по возрасту, уволен и остался на преподавательской работе. Имеет ученые степени, так что здесь какой-то четкой такой границы нет. И мы очень ценим наш научный потенциал, и поэтому у нас ни один военнослужащий как правило, который увольняется по достижению определенного возраста, он не теряется из процесса обучения, а значит становится преподавателем после прохождения определенных с ним процедур, по и подготовке его как преподавателя, и в защите диссертации. И он становится военным так же преподавателем, гражданским персоналом Минобороны. А. Дурново ― Ну, то есть это кадровые военные? С. Юдин ― Это кадровые военные. А. Дурново ― А гражданские есть среди преподавателей? С. Юдин ― Ну гражданские есть, это кафедра русского языка, кафедра иностранного языка, гуманитарных наук, то есть тут как-то четко, вот никаких проблем здесь нет. А. Дурново ― Когда мы обычно говорим с вашими коллегами о военных учебно-научных учреждениях, всегда они очень хвалят инфраструктуру. Расскажите пожалуйста, вот инфраструктура центра что собой представляет? С. Юдин ― Ну, инфраструктура центра, она представляет собой подготовленные места, аудитории, учебные классы. Практически вся инфраструктура, она уже многолетняя, она оправдала себя, и ее качества позволяют именно достигать этих высоких уровней обучения. А. Дурново ― Ну, тогда расскажите пожалуйста о нововведениях, которые используются в образовательном процессе академии. С. Юдин ― В академии реализуются современные системы и технологии обучения. Прежде всего, это создание, механизм и организация современной переработки учебно-методических материалов, для проведения учебных занятий, соответствующих реальным задачам будущей практической деятельности слушателей, выпускников академии. Так же проводится внедрение современных принципов обучения. Таких, как обучение через постановку, и решение задач, акцент на самостоятельность. Использование методологии модульного построения учебных программ, гарантирующих гибкость и динамичность образовательного процесса в академии. Наиболее динамично используются следующие образовательные системы и технологии, позволяющие осуществить переход от информационно-сообщающей, к моделирующей (неразборчиво) обучения. Формирующей у слушателей способность эффективно действовать в реальных ситуациях современного боя. Создано единое информационное и учебно-методическое пространство в системе академии, на базе информационно-образовательной среды, с широким доступом профессорско-преподавательского состава и слушателей, к базам данных. Осуществлено внедрение технологий интерактивного обучения, с использованием проектных методов развития навыков самостоятельного анализа информации, и самообразования каждого слушателя. Внедрены мультимедийные технологии подачи материалов, в процессе аудиторного обучения, и самостоятельной работы слушателей. Введены системы компьютерно-информационных технологий интерактивного обучения, с использованием автоматизированных обучающих программ принятия решений, и программ-тренажеров, а так же электронные учебники, учебные пособия, справочники в рамках единой электронной библиотеки. Осуществляются меж-аудиторные, и меж-конфедеральные видеоконференции слушателей, и преподавателей. А. Дурново ― Расскажите пожалуйста вот про тренажеры немножко подробнее. Очень любимая нами тема, что они собой представляют, и насколько… Вот какие преимущества они дают при подготовке? С. Юдин ― Тренажерная база, она очень широко развита. И прежде всего, тренажерная база позволяет экономить и ресурсы, и в общем-то и финансовые средства, ну и тренирует человека перед практикой настолько, что некоторые тренажеры, они практически не отличаются от реальной обстановки. То есть получается, занимаясь на тренажере, это все равно, что быть в реальных условиях. А. Дурново ― Ну, то есть я так понимаю, что это групповая работа все равно, да? С. Юдин ― Не только. Есть индивидуальная, есть и групповая, когда работают коллективы. Есть специальные программы обучающие, именно для корректива, и индивидуальные. А. Дурново ― Но это все-таки же предполагает как-никак погружение в виртуальную реальность, я правильно понимаю? С. Юдин ― Да, конечно. А. Дурново ― А бывает так, что люди начинают немножко плыть вот от виртуальной реальности. Как вы с этим боретесь? С. Юдин ― Ну, я бы не применял такое слово «плыть». Потому, что мы наоборот ищем, и находим людей, которые мыслят ну, скажем так, инициативно. И могут принимать те или иные решения, в отличие от стандартных. То есть, мы ищем людей с нестандартным военным мышлением. А. Дурново ― А вот скажите пожалуйста, если все-таки мы говорим о повышении квалификации, и переквалификации. У вас же наверняка есть слушатели, которые попадают в центр по несколько раз за жизнь. С. Юдин ― Ну как правило, таких не бывает, несколько раз за жизнь. Бывает окончил, и потом один-два раза. Если он решил не просто там допустим повысить свою квалификацию, а переквалифицироваться. Да он может попасть и в третий раз. А. Дурново ― Я напомню, что у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Сергей Сергеевич, ну все-таки учебно-научный центр, да? Расскажите пожалуйста о научной деятельности, что она собой представляет? С. Юдин ― Ну, у нас прежде всего есть адъюнктура, и докторантура. Это слушатели и кандидаты, которые избрали научный путь. Они сдают вступительные экзамены определенные, и поступают на учебу. Курс обучения 3 года. В конце третьего года, как правило почти все, кто поступил, они защищают ту или иную степень (неразборчиво) адъюнктура, или это докторантура. Так мы готовим для себя научный потенциал профессорско-преподавательского состава. Потому, что часть окончивших адъюнктуру и докторантуру, автоматически назначаются к нам преподавателем. И по всем остальным учебным заведениям, не только у нас. А. Дурново ― То есть, у вас не только кадровые военные, у вас еще и военная наука развивается. С. Юдин ― Военная наука, конечно. А. Дурново ― Можете немножко как-то поподробнее об этом процессе рассказать? Ведь у вас же наверняка защищается огромное количество диссертаций, и кандидатских, и докторских научных проектов. С. Юдин ― Ну, я бы не сказал огромное количество, но защищаются именно те люди, которые прошли весь курс, и подготовили необходимый материал, соответствующий уровню или кандидата военных наук, или доктора военных наук. И поэтому, тут как-то шаблонно говорить нельзя. А. Дурново ― А есть какие-то вот научные достижения, или какие-то выпускники, которыми вы особенно гордитесь? С. Юдин ― Ну знаете, так сразу не скажешь. Мы гордимся всеми выпускниками нашей военной академии. И вы знаете, даже сама история, я о ней останавливался в академии. Ее заканчивали значит великие наши полководцы, такие как маршал Жуков, Конев, Малиновский, Талбухин, Говоров, Мерицков, и многие-многие другие. А. Дурново ― Я напомню, что у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Это программа «Военный совет», мы еще продолжим наш разговор о военном учебно-научном центре, но мы это сделаем через 5 минут. Потому, что сейчас нам пришло время прерваться на короткие новости, и столь же короткую рекламу, но ровно через 5 минут возобновим наш разговор, у нас еще впереди второй тайм, так что никуда не уходите. НОВОСТИ. А. Дурново ― Это программа «Военный совет», она продолжается, меня зовут Алексей Дурново, мы сегодня говорим о военном учебно-научном центре сухопутных войск «Общевойсковая академия вооруженных сил РФ», у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника этого военного учебно-научного центра. Сергей Сергеевич, ну давайте нашу любимую тему, о перспективах поговорим. Вот перспективы развития военного образования в системе сухопутных войск, вам каковыми видятся? С. Юдин ― Перспективы развития военного образования сухопутных войск нам видятся в обеспечении нового качества подготовки выпускников. Актуализации предметных областей, и направлении военного образования специалистов оперативно-тактического уровня. Инновационности форм, методов, и средств образовательной деятельности. Ориентация на современное состояние, и перспективы развития вооруженной борьбы. Вооружения военной техники, военно-профессиональной деятельности. А. Дурново ― А скажите, пожалуйста, вот ну очень стремительно развивается наука, развивается техника, человек уже начинает немножко отставать от прогресса. Вот учитывается ли при подготовке старших офицеров тот факт, что вот им в скором времени работать уже с техникой нового поколения. Вот как их готовить к тому, чего… К работе с техническими средствами, которых еще нет. Которые вот только планируются, проектируются, и где существуют только в головах, но пока они не воплотились материально? С. Юдин ― Ну, вообще в организационный состав академии входит центр наш, современных технологий. Вот научный центр, как подразделение. И, как правило, все научные разработки ведутся при непосредственном участии представителей академии наших научных центров А батальон обеспечения учебного процесса, который имеется в штабе академии, оснащен самой современной техникой. И самые новые образцы, которые как только поступают на вооружение. Они, прежде всего, поставляются в учебные заведения для ознакомления сразу слушателей, с этими нововведениями. А. Дурново ― То есть, ваши слушатели начинают с ними работать раньше, чем с ними начинают работать непосредственно… С. Юдин ― Ну, почти одновременно. А. Дурново ― А скажите, пожалуйста, вот некоторые ваши коллеги говорят такую вещь, что когда вот приходит человек еще молодой, то вот сразу понятно, что вот этот там будет со временем генералом, а вот этот вот, скорее всего, нет. Вот при взгляде на слушателей академии, когда они приходят первый раз, когда вот они испытания прошли, да? И началось обучение. Можно сказать, что вот этот вот там будущий генерал, может быть даже маршал, а вот этот нет. Вот как-то это понятно с первого взгляда, действительно? Или это миф такой? С. Юдин ― Ну, конечно же нет, потому что всем даны равные условия, и все обучаются в равных условиях. А уже остальная служебная деятельность, она зависит уже от таланта самого кандидата, который заканчивает академию. И как он служит, и как оценивают его службу командование. А. Дурново ― Ну вот мы говорили с вами в начале нашего разговора о том, какими качествами должен обладать офицер, да? И для успешного поступления, и в будущем. А какими качествами должен обладать будущий генерал? Вот если человек хочет стать генералом, какими качествами он дожжен обладать? С. Юдин ― Ну, эти качества, они как-то… Их невозможно выделить во что-то отдельное, и нет такого вот какого-то заострительного внимания, там вот этот генерал, или там старшие офицеры, полковники… Тут какая… Я бы не стал вот такую градацию проводить. Это талант, и прежде всего если он и отмечается верховным главнокомандующим, он присваивает генеральские звания, то значит человек достойно прошел жизненный служебный путь. А. Дурново ― наш любимый вопрос, который мы задаем всегда, когда говорим о военном образовании каких-то отдельных высших учебных заведениях военных. Я понимаю, что у вас история немножко другая, но тем не менее, есть ли женщины среди слушателей академии? И бывали ли? С. Юдин ― В настоящее время слушателей женского пола в академии нет. А. Дурново ― А бывали случаи такие вот? Было в прошлом? С. Юдин ― Ну, за всю историю не было таких случаев. А. Дурново ― И видимо не предвидится. С. Юдин ― Ну, в этом наверное нет пока необходимости. Потому, что командная академия. А. Дурново ― Я напомню, что у нас в гостях заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ», генерал-лейтенант Сергей Юдин. Сергей Сергеевич, а давайте все-таки немножко вот попробуем погрузиться в специфику. Вы готовите, я правильно помню, по семи разным специальностям, да? ВЫ готовите десантников, вы готовите разведчиков. А вот давайте как-то так вот индивидуализируем. Если речь идет о подготовке будущего разведчика, да? Вот немножко вот в деталях, как его готовят, что с ним делают? Насколько интенсивно обучение как долго оно длится? С. Юдин ― Обучение, оно в принципе не отличатся от остальных специальностей. Оно имеет свою специфику, свои предметы отдельные, более узкой направленности. Если та или иная специальность, под нее та или иная программа, по которой он обучается. Я уже становился ранее разведчиком и десантником. В том числе, они совершают плановые прыжки даже в процессе обучения, чтобы не терять свои навыки. А. Дурново ― А вот если десантник, да? Сколько он прыжков совершает вот за время обучения? С. Юдин ― Ну как правило, здесь нет какой-то такой постоянной цифры, все зависит от его подготовленности, и времени, которая может быть выделена на эти мероприятия. А. Дурново ― А уделяется ли вот во время прохождения обучения… Ну, то есть наверняка уделяется, это понятно Но насколько пристально внимание физической форме? Вот как поддерживать свою физическую форму за время обучения? С. Юдин ― Ну во-первых процесс… Уровень физической подготовленности, он поддерживается в ходе занятий по физической подготовленности, он поддерживается в ходе занятий по физической подготовки. У нас имеется в составе академии кафедра физической подготовки, и военнослужащие выполняют все нормативы, которые (неразборчиво) приказом министра обороны, и периодически подвергаются проверкам. И как вся академия, как ее постоянный состав, так и переменный состав. Сдают различного рода комиссионно все эти нормативы, и зачеты. Ну и сами офицеры сейчас, и плюс материальное стимулирование тех, кто практически сдает на отлично и на высший балл, получают еще один значит оклад денежного содержания, согласно приказа министра обороны. А. Дурново ― А вот мы с вами говорили о вступительных испытаниях, но не говорили о выпускных. Вот последние испытания перед завершением академии, что собой представляют? С. Юдин ― Ну, прежде всего представляют собой сдачу государственных экзаменов, в ходе работы государственной экзаменационной комиссии. И председателем государственной экзаменационной комиссии бывает как правило главнокомандующий, или один из его заместителей сухопутными войсками. А. Дурново ― Ну смотрите, в гражданском университете это будет такая полноценная сессия, да? Где ты будешь сдавать все, что ты учил за это время. Как у вас, сколько экзаменов сдает человек при выпуске? С. Юдин ― Ну он до этого, до скажем так… До начала работы самой государственной экзаменационной комиссии, он уже сдал все зачеты, экзамены, и остался один государственный экзамен, который он сдаст в присутствии комиссии. А. Дурново ― По своей специальности? С. Юдин ― Каждый по своей специальности. А. Дурново ― А сдает ли физическую подготовку при выпуске, или это вот… С. Юдин ― Это все было сдано до государственного экзамена. А. Дурново ― А пишется ли какая-то вот работа, типа диплома по итогам обучения? С. Юдин ― Да. Да, он как правило защищает диплом свой, в ходе государственного экзамена. А. Дурново ― А как-то вы поощряете отличников обучения в центре? Предусмотрена для них какая-то специальная… С. Юдин ― Для отличников существует много различного рода преференций как в денежном выражении, есть именные стипендии, определены министром обороны. Ежегодно определяются те претенденты на эту стипендию, и они получают ее в течение года, последующего за тем, когда он был выбран стипендиатом. А. Дурново ― А вот объясните пожалуйста вот какую вещь. Да, обычно когда мы говорим о ВУЗах, там… Туда поступают люди совсем молодые, да? Там где-то там 16, 17, 18 лет. Ну, в некоторых случаях 20. У вас же слушатели, это уже состоявшиеся, взрослые, это не мальчики, это мужчины. В чем специфика их обучения? Проще учить уже состоявшегося человека, или сложнее? С. Юдин ― Ну, кончено же нельзя говорить так… Вообще такие подходы проще, или сложнее… Есть специальная программа и курс по повышению его уровня военных знаний. Соответственно, и я же докладывал ранее, соответственно он будет выпускаться уже как правило, на вышестоящую должность. В отличие от той, с которой поступал. Поэтому, мы готовим военные кадры, и научные в том числе. А. Дурново ― Я напомню, что у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Сергей Сергеевич, а давайте к истории вернемся. У вас она более, чем столетняя. У вас она явно очень богатая, она у вас явно очень насыщенная с имперских времен через Советский Союз, уже к новой России. Как за это время менялась сама академия, сам центр? Как он вот за это время менялся? С. Юдин ― В исполнении постановления правительства РФ, в октябре 1998 года, в состав общевойсковой академии вошли: военная академия бронетанковых войск имени маршала Советского Союза Малиновского, и высший офицерский (неразборчиво) выстрел, имени маршала Советского Союза Шапошникова. Все эти высшие военные учебные заведения имели высокий научный потенциал, накопленный в течение десятилетия, представляли собой советскую школу подготовки военных кадров. С 200 года, в ходе реорганизации военно-инженерной академии имени Куйбышева, в состав общевойсковой академии, в качестве структурного подразделения включен военный институт инженерных войск. В 2009 году, на базе общевойсковой академии был создан военный учебно-научный центр сухопутных войск, «Общевойсковая академия вооруженных сил РФ», которая является многопрофильным и межродовым федеральным государственным военно-образовательным учреждением, высшего образования. А. Дурново ― Ну хорошо, мы с вами вот затрагивали тему выдающихся выпускников, да? Мы упоминали маршалов Советского Союза, героев Великой отечественной войны. Все-таки понятно, сейчас времена другие, но как вы вот смотрите на новое поколение, да? Вот поколение людей, которые к вам приходят уже в настоящее время, вот 15, 16, 17 год. Что представляют собой вот молодые офицеры, которые у вас обучатся, станут старшими офицерами? С. Юдин ― Ну, это наша смена, наш кадровый потенциал, который мы готовим для смены в будущем тех, кто по возрасту будет выходить на заслуженный отдых. А. Дурново ― А есть какой-то обмен опытом с предыдущими поколениями? Вот есть такое вот общение с… С. Юдин ― У нас регулярно проводятся военно-научные конференции практические, кандидаты проходят войсковую стажировку. Вот сейчас вернулся состав второго курса, который был на войсковой стажировке, в ходе учений «Запад 2017″. А. Дурново ― А как эти конференции проходят? То есть, это вот просто разговоры, или… С. Юдин ― Нет, это по определенному плану, который подготовлен научным нашим скажем так, потенциалом. И выбирается как правило такая проблематика, которая требует современного решения, разрешения каких-то проблемных вопросов. И проходит… Подготавливается, и проходит такая военная, практическая научная конференция. А. Дурново ― А есть какая-то обратная связь? Вот вы подготовили человека, он ушел, да? В какой-то тип войск на дальнейшее… Уже работать. Вы как-то получаете оттуда какие-то, не знаю там, отчеты, сообщения о его деятельности, замечания может быть? С. Юдин ― Ну, у нас у военных это называется не отчетами, а отзыв. И он приходит на каждого выпускника. А. Дурново ― Ну, я так понимаю, что в основном хвалебные. А как учитываются вот… С. Юдин ― Почему, не всегда. А. Дурново ― Не всегда? А как учитывается? Вот это помогает работу над ошибками строить какую-то? С. Юдин ― Это прежде всего помогает строить процесс учебный более индивидуально, более направленно, и достигать цели решения того или иного проблемного вопроса. А. Дурново ― А у вас же наверняка какая-то должна быть удивительная, очень богатая библиотека. Можете о ней рассказать немножко подробнее? С. Юдин ― У нас скажем так, очень уникальная библиотека, которая ведет свое начало с самой истории академии. У нас есть очень много раритетных экземпляров, у нас есть первый боевой устав морской Петра I, с его личной подписью. У нас есть очень много той литературы, которая вошла к нам после объединения военной академии бронетанковых войск, инженерной академии Куйбышева. Весь библиотечный фонд был принят нашей библиотекой. Я вас приглашаю, вы можете посетить, мы вам с удовольствием покажем эти раритетные материалы. А. Дурново ― А ими может воспользоваться кто-то, кроме слушателей? С. Юдин ― Ими пользуются все, потому что они все, согласно приказа министра обороны оцифрованы, и находятся в электронной базе данных. Любой слушатель имеет доступ к любому из этих раритетных изданий. А. Дурново ― То есть, у вас библиотека, она объединена с библиотеками других… С. Юдин ― Других ВУЗов. А. Дурново ― То есть, это такая общая, единая система. Я напомню, что генерал-лейтенант Сергей Юдин у нас в гостях, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Сергей Сергеевич, возвращаясь к теме перспектив и нововведений, которые используются в образовательном процессе. Ну, я так понимаю, что ставка сделана на технологии. А вот методы, которые использовали вот до того, как расцвел интернет, до того, как расцвели айфоны, планшеты и так далее. Вот такая вот старая школа, она еще актуальна? С. Юдин ― Старая школа всегда будет актуальна. Не зависимо от того, какие современные методы применяются и используются. А. Дурново ― Ну, то есть человек обучен полагаться на свою голову в первую очередь, или все-таки на технику? С. Юдин ― Человек без техники, это никто. Это одно целое должен быть. Поэтому, такой какой-то разделенной градации такой, не существует. А. Дурново ― А есть ли у вас какие-то условия для досуга слушателей? С. Юдин ― Ну слушатель, прежде всего… Если он ну, семейный, он возвращается в семью, а вместе с семьей он уже участвует в досуге по всей Москве. Пожалуйста, все театры, все храмы в его распоряжении. А. Дурново ― Ну, я имел в виду, есть ли там на территории цента например там не знаю, футбольное поле, или хоккейная площадка? С. Юдин ― У нас есть очень хорошая кафедра физической подготовки, где есть очень много хороших тренажеров. И как правило, слушатели даже в свое личное время, приходят позаниматься спортом. Часто очень много есть игровых залов, игра в волейбол, а баскетбол. У нас прекрасная база, я вас приглашаю, пожалуйста, приходите. А. Дурново ― Спасибо. А своя команда есть в каком-либо виде спорта? С. Юдин ― Есть команда. А. Дурново ― И как… С. Юдин ― Ну, у нас есть команды практически во всех видах спорта. Потому, что у нас офицеры, как правило многоборцы. У нас есть свои спортсмены, которые выступают на тех или иных соревнованиях. И у нас есть богатая история, у нас есть очень много кубков и наград, которые завоеваны слушателями академии. А. Дурново ― А олимпийские чемпионы есть, кстати? С. Юдин ― Олимпийских чемпионов у нас нет, это не наша специфика, этим центральный спортивный клуб «Армия» занимается. А. Дурново ― Я напомню, что у нас в гостях генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ». Сергей Сергеевич, а уделяется ли какое-то там внимание во время обучения патриотизму, и вот то, что раньше называлось политинформацией, вот информированию слушателей о состоянии дел в мире, и в стране? С. Юдин ― Они есть в распорядке дня, и в расписании занятий информирования. Есть такой отдельный план, утвержденный министром обороны, участие руководящего состава, именно в обучении и воспитании наших слушателей. А при работе с молодежью, у нас тоже такое есть, и по специально достигнутому плану, наши слушатели, наши преподаватели-ветераны закреплены там за школами, и очень много ходят и выступают перед школьниками. Именно мы понимаем, что там растет то поколение, которое мы должны не забывать, и постоянно с ним работать. Движение «Юная армия», мы тоже в нем участвуем. Поэтому видите, сейчас уже практически не побоюсь этого слова, уже вся молодежь охвачена этим движением «Юная армия». Мы же понимаем, вот там рождается патриот, который в будущем связывает свою профессию именно с армией. А. Дурново ― А как вы взаимодействуете с »Юной армией»? Вот как этот процесс происходит? С. Юдин ― Ну, прежде всего, это у нас подшефные школы, и наши все учебные подшефные организации, вот мы практически с ними неразрывно связаны, постоянно занимаемся. А. Дурново ― А взаимодействуете ли вы каким-то образом с ДОСААФ? С. Юдин ― С ДОСААФ мы в принципе взаимодействуем, чисто так обмен научно-методологической какой-то вот базой, которую мы отдаем в ДОСААФ при запросе. А. Дурново ― А с военно-патриотическим обществом? С. Юдин ― С военно-патриотическим обществом взаимодействуем. А. Дурново ― Участвуете ли вы каким-то образом… Это уже наверное последний вопрос, у нас минута остается. Военно-патриотическое общество занимается очень активно поиском могил еще не найденных людей, погибших в Великой отечественной войне. У вас огромная библиотека, огромный архив, участвуете ли вы каким-то образом вот в этой их деятельности? С. Юдин ― Мы занимается обучением наших слушателей, а насколько мне известно, есть специально созданное подразделение, в частности в западном военном округе есть целый батальон, который занимается именно поиском, розыском, и захоронением наших павших во время Великой отечественной войны. А. Дурново ― Насколько я знаю, день сухопутных войск надвигается, да? Уже 1 октября. Если вы хотите поздравить коллег, подчиненных, то у вас есть такая возможность, прошу вас. С. Юдин ― Я от всей души, от всего сердца поздравляю весь личный состав сухопутных войск, желаю всем крепкого здоровья, успехов в служебной и гражданской деятельности, счастья и благополучия. А. Дурново ― Большое вам спасибо, генерал-лейтенант Сергей Юдин, заместитель начальника ВУНЦ СВ »Общевойсковая академия ВС РФ» был у нас в гостях, это программа «Военный совет», мы прощаемся до следующей субботы, спасибо.

Ссылка на источник

admin @ 5:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.