<
KPI как зеркало корпоративного управления
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Увлечение критериями оценки количества и качества работы привело к несуразным последствиям. Критерии ключевых показателей эффективности KPI, появившиеся на Западе, на нем же первыми стали объектом жесткой критики. KPI быстро превратился из инструмента оптимизации бизнеса в бюрократическую игрушку. Организации и должности «разрезаны» на множество лоскутков, которые измерены под мыслимыми и немыслимыми углами и вдохновенно измеряются менеджерами. Часть работодателей, откровенно свихнувшись на почве подсчетов, измеряют количество нажатий на клавиатуре, продолжительность звонков и посещений туалета. И, чем больше культура компании зиждется на недоверии, а главным методом управления является страх, тем больше «хороших и разных» коэффициентов. Основа успеха коллектива в истинной, а не показушной сосредоточенности на деле. Машины пока, во всяком случае, не способны генерировать идей и не могут их творчески осмысливать и критиковать. Лишение людей этой возможности, их замыкание в сетке KPI лишает всякого желания сотрудничать и заботиться. Роботы не способны к любви, к ней же не способны превращенные в ухудшенные копии роботов сотрудники. Причем, критики KPI вовсе не требуют их отменить. Просто это должно стать параллельным миром, приносящем пользу коллективу в части информации к размышлению и руководителям – к подаче вовсе не обязательных к исполнению идей. Общий лозунг отношения к KPI – как в здравоохранении – «не навредить». Трудно сказать, насколько трансформация подобного рода возможна на Западе, относительно российских условий – надежда только на российскую лень и расхлябанность. Миссия компании в любой из госкорпораций как российская конституция. При прочтении – слезы умиления. На деле – стиль управления часто отличается полярно. Страх – один из главнейших российских методов управления и, точно, самый любимый и распространенный. Коэффициенты – прекрасный повод держать сотрудников в тонусе и занять их «делом». Недоверие проявляется во всем и трагизм ситуации в том, что устранение недоверия вовсе не улучшит, скорее резко ухудшит показатели любой организации. Естественно, здравомыслящий руководитель не должен допустить такой перспективы. При этом, существенная часть руководства малообразованно и, образно говоря, только и способно, что складывать цифры фиктивной эффективности и вычитать из зарплат нанятых штрафы за провинности. А те, что умен и деятелен – используют свой потенциал на подковерную борьбу. Им реально невозможно стать лидерами мнений и дел. На это нет ни времени, ни сил, полностью «отданных» борьбе с конкурентами.  Поэтому призывы «к свободе», в лучшем случае, вызовут у них горькую усмешку.Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ссылка на источник

admin @ 8:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.