<
По Транссибу пошли первые контейнерные поставки из Японии
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 И российская и японская стороны полны оптимизма и не устают подчеркивать перспективность использования более скоростного режима доставки товаров, его большей дешевизны и т.п. Российские источники так и вовсе уверяют в появлении нового мирового торгового маршрута с головокружительными перспективами. На деле, чтобы понять значимость японских поставок по Транссибу, стоит рассмотреть ряд вопросов. — Транссибу не первый и даже не сто первый год. Завершение строительства произошло в 1916 году. У дороги всегда было стратегическое значение военной магистрали. Не вполне уже понятно, была ли дозагрузка Транссиба гражданскими грузами актуальна в царское время, но на ее недозагрузку неоднократно жаловались в время позднего СССР. В планах привлечения большего количества грузов на Транссиб нет сомнений и в новейшей истории России. Почему прорыв произошел только сейчас, если какого-либо дополнительного строительства не производилось, а то, что сухопутный маршрут короче, самоочевидно? Возможно, сработал целый комплекс причин. Например, предполагается, что объем российско-японской торговли резко вырастет. Решены вопросы таможенной бюрократии, ранее вполне успешно съедавшей все временные преимущества. Несомненная политическая составляющая проекта могла и помочь решить технические вопросы и понизить тарифы. — Аккуратно обойден вопрос, что перевозки через Китай намного более прямые, чем транссибирская духа. И не факт что он не еще более выгодные. Впрочем, отношения Китая и Японии определяются далеко не только выгодой. — Не вполне понятно, что за гонка в скорости доставки товаров. В любых логистических цепочках скорость всегда уступала надежности и дешевизне. Очень сомнительно, что Наконец, говорить о международном транспортном коридоре некорректно просто в силу перевозок из Японии в Россию, а не транзитом в Европу. Можно отметить и то, что Транссибу элементарно не под силу осуществить конкуренцию морским маршрутам. Только один суперконтейнеровоз своим объемом в 10-20 тыс. контейнеров вполне способен обеспечить железную дорогу работой на месяцы. Помимо того, в логистике поставок есть узкое место, связанное с возвратом контейнеров. Если на морском участке контейнеры могут быть заполнены европейскими грузами, то отечественные ресурсные грузы никак не помещаются в рамки контейнерных перевозок. Соответственно, путь для контейнеров получается в один конец. Поэтому, заявление о выгодности нового маршрута для всех его участников, пока выглядит несколько преждевременным. Но, новость про начало перевозок от этого не становится негативной, первый шаг в правильном направлении сделан.Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ссылка на источник

admin @ 8:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.