<
Чему отдают приоритет в финской системе образования?
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 В каждом государстве существует своя система образования и методы воспитания в школе. Вряд ли своими новыми методами в школьном обучении может удивить наша российская школа, но кое-чему и у нас можно поучиться. Например, активности наших школьников. Заходишь в любую школу во время уроков – в коридорах тишина, как перед бурей. Прозвучал звонок на перемену – двери классов распахиваются, и оттуда вылетают дикие оравы. С криками, гоготом, и воплями, всех сметая на своем пути мчатся наши школьники, сами не зная куда, кто в буфет, кто на улицу – покурить незаметно от учителя. А кто уже образовал «малу кучу», и с визгом стараются взобраться друг другу на спины. Кто-то уже плачет. Таким образом наши гиперактивные дети будут развлекаться до самого звонка, пока он снова позовет на урок. Минут через пять в коридорах опять тишина. На этом фоне как-то удивительно выглядела статья в одном издании американского учителя Тимоти Уокера, который рассказал  о финской системе образования, где недавно был запущен эксперимент по новой государственной программе «Финские школы в движении». Оказывается, эта программа призвана помочь финским школьникам активизироваться, поскольку они страдают от гиподинамии (малоподвижности). Сразу подумалось: их бы на выучку к нашим, они бы их гиподинамию развеяли бы в два счета своей гиперактивностью. Новая программа финнов заключалась в том, чтобы дети были подвижны на протяжении всего дня, и побольше дышали свежим воздухом: даже если на улице неблагоприятная погода – выводить их из классов на прогулки. Девочки-старшеклассницы в финской школе сбирают малышей 7 – и затевают с ними игру, придерживаясь каких-то правил. А теперь подумалось: вот бы наших к ним на выучку, а то ведь у нас в школе все игры «без правил»: чем больше мала куча – тем веселее проходит время. Оно, конечно, учителю самому неинтересно, когда на его уроках ученики спят. В связи с этим, чтобы взбодрить полудремлющий класс,  финский учитель, согласно с новой программой может поднять своих подопечных и провести прямо в классе физкультурную разминку: бег на месте возле парты, вдох – выдох, и несколько прыжков тут же, возле парты. «Сонные мухи» начинают оживать. А в это время в нашей, российской школе, идет активная «перестрелка»: наделав бумажных шариков – гиперактивные пуляют из трубочек друг по дружке, несколько таких шариков уже на столе в учителя. Оформление класса. Финские специалисты провели эксперимент с оформлением стен в классе: оказалось, портреты знаменитостей и картины на стенах отвлекают детей от занятий, и вместо того, чтобы прислушиваться к учителю, дети сосредоточивают свое внимание на этих картинах. Решили оставить в классах голые стены. Вот тогда и подумалось: а пусть бы наших оставили без картин и портретов – они бы сами нарисовали эти картины на стенах. Правда, смотря какого содержания. Но что с них взять – гипердинамичные, им постоянно чем-то надо заниматься. Финские дети по натуре своей флегматичны, как и их родители и учителя. Их трудно вывести из себя, они всегда спокойны, сдержаны как в движениях, так и в выражениях. Сравнить с нашими… Еще читать толком не научились, а ненормативную лексику отпускают налево и направо. Да что с них взять – гиперактивные. Или воспитание такое: российский папашка так переусердствует в выражениях, воспитывая сына ремнем, что сынок, весь в слезах, повторяет: ему можно ругаться, а мне нельзя? Наверное, нашей школе тоже нужна новая система учебы в школе, только немного под другим названием: российские школы – в умеренном движении. Это что-то среднее между гиперактивностью и гиподинамией.Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.