<
Прогревать или нет: дилемма, которую стоит обсудить при эксплуатации автомобиля в зимний период
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 На пороге зима. Автолюбители уже «переобули» своих «лошадок» в зимнюю резину, залили антифриз в радиатор, чтобы вода не замерзала, поменяли масла. Что ж, можно отправляться в путь, еще раз проверив, греет ли печка. Но на этом подготовка к зимней эксплуатации машины не заканчивается. В настоящее время в Интернете на автофоруме идут жаркие споры: прогревать мотор машины при отправке в дорогу или сходу заводить и ехать? Своим мнением на форуме делится каждый опытный водитель, а не очень опытные прислушиваются к этим мнениям и поражаются: так чей же совет правильнее – прогревать или не надо? Ситуация получается неприглядная, все равно, что между молотом и наковальней. Скажем, на улице минус 20. Несомненно, мотор надо прогреть, говорят бывалые водители. Застывшие на морозе масла и смазки примут необходимую консистенцию, узлы и агрегаты получат нужную смазку. Другие недоумевают: зачем разогревать? Ехать. Мотор сам разогреет все масла по ходу движения. Зато экономия бензина какая. За 10-15 минут прогрева километров 20 уже можно проехать по ровной не обледенелой трассе. В разговор могут вступить технари: как вы себе представляете отправку в дорогу без прогрева? Детали узлов и агрегатов, не получающие смазки необходимой консистенции, изнашиваются и со временем приходят в негодность. Получается, если не прогреть автомобиль – себе дороже: сэкономили на бензине, потратили на запчастях, которые не такие уж и дешевые, чтобы менять их через каждый месяц. Действительно, считает профильный инженер: на непрогретой машине в сильный мороз запчасти будут изнашиваться быстрее, а они все-таки дороже бензина. С ним согласны специалисты: на морозе масло становится густым, усиливается трение между деталями. Например, появляется сильное трение между цилиндром и поршнем или шейкой коленвала с подшипником. Специалисты утверждают, что современные смазочные масла гораздо качественнее, чем 20 лет назад, им можно доверять. Так где же золотая середина, чтобы и на бензине сэкономить, и запчасти сберечь? Оказывается, есть такая альтернатива в принятии решения «ехать не надо разогревать». Где здесь поставить запятую? А нигде не надо. Прогреть две минуты, заводить и отправляться в путь, проехав несколько километров на небольшой скорости. Смазочные материалы приобретут нужную консистенцию, запчасти не успели «потереться» друг о друга. Топливо сэкономлено и ресурс силового агрегата сохранен.Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ссылка на источник

admin @ 2:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.