код для блога А. ПИКУЛЕНКО: Добрый вечер, добрый субботний вечер. Как обычно, в это время наша вечерняя автомобильная программа. У микрофона Александр Пикуленко. Если кто не знает: вы слушаете «Эхо Москвы». Ваши вопросы присылаете мне, смс +7-985-970-45-45. Поговорим мы об одном из любимых многими нами автомобилей, мы поговорим сегодня о Volvo. О том, как живет эта замечательная марка у нас в России. О том, куда она будет двигаться, я бы даже не побоялся этого слова, катиться. Вы знаете, я не люблю говорить на серьезные темы в одиночку. Тут нужна группа собеседников. Как обычно, она у меня есть. Глава, президент даже, Volvo Car Russia Джон Стек. Добрый вечер. Д. СТЕК: Добрый вечер. Good evening. А. ПИКУЛЕНКО: Антон Свекольников, директор по связям со всей общественностью, которая интересуется автомобилями Volvo. Антон, добрый вечер. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Добрый вечер. А. ПИКУЛЕНКО: Ну, и помогает нам на переводе Иван Богачев, за что ему отдельное спасибо. Добрый вечер. Рассказывать о Volvo можно долго. История этого автомобиля в нашей стране состоялась давно. И одним из автомобилей, о котором мечтали, одним из автомобилей, который считался надежным, это как раз было Volvo. И множество дипломатов при советской власти пользовалось этими автомобилями. Когда мы сняли железный занавес, у нас появилось много машин 200-го семейства. Ну, потом появились и остальные семейства. Хотя до сих пор считают, что 700-е семейство, это было последнее настоящее Volvo, особенно в кузове универсал. Потом все прошло, стало вполне цивилизованно, появились дилеры, появились автомобили. Все появилось. Как далеко все это распространилось по стране, мы узнаем у Джона. Но Джон Стек имеет большой опыт работы в автомобильном бизнесе. Не новичок, так скажем. Уже давно продвигает на российский рынок разные марки автомобилей. Поэтому у меня к вам вопрос: вот вы пришли в российское Volvo. Вот опытным взглядом увидели вы там необходимость перемен? Или там так все хорошо, что и менять ничего не надо? Д. СТЕК: Безусловно, в любой компании есть какие-то свои проблемы, но мне кажется, что у Volvo дела обстоят очень хорошо. Конечно, у нас очень конкурентный рынок, и есть вызовы, с которыми приходится сталкиваться, но я считаю, что мы с этим справимся. Я с удовольствием узнал многое о компании Volvo и с удовольствием на нее работаю. Это компания с очень длинной историей в России. А. ПИКУЛЕНКО: На ваш взгляд, в чем состоит главное достижение Volvo на российском рынке? Вот как человек, пришедший внутрь и который посмотрел на все это свежим взглядом. Д. СТЕК: Мне кажется, здесь интересно, что Volvo в России – это автомобиль действительно премиального класса. Так ситуация обстоит не на всех рынках, допустим, в европейских странах. Нам очень приятно видеть, что потребитель ценит качество и те особенности наших автомобилей, которые мы им предлагаем. А. ПИКУЛЕНКО: Прошло полгода. Уже можно подвести какие-то итоги полугодия? И каковы планы на вторую половину года? Д. СТЕК: Мы очень успешно отработали первую половину года, у нас состоялся успешный запуск V40 Cross Country. Это замечательный автомобиль в своем сегменте, сегмент С. Это автомобиль, созданный специально для российских дорог. Мы продолжаем его развивать, укреплять его позиции на рынке. Скоро будет презентована новая вариация этой машины, которая будет стоить чуть менее 1 миллиона рублей. А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о действительно очень интересном автомобиле, Volvo V40 Cross Country. История маленьких Volvo началась 40 лет тому назад, вот как раз V40, будем считать, пришло к нам как развитие всех маленьких автомобилей Volvo. У этого автомобиля есть несколько замечательных опций, которые я, например, хотел бы видеть на российском рынке. Но когда нам презентовали в свое время этот автомобиль, нам сказали, что замечательной подушки для пешеходов у нас не будет, и подушечкой для коленных чашечек тоже как-то решили нас обделить. Что, мол… Вам не жалко русских пешеходов? И вам не жалко наши коленные чашечки? Д. СТЕК: Недавно в Западной Европе был проведен краш-тест V-40, и было выяснено, что машина набрала самый высокий балл из всех автомобилей, когда-либо тестировавшихся в Западной Европе. То есть, инженеры Volvo даже в такой маленькой машине смогли создать самый высокий уровень безопасности. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Я бы хотел добавить, что, Сан Саныч, по всей видимости, кто-то ввел вас в заблуждение, потому что, конечно же, в России предлагается полный набор подушек безопасности для этого автомобиля. По большому счету, в этом сегменте это довольно уникальное явление, чтобы предлагалась подушка безопасности для коленей водителя, и она есть в этом автомобиле. Здесь, видимо, какая-то неправильная информация. А что касается подушки безопасности для пешехода, которая базируется и устанавливается под капотом автомобиля, и в случае – не дай бог – наезда на пешехода, она выскакивает из-под капота и закрывает частично лобовое стекло, тем самым смягчает удар пешехода и меньше травм ему наносит. То эта подушка в Россию предлагается, безусловно. Но она является опциональной, потому что это позволяет сделать автомобиль более доступным по цене в России. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы люди, которые хотят купить этот автомобиль в России и в силу каких-то особенности того, что мы производим автомобили в Европе, везем их сюда из Бельгии и из Швеции, у нас нет локального производства. Поэтому мы должны быть конкурентоспособны в нашем сегменте по сравнению с нашими конкурентами. И мы должны предлагать цену на этот автомобиль, которая будет релевантна. И конечно, мы выслушали многие пожелания наших клиентов, которые говорили о том, сколько бы они хотели, чтобы стоил этот автомобиль. И вот сейчас в ближайшее время уже предложим эту дизельную версию V40 Cross Country за меньше, чем миллион рублей. Что, на мой взгляд, является очень выгодными предложением с учетом того, что в базе автомобиля уже есть система City Safety, как и во всех других наших моделях. И эта система позволяет избежать многочисленных аварий, которые случаются на дорогах Москвы и других крупных городов. На малых скоростях, когда автомобилисты отвлекаются и сталкиваются с впереди идущим автомобилем в пробке, например. И это, конечно, безусловно, такой автомобиль, такого качества, с таким ярким дизайном и с таким набором систем безопасности за меньше, чем миллион рублей – это, по-моему, здорово. А. ПИКУЛЕНКО: Это действительно здорово. Я-то считал, что и полтора миллиона рублей за V40 Cross Country с полным приводом и 250-ти лошадиных сил двигателем, меня бы он вполне устраивал, потому что подобного предложения на рынке нет. Для меня было немножко странно, когда на рынке появился очень горячий полноприводный автомобиль. Я-то всегда считал, что Volvo берут уравновешенные люди, озабоченные собственной безопасностью. И, в общем-то, не желающие долетать даже в безопасном автомобиле до столба за 5 секунд. Вот. И здесь вдруг изменилось восприятие автомобиля. Это общая тенденция в ряду Volvo, или все-таки это вот такой отдельный бастард в благородном безопасном семействе, быстрый автомобиль Volvo? Д. СТЕК: Ну, во-первых, хотелось бы отметить, что безопасность не может быть в ущерб всему остальному. Даже самая безопасная машина может быть очень красивой. И как уже Антон отметил, система City Safety, она предотвращает саму возможность столкновения. То есть, мы хотим, чтобы все эти системы безопасности, которыми мы оснастили наш автомобиль, никогда не использовались. А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим про автомобили Volvo, мы всегда отмечаем, что, ну, как-то принято защищать всех, находящихся в автомобиле. Но одна из отличительных особенностей Volvo – это детская безопасность. В центре безопасности Volvo любому человеку предлагают понять, что такое ребенок в автомобиле. Вам на голову надевают шлем, вам предлагают сесть в увеличенных размеров до взрослого человека детское сиденье. Вам даже предлагают немножко упасть с табуреточки, чтобы понять, что происходит с ребенком на скорости 10 км/ч. И поэтому, зная, что в конструкцию Volvo заложены подобные характеристики… вот сейчас у нас остро стоит вопрос с детскими сиденьями. А вы предлагаете автомобили уже с опционными, конечно, но встроенными детскими сиденьями. Вот на таком автомобиле, как Volvo V40 Cross Country, тоже такая опция существует? Или это удел только таких семейных машин, как ХС80, ХС90? Д. СТЕК: Ну, во-первых, я должен сказать, что у V40 такой опции нет, но хотелось бы отметить, что когда мы говорим о детской безопасности, то еще 46 лет назад компания Volvo разработала особое детское сиденье, которое развернуто в другую сторону, и оно особенно важно для безопасности маленьких детей. Как я уже сказал, это было сделано достаточно давно. И чтобы у нас гибло меньше детей на дорогах, нам нужно в основном использовать детские сиденья. Это, к сожалению, делают люди не всегда, как я вижу. И необходимо детей, конечно, пристегивать. Это самое важное. А. ПИКУЛЕНКО: Ну, вот это пожелание, я считаю, что все должны задуматься. А тем более, что, понимаете, как? Вот конструкторское бюро Volvo. Есть детские манекены. Есть единственный в мире манекен беременной женщины. То есть очень внимательно рассматривают, что даже последний разгильдяй, которому на все наплевать, но если только он пристегнулся ремнем, то о нем конструкторы уже подумали. Неважно, кто ты – отец семейства, беременная мать-разгильдяйка, или просто группа товарищей. Только пристегнитесь, дальше вас спасут. Вот. Поэтому, это пожелание, я тоже присоединяюсь, что беречь надо начинать с себя. Мне уже тут много вопросов. Я напомню, у кого они возникли, +7-985-970-45-45. «Наша семья уже 17 лет эксплуатирует две Volvo 740-х. Могу сказать, что это неубиваемые автомобили. Спасибо за качество. Евгений Сергеевич». Вот мы часто говорим, понятно, что для вас самое главное, все-таки, это новый автомобиль. Завод работает, их надо привезти, их надо продать. Но у нас много владельцев старых добротных неубиваемых автомобилей Volvo. Но их-то ведь вы не бросаете? Они могут обращаться к вам за запчастями, за сервисом? Есть ли какие-то специальные программы для владельцев старых автомобилей Volvo? Д. СТЕК: Да, я могу с гордостью ответить, что наши машины действительно очень надежные, и если мы посмотрим на карту, то мы увидим, что эти машины собираются на той же широте, на которой располагается российский рынок. И условия здесь очень похожи на условия в стране, где эти машины собираются, в Швеции. Именно поэтому машины служат так долго. А мы, безусловно, работаем с владельцами старых машин. У нас постоянно какие-то программы, какие-то даже сейчас действуют. Мы работаем с нашими дилерами, чтобы вернуть владельцев старых автомобилей вновь к официальным дилерам. Мы знаем, что они перешли многие к неофициальным. Но я должен со всей уверенностью сказать, что никто не знает наши машины лучше, чем наши официальные дилеры. Поэтому мы считаем, что надо возвращаться. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Кстати, мы 2 года назад запустили программу Volvo Car Selekt, которая позволяет купить у официального дилера не новый автомобиль, а автомобиль с пробегом, который уже свое, можно сказать, отъездил. Который проехал, я имею в виду, 2 года в рамках заводской гарантии и уже не находится на гарантии производителя. Но, тем не менее, дилеры проверяют эти автомобили, проверяют качество их. Они доводят их до хорошего состояния в случае, если там есть какие-то технические проблемы и продают эти автомобили по программе Volvo Car Selekt вместе с гарантией. То есть, вы покупаете подержанный автомобиль, у которого есть дополнительная гарантия на определенное число запчастей, на определенное число работ. И вы получаете гарантию от дилера, официального дилера Volvo, что с этим автомобилем все будет в порядке. Поэтому, я думаю, что для тех, кто, например, не может себе позволить новый автомобиль Volvo по каким-то причинам, я думаю, есть смысл обратить внимание именно на эту программу и позвонить в дилерский центр, узнать больше информации про нее. А. ПИКУЛЕНКО: Мне тут пишут: «У нас нет официального дилера Volvo». Вы знаете, ребята, я имею такой собственный опыт, когда хороший неофициальный дилер становился официальным. Поэтому если в вашем городе до вас еще не доехал официальный дилер, вы учтите, что то, чем вы пользуетесь сегодня, через какое-то время может стать вполне себе официальным. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: С какого города, у вас нет информации? А. ПИКУЛЕНКО: Это с далекой Сибири у нас. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Ну, мы в Сибири тоже имеем активные планы развития, и на самом деле… А. ПИКУЛЕНКО: Вот я как раз про это и хотел спросить Джона. Как далеко мы шагаем по стране? Куда мы уже доберемся? Д. СТЕК: Сейчас у нас открыто уже 43 официальных дилера. И мы очень быстро наращиваем их число. Вот когда я вступил только в должность, их было всего лишь 41. И мы надеемся, что к концу года их станет 56. Мы сейчас развиваем наши представительства в пяти городах сибирских. И в наших планах продвижение на восток и на юг для лучшего охвата территории России. А. ПИКУЛЕНКО: А наш анклав Калининградский не будет забыт? Вот они там живут у себя на острове, но они тоже любят Volvo. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Безусловно, в том числе рассматриваем Калининград. Но тут важный вопрос есть, то, что мы руководствуемся при выборе партнеров в тех или иных городах глобальными стандартами компании, то есть, мы не можем себе позволить в России открыть дилера, который бы не соответствовал стандартам, которые нам штаб-квартира задает. Поэтому, к сожалению, далеко не всегда это так просто, найти даже в городах-миллионниках действительно надежных партнеров, которые смогут выполнять свои обязательства и работать не один год, а работать продолжительное время. А. ПИКУЛЕНКО: Ну, как всегда, самый главный вопрос на протяжении, по-моему, последних лет пяти, это: «Ну, когда же будет новый ХС90?» И даже, когда узнали, кто придет ко мне в гости, меня три раза спросили: когда? Д. СТЕК: Мы сейчас находимся на финальных стадиях разработки этой машины. Тысячи наших инженеров работают над новой, абсолютно новой платформой, на базе которой будут автомобили различных размеров. В частности, на ее базе будет создан новый ХС90. Мы планируем ее в первый раз презентовать в конце 2014-го года. До России он доберется где-то в 2015 году. И мы очень рады этому. Я также должен отметить, что мы активно улучшаем существующую модель ХС90, она бывает в разном дизайне, в разной комплектации. В частности, у нас есть топовая премиальная комплектация со всеми необходимыми услугами, такими, допустим, как массажные сиденья. И мы считаем, что у нас есть очень конкурентное предложение, это чуть менее двух миллионов рублей она стоит. Мы считаем, что это очень важно для нас. Но это не мешает нам с уверенностью смотреть в будущее и ждать новые модели. А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Вот Наташа спрашивает: «Скажите, владелец Икеи до сих пор ездит на древнем Volvo?» Вот, я не знаю, что… А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Я думаю, что у него в гараже много автомобилей, но по нашей информации, несколько Volvo у него, конечно, до сих пор также в гараже присутствует. А. ПИКУЛЕНКО: Еще такой вот вопрос: «Теперь Volvo владеют китайцы. Повлияло ли это на его качество?» Я ни одного китайца в Гетеборге не видел. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Я тоже. Д. СТЕК: Я должен сказать, что это две совершенно разные вещи. И в Volvo продолжают работать шведские инженеры, машины разрабатываются в Швеции, они там же и производятся. У нас есть управленческая структура, которая стопроцентно ориентирована на развитие нашей марки. Да, действительно, ею владеют китайцы, но это никак не сказывается на качестве. А. ПИКУЛЕНКО: Замечательно. Вот есть у нас и, конечно, здоровая критика, что «Volvo привлекает своей безопасностью, но гарантия 2 года – это несерьезно». А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Но тут можно отметить, что, наверное, в премиум сегменте у всех автомобилей гарантия 2 года. И у наших конкурентов, у немецкой тройки в том числе. Поэтому это такая общая практика, совершенно естественная. А. ПИКУЛЕНКО: Это замечательная скандинавская привычка: посмотреть на соседа и повторить то, что делает он. Поэтому, вот, когда большая немецкая тройка будет давать гарантию на 7 лет, значит, и Volvo поступит точно так же. Я хочу напомнить, что вы слушаете «Эхо Москвы», у нас сегодня вечерняя автомобильная программа, ведет ее Александр Пикуленко, а в гостях у меня Джон Стек, президент Volvo Car Russia; Антон Свекольников, директор по связям с общественностью. Ну, и Иван Богачев помогает нам на переводе. Мы продолжаем нашу программу. Я хочу сам ответить Полине. Она говорит: «Нужно ли при покупке Volvo отдельно заказывать жидкие подкрылки для защиты от гравия?» Полина, Volvo – скандинавский автомобиль. С точки зрения щебенки, гравия и гранитной крошки, это их естественная среда обитания. Поэтому антигравийное покрытие, так же как и шумоизоляция, все делается уже на заводе до того, как вы автомобиль купили. Поэтому на любое предложение покрыть чем-нибудь, можете покрывать товарищей всеми словами, которые найдутся в вашем лексиконе. Не требуется ни антикоррозийной, ни антигравийной, никаких других обработок. Ну, за исключением, может быть, полировки жидким шведским пластиком. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Ну, как уже Джон сказал, действительно, машины производятся в тех же сложных и эксплуатируются в Швеции в похожих климатических условиях, как и на большей части России. Ну, я думаю, что, Сан Саныч, мы еще можем этот вопрос адресовать нашему коллеге, известному автомобильному журналисту Андрею Леонтьеву, который сейчас как раз на ХС90, уже упомянутом, пересекает практически всю Россию, едет из Мурманска в Магадан на этом автомобиле. И, по-моему, вполне успешно он… А. ПИКУЛЕНКО: Наши слушатели с интересом узнали о том, что происходило на первой половине маршрута. И я, в общем-то, желаю ребятам счастья, потому что сейчас они идут в наиболее сложных условиях, потому что трасса Лена, там, где расстояния 200-300 километров от одного населенного пункта к другому. И трасса Лена – одна из самых необустроенных магистралей в стране. Но надеюсь, что автомобиль-то точно выдержит. И мы как раз, когда разговаривали с Андреем, я говорю: «Ну, у тебя тут замечательная система, On Call называется, ты же можешь нажать волшебную кнопку». Потом я подумал: нажать-то он ее может, но где-нибудь на расстоянии тысячи километров ему даже ответят. Смогут ли помочь, я не знаю. Потому что однажды в лесу под Костромой я задал вопрос, они дрогнули и сказали, что, ну, мы вам поможем, но вы уже уехали очень далеко. Кстати, как развивается система? Ведь хорошая, очень хорошая идея совместная с нашим Автолокатором. Как это все работает у нас на территории страны? Д. СТЕК: Мы эту систему запустили 2 года назад. Это было очень успешно. Мы сейчас продаем эту услугу примерно каждому пятому клиенту, который покупает Volvo. Это очень удобно, она дает доступ к консьерж-службе. Если, допустим, с автомобилем происходит ДТП, то место расположения автомобиля передается в систему Автолокатор, который является нашим партнером здесь, и человеку можно оказать экстренную помощь. Также очень удобно, что эту систему можно привязать к вашему смартфону, и вы можете, допустим, еще находясь на работе, нажать одну кнопку и включить подогрев машины. И когда вы с работы выйдете, машина уже будет вас ждать теплая. Это очень удобная система, она и с точки зрения безопасности, и с точки зрения удобства для людей. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Я добавлю еще одну интересную особенность, что мы сейчас активно развиваем и работаем со страховыми компаниями в России, и по большому счету, переносим практику европейскую и американскую на российский рынок. И опять, наверное, это делаем одни из первых. Если у вас в автомобиле установлена система Volvo On Call, у вас установлено уже во всех системах в базе City Safety, вы можете дополнительно установить систему обнаружения пешехода с автоматическим торможением, можете дополнительно установить еще некоторые системы безопасности. Если вы установите весь этот пакет, то вы можете получить скидку на Каско через наших партнеров до 10% на Каско, то есть, в принципе, при покупке, например, внедорожника ХС90 или ХС70, такая существенная довольно скидка на услуги страхования. А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Тут сразу заинтересованность в машине Volvo меньше, чем за миллион. «Вы говорите про цену менее миллиона рублей. А на сайте висит рекомендованная цена от 1 189 тысяч на V40. На какую комплектацию двигатель и привод будет рекомендована цена ниже миллиона?» А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Как я уже сказал, и Джон тоже это сказал: это предложение, оно появится в ближайшее время. Оно еще не появилось, потому что у нас… А. ПИКУЛЕНКО: … то есть, это… А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Нам грозит смена модельного ряда. А. ПИКУЛЕНКО: … новинка будущего года. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Нет, не будущего года. Уже к осени появится это предложение в дилерских центрах. Это будет дизельная версия, которая сейчас недоступна в России, но нам удалось договориться со штаб-квартирой, чтобы дизельный двигатель для этого автомобиля также появился в России. И как раз эта версия будет стоить меньше миллиона рублей. А. ПИКУЛЕНКО: «Как Volvo конкурирует с японцами? Mitsubishi с 10-летней гарантией». Я не знаю о 10-летней гарантии Mitsubishi. Это раз. Во-вторых, вы знаете, есть статистика, статистика скрупулезная немецкая, это отчет TUV. Знаете, там автомобили делятся на 3, 5, 7, 10 лет. Вот если мы видим автомобили многих марок, скажем, в первые три года, вдруг неожиданно Ford Fiesta становится автомобилем с минимальным количеством поломок. То через 3-5 лет она исчезает из первой пятидесятки в никуда. А через 10 лет остается совсем немного машин, но вы знаете, вот если в 3-летках первой десятки Volvo я редко встречал, да? То 5-7 лет, старше 10-ти, там уже автомобили Volvo представлены. Это к вопросу о качестве. То есть, когда мы – а чтобы было понятно, отчет TUV – это где-то более 5-ти миллионов автомобилей, которые ежегодно приезжают на станции контроля технического состояния в Германии. Кому это интересно, можете посмотреть. Понятно, да? Там, да, есть Toyota, есть Porsche, есть Mercedes, есть Volvo. Mitsubishi, вы знаете, как-то представлено в минимальном количестве. Поэтому давайте говорить уже о реалиях. У меня еще вопрос. У нас, похоже, исчезает маленький седан S40 с рынка. Ну, вот С30 уже объявлено, а будет ли вообще маленький седан от Volvo? Понятно, что Volvo V40 Cross Country машина будет. А вот все-таки у нас страна, где любят седаны. Д. СТЕК: Да, действительно, мы знаем, что многим нравилась модель S40, однако она была полностью продана где-то год назад, в 2012 году. Сейчас все наши усилия сконцентрированы на развитии ХС90. У нас есть еще и комплексный план по введению новых моделей. Я сейчас пока не могу сказать, что в него включено, но что я могу сказать, и вы это уже отметили, что у нас есть модель V40, тоже небольшая машина, не седан, немножко по-другому выглядит, но вот, тем не менее, она у нас есть. А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Олег спрашивает: «Есть ли в Екатеринбурге дилер Volvo?» Олег, вы знаете, есть, и очень замечательный. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Даже два дилера. А. ПИКУЛЕНКО: Даже два, вот мне Антон подсказывает. Потому что мы были на мероприятии, которое называлось «Тропой уральских сказов». И я скажу, что посмотрел, как у них хорошо, и в общем-то они нам здорово помогали в наших немалых трудностях на дорогах уральщины, вот, поэтому, Олег, у вас тут все… А. СВЕКОЛЬНИКОВ: В Екатеринбурге у нас работает дилерский центр «Краснолесье» и дилерский центр «Независимость». Их адреса можно найти на нашем сайте http://www.volvocars.com/ru/. Там в принципе весь список всех дилеров российских. А. ПИКУЛЕНКО: Вот Евгений жалуется на коробку Powershift: дергается, на официальном сервисе не совсем устраняется. Как вот вообще, как быстро завод успевает реагировать на такие претензии? А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Дело в том, что коробка Powershift, как и многие элементы в автомобилях современных Volvo, это наше наследие, такое технологическое наследие, которое еще частично остается до сих пор нам от компании Ford, которая раньше владела Volvo, и сейчас все усилия нового менеджмента компании Volvo нацелены на то, чтобы инженеры работали над созданием новой платформы Volvo, новых коробок Volvo, новых двигателей Volvo. И постепенно, вот начиная с этого года, когда мы покажем совершенно новую линейку 4-х цилиндровых двигателей Volvo, в следующем году мы покажем нашу новую платформу масштабируемой архитектуры, на которой будет ХС90. И так постепенно, постепенно автомобиль становится на самом деле с каждым годом все более шведским, все более скандинавским с точки зрения инженерной конструкции. Поэтому есть, конечно, некоторые особенности, которые отмечают действительно и наши специалисты, в том числе в плане коробок, которые устанавливались раньше в автомобили. Я все-таки рекомендую обратиться в дилерский центр, постольку, поскольку дилеры знают, как работать с этими ошибками, и у них довольно обширный опыт уже по починке этих проблем. А. ПИКУЛЕНКО: Как-то вот не очень жалуются люди. Это вот, пожалуй, с Powershift единственный такой вот вопрос. Но в целом, ведь вопрос качества Volvo, которая, в общем-то, позиционирует себя как премиальный бренд, не должен стоять остро. И что вообще делается для того, чтобы ну, машины, работающие на нашем рынке, они всегда находятся в сложных условиях. У нас на радиостанции такая машина, как Volvo, работает круглые сутки, возит гостей и сотрудников. Вообще занимается серьезным делом. Но пока держится. Как вообще программы качества? Д. СТЕК: Безусловно, у нас есть очень серьезные системы контроля качества. Мы контролируем качество автомобиля с момента его производства до момента, когда его купит конечный покупатель. У нас здесь в России уже 4 года есть инженер по качеству, и его основные задачи – это обеспечить должный уровень защиты автомобиля при транспортировке и обеспечить, чтобы к потребителю автомобиль дошел в самом лучшем виде. Мы соответствуем самым высоким стандартам качества. Мы испытываем новые технологии. В честности, может быть, кто-то из слушателей видел новые кожухи на автомобили. Может быть, кто-то видел, как перевозятся автомобили Volvo в этих новых кожухах таких белых с эмблемой Volvo сбоку. Вот мы стараемся обеспечить все, что можем. А. ПИКУЛЕНКО: Ну, что ж, на этом мы заканчиваем нашу программу. Я благодарю моих гостей, Джона Стека, президента Volvo Car Russia, Антона Свекольникова, директора по связям с общественностью. И отдельно благодарю Ивана Богачева, который помогал нам на переводе. Спасибо, до свидания. А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Спасибо, всего доброго.
Июн 13
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.