<
На Варшавском вокзале сегодня встречали ретро
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 На Варшавском вокзале сегодня встречали ретро-поезд. Это новый экспонат  музея — подарок ко дню железнодорожника. Его отмечают завтра, но праздновать начали уже сегодня. Всех желающих пускали в кабину машиниста. Наш корреспондент Дарья Боровских от такого предложения  не отказалась, она также   узнала, почему машинисты 19 века жили дольше, чем сегодня и в какой форме встречали пассажиров проводники в 1943 году. Заведующий филиалом музея Алексей Морозов сегодня в роли экскурсовода. Про себя говорит: железнодорожник — это диагноз. Уже 10 лет он работает на РЖД. Большинство паровозов в музее приведены им со всех уголков России. Раритетной техникой нужно управлять осторожно и на невысокой скорости. Так, например, в этом паровозе Алексею и его напарнику пришлось жить 2 недели, пока они ехали на нем из Калининграда. Алексей Морозов, заведующий филиалом музея Октябрьской железной дороги: «Это была ранняя весна, будка у паровоза открытая, ощущения не очень. Ну, там буржуйка, нары, ватники и загранпаспорта. На границе это смотрелось бесподобно, конечно». А это уже кабина поезда ЭР200. Это был первый скоростной состав между Петербургом и Москвой. Создали его в 1973 году, но в эксплуатацию запустили лишь через 11 лет, к тому времени появились более современные модели. Алексей Морозов, заведующий филиалом музея октябрьской железной дороги: «Он, конечно, морально устарел. Он всего на год младше, чем я сам. Я 72-го, он 73-го, так что… Не, я морально не устарел». Алексей вспоминает: сложнее всего с поездами военного назначения. Зачастую их приходится вытаскивать из болот. В вагонах именно такого образца в ВОВ на фронт отправляли солдат. На мне форма проводника 43 года, именно в этом году были впервые введены различия на погонах, администрация носила здесь серп и молот, связисты две скрещенные молнии, а у проводников на погонах, соответственно, изображался вагон. По традиции, в день железнодорожника к музею пришел паровоз 1850 года. Работа у машиниста того времени была сложнее, но безопаснее. Игорь Тимофеев, начальник отдела техники музея Октябрьской железной дороги: «Раньше была физическая работа лопатой, в дальнейшем все это заменилось на работу с электроникой, и средняя продолжительность жизни машиниста паровоза была больше, чем тепловоза и электровоза». Сегодня помимо экскурсий в музее прошел  конкурс детских рисунков на асфальте. Но основные торжества  завтра в Юсуповском саду. Праздничный концерт, фотовыставки и танцевальный флешмоб. Алексей Морозов тоже примет в нем участие. Танец  пока не учил, но не волнуется. Говорит, закаленного железнодорожника ничем не испугаешь.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.