<
Адмиралтейские верфи запустили новую линейку подлодок
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Испытания пройдены — Адмиралтейские верфи запустили новую линейку подлодок. Здесь начали работу над второй дизель-электрической субмариной новой серии. Основные компоненты подлодки «Кронштадт» уже готовы.  Илья Андилевко, корреспондент: «Танго с «Варшавянкой» даже после «Виски» теперь оставит подводников равнодушными. Не поймите меня превратно: Танго, Виски и Варшавянка — названия различных типов подводных лодок согласно общепринятым военным классификациям. На смену субмаринам этих типов пришли дизель-электрические подлодки четвертого поколения. Серию назвали «Лада». Проект возобновили после трехлетней консервации. По окончании опытной эксплуатации первой головной субмарины проекта — подлодки «Санкт-Петербург». Испытания прошли успешно: военные запустили конвейер. Владимир Байков, главный инженер завода «Адмиралтейские Верфи»: «В данной подлодке применен абсолютно новый гидроакустический комплекс. На этом проекте применено порядка 80% нового комплектующего оборудования российского производства». По сравнению со своей предшественницей дизель-электрической «Варшавянкой», «Лада» меньше, быстрее, для ее обслуживания требуется в полтора раза меньше персонала (тридцать человек вместо пятидесяти). Вдвое выросла зона охвата радара. Как и у предшественницы, шесть торпедных отсеков. Но теперь каждый из них (а не два как ранее) способен выпускать ракеты. Есть существенные недостатки. По сравнению с той же «Варшавянкой», «Лада» более уязвима. Ради компактности ее лишили внешнего легкого корпуса. Вместе с ним и надежды спасти судно в случае некритической пробоины. Не устранили и главную проблему дизельных субмарин — воздухозависимый двигатель. Каждые несколько суток подлодке придется подниматься на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Кронштадт планируют закончить к 2016 году. Адмиралтейские верфи способны выпускать до двух субмарин класса «Лада2 в год. Несмотря на свои достоинства, проекту не по силам стать ключевой боевой единицей подводного флота России. Главная роль отведена атомным субмаринам. Которых из-за подписания договоров о сдерживании вооружений с Америкой остались считанные единицы. Игорь Курдин, председатель клуба подводников Санкт-Петербурга: «Потребовали от нас утилизировать самые новые атомные подводные лодки. И мы начали утилизацию. Они утилизировали старые лодки, мы утилизировали лодки, которые еще могли служить. Средний срок службы подводной лодки 25-30 лет. Вот эти лодки начали утилизироваться в неимоверном количестве. До минимума наш подводный флот был сокращен. Многие проекты подводных лодок сегодня можно увидеть лишь в качестве музейных миниатюр». Илья Андилевко, корреспондент: «По некоторым данным, военные реформы уничтожили до 85 процентов отечественного подводного флота. Это касается как дизель-электрических, так и атомных субмарин. Если в период холодной воны страна обладал сотнями подлодок, то сейчас речь идет о десятках». Причем, многие подлодки свое уже отслужили. И если в ближайшее время не начнется грандиозная модернизация подводного флота (по масштабам ее можно сравнить с Петровской военно-морской кампанией), возможно, что субмарины в нашей стране будут выглядеть, например, так.

Ссылка на источник

admin @ 2:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.