<
Петербургское водное такси преодолело первую пятилетку
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Петербургское водное такси преодолело первую пятилетку. В честь праздничной даты каждому 50-ому пассажиру сегодня вручили абонементы на бесплатный проезд до конца навигации. За первый месяц лета этим видом транспорта воспользовались более 17 тысяч жителей города на Неве. Вдвое больше, чем год назад. Но положение аквабусов все еще остается непростым. Илья Андилевко выяснил, удастся ли водному такси выйти из финансового шторма или проекту суждено пойти на дно. Водное такси преодолело первую пятилетку. Хотя на самом деле аквабусы ведут свою историю еще от венецианских гондол, которые в XVIII веке курсировали по рекам и каналам. Водное сообщение в городе внедрял еще Петр 1, желая приучить жителей Северной столицы к водной стихии. Минуло три столетия, а петербургские власти не слишком-то продвинулись в петровском начинании. Аквабусы до сих пор выглядят скорее перспективной идеей. Причем  менее перспективной, чем на старте проекта. Вероятно, проезд в них дорогой  — билет стоит  100 рублей, остановок мало, и как следствие — пассажиров тоже. В основном ценители речных видов. Марина Фатеева, пассажир: «Намного удобнее, чем какие-то старые трамваи, которые ходят по городу. Когда ты едешь в старом трамвае, ощущение, будто он сейчас развалится и ты останешься на асфальте. А в аквабусе такого нет». Из четырех перевозчиков, которые взялись покорять этот рынок пять лет назад, трое уже ушли. В небытие кануло и три маршрута. Осталась всего лишь одна линия. Приморская линия связала меж собой станцию метро «Старая деревня» и Финляндский вокзал. В следующем году ее хотят расширить до площади Александра Невского. Опять говорят и о еще трех маршрутах. Один будет пролегать от Василеостровской до  станций метрополитена «Спортивная», два других позволят добираться от Английской набережной до нового пассажирского морского порта и Южно-Приморского парка. Курсировать будут шесть прежних и два новых судна. Евгения Титова, пресс-секретарь компании-перевозчика: «Сейчас достроено два больших катера тридцатиместных. Сейчас проверки, соответственно, испытания. На следующий год, я надеюсь, они смогут выйти на линию. И в общем-то у нас будет уже не маленькие 12-местные катера, а такой же большой тридцатиместный катер». Аквабусы так и не стали признанным и популярным в Петербурге видом общественного транспорта. Зато водное такси, благодаря своей скорости (до шестидесяти километров в час) и маневренности (все пассажиры сперва удивляются крутым виражам), оказалось эффективным подспорьем для МЧС. Людей спасают регулярно. Александр Омшев, матрос: «Увидели, посередине реки человек кричит, руками машет. Завели катер, подъехали, кинули круг, спали. Чай был в термосе. Напоили чаем. Отвезли на берег». Несмотря на большие потери, которые понесла флотилия аквабусов в первой пятилетке, водное такси отчаянно пытается выплыть из финансового кризиса. И получится это, если туман неизвестности прорежет луч маяка, в качестве которого выступают дотации из городского бюджета.

Ссылка на источник

admin @ 9:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.