<
Дорога
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 код для блога  О. ЖУРАВЛЕВА: В Москве 16-35. Алексей Осин, Ольга Журавлева в программе «Дорога». Здравствуйте. Сегодня представляем первого заместителя генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога» Алексея Зотова. Здравствуйте, Алексея Вячеславович. А. ЗОТОВ: Добрый день. О. ЖУРАВЛЕВА: У нас вроде как железная дорога присутствует в Москве. Которая из нее кольцевая? А. ЗОТОВ: Есть радиальная, есть кольцевая. О. ЖУРАВЛЕВА: Кольцевая – это отдельное акционерное общество. А. ЗОТОВ: Да, «Московская кольцевая железная дорога» — это отдельное акционерное общество. Но есть и кольцевая железная дорога, называется «Малое кольцо московской железной дороги», вы его можете видеть в Лужниках, в Сити, на Пресне. Это то кольцо, которое было построено еще в 1908 году, при царе, и до сих пор есть. О. ЖУРАВЛЕВА: То, что относится к вашей епархии, — «Московская кольцевая железная дорога», что входит в ваше ведомство, чем вы занимаетесь, по какому поводу к вам можно обращаться с вопросами. А. ЗОТОВ: Наша основная задача – это строительство новой транспортной инфраструктуры, в большей степени пассажирской инфраструктуры на «Московской кольцевой железной дороге», на малом кольце. Это связано с тем, что кольцо на сегодняшний день не эксплуатируется, не используется как пассажирская инфраструктура. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. вы хотите, чтобы она стала полноценным пассажирским транспортом. А. ЗОТОВ: На сегодняшний день это технологическая грузовая артерия, которая находится в центре Москвы, внутри которой находится большое количество промзон. Кстати, она до сих пор не электрифицирована, используется до сих пор тепловозная тяга. О. ЖУРАВЛЕВА: Романтично. А. ОСИН: На дровах? А. ЗОТОВ: Дизель. О. ЖУРАВЛЕВА: Стоишь на мостике, каком-нибудь трамвайном или еще каком-то, и смотришь, как там внизу пыхтят, ходят куда-то тепловозы. А. ОСИН: Оно не пострадало из-за многочисленных перестроек и замыкает круг, да? А. ЗОТОВ: Правильно. А. ОСИН: И расскажите, где примерно, чтобы было понятно. А. ЗОТОВ: Юг, юго-запад – это третье кольцо, идет параллельно: площадь Гагарина (станция метро «Ленинский проспект»), в тоннеле. О. ЖУРАВЛЕВА: А не будет дублировать метро это кольцо? А. ЗОТОВ: Кольцевая линия находится внутри, достаточно далеко. Если вы на карту посмотрите, например, на севере 5-6 станций радиальных отделяет направление. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. руководство сочло, что нам необходима еще одна транспортная артерия. Третье автомобильное кольцо, понятно, что оно не решает всех проблем – значит, нужно еще какое-то пассажирское движение открыть. Но если пассажирское движение – значит, нужна инфраструктура. Значит, нужно строить станции, перроны, кассы, валидаторы. А. ЗОТОВ: Верно. Покупать подвижной состав. О. ЖУРАВЛЕВА: И проводить электричество. А. ЗОТОВ: Организовывать связи между кольцевой дорогой (МКЖД), метро, радиальными направлениями, чтобы была возможность пересесть. О. ЖУРАВЛЕВА: Синхронизировать их даже? А. ЗОТОВ: Конечно. Организовать тактовое движение, чтобы было регулярное движение поездов, чтобы мы 15 не стояли, не ждали. О. ЖУРАВЛЕВА: А как будет согласовываться с ныне существующими промышленными и грузовыми перевозками? Они понесут урон из-за того, что будут ходить пассажирское поезда? А. ЗОТОВ: Они будут оптимизированы, но всё равно они сохранятся. Технологические перевозки – это связано с движением между пассажирскими вокзалами, плюс промышленные зоны пока остаются на территории Москвы, и будут какие-то и грузовые перевозки. Но для этих целей строится дополнительный, третий главный путь, правда, не на всей длине кольца, не на 54 километрах, а только на 43, но он тоже будет. А. ОСИН: Понятно, откуда идет идея. Человеку, для того чтобы очутиться на соседней ветке, приходится ехать до центра или до кольца, а там делать две пересадки – и обратно. Как вы считаете, насколько разгрузит появление вашей дороги? Проводились подсчеты или вы просто решили: ну давайте, она тут есть у нас, болтается, надо же как-то ее использовать? А. ЗОТОВ: Конечно, была проведена работа еще раньше, начиная с 90-х годов прошлого века. В середине 2000-х были попытки реанимировать эту идею, делались большие расчеты, считал Генплан Москвы, просчитывал пассажиропотоки, просчитывал, сколько конкретно будет перевозиться по каждой станции в часы пик, не в часы пик, сколько будет с общественного транспорта, с других видов транспорта. Это было основой для принятия решения о том, чтобы начать этот проект, чтобы появилась дополнительная транспортная, именно пассажирская инфраструктура общественного транспорта, именно общественного. О. ЖУРАВЛЕВА: Один конкретный вопрос. Я на северо-западе в районе железной дороги, которая проходит через Покровское-Стрешнево, парк «Покровское-Глебово» тоже захватывает, какой-то кусок, вижу какое-то движение. Там рядом с путями вроде бы выравнивается какая-то полоса отчуждения, что-то еще происходит. Очень много приходит сообщений от владельцев гаражей, которые находятся в этих самых парках. Интересуются Дмитрий и Юрий, которые в гневе, смогут ли они получить компенсации за сносимые капитальные гаражи – северо-запад, массив железобетонных гаражей, свидетельство о собственности есть у всех. Тут же вопрос, что будет в районе парка «Покровское-Стрешнево», можно ли посмотреть планы по сносу в этом районе. Это относится к вашему строительству? А. ЗОТОВ: Две части есть по гаражам. Это больная тема, которая волнует многих, кто привык близко ставить машину на охраняемой территории. Есть гаражи, которые находятся в полосе отвода, за это отвечают «Российские железные дороги», они организуют работу именно по этому сегменту. Всё, что относится к нам, это те гаражи, которые попадают в зону технологической недвижимости, а именно пешеходные связи между МКЖД, метро, радиальными направлениями. За эту часть отвечаем, конечно же, мы. Что касается вопроса слушателя, это полоса отвода железных дорог, это «Российские железные дороги», это их компетенция, они отвечают за сносы. Что касается нас, МКЖД, это акционерное общество, где два учредителя – РЖД и Москва, у нас такая же проблема стоит, и мы здесь руководствуемся 63-м постановлением правительства Москвы, где все гаражи, которые попадают под снос, обязательно будут оценены и компенсированы. О. ЖУРАВЛЕВА: Это очень важно. Я просто слышу, люди, у которых в этом гараже что-то происходит уже много, они всё ждут, когда им принесут бумагу, когда выезжать, куда, какие условия. А вокруг уже с бензопилами ходят и рубят «Покровское-Стрешнево». Поэтому всем интересно, конечно. А. ОСИН: Во-первых, это дело новое. Скажите, не будет ли у горожан возможности пересаживаться на электричку? Прорабатываются ли какие-то билетные вопросы? Будут действительны билеты? Или вы вообще про это еще не думали? О. ЖУРАВЛЕВА: Всё прорабатывается, заранее считается. Более того, уже есть решение о том, что это будет единый билет и на метро, и на МКЖД, т.е. по одному билету, купленному либо в метро, либо в кассах МКЖД, можно будет проехать и на метро, и на МКЖД. Т.е. не надо два раза платить. Да, конечно, будут валидаторы, но в переходах между станциями это необходимо, чтобы просто отфиксировать выход и вход, но дополнительных расходов это не принесет пассажиру. О. ЖУРАВЛЕВА: Мы так поняли, Алексей Вячеславович, что строительство будет вестись еще достаточно долго. А. ЗОТОВ: Не надо ожидать, что это будет очень долго. Конец 2015 года – это срок ввода «Московской кольцевой железной дороги» в эксплуатацию. А. ОСИН: Она сразу вся будет введена или какими-то участками? А. ЗОТОВ: Она будет введена вся сразу, потому что кольцо, к сожалению, невозможно вводить участками, нужно, чтобы оно замкнулось. А. ОСИН: Почему? Я могу от «Кантемировской» доехать до «Калужской», и меня это устроит. А. ЗОТОВ: К сожалению, это технологическая работа, она подразумевает, что по двум путям в разные стороны будет ездить больше 30 составов, это сто па поездов в сути, в час пик с интервалом до 5 минут. Это интенсивность, средняя между метро и электричками. О. ЖУРАВЛЕВА: «Живу рядом с метро «Кутузовская». Будет ли станция МЖД «Кутузово»?» А. ЗОТОВ: Обязательно. Станция «Кутузово» будет совмещена со станцией метро «Кутузовская». И после реконструкции Можайского путепровода начнутся работы как раз по этим двум выходам. О. ЖУРАВЛЕВА: А нельзя ли будет там велосипеды провозить? А. ЗОТОВ: Можно будет провозить велосипеды. Для этих целей разработаны специальные требования к новому подвижному составу, который будет эксплуатироваться только на кольцевой железной дороге. Требования достаточно схожи с требованиями и метро, и «Российских железных дорог», все-таки инфраструктура – это инфраструктура РЖД, но режим эксплуатации такой же, как в метро. Это значит, что время посадки-высадки должно быть минимальное, и при этом еще возможности перевозки крупногабаритных вещей. А. ОСИН: А сколько станции всего будет? А. ЗОТОВ: Сейчас в проекте 31 станция, 31 остановочный пункт, или 31 ТПУ. Возможно, появится еще одна. Это связано с организацией строительства нового метро «Шелепиха». В ближайшее время уже принято решение транспортной комиссии, что там должно появиться новое ТПУ. Как только будет утверждено – значит, будет 32 станции. А. ОСИН: А будет ли там, как на железной дороге с пригородным сообщением, расписание, или как в метро – просто интервалы какие-то? А. ЗОТОВ: Это будет как в метро – определенные интервалы, максимальное время между поездами. А. ОСИН: Видимо, в зависимости от того, какой будет пассажиропоток. А. ЗОТОВ: В час пик движение будет более плотное, не в часы пик оно будет иметь бОльшие интервалы. О. ЖУРАВЛЕВА: А ночью будет ходить? А. ЗОТОВ: Нет, режим будет по режиму метро. О. ЖУРАВЛЕВА: «Вчера наткнулся на схему развития метро до 2020 года, из которой можно понять, что кольцевая железная дорога является Панамой». Не верит в ваши проекты. А. ЗОТОВ: Имеется в виду Панамский канал? О. ЖУРАВЛЕВА: Да. А. ЗОТОВ: Но его же построили. О. ЖУРАВЛЕВА: Много денег и большой скандал. А. ЗОТОВ: Если мы смотрим на ту карту метро, которую привыкли видеть в каждом вагоне, нам кажется, что станция находится близко. На самом деле, если наложить это на реальную картину, окажется, что расстояние между станциями несколько километров. Поэтому МКЖД, точнее третий пересадочный контур, который строится, будет находиться между кольцевой линией метро и МКЖД. О. ЖУРАВЛЕВА: А МКЖД скорее будет смещено в сторону севера немножко, да? А. ЗОТОВ: Это некий овал, который внизу ближе к третьему кольцу, а на севере это значительно выше, чем третье кольцо. Это «Ботанический сад», это «Владыкино», это окружная. О. ЖУРАВЛЕВА: Я так понимаю, что что-то придется вырубить, без этого никак. Будут компенсироваться посадки? Если вы будете в этой полосе отчуждения станции, если будут проходы в метро вводиться, значит, будут вырубаться парки? А. ЗОТОВ: Нет, по плану там нет вырубки парков. Это исключительно природоохраняемая территория, там работать будет нельзя. Например, «Лосиный остров», это станция «Белокаменная». Что касается других остановочных пунктов, или ТПУ, то там уже сам природный ландшафт или ландшафт промышленный говорит о том, что там уже всё вырубили. О. ЖУРАВЛЕВА: Значит, люди с бензопилами незаконные в «Покровское-Стрешнево», имейте в виду. А. ЗОТОВ: Что касается «Покровское-Стрешнево», то там я не могу сказать, законно или незаконно, потому что надо посмотреть детально. О. ЖУРАВЛЕВА: Просто они по-русски не говорят, поэтому трудно у них узнать, зачем они сюда пришли. А. ЗОТОВ: Они скорее всего говорят по-русски. О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос от Тани: «Эта дорога будет затратная, или ожидается прибыль? Какой поток ожидается и какие цены?» А. ЗОТОВ: Поток от 190 до 300 млн. пассажиров в год. Еще раз подчеркну, что это считал Генплан города Москвы. О. ЖУРАВЛЕВА: Меньше, чем в метро? А. ЗОТОВ: Кольцевая линия – это около 200 млн. пассажиров в год. Что касается цены билеты, то это цена билета на метро – 26-28 рублей. Сейчас мы считаем – 28 рублей. О. ЖУРАВЛЕВА: И самое главное. К нам сюда всё время приходят пригородные перевозки и объясняют, что они не бывают прибыльными, что они всегда на дотациях, прибыли не приносит вся эта железная дорога. А. ОСИН: Поэтому дайте денег. О. ЖУРАВЛЕВА: Не то чтобы дайте денег, но денег нет. У вас вся эта история хотя бы в проекте может приносить прибыль, или это тоже убыточное предприятие? А. ЗОТОВ: В проекте она окупаемая на горизонте 15 лет. Но нужно понимать, что в первые годы эксплуатации, пока не будет пассажиров 300 млн., она будет дотируемая. О. ЖУРАВЛЕВА: Это город принял решение. Соответственно, город будет дотировать. «Вы ее еще с монорельсом не хотите связать?» — интересуется Сергей. Монорельс функционирует? А. ЗОТОВ: Функционирует. Там невозможно связать. Но с точки зрения единого билета, это к Департаменту транспорта вопрос. Скорее всего это тоже будет какое-то единое решение. О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос связки же не только билетов, но и удобства пересадок и расписаний. Я всегда вспоминаю историю, когда в Германии купили билет на трамвай, с которого потом пересаживались на следующий трамвай, и по этому же билету можно было сесть на фуникулер, чтобы подняться в гору. Вот это и есть мечта. А. ЗОТОВ: Мы тоже планируем, чтобы по билету метро можно было сесть на МКЖД и проехать дальше. О. ЖУРАВЛЕВА: И чтобы когда ты приезжаешь, можно было куда-то пересесть А. ЗОТОВ: К моменту прихода поезда. Если мы говорим, что интервалы между поездами метро от минуты до двух, то на МКЖД – до 5 минут в часы пик. Это значит, что режим ожидания будет не такой уж и долгий. А. ОСИН: Я смотрю схему. Не все станции сопряжены со станциями метро. Значит, получается двойная цель – создание дополнительных станций. Человек может сесть, доехать до любого метро. А. ЗОТОВ: Я вам приведу пример. Промзона ЗИЛ. МКЖД как раз режет пополам эту промзону. С северной стороны будет находиться жилой район, общественно-деловой, а с другой стороны – промышленный. И внутри как раз только станция МКЖД, которая и обеспечит доставку пассажиров до ближайшего метро либо до других станций МКЖД. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. это будет практически единственная связь с большой землей. А. ОСИН: Да, от ЗИЛа довольно долго до метро. О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос от Лены: «Будут ли сносить Светлый проезд, метро «Войковская?» Светлый проезд, там совсем недалеко проходит железнодорожная колея. А. ЗОТОВ: Мне сейчас трудно сказать про Светлый проезд. На «Войковской» будет организован транспортный узел. Он будет соединять две стороны МКЖД. Кстати говоря, «Войковская» — один из напряженных узлов, с точки зрения движения пассажиров через пути в любой время суток. Поэтому будут организованы безопасные связи двух сторон города от МКЖД и проход к станции метро «Войковская». Также будет связан еще дополнительный район. Там есть развитие территорий, как раз с двух сторон от платформы будут организованы связи. О. ЖУРАВЛЕВА: Илья уже возмущен: «Почему не будет пересадки на Рижское направление?» А. ЗОТОВ: Будет пересадка на Рижское направление. А. ОСИН: «Ботанический сад» — вы это имеете в виду? Или имеется в виду железнодорожное направление? А. ЗОТОВ: Мы планируем, что пересадки будут практически на все направления радиальных железных дорог, за исключением Киевского, там технически не организовать. А. ОСИН: Да, я смотрю, Ярославское направление, платформа «Северянин». О. ЖУРАВЛЕВА: При желании, если ты живешь рядом с железнодорожной станцией, ты доезжаешь до какой-то точки пересечения с радиальной, а дальше едешь вроде как на дачу. А. ЗОТОВ: Да. Павелецкое направление – это будет станция «Варшавская». То, что вы назвали «Северянин», это будет станция «Ярославская», рядом с Ярославским направлением. О. ЖУРАВЛЕВА: На Песчаной будет станция? А. ЗОТОВ: Будет станция. А. ОСИН: Так и называется – «Песчаная». О. ЖУРАВЛЕВА: «По социальной карте москвича можно будет ездить?» — интересуется Ольга. А. ЗОТОВ: Можно будет ездить, точно так же режим, как и в метро. О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, какая главная трудность у вас? Сейчас рассказываете – замечательно, все довольны, весело смеются. Что самое страшное-то? А. ЗОТОВ: Самое страшное – успеть вовремя, потому что сроки очень короткие. Мы сейчас находимся как раз в самом начале, потому что разрабатываются только сейчас проекты планировки территорий. Следующий шаг – это оформление земельных участков в аренду. Следующий шаг – сдача проектной документации в экспертизу. И мы планируем, что в конце 1-го квартала следующего года и в начале 2-го квартала следующего года по некоторым станциям уже начнутся строительные работы. О. ЖУРАВЛЕВА: А где будет информация для жителей? Где они смогут смотреть, что строится, как всё происходит? А. ЗОТОВ: Всё это будет на сайте МКЖД. О. ЖУРАВЛЕВА: Отдельный сайт. А. ЗОТОВ: Да. Сейчас он работает просто в информационном режиме, что же это будет и как. А. ОСИН: Я как раз на него и попал. О. ЖУРАВЛЕВА: Прекрасно. Если Алексей Осин попал, то всякий желающий может попасть, я уверена. А. ОСИН: Раз уж даже я попал… О. ЖУРАВЛЕВА: Спасибо большое. У нас в гостях был Алексей Зотов — первый заместитель генерального директора ОАО «Московская кольцевая железная дорога». Теперь, Алексей Вячеславович, вы просто обязаны к нам придти через какое-то время и доложиться, какого цвета у вас будут станции, какие у вас будут поезда, какие формы кассиров. А. ОСИН: А поезда будут другие? О. ЖУРАВЛЕВА: Такие же, как в метро, или такие же, как электрички? А. ЗОТОВ: Не такие, как в метро, и не такие, как электрички. Это будут другие поезда. Специальные требования к ним разработаны. Сейчас большое количество российских и иностранных производителей очень хотели бы поучаствовать в конкурсе на производство таких поездов. А. ОСИН: Кстати говоря, Рижское направление, я был неправ, это не «Ярославская», это «Глебово» и «Войковская». А. ЗОТОВ: Между «Войковской» и «Покровское-Стрешнево». О. ЖУРАВЛЕВА: Перспективы интересные вы рисуете, Алексей Вячеславович. Главное, чтобы не начались теперь скандалы с дележом, со сносом гаражей и вырубкой деревьев. С этим я вам желаю как-то поаккуратнее. Спасибо большое. А. ОСИН: Так что, прокатимся, Оля? О. ЖУРАВЛЕВА: Помчимся. Поезд мчится в чистом поле. На этом заканчивается и наш «Дневной разворот», и программа «Дорога», совместная с Департаментом транспорта Москвы. Ольга Журавлева, Алексей Осин с вами прощаются.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.