<
Современные навигационные системы
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 А.Нарышкин ― Добрый вечер, программа «Арсенал», сегодня в  усеченном составе  — Александр Куренной и  Алексей Нарышкин ее  ведут. Наш сегодняшний гость – Владимир Маслюк, заместитель генерального директора Московского Конструкторского бюро «Компас», говорим о  современных навигационных системах. А.Куренной ― Вы у нас были в гостях, мы говорили о системах опознавания «свой-чужой», про авиацию и электронику. Много времени с  того прошло, у нас состоялись определенные события. Вы были одним из  участников форума «Армия-15″, достаточно удачно для вас это мероприятие сложилось, я так понимаю, что вы там показывали, с  кем общались, каковы результаты? В.Маслюк ― В первых строках хотел бы представиться – мы представляем АО »Компас», которое более 60 лет является одним из ведущих разработчиков и изготовителей навигационной аппаратуры для летательных аппаратов и космических средств, как гражданского, так и военного назначения. 16-19 июля мы приняли участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2015″. Инновационные достижения в области технологий, применяемых в военной сфере, продемонстрировали не только  предприятия ОПК, но и ведущие научно-исследовательские организации, высшие учебные заедания. Нам было приятно, как предприятию, являющемуся межотраслевым инновационным центром «Ростехнологии» видать много проектов инновационного характера. Мы представили большое количество – по нашим меркам  — той продукции, которую разработали, которую производим и которую совершенствуем. В первую очередь, это навигационные приборы. Но также у нас были приборы и системы, касающиеся темы «Ратник», что на слуху. А.Куренной ― Да, и об этом еще сегодня поговорим. В.Маслюк ― У нас и  бортовые навигационные аппаратуры позиционирования летательных объектов. А.Куренной ― Это «свой-чужой». В.Маслюк ― Да. И  много других. Но мы открыли новую площадку, очень благодарны за принятие решения, которое крайне удачно сформулировали такую площадку, позволяющуюся встретиться и с предприятиями ОПУ и увидеть, что новое было сделано. Но еще один момент – наверное, детям или молодому поколению было более интересно, чем взрослым, специалистам. А.Куренной ― И что же вы показали для детей? В.Маслюк ― Во-первых, современная техника. Второе – исторические вехи развития. А.Нарышкин ― Исторические вехи это какие-то слайд-шоу, фильмы? В.Маслюк ― Нет, не слайд-шоу. Это машины ГАЗ, которые были во время Великой Отечественной войны и сегодня современные были стенды и открытые площадки. Были разбиты площадки общевойсковые. А.Нарышкин ― Нет, это вы говорите о выставке в целом. А  ваш конкретно стенд чем привлекал? В.Маслюк ― По системе «Ратник» носимый индикатор, командирский планшет, командирский планшет защищенный, радиостанция «Буссоль», бортовые навигационные аппаратуры, блок приемный спутников навигационных систем ГЛОНАСС, авиационный планшет, электронный штурман летательных аппаратов. А.Нарышкин ― Это куда его надо приделывать? В.Маслюк ― Никуда. Это как планшет, который позволяет штурману навигационные направления полета. А.Куренной ― Он в кабине устанавливается, или человек в руках его держит? В.Маслюк ― Или в руках, или в кабине. Электронный авиационный планшет. А.Нарышкин ― Как можно одновременно управлять самолетом и держать в  руках планшет? Он для тех, у кого 4 руки? В.Маслюк ― Нет. Как для тех, кто берет в руки руль в машине и пользуется планшетом, куда вам ехать. Вот есть у вас планшет, где вам показывают визуально, как вам проехать на ту или другую улицу. А.Нарышкин ― А зачем возможность отделять его от приборной панели? А.Куренной ― Есть разные системы, но эта удобнее, как показывает практика. В.Маслюк ― Да, это удобнее. В.МАСЛЮК: Степень риска любой страховой компании в наших условиях высок А.Куренной ― Это чисто наша разработка, или на Западе тоже такое практикуется? В.Маслюк ― Это чисто наша разработка. На Западе есть аналоги, но вопросы импортозамещения требуют такие приборы и такие системы. А.Куренной ― Кстати, это не  «Ай-пед»? когда мы говорим о планшете, это не какая-то известная вещь? В.Маслюк ― Нет, это российская фирма, это принято на снабжение. А.Нарышкин ― Как называется фирма? В.Маслюк ― Это называется «Компас», наш собственный планшет. А.Нарышкин ― Расскажите, как он выглядит – он большой? В.Маслюк ― Нет, он небольшой, типа вашего «Ай-педа». А.Нарышкин ― И что умеет планшет, который предназначен и для авиации, и для сухопутных войск? В.Маслюк ― Точность пилотирования, ее надежность. А.Нарышкин ― И все? А операционная система там какая? В.Маслюк ― Ее операционная система позволяет определить маршрут движения с  одной точки в другую. А.Нарышкин ― Сейчас ваш планшет только для военных? В.Маслюк ― Нет, не только. Но мы были приятно удивлены тем, что наши разработки были интересны  — мы их для гражданских целей разрабатывали, но были заинтересованы и  федеральные органы исполнительной власти. А.Нарышкин ― Федеральные органы заказали у вас какую-нибудь первую тестовую партию и все засекретили? В.Маслюк ― Ничего не засекретили. А.Нарышкин ― А когда мы  в продаже  встретим ваш планшет? В.Маслюк ― В бытовом аспекте? А.Нарышкин ― Да. В.Маслюк ― В бытовом аспекте – по заказу частных фирм или частных компаний. А.Нарышкин ― А они знают, что вы предлагаете? Вы хотите, чтобы к вам сначала продавцы обращались? В.Маслюк ― С помощью вашей передачи мы, по сути дела, уже получили ряд предложений. А.Нарышкин ― А, нас использовали? А.Куренной ― Не использовали, мы для этого и есть. В.Маслюк ― Мы считаем, что вы нам оказываете помощь. И в этом аспекте «Армия-2015″, нас пригласили на »круглый стол», и это был большой плюс. Второе – вы и ваши коллеги помогли нам создать вообще бизнес-проект. Мы до него, честно говоря, не очень додумались. Это связь страховых компаний с такой темой, как электронная пломба – мы ее так называем – это система контроля за мониторингом передвижения грузов. А.Нарышкин ― Это тоже гражданская вещь? В.Маслюк ― Да, гражданская. Но она получила интерес и в других ведомствах. В первую очередь, мы провели такие испытания – не тестовые, а фактические — Пекин. Казахстан. Россия, Белоруссия, Польша – по контролю за мониторингом перевозки грузов. И успешно подтвердили все заявленные характеристики этой системы «Новалэнд-карго». А теперь со страховой компанией. Вы нас подтолкнули, ваши коллеги, журналисты, люди-эксперты ВПКомиссии РФ. Степень риска любой страховой компании в наших условиях высок. И для того, чтобы получить какую-то прибыль, надо постараться минимизировать степень риска. Так вот эта электронная пломба, «Новалэнд-карго» может сократить, минимизировать риск потери этого груза. А.Куренной ― Это может быть не только груз, я так понимаю, это может быть и автомобиль. В.Маслюк ― Автомобиль, вагон с каким-то грузом. Мы вынуждены были констатировать такой факт, когда эта небольшая система позволила сэкономить страховой компании в одном случае 400 тысяч долларов, в другом 200 миллионов. Есть случаи на московской дороге – исключили несанкционированное вскрытие вагонов. А.Куренной ― То есть, предотвратили воровство. В.Маслюк ― Да. А.Нарышкин ― Если можно, вернемся к планшету. Сейчас вы его делаете для военных, правильно? В.Маслюк ― Да. А.Нарышкин ― А для простых россиян, когда вы его будете делать, когда поставите какие-нибудь «Еворосети», «Связные», разве плохо, если потребители будут пользоваться отечественными разработками? В.Маслюк ― мы можем вам констатировать первое сразу, что эти, так называемые аппаратура навигации и связи, она закладывалась для отечественных военно-воздушных сил – это первое. И это было еще в  80-е годы. Мы  после этого сделали линейку в уже несколько десятков таких систем, которые совершенствуют свое и внутреннее и технологическое, конструкторское решение. В настоящее время у нас эти навигационные приемные индикаторы имеют спрос и в других направлениях, не только в федеральных органах исполнительной власти. Это и гражданская авиация, и частные фирмы, особенно в  северных широтах или в высотах, где требуется точность передвижения и нет приводных станций в этом регионе. Мы, кстати, на эту тему с  вами говорили по поводу автоматических радиокомпасов на »круглом столе». А.Куренной ― Да, такое было. В.Маслюк ― И имели преимущество перед зарубежными аналогами. Мы выпускали малогабаритные компасы моделей АРК-11,  -15, -9, — они хорошие. Но есть современные, новые — АРК-35, -32,  -40, которые исключают списание радиодевиации, а это большое дело. Они точность повышают, уменьшают весовые, габаритные характеристики, что для авиации крайне важно. Не только военной, но и гражданской авиации. Кстати, мы получил новую компетенцию. Сейчас, в  период импортозамещения, мы ищем пути решения задач по поиску и спасения экипажей, потерпевших какие-то неприятности. А.Нарышкин ― На земле, в воде? В.Маслюк ― В воздухе, как правило. А.Нарышкин ― Но если самолет падает, он падает куда? В.Маслюк ― Он может падать куда угодно, и в воду, и на землю, тут вы не сможете спрогнозировать. А.Нарышкин ― И  система, которую вы разрабатываете, помогает искать и там, и там? В.Маслюк ― Вот у нас сейчас есть события – что на Украине были вещи, что с  Австралии летел самолет, тоже потерпел крушение, только через год нашли часть крыла. А.Нарышкин ― ну, он летел не из Австралии. А.Куренной ― Из Малайзии. В.Маслюк ― Ну, то есть, в этом регионе. Новые компетенции, которые позволяют предприятию искать свои ниши востребованности. А.Нарышкин ― И какие успехи уже? В.Маслюк ― Мы вышли на положительные результаты. А.Нарышкин ― А что является положительным результатом? В.МАСЛЮК: Создать такую систему, которая бы обеспечивала поиск экипажей или причины крушения В.Маслюк ― Создать такую систему, которая бы обеспечивала поиск экипажей или причины крушения. А.Нарышкин ― Так уже создали? В.Маслюк ― Создаем. А.Нарышкин ― Просто вы сказали, что уже есть положительные результаты, а вы в  процессе, так что. Может быть, рано говорить о  каких-то результатах? А.Куренной ― Наш постоянный слушатель, Капитан Колесников, задает, как всегда, интересный и свежий вопрос: «Участвует ли бюро «Компас» в создании бортового навигационного оборудования для наших перспективных самолетов, причем, гражданских тоже — МС-21, и делали ли вы что-то для «Сухого-Супер-Джета»? В.Маслюк ― И делали, и делаем, и участвуем в  перспективных разработках во всех перспективных моделях и вариантах как гражданской, так и военной продукции. КБ »Компас» является постоянным надежным партерном для всех КБ авиации РФ, это НКБ Милля, Камовские, вот система спутниковой посадки это «Камов», «Миля» — это автоматические радиокомпасы, семейство «Миля». «Сухого» — это и планшеты и автоматические радиокомпасы. Очень большое участие в  учебно-боевом самолете Як-130, это классический учебно-боевой самолет, с  высокими характеристиками. Там стоит наш автоматический радиокомпас АРК-40. А.Куренной ― А  российско-индийский транспортный самолет? В.Маслюк ― Предусматривается тоже разработка навигационной аппаратуры производства «Компас». А.Куренной ― Получается, что вы у нас монополисты на этом рынке? В.Маслюк ― По автоматическим радиокомпасам — да. Это единственное КБ, которое разрабатывает автоматические радиокомпасы. А.Нарышкин ― Электронные комплектующие из каких стран приходят на ваше предприятие? В.Маслюк ― Не подумайте, что я хочу уйти от  вашего вопроса, я сейчас дам ответ. Но хотел бы сказать еще одну фразу – мы в тесном контакте еще с Раменским объединением, которые создает навигационные комплексы для российских летательных аппаратов. Это такая научно-техническая большая кооперация. Теперь – по поводу элементной базы. По поводу элементной базы эта проблема была, есть и, наверное, будет сохраняться. Потому что развитие науки и техники требует совершенствования в любом случае. Мы  по многим нашим приборам и системам полностью получили результат импортозамещения. Но по каким приборам и по системам? По важным для нас – это автоматический радиокомпас. А.Нарышкин ― А куда мы его ставим? В.Маслюк ― на самолеты и  вертолеты, военные и гражданские, штурмовики и учебные, боевые и специальные. А.Нарышкин ― Уже эти комплексы целиком из наших деталей? В.Маслюк ― Уже импортозамещены. А.Нарышкин ― Это за год санкций? В.Маслюк ― Нет, мы раньше начали. Но в коцне 2014 мы завершили это мероприятие. А.Нарышкин ― Хорошо, с этим вас можно поздравить. А  дальше откуда еще комплектующие? В.Маслюк ― Мы используем комплектующие дружественных нам стран. А.Нарышкин ― Это какие? И есть ли такие? В.Маслюк ― Есть, конечно. А.Нарышкин ― В 2015 году? В.Маслюк ― Ну, коммерческая составляющая требует быть дружественными некоторые страны. Как бы они ни хотели, но должны дружить. Поэтому мы поддерживаем контакт с дружественными странами для нас, которые, несмотря на различные политические какие-то аспекты научно-техническую кооперацию с нами всегда поддерживают и  реализовывают. А.Нарышкин ― Украинские комплектующие есть? В.Маслюк ― Нет, у нас украинских комплектующих и не было. И потом, — я не наделен правом давать им оценки, но  наверное, потеряны уже многие технические и конструкторские возможности создавать что-то на Украине. А.Нарышкин ― Это вы сейчас предположили? В.Маслюк ― Я предполагаю, что у них сейчас таких возможностей уже нет. А.Куренной ― А помимо совместных проектов с  партнерами, таких, как Индии, кому-нибудь вы поставляете свою продукцию за рубеж? В.Маслюк ― да, поставляем в составе общих объектов — в составе самолетов, вертолетов, в  составе корабля. А.Куренной ― По отдельности пока нет? А.Нарышкин ― Или только как запчасти? В.Маслюк ― Как запчасти, как комплектующие. И для поддержания технической готовности. А.Нарышкин ― Вы могли бы сейчас отдельно поставлять какой-либо продукт, который идет, например, в  российскую армию? Есть такие приборы? В.Маслюк ― Есть такие приборы. А.Нарышкин ― Самостоятельные, не в комплекте? В.Маслюк ― Самостоятельные. Это носимые приемоиндикаторы, как планшеты, радиостанции. Радиостанция саморегулирующая, самоопределяющая между потребителями – это «Буссоль», — то, что мы показывали на  «Армии-2015″. Это возможно. Они могут поставляться для полиции, жандармерии, для МВД, для МинЧС, для министерств, поддерживающих порядок, правопорядок. Это, наверное, было бы интересно и востребовано. Мы могли бы самостоятельно, на мой взгляд, поставлять элементы инфраструктуры речных и портовых сооружений. Потому что сейчас все страны устремились делать объекты инфраструктур, которые были бы многофункциональны и  чтобы они были менее затратны. Понтоны модульного характера это в десятки раз дешевле, чем стационарные пирсы или порты. Мы как-то уже говорили, что ни одна страна мира не позволяет себе строить большое количество портов в одночасье, это большие расходы. А многофункциональные портовые сооружения, причалы, для рек великолепны. Они оборудуются на побережье и  дают возможность переброски зерна, дерева, — любых грузов. А.Нарышкин ― Золота. В.МАСЛЮК: Планшет нужен для помощи штурману, определяющий основную задачу в период его нахождения в самолете В.Маслюк ― Золота? Но это должно быть подконтрольно государству. Но еще сжиженный газ  — потребуется для обеспечения жизни и условий населения города или поселка? Наверное, надо строить для этого какой-то стационарный причал, наверное, было бы  неэкономно. А.Нарышкин ― Вас слушатели возвращают к  планшетам  — под какой операционной системой работают ваши системы? Например, у  «Сони» — андроид. А  у вас? Можно на отечественный планшет поставить известную операционную систему, или она будет засекречена? А.Куренной ― Или, например, только для авиации геологов? А.Нарышкин ― Изобрели велосипед? А.Куренной ― Почему велосипед? Просто это может быть узкоспециальная вещь, а может быть многоцелевая. Ваши планшеты – многоцелевые? А.Нарышкин ― В общем, даем Владимиру Маслюку пять минут на размышление и затем продолжим программу. НОВОСТИ А.Нарышкин ― Продолжаем программу. Говорим о навигационных различных системах. Мы  продолжаем говорить про планшеты. Я вам задал вопрос по поводу операционной системы и вообще насчет многозадачности планшетов, которые вы выпускаете. У меня лично вопрос – ваш планшет только навигационный, или в него можно установить какие-то приложения? Или только навигация? В.Маслюк ― Вы мне помогли ответить. Он многофункционален, в этот прибор можно включать любые задачи, которые потребуются для их реализации. Но в данном случае, если мы ставим прибор на самолет, то это вопросы навигации. Вы  сами в начале передачи сказали, что у летчика только две руки, и он не может совмещать игры при полете и решение навигационных задач. Этот прибор, планшет, предназначен для помощи штурману, определяющий основную задачу в период его нахождения в самолете. Это значит обеспечить безопасность полета и точность маршрута движения. А.Нарышкин ― Это я понял. В.Маслюк ― Многофункциональность. А.Нарышкин ― Если ваш планшет многофункционален. Почему его не продавать просто на рынке? Отечественный телефон, «йота-фон». Уже есть. Почему не сделать отечественной планшет, тем более, раз вы его уже придумали? Почему не выпустить его на рынок, это же ой, как патриотично. В.Маслюк ― Думаю, после этой передачи мы выпустим на рынок все это дело. Будут желающие их купить, мы готовы. Можем интернет-магазин седлать по этому поводу. А.Нарышкин ― давайте я  у вас куплю. Одну штуку вы мне продадите? Куда мне обращаться? В.Маслюк ― В КБ «Компас». А.Нарышкин ― У вас есть интернет-магазин, или мне обращаться к вам лично? В.Маслюк ― Вот сейчас мы как раз и сформулируем. А.Нарышкин ― И сколько это мне будет стоить? Я в первый раз слышу, что в России производятся планшеты. А.Куренной ― Ну нет, были попытки разработки. А.Нарышкин ― Ну, это учебники, электронные книги – это все чушь. Это все не то. Сколько стоит планшет? В.Маслюк ― Если быть объективным, то с 1980-х годов. А.Нарышкин ― Да  не было тогда никаких планшетов. В.Маслюк ― Были. А.Нарышкин ― Так сколько стоит первый российский планшет? 20 тысяч? В.Маслюк ― Ну, если насчет денег… А.Нарышкин ― Вы говорите, что все так просто – приходите, предприниматели, заказывайте. А видите, как вам тяжело дается рассказ об этих устройствах, не все у вас так просто. В.Маслюк ― Не все так просто. А.Нарышкин ― Ты хотел нашего гостя добить, Саша? А.Куренной ― Не добить, а поддержать. «Буссоль» это ваше изделие? В.Маслюк ― Да, это наша разработка. А.Куренной ― Я так понимаю, что это просто Джи-Пи-Эс-трекер своеобразный? В.Маслюк ― Нет. Еще раз – мы совмещаем понятие импортозамещение не потому что это поставлена задача кем-то, а это жизненная потребность – о том, что страна, для того, чтобы у нее была экономическая и политическая безопасность. Значит, он должен самостоятельно разрабатывать какие-то приборы, системы. А.Куренной ― Желательно все разрабатывать полностью самим, естественно. В.Маслюк ― Да. И мы используем не только  средства УКВ, или спутниковую систему, с использованием ГЛОНАСС — это все в комплексе. Поэтому думаю, что заданные вами вопросы правильные. Насчет цены тоже интересный вопрос. А.НАРЫШКИН: Конечно, интересный, тем более, что вы не отвечаете. А.Куренной ― А вопрос много по этому поводу. В.Маслюк ― Я отвечу. Как обыватель я  спрашиваю, почему оно должно стоить 20 тысяч? А.Нарышкин ― Так скажите, сколько стоит планшет? В.Маслюк ― Его себестоимость порядка 80-70 тысяч рублей. А.Нарышкин ― Ого. А.Куренной ― Так он же не просто планшет. А.Нарышкин ― Зачем мне такой? Мне нужен обычный. В.МАСЛЮК: А вы программное обеспечение можете вложить в этот прибор, эту систему, которая будет только на вызовы сигналов телефона? Это же целый комплекс, компьютер. Сколько стоит достойный компьютер? А.Нарышкин ― Стационарный, сейчас? Ноутбук? В.Маслюк ― Нет, с такими размерами. А.Нарышкин ― Иностранный планшет? В.Маслюк ― Нет, компьютер. А.Нарышкин ― Думаю, тысяч 30. А зарубежный планшет, тот же  «Ай-пед-30″. А вы говорите — 80? Кто же к вам придет покупать? А.Куренной ― Почему? Дело в том, что он защищенный, как минимум. А.Нарышкин ― Ты на чьей стороне, на стороне «Компаса»? А.Куренной ― Безусловно, «Компаса». В.Маслюк ― На стороне российского производителя. А.Нарышкин ― Как можно быть на стороне российского производителя, если российский производитель, не выходя на рынок, предлагает его за  80 тысяч? В.Маслюк ― Ну хорошо, ваш компьютер крипто-защищен? А.Нарышкин ― Я не знаю, что это такое. А.Куренной ― Шпионские всякие штучки. А.Нарышкин ― Ну, что вы  на меня накинулись? В.Маслюк ― Нет, мы должны сегодня какую-то истину выяснить. После каждой передачи мы должны выйти и сказать – да, эта передача дала нам возможность получить какой-то положительный результат общения. Вот мы говорим о деньгах. Ваша безопасность может измеряться деньгами? А.Нарышкин ― Ну, да, в принципе. В.Маслюк ― Безопасность экипажа или людей, которых перевозят, 100 или 200 человек, разве можно оценить деньгами точность полета? Нет. Ни в коем случае. Допустим, вы, отпуская ребенка куда-то, разве  вы дадите ему возможность, чтобы в его действия мог кто-то вмешаться или знал, куда он идет? Наверное, нет. А.Куренной ― Еще это зависит от массовости, чем больше будет производиться этих вещей, тем они будут дешевле. Это понятно. А.Нарышкин ― И от массы, чем более громоздким будет планшет, тем более дороже должен стоить. А.Куренной ― Почему громоздкий? Этот планшет примерно такого же размера, только он  в более массивном корпусе, потому что он защищен. А.Нарышкин ― Пуленепробиваемый? Давайте уйдем от планшетов. Хочу спросить про «Ратника». А.Куренной ― Там тоже планшет. Есть еще интересная система «Солдат 21 века» у вас. Но это не  «Ратник», это отдельная разработка. В.Маслюк ― Будем считать, что это отдельная составляющая, но  этого же направления. А.Куренной ― А что туда входит, помимо планшета? В.Маслюк ― Пульты. Но вообще мы называем «планшет». А.Куренной ― То есть, база все равно планшет. В.МАСЛЮК: Любая страна мира в гражданских целях может использовать сигналы системы ГЛОНАСС В.Маслюк ― Да, база-планшет. А.Куренной ― А что к нему подсоединяется? Может быть визоры, приборы ночного видения? В.Маслюк ― И  тепловизоры и  очки ночного видения могут быть. А.Нарышкин ― Зачем на планшете получать информацию с тепловизора? В.Маслюк ― Как ориентировать группу, решающую оперативные задачи? А.Куренной ― Координаты. В.Маслюк ― В тактическом смысле. А.Нарышкин ― То есть, все равно навигация? А.Куренной ― Так информация о положении противника ключевая. Всегда была, и сейчас тем более. А.Нарышкин ― Слушатели вас спрашивают, делаете ли вы что-то для космоса, или там своя навигация и вас туда не зовут? В.Маслюк ― Нет, зовут, и  мы делаем. Это приемоиндикаторы позиционирования объекта в любой момент времени, где он находится, и точность его. Это тоже элемент навигации. А.Нарышкин ― Все ваши навигационные системы на ГЛОНАССе и  на Джи-Пи-Эс. В.Маслюк ― Можно так сказать, — и на ГЛОНАССе и на Джи-Пи-Эс. А.Нарышкин ― А вы скажите, как правильно. В.Маслюк ― Мы стремимся к тому, чтобы навигационные системы, выпускаемые Российской Федерацией имели бы основного потребителя сигнала ГЛОНАСС. А потом опции уже других спутниковых систем. А.Нарышкин ― То есть, приоритет – ГЛОНАСС. В.Маслюк ― В  настоящее время, наверное, можно уверенно сказать, что системы, когда говорят ГЛОНАСС и Джи-Пи-Эс, или Джи-Пи-Эс и ГЛОНАСС. То  основополагающим является Джи-Пи-Эс, а потом, как опция, ГЛОНАСС. А наши приборы выпускаются, чтобы в основном был ГЛОНАСС. А  потом опции. Это может быть и  «Галилео», и китайская система, может быть индийская, моет быть, какой-то страны из Латинской Америки, чтобы каждая страна имела возможность использовать и свою спутниковую систему. А.Нарышкин ― Может ли  США или Европа, в качестве наказания России за какие-нибудь очередные нехорошие дела, как им покажется, отключить для россиян Джи-Пи-Эс, сделать так, чтобы в России мы не могли пользоваться преемниками и датчиками? В.Маслюк ― В принципе, наверное, могут. И думаю, что такое решение может и быть. А.Нарышкин ― Это где-то на  земле нужно какой-то рубильник или спутник сбивать? Как вам это видится? В.Маслюк ― Вот вы сказали про планшет, почему он стоит столько, и что он должен быть дешевле. Должна быть защищенность от определенных воздействий – это раз, — крипто-защищенность. И  программное обеспечение, которое было бы устойчиво к внешним каким-то сигналам воздействия. Мы с вами, пользуясь вариантами историческими, — помните события в Югославии? Почему-то какие-то ракеты попали в китайское посольство, хотя никаких предпосылок для этого не было. Почему, допустим, самолет над Украиной – вот сейчас рассказывают, что сбили те или другие стороны. Почему-то самолет навели, там же тоже, наверное, использовали систему Джи-Пи-Эс, там навигационная аппаратура, это же иностранный летательный аппарат, который использует чисто Джи-Пи-Эс. Почему не ввести туда ошибку, которая бы позволила этому самолету залететь именно в зону каких-то боев? А.Куренной ― То есть, если бы у него была двойная система… В.Маслюк ― А если бы была двойная система. У него была бы ясность, точность, объективность своего местоположения. А так мы находимся под воздействием недружественного, — будем так говорить, — стороны или противника. А.Нарышкин ― Наша страна может прожить на одном ГЛОНАССе? если представить, что Джи-Пи-Эс для нас недоступен, ни гражданский, ни военный? В.Маслюк ― Практически та спутниковая группировка, которая сейчас есть, обеспечивает работу всех навигационных приборов с использованием сигналов ГЛОНАСС. И  к этому надо стремиться. А.Нарышкин ― Это только для российских пользователей, или по всему миру? В.Маслюк ― Единственная страна в мире, российская Федерация, где указом президента определено, что любая страна мира в гражданских целях может использовать сигналы системы ГЛОНАСС. Что подчеркивает нашу открытость. А.Нарышкин ― И прозрачность. В.Маслюк ― Желание мира, добропорядочности и добрососедства по отношению ко всем миролюбивым странам. А.Нарышкин ― Но Джи-Пи-Эс тоже вроде бы бесплатный. В.Маслюк ― Нет, думаю, что Джи-Пи-Эс не бесплатный. А.Куренной ― Нет, Джи-Пи-Эс бесплатный. В.Маслюк ― Как это, бесплатный? А.Нарышкин ― Просто я договорился с  Госдепом. В.Маслюк ― Тогда это дело неправильное. А.Куренной ― Хотел бы поговорить немножко о межотраслевом инновационном центре, который создан на вашей базе. Это структура, которая должна вести своеобразный реестр инноваций в вашей сфере. Можно чуть подробнее рассказать, что это за структура, для чего она сделана? В.Маслюк ― В  2013 году руководством «Ростехнологии», генеральным директором Чемизовым, подписан приказ о создании Межотраслевого инновационного центра на базе МКБ «Компас». Этот центр является рабочим органом, по сути дела. «Ростехнологии» для научно-технического совета и для многих направлений информационного характера для инноваций, которые проводятся на предприятиях «Ростехнологии». Не секрет, что, по сути дела, все ведущие предприятия ОПК входят в состав «Ростехнологии». Там более 650 предприятий входят, самые лучшие предприятия. Задача поставлена – во-первых, создавать каналы продвижения инновационных технологий — это одно из направлений. Второе – организовывать взаимодействие и обмен научными исследованиями и разработками, что мы для этого делаем? Могу сказать, что это и различные соглашения, и договорные отношения с  федеральными органами исполнительной власти, в том числе, с  Минпромторгом, это и с учебными заведениями, с  научными заведениями. Для чего вообще это делается, если в двух словах? Чтобы исключить растрату бюджетных средств и денег на уже проведенные какие-то инновационные и технологические проекты. Это одно из направлений. И надо в любом случае поддерживать актуальный банк инновационных технологий, который позволит быстро найти возможные решения даже между предприятиями,  — а этих предприятий ОПК более 700. Вот это одно из направлений деятельности «Ростехнологии». Мы, по сути дела, сейчас уже создали такую базу предложений и потребностей по инновационной политике и обмениваемся с предприятиями, входящими в  «Ростехнологии». А.Куренной ― Он ориентирован только на предприятия, которые выходят в  «Ростехнологии», или со стороны, частники к вам могут прийти тоже? В.Маслюк ― Наверняка такие проекты будут. Сейчас они как единичное направление, но мы используем такие предложения и реализуем. Мы даже использовали предложение — я тут повторяюсь, — страховых компаний. Найти способ, как уменьшить риск страховых выплат, чтобы не увеличивать процент страховых выплат. Наверное, это интересно, в частности, для страховых компаний. Сейчас мы разрабатываем по реке Лена инфраструктурные портопункты. А.Куренной ― А это что такое? В.Маслюк ― Это как причалы, портовые сооружения по вывозу каких-то природных богатств. А.Куренной ― А почему вы этим занимаетесь? А.Нарышкин ― Это же  неправильно для вас? В.Маслюк ― Мы же говорили в  самом начале, тогда я повторю, – мы в рамках БРИКСа занимались вопросами по развитию и совершенствованию инфраструктур, морских и речных. Мы на Сахалине такой проект сделали. Он понадобится для расширения портовых сооружений, которые уже сейчас имеются. А.Куренной ― Это интересно. Хотя, казалось бы, совсем непрофильная для вас история. В.Маслюк ― Но это же  инновационные проекты, что-то, что уменьшает затраты А.Куренной ― Это конечно. Ваше предприятие коммерчески успешное? Вы сейчас больше потребляете ресурсов, чтобы потом начать приносить пользу, отдачу? А.Нарышкин ― Вдогонку из интернета Дмитрий Мезенцев прислал вопрос: «Давно ли вас проверяла Счетная палата?» В.Маслюк ― Правильно сказано. Счетная палата должна проверять всех. А.Нарышкин ― А  у вас как, вы успешные с точки зрения коммерции? В.Маслюк ― Пока до нас Счетная палата не дошла. Думаю, у  нас успешная коммерческая составляющая. А.Нарышкин ― А  прибыль есть? В.Маслюк ― Есть. А.Нарышкин ― Рассказывайте. В.Маслюк ― Могу сказать, что мы более 50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляем. Более 50 направлений. А.Куренной ― Они дают эффект? В.Маслюк ― Естественно. Все эти работы прибыльные. Это одно из направлений. Второе – у нас гособоронзаказ. Это тоже стабильные поступления финансовых, бюджетных денег. И бюджетные ассигнования во все предприятия ОПК поступают стабильно, без всяких срывов. Это большое дело. А.КУРЕННОЙ: Я так понял, по вопросам слушателей, что гражданское направление вам стоит развивать. Тут спрашивают, подходит ли ваша навигационная аппаратура для грибников, и так далее. А действительно, может быть вам перейти на подобные форматы, делает бытовые ГЛОНАСС-навигаторы? Будем меньше терять людей в  лесах. В.Маслюк ― Вот вы сейчас просто подталкиваете на мысль. Вы детей, допустим, отпустили в лес или в парк. Даже на выставке «Армия-2015″ дети теряли родителей, а родители детей. Были такие события, когда по радио передавали, что ребенок потерял родителей. А если бы  у них было… А.Нарышкин ― Это какая штучка? В.Маслюк ― Метка может быть как на браслете часов – можем сделать такую. А.Нарышкин ― Можете, или уже сделали? В.Маслюк ― Можем. А.Нарышкин ― А почему не сделали? В.Маслюк ― Так вы только что подсказали такую идею. Вы подталкиваете на такой проект. А.Нарышкин ― Давайте, делайте, дети будут бегать с вашими часиками. В.Маслюк ― Или с  метками возле часиков. Видите, спасибо вам за эту идею. А.Нарышкин ― Это Саше спасибо. В.Маслюк ― Ну, может быть, потом вы скажете, что цена будет большая. А.Нарышкин ― Так это от вас зависит, какая будет цена. В.Маслюк ― Хорошо, а мы вас будем приглашать, чтобы вы разработали программное обеспечение. А.Нарышкин ― И  обязательно покажите мне планшет. Приносите планшет в следующий раз с собой и маячок для детей. К сожалению, время наше подошло к концу. Спасибо вам. Всем счастливо.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.